Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
о жизни... О БЫТ О ЗИМЕ Очень много тружеников предприятий рыбной промыш ленности проживает в общежи тиях. На днях нащ корреспон дент побывал в некоторых из них. Интересовался жизнью мо ряков, судоремонтников, рыбо обработчиков, подготовкой по мещений к зиме и т. д. Вот. что он увидел. • Улица Траловая, дом 17. Об щежитие тралового флота. Пер вое, па что наталкивается' взор, когда заходишь во двор — чер ные выбитые глаза окон. Кто виноват? Во всяком случае, не школьники соседних домов, как утверждают уборщицы. Бьют стекла «дети» чуть по старше, от двух до четырех... десятков лет, проживающие здесь. Дело доходит даже до того, что полупьяные парни по падают к себе в комнату через окно. Не скрывает это и комен дант, общежития тов. Жукова. — Пьянка — настоящий бич, — говорит она. — Дня не про ходит, чтобы кто-нибудь не на пился, не подрался. Заходят в общежитие все, кому не лень. Идут рабочее на смену, берут бутылку и — в комнаты к своим приятелям. Приходилось вызывать милицию, дружинни ков. Но не могут же они сут ками находиться у нас. Надо какие-то меры принимать... Что касается подготовки об щежития к зиме, то дел здесь еще непочатый край. Крыша над лестничной клеткой течет. Дрова не заготовлены. Надо надеяться, что руково дители и базовый комитет профсоюза тралового флота примут надлежащие меры и вы правят положение. С ФОТОАППАРАТОМ ПО МУРМАНСКУ Так жарко бывает в Сочи и в ...Мурманске. Фото А. Леонтьева. Гораздо лучше обстоит дело в общежитии моряков сельдя ного флота. * — Морозы нам не страшны,— говорит комендант Н. А. Прот- ченко, — котел в порядке, от ремонтированы • крыша, окон ные рамы. Уголь и дрова еще с весны заготовлены. При этом следует сказать, что большинство работ выпол нено силами проживающих здесь моряков. Сами красили полы, белили стены. чЗаканчивается подготовка к зиме и в общежитии судоре монтников (комендант Е. А. Новожилова) . Проверено паро вое отопление, утеплены двери. Молодые рабочие не ждут, ког да придут строители н сделают все необходимое. Они сами про извели мелкий ремонт. Неприглядную картину оста вило посещение общежитий ры бокомбината в поселке Нагор ном. Здесь предстоит еще вы полнить большой объем работ, чтобы было тепло и светло. Но дело не только в этом. Чувст вуется, что дирекция, партком и профсоюзный комитет рыбоком бината отдали все на откуй ЖКО. А отсюда и многие не достатки в воспитательной ра боте, в организации быта и от дыха молодежи, неразумное решение гех или иных вопро сов. Дело доходит до курьезов. В комнатах обрезали розетки и люди не могут пользоваться те левизорами, приемниками, ко торые приобрели сами. — Нужно экономить деньги, — говорит в ЖКО . Такая, с позволения сказать, экономика ничего, кроме спра ведливого возмущения, не дает. Много обид у воспитателя Валентины Павловны Григорье вой. Эта пожилая женщина, учитель по образованию, около тринадцати лет ^отдала груд ному, но благородному дел/ . Но с ней почему-то мало сове туются руководители рыбоком бината. Взять хотя бы простой при мер. Предложила она рыбооб- . работниц, занимающихся в з а очных школах и других учеб ных заведениях, переселит!* из больших комнат, где живет по 8—9 человек, в маленькие — на троих. Условия для з аиям |у>у - дут лучше. с. f l j f l l » Разумное предложеннЯИде - лать это не трудно. Так нет, «вопрос решается» уже несколь ко месяцев. — А вот в Ленинграде я бы ла в нескольких общежитиях,— рассказывает тов. Григорьева,— там все иначе обстоит. И пред приятия-го не идут ни в какое сравнение с рыбокомбинатом, л порядка и удобств гораздо больше. Там директор завода, главный инженер, секретарь парткома, другие товарищи каждую неделю бывают в об щежитии. Даже специальные объявления висят. Сегодня директор будет принимать, можно решить все вопросы. И л и , скажем, такое — секре тарь парткома будет проводит!, беседу об эстетике быта. Вот с кого надо ирнмер брать! Валентина Павловна выска зала мысль о том, что надо со браться вместе воспитателям, комендантам, хозяйственным, партийным и профсоюзным ру ководителям предприятий рыб ной промышленности и обсу дить все вопросы, связанные с подготовкой общежитий к зи ме, с организацией воспитатель ной работы, обменяться опы том и т. д. Думается, что это будет по лезно. И особенно, если за сло вами сразу же последуют дела. В. ИСАЕНКО. ш ш ш ш V. Пройдет немного времени, и зажгутся огни у подъез да Мурманского областного драматического театра. После гастролей, после поездок по области театр начнет новый сезон. И вот перед открытием занавеса хотелось бы пого ворить о работе театра в прошлом сезоне, о тех воз можностях, которые открывает новый. Сейчас многое изменилось в нашем театре. Прибыло большое пополнение в актерскую семью. Надо надеять ся, что актрисы и актеры, впервые появившись на мур манской сцене, покажут себя способными исполнителя ми и будут хорошо приняты зрителями. На нового главного режиссера А. А. Карлова мур манчане тоже возлагают большие надежды. И ждут по становок, интересных по режиссерскому решению, яр ких й глубоких по актерскому воплощению. Стыдно*товорить, но до сих лор наш областной театр не удовлетворял возросших запросов населения города. Спектакли за редким исключением были безликими, при митивно решенными, слабыми. Мурманчане не хотели ходить в театр. Не спасло и открытие нового здания театра. Даже в этом великолепном помещении, необык новенно удобном, театр не смог работать по-настояще му. Чувствовалось отсутствие творческой инициативы, сильной руки главного режиссера, которая могла бы направить коллектив по верному пути. И еще одна огромная ошибка, которую из года в год повторял театр. А теперь желательно, чтобы коллектив избежал ее. Отсутствовала связь с массами. Связь с на родом. С коллективами художественной самодеятельно сти, с клубами, с Дворцом культуры им. С. М. Кирова. Уже много лет подряд крупнейшие театры Москвы, Ленинграда, других городов шефствуют над коллекти вами самодеятельности. Актеры преподают на общест венных началах в театральных студиях при Дворцах и Домах культуры, консультируют самодеятельных испол нителей или хотя бы на время приходят в рабочие кол лективы и готовят праздничные программы. В качестве яркого примера крепкой творческой друж бы самодеятельного и профессионального коллективов можно, например, привести дружбу Ленинградского го сударственного Академического театра драмы имени А. С. Пушкина и народного театра при Доме культуры г. Выборга. В народный театр регулярно приезжают выдающиеся актеры Академического театра. Они преподают актер ское мастерство, дают уроки сценического движения, техники речи и просто рассказывают о своей работе в театре. Недаром народный театр считается лучшим в Ленин градской области, а на Всероссийском смотре народ- 'яых театров занял одно из первых мест. - Но Академический театр помогает не только творче ски. Осуществляя настоящее шефство, он внимательно следит за постановкой пьес, снабжая самодеятельность реквизитом, костюмами и даже декорациями. Вот это подлинное шефство. Не приходится говорить, что выборжане часто бывают к Ленинграде на премьерах «Александринки», участвуют в их обсуждении. Есть ли в Мурманске что-либо подобное? К величай шему сожалению — нет! А ведь Мурманский областной драматический театр находится не за 140 километров от того же Дворца культуры им. С. М. Киров* или других рабочих клубов, как Ленинградский Академический от народного театра Выборга! И какую интересную шефскую работу мог бы развер нуть областной театр в самодеятельных коллективах! И должен это сделать. В клубах «Портовик», рыбоком бината, судоверфи, строительных организаций, во Двор це культуры актеры театра должны наладить твор- З А М Е Т К И О Т Е А Т Р Е сРЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. ческую работу драматических кружков. Постоянная по мощь, совет, преподавание актерского мастерства и приглашение самодеятельных актеров к себе в театр на просмотр пьес, а в дальнейшем, быгь может, и на ста жировку — вот тот путь, который открывает огромные возможности для творческого общения с народом, для пропаганды театрального искусства и для подготовки будущей актерской смены. Такая работа областного театра будет иметь отлич ные последствия. Во-первых, оживится самодеятель ность города. А то ведь приходится признать — у нас нет хороших драматических коллективов, исключая Дворец культуры. И в этом вина прежде всего област ного театра, отгородившегося высокой стеной от само деятельных артистов. Во-вторых, бывая постоянно в рабочих коллективах, на предприятиях, на кораблях, артисты тем самым будут пропагандировать свое искусство. Это вызовет интерес к театру, к новым постановкам и не придется играть премьеру при полупустом зале. В-третьих, бережно выращивая таланты из народа, театр тем самым готовит себе отличное пополнение. Не придется тратить массу сил и энергии, чтобы пригла шать актеров из других городов. Ведь только Бывалое из «Волги-Волги» j io r утверждать, что «в нашем горо де талантов нету!». Нельзя же уподобиться сему пер сонажу и молчаливо утверждать то же самое? Кстати. Уезжая из Мурманска, главный режиссер Московского театра имени А. С. Пушкина, народный артист РСФСР Б. Й. Равеиских сказал: «Я удивлен, по чему до сих пор при Мурманском областном драмати ческом театре не открыта театральная студия. Вместо того, чтобы приглашать . иногородних актеров, давно можно было подготовить своих. Наверняка из ‘ ты сяч мурманчан найдется 15 способных актеров и актрис, которые будут поистнне талантливы». Народный артист прав! При? театре давно пора бы от крыть студию. Но вот, чтобы подобрать туда учащихся, и нужны крепкие творческие связи с самодеятельно стью. А их-то у Мурманского областного драматиче ского театра нет! И еще один большой недостаток в работе театра, который надо ликвидировать новому руководству. Мно го ли театр выступал перед мурманскими трудящимися непосредственно в цехах, на кораблях, в рабочих клу бах? Вот когда наступает какая-нибудь «культурная кампания» вроде Праздника Севера, тогда актеры под нажимом областного управления культуры нехотя от правляются «в народ». Как кончится кампания, так сно ва творческие работники замыкаются в своей резиден ции. Не дело это! Уж чего тут обижаться на «нетеатральность» мурман чан, коли сами актеры не желают пропагандировать, нести в массы свое искусство?. И если уж заговорили о пропаганде, нельзя обойти молчанием и^рекламу. Собственно говоря, рекламы у нашего областного театра почти никакой нет. Не стоят принимать во внимание те скучнейшие объявления а спектаклях, вывешенные на щитах со скучнейшим назва нием «Облдрамтеатр» (язык можно сломать, произно ся это слово, как-будто трудно его расшифровать!). А вспомним, какую яркую, броскую, широкую рекла му применил тот же Московский театр имени А. С. Пуш кина, гастролировавший у нас в июле. Еще за месяц до его приезда в городе появились огромные полотнища, протянутые через улицы и возвещавшие о начале гаст ролей. Почти все витрины магазннов'иа- проспекте имени В. И. Ленина были заполнены фотографиями сцен *з спектаклей. • ! ' А сколько раз актеры и главный режиссер^выступа- ли перед мурманчанами по радио и телевидению, в пе чати? Сколько дали интервью журналистам? И все это за один только месяц! Вернее, за 22 дня! Может ли такой активностью похвалиться коллектив Мурманского драматического театра? Нет! А сколько шефских — бесплатных концертов дали москвичи в рабочих клубах, на кораблях и т. д. Вот истинный поход в гущу народа, вот н адо ящ а я пропа ганда театрального искусства. И н е м у Д Н Н Ь т о в тече ние этих 22-х дней зал театра л ом и л с 1Я ^Н Г лы в а зри телей, тот самый зал, который ч а с т о ^ ^ ^Ц е т * когда • нем играют мурманские артисты. Конечно, основную роль в успехе москвичей сыграло их мастерство, глубина и яркость режиссерского почер ка, но немалую роль и умелая организация реклам. Скоро распахнутся двери нашего драматического теат ра. И очень бы хотелось, чтобы, учтивее эти замечания^ учтя все неудачи прошлых лет, коллектив театра изменил стиль своей работы. Тогда всегда- будет полон зрл. Тогда всегда будут греметь в нем горячие аплодисмен ты. Ведь Мурманск — город театральный! 3 БОРОВАЯ. Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Тип. «Полярная правда». Зак. 4751. ;ПН-01127.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz