Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
I Пальмиро Тольятти I [ У уЬ даицд-^ ' ^ "»^ ?РЯУ *ЗД С^^!М П Т"иИГГГТТГПД11[И-ГММ-ид-^и-мм1М-им-||^___ ______ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ ________ _ __________ ___________________ Н И От Центрального Комитета Коммунистической п а р т ии Со в е т с к о г о Союз а Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза с глубоким прискорбием извещает коммунистов и всех трудящихся Советского Союзао том, что 21 августа 1964 года в Крыму на 72 году жизни после тяжелой болезни скончался Генеральный секре тарь Итальянской коммунистической партии, выдаю щийся деятель итальянского и международного комму нистического и рабочего движения, мужественный ре волюционер и борец за мир, демократию и социаяиам, верный друг Советского Союза товарищ Пальмир» Тольятти. >%• Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МАИ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБАэ И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й М 102 (1440) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 августа 1964 г. Цена 2 коп. И ПОЧИНУ пиши БЕЗ УБЫТКОВ Обращение коллективов пят надцати предприятий Мосгор- совиархоза — широко развер нуть борьбу за рентабельное производство на каждом произ водственном участке, с одобре нием встречено тружениками нашего завода. Отлично понимая, что раз вертывание социалистического соревнования за безубыточное —— Лето красное на исходе Нынешнее лето радует мур манчан обилием погожих сол нечных дней. И чего греха таить, кое-кому даже не верит ся, что уже не за дальними горами обычная для Запо лярья слякотная осень, а за нею долгая сумеречная зима се всеми ее суровыми испы таниями. Беда будет тем, кто, как говорится, пропел лето красное и возьмется за подго- товну саней лишь с появлени ем наледи и сугробов. Это — истина прописная. Ее хорошо усвоили многие хезякственники предприятий рыбной промышленности на шего бэссейна. Зима — конт ролер беспристрастный, но спрашивает очень строго. Вот почему там, где понимают, как осложняется работа в зимнее время, уже сейчас завершают подготовку, не упуская ника ких мелочей. Тан именно обстоит дело на Мурманском лесотарном ком бинате. В конкретном плане лесотарников предусмотрен не только ремонт крыш и отопи тельной системы. Тут забо тятся о том, чтобы в произ водственных помещениях в зи му было светло и чисто, имел ся бы достаточный запас ма териалов. Выполняемый под контролем администрации и партийной организации план подготовки к работе в зимних условиях на комбинате уже реализован больше чем на од ну треть. Отремонтирована крыша на здании бондарно-су шильного цеха, заменены полы в двух производственных отде лениях, утепляются двери и тамбуры, проверяется остекле ние окон. Не забывают на ле сотарном комбинате и о под готовке к зиме своего жилого фонда, детских учреждений и подшефной школы. По-хозяйски готовятся к работе в зимнюю стужу и ав тотранспортники автобазы главка «Севрыба». Для каж дой автомашины здесь заго товлены утепленные капоты, установлены дополнительные емкости для горячей воды, в первой автоколонне расширяет ся площадка для стоянки авто машин. Тревогу вызывает снабжение горячим паром четвертой авто колонны. До нынешнего года пар для обогрева моторов по давался сюда из котельной уп равления механизации «Глав- мурманскстроя». Теперь же управление механизации рас- торгнуло договор. Таким обра зом, если не принять своевре менных мер, около сотни ав томашин в зиму могут оказать ся на приколе. Йзвестные трудности выпа дают в зиму на долю наших промысловиков. Частые штор мы и туманы, ограниченная видимость осложняют и без того нелегкий труд рыбаков. Вот почему так важно заранее обеспечить каждый корабль всем необходимым для плава ния в этих условиях. Имеется в виду не только исправное состояние каждого прибора и механизма. Надо привести в порядок такелаж, прожекторы и навигационные огни, поза ботиться о снабжении моряков добротной обувью и спецодеж дой, спасательными средст вами. В этом отношении уже не мало сделано на траулере «Та гил», где капитаном Г. П. Нретов. Здесь успешно выпол няется конкретный план меро приятий, обеспечивающих без опасное плавание в осенне-зим ний период. Неудовлетворительно об стоит дело на траулерах «Марс», «Медногорск», «Че лябинск», «Новгород». На по следнем нет аварийного осве щения, не настроен радиоло катор. Неблагополучно и со спасательными средствами. Так происходит потому, что снаб женцы флота не полностью удовлетворяют заявки моря ков. Для обеспечения ритмичной работы в зиму очень многое предстоит сделать рыбообра ботчикам. Между тем, на Мур манском рыбокомбинате подго товка к зиме по существу еще в начале. Помещения отдель ных цехов находятся в самом неприглядном состоянии. Так например, выглядит огромное здание цеха обработки на 2Б-м причале. В окнах выбиты стек ла, обвалились карнизы, гряз ные, в бурых потеках стены. Видно, что у здешних хозяйст венников до этого руки не до шли. Промедление в подготовке к зиме ничем не может быть оправдано. И там, где тслько раскачиваются, надо решитель нее браться за депд. Возгла вить и взять под свой контроль эту работу должны обществен ные организации предприятий. И Р С На поисковом траулере «Мелитополь» в очередном рейсе испытывалась новая шкерочная машина — ИРС, сконструированная в ПИНРО. Испытания нового агрегата проходили под непосредствен ным руководством главного мвнструктора института С. В. Кругова и с участием автора яервоначального варианта машины — слесаря П. И. Ко лесникова. Давая оценку ре зультатам испытания, С. В. -Крутов сказал: — ИРС — машина для раз делим трески и окуня — в рейсе работала, на мой взгляд, удовлетворительно. Многие члены экипажа о но вой машине отзывались очень хорошо. Вот что, например, сказал о ней старейший мастер по обработке рыбы тралового флота Илья Петрович Свири дов: — Я видел разные шкероч- ные машины. Эта мне больше всех понравилась. Правда, шке- рит она только под соль, но зато хорошо и быстро. И пе чень отбирает хорошо. Послед няя операция очень трудно поддается механизации, а вот на ИРС конструкторы сумели ее осилить. Считаю, машина будет работать. Хорошо о шкерочной маши не отзывался напитан «Меди- тополя» Н. П. Зайцев и пред седатель судового комитета В. И. Воротников. Е. РЫБНИКОВ. * Д невник Начиная со вт#рой полови ны августа, резко улучшил ра боту коллектив сельдяного флота. Суточные задания зна-. чительно перекрывались. Но 20 числа из-за штормовой по годы и ожидания выгрузки у плавбаз почти половина эки пажей средних рыболовных траулеров не вела промысел. В результате — невыполне ние суточного задания. На 21 августа , задолжен ность по добыче рыбы состав ляла с начала месяца 28.040 центнеров, с начала года — 232.748 центнеров. По-прежнему отстает тра ловый флот. Недолов рыбы за двадцать дней августа равнял ся 96.176 центнерам, а на 21 число с начала года — 6Й9.427 центнерам. Экипажи в настоящее время промышля ют на Демидовской банке в • районе Западной Медвежки, на * Гусиной банке. И нигде средне- суточный вылов на корабль не превышает 6 тонн. ; 28 судов бортового трале ния ведут промысел в районе производство каждого изделия даст народному хозяйству боль шой экономический эффект, мы также изыскиваем дополни тельные резервы. Коллективы всех смен приняли конкретные обязательства. В целом по заводу решено в сентябре и октябре выпустить сверх плана 300 тонн сельди пряного посола, обеспечив рен табельное производство ее. За счет ликвидации непроизводи тельных работ и уплотнения рабочего времени думаем на полпроцента повысить произ водительность труда и одновре менно добиться повышения сортности продукции на ОД процента к плану. Сейчас на завод поступает большое количество сельди. Об работку ее мы концентрируем в основном в 20-м цехе, осна щенном необходимыми меха низмами. Между коллектива ми смен развертывается сорев нование за высокую выработ ку, за улучшение экономиче ских показателен. В. КОЗЛОВСКИЙ, ди ректор второго ХОЛОДИЛЬ- . кого завода. I 5 В сотом номере нашей газе ты публиковалась радиограм ма, в которой экипаж трауле ра «Сосновец» сообщал о сво ем намерении выполнить годо вой план в августе. И вот еще одна радиограмма: Комсомольско - молодежный экипаж траулера «Сосиоскц», одним из первых включившийся в социалистическое соревно вание за достойную встречу 47-й годовщины Великого Ок тября и двадцатилетия со дни разгрома гитлеровцев в Запо лярье, 18 августа завершил вы полнение годового плана. БЕЗДОРОЖЕВ , капитан, СТРУНИН, предсудкома, ОПАРЕВ, комсорг. Флемиш-каиа. 20 августа они выловили в общей сложности 82 тонны рыбы. В этот же день экипажи больших морозильных трау леров, находящиеся на банке Джорджес, выработали . но 20—25 тонн готовой продук ции. Руководство флотомприняло решение пополнить группу су дов на Гусиной банке, где сырьевая база несколько луч ше, чем в других районах Ба ренцева моря. 1; В целом по области недолов рыбы с начала месяца на 21 августа равнялся; 123.184 центнерам, с начала года на эту же дату — *946.920 цент нерам. яя ■вввааааявввааваавааааааяавааааяаеаа!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz