Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У Р М А Н ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 93 (1431) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 августа 1964 г. Цена 2 коп. слашюааааогоааааааааоааааоаааааско а о □ а а аа □ о □аа□ „ИРКУТСК 1 ИДЕТ СКОРОСТНЫМ Нехватка плавбаз осложняет § § работу экипажей больших мо-g §розйльиых траулеров и кораб-§ §лей бортового траления, нахо-° □дящихся в дальних западных° □ районах. С целью сокращеиия§ g потерь промыслового времениg . □экипаж*коммунистического тру-g ° д а плавбазы <сИркутск» принялg обязательство — сделать свой° g пятый рейс скоростным и пол-g _§ногрузным . Решено за десятьg g суток принять от моряковg g3650 тонн готовой рыбной npo-g §дукции. Весь рейсооборот зай-g gMeT месяц. □ g Обязуемся в третьем кварта-g g л e доставить в порт 9 тысячg g тонн рыбной продукции, то естьй g вдвое перевыполнить задание, g gK 25 сентября выполнить ro-g □довой план и нринятые~обяза-а g тельства. g о _ о g Призываем коллективы oc-g ^ т а л ьных плавбаз и производст- | овеных рефрижераторов после-g §довать нашему примеру. а а По поручению экипажа § а капитан-директор КРЕ- g о ТОВ, помполит ТАМ- g □ БОВЦЕВ, зам. секретаре g □ партийной организации g g ЛАПИН, председатель g | судового комитета МИ- g а ТУСО В, секретарь комсо- g п мольской организации g а БОЛЫЧЕВ. ° а □ о * * Я отаоаасоаааааасшоаааоааааооваасша Баренцево море В aerycfe в Баренцевом море бу дут продолжаться миграции и от корм трески и пикши. Рыба будет держаться на широкой площади и совершать горизонтальные и вер тикальные миграции. Перспективными районами трес кового промысла следует считать Демидовскую банку и район Цент ральной ‘возвышенности, куда бу дет перемещаться рыба с Демидов ской банки. По основной ветви Мурманского течения возможно образование промысловых скопле ний трески с примесью пикши на всем пути движения рыбы от Мур манской банки с прилежащими квадратами Мурманского языка вплоть до Западного склона Гуси ной банки (Северо-Западный и Северо-Восточный склоны Мур манской банки, Северный склон Мурманского мелководья и Севе ро-Центральный район). Поэтому все эти районы должны регулярно и тщательно проверяться поиско выми судами. П ЕРЕДОВОЙ опыт — бесцен ное богатство народа. Он является важнейшим рыча гом увеличения производительно сти труда, достижения высоких экономических показателей во всех отраслях народного хозяйст ва. И в этом отношении рыбная промышленность не является ис ключением. В постановлении ЦК НПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной про дукции» особенно подчеркивается необходимость наиболее эффектив ного использования опыта передо вых экипажей, бригад, отдельных производственников. За годы семилетки на флотах и береговых предприятиях главка «Севрыба» немало сделано в во просах пропаганды и внедрения передового опыта. Но все же про водимая работа не отвечает требо ваниям сегодняшнего дня. Основ, ной ее недостаток — пассивная форма пропаганды, которая была осуждена Центральным комитетом КПСС. Выпустит БРИЗ технико-ин формационный листок, или, ска жем, управление тралового флота — плакат, раздадут их на кораб ли и на этом, чаще всего, дело ограничивается. А на траулере (это бывает до- Пикша будет откармливаться в прибрежных районах. Во второй половине месяца можно ожидать образования ее скоплений^ в мо ристых квадратах Восточно-При брежного района и на КашГнской банке. В северо-западной части Барен цева моря необходимо держать под постоянным контролем поиско вых кораблей желоб, где возмож ны скопления трески, отошедшей с Медвежинской банки. Окунь-клювач в течение месяца будет держаться на больших глу бинах Западного склона Медве жинской банки и у Западного Шпицбергена. В августе возможны значитель ные подходы сельди в прибреж ные районы Мурмана из запад ных районов вплоть до о. Харлова и заходы отдельных стай промыс ловой сельди в губы и заливы. Сельдь будет длиной в основном около 16—18 сантиметров. Дальние Западные районы вольна часто) получат иапитан или стармех плакаты и иноформацион- ные листки, посмотрят, и а ящик стола положат. Некогда, займемся, когда свободное время будет. И лежат эти документы месяцами, стенды, автоматическая притирка клапанов и т. п. На Мурманской же судоверфи да сих пор нет ни чего подобного. Нам нужна активная, наступа тельная пропаганда передового опыта и борьба за его внедрение. Примеры ее есть на каждом пред приятии. В «Мурмасельди», на пример, в 1962— 1963 годах ра ботали школы передового опыта. Прямо на промысле технолог тов. Ушаков, рыбмастера тт. Ковален ко, Гуменюк пересаживались с корабля на корабль и обучали мо ряков рациональным способам об работки сельди и тресни. В траловом флоте практикуется направление на опорно-показа тельные корабли молодых судово дителей, мастеров по добыче и обработке рыбы. Они наблюдают дится упускать из поля зрения этот вопрос. Между тем ни одна судовая партийная организация тралового флота не рассматривала в этом году на своих собраниях вопрос о том, как обстоит дело на корабле с внедрением передового опыта? А это говорит о многом. При определении победителей в соревновании, присвоении звания ударнинов и коллективов комму нистического труда надо также учитывать, как моряки, судоре монтники, портовики, рыбообра ботчики внедряют у себя и пере дают другим все, что способствует повышению производительности труда, качества продукции, сни жению ее себестоимости. 29 июля в «Правде» была опуб ликована статья И. Галенко «Раз думья о самом главном». Автор во ГЛАВНЫЙ РЕЗ ЕРВ В первой половине июля на Юж ном Лабрадоре наблюдались скоп ления мелкой и ровной трески. В течение второй половины месяца слоем пыли покроются. Моряки о них и не знают. В отделах управления, в отче тах пишут, дескать, издали столь ко-то плакатов, раздали их на су да. А толку? Никакого! Или такой пример. В этом го ду во Владивостоке, в Калинин граде, в Астрахани и других цент рах рыбной промышленности стра ны побывали представители мур манских предприятий. Деньги из расходованы большие. Участники поездок в печати, в беседах с ру ководителями предприятий расска зывали о том, что видели на род ственных предприятиях много ин тересного, что увиденное с успе хом можно применить и у себя. А на поверку получается, что отда чи-то никакой нет. На Астраханской судоверфи с успехом применяются различные а результате прогрева мелковод ных участков треска рассредото чилась на широкой площади и условия значительно ухудшились. До зимнего похолодания на Южном Лабрадоре и Северной Ньюфаундлендской банке не ожи дается улучшения промысловой обстановки на облове трески. На август основными объектами промысла будет окунь-клювач районов банки Гамильтон, Север ной Ньюфаундлендской банки, банки Флемнш-Кап и склонов Большой Ньюфаундлендской бан ки и треска южной части Большой Ньюфаундлендской банки. Во второй половине августа воз можен промысел нагульных скоп лений трески в водах Западной Гренландии. Перспективными рай онами промысла являются южная часть Северной Ньюфаундлендской банки и Северо-восточный склон Большой Ньюфаундлендской бан ки, где возможен успешный про мысел камбаловых (камбала-ерш и длинная камбала). Данные о состоянии сырьевой базы тралового промысла в рай онах Новой Шотландии и Новой Англин не поступили от Атлант- НИРО. за работой передовых экипажей и, работая вместе с судоводителя ми, моряками, на практике по знают «секреты» их успехов. Нужно, чтобы у нас было боль ше таких примеров. А для этого надо принять к действию одно из мудрых наставлений Владимира Ильича Ленина — ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗА ТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВСЕХ. Все лучшее, передовое, прове ренное практикой, надо включать в планы работы кораблей, цехов, предприятий и активно внедрять его в производство. Тот, кто не хочет учиться новому, передовому, активно поддерживать его, тот не может стоять сегодня во главе коллектива, предприятия. Партийные организации долж ны взять под свой постоянный контроль это важное дело. Не го- стазит много интересных и важ ных вопросов, в частности, пред лагает провести массовую общест венную проверку пропаганды и внедрения передового опыта. Хорошее предложение! Око одобрено многими рационализато рами Предприятий нашего бассей на. Редакция газеты «Рыбный Мурман» включается в это боль шое государственное дело и рас считывает на помощь новаторов производства, инженеров, пар тийных, профсоюзных и комсо мольских активистов. Ждем ваших писем, товарищи! Сообщайте нам о всем хорошем, что есть на ваших кораблях, • цехах, сменах, бригадах, сигнали зируйте о недостатках, принимай те активное участив в рейдах. Активная пропаганда и внедрение передового опыта дело большой государственной важности. МЫСАА Норвежское море Гидрологические условия, сло жившиеся еще в начале нагула сельди (июнь, июль), характери зующиеся отсутствием резко вы раженных температурных градиен тов гна большой акватории, опре делили своеобразное поведение сельди (широкое ее распределение при откорме), что значительно усложнило обстановку на промыс ле. Подобное распределение сельди может сохраниться и в первой по ловине августа. В связи с этим питающаяся сельдь будет распре деляться на акватории от южной части Центрального бассейна и Норвежского плато до смешанных вод порога Мона. Со второй половины августа сельдь начнет накапливаться в се верных районах и может создать в них неплохую сырьевую . базу для дрифтерного лова. После окончания откорма сельдь из северных районов начнет посте пенно выходить в более южные рйды. При продвижении сельди к югу промысловые скопления ее, ве роятно, можно встретить й райо нах: Зв, Зс, банки «600», вдоль порога Мона (За) ц на склонах подводного Ян-Майенского хреб та. В конце месяца сельдь посте пенно будет смещаться к югу й накапливаться в районах Восточ но-Исландского течения (22а И 22з). В течение месяца в районах (15, 16 и южных рядах 22в) возмож ны промысловые скопления сель ди поколений I960 и 1961 гг., ко торые будут смещаться в более северные ряды. В течение августа промысловая обстановка из-за сложившихся гидрологических условий останется напряженной. Флот будет промы шлять с переменным успехом, но несколько лучше предыдущих ме сяцев. ПИНРО. Б О Л неисправна. Веде- из трюма утекло более 11 тоин мость на ремонт льда. Таким образом мы сокра- ее была составле- щаем заготовку свежен рыбы и, на еще 14 мая. конечно, снижаем свои экономи- Как известно, экипажу каж- На судоремонтном же заводе iNs 1 ческие показатели, дого траулера дается план на рейс, ее не приняли в связи с тем, что в Нельзя обойти молчяиири и Х Г У СК0ПИЛ,)СЬ МН0Г0 КОРаблеЙ- фает Четыре рей^Г назад старшим мех^йиком TW a<на п¥яования зависит от cvxobux ! и >Д следующего реи- судоремонтный завод № 1 был Д м, н« с4- И так продолжается до сих дан заказ на изготовление колец пор. Говорят, не хватает рабочих. к конденсатному насосу. 11 июля Траулер «Кинешма» ходит в Нечему бы в таком случае не эти КОЛьца мы получили. Когда свежьевые рейсы. Тут особенно пригласить ремонтников на день- стали замерять, выяснилось что важна четкая работа рефрижера- Два с головного предприятия вер- все они разного размера. Спраши- торной установки. А она у нас фи? Пока идут разговоры, у нас вается, для чего же на заводе от дел технического контроля, не го воря уже о том, что и должна быть борьба за ремонт с гаран тийным паспортом. Три рейса назад были заказаны болты М-10. На заводе их якобы изготовили. Но они бесследно ис чезли. Такая же история случи лась с болтами для горловин. Они тоже пропали. Вот и получается, мы стараемся лучше использовать каждую минуту промыслового времени, а тут приходится стоять у причала из-за каких-то болтов. Мы предлагаем так: чтобы по добных казусов не происходило, администрации завода следовало бы закрепить технологов за оп ределенными кораблями. И тогда, если при одной стоянке на судне что-то осталось недоделанным, с приходом па следующую мы могля бы получить готовое. Капитаны и механики не будут обивать поро ги завода в поисках нужной дета* ли. ТАРАСЕВИЧ, ПОПОВ—чле ны поста содействия партий но-государственному контро- - - лю на траулере «Кинешма».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz