Рыбный Мурман. 1965 г. Август.
Скоростные рейсы „Константина Ольшанског" ряков. Вот одка из таких молнии; «Товарищи моряки/ Сегодня < принято на судно 535 тонн рыбной продукции, выдано вромы- s _ еловым траулерам 22 тысячи ящиков. Суточное задание вы- s полнено на 393 процента. Отличные результаты. Так держать!», s V V \ A A /W \ a A A / \ /W \ / 4 A A A / \ / \ / \ / \ /W \ /W \ / \ / \ / \ /W \ / \ A A A A A A A A / \ A A / \ /W \ / V /W \ /W \ /W W \ / V \ / V П ОСЛЕ очередного походя в Ат лантику дней семь красовался ш торговом порту транспортный ^сф-л»жерагор «Константин Оль* шашскии». Двое суток подряд «остальные краны склонялись над его трюмами, перегружая рыбную «родукцию в железнодорожные лёдинкн. Ольшанцы доставили в порт 3800 тонн. Чтобы освободить трюмы корабля, потребовалось семьдесят вагонов — целым же лезнодорожный состав пульманов. Рефрижератор обслуживает « г о тысячников» — большой от- БМРТ. промышляющих в За падной Атлантике на Джорджес- Фанкс. И хотя «Константин Оль шанский» в Северном бассейне жовмчок, имеет за плечами семь- «осемь месяцев плавания, он уже « за это короткое время сумел по казать свое лицо, выработать свои ло рекой почерк. В его производственной биогра фии — четыре похода в Атлаити- Ч Е Т Ы Р Е ну к «стотысячиикам», и все были скоростными. За кормой корабля десятки тысяч.миль. Экипаж за бросил в район промысла нужное яромвооружение, продовольствие, пресную воду и другие срочные грузы, принял от кораблей многие тысячи тонн рыбной продукции. Четыре скоростных рейса! Ка кими бы прекрасными мореходны ми качествами не обладало судно, но первую скрипку иа нем игра ет экипаж, его люди. Это по их воле каждый поход в Атлантику становится полногрузным и скоро стным. Коллектив транспортного рефрижератора — молодой. Ду шой экипажа стала партийная ор ганизация. Опа-то и является ини циатором многих ценных начина ний. Помполит рефрижератора Геор гий Дмитриевич Мархипии, эконо мист по образованию, знакомит нас с моряками, результатами четвертого рейса. Скупо, по теле фонному, сформулировано рейсо вое задание: «рейеооборот — €0,6 суток, в том числе переходы «а. промысел и обратно — 26, на промысле 25,6. в порту — 9 су ток». Есть и ете две графы. Экипажу поручено доставить траулерам- встотыеячиикам», «двести тонн ди зельного топлива, пятьдесят тонн воды и 115 тысяч картонных ящи ков». И в завершение — «принять от промысловых судов 3500 тонн рыбной продукции, при среднесу точной погрузке — 136 тонн». Плановики и экономисты учли вредельпо все возможности и ре зервы экипажа, до минуты рассчи тали рейс в Атлантику. Казалось ■бы, пн о каких встречных обяза тельствах не может быть и речи. Не моряки-ольшаицы по своей хорошей традиции решили па всех этапах сжать рейс на 15—16 су ток, сделать его скоростным. В своем обязательстве они записали: «Задание по перевозке рыбопро дукции выполнить на 103 процен та. К концу рейса иметь на каж дого моряка с начала года по 2380 рублей сверхплановой прибы ли». Сэкономить пятнадцать суток рейсового времени из шестидеся ти. Какими путями? Не полагают ся ли ольшанцы на простую уда чу? — Мы учитывали другое, — рассказывает помполит Георгий Дмитриевич Мархипии. — Эконо мисты и плановики взяли в расчет -спорость корабля, тонны и кило метры, а парторганизация учла ▼о, что не поддается арифмометру, — скрытые резервы, запас творче- « с й энергии коллектива. Это -ваши дополнительные возможно сти, да еще какие! Двенадцать суток па переходе »е прошли для экипажа напрасно. Партийная организация, сплачивая коллектив, развернула учебу в «сти партийного просвещения, тех- тческие и общеобразовательные занятия. В кают-компании час тенько появлялись красочно оформленные объявления: «Сегод ня после вахты лекция на тему: «Марксизм-ленинизм о междуна родном единстве и сплоченности коммунистических и рабочих пар тий» или «Для слушателей семи нара и кружков будет прочитана лекция: «Мировая социалистиче ская система — решающий рево люционный фактор современно сти». Перед решающим этапом моряки набирались знаний, при-, обретали идейную закалку, каж дый на своем участке совершенст вовал профессиональное мастер ство. Одно событие наплывало на другое. Командный состав на од ном из совещаний обсудил важ ный и неотложный вопрос: «Зада чи комсостава в воспитании лич ного состава и укреплении трудо вой дисциплины». Специалисты объявили общест венный смотр технической эксплу атации судна' и внедрения новой техники. Кропотливую работу развернула квалификационная ко миссия по приему экзаменов на классность. Было и такое, когда в четкий, размеренный ритм врывались тре вожные ноты. Неожиданный при ступ уложил в постель работницу судна Г. П. Капустину. Как быть? Капитан принял решение следо вать к ближайшему БМРТ «Сера- П 0 1.1 I А фимович». К вечеру больной ста ло лучше — рефрижератор изме нил курс, а почыо повторился приступ. По всему было видно, что без вмешательства хирурга не обойтись. Пошли на соединение с теплоходом «Башкирия» Одесско го пароходства. Весь экипаж тре вожился за больную. Через день иа рефрижераторе была получена радиограмма от хирурга «Башки рии»: «Тяжелый приступ аппенди цита, операция прошла успешно». На переходе экипажу сэконо мить время не удалось, значит, надо разумно использовать каж дый час на промысле. В кают-ком пании собрались коммунисты, ве дущие специалисты корабля. Ка питан-директор тов. Стоиков, пом полит тов. Мархипии, главный ме ханик тов. /Куков прикинули, за счет чего можно сэкономить вре мя. Выявили все возможности. Среднесуточная погрузка плани ровалась в 135 тонн. Участники со вещания пришли к выводу: если хорошо подготовиться и заранее связаться с промысловыми кораб лями, а затем применить скорост ной метод разгрузки, можно укла дывать за сутки 230—250 тонн рыбной продукции. Но обстоятельства сложились не в пользу экипажа. Четверо су ток отнял у команды шторм. По дойти к промысловым судам было невозможно. Получилось так, что в первые дин экипаж не уложился в график. Снова расчеты. Теперь, чтобы преодолеть отставание и идти иа погрузке с плюсом, надо было укладывать по 250—300 тонн в сутки. Встреча команды рефрижерато ра с большим морозильным трау лером «Космос» выявила возмож ности моряков. Первой встала на вахту смена мастера комсомольца тов. Одинцова. Вахта продолжа лась десять часов. В трюм была положено 284 тонны. Молодой мастер продуманно подошел к делу. Смену разделили на две группы. Приемка рыбы пошла на два трюма. Вслед за этим смена мастера тов. Игнатова выгрузила 204 тонны. Экипаж тут же узнал героев дня. «Молния» назвала организа торов соревнования мастеров тт. Одинцова и Игнатова, энтузиастов вахты лебедчика Г. Д. Пермниова, матросов А. А. Красильникова, С. С. Михейко, Е. К. Старикова, С. С. Доманского. Подключилась иа приемку рыбы и машинная команда. За две смены команда уложила 488 тонн рыбной про дукции. Это по 24,4 тонны в час. «Ольшанцы, — призывала «мол ния», — закрепляйте первые ре зультаты, организуйте приемку рыбы по-скоростиому!». Моряки «К. Ольшанского» бы стро приняли рыбную продук цию от больших морозильных тра улеров: «Серафимович», «Ярос лавль», «Рыбачий», «Пушкин». Последние дни пребывания на промысле завершились ударной работой. При разгрузке БМРТ «Кольский» ежечасно укладывали в трюм по 21 тонне рыбной про дукции. Завершающий строп — и на борту 3655 тонн рыбы. Из ограниченного планового времени на промысле ольшанцы сэкономили 15 суток. В этом и проявился заряд творческой эиер- В АТЛАНТИКУ гни моряков, их идейный и про фессиональный рост. Помполит Георгий Дмитриевич Мархнинн откровенно признается, что в их экипаже, где каждый устремлен вперед, нелегко отличиться. Но пе редовики есть. Их портреты отк рывают Доску почета. С душевной теплотой отзывают ся моряки о молодом мастере тов. Одинцове, трюмном бригадире тов. Коткнне, боцмане тов. Пгич- кине, мотористе тов. Тихомирове, котельном машинисте тсж. Лука шевиче, третьем механике тов. Власове. Их пример зажигал то варищей по труду. В адрес экипажа рефрижерато ра из Москвы от жены Героя при шла телеграмма: «Дорогие мои друзья! Я безгранично рада, что вы успешно завершили очередной рейс в Атлантику. Поздравляю вас с большим трудовым успехом. Ольшанская». Экипаж ольшанцев продолжает пятый поход в Атлантику, приум ножая своим трудом добрую сла ву океанского лайнера. И. КОНДУКОВ. На этих снимках вы видите трех снециалистов рефрижераторно го судна «К. Ольшанский» (слева направо); главного мехагшма Бо риса Жукова, старшего моториста Михаила Яковлева и третьего электромеханика Анатолия Яшеико. Их роднит одна черта — уме ние трудиться на «отлично». Имена передовиков соревнования зане сены на судовую Доску почета. СИДА ЭКИПАЖА - В КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ 18 июля экипаж рефрижерато ра «Константин Ольшанский» на чал свой пятый рейс в Атланти ку. Моряки посвящают его 50-лс- тню Советской власти. И этот рейс команда решила сделать полногрузным и скоростным. Ве рится, что так оно и будет. Наш коллектив умеет постоять за свою трудовую честь. На ко рабле утвердилось правило: взял обязательство — выполни, дал слово — сдержи его! Подтверл;- дением этому служат четыре ми нувших рейса. И нервом полуго дии команда доставила такое ко личество грузов, которое пере крывает девятимесячное задание. Во всех наших делах и начи наниях чувствуется творческая рука коммунистов, инициатива партийной организации. Вся ор ганизаторская и массовая работа коммунистов направлена к тому, чтобы сплотить коллектив, на править энергию моряков иа вы полнение принятых обязательств. Вот несколько примеров. В кают- компании на Доске почета красу ются имена передовиков соревно вания старших мотористов тт. Яковлева и Тихомирова, третьего электромеханика тов. Лщенко, главного механика корабля тов. Жукова. Коммунисты, их па судне 15 человек, изучили опыт передови ков, их методы работы. В чем же секрет успеха? Главное и основ ное — все они в совершенстве владеют своей профессией. Вот и выходит, чтобы добиться общего успеха, весь коллектив должен расти идейно, совершенствовать профессиональные и общеобразо вательные знания. Раскрывая опыт передовиков, парторганиза ция стремилась к тому, чтобы каждый моряк почувствовал не обходимость учиться. Тогда не надо будет силой тянуть людей в кружки и школы. Они но собст венной инициативе станут актив ными слушателями. Так оно и стало. Командный состав и наи более подготовленные моряки в семинаре изучали проблемы сов ременности, остальные члены команды пополняли свои полити ческие знания в двух кружках. Большая группа моряков (20—25 человек) осваивала вторые про фессии, многие товарищи, в том числе и я, изучали материалы по программе средней школы, гото вились к сдаче экзаменов для по ступления в средние технические и высшие учебные заведения. Командование корабля и пар тийная организация создали все необходимые условия для плодот ворной учёбы. В семинаре и кружках лекции читали опытные пропагандисты, ведущие специ алисты возглавляли квалифика ционную комиссию, командиры с высшим образованием принимали зачеты по общеобразовательным предметам. И не только они помогали мо рякам. С плавбазы на наш ко рабль пересела преподаватель за очной средней .школы Мария Кузьминична Овчарова. Ежеднев но в две смены «на проводила за нятия с моряками, принимала за четы и экзамены. Я, как и мно гие мои товарищи, тоже едал эк замены по математике. (Зсдьнвй класс закончен, перехожу в восьмой. Каждый рейс в Атлантику де лает нас опытнее. Многие мои то варищи но работе иовыевли клас сность. Моряки тт. Стариков,. Ми хейко, Усачев, Черныш, Квткив, Клименко, Данилов, Хохлов, Во рошило стали матросами первого класса. Моряки тт. Красильников, Лукашевич, Мишура — кегель ными машинистами, а тов. Чары- ков приобрел профессию мотори ста первого класса. Экипаж рефрижератора «Кон стантин Ольшанский» молодой, он сформировался восемь меся цев назад. Напряженная работа на промысла и в рейсе, повсед невная учеба сплачивают коллек тив, укпепляют морскую дружбу. В. ЧЕРНЫ Й , матрос 1-го класса. Инициатива, практика, опыт Партийная организация рефрижератора использует многие формы массово-политической работы в коллективе. Заслужен ной популярностью пользуется стенная газета «За коммуни стический труд». Редактирует ее матрос тов. КУЗЬМИН . В свободное от вахты время он занимается рисованием. С лю бовью оформляет он и стенную газету. Активными авторами стенгазеты «За коммунистически! труд» стали матрос первого класса тов. Черный, старший мо торист ударник коммунистического труда тов. Яковлев, тех нолог тов. Волгин, главный механик тов. Жуков. . **♦ Последний строн — и на бор*у 3635 тонн рыбы. В районе промысла, когда ведется массовая погрузка рыб ной продукции,-партийная организация выпускает бюллетени и лнетки-вмолиии». Они посвящаются трудовым успехам мо- молний; «Товари и моряки/ Сегодня м
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz