Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
i H « i » » t i f t » i M M i B » i i M i i i i i B i N i H M i i i B B « i i » i i i i w H R H i H i i t M i i i * B i i a i t i i t i I I B B | | | B B B I I * » P t B I | « На снимках: 1) в ожидании трала; 2) матрос, ударник коммунистического труда Ю. И. Хаби- булин. Фото автора. разгрома фашистских захватчи ков в Заполярье. Решено план одиннадцати месяцев в ы п о л нить к 18 ноября, в третьем квартале повысить производи тельность труда на один про цент против достигнутой во втором квартале. Н У М Л . . . г То, что сделано — хорошо! Но коммунисты лесотарного комбината не остановятся на достигнутом. Да и рано еще нам успокаиваться. Еще не все инженерно-технические работ ники до конца осознали всю г важность проведения воспита тельной работы. Начальник це ха тов. Горшков, заместитель начальника стройгруппы тов. Дербин не всегда бывают вни мательны к подчиненным. А мастера стройгруппы тов. Ма- зепина администрация вынуж дена была перевести в рабо чие (за систематическую пьян- ку). Слабо ведут воспитательную работу руководители и общест венность технадзора, биржи круглого леса, ЖКО. А. КАРЕЛИН, секретарь парткома лесотарного комбината. Г И М АД Душой этого важного дела на предприятии стали ком мунисты и комсомольцы, мно гочисленный отряд новаторов производства. В их числе то карь тов. Ляпин и бригадир слесарей-дизелистов тов. Выш- ков, фрезеровщик тов. Казиев и бригадир слесарей тов. Сейгков, инженер-технолог тов. Максимов и мастер тов. Верховский. Всех не переч тешь. ...До недавнего времени од ной из сложных операций в первой стадии судоремонта на верфи был так называемый контрольный замер толщины листов при дефектации наруж ной обшивки судового корпуса. Работа выполнялась в основ ном на глазок, допускались ошибки, затрачивалось лишнее время. На судоверфи узнали, что эта самая работа совсем иначе выполняется на Ленин градском Капонерском заводе. Там специалисты сконструиро вали специальный ультразву ковой эхо-дефектоскоп, с по мощью которого jp производят контрольные замерь* толщины обшивки. Технический совет рейс с энтузиазмом. Конечно, у командного состава сразу же возникли десятки вопросов от носительно передачи рыбы в море, получения продуктов, топлива, промвооружения. С самого начала подготовки к экспедиционному лову сказа- рыбу. На палубу она попадала не no-щучьему велению. Теперь, непосредственно о снабжении. Ассортимент продовольст вия предлагался нам бедный, хотя на складах в Мурманске было всего полно. В нонце рей- ли трюмы, их разместили на полубаке, на шлюпочной палу бе, ими закрыли доступ к ру левому сектору. А на деле ока залось, что половины этого ко личества было бы достаточно. На плавбазы мы сдавали по 5 0 0 — 600 бочек. ДОСАДНЫЕ ПРОСЧЕТЫ лась какая-то поспешность, не- додуманность. Все это нас вол новало, тревожило, но руково дители береговых служб заве рили нас: в море обеспечим вас всем. Наобещали многое. Я не буду подробно оста навливаться на всех сторонах организации пополнения всем необходимым, а так же на чи сто производственных недо статках промысловой работы. Хотя обойти молчанием неко торые факты невозможно. Дело в том, что в начестве прилова на одну тонну трески в трал попадало до 2 00 кило граммов рыбы иамбальных по род. Ловилась и зубатна. Это была велико|ЛГпная, крупная рыба. Настоящее морсное бо гатство. И что же? Она ча стично шла на выработку му ки, а в основном — выбрасы валась за борт. Нам предписы валось не брать ерша, палтуса, зубатки. Таное распоряжение объяснялось технологическими сложностями обработки и хра нения этих пород. Но ведь это надо было предвидеть раньше и создать условия для сбере жения не одного десятка тонн такой рыбы. Не знаю, как инженерам и техникам из отдела обра ботки, а нам, морякам, было больно аынидывать за борт са мы уже не могли смотреть на макароны, не только есть их. Рис дали в такой ограни ченной норме, что не стоит принимать его и во внимание. В тот момент, когда почти на всех судах наличие продук тов подходило к концу, на промысел доставили 800 кило граммов свежей капусты, одну тонну колбасы, 20 0 килограм мов сметаны, семь тонн мяса. Даже без карандаша в руках нетрудно подсчитать, что этих продуитов на все экипажи хватит лишь по несколько де сятков килограммов. Получе ние комплекта чистого постель ного белья превращалось в проблему. И так — все: вода, топли во, сдача рыбы. Каждый шаг Нак же не сделать вывода, что все грандиозное мероприя тие посылки судов бортового траления в Атлантику было е самого начала поставлено на глиняные ноги. При обычном промысле в Баренцевом море за каждый центнер испорчен ной рыбы администрация су дов несла материальную ответ ственность. Сейчас энипажи привозят в порт по 1 4 0— 150 тонн пожелтевшей, онисленной трески. Нет вины ни напита на, ни команды в том, что треска в трюмах пролежала по 6 0— 80 суток. А кто же понесет за это ответствен ность? Кто ответит за растра ту государственных средств? Б. СУЛИМОВ, старший помощник капитана. чатление, что руководители флота, послав норабли на За пад, сказав прочувствованное прощальное слово, забыли о нас. Забыли, что в тяжелых условиях даже отсутствие у рыбана зубной щетки вызыва ет раздражительность и недо вольство. И вот еще один пример не продуманного планирования. Нас почти насильно заставили взять 1200 бочек. Ими заби- оперативной работы был свя зан подчас с неразрешимыми “ DDDDO°noDoonaoDcmcraoaDooDooooDDOn проблемами. Создавалось впе- □ Когда Петр Мавричев поступил па Кандалакшский консервный за вод, багаж знаний у него был не велик. Стал Петр грузчиком. И вроде был доволен жизнью, ни о чем не мечтал. К счастью, попал парень в хороший коллектив. Той же осенью он поступил в пятый класс вечерней школы. Время летело быстро. Пятый, шестой, седьмой, восьмой. И вот уже Петр Мавричев учится на ве чернем отделении Мурманского мореходного училища. По мере того, как Петр переходил из клас са в класс, он все крепче вставал -------------------------------- ---------------- -------------------------------------------- п на иогн> все увереннее смотрел в .yDOODDODQOGDQODQDOQOQGOOQQDODnODODOODDOOODDDOOOOOOnQnOQODOOQODDOCDnDDDDDDOODOOOODDDODOOnOnOODnOnOOOOnOOQO I жераторного машиниста, кото рые заболели и были отправле ны в порт. Однако старший механик И. II. Волосатое гак организовал дело, что мы не имели простоев. За хорошие производственные успехи мо торист тов. Клоков, электрик тов. Минаев, и. о. рефрижера торного механика тов. Стехно, третий механик тов. Курицин поощрены базкомом и управле нием флота. Хорошая работа многих членов машинной команды отмечена и в празд ничном приказе ко Дню рыба ка. На судне широко развернуто социалистическое соревнование между комплексными сменами и вахтами. Итоги его регуляр но отражаются на доске пока зателей. Сейчас >у нас 14 ударников коммунистического труда и 34 моряка борются за это звание. В течение всего рейса активно ведется парно-групповое со ревнование с экипажами БМРТ-255 и 24G. Регулярно поддерживается связь, обмен опытом промысловой работы. ОСЕ Мне, как старшему помощ нику капитана траулера «Лат вия», в ходе хозяйственной и промысловой деятельности эки пажа приходится заниматься самыми разнообразными во просами. Один из них и весь ма немаловажный — обеспе чение моряков различ ными видами снабжения. Пока траулер «Латвия» выходил на добычу рыбы в ближние райо ны, то есть в Баренцево и Норвежское моря, нас в об- щем-то удовлетворяла сложив шаяся многолетняя практика подготовки судна и экипажа к промыслу. Но вот настало время осваи вать океанический лов. Само по себе это оправдано тем, что технические ресурсы флота, промысловый опыт, требова ния производительности и эко номики не позволяют доволь ствоваться сырьевой базой ближних морей. Для БМРТ районы Атланти- ни уже не проблема. Но вот организация промысла на Дальнем Западе кораблями бор тового траления — практиче ски шаг смелый и трудный. Вот почему экипаж «Латвии» весь без исключения воспринял предстоящий многодневный Р Е С А М судоверфи внедрил это новше ство и у себя. Экономический эффект составил 1,2 тысячи рублей в год. Опыт николаевских судо строителей помог мурманчанам освоить ультразвуковой метод контроля сварных соединений при толщине 8—40 миллимет ров. Экономия — свыше двух тысяч рублей. У ленинградских . же судо строителей позаимствован опыт изоляции судовых трубопрово дов негорючими синтетически ми материалами. И таких новшеств, внедрен ных по примеру передовых предприятий страны, на Мур манской судоверфи десятки. Тут и обкатка двигателей внут реннего сгорания на осернен- ных маслах, и метчик — про тяжка для трапециодальной резьбу, и пневматические тис ки для фрезерования резцов, и шприц-машина для капронового литья. * * ** 1 • Остается только пожелать, чтобы все эти новые приспосоо- ления и усовершенствования прочнее входили в производ ство. , . Г. КУРГАНОВ. . На общефлотском совещании наш коллектив представлен к награждению почетной грамо той главка и облсовпрофа за активное развитие парно-груп пового соревнования в нервом полугодии. Все это сказалось и на результатах работы. За первое полугодие нашим эки пажем при плане 21 200 цент неров добыто 32 686 центнеров рыбы. Наш коллектив хорошо ра ботает и хорошо отдыхает. Большая заслуга в этом наших комсомольцев во главе с сек ретарем комсомольской орга низации Виталием Буртяк(Тм. Они организовали концерт, иг ры, танцы. В свободное время проводятся занятия по повы шению уровня технических знаний, беседы, ежедневно де монстрируются кинокартины, по радио передаются послед ние известия, работает библио тека. Вот так живет и трудится наш дружный коллектив. Т. КОЖУХАРЬ, судовой фельдшер БМРТ «Рево люция».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz