Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

п п □□□□□□□□п □пс сшоСш □□□□□□□□□□□□ o d d Do n e d d c э п а о п а а а п р а а а а о а п а о а о а о а а р о п п п р п р п о с т а о а п ш о п п сш а а с з сш а а сю р а а а а а а С г а а п п сш сю а а р а а о а о сш о а ■ ■latsaaaaaaaaappaaaaaa 3 aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaan aa caaaaQ aap aaap aaaaaaaaaaaaaap j ’ 0tf6Uh* Едва ли кого в управлении тралового флота удивила ра­ диограмма, полученная с бор­ та траулера «Миргород», смысл которой в общем-то сводился к четырем словам: возвращаем­ ся в порт с полным грузом. Не удивила, потому что миргород- цы еще в • мае завершили вы­ полнение: полугодового плана. Победа экипажа, прямо скажем, похвальная — не так-то было просто добиться ее в условиях далеко неблагоприятной про­ мысловой обстановки. И далась она, .очевидно, коллективу тра­ улера; «Миргород* ценой боль­ ших усилий, напряженной ра ­ боты. И вот — еще один* блестящий успех: доставлено 230 тонн рыб­ ного полуфабриката. Рейсовое задание перевыполнено на 88 тонн. Не многие экипажи тра­ лового флота могут так рабо­ тать. А значит, им нужно учить­ ся у мнргородцев добиваться высоких уловов, не по принци­ пу «авось», а целеустремленно, разумно ведя промысел. Траулер «Миргород» осна­ щен современными поисковыми приборами. Это хорошие, на­ дежные помощники рыбаков. Но секрет успешного лова все- таки не в них, а в людях, в умелой организации промысла. Миргородцы, имея на вооруже­ нии поисковую аппаратуру, а па мостике такого опытного ка- питана-промысловика как Сер­ гей Иванович Шередеко, вели лов не обособленно, надеясь только на свои средства и си­ лы, а в тесной взаимосвязи с экипажами других судов. Как часто первые помощники капитанов, рассказывая о груп­ повом социалистическом сорев­ новании, по существу сводят его к следующему: данные ло ­ ва других экипажей отмечают­ ся на специальных графиках. Пусть-де команда видит, кто как ловит рыбу, кто идет впе­ реди, а кто отстает. В лучшем случае командный состав сорев­ нующихся экипажей обмени­ вается опытом, переводит суда на курсы, где уловы больше. Миргородцы не ограничива­ лись только обменом информа­ цией с соревнующимися экипа­ жами траулеров «Слава», «Мойва» и другими. Вот что об этом рассказывает старший по­ мощник капитана Геннадий Ни­ колаевич Зенкин; — Например, мы по радио узнаем, что на «Мойве» подня­ ли трал с уло­ вом полторы кошалки, «Мой- -т ,.тг=г: ва» идет курсом норд. Мы ловим меньше. Тог­ да капитан дает команду перей­ ти на курс «Мойвы», но мы следуем не параллельно или в кильватер ей, а с отклонением на 10—15 градусов в ту или другую сторону. В это время по приборам сверяем: случаен ли большой улов у «Мойвы», точ­ но ли по концентрации рыбы она идет. Таким образом путем совместных усилий выбирается наиболее выгодный к \ р с . у Введение в промысел элемен­ тов активного поиска, опера­ тивности, инициативы, направ­ ленных на ускорение облова рыбных концентраций (а они в настоящее время, как известно, носят не стабильный, рассредо­ точенный характер) — главная заслуга экипажа «Миргорода» и, прежде всего, его капитана С. И. Шередеко. С. И. Шередеко до этого рей­ са работал на поисковом судне, затем на большом морозиль­ ном траулере. На «Миргороде» он умело соединил опыт поис­ ковика и промысловика. Более того, личная инициатива в вы­ боре курса, в выборе района лова, основанные на глубоком знании своего дела, на творче­ ском подходе к групповому со­ ревнованию создали ему на судне подлинный авторитет, принесли производственный ус­ пех всему экипажу «Миргоро­ да». Конечно, трудовая победа — плод работы не одного капита­ на. В судовом приказе за вы­ сокие производственные пока­ затели и примерную/ трудовую дисциплину поощрены двадцать пять членов команды. Среди них — мастер по добыче И. П. Головащенко, мастер по обра­ ботке И. Ф. Кузнецов, матросы С. И. Патрушев, В. Б. Гусаров, второй механик В. Ф. Волчан, второй штурман В. И. Дубовиц- кин. Четко и слаженно работа­ ли матросы на палубе, ни ми­ нуты дорогого в рейсе времени не потеряно по вине машинной команды. У причала мнргородцев тор­ жественно встретили предста­ вители управления флота, пар­ тийного комитета, базкома. Го­ рячие поздравления, теплые слова, искренние пожелания дальнейших успехов. Предста­ вители побывали на судне и ушли, а хорошее настроение, ко­ торое они оставили на «Мирго­ роде», скоро если не совсем, то частично сникло. И вот по­ чему. — Очень медленно производи* ступила на вахту только на другой день в 10 часов, А 30 июля — получение снабжения, продуктов. Отход на промысел — 31 июля. Спрашивается, когда же могла отдохнуть ко­ манда? А вот слова второго штурма­ на Виктора Ивановича Дубо- внцкого: — Мы получили в море ра­ диограмму. В ней нам предпи­ сывалось заготовить 7 тонн рыб- Рождение победы лась разгрузка судна, — гово­ рит Г. Н. Зенкин и продолжа­ ет: — не организовали руково­ дители комбината быструю и четкую приемку рыбы. А сей­ час ведь жарко, за каждый лишний час сортность и каче­ ство полуфабриката снижается. Руководство флота не послало своевременно и береговую бри­ гаду. Пришли мы в порт 29 июля, а береговая бригада за- ных голов для зверосовхоза. Выполняя это распоряжение руководства флота, мы за 7 дней до окончания промысла прекратили выработку муки, так как прилова было недоста­ точно для загрузки рыбомуч­ ной установки, а головы пошли в трюм. В порт мы доставили не 7, а 12 тонн голов. Каково же было наше недоумение, когда их приняли у нас не для корма зверей, а как утиль и отправи­ ли на производство муки. Ведь за 7 дней мы бы и сами могли из них выработать муку и в большем количестве, так как использовали бы еще и прилов. Да и в экономическом смысле это было бы выгоднее и нам, и государству. Комментировать это проявле­ ние бесхозяйственности, нам представляется излишним. Безусловно, все эти призна­ ки невнимания к к о л л е к т и в у «Миргорода» ни в коей мере не с н и з я т его стремления и в , —— последую щ и х рейсах работать так же примерно, как работал он в первом полугодии и в по­ следнем рейсе. И «темные кра­ ски», внесенные йами в коррес­ понденцию о передовиках со­ циалистического соревнования, преследуют лишь единственную цель: береговые службы долж­ ны по особому, с большей чут­ костью относиться к тем, кто ие просто ловит рыбу, а хорошо ее ловит. a □aaaaa □ □a aa □□a a a a □ T3 a a □ □ aa □ aa a aaa □ a a□ a a□ a о □ a a □ □ □ □□a a □ a □ a a □a ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания № §4 («432) СРЕДА, 5 августа 1964 г. Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Очем говорят цифры & □ □ a □ □ □ □ □ а Закончился июль. Коллектив □тралового флота сумел перевы- □полнить месячное задание. □51 200 центнеров рыбы сверх □плана — таков итог его рабо- □ты. Благодаря этому недолов □рыбы с начала года сократил­ с я . Но он все еще очень боль- □шой, превышает 563 тысячи □центнеров. □ Коллектив сельдяного флота □с планом не справился. Долг □за июль составил 84 тысячи □центнеров, с начала года 205 □тысяч центнеров. Рыбаки-кол- □хозники не дотянули до июль- 13ского плана 3600 центнеров, а □задолженность с начала года □у них равняется 54 тысячам □центнерам. Результат рыбаков области в □ j a o□□□□□□□□□□□□□□□□PPPPaaaa□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□£ НАВИГАЦИЯ ИДЕТ УСПЕШНО Наряду с обработкой промыс­ ловых судов коллектив траис- нортно-буксириого флота рыб­ ного порта занимается достав­ кой леса для наших строителей и бондарей. Готовясь к навигации нынеш­ него года, мы учли недостатки прошлых .лет и наметили такие мероприятия, которые позволят в срок и досрочно выполнить план доставки леса в Мурманск. Прежде всего было обращено внимание на техническую под­ готовку судов, выделенных на эту работу. Экипажи их со всей серьезностью отнеслись к этой задаче.. Хорошо организовали ремонт механизмов команды лихтеров «Кия», «Рыбачий» и «Инднга»., Для того, чтобы ра­ бота велась последовательно, без рывков, старшие механики тт. Ушаков, Боровиков и Каси­ мов заранее произвели разборку и проверку всех механизмов. Часть этих механизмов была от­ ремонтирована своими*сила ми. Многие наши специалисты проявили ценную инициативу. Так, старший механик лихтера «Рыбачий» тов. Боровиков раньше работал на спасатель­ ных буксирах. Он добровольно перешел' на лихтер, где дело значительно сложнее. Тов. Бо ­ ровиков умело наладил работу, благодаря чему план второго квартала был выполнен экипа­ жем на 160 процентов. Перестроив организацию бук­ сировки лихтеров, мы получили возможность сэкономить экс­ плуатационное время, увели­ чить оборачиваемость судов. Сейчас наши моряки прилагают все усилия к тому, чтобы до­ срочно выполнить план шестого года семилетки. В. СОСНОВСКИХ, на. чальник отдела техниче­ ской эксплуатации транс­ портно-буксирного флота рыбного порта. кНадир» — скоростник Экипаж буксирного парохода «Надир», руководимый капита­ ном тов. Аксеновым, добился хороших производственных по­ казателей. Только за июнь и первую половину июля было отбуксировано 25 тысяч тонн леса. Борясь за успешное вы­ полнение государственного пла­ на по перевозке леса, экипаж не теряет ни одной минуты. Не было ни одного случая, чтобы но вине команды был задержан отход судна. Предыдущий рейс Кемь — Мурманск экипаж буксира на­ звал скоростным. При норме 77 часов «Надир» совершил пере­ ход за 56 часов с лихтером на буксире. Хорошо работали члены ма­ шинной команды во главе со старшим механиком тов. Лиха­ чевым. Второй механик тов. Сергеев, третий механик тов. Лободенко, кочегары тт. Во­ робьев, Юрченко являются пе­ редовиками производства. Боль­ ше половины членов экипажа борются за звание ударника коммунистического труда. Б. ФИЛИППОВ, радист буксирного парохода «Надир». ОДЕЛАХХОРОШИХ целом неудовлетворительный. Июльский недолов равен 36 ты­ сячам центнеров. Задолжен­ ность с начала года возросла до 822 тысяч центнеров. Слов нет, на работе флотов сказались нехватка плавбаз, танкеров, сложная промысловая обстановка в Норвежском мо­ ре и т. д. Но и экипажи многих кораблей не использовали всех возможностей для увеличения вылова рыбы. Об этом свиде­ тельствует большая пестрота в уловах, сообщаемых в сводках, хотя корабли работают в одних и тех же районах, квадратах. Экипаж «Курейки» (капитан тов. Ложкин) сумел, например, успешно справиться с планом. А моряки «Харькова» сработа­ ли гораздо хуже. Капитан это­ го судна тов. Суворов принимал непродуманные тактические ре­ шения (неоправданные пере­ бежки). В рейсе было допуще­ но сцепление тралами. Однако тов. Суворов скрыл этот факт, не показал потерянное промыс­ ловое время, искусственно уве­ личив часы траления и умень­ шив вылов на час траления. По добные примеры не единичны. Надо повысить требователь­ ность к капитанам, учить их тактике промысла, используя опыт экипажей онорно-показа- тельных кораблей и всех пере­ довых экипажей флота. На днях нам пришлось бесе­ довать с капитаном траулера «Салют», сейчас временно не работающим, Н. А. Секушиным. Он внимательно следит за по­ ложением дел на флотах и пе­ реживает все неудачи. Николай Александрович высказал много ценных мыслей. Промышляя при сильном ветре в штормовую погоду, мы, говорит тов. Секушин, ставили облегченные доски, более ко­ роткие кабели и т. п. Это сни­ жало сопротивление, позволяло увеличивать скорость траления. Получив новые бобммцы, мы всегда испытывали их на пла­ вучесть (опускал* в бочку с водой). Это помогало правиль­ но вооружать подбору, доби­ ваться максимального, верти­ кального раскрытия трала, сожалению, на многих трауле рах не занимаются такой про­ веркой. А зря! Надо также обязательно при­ мерять тралы, полученные с фабрики орудий лова, устра­ нять построечные дефекты. Сле­ дует систематически промерять ваера, регулярно переходить с трала на трал. • В августе у промысловиков области есть возможность тру­ диться лучше. Для этого надо на каждом корабле, в каждом отделе управлений флотов про­ анализировать причину неудач. Необходимо держать под по­ стоянным контролем отстающие экипажи, предупреждать ошиб­ ки и промахи, которые могут привести к пролову. Успех работы коллективов флотов в августе и в последую­ щие месяцы года во многом бу­ дет зависеть и от того, как судовые, партийные, комсо­ мольские и профсоюзные орга­ низации поведут агитационно- массовую работу на кораблях, как возглавят борьбу за до­ срочное выполнение государст­ венных планов и примятых обя­ зательств. В этом году труженики Мур­ манском области будут отме­ чать двадцатилетие со дня раз­ грома фашистских захватчи­ ков в Заполярье. На страницах областной газеты «Полярная правда» выступают труженики различных предприятий обла­ сти, которые заявляют о сво­ ей решимости подготовить до­ стойные трудовые подарки этой знаменательной дате и 47-й годовщине Великого Октября. Моряки рыбопромыслового флота, судоремонтники, порто- ч вики, рыбообработчики не должны остаться в стороне от движения, которое приобретает все больший н больший размах в области. Досрочное выпол­ нение плана третьего квартала, резкое сокращение недолова — будет хорошим подарком тру­ жеников рыбной промышлен­ ности к знаменательному дню в жизни области и к 47-летию Великого Октября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz