Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

I Пальмиро Тольятти I [ У уЬ даицд-^ ' ^ "»^ ?РЯУ *ЗД С^^!М П Т"иИГГГТТГПД11[И-ГММ-ид-^и-мм1М-им-||^___ ______ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ ________ _ __________ ___________________ Н И От Центрального Комитета Коммунистической п а р т ии Со в е т с к о г о Союз а Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза с глубоким прискорбием извещает коммунистов и всех трудящихся Советского Союзао том, что 21 августа 1964 года в Крыму на 72 году жизни после тяжелой болезни скончался Генеральный секре­ тарь Итальянской коммунистической партии, выдаю­ щийся деятель итальянского и международного комму­ нистического и рабочего движения, мужественный ре­ волюционер и борец за мир, демократию и социаяиам, верный друг Советского Союза товарищ Пальмир» Тольятти. >%• Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МАИ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБАэ И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й М 102 (1440) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 августа 1964 г. Цена 2 коп. И ПОЧИНУ пиши БЕЗ УБЫТКОВ Обращение коллективов пят­ надцати предприятий Мосгор- совиархоза — широко развер­ нуть борьбу за рентабельное производство на каждом произ­ водственном участке, с одобре­ нием встречено тружениками нашего завода. Отлично понимая, что раз­ вертывание социалистического соревнования за безубыточное —— Лето красное на исходе Нынешнее лето радует мур­ манчан обилием погожих сол­ нечных дней. И чего греха таить, кое-кому даже не верит­ ся, что уже не за дальними горами обычная для Запо­ лярья слякотная осень, а за нею долгая сумеречная зима се всеми ее суровыми испы­ таниями. Беда будет тем, кто, как говорится, пропел лето красное и возьмется за подго- товну саней лишь с появлени­ ем наледи и сугробов. Это — истина прописная. Ее хорошо усвоили многие хезякственники предприятий рыбной промышленности на­ шего бэссейна. Зима — конт­ ролер беспристрастный, но спрашивает очень строго. Вот почему там, где понимают, как осложняется работа в зимнее время, уже сейчас завершают подготовку, не упуская ника­ ких мелочей. Тан именно обстоит дело на Мурманском лесотарном ком­ бинате. В конкретном плане лесотарников предусмотрен не только ремонт крыш и отопи­ тельной системы. Тут забо­ тятся о том, чтобы в произ­ водственных помещениях в зи­ му было светло и чисто, имел­ ся бы достаточный запас ма­ териалов. Выполняемый под контролем администрации и партийной организации план подготовки к работе в зимних условиях на комбинате уже реализован больше чем на од­ ну треть. Отремонтирована крыша на здании бондарно-су­ шильного цеха, заменены полы в двух производственных отде­ лениях, утепляются двери и тамбуры, проверяется остекле­ ние окон. Не забывают на ле­ сотарном комбинате и о под­ готовке к зиме своего жилого фонда, детских учреждений и подшефной школы. По-хозяйски готовятся к работе в зимнюю стужу и ав­ тотранспортники автобазы главка «Севрыба». Для каж­ дой автомашины здесь заго­ товлены утепленные капоты, установлены дополнительные емкости для горячей воды, в первой автоколонне расширяет­ ся площадка для стоянки авто­ машин. Тревогу вызывает снабжение горячим паром четвертой авто­ колонны. До нынешнего года пар для обогрева моторов по­ давался сюда из котельной уп­ равления механизации «Глав- мурманскстроя». Теперь же управление механизации рас- торгнуло договор. Таким обра­ зом, если не принять своевре­ менных мер, около сотни ав­ томашин в зиму могут оказать­ ся на приколе. Йзвестные трудности выпа­ дают в зиму на долю наших промысловиков. Частые штор­ мы и туманы, ограниченная видимость осложняют и без того нелегкий труд рыбаков. Вот почему так важно заранее обеспечить каждый корабль всем необходимым для плава­ ния в этих условиях. Имеется в виду не только исправное состояние каждого прибора и механизма. Надо привести в порядок такелаж, прожекторы и навигационные огни, поза­ ботиться о снабжении моряков добротной обувью и спецодеж­ дой, спасательными средст­ вами. В этом отношении уже не­ мало сделано на траулере «Та­ гил», где капитаном Г. П. Нретов. Здесь успешно выпол­ няется конкретный план меро­ приятий, обеспечивающих без­ опасное плавание в осенне-зим­ ний период. Неудовлетворительно об­ стоит дело на траулерах «Марс», «Медногорск», «Че­ лябинск», «Новгород». На по­ следнем нет аварийного осве­ щения, не настроен радиоло­ катор. Неблагополучно и со спасательными средствами. Так происходит потому, что снаб­ женцы флота не полностью удовлетворяют заявки моря­ ков. Для обеспечения ритмичной работы в зиму очень многое предстоит сделать рыбообра­ ботчикам. Между тем, на Мур­ манском рыбокомбинате подго­ товка к зиме по существу еще в начале. Помещения отдель­ ных цехов находятся в самом неприглядном состоянии. Так например, выглядит огромное здание цеха обработки на 2Б-м причале. В окнах выбиты стек­ ла, обвалились карнизы, гряз­ ные, в бурых потеках стены. Видно, что у здешних хозяйст­ венников до этого руки не до­ шли. Промедление в подготовке к зиме ничем не может быть оправдано. И там, где тслько раскачиваются, надо решитель­ нее браться за депд. Возгла­ вить и взять под свой контроль эту работу должны обществен­ ные организации предприятий. И Р С На поисковом траулере «Мелитополь» в очередном рейсе испытывалась новая шкерочная машина — ИРС, сконструированная в ПИНРО. Испытания нового агрегата проходили под непосредствен­ ным руководством главного мвнструктора института С. В. Кругова и с участием автора яервоначального варианта машины — слесаря П. И. Ко­ лесникова. Давая оценку ре­ зультатам испытания, С. В. -Крутов сказал: — ИРС — машина для раз­ делим трески и окуня — в рейсе работала, на мой взгляд, удовлетворительно. Многие члены экипажа о но­ вой машине отзывались очень хорошо. Вот что, например, сказал о ней старейший мастер по обработке рыбы тралового флота Илья Петрович Свири­ дов: — Я видел разные шкероч- ные машины. Эта мне больше всех понравилась. Правда, шке- рит она только под соль, но зато хорошо и быстро. И пе­ чень отбирает хорошо. Послед­ няя операция очень трудно поддается механизации, а вот на ИРС конструкторы сумели ее осилить. Считаю, машина будет работать. Хорошо о шкерочной маши­ не отзывался напитан «Меди- тополя» Н. П. Зайцев и пред­ седатель судового комитета В. И. Воротников. Е. РЫБНИКОВ. * Д невник Начиная со вт#рой полови­ ны августа, резко улучшил ра­ боту коллектив сельдяного флота. Суточные задания зна-. чительно перекрывались. Но 20 числа из-за штормовой по­ годы и ожидания выгрузки у плавбаз почти половина эки­ пажей средних рыболовных траулеров не вела промысел. В результате — невыполне­ ние суточного задания. На 21 августа , задолжен­ ность по добыче рыбы состав­ ляла с начала месяца 28.040 центнеров, с начала года — 232.748 центнеров. По-прежнему отстает тра­ ловый флот. Недолов рыбы за двадцать дней августа равнял­ ся 96.176 центнерам, а на 21 число с начала года — 6Й9.427 центнерам. Экипажи в настоящее время промышля­ ют на Демидовской банке в • районе Западной Медвежки, на * Гусиной банке. И нигде средне- суточный вылов на корабль не превышает 6 тонн. ; 28 судов бортового трале­ ния ведут промысел в районе производство каждого изделия даст народному хозяйству боль­ шой экономический эффект, мы также изыскиваем дополни­ тельные резервы. Коллективы всех смен приняли конкретные обязательства. В целом по заводу решено в сентябре и октябре выпустить сверх плана 300 тонн сельди пряного посола, обеспечив рен­ табельное производство ее. За счет ликвидации непроизводи­ тельных работ и уплотнения рабочего времени думаем на полпроцента повысить произ­ водительность труда и одновре­ менно добиться повышения сортности продукции на ОД процента к плану. Сейчас на завод поступает большое количество сельди. Об­ работку ее мы концентрируем в основном в 20-м цехе, осна­ щенном необходимыми меха­ низмами. Между коллектива­ ми смен развертывается сорев­ нование за высокую выработ­ ку, за улучшение экономиче­ ских показателен. В. КОЗЛОВСКИЙ, ди­ ректор второго ХОЛОДИЛЬ- . кого завода. I 5 В сотом номере нашей газе­ ты публиковалась радиограм­ ма, в которой экипаж трауле­ ра «Сосновец» сообщал о сво­ ем намерении выполнить годо­ вой план в августе. И вот еще одна радиограмма: Комсомольско - молодежный экипаж траулера «Сосиоскц», одним из первых включившийся в социалистическое соревно­ вание за достойную встречу 47-й годовщины Великого Ок­ тября и двадцатилетия со дни разгрома гитлеровцев в Запо­ лярье, 18 августа завершил вы­ полнение годового плана. БЕЗДОРОЖЕВ , капитан, СТРУНИН, предсудкома, ОПАРЕВ, комсорг. Флемиш-каиа. 20 августа они выловили в общей сложности 82 тонны рыбы. В этот же день экипажи больших морозильных трау­ леров, находящиеся на банке Джорджес, выработали . но 20—25 тонн готовой продук­ ции. Руководство флотомприняло решение пополнить группу су­ дов на Гусиной банке, где сырьевая база несколько луч­ ше, чем в других районах Ба­ ренцева моря. 1; В целом по области недолов рыбы с начала месяца на 21 августа равнялся; 123.184 центнерам, с начала года на эту же дату — *946.920 цент­ нерам. яя ■вввааааявввааваавааааааяавааааяаеаа!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz