Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год. издания 12-й J* 95 (1433) ПЯТНИЦА, . 7 августа 1964 г. Цена 2 коп. Ч Т О Б Ы Т Е ЛО И Д У Ш А БЫЛИ МОЛОДЫ] Каждый год спортсмены нашей Родины вместе со всем советским народом отмечают Всесоюзный день физкультурника — тради ционный праздник здоровья, моло дости, силы и красоты. Физкуль тура и спорт прочно входят в по вседневный быт. Коммунистиче ская партия и Советское прави тельство постоянно проявляют за боту о всестороннем совершенст вовании строителей коммунизма, о гармоничном развитии их духов ных и физических сил. Выполняя решения июньского (1963 г.) Пле н ум а ЦК КПСС, физкультурные "организации проводят большую работу по вовлечению трудящихся в регулярные занятия спортом, ко торые должны стать спутниками каждого человека с детства до глубокой старости. 1964 год — олимпийский. В нашей стране он проходит под девизом «Олимпий ский год — не только для олим пийцев». Прошедшая в начале го да в Инсбруке (Австрия) Белая олимпиада принесла новые победы советскому спорту, убедительно показала, что советская система физического воспитания является самой передовой. Радуют своими успехами и спортсмены рыбного Мурмана. У нас немало хороших гимнастов, легкоатлетов, велосипедистов, стрелков. На рыбообрабатываю щих предприятиях, в промысло вых флотах созданы спортивные коллективы. Отрадно то, что в мо ре рыбаки находят возможность тренироваться. На больших моро зильных траулерах моряки зани маются гантельной гимнастикой, штангой, работают на турнике. А кое-где есть и волейбольные сет ки. В хоршую погоду на палубе устраиваются матчи. Хорошо спортивная работа по ставлена на. траулерах «Юг», «Моршанск», «Некрасов», «До стоевский», «Полярный» и других. " Могут похвалиться своими успеха ми и спортсмены рыбокомбината. Под* руководством такой энтузиа стки, ветерана праздника Севера, как О. Китова, они достигли не малого. Десятки призов получили физкультурники за последние го ды. Сейчас на комбинате про ходит очередная спартакиада. Где хороший организатор — там всег да живая спортивная работа. Та ким умелым воспитателем спорт сменов оказался и Д. Сучков в рыбном поргу. Зато физкультур ники порта — одни из лучших в городе. ЗАВТРА - ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА А спортсмены судоверфи умело используют солнце, воздух и воду. Их туристская база — место ак тивного отдыха, место тренировок. Неплохо ведется спортивная ра бота в ДМО тралового флота. Зал и бассейн здесь хорошие, и моряки всегда имеют возможность сыграть в волейбол, теннис, заняться гим настикой, плаванием. Жаль толь ко, что до сих пор не перенесена спортивная работа на воздух. Ма ло организуется выездов, турист ских походов, занятий на стадио не. Этот год был насыщенным для спортсменов рыбного Мурмана. Как всегда, только более торжествен но, проходил традиционный Празд н и к Севера. В этом году он был юбилейным — тридцатым. Состоя лась шестая зимняя спартакиада, в ней физкультурники состязались по конькам, лыжам, стрельбе. Наши спортсмены ездили в Архангельск и другие города, где проводили товарищеские встречи по футболу, участвовали в других состязаниях. Но есть в спортивной работе еще много недостатков. Главный — отсутствие массовости, по гоня за результатами в ущерб постоянным тренировкам с массой спортсменов. Плохо выступает команда фут болистов «Тралфлотовец». За ис ключением 2—3 игр остальные она провела просто неквалифициро ванно. Мало наши спортсмены исполь зуют стадион. А там можно было бы постоянно тренироваться во лейболистам, легкоатлетам, тен нисистам. Кстати, секций большого тенниса вообще нет в коллекти вах рыбообрабатывающих и рыбо добывающих предприятий. А жаль. Это прекрасный вид спорта, и им можно заниматься в любом воз расте. Не обращают внимания, руково дители спортивных коллективов на людей среднего и пожилого возраста. Надо организовать та кие группы и проводить регуляр ные занятия на воздухе, в залах, в бассейне. Спортивное лето еще в полном разгаре. Еще многое можно сде лать, чтобы тело и душа были мо лоды! На ринги и корты, на бего вые дорожки и футбольные поля, спортсмены рыбного Мурмана! Вгородскомкомитете КПСС Ценный патриотический по чин проявили члены бригады А. Левчука с Кандалакшского механического завода. Вооду шевленные решениями четвер той сессии Верховного Совета СССР, заботой Коммунистиче ской партии о благе народа, кандалакшские машиностроите ли подняли знамя социалисти ческого соревнования за до стойную встречу 47-й годовщи ны Великого Октября и 20-ле- тйя освобождения Советского Заполярья от фашистких за хватчиков, приняли на себя конкретные обязательства. В Мурманске первыми под держали начинание кандалакш- цев труженики лесотарного комбината — передового пред приятия города. Коллектив комбината включился в сорев нование в честь знаменательных дат, обязался обеспечить тарой в необходимом количестве про мысловые суда и рыбообраба тывающие предприятия. Бюро Мурманского горкома КПСС о б с у д и л о вопрос о развертывании соревнования за достойную встречу 47-й го довщины Великого Октября к 20-летия освобождения Заполя рья от фашистских захватчи ков. Принято постановление, обя зывающее партийные, проф союзные, комсомольские орга низации, хозяйственных руко водителей провести широкую разъяснительную работу о зна чении почина кандалакшскйх машиностроителей и новых обя зательств тружеников лесотар ного комбината. Необходимо обеспечить широкое участие всех трудящихся предприятий и строек Мурманска в соревно вании в честь знаменательных дат и на этой основе добиться успешного выполнения плана шестого года семилетки и при нятых социалистических обяза тельств всеми производствен ными коллективами. И д у щ и е в п е р е д и Коллектив третьей смены, возглавляемый тов. Шахмура- товым, по праву считается пе редовым на первом участке рыбного порта. С начала этого года он переработал около 9 тысяч тонн грузов сверх зада ния! На обработке промысловых судов здесь неизменно добива ются лучших показателей бригады, руководимые тт. Хва- левой, Воробьевой и Васили* вичусом. Н. ЖУКОВ. ИНТЕРЕСНАЯ ЛЕКЦИЯ На днях в корпусно-котель ном цехе судоверфи прошла лекция на тему: «В чем состо ит красота советского челове ка». А. С. Суханова — лектор об ластного отделения общества «Знание», привела много при меров и фактов из жизни и про изведений художественной ли тературы. Материал лекции вызвал горячее обсуждение проблем воспитания человека- строителя коммунистического общества. В. ИВАНОВ. Для того, чтобы справиться с августовским планом, траловый флот должен добывать ежесу точно 18.159 центнеров рыбы. За первые четыре дня промыс ла недолов превышает 11 ты сяч центнеров. Правда, не было данных о работе группы БМРТ за целые сутки, но все равно этот недолов полностью покрыт не будет. План очень напря женный, а экипажи кораблей бортового траления как в Б а ренцевом море, так и в дальних западных районах имели сред несуточный вылов за 4 авгу ста 4,6—5 тонн. Коллектив сельдяного фло та при плане четырех дней 19.200 центнеров добыл только 7 тысяч 400 центнеров сельди. И это несмотря на то, что на { лову находится более 100 СРТ» Обстановка на промысле в Норвежском море продолжает оставаться очень сложной. Д н е в н и к '/и и а л б и и а , Сельдь держится на большой площади, не создает больших скоплений. Наблюдается много пустых дрейфов. В минувшую среду состоялся расширенный промысловый со вет, на котором обсуждались перспектив^ промысла. Пред ставители ПИНРО и промыс ловой разведки считают, что в ближайшее время сельдь нач нет скосячиваться и будет со здавать устойчивые промысло вые концентрации в северной части Норвежского моря. В Баренцевом море перспек тивными районами следует счи тать Демидовскую банку, Цен тральный район, северо-запад- ный склон Мурманской банки. Район Флемнш-капа сейчас перегружен судами. Работники промразведки рекомендуют со здать из находящихся там ко- рдблей хотя бы два отряда, бдин будет продолжать рабо ту непосредственно на Фле- миш-капе, второй — на Север ной Ньюфаундлендской банке* Они рекомендуют также во второй половине августа пере ключить часть кораблей бор тового траления на банку Джорджес на траловый лов сельди. Ш КАК УШЛИ АТЛАНТИЧЕСКИЙ РЕЙС В июле были задержаны в ремонте на заводах судовер фи 14 судов «Мурмансельди». Общей сложностью на 130 су- до-суток-s Это полный атланти ческий рейс. Среди задержан ных кораблей почти половина комсомольско-молодежные. СРТ № 17, который стоит у причалов верфи, по оператив ным срокам должен был выйти из ремонта 31 июля. Но не вы шел из-за «мелких» недоделок, которых ни мало, ни насчитывается Ответствен прораб А. Е. Зай- я... ■ — цев говорит: — Что поделаешь... Опозда ли с кренованием судна, за ко торым идет работа со сложны ми расчетами по оформлению информации об остойчивости. Ну хорошо, не будем брать во внимание этот пункт. А можно ли найти причины невыполне ния еще на 149 пунктов? Мало ли времени отнимет замена про кладок горловин цистерн для воды, и топлива, перестановка грузовой марки (кстати, после брака) , постановка траловых дуг в нерабочее положение и ряд других работ? Такая картина была 31 июля. На 4 августа все еще остава лись «мелкие» недоделки.. По чему так получилось? В послед нюю неделю на корабле был настоящий аврал. Повернуться негде было. Одни варят, другие ставят трубы, третьи стоят с пульверизатором и поливают все окрест себя. И неудиви тельно, что почти всю краску на своих спинах вынесли рабо- Но до мастера мольбы меха ника дошли лишь за день вы хода корабля из ремонта. Когда основные работы были выполнены, судоремонтники на бросились на «пустяковые». Так, например, в канун отхода корабля от причала судоверфи электросварщики приварили з а глушку в камбузной перебор ке. Ну и испортили... четыре метра дорогостоящего экранизи- мольско-молодежный средний рыболовный траулер № 436. Его ремонтируют рабочие су доремонтного завода № 1. Этот траулер «отходит» в море с 28 июля. — На бригаду слесарей мы не обижаемся, — говорит стар ший механик Николай Ивано вич Трушин. — Хорошо потру дились. А вот электросварщи ки... Тут вопрос другой. Они чие. А ведь за этой краской люди простояли 10 дней в ожи дании, когда на складе судо верфи появятся весы. В лихорадочной спешке был сделан слишком малым кух- тыльиик, в нижних кормовых каютах не на место поставили грелки, не в меру уменьшили стол. Все заново пришлось ре зать, рвать. А если вспомнить, что стар ший механик С. Давыдов неод нократно в течение месяца на поминал мастеру дизельного це ха А. Цыганову: — Надо закрепить амортиза торы двигателя. рованного кабеля. И все из-за того, что лень было осмотреть рабочий участок. Электропроводку восстанав ливали снова. Когда, мы покидали палубу корабля, к старшему механику подбежал моторист и торопли во проговорил: — Новая труба течь дает. Стармех словно обмяк: «Вот тебе и о тход а А пр причалу «торопился» прораб Зайцев. В его руках металлическйй обух для крепле ния стрелы: нужно приварить. Дальше мы пошли на комсо- работали в шахте машинного отделения. Один двигатель они догадались прикрыть, а до вто рого руки не дошли. Вниз ле тела окалииа, которая испор тила мотылевые подшипники. Переделывать же пришлось слесарям. СРТ № 20 тоже не вышел из ремонта в срок. Прораб А. Н. Шопарь разво дит руками: — Мы тут не при чем: меха ники плохо подготовили двига тель. Допустим так. А почему к положенному сроку не ввели в строй сететрясную и сетевыбо рочную машины? Да, тут поневоле разведешь руками. С запозданием на 8 дней вы шел из ремонта СРТ-Р-714. Ре монтируют его рабочие судоре монтного завода J6 2. Механико-судовая служба уже сейчас почти уверена, что не смогут выйти из ремонта в срок СРТ №№ 4164 и 4288. В настоящее вре мя горячая пора в сельдяном флоте. Время к осени. Сельдь в Северной .... а Атлантике в это время начинает концентрироваться в кося ки. А значит на промысле дол жно находиться максимум ко раблей. Пора судоремонтникам проникнуться ответственностью за своевременный выход судов из ремонта. РЕЙДОВАЯ БРИГАДА: В. ТИМОФЕЕВ, началь ник штаба <КП» «Мур мансельди», В. ГАВРИ- J1EHKO, член комитета комсомола, Н. ВОСКО- БОЯНИКОВ, старший штурман СРТ Jft 436. Все го — 6 человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz