Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

i H « i » » t i f t » i M M i B » i i M i i i i i B i N i H M i i i B B « i i » i i i i w H R H i H i i t M i i i * B i i a i t i i t i I I B B | | | B B B I I * » P t B I | « На снимках: 1) в ожидании трала; 2) матрос, ударник коммунистического труда Ю. И. Хаби- булин. Фото автора. разгрома фашистских захватчи­ ков в Заполярье. Решено план одиннадцати месяцев в ы п о л ­ нить к 18 ноября, в третьем квартале повысить производи­ тельность труда на один про­ цент против достигнутой во втором квартале. Н У М Л . . . г То, что сделано — хорошо! Но коммунисты лесотарного комбината не остановятся на достигнутом. Да и рано еще нам успокаиваться. Еще не все инженерно-технические работ­ ники до конца осознали всю г важность проведения воспита­ тельной работы. Начальник це­ ха тов. Горшков, заместитель начальника стройгруппы тов. Дербин не всегда бывают вни­ мательны к подчиненным. А мастера стройгруппы тов. Ма- зепина администрация вынуж­ дена была перевести в рабо­ чие (за систематическую пьян- ку). Слабо ведут воспитательную работу руководители и общест­ венность технадзора, биржи круглого леса, ЖКО. А. КАРЕЛИН, секретарь парткома лесотарного комбината. Г И М АД Душой этого важного дела на предприятии стали ком­ мунисты и комсомольцы, мно­ гочисленный отряд новаторов производства. В их числе то­ карь тов. Ляпин и бригадир слесарей-дизелистов тов. Выш- ков, фрезеровщик тов. Казиев и бригадир слесарей тов. Сейгков, инженер-технолог тов. Максимов и мастер тов. Верховский. Всех не переч­ тешь. ...До недавнего времени од­ ной из сложных операций в первой стадии судоремонта на верфи был так называемый контрольный замер толщины листов при дефектации наруж­ ной обшивки судового корпуса. Работа выполнялась в основ­ ном на глазок, допускались ошибки, затрачивалось лишнее время. На судоверфи узнали, что эта самая работа совсем иначе выполняется на Ленин­ градском Капонерском заводе. Там специалисты сконструиро­ вали специальный ультразву­ ковой эхо-дефектоскоп, с по­ мощью которого jp производят контрольные замерь* толщины обшивки. Технический совет рейс с энтузиазмом. Конечно, у командного состава сразу же возникли десятки вопросов от­ носительно передачи рыбы в море, получения продуктов, топлива, промвооружения. С самого начала подготовки к экспедиционному лову сказа- рыбу. На палубу она попадала не no-щучьему велению. Теперь, непосредственно о снабжении. Ассортимент продовольст­ вия предлагался нам бедный, хотя на складах в Мурманске было всего полно. В нонце рей- ли трюмы, их разместили на полубаке, на шлюпочной палу­ бе, ими закрыли доступ к ру­ левому сектору. А на деле ока­ залось, что половины этого ко­ личества было бы достаточно. На плавбазы мы сдавали по 5 0 0 — 600 бочек. ДОСАДНЫЕ ПРОСЧЕТЫ лась какая-то поспешность, не- додуманность. Все это нас вол­ новало, тревожило, но руково­ дители береговых служб заве­ рили нас: в море обеспечим вас всем. Наобещали многое. Я не буду подробно оста­ навливаться на всех сторонах организации пополнения всем необходимым, а так же на чи­ сто производственных недо­ статках промысловой работы. Хотя обойти молчанием неко­ торые факты невозможно. Дело в том, что в начестве прилова на одну тонну трески в трал попадало до 2 00 кило­ граммов рыбы иамбальных по­ род. Ловилась и зубатна. Это была велико|ЛГпная, крупная рыба. Настоящее морсное бо­ гатство. И что же? Она ча­ стично шла на выработку му­ ки, а в основном — выбрасы­ валась за борт. Нам предписы­ валось не брать ерша, палтуса, зубатки. Таное распоряжение объяснялось технологическими сложностями обработки и хра­ нения этих пород. Но ведь это надо было предвидеть раньше и создать условия для сбере­ жения не одного десятка тонн такой рыбы. Не знаю, как инженерам и техникам из отдела обра­ ботки, а нам, морякам, было больно аынидывать за борт са мы уже не могли смотреть на макароны, не только есть их. Рис дали в такой ограни­ ченной норме, что не стоит принимать его и во внимание. В тот момент, когда почти на всех судах наличие продук­ тов подходило к концу, на промысел доставили 800 кило­ граммов свежей капусты, одну тонну колбасы, 20 0 килограм­ мов сметаны, семь тонн мяса. Даже без карандаша в руках нетрудно подсчитать, что этих продуитов на все экипажи хватит лишь по несколько де­ сятков килограммов. Получе­ ние комплекта чистого постель­ ного белья превращалось в проблему. И так — все: вода, топли­ во, сдача рыбы. Каждый шаг Нак же не сделать вывода, что все грандиозное мероприя­ тие посылки судов бортового траления в Атлантику было е самого начала поставлено на глиняные ноги. При обычном промысле в Баренцевом море за каждый центнер испорчен­ ной рыбы администрация су­ дов несла материальную ответ­ ственность. Сейчас энипажи привозят в порт по 1 4 0— 150 тонн пожелтевшей, онисленной трески. Нет вины ни напита­ на, ни команды в том, что треска в трюмах пролежала по 6 0— 80 суток. А кто же понесет за это ответствен­ ность? Кто ответит за растра­ ту государственных средств? Б. СУЛИМОВ, старший помощник капитана. чатление, что руководители флота, послав норабли на За­ пад, сказав прочувствованное прощальное слово, забыли о нас. Забыли, что в тяжелых условиях даже отсутствие у рыбана зубной щетки вызыва­ ет раздражительность и недо­ вольство. И вот еще один пример не­ продуманного планирования. Нас почти насильно заставили взять 1200 бочек. Ими заби- оперативной работы был свя­ зан подчас с неразрешимыми “ DDDDO°noDoonaoDcmcraoaDooDooooDDOn проблемами. Создавалось впе- □ Когда Петр Мавричев поступил па Кандалакшский консервный за ­ вод, багаж знаний у него был не­ велик. Стал Петр грузчиком. И вроде был доволен жизнью, ни о чем не мечтал. К счастью, попал парень в хороший коллектив. Той же осенью он поступил в пятый класс вечерней школы. Время летело быстро. Пятый, шестой, седьмой, восьмой. И вот уже Петр Мавричев учится на ве­ чернем отделении Мурманского мореходного училища. По мере того, как Петр переходил из клас­ са в класс, он все крепче вставал -------------------------------- ---------------- -------------------------------------------- п на иогн> все увереннее смотрел в .yDOODDODQOGDQODQDOQOQGOOQQDODnODODOODDOOODDDOOOOOOnQnOQODOOQODDOCDnDDDDDDOODOOOODDDODOOnOnOODnOnOOOOnOOQO I жераторного машиниста, кото­ рые заболели и были отправле­ ны в порт. Однако старший механик И. II. Волосатое гак организовал дело, что мы не имели простоев. За хорошие производственные успехи мо­ торист тов. Клоков, электрик тов. Минаев, и. о. рефрижера­ торного механика тов. Стехно, третий механик тов. Курицин поощрены базкомом и управле­ нием флота. Хорошая работа многих членов машинной команды отмечена и в празд­ ничном приказе ко Дню рыба­ ка. На судне широко развернуто социалистическое соревнование между комплексными сменами и вахтами. Итоги его регуляр­ но отражаются на доске пока­ зателей. Сейчас >у нас 14 ударников коммунистического труда и 34 моряка борются за это звание. В течение всего рейса активно ведется парно-групповое со­ ревнование с экипажами БМРТ-255 и 24G. Регулярно поддерживается связь, обмен опытом промысловой работы. ОСЕ Мне, как старшему помощ­ нику капитана траулера «Лат­ вия», в ходе хозяйственной и промысловой деятельности эки­ пажа приходится заниматься самыми разнообразными во­ просами. Один из них и весь­ ма немаловажный — обеспе­ чение моряков различ­ ными видами снабжения. Пока траулер «Латвия» выходил на добычу рыбы в ближние райо­ ны, то есть в Баренцево и Норвежское моря, нас в об- щем-то удовлетворяла сложив­ шаяся многолетняя практика подготовки судна и экипажа к промыслу. Но вот настало время осваи­ вать океанический лов. Само по себе это оправдано тем, что технические ресурсы флота, промысловый опыт, требова­ ния производительности и эко­ номики не позволяют доволь­ ствоваться сырьевой базой ближних морей. Для БМРТ районы Атланти- ни уже не проблема. Но вот организация промысла на Дальнем Западе кораблями бор­ тового траления — практиче­ ски шаг смелый и трудный. Вот почему экипаж «Латвии» весь без исключения воспринял предстоящий многодневный Р Е С А М судоверфи внедрил это новше­ ство и у себя. Экономический эффект составил 1,2 тысячи рублей в год. Опыт николаевских судо­ строителей помог мурманчанам освоить ультразвуковой метод контроля сварных соединений при толщине 8—40 миллимет­ ров. Экономия — свыше двух тысяч рублей. У ленинградских . же судо­ строителей позаимствован опыт изоляции судовых трубопрово­ дов негорючими синтетически­ ми материалами. И таких новшеств, внедрен­ ных по примеру передовых предприятий страны, на Мур­ манской судоверфи десятки. Тут и обкатка двигателей внут­ реннего сгорания на осернен- ных маслах, и метчик — про­ тяжка для трапециодальной резьбу, и пневматические тис­ ки для фрезерования резцов, и шприц-машина для капронового литья. * * ** 1 • Остается только пожелать, чтобы все эти новые приспосоо- ления и усовершенствования прочнее входили в производ­ ство. , . Г. КУРГАНОВ. . На общефлотском совещании наш коллектив представлен к награждению почетной грамо­ той главка и облсовпрофа за активное развитие парно-груп­ пового соревнования в нервом полугодии. Все это сказалось и на результатах работы. За первое полугодие нашим эки­ пажем при плане 21 200 цент­ неров добыто 32 686 центнеров рыбы. Наш коллектив хорошо ра­ ботает и хорошо отдыхает. Большая заслуга в этом наших комсомольцев во главе с сек­ ретарем комсомольской орга­ низации Виталием Буртяк(Тм. Они организовали концерт, иг­ ры, танцы. В свободное время проводятся занятия по повы­ шению уровня технических знаний, беседы, ежедневно де­ монстрируются кинокартины, по радио передаются послед­ ние известия, работает библио­ тека. Вот так живет и трудится наш дружный коллектив. Т. КОЖУХАРЬ, судовой фельдшер БМРТ «Рево­ люция».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz