Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
п п □□□□□□□□п □пс сшоСш □□□□□□□□□□□□ o d d Do n e d d c э п а о п а а а п р а а а а о а п а о а о а о а а р о п п п р п р п о с т а о а п ш о п п сш а а с з сш а а сю р а а а а а а С г а а п п сш сю а а р а а о а о сш о а ■ ■latsaaaaaaaaappaaaaaa 3 aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaan aa caaaaQ aap aaap aaaaaaaaaaaaaap j ’ 0tf6Uh* Едва ли кого в управлении тралового флота удивила ра диограмма, полученная с бор та траулера «Миргород», смысл которой в общем-то сводился к четырем словам: возвращаем ся в порт с полным грузом. Не удивила, потому что миргород- цы еще в • мае завершили вы полнение: полугодового плана. Победа экипажа, прямо скажем, похвальная — не так-то было просто добиться ее в условиях далеко неблагоприятной про мысловой обстановки. И далась она, .очевидно, коллективу тра улера; «Миргород* ценой боль ших усилий, напряженной ра боты. И вот — еще один* блестящий успех: доставлено 230 тонн рыб ного полуфабриката. Рейсовое задание перевыполнено на 88 тонн. Не многие экипажи тра лового флота могут так рабо тать. А значит, им нужно учить ся у мнргородцев добиваться высоких уловов, не по принци пу «авось», а целеустремленно, разумно ведя промысел. Траулер «Миргород» осна щен современными поисковыми приборами. Это хорошие, на дежные помощники рыбаков. Но секрет успешного лова все- таки не в них, а в людях, в умелой организации промысла. Миргородцы, имея на вооруже нии поисковую аппаратуру, а па мостике такого опытного ка- питана-промысловика как Сер гей Иванович Шередеко, вели лов не обособленно, надеясь только на свои средства и си лы, а в тесной взаимосвязи с экипажами других судов. Как часто первые помощники капитанов, рассказывая о груп повом социалистическом сорев новании, по существу сводят его к следующему: данные ло ва других экипажей отмечают ся на специальных графиках. Пусть-де команда видит, кто как ловит рыбу, кто идет впе реди, а кто отстает. В лучшем случае командный состав сорев нующихся экипажей обмени вается опытом, переводит суда на курсы, где уловы больше. Миргородцы не ограничива лись только обменом информа цией с соревнующимися экипа жами траулеров «Слава», «Мойва» и другими. Вот что об этом рассказывает старший по мощник капитана Геннадий Ни колаевич Зенкин; — Например, мы по радио узнаем, что на «Мойве» подня ли трал с уло вом полторы кошалки, «Мой- -т ,.тг=г: ва» идет курсом норд. Мы ловим меньше. Тог да капитан дает команду перей ти на курс «Мойвы», но мы следуем не параллельно или в кильватер ей, а с отклонением на 10—15 градусов в ту или другую сторону. В это время по приборам сверяем: случаен ли большой улов у «Мойвы», точ но ли по концентрации рыбы она идет. Таким образом путем совместных усилий выбирается наиболее выгодный к \ р с . у Введение в промысел элемен тов активного поиска, опера тивности, инициативы, направ ленных на ускорение облова рыбных концентраций (а они в настоящее время, как известно, носят не стабильный, рассредо точенный характер) — главная заслуга экипажа «Миргорода» и, прежде всего, его капитана С. И. Шередеко. С. И. Шередеко до этого рей са работал на поисковом судне, затем на большом морозиль ном траулере. На «Миргороде» он умело соединил опыт поис ковика и промысловика. Более того, личная инициатива в вы боре курса, в выборе района лова, основанные на глубоком знании своего дела, на творче ском подходе к групповому со ревнованию создали ему на судне подлинный авторитет, принесли производственный ус пех всему экипажу «Миргоро да». Конечно, трудовая победа — плод работы не одного капита на. В судовом приказе за вы сокие производственные пока затели и примерную/ трудовую дисциплину поощрены двадцать пять членов команды. Среди них — мастер по добыче И. П. Головащенко, мастер по обра ботке И. Ф. Кузнецов, матросы С. И. Патрушев, В. Б. Гусаров, второй механик В. Ф. Волчан, второй штурман В. И. Дубовиц- кин. Четко и слаженно работа ли матросы на палубе, ни ми нуты дорогого в рейсе времени не потеряно по вине машинной команды. У причала мнргородцев тор жественно встретили предста вители управления флота, пар тийного комитета, базкома. Го рячие поздравления, теплые слова, искренние пожелания дальнейших успехов. Предста вители побывали на судне и ушли, а хорошее настроение, ко торое они оставили на «Мирго роде», скоро если не совсем, то частично сникло. И вот по чему. — Очень медленно производи* ступила на вахту только на другой день в 10 часов, А 30 июля — получение снабжения, продуктов. Отход на промысел — 31 июля. Спрашивается, когда же могла отдохнуть ко манда? А вот слова второго штурма на Виктора Ивановича Дубо- внцкого: — Мы получили в море ра диограмму. В ней нам предпи сывалось заготовить 7 тонн рыб- Рождение победы лась разгрузка судна, — гово рит Г. Н. Зенкин и продолжа ет: — не организовали руково дители комбината быструю и четкую приемку рыбы. А сей час ведь жарко, за каждый лишний час сортность и каче ство полуфабриката снижается. Руководство флота не послало своевременно и береговую бри гаду. Пришли мы в порт 29 июля, а береговая бригада за- ных голов для зверосовхоза. Выполняя это распоряжение руководства флота, мы за 7 дней до окончания промысла прекратили выработку муки, так как прилова было недоста точно для загрузки рыбомуч ной установки, а головы пошли в трюм. В порт мы доставили не 7, а 12 тонн голов. Каково же было наше недоумение, когда их приняли у нас не для корма зверей, а как утиль и отправи ли на производство муки. Ведь за 7 дней мы бы и сами могли из них выработать муку и в большем количестве, так как использовали бы еще и прилов. Да и в экономическом смысле это было бы выгоднее и нам, и государству. Комментировать это проявле ние бесхозяйственности, нам представляется излишним. Безусловно, все эти призна ки невнимания к к о л л е к т и в у «Миргорода» ни в коей мере не с н и з я т его стремления и в , —— последую щ и х рейсах работать так же примерно, как работал он в первом полугодии и в по следнем рейсе. И «темные кра ски», внесенные йами в коррес понденцию о передовиках со циалистического соревнования, преследуют лишь единственную цель: береговые службы долж ны по особому, с большей чут костью относиться к тем, кто ие просто ловит рыбу, а хорошо ее ловит. a □aaaaa □ □a aa □□a a a a □ T3 a a □ □ aa □ aa a aaa □ a a□ a a□ a о □ a a □ □ □ □□a a □ a □ a a □a ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания № §4 («432) СРЕДА, 5 августа 1964 г. Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Очем говорят цифры & □ □ a □ □ □ □ □ а Закончился июль. Коллектив □тралового флота сумел перевы- □полнить месячное задание. □51 200 центнеров рыбы сверх □плана — таков итог его рабо- □ты. Благодаря этому недолов □рыбы с начала года сократил с я . Но он все еще очень боль- □шой, превышает 563 тысячи □центнеров. □ Коллектив сельдяного флота □с планом не справился. Долг □за июль составил 84 тысячи □центнеров, с начала года 205 □тысяч центнеров. Рыбаки-кол- □хозники не дотянули до июль- 13ского плана 3600 центнеров, а □задолженность с начала года □у них равняется 54 тысячам □центнерам. Результат рыбаков области в □ j a o□□□□□□□□□□□□□□□□PPPPaaaa□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□£ НАВИГАЦИЯ ИДЕТ УСПЕШНО Наряду с обработкой промыс ловых судов коллектив траис- нортно-буксириого флота рыб ного порта занимается достав кой леса для наших строителей и бондарей. Готовясь к навигации нынеш него года, мы учли недостатки прошлых .лет и наметили такие мероприятия, которые позволят в срок и досрочно выполнить план доставки леса в Мурманск. Прежде всего было обращено внимание на техническую под готовку судов, выделенных на эту работу. Экипажи их со всей серьезностью отнеслись к этой задаче.. Хорошо организовали ремонт механизмов команды лихтеров «Кия», «Рыбачий» и «Инднга»., Для того, чтобы ра бота велась последовательно, без рывков, старшие механики тт. Ушаков, Боровиков и Каси мов заранее произвели разборку и проверку всех механизмов. Часть этих механизмов была от ремонтирована своими*сила ми. Многие наши специалисты проявили ценную инициативу. Так, старший механик лихтера «Рыбачий» тов. Боровиков раньше работал на спасатель ных буксирах. Он добровольно перешел' на лихтер, где дело значительно сложнее. Тов. Бо ровиков умело наладил работу, благодаря чему план второго квартала был выполнен экипа жем на 160 процентов. Перестроив организацию бук сировки лихтеров, мы получили возможность сэкономить экс плуатационное время, увели чить оборачиваемость судов. Сейчас наши моряки прилагают все усилия к тому, чтобы до срочно выполнить план шестого года семилетки. В. СОСНОВСКИХ, на. чальник отдела техниче ской эксплуатации транс портно-буксирного флота рыбного порта. кНадир» — скоростник Экипаж буксирного парохода «Надир», руководимый капита ном тов. Аксеновым, добился хороших производственных по казателей. Только за июнь и первую половину июля было отбуксировано 25 тысяч тонн леса. Борясь за успешное вы полнение государственного пла на по перевозке леса, экипаж не теряет ни одной минуты. Не было ни одного случая, чтобы но вине команды был задержан отход судна. Предыдущий рейс Кемь — Мурманск экипаж буксира на звал скоростным. При норме 77 часов «Надир» совершил пере ход за 56 часов с лихтером на буксире. Хорошо работали члены ма шинной команды во главе со старшим механиком тов. Лиха чевым. Второй механик тов. Сергеев, третий механик тов. Лободенко, кочегары тт. Во робьев, Юрченко являются пе редовиками производства. Боль ше половины членов экипажа борются за звание ударника коммунистического труда. Б. ФИЛИППОВ, радист буксирного парохода «Надир». ОДЕЛАХХОРОШИХ целом неудовлетворительный. Июльский недолов равен 36 ты сячам центнеров. Задолжен ность с начала года возросла до 822 тысяч центнеров. Слов нет, на работе флотов сказались нехватка плавбаз, танкеров, сложная промысловая обстановка в Норвежском мо ре и т. д. Но и экипажи многих кораблей не использовали всех возможностей для увеличения вылова рыбы. Об этом свиде тельствует большая пестрота в уловах, сообщаемых в сводках, хотя корабли работают в одних и тех же районах, квадратах. Экипаж «Курейки» (капитан тов. Ложкин) сумел, например, успешно справиться с планом. А моряки «Харькова» сработа ли гораздо хуже. Капитан это го судна тов. Суворов принимал непродуманные тактические ре шения (неоправданные пере бежки). В рейсе было допуще но сцепление тралами. Однако тов. Суворов скрыл этот факт, не показал потерянное промыс ловое время, искусственно уве личив часы траления и умень шив вылов на час траления. По добные примеры не единичны. Надо повысить требователь ность к капитанам, учить их тактике промысла, используя опыт экипажей онорно-показа- тельных кораблей и всех пере довых экипажей флота. На днях нам пришлось бесе довать с капитаном траулера «Салют», сейчас временно не работающим, Н. А. Секушиным. Он внимательно следит за по ложением дел на флотах и пе реживает все неудачи. Николай Александрович высказал много ценных мыслей. Промышляя при сильном ветре в штормовую погоду, мы, говорит тов. Секушин, ставили облегченные доски, более ко роткие кабели и т. п. Это сни жало сопротивление, позволяло увеличивать скорость траления. Получив новые бобммцы, мы всегда испытывали их на пла вучесть (опускал* в бочку с водой). Это помогало правиль но вооружать подбору, доби ваться максимального, верти кального раскрытия трала, сожалению, на многих трауле рах не занимаются такой про веркой. А зря! Надо также обязательно при мерять тралы, полученные с фабрики орудий лова, устра нять построечные дефекты. Сле дует систематически промерять ваера, регулярно переходить с трала на трал. • В августе у промысловиков области есть возможность тру диться лучше. Для этого надо на каждом корабле, в каждом отделе управлений флотов про анализировать причину неудач. Необходимо держать под по стоянным контролем отстающие экипажи, предупреждать ошиб ки и промахи, которые могут привести к пролову. Успех работы коллективов флотов в августе и в последую щие месяцы года во многом бу дет зависеть и от того, как судовые, партийные, комсо мольские и профсоюзные орга низации поведут агитационно- массовую работу на кораблях, как возглавят борьбу за до срочное выполнение государст венных планов и примятых обя зательств. В этом году труженики Мур манском области будут отме чать двадцатилетие со дня раз грома фашистских захватчи ков в Заполярье. На страницах областной газеты «Полярная правда» выступают труженики различных предприятий обла сти, которые заявляют о сво ей решимости подготовить до стойные трудовые подарки этой знаменательной дате и 47-й годовщине Великого Октября. Моряки рыбопромыслового флота, судоремонтники, порто- ч вики, рыбообработчики не должны остаться в стороне от движения, которое приобретает все больший н больший размах в области. Досрочное выпол нение плана третьего квартала, резкое сокращение недолова — будет хорошим подарком тру жеников рыбной промышлен ности к знаменательному дню в жизни области и к 47-летию Великого Октября.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz