Рыбный Мурман. 1965 г. Август.

Скоростные рейсы „Константина Ольшанског" ряков. Вот одка из таких молнии; «Товарищи моряки/ Сегодня < принято на судно 535 тонн рыбной продукции, выдано вромы- s _ еловым траулерам 22 тысячи ящиков. Суточное задание вы- s полнено на 393 процента. Отличные результаты. Так держать!», s V V \ A A /W \ a A A / \ /W \ / 4 A A A / \ / \ / \ / \ /W \ /W \ / \ / \ / \ /W \ / \ A A A A A A A A / \ A A / \ /W \ / V /W \ /W \ /W W \ / V \ / V П ОСЛЕ очередного походя в Ат­ лантику дней семь красовался ш торговом порту транспортный ^сф-л»жерагор «Константин Оль* шашскии». Двое суток подряд «остальные краны склонялись над его трюмами, перегружая рыбную «родукцию в железнодорожные лёдинкн. Ольшанцы доставили в порт 3800 тонн. Чтобы освободить трюмы корабля, потребовалось семьдесят вагонов — целым же­ лезнодорожный состав пульманов. Рефрижератор обслуживает « г о тысячников» — большой от- БМРТ. промышляющих в За­ падной Атлантике на Джорджес- Фанкс. И хотя «Константин Оль­ шанский» в Северном бассейне жовмчок, имеет за плечами семь- «осемь месяцев плавания, он уже « за это короткое время сумел по­ казать свое лицо, выработать свои ло рекой почерк. В его производственной биогра­ фии — четыре похода в Атлаити- Ч Е Т Ы Р Е ну к «стотысячиикам», и все были скоростными. За кормой корабля десятки тысяч.миль. Экипаж за­ бросил в район промысла нужное яромвооружение, продовольствие, пресную воду и другие срочные грузы, принял от кораблей многие тысячи тонн рыбной продукции. Четыре скоростных рейса! Ка ­ кими бы прекрасными мореходны­ ми качествами не обладало судно, но первую скрипку иа нем игра­ ет экипаж, его люди. Это по их воле каждый поход в Атлантику становится полногрузным и скоро­ стным. Коллектив транспортного рефрижератора — молодой. Ду ­ шой экипажа стала партийная ор­ ганизация. Опа-то и является ини­ циатором многих ценных начина­ ний. Помполит рефрижератора Геор­ гий Дмитриевич Мархипии, эконо­ мист по образованию, знакомит нас с моряками, результатами четвертого рейса. Скупо, по теле­ фонному, сформулировано рейсо­ вое задание: «рейеооборот — €0,6 суток, в том числе переходы «а. промысел и обратно — 26, на промысле 25,6. в порту — 9 су­ ток». Есть и ете две графы. Экипажу поручено доставить траулерам- встотыеячиикам», «двести тонн ди­ зельного топлива, пятьдесят тонн воды и 115 тысяч картонных ящи­ ков». И в завершение — «принять от промысловых судов 3500 тонн рыбной продукции, при среднесу­ точной погрузке — 136 тонн». Плановики и экономисты учли вредельпо все возможности и ре­ зервы экипажа, до минуты рассчи­ тали рейс в Атлантику. Казалось ■бы, пн о каких встречных обяза­ тельствах не может быть и речи. Не моряки-ольшаицы по своей хорошей традиции решили па всех этапах сжать рейс на 15—16 су­ ток, сделать его скоростным. В своем обязательстве они записали: «Задание по перевозке рыбопро­ дукции выполнить на 103 процен­ та. К концу рейса иметь на каж­ дого моряка с начала года по 2380 рублей сверхплановой прибы­ ли». Сэкономить пятнадцать суток рейсового времени из шестидеся­ ти. Какими путями? Не полагают­ ся ли ольшанцы на простую уда­ чу? — Мы учитывали другое, — рассказывает помполит Георгий Дмитриевич Мархипии. — Эконо­ мисты и плановики взяли в расчет -спорость корабля, тонны и кило­ метры, а парторганизация учла ▼о, что не поддается арифмометру, — скрытые резервы, запас творче- « с й энергии коллектива. Это -ваши дополнительные возможно­ сти, да еще какие! Двенадцать суток па переходе »е прошли для экипажа напрасно. Партийная организация, сплачивая коллектив, развернула учебу в «сти партийного просвещения, тех- тческие и общеобразовательные занятия. В кают-компании час­ тенько появлялись красочно оформленные объявления: «Сегод­ ня после вахты лекция на тему: «Марксизм-ленинизм о междуна­ родном единстве и сплоченности коммунистических и рабочих пар­ тий» или «Для слушателей семи­ нара и кружков будет прочитана лекция: «Мировая социалистиче­ ская система — решающий рево­ люционный фактор современно­ сти». Перед решающим этапом моряки набирались знаний, при-, обретали идейную закалку, каж­ дый на своем участке совершенст­ вовал профессиональное мастер­ ство. Одно событие наплывало на другое. Командный состав на од­ ном из совещаний обсудил важ­ ный и неотложный вопрос: «Зада­ чи комсостава в воспитании лич­ ного состава и укреплении трудо­ вой дисциплины». Специалисты объявили общест­ венный смотр технической эксплу­ атации судна' и внедрения новой техники. Кропотливую работу развернула квалификационная ко­ миссия по приему экзаменов на классность. Было и такое, когда в четкий, размеренный ритм врывались тре­ вожные ноты. Неожиданный при­ ступ уложил в постель работницу судна Г. П. Капустину. Как быть? Капитан принял решение следо­ вать к ближайшему БМРТ «Сера- П 0 1.1 I А фимович». К вечеру больной ста­ ло лучше — рефрижератор изме­ нил курс, а почыо повторился приступ. По всему было видно, что без вмешательства хирурга не обойтись. Пошли на соединение с теплоходом «Башкирия» Одесско­ го пароходства. Весь экипаж тре­ вожился за больную. Через день иа рефрижераторе была получена радиограмма от хирурга «Башки­ рии»: «Тяжелый приступ аппенди­ цита, операция прошла успешно». На переходе экипажу сэконо­ мить время не удалось, значит, надо разумно использовать каж­ дый час на промысле. В кают-ком­ пании собрались коммунисты, ве­ дущие специалисты корабля. Ка ­ питан-директор тов. Стоиков, пом­ полит тов. Мархипии, главный ме­ ханик тов. /Куков прикинули, за счет чего можно сэкономить вре­ мя. Выявили все возможности. Среднесуточная погрузка плани­ ровалась в 135 тонн. Участники со­ вещания пришли к выводу: если хорошо подготовиться и заранее связаться с промысловыми кораб­ лями, а затем применить скорост­ ной метод разгрузки, можно укла­ дывать за сутки 230—250 тонн рыбной продукции. Но обстоятельства сложились не в пользу экипажа. Четверо су­ ток отнял у команды шторм. По­ дойти к промысловым судам было невозможно. Получилось так, что в первые дин экипаж не уложился в график. Снова расчеты. Теперь, чтобы преодолеть отставание и идти иа погрузке с плюсом, надо было укладывать по 250—300 тонн в сутки. Встреча команды рефрижерато­ ра с большим морозильным трау­ лером «Космос» выявила возмож­ ности моряков. Первой встала на вахту смена мастера комсомольца тов. Одинцова. Вахта продолжа­ лась десять часов. В трюм была положено 284 тонны. Молодой мастер продуманно подошел к делу. Смену разделили на две группы. Приемка рыбы пошла на два трюма. Вслед за этим смена мастера тов. Игнатова выгрузила 204 тонны. Экипаж тут же узнал героев дня. «Молния» назвала организа­ торов соревнования мастеров тт. Одинцова и Игнатова, энтузиастов вахты лебедчика Г. Д. Пермниова, матросов А. А. Красильникова, С. С. Михейко, Е. К. Старикова, С. С. Доманского. Подключилась иа приемку рыбы и машинная команда. За две смены команда уложила 488 тонн рыбной про­ дукции. Это по 24,4 тонны в час. «Ольшанцы, — призывала «мол­ ния», — закрепляйте первые ре­ зультаты, организуйте приемку рыбы по-скоростиому!». Моряки «К. Ольшанского» бы­ стро приняли рыбную продук­ цию от больших морозильных тра­ улеров: «Серафимович», «Ярос­ лавль», «Рыбачий», «Пушкин». Последние дни пребывания на промысле завершились ударной работой. При разгрузке БМРТ «Кольский» ежечасно укладывали в трюм по 21 тонне рыбной про­ дукции. Завершающий строп — и на борту 3655 тонн рыбы. Из ограниченного планового времени на промысле ольшанцы сэкономили 15 суток. В этом и проявился заряд творческой эиер- В АТЛАНТИКУ гни моряков, их идейный и про­ фессиональный рост. Помполит Георгий Дмитриевич Мархнинн откровенно признается, что в их экипаже, где каждый устремлен вперед, нелегко отличиться. Но пе­ редовики есть. Их портреты отк­ рывают Доску почета. С душевной теплотой отзывают­ ся моряки о молодом мастере тов. Одинцове, трюмном бригадире тов. Коткнне, боцмане тов. Пгич- кине, мотористе тов. Тихомирове, котельном машинисте тсж. Лука­ шевиче, третьем механике тов. Власове. Их пример зажигал то­ варищей по труду. В адрес экипажа рефрижерато­ ра из Москвы от жены Героя при­ шла телеграмма: «Дорогие мои друзья! Я безгранично рада, что вы успешно завершили очередной рейс в Атлантику. Поздравляю вас с большим трудовым успехом. Ольшанская». Экипаж ольшанцев продолжает пятый поход в Атлантику, приум­ ножая своим трудом добрую сла­ ву океанского лайнера. И. КОНДУКОВ. На этих снимках вы видите трех снециалистов рефрижераторно­ го судна «К. Ольшанский» (слева направо); главного мехагшма Бо­ риса Жукова, старшего моториста Михаила Яковлева и третьего электромеханика Анатолия Яшеико. Их роднит одна черта — уме­ ние трудиться на «отлично». Имена передовиков соревнования зане­ сены на судовую Доску почета. СИДА ЭКИПАЖА - В КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ 18 июля экипаж рефрижерато­ ра «Константин Ольшанский» на­ чал свой пятый рейс в Атланти­ ку. Моряки посвящают его 50-лс- тню Советской власти. И этот рейс команда решила сделать полногрузным и скоростным. Ве­ рится, что так оно и будет. Наш коллектив умеет постоять за свою трудовую честь. На ко­ рабле утвердилось правило: взял обязательство — выполни, дал слово — сдержи его! Подтверл;- дением этому служат четыре ми­ нувших рейса. И нервом полуго­ дии команда доставила такое ко­ личество грузов, которое пере­ крывает девятимесячное задание. Во всех наших делах и начи­ наниях чувствуется творческая рука коммунистов, инициатива партийной организации. Вся ор­ ганизаторская и массовая работа коммунистов направлена к тому, чтобы сплотить коллектив, на­ править энергию моряков иа вы­ полнение принятых обязательств. Вот несколько примеров. В кают- компании на Доске почета красу­ ются имена передовиков соревно­ вания старших мотористов тт. Яковлева и Тихомирова, третьего электромеханика тов. Лщенко, главного механика корабля тов. Жукова. Коммунисты, их па судне 15 человек, изучили опыт передови­ ков, их методы работы. В чем же секрет успеха? Главное и основ­ ное — все они в совершенстве владеют своей профессией. Вот и выходит, чтобы добиться общего успеха, весь коллектив должен расти идейно, совершенствовать профессиональные и общеобразо­ вательные знания. Раскрывая опыт передовиков, парторганиза­ ция стремилась к тому, чтобы каждый моряк почувствовал не­ обходимость учиться. Тогда не надо будет силой тянуть людей в кружки и школы. Они но собст­ венной инициативе станут актив­ ными слушателями. Так оно и стало. Командный состав и наи­ более подготовленные моряки в семинаре изучали проблемы сов­ ременности, остальные члены команды пополняли свои полити­ ческие знания в двух кружках. Большая группа моряков (20—25 человек) осваивала вторые про­ фессии, многие товарищи, в том числе и я, изучали материалы по программе средней школы, гото­ вились к сдаче экзаменов для по­ ступления в средние технические и высшие учебные заведения. Командование корабля и пар­ тийная организация создали все необходимые условия для плодот­ ворной учёбы. В семинаре и кружках лекции читали опытные пропагандисты, ведущие специ­ алисты возглавляли квалифика­ ционную комиссию, командиры с высшим образованием принимали зачеты по общеобразовательным предметам. И не только они помогали мо­ рякам. С плавбазы на наш ко­ рабль пересела преподаватель за­ очной средней .школы Мария Кузьминична Овчарова. Ежеднев­ но в две смены «на проводила за­ нятия с моряками, принимала за­ четы и экзамены. Я, как и мно­ гие мои товарищи, тоже едал эк­ замены по математике. (Зсдьнвй класс закончен, перехожу в восьмой. Каждый рейс в Атлантику де­ лает нас опытнее. Многие мои то­ варищи но работе иовыевли клас­ сность. Моряки тт. Стариков,. Ми­ хейко, Усачев, Черныш, Квткив, Клименко, Данилов, Хохлов, Во­ рошило стали матросами первого класса. Моряки тт. Красильников, Лукашевич, Мишура — кегель­ ными машинистами, а тов. Чары- ков приобрел профессию мотори­ ста первого класса. Экипаж рефрижератора «Кон­ стантин Ольшанский» молодой, он сформировался восемь меся­ цев назад. Напряженная работа на промысла и в рейсе, повсед­ невная учеба сплачивают коллек­ тив, укпепляют морскую дружбу. В. ЧЕРНЫ Й , матрос 1-го класса. Инициатива, практика, опыт Партийная организация рефрижератора использует многие формы массово-политической работы в коллективе. Заслужен­ ной популярностью пользуется стенная газета «За коммуни­ стический труд». Редактирует ее матрос тов. КУЗЬМИН . В свободное от вахты время он занимается рисованием. С лю­ бовью оформляет он и стенную газету. Активными авторами стенгазеты «За коммунистически! труд» стали матрос первого класса тов. Черный, старший мо­ торист ударник коммунистического труда тов. Яковлев, тех­ нолог тов. Волгин, главный механик тов. Жуков. . **♦ Последний строн — и на бор*у 3635 тонн рыбы. В районе промысла, когда ведется массовая погрузка рыб­ ной продукции,-партийная организация выпускает бюллетени и лнетки-вмолиии». Они посвящаются трудовым успехам мо- молний; «Товари и моряки/ Сегодня м

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz