Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ „СЕВРЫБА' Советские энергетики штурмуют Север Коллегия главка «Севрыва» рассмотрела итоги работы пред­ приятий в июле п меры, которые должны способствовать выполне­ нию плана по добыче рыбы в III квартале. В июле промысловая обстанов­ ка в Баренцевом море была луч­ ше, чем в предыдущие месяцы. Треска держалась на широкой площади и местами образовывала очень плотные концентрации. Это благоприятно сказалось на результатах работы моряков. На ­ пример, у мурманских экипажей вылов на час траления в среднем составил 8,2 центнера рыбы при плане 7,9 центнера. Значительно луже работали архангельские ры­ баки. Хотя в целом июльский план по добыче рыбы в Баренцевом море перевыполнен, все же по сравне­ нию с тем же месяцем прошлого года вылов оказался меньше на )80 тысяч центнеров. в с е с и л ы НА ЛИНВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ лу сельди. Мероприятия преду­ сматривают создание на плавбазах такого запаса поводцового троса, чтобы при переходе на глубинный лов сельди экипажи средних трау­ леров не испытывали в нем недо­ статка. Кроме того, все суда к се­ зону штормов будут обеспечены новыми орудиями лова. Это даст возможность избежать потери уло­ вов и промвооруження. Намечено в середине сентября закончить подготовку 20 трауле­ ров для близнецового промысла. Коллегия главка «Севрыба» рас­ смотрела и другие вопросы: о под­ готовке флота к работе в осенне- ' зимний период, о выполнении пла­ на ввода в действие неустановлен­ ного оборудования. На снимке: скальные работы на левом берегу Вилюя. Фото Э. Брюханенкс. Фотохроника TAGC. Успешно работали экипажи больших морозильных траулеров на банках Джорджес, Брауне, Эмеролд. Однако промысел здесь сдерживался из-за недостатка транспортных рефрижераторов. Несмотря на то, что для обслу­ живания группы траулеров борто­ вого траления, работающих у Л а б ­ радора, главком выделялись плав­ базы и рефрижераторы «Советск», «Архангельск», «Антарктика», «Пе- ченга», «Северодвинск», их экипа­ жи потеряли много времени в ожи­ дании выгрузки рыбы и топлива. В июле основная масса средних траулеров была уже перебазирова­ на на дрифтерный промысел в Норвежское море. В связи со сло­ жившейся здесь неблагоприятной промысловой обстановкой моряки Мурманского сельдяного флота выловили на 84 тысячи центнеров сельди меньше плана, карельские экипажи — на 17 тысяч центнеров. Недолов сельди в Норвежском море явился основной причиной невыполнения июльского плана по добыче рыбы в целом по главку «Севрыба». За семь месяцев з а ­ долженность составила миллион 45 тысяч центнеров рыбы. Коллегия главка обратила вни­ мание на то, что результаты рабо­ ты на промысле хека экипажей су­ дов типа «Пионер» совершенно не­ удовлетворительны. Бок о бок с ними ведут лов моряки больших морозильных траулеров. Они под­ нимают на палубу обычно столько рыбы, сколько требуется им для полного использования морозиль­ ных мощностей. Коллегия обязала руководителей тралового флота наладить тесную, деловую взаимопомощь между мо­ ряками на промысле в Атлантике, направить туда специалистов из управления. Экипажи траулеров бортового траления должны быст­ рее освоить лов хека, накопить опыт, который в будущем приго­ дится другим. Большой разговор на заседании коллегии шел о тщательной подго­ товке флотов к осеннему промыс- ш я я т ж # \ Коллектив слесарно-сбороч- ного цеха — инициатор многих замечательных начинаний на судоверфи. Именно отсюда, от бригад Савичева, Сейткова ста­ ло распространяться движение за сдачу выполненных работ с гарантийным паспортом. Одной из лучших в слесарна- сборачном цехе считается бригада Алексея Максимова. В социалистическом соревновании среда комсомольско-молодеж­ ных бригад ей принадлежит первенство т итогам второго квартала 1964 г*да. в Она ежемесячно выполняет ! производственные ’задания на 91 \ Н е с л и ш к о м ли ч а с т о м ен яю тся капитанЫ ? а Вопрос о закреплении кад­ ров на судах тралового флота — далеко не нов. О нем столь­ ко сказано, написано приказов, принято хороших решений, что не стоило бы вновь поднимать его. Но в данном случае мол­ чать больше нельзя. Траулер «Пруг» в январе этого года пришел из ремонта и командование судном при­ нял капитан Н. В. Бурак, ко­ торый и возглавлял его экипаж два первых рейса. В третий промысловый рейс «Прут» вы­ шел под командованием капи­ тана А. Ф. Транкова, а в чет­ вертый (в район Лабрадора) 22 мая судно повел капитан А. Д. Пятков. Мы не собираемся судить о причинах замены капитанов на траулере. Такие замены делает служба главного капитана ji , очевидно, не без оснований. Но три капитана за четыре ме­ сяца — это ведь три разных характера, три подхода к эки­ пажу, три пути выполнения од­ ной и той же задачи. Все же многовато. И, как ни суди, — это обезличка. Частая сменяемость капита­ нов была бы до некоторой сте­ пени не так ощутима для эки­ пажа, если бы судну, как го­ ворят: «вот-вот — на патефон­ ные иголки». Но «Прут» не из этой серии. 15 400 центнеров рыбы — годовой план, 16 000 центнеров — вместе с обяза­ тельством — вот рубеж экипа­ жа судна в 1964 году. Потре­ буется много кропотливого тру- мание на наш траулер. Ибо наша фишлупа работает толь­ ко у причала, а рыба, как из­ вестно, у причала не ловится. На «Пруте», как и на лю­ бом другом корабле нашего флота, много замечательных людей. С большой теплотой и уважением называют промыс­ ловики своими «маяками» удар- Т Р Е В О Ж Н Ы . С Ш Г Ш А Л да для достижения его. Кто, как не капитан, должен воз­ главить борьбу экипажа за выполнение этой задачи? Частая сменяемость• капи­ танов приводит к нехорошим результатам. Старожилы ко­ рабля говорят, что еще тов. Бурак добивался, чтобы на судне была приведена в ра­ бочее состояние фишлупа, но она и до сих пор занимает ме­ сто на мостике и только. На ­ чальнику отдела связи флота тов. Тестову следовало бы об­ ратить самое пристальное вни- ников коммунистического тру­ да II механика Виталия Гри­ горьевича Марышева, мастера по обработке рыбы Николая Тимофеевича Корнилова, мат­ роса Вениамина Ивановича Ро­ манова, машиниста РМУ Нико­ лая Степановича Телегина. З а ­ служенным уважением экипа­ жа пользуются старший маши­ нист Василий Михайлович Ва- силенок, матрос Ионас Витау- тас Кальвялис и многие дру­ гие. Техническое состояние судна, состав экипажа — все гово­ рит за то, что «Прут* сможет не только ликвидировать об­ разовавшуюся с начала года задолженность, но и войти в число лучших судов такой се­ рии. Для этого, прежде всего, нужен постоянный капитан. Партийная организация суд: на имеет конкретное предло" жение по этому поводу, а именно: закрепить за РТ-147 капитана Андрея Дмитриевича Пяткова. О целесообразности такого решения говорит следу­ ющее. Тов. Пятков, командуя суд­ ном в экспедиционном рейсе, хорошо узнал моряков, все «плюсы и минусы» экипажа. У судоводителей, механиков, мо­ ряков он пользуется большим авторитетом. А это очень мно­ го значит. Сменить же капитана, еще раз — значит полностью обез­ личить руководство. А. КРИВОРЫЛОВ, сек- , ретарь партийной /орга­ низации траулера «Прут». . На Мурманском рыбокомбинате 13 цеховых партий­ ных организаций и 25 партийных групп. Сво­ ей главной задачей коммуни­ сты комбината считают моби­ лизацию коллектива на до­ срочное выполнение семилет­ него плана. Поэтому они воз­ главили движение за комму­ нистический труд, стоят во главе социалистического со­ ревнования. В цехах созданы группы со­ действия партийно-государст- венному контролю, которые проводили рейды, проверяли работу смен, качество подготов­ ленной к отгрузке продукции. По вскрытым недостаткам при­ нимались срочные меры. Так, например, смена мастера Лебе­ девой была лишена права ра- У коммунистов рыбокомбината ботать без проверки продукции отделом технического конт­ роля. На партийных собраниях мастера отчитывались о рабо­ те смен. Были заслушаны док­ лады мастеров второго холо­ дильного завода В. С. Пищу- хиной и Н. Н. Евдокимовой, цеха медицинского жира и технической продукции А. А. Киселевой и других. Это в значительной мере сказалось на повышении сортности реализу­ емой продукции. На улучшении производст­ венных, а соответственно и фи­ нансовых показателей, сказа­ лось повышение мастерства рыбообработчиц, внедрение вро- гресеивных форм организации труда. За прошедший период 1964 года 139 человек освои­ ли вторые профессии. На про­ изводственно-технических кур­ са» подготовлено 518 человек. Партийный комитет оказы­ вал помощь цеховым партий­ ным организациям в идеологи­ ческой работе. С этой целью на заседаниях парткома об­ суждалась деятельность агит­ коллективов второго холодиль­ ного и консервного заводов, ход занятий в сети политиче­ ского просвещения в коптиль­ ном и жестяно-баночном це­ хах. Рассматривались также вопросы о воспитании молоде­ жи х росте рядов партии в жи- Б р и г а д а ш а г а е т в п е р е д и 120— 125 Процентов. 1т* же способствует этому? — Прежде всего, трудовая дисциплина, — говорит брига­ дир Алексей Макеимоз. — Ка­ жется, что потеря 5— 10 ми­ нут за смену — ерунда. Но это далеко не так. Вот, к примеру, за десять минут мы в состоя­ нии уложить иа подшипники машннны! вал лебедки и за­ крепить подшипники. А сколь­ ко таких десятимииуток набе­ гает за смену?! А за месяц?! Интересно и очень разумно проводится в бригаде инструк­ таж о предстоящей работе. Су­ доремонтвини получают его не в момент начала смены, а за день раньше, чтобы каждый сумел подготовить свое рабо­ чее место, подготовить необхо­ димый инструмент. Траловые лебедки, ремонти­ руемые бригадой Максимова, поступают на корабли всегда > безупречном виде. Чувствует­ ся, что ребята относятся к ра­ боте добросовестно, по-кмка- мольекм. Гарантийный пас­ порт, выдаваемые екинажу судна, — честь бригаду. А честь должна быть без единого пятнышка. Хорошо обстоят здесь дела с пе­ редачей опыта. Александр Ле- ушин и Валентин Грибков никогда не откажут в помощи товарищам, у которых еще не­ достаточно трудового навыка. Ма счету бригады уже есть несколько рационализаторски предложений, способствующих ускорению ремонта траяовш В атом году и Алене«в Мак­ симов, м другие члены брвгады будут заниматься в н м ж мае- W fH . В. КОЧЕГАРОВ» «лссарь лищне-коммунальном отделе н~ на первом холодильном заводе, о культуре производства и воспитательной работе в цехе медицинского жира и техниче­ ской продукции и т. д. Для улучшения разъяснения решений июньского Пленума ЦК КПСС и XXII съезда пар­ тии руководящие работники и коммунисты комбината вы­ ступали с лекциями и доклада­ ми в цехах, сменах и общежи­ тиях. Активно участвовали в этой работе коммунисты гг. Гольдштейн, Васильев, Кирее­ ва, Мезенцева, Белова, Образ­ цов, Дягилева. Однако в работе партийного комитета по руководству цехо­ выми партийными организа­ циями есть еще недостатки. Мы считаем своей виной то, 3 что партийные организации и S партгруппы и своем деятель- ■ нести не доходят до каждого ■ человека. Цеховые партийные органи­ зацию мало уделяют внннания 5 механизации трудоемких нро- ■ цеееон. Комиссия но техмче- ■ скому прогрессу вод предеедаг S тельство» тов. Григорьева — работает еще ела#». 5 Партийный комитет будет ■ добиваться повышения рол» S цеховых партийных оргавиза- | нмй м вартгрупп. В. КОЛЕСОВА, секре- g тарь партийного кОм»- S « и рыбокомбината. ют—а*»»»»»»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz