Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
Г } ДАЛЬНЕГО Запада воз вращаются cVfla борто вого траления. Их приход в родной порт не сопровождается громом оркестра и восторжен ным шелестом рукоплесканий. Нет и приветственных речей. Но не это главное. А вот то, что нет той взволнованно сти, которая сопутствовала на чалу дерзкого рейса промыс ловиков в Атлантику, уже хуже. Мы, рыбаки, люди не тще славные. Главным для нас всегда был и остается произ водственный успех. А он-то и рождает б нас сегодня чувство, если не разочарования в ито гах деятельности экспедиции, то, уж во веяном случае, недо вольства хозяйственными не достатками, имевшими место в дальних промысловых райо нах. откровенного разговора «Внимание! Говорит «Ка рась»! Говорит «Карась»! Наши микрофоны установле ны на центральной палубе теп лохода «Карась». Здесь идет упорная борьба за первое ме сто в турнире, посвященном Дню рыбака. Команды выстраиваются на поле... простите, на палубе. §ии играют в одинаковых фор мах: в светло-желтых трусах, те есть роконах и в таких же буксах. Как всегда — с о с т а в ы команд. Основной еостав вам уже .известен. Напомню, что тренер первой вахга — заслу женный мастер завертев третий ные, резко травят. Распор нор мальный. Трави кабеля! Четко и красиво дирижирует капитан команды Смирнов. Травятся доски... Трал за бортом! Маши на развивает максимальные Штрафные очки отнимались еудкомом за все допущенные промахи: за нарушение техни ки безопасности, за заверты, за простой механизмов, за нару шение правил их эксплуатации плану. Да еще находил время для того, чтобы помочь това рищам осаживать обручи на бочках. Никто на судне не от казывал в помощи друг другу. Отлично зарекомендовали себя в работе мастер по добыче А. С. Ахрамович и слесарь-то карь Ф. Д. Басков, которому пришлось в рейсе исполнять обязанности четвертого механи ка. Они представлены базово му комитету на присвоение зва ния ударника коммунистиче ского труда. штурман Нагульнов, капитан команды — заслуженный мас тер трала Федотов.Роль центт рального нападающего играет рыбмастер Быков. Вы, навер ное, уже видели, как он краси- обороты, резкий рывок вперед. Есть!.. Заверт..Отличное время: 1 час 50 минут. Это уже уда ча! На следующей вахте снова бросается трал. Еще заверт! Таким образом вахта отыграла еще 20 минут у своего про- вым финтом на носовой доске в быстром темпе стравил две мар ки и... результат вам известен; первый трансатлантический гол, то есть заверт! Вторую вахту тренирует ма стер сперта второй штурман Геробыченко, капитан коман ды мастер по добыче Смирнов. Третью вахту тренирует старпом Крахмальный, капитан команды мастер по добыче Ах рамович. Главный арбитр матча — судья всесоюзной категории мастер электролампочек Мо- рев. Его боковые помощники: с полубака — боцман Колосов, с кермы — слесарь-токарь Бас ков. Итак, идет упорная борьба. Трибуны гудят. Болельщики волнуются. Кто же выйдет *по бедителем в этих труднейших соревнованиях! Напомню, что лидерство захватила первая вахта. Еще бы! У них богатый опыт прошлого рейса. Ведь их тренировал заслуженный тре нер тралового флота Бурав- ский. Не удивительно, что лучшее время у первой вахты, ее результат — 3 часа 5 ми нут. Трудно будет второй и третьей вахтам бороться с та ким сильным и опытным про тивником. I Но вот на палубу выходит вторая вахта. Она не падает духом и старается во что бы то ни стало наверстать упущенное. Свисток судьи — и трал вве ден в игру. Власов отдает па тент. Никитаев отдает глаголь- гак. Комбинация повторяется еще раз. Мешок за бортом! Власов, Мацюк вирают вытяж и вызванную ими потерю про мыслового времени, за нару шение трудовой дисциплины, за плохое состояние кают и т. д. Очень активно и интересно проходило соревнование. Эки паж трудился дружно, весело, с шуткой. Немалую роль сыграл ЧЕЛОВЕКА тивника. Уже неплохо! Уже не плохо! Но третья вахта не хочет быть аутсайдером и старается во что бы то ни стало догнать ушедших вперед противников. Вот вахта делает рывок — и вписывает два очка в турнир ную таблицу, с минимальным счетом 20 минут. Итак, по-прежнему лидирует первая вахта во главе с заслу женным мастером трала Федо товым. До конца игры остается 19 дней. Кто же выйдет побе дителем? Как говорят спорт смены, — палуба покажет. На этом заканчивается наш репортаж с центральной палу бы теплохода «Карась». Вел репортаж Зубило Свайкин». Эта сатирическая передача транслировалась но судовому радио траулера, находившегося на промысле в Северной Атлан тике. Первые траления, первые богатые уловы. Среди вахт раз вернулось соревнование. Судо вой комитет организовал его следующим образом. Каждой вахте было присуждено 100 оч ков. В дальнейшем их нужно было удеря&ть. А удерживать их г приходилось с трудом. Так проходили дни. Более трех месяцев бороздил воды Се верной Атлантики траулер «Карась». Пройдены тысячи миль, выловлено около 500 тонн рыбы. Иногда за сутки поднимали по 17 и больше тонн рыбы. Не все дни, конечно, были успешными. Очень много промысловики потеряли от про стоев. Шутка ли, 24 дня потра тить на ожидание баз. Сколько можно было выловить рыбы за это время! Не удивительно, что первый вопрос, который зада ли матросы представителю парткома, встречавшего их суд но в порту, касался самого на болевшего: «Как будет налаже но снабжение судна в следую щем рейсе?». Сейчас экипаж траулера «Карась» отдыхает. Cjcopo сно ва в море, на далекие, не те перь уже знакомые океанские просторы. Снова напряженные трудовые дни, вахты, штормы я снова шутливый, сатирический репортаж, знакомый голос ко рабельного диктора: «Внима ние! Говорит «Карась»!». В. СКЛЯР. тару по существу решают з а дачу создания и широкого внедрения комплексной механи зации всех видов обработки рыбы. ПРОИЗВОДСТВО КОНСЕРВОВ Массовый выпуск комплекс но-механизированных консерв ных линий для судов флота и береговых предприятий позво лит увеличит^ объем выпуска, расширить; ассортимент делика тесных рыбных консервов в масле. С целью сокращения расхода металла и олова и снижения себестоимости тары, 30 процен тов ее будет изготовляться в 1970 году из жести электроли тического л ^ щ и я , сплавов алюминия u g S r a j t t лакирован ной жести. Щ Щ Р р консервов в таре из тонкой и сверхтонкой жест 1 < электролитического лу жения будет доведен до 20 процентов. Для внутренней ла кировки банок будут приме няться более современные и устойчивые лаки и эмали. Для упаковки рыбных пре сервов найдет применение тара из полимерных материалов. В 1970 году в этой таре будет произведено не менее 30 про центов рыбных пресервов. в этом и сатирическим репор таж, который очень понравил ся матросам. В нем освещался хед соревнования, но «победи телями» назывались те, кто потерял больше всего очков. Так что желания фигурировать в репортаже в роли такого «по бедителя» ни у кого не было. Результаты соревнования об суждались на расширенных за седаниях судового комитета. В нем принимали участие все же лающие. Сколько здесь было споров! Каждый отстаивал свою вахту, обсуждалось каждое штрафное очко. В конце кон цов первое место было присужу дено второй вахте. Второй штурман Н. И. Горобченко, мас тер по добыче А. И. Смирнов, старшина вахты А. И. Власов, матросы Н. А. Фитьо, М. В. Ни китаев добились лучших ре зультатов при подъеме трала и обработке рыбы. Больших успехов в труде до бились и другие члены экипа жа. Ударник коммунистическо го труда консервный мастер А. Д. Блохин, например, вмее- сте со своим помощником В. Н. Монашевым изготовили 29.400 банок вместо 16.500 штук по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz