Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
н В ПАРОХОДЫ, В СТРОЧКИ И В ДРУГИЕ ДОЛГИЕ ДЕЛА — i i i m i u M i i i i i i i i M i H N i к г* У родного причала стоит «Маяковский». Фо г о 'Б . Осокина. НАВСТРЕЧУ ПРАЗДНИКУ ОКТЯБРЯ Экипаж траулера «Ватуми» (капитан ft. А. Буколев) за- —кончил очередной рейс. В порт доставлено 80 тонн рыбного по луфабриката, шесть тысяч ба нок консервов. Рейсовое зада ние перевыполнен*». Среди па лубной команды примерно тру дятся матросы Василий Крас нов и Евгений Ждаков. Они — передовики предоктябрьского соревнования. Немало способствовал успе ху и тралмейстерскпй состав. Мастер но-д добыче Анатолии Крылов, его помощники, не смотря на тяжелый грунт, су мели обеспечить безаварийную работу промвооружения. Нико лай Минин, помощник мастера но добыче, вышел на промысел в составе экипажа «Батуми» первый раз, но быстро освоил ся с новым коллективом, по-де- ловому руководил спуском- подьемом т?ала. И:; членов машинной коман ды хочется отметить третьего механика Леонтия Николаевича Билаша. Его «подшефный» аг регат — лебедка служила нам безотказно, а это на промысле много значит. ”И кочегары под руководством своего старшего, Владимира Лобанова, держали пар всегда «на марке», обес печивали заданные обороты ма шины. «Батуми» вышел в мае из ремонта. Только два рейса были для экипажа неудачными. Пос ледний рейс памог нам закре пить нолвжда&яьные резуль таты. Сейчас за коллективом «Ватумя» нет задолженности. 47-ю годовщину Великого Ок тября мы встретим, как поло жено, хорошим трудовым по дарком. В. ТЕРЕНТЬЕВ, третий помощник капитана. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 12-й № 104 (1442) ПЯТНИЦА, 28 августа 1964 г. Цена 2 коп. Поздравляем ударников! БМРТ 4 1 2 «Революция» до- бился больших производствен ных успехов. Зиипаж выполнил план по добыче рыбы на 140 процентов. 34 моряна боролись за звание ударнина коммуни стического труда. Двадцать шестого августа базовый комитет тралового флота в торжественной обста новке присвоил звание ударни ков коммунистического труда следующим товарищам: рефри жераторному машинисту И. К. Стехно, матросу В. И. Бело- бровкину, матросу Н. Г. Лихо- видову, третьему штурману, секретарю комсомольской орга низации В. И. Буртяк, мотори- сту-рационализатору В. М. Кло кову, рыбообработчику Г. И. Амирову, рыбообработчину Ю. И. Хабибулину, помощнику мастера по добыче рыбы И. И. Можайскому, судовому медику Т. Ф. Кожухарю. риал был памп заимствован из журнала «Речной транспорт», И вот получаем ответы. Груп- повои механик тралового фло та тов. Кукушки» пишет: «Дан ное предложение необходимо распространить на суда флота путем издания информационно го листка». Что и говорить, мудро решил тов. Кукушкин. Ведь суть не в * «яш 1Я I* После февраль- екого Пленума ЦК КПСС бюро технической ин формации глав ного управления «Севрыба» значительно активизировало работу в деле пропаганды до стижении науки и техники, внедрения передового произ водственного опыта на пред приятиях рыбной промышлен ности нашего бассейна. Тесная связь с областным правлени ем научно-технического обще ства пищевой промышленности, ВОИРом и другими обществен ными организациями способст вовала дальнейшему улучше нию работы по технической ин формации. Только за первое полугодие главком «Севрыба> и его пред приятиями было проведено 118 научно-техничёскуд конферен ций и совещаний по различным вопросам производства. Наибо лее важными были совещание по совершенствованию техники добычи рыбы, семинар о роли опорно-показательных судов и передаче их опыта на все суда флота, экономическая конфе ренция о путях улучшения эко номических показателей рабо ты предприятий рыбной про мышленности Северного бассей на и т. д. Непосредственно па пред приятиях было проведено и ор ганизовано 140 семинаров, кур сов, школ передового опыта и повышения производственной квалификации. К проведению занятий привлекались передо вые капитаны, старшие меха ники, старшие мастера по д о быче, мастера по обработке ры бы и судовые радиооператоры. Так, с рассказами о вооруже- прогресс не терлит голословных одобрений пип капронового трала и рабо те с ним выступали капитан траулера «Восток» тов. Мищен ко, старший мастер по добыче траулера «Миргород» тов. Пет- ришии, наставники тт. Кокша ров, Дмитриев и другие. Об опыте работы опорно-показа тельных траулеров «Благове щенск» и «Серафимович» рас сказывали капитаны этих су дов1тт. Маленко и Коломецкий. В настоящее время па пред приятиях рыбной промышлен ности бассейна действуют по стоянные школы, курсы и семи нары, занятия в которых про водят квалифицированные ин женерно-технические работни ки я новаторы производства. Кроме того, сюда приглашают ся передовики производства из других городов страны, кото рые демонстрируют на рабочих местах прогрессивные методы труда. Так, ленинградский но ватор тов. Беловинекий в цехах Мурманской судоверфи демон стрировал применение прогрес сивного слесарно-разметочного инструмента. За первое полугодие нами было издано 57 информацион но-технических листков, 7 пла катов, 6 гидрометеорологиче ских промысловых обзоров, 2 аннотированных перечня рацио нализаторских предложений. Можно было бы продолжить перечень проведенных меро приятий. Но было бы непра вильно умалчивать о недостат ках. Как уже сообщалось, недав но бюро Мурманского город ского комитета КПСС обсудило вопрос «О распространении и внедрении передового опыта на флотах рыбной промышленно сти». Было отмечено, что мно гие новшества и опыт работы передовых экипажей остаются еще достоянием только узкого круга промысловиков, зачастую встречают на своем пути барь еры косности и равнодушия со стороны отдельных специали стов и работников управленче ского аппарата. Проявляя инертность, такие люди только па словах ратуют за внедрение той или иной полезной рекомен дации. Фактически же палец о палец не ударят для того, что бы претворить полезное в жизнь. Приведу такие примеры. Еще несколько месяцев назад бюро технической информации глав ка «Севрыба» рекомендовало управлениям тралового флота и «Мурмансельдй» внедрить на промысловых судах универсаль ный переносный станок * для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания, посколь ку эта трудоемкая операция до сих пор выполняется в судо вых условиях вручную. Мате- Ёдва ли кто и .1 моряков экипажа «Моршанска» всерьез придает значение суевериям. Но вдруг, накануне очередного рейса, среди команды пошли полу шутливые разговоры. . — Да, тринадцатый рейс. . Чертова дюжина! — Тринадцать — чувству- : ешь? Не дастся нам рыба в этом рейсе. — А отход-то? В понедель ник. Тоже невезучий день... Говорили, смеялись, а в ду ше каждый подумывал: ерунда это все,-предрассудки. Нельзя не выполнить рейсовое задание — от него зависит судьба квартального плана. « Ч Е Р Т О В А Д Ю Ж И Н А » Пришли на промысел... 13 августа. Чертова дюжина и здесь преследовала экипаж «Моршанска». Но настали про мысловые, полные напряжен ного труда дни, и о здоиеяуч- ной цифре 13 все забыли. Пер вые тралы на Медвежинской банке не принесли больших уловов. Рыба не шла к мор- шанцам. На Демидовской банке про мысловая обстановка оказалась лучше. Отдельные подъемы да вали по две с половиной—три тонны крупной трески. За де вять с половиной суток экипа жем уложено в трюмы 85 тонн полуфабриката. Более того, 22 августа капитан И. И. Стол бов доложил коллективу о до срочном выполнении кварталь ного плана. Таким образом, инициаторы соревнования за регулярное выполнение рейсовых заданий вновь подтвердили делом свое стремление: на высоте нести славу опорно-показательного экипажа. Машинная команда, проведя отдельные виды ремонта соб ственными силами, обратилась к командованию судна с просьбой: отказаться от пред стоящего 20-ти суточного плано вого ремонта в сентябре и продолжать промысел. Вот это и есть пример, как надо идти всем экипажам, используя внутренние резервы, к наме ченной цели. Сейчас морщанцы обращают ся к судоремонтниками: това рищи, в дни чистки котла ор ганизуйте свою работу на на шем судне так, чтобы мы свое временно вышли j# море, не простояв и минуты лишней в порту. А. чертова дюжина? Для моршанцев ее больше не су ществует. Е. УРАЛЬСКИЙ. листке, который потом будет ле жать где-то в пыльных папках. Технические дан ные станка, принцип его рабо ты объяснены. Бери, делай опытный образец и налаживай работу. А это, конечно, связа но с определенным беспокойст вом. Понятно, куда легче толь ко одобрить. Стоит сказать и о странной позиции, занятой в этом деле главным инженером тралового флота тов. Пекишё- вым. Он вообще обошел мол чанием, ничего не сказал ни за, ни против. Не менее «мудрый» ответ пришел из управления сельдя ного флота: «Решением техсо- вета . . предложение одобрено. Однако заказ на изготовление станка «Мурмансельдь» раз местить не может». Вот тебе и на! Бюро технической информа-1 цни направило в траловый флот рекомендацию о внедрении пар ного метода бункеровки судов типа БМРТ (по опыту калинин градцев). Получен ответ: «Указанный метод вполне приемлем и без условно даст положительные результаты по экономии вре мени. Следует распространить для ознакомления. всех капи танов путем издания листка техинформации». О каком же листке надо го ворить, поскольку указанный метод был подробно описан од ним из специалистов на стра ницах газеты «Рыбный ^Мур- ман»? По-нашему, это пустая отговорка. В результате парный метод бункеровки не внедряет ся, испытания не организованы. Остаются благими намере ниями и другие намеченные ме роприятия. Так, управлением «Мурмансельдь» планировалось подготовить плакат об опыте работы машинной команды плавбазы «Антарктика» (ответ ственный тов. Кривощекии). Материал не готовятся. Технический прогресс не тер пит косности и застоя. И бо роться за него не просто доб ровольное дело того или иного специалиста и руководителя, а первостепенная обязанность. Б. АЛЕКСЕЕВ, • заместитель начальника бю- . ро технической информации главка «Севрыба». « mt 5 ш «(«< т* жж №< Е« t < « * 1 4 I :: •I ■Iit » S а ■IVI
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz