Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

н В ПАРОХОДЫ, В СТРОЧКИ И В ДРУГИЕ ДОЛГИЕ ДЕЛА — i i i m i u M i i i i i i i i M i H N i к г* У родного причала стоит «Маяковский». Фо г о 'Б . Осокина. НАВСТРЕЧУ ПРАЗДНИКУ ОКТЯБРЯ Экипаж траулера «Ватуми» (капитан ft. А. Буколев) за- —кончил очередной рейс. В порт доставлено 80 тонн рыбного по­ луфабриката, шесть тысяч ба­ нок консервов. Рейсовое зада­ ние перевыполнен*». Среди па­ лубной команды примерно тру­ дятся матросы Василий Крас­ нов и Евгений Ждаков. Они — передовики предоктябрьского соревнования. Немало способствовал успе­ ху и тралмейстерскпй состав. Мастер но-д добыче Анатолии Крылов, его помощники, не­ смотря на тяжелый грунт, су­ мели обеспечить безаварийную работу промвооружения. Нико­ лай Минин, помощник мастера но добыче, вышел на промысел в составе экипажа «Батуми» первый раз, но быстро освоил­ ся с новым коллективом, по-де- ловому руководил спуском- подьемом т?ала. И:; членов машинной коман­ ды хочется отметить третьего механика Леонтия Николаевича Билаша. Его «подшефный» аг­ регат — лебедка служила нам безотказно, а это на промысле много значит. ”И кочегары под руководством своего старшего, Владимира Лобанова, держали пар всегда «на марке», обес­ печивали заданные обороты ма­ шины. «Батуми» вышел в мае из ремонта. Только два рейса были для экипажа неудачными. Пос­ ледний рейс памог нам закре­ пить нолвжда&яьные резуль­ таты. Сейчас за коллективом «Ватумя» нет задолженности. 47-ю годовщину Великого Ок­ тября мы встретим, как поло­ жено, хорошим трудовым по­ дарком. В. ТЕРЕНТЬЕВ, третий помощник капитана. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 12-й № 104 (1442) ПЯТНИЦА, 28 августа 1964 г. Цена 2 коп. Поздравляем ударников! БМРТ 4 1 2 «Революция» до- бился больших производствен­ ных успехов. Зиипаж выполнил план по добыче рыбы на 140 процентов. 34 моряна боролись за звание ударнина коммуни­ стического труда. Двадцать шестого августа базовый комитет тралового флота в торжественной обста­ новке присвоил звание ударни­ ков коммунистического труда следующим товарищам: рефри­ жераторному машинисту И. К. Стехно, матросу В. И. Бело- бровкину, матросу Н. Г. Лихо- видову, третьему штурману, секретарю комсомольской орга­ низации В. И. Буртяк, мотори- сту-рационализатору В. М. Кло­ кову, рыбообработчику Г. И. Амирову, рыбообработчину Ю. И. Хабибулину, помощнику мастера по добыче рыбы И. И. Можайскому, судовому медику Т. Ф. Кожухарю. риал был памп заимствован из журнала «Речной транспорт», И вот получаем ответы. Груп- повои механик тралового фло­ та тов. Кукушки» пишет: «Дан­ ное предложение необходимо распространить на суда флота путем издания информационно­ го листка». Что и говорить, мудро решил тов. Кукушкин. Ведь суть не в * «яш 1Я I* После февраль- екого Пленума ЦК КПСС бюро технической ин­ формации глав­ ного управления «Севрыба» значительно активизировало работу в деле пропаганды до­ стижении науки и техники, внедрения передового произ­ водственного опыта на пред­ приятиях рыбной промышлен­ ности нашего бассейна. Тесная связь с областным правлени­ ем научно-технического обще­ ства пищевой промышленности, ВОИРом и другими обществен­ ными организациями способст­ вовала дальнейшему улучше­ нию работы по технической ин­ формации. Только за первое полугодие главком «Севрыба> и его пред­ приятиями было проведено 118 научно-техничёскуд конферен­ ций и совещаний по различным вопросам производства. Наибо­ лее важными были совещание по совершенствованию техники добычи рыбы, семинар о роли опорно-показательных судов и передаче их опыта на все суда флота, экономическая конфе­ ренция о путях улучшения эко­ номических показателей рабо­ ты предприятий рыбной про­ мышленности Северного бассей­ на и т. д. Непосредственно па пред­ приятиях было проведено и ор­ ганизовано 140 семинаров, кур­ сов, школ передового опыта и повышения производственной квалификации. К проведению занятий привлекались передо­ вые капитаны, старшие меха­ ники, старшие мастера по д о ­ быче, мастера по обработке ры­ бы и судовые радиооператоры. Так, с рассказами о вооруже- прогресс не терлит голословных одобрений пип капронового трала и рабо­ те с ним выступали капитан траулера «Восток» тов. Мищен­ ко, старший мастер по добыче траулера «Миргород» тов. Пет- ришии, наставники тт. Кокша­ ров, Дмитриев и другие. Об опыте работы опорно-показа­ тельных траулеров «Благове­ щенск» и «Серафимович» рас­ сказывали капитаны этих су­ дов1тт. Маленко и Коломецкий. В настоящее время па пред­ приятиях рыбной промышлен­ ности бассейна действуют по­ стоянные школы, курсы и семи­ нары, занятия в которых про­ водят квалифицированные ин­ женерно-технические работни­ ки я новаторы производства. Кроме того, сюда приглашают­ ся передовики производства из других городов страны, кото­ рые демонстрируют на рабочих местах прогрессивные методы труда. Так, ленинградский но­ ватор тов. Беловинекий в цехах Мурманской судоверфи демон­ стрировал применение прогрес­ сивного слесарно-разметочного инструмента. За первое полугодие нами было издано 57 информацион­ но-технических листков, 7 пла­ катов, 6 гидрометеорологиче­ ских промысловых обзоров, 2 аннотированных перечня рацио­ нализаторских предложений. Можно было бы продолжить перечень проведенных меро­ приятий. Но было бы непра­ вильно умалчивать о недостат­ ках. Как уже сообщалось, недав­ но бюро Мурманского город­ ского комитета КПСС обсудило вопрос «О распространении и внедрении передового опыта на флотах рыбной промышленно­ сти». Было отмечено, что мно­ гие новшества и опыт работы передовых экипажей остаются еще достоянием только узкого круга промысловиков, зачастую встречают на своем пути барь­ еры косности и равнодушия со стороны отдельных специали­ стов и работников управленче­ ского аппарата. Проявляя инертность, такие люди только па словах ратуют за внедрение той или иной полезной рекомен­ дации. Фактически же палец о палец не ударят для того, что­ бы претворить полезное в жизнь. Приведу такие примеры. Еще несколько месяцев назад бюро технической информации глав­ ка «Севрыба» рекомендовало управлениям тралового флота и «Мурмансельдй» внедрить на промысловых судах универсаль­ ный переносный станок * для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания, посколь­ ку эта трудоемкая операция до сих пор выполняется в судо­ вых условиях вручную. Мате- Ёдва ли кто и .1 моряков экипажа «Моршанска» всерьез придает значение суевериям. Но вдруг, накануне очередного рейса, среди команды пошли полу­ шутливые разговоры. . — Да, тринадцатый рейс. . Чертова дюжина! — Тринадцать — чувству- : ешь? Не дастся нам рыба в этом рейсе. — А отход-то? В понедель­ ник. Тоже невезучий день... Говорили, смеялись, а в ду­ ше каждый подумывал: ерунда это все,-предрассудки. Нельзя не выполнить рейсовое задание — от него зависит судьба квартального плана. « Ч Е Р Т О В А Д Ю Ж И Н А » Пришли на промысел... 13 августа. Чертова дюжина и здесь преследовала экипаж «Моршанска». Но настали про­ мысловые, полные напряжен­ ного труда дни, и о здоиеяуч- ной цифре 13 все забыли. Пер­ вые тралы на Медвежинской банке не принесли больших уловов. Рыба не шла к мор- шанцам. На Демидовской банке про­ мысловая обстановка оказалась лучше. Отдельные подъемы да­ вали по две с половиной—три тонны крупной трески. За де­ вять с половиной суток экипа­ жем уложено в трюмы 85 тонн полуфабриката. Более того, 22 августа капитан И. И. Стол­ бов доложил коллективу о до­ срочном выполнении кварталь­ ного плана. Таким образом, инициаторы соревнования за регулярное выполнение рейсовых заданий вновь подтвердили делом свое стремление: на высоте нести славу опорно-показательного экипажа. Машинная команда, проведя отдельные виды ремонта соб­ ственными силами, обратилась к командованию судна с просьбой: отказаться от пред­ стоящего 20-ти суточного плано­ вого ремонта в сентябре и продолжать промысел. Вот это и есть пример, как надо идти всем экипажам, используя внутренние резервы, к наме­ ченной цели. Сейчас морщанцы обращают­ ся к судоремонтниками: това­ рищи, в дни чистки котла ор­ ганизуйте свою работу на на­ шем судне так, чтобы мы свое­ временно вышли j# море, не простояв и минуты лишней в порту. А. чертова дюжина? Для моршанцев ее больше не су­ ществует. Е. УРАЛЬСКИЙ. листке, который потом будет ле­ жать где-то в пыльных папках. Технические дан­ ные станка, принцип его рабо­ ты объяснены. Бери, делай опытный образец и налаживай работу. А это, конечно, связа­ но с определенным беспокойст­ вом. Понятно, куда легче толь­ ко одобрить. Стоит сказать и о странной позиции, занятой в этом деле главным инженером тралового флота тов. Пекишё- вым. Он вообще обошел мол­ чанием, ничего не сказал ни за, ни против. Не менее «мудрый» ответ пришел из управления сельдя­ ного флота: «Решением техсо- вета . . предложение одобрено. Однако заказ на изготовление станка «Мурмансельдь» раз ­ местить не может». Вот тебе и на! Бюро технической информа-1 цни направило в траловый флот рекомендацию о внедрении пар­ ного метода бункеровки судов типа БМРТ (по опыту калинин­ градцев). Получен ответ: «Указанный метод вполне приемлем и без­ условно даст положительные результаты по экономии вре­ мени. Следует распространить для ознакомления. всех капи­ танов путем издания листка техинформации». О каком же листке надо го­ ворить, поскольку указанный метод был подробно описан од­ ним из специалистов на стра­ ницах газеты «Рыбный ^Мур- ман»? По-нашему, это пустая отговорка. В результате парный метод бункеровки не внедряет­ ся, испытания не организованы. Остаются благими намере­ ниями и другие намеченные ме­ роприятия. Так, управлением «Мурмансельдь» планировалось подготовить плакат об опыте работы машинной команды плавбазы «Антарктика» (ответ­ ственный тов. Кривощекии). Материал не готовятся. Технический прогресс не тер­ пит косности и застоя. И бо­ роться за него не просто доб­ ровольное дело того или иного специалиста и руководителя, а первостепенная обязанность. Б. АЛЕКСЕЕВ, • заместитель начальника бю- . ро технической информации главка «Севрыба». « mt 5 ш «(«< т* жж №< Е« t < « * 1 4 I :: •I ■Iit » S а ■IVI

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz