Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ „СЕВРЫБА' Советские энергетики штурмуют Север Коллегия главка «Севрыва» рассмотрела итоги работы пред приятий в июле п меры, которые должны способствовать выполне нию плана по добыче рыбы в III квартале. В июле промысловая обстанов ка в Баренцевом море была луч ше, чем в предыдущие месяцы. Треска держалась на широкой площади и местами образовывала очень плотные концентрации. Это благоприятно сказалось на результатах работы моряков. На пример, у мурманских экипажей вылов на час траления в среднем составил 8,2 центнера рыбы при плане 7,9 центнера. Значительно луже работали архангельские ры баки. Хотя в целом июльский план по добыче рыбы в Баренцевом море перевыполнен, все же по сравне нию с тем же месяцем прошлого года вылов оказался меньше на )80 тысяч центнеров. в с е с и л ы НА ЛИНВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ лу сельди. Мероприятия преду сматривают создание на плавбазах такого запаса поводцового троса, чтобы при переходе на глубинный лов сельди экипажи средних трау леров не испытывали в нем недо статка. Кроме того, все суда к се зону штормов будут обеспечены новыми орудиями лова. Это даст возможность избежать потери уло вов и промвооруження. Намечено в середине сентября закончить подготовку 20 трауле ров для близнецового промысла. Коллегия главка «Севрыба» рас смотрела и другие вопросы: о под готовке флота к работе в осенне- ' зимний период, о выполнении пла на ввода в действие неустановлен ного оборудования. На снимке: скальные работы на левом берегу Вилюя. Фото Э. Брюханенкс. Фотохроника TAGC. Успешно работали экипажи больших морозильных траулеров на банках Джорджес, Брауне, Эмеролд. Однако промысел здесь сдерживался из-за недостатка транспортных рефрижераторов. Несмотря на то, что для обслу живания группы траулеров борто вого траления, работающих у Л а б радора, главком выделялись плав базы и рефрижераторы «Советск», «Архангельск», «Антарктика», «Пе- ченга», «Северодвинск», их экипа жи потеряли много времени в ожи дании выгрузки рыбы и топлива. В июле основная масса средних траулеров была уже перебазирова на на дрифтерный промысел в Норвежское море. В связи со сло жившейся здесь неблагоприятной промысловой обстановкой моряки Мурманского сельдяного флота выловили на 84 тысячи центнеров сельди меньше плана, карельские экипажи — на 17 тысяч центнеров. Недолов сельди в Норвежском море явился основной причиной невыполнения июльского плана по добыче рыбы в целом по главку «Севрыба». За семь месяцев з а долженность составила миллион 45 тысяч центнеров рыбы. Коллегия главка обратила вни мание на то, что результаты рабо ты на промысле хека экипажей су дов типа «Пионер» совершенно не удовлетворительны. Бок о бок с ними ведут лов моряки больших морозильных траулеров. Они под нимают на палубу обычно столько рыбы, сколько требуется им для полного использования морозиль ных мощностей. Коллегия обязала руководителей тралового флота наладить тесную, деловую взаимопомощь между мо ряками на промысле в Атлантике, направить туда специалистов из управления. Экипажи траулеров бортового траления должны быст рее освоить лов хека, накопить опыт, который в будущем приго дится другим. Большой разговор на заседании коллегии шел о тщательной подго товке флотов к осеннему промыс- ш я я т ж # \ Коллектив слесарно-сбороч- ного цеха — инициатор многих замечательных начинаний на судоверфи. Именно отсюда, от бригад Савичева, Сейткова ста ло распространяться движение за сдачу выполненных работ с гарантийным паспортом. Одной из лучших в слесарна- сборачном цехе считается бригада Алексея Максимова. В социалистическом соревновании среда комсомольско-молодеж ных бригад ей принадлежит первенство т итогам второго квартала 1964 г*да. в Она ежемесячно выполняет ! производственные ’задания на 91 \ Н е с л и ш к о м ли ч а с т о м ен яю тся капитанЫ ? а Вопрос о закреплении кад ров на судах тралового флота — далеко не нов. О нем столь ко сказано, написано приказов, принято хороших решений, что не стоило бы вновь поднимать его. Но в данном случае мол чать больше нельзя. Траулер «Пруг» в январе этого года пришел из ремонта и командование судном при нял капитан Н. В. Бурак, ко торый и возглавлял его экипаж два первых рейса. В третий промысловый рейс «Прут» вы шел под командованием капи тана А. Ф. Транкова, а в чет вертый (в район Лабрадора) 22 мая судно повел капитан А. Д. Пятков. Мы не собираемся судить о причинах замены капитанов на траулере. Такие замены делает служба главного капитана ji , очевидно, не без оснований. Но три капитана за четыре ме сяца — это ведь три разных характера, три подхода к эки пажу, три пути выполнения од ной и той же задачи. Все же многовато. И, как ни суди, — это обезличка. Частая сменяемость капита нов была бы до некоторой сте пени не так ощутима для эки пажа, если бы судну, как го ворят: «вот-вот — на патефон ные иголки». Но «Прут» не из этой серии. 15 400 центнеров рыбы — годовой план, 16 000 центнеров — вместе с обяза тельством — вот рубеж экипа жа судна в 1964 году. Потре буется много кропотливого тру- мание на наш траулер. Ибо наша фишлупа работает толь ко у причала, а рыба, как из вестно, у причала не ловится. На «Пруте», как и на лю бом другом корабле нашего флота, много замечательных людей. С большой теплотой и уважением называют промыс ловики своими «маяками» удар- Т Р Е В О Ж Н Ы . С Ш Г Ш А Л да для достижения его. Кто, как не капитан, должен воз главить борьбу экипажа за выполнение этой задачи? Частая сменяемость• капи танов приводит к нехорошим результатам. Старожилы ко рабля говорят, что еще тов. Бурак добивался, чтобы на судне была приведена в ра бочее состояние фишлупа, но она и до сих пор занимает ме сто на мостике и только. На чальнику отдела связи флота тов. Тестову следовало бы об ратить самое пристальное вни- ников коммунистического тру да II механика Виталия Гри горьевича Марышева, мастера по обработке рыбы Николая Тимофеевича Корнилова, мат роса Вениамина Ивановича Ро манова, машиниста РМУ Нико лая Степановича Телегина. З а служенным уважением экипа жа пользуются старший маши нист Василий Михайлович Ва- силенок, матрос Ионас Витау- тас Кальвялис и многие дру гие. Техническое состояние судна, состав экипажа — все гово рит за то, что «Прут* сможет не только ликвидировать об разовавшуюся с начала года задолженность, но и войти в число лучших судов такой се рии. Для этого, прежде всего, нужен постоянный капитан. Партийная организация суд: на имеет конкретное предло" жение по этому поводу, а именно: закрепить за РТ-147 капитана Андрея Дмитриевича Пяткова. О целесообразности такого решения говорит следу ющее. Тов. Пятков, командуя суд ном в экспедиционном рейсе, хорошо узнал моряков, все «плюсы и минусы» экипажа. У судоводителей, механиков, мо ряков он пользуется большим авторитетом. А это очень мно го значит. Сменить же капитана, еще раз — значит полностью обез личить руководство. А. КРИВОРЫЛОВ, сек- , ретарь партийной /орга низации траулера «Прут». . На Мурманском рыбокомбинате 13 цеховых партий ных организаций и 25 партийных групп. Сво ей главной задачей коммуни сты комбината считают моби лизацию коллектива на до срочное выполнение семилет него плана. Поэтому они воз главили движение за комму нистический труд, стоят во главе социалистического со ревнования. В цехах созданы группы со действия партийно-государст- венному контролю, которые проводили рейды, проверяли работу смен, качество подготов ленной к отгрузке продукции. По вскрытым недостаткам при нимались срочные меры. Так, например, смена мастера Лебе девой была лишена права ра- У коммунистов рыбокомбината ботать без проверки продукции отделом технического конт роля. На партийных собраниях мастера отчитывались о рабо те смен. Были заслушаны док лады мастеров второго холо дильного завода В. С. Пищу- хиной и Н. Н. Евдокимовой, цеха медицинского жира и технической продукции А. А. Киселевой и других. Это в значительной мере сказалось на повышении сортности реализу емой продукции. На улучшении производст венных, а соответственно и фи нансовых показателей, сказа лось повышение мастерства рыбообработчиц, внедрение вро- гресеивных форм организации труда. За прошедший период 1964 года 139 человек освои ли вторые профессии. На про изводственно-технических кур са» подготовлено 518 человек. Партийный комитет оказы вал помощь цеховым партий ным организациям в идеологи ческой работе. С этой целью на заседаниях парткома об суждалась деятельность агит коллективов второго холодиль ного и консервного заводов, ход занятий в сети политиче ского просвещения в коптиль ном и жестяно-баночном це хах. Рассматривались также вопросы о воспитании молоде жи х росте рядов партии в жи- Б р и г а д а ш а г а е т в п е р е д и 120— 125 Процентов. 1т* же способствует этому? — Прежде всего, трудовая дисциплина, — говорит брига дир Алексей Макеимоз. — Ка жется, что потеря 5— 10 ми нут за смену — ерунда. Но это далеко не так. Вот, к примеру, за десять минут мы в состоя нии уложить иа подшипники машннны! вал лебедки и за крепить подшипники. А сколь ко таких десятимииуток набе гает за смену?! А за месяц?! Интересно и очень разумно проводится в бригаде инструк таж о предстоящей работе. Су доремонтвини получают его не в момент начала смены, а за день раньше, чтобы каждый сумел подготовить свое рабо чее место, подготовить необхо димый инструмент. Траловые лебедки, ремонти руемые бригадой Максимова, поступают на корабли всегда > безупречном виде. Чувствует ся, что ребята относятся к ра боте добросовестно, по-кмка- мольекм. Гарантийный пас порт, выдаваемые екинажу судна, — честь бригаду. А честь должна быть без единого пятнышка. Хорошо обстоят здесь дела с пе редачей опыта. Александр Ле- ушин и Валентин Грибков никогда не откажут в помощи товарищам, у которых еще не достаточно трудового навыка. Ма счету бригады уже есть несколько рационализаторски предложений, способствующих ускорению ремонта траяовш В атом году и Алене«в Мак симов, м другие члены брвгады будут заниматься в н м ж мае- W fH . В. КОЧЕГАРОВ» «лссарь лищне-коммунальном отделе н~ на первом холодильном заводе, о культуре производства и воспитательной работе в цехе медицинского жира и техниче ской продукции и т. д. Для улучшения разъяснения решений июньского Пленума ЦК КПСС и XXII съезда пар тии руководящие работники и коммунисты комбината вы ступали с лекциями и доклада ми в цехах, сменах и общежи тиях. Активно участвовали в этой работе коммунисты гг. Гольдштейн, Васильев, Кирее ва, Мезенцева, Белова, Образ цов, Дягилева. Однако в работе партийного комитета по руководству цехо выми партийными организа циями есть еще недостатки. Мы считаем своей виной то, 3 что партийные организации и S партгруппы и своем деятель- ■ нести не доходят до каждого ■ человека. Цеховые партийные органи зацию мало уделяют внннания 5 механизации трудоемких нро- ■ цеееон. Комиссия но техмче- ■ скому прогрессу вод предеедаг S тельство» тов. Григорьева — работает еще ела#». 5 Партийный комитет будет ■ добиваться повышения рол» S цеховых партийных оргавиза- | нмй м вартгрупп. В. КОЛЕСОВА, секре- g тарь партийного кОм»- S « и рыбокомбината. ют—а*»»»»»»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz