Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

PDDOODDODDDDODODODODDDQODDDOODDDODDDOQDODDDDOD3000DDOODDOaDOOODOOODaDODf3ZK}DDOODODCDDODODOeDOOOO *.*•> ..v.v.v.. '* « Л DOCOOQeg Каждый моряк — экономист Этого энергичного, жизнера­ достного человека, которого вы видите на снимке, хорошо зна­ ют в дизельном цехе Мурман­ ской судоверфи. Молодые рабо­ чие обращаются к нему за со­ ветом, просят объяснить непо­ нятное. И Иван Петрович Выш­ ков всегда придет на помощь. Оценка Недавно хозрасчетная комиссия управления тралового флота рас­ сматривала : производственно-фи­ нансовую деятельность экипажа траулера «Плутон». Картина пред­ стала неприглядная. Недолов за м^емь месяцев составил 2500 цент­ неров. %Слев- нет,- на результатах про­ мысла сказалось ухудшение сырье­ вой £азы в Баренцевом море. Но и сами моряки «Плутона» (капитан тов. Езиор) не использовали всех возможностей для увеличения вы­ лова. За 125 суток промысла эки­ паж доставил в порт 6395 центне­ ров рыбного полуфабриката. А вот. моряки «Волхова» находились на промысле на три дня_ меньше, а доставили в порт 7463 центнера рыбного полуфабриката. Экипаж *Риги» сумел 32: 128 суток уло- -жить-в трюмы 7546 центнеров по­ луфабриката. И корабли однотипные и усло­ вия промысла одинаковые, а ре­ зультаты, как видите, разные. В чем •же дело? Анализ показывает, что если морякам «Риги» и «Волхова» удалось увеличить производствен- Уже свыше десяти лет трудит­ ся он в этом цехе, с огоньком, напористо, являя "собой обра­ зец передового советского ра­ бочего. И. П. Вышков — слесарь-ди­ зелист, активный рационализа­ тор, автор многих предложе­ ний, позволивших яовысить Коммунисты большого моро­ зильного траулера «Златоуст» хорошо знают, что план нужно выполнять с наименьшими за ­ тратами на центнер выловлен­ ной рыбы, экономить в боль­ шом и малом. Но надо было еще и научить людей в повседневных произ­ водственных делах видеть кон­ кретные пути повышения эко­ номики судна. Поэтому мы ор­ ганизовали кружок конкретной экономики для личного состава траулера. Занятия в нем начал вести капитан-директор «Злато­ уста» Иван Васильевич Каза ­ ков. Кандидат в члены КПСС, И. В. Казаков терпеливо и на ­ стойчиво разъяснял людям, как любой из них на своем месте может стать рачительным хо­ зяином и беречь народную ко­ пенку. Экономические формулы перестали быть для экипажа «чистой» наукой. За цифрой и буквой учебного материала они видели конкретные проблемы судовой экономики. А на деле — каждый кило­ грамм рыбы, каждый болтик, каждая минута встали на учет. И знания, полученные в круж­ ке, скоро реализовались в про- изводетвенном успехе. В прошлом году, например, производительность труда, ус­ корить ремонт промысловых судов. Сейчас он руководит бригадой, завоевавшей звание коллектива коммунистического труда. Вместе с другими она включилась в соревнование, начатое москвичами — рабо­ тать безубыточно и только с высоким качеством. На снимке: бригадир слеса- рей-дизелистов И. П. Вышков. Фото Б. Осокина. коллектив нашего судна полу­ чил более миллиона рублей прибыли. За счет этого нам д а ­ ли фонд капнтана-директора в сумме 17.600 рублей, из них 4.930 рублей пойдет на преми-• рование моряков и улучшение их культурно-бытового обслу­ живания. Партийная организация суд­ на не успокоилась на достигну­ тых результатах. В этом году на партийных собраниях систе­ матически обсуждался ход вы­ полнения государственного пла­ на и принятых социалистиче­ ских обязательств. Коммуни­ сты и все моряки, присутствую­ щие на открытых партийных собраниях, вносили предложе­ ния по улучшению экономиче­ ских показателей корабля* по обеспечению безаварийной ра­ боты механизмов, по сокраще­ нию времени на спуск и подъем трала. Коммунисты машинной ко­ манды во главе со старшим механиком Алексеем Иванови­ чем Ивановым организовали решительную борьбу за безава­ рийную работу механизмоэ н приспособлений, за экономное расходование дизельного топ­ лива и смазочных масел. Результат — ни минуты про­ стоя по вине машинной коман­ ды, Только за последний рейе дизельного топлива сэкономле­ но на 4100 рублей, смазочного масла — 6 тонн. Проведен ре­ монт механизмов своими си­ лами в объеме 1500 нормо-ча- сов. Нет сомнения, что одни ком­ мунисты ничего бы не сделали, если бы они не опирались на комсомольцев и на беспартий­ ный актив корабля. Так, бес­ партийный старший мастер §о добыче Г. П. Перцев организо­ вал личный сбетав п ал убой команды на отличную работу с тралом, вместо 42 минут По плану, спуск и подъем трала у „неудовлетворительно и ное время на промысле за счет сокращения времени на спуск и подъем трала и увеличения суточ­ ного режима траления, то на «Плу­ тоне» оно было в пределах плана. Большего экипажу достиг­ нуть не удалось. А когда он вел промысел на больших глубинах, то времени на спуск и подъем трала затрачивалось на 10—15 минут больше, чем на других судах. Это говорит о степени мастер­ ства палубной команды, о том, что командованию траулера нужно организовать учебу моряков. 635 центнеров рыбы недоловил экипаж из-за того, что судно про­ стояло в порту сверх положенного срока 12,6 суток. Из-за неоправ­ данных перебежек в погоне «за большой рыбой» экипаж недоло­ вил 242 центнера трески. Финансовые показатели экипажа «Плутона» за полугодие плачев­ ные — 53.900 рублей убытка. По девяти статьям сметы допущен перерасход на 16.800 рублей. Себе­ стоимость одного центнера продук­ ции превысила плановую (пересчи­ танную на фактический вылов ры­ бы и выход продукции) на 2 руб­ ля 62 копейки. На этом корабле работают по принципу «нас должны обеспечить всем необходимым». А как исполь­ зуются и расходуются материалы, не интересуются. Финансовая дея­ тельность после каждого рейса не анализируется. Вог, например, допущен пере­ расход орудий лова и промснаря- жения на 8700 рублей. — Нормы расхода завышенные, — оправдываются мастера по до­ быче рыбы. Дело тут не в нормах. Ни о ка­ ком завышении не может идти и речи. Вся беда в том, что на «Плутоне» тралы срезаются рань­ ше времени, обращение с ними варварское. Кто бы из мастеров- иаставников ни приходил с про­ веркой на судно, все отмечают не­ достатки. Отделу добычи управле­ ния тралового флота надо внима­ тельно разобраться с положением дел на этом корабле. Если масте­ рам по добыче рыбы нужна по­ мощь, — окажите ее. Если не же­ лают люди работать как следует, то надо другие меры принимать. Кстати, о нормах расхода пром- вооружения. Вот моряки трауле­ ра «Лоцман» (капитан Ф. G, Ма­ лыгин, старший мастер по добыче тов. Зычкин) как поставили в ян­ варе на левый борт капроновый трал, так он и служит до сих пор. А трал правого борта сме­ нили всего два рейса назад. Вот это хозяйский подход к делу. Другой пример. Из оставшихся запасных частей к льно-пеньковым тралам моряки сами сшили трал и собираются эксплуатировать его максимальное время. И не удивительно, что за полу­ годие экипаж «Лоцмана» сэконо­ мил по этой статье 15.700 рублей. Вот тебе и завышенные нормы! Хозрасчетная комиссия призна­ ла деятельность экипажа «Плу­ тона» неудовлетворительной^ да ­ ла свои рекомендации. Дело чести моряков в оставшееся до конца года время исправить допущенные ошибки и промахи, резко увели­ чить добычу рыбы и улучшить финансовые показатели. ш В ПОПОЛНЕНИЕ ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ Посетивший недавно рыба­ ков Мурмана председатель Го­ сударственного производст­ венного комитета по рыбному хозяйству СССР, министр СССР А. А. Ишков на встрече с промысловиками сообщил, что главку «Севрыба» уже в этом году будет выделено не­ сколько производственных реф­ рижераторов: . ... . Недавно мы проводили в первый рейс траулер «Рыба­ чий», потом у причалов порта встречали красавицу «Дау- рию». А на днях траловый флот пополнился еще одним плаву­ чим рыбозаводом — большим морозильным траулером «Коль­ ский», построенным в Польше. РАССКАЗЫВАЕМ О НОВЫХ К О Р А Б Л Я Х Во второй половине августа ко­ рабль выйдет в свой первый рейс на Дальний Запад. До конца года в состав тра­ лового флота поступит еще один плавучий рыбозавод та­ кой же серии. Судостроители города Нико­ лаева сооружают для Мурман­ ского тралового флота транс­ портные рефрижераторы типа «Айвазовский» — «Ольшан­ ский» и «Венецианов». Несколько судов такого же назначения по заказу Совет­ ского Союзасооружаются судо­ строителями Дании. Итак, постоянно заботясь о тружениках моря, рыбаках Мурмана, Советское правитель­ ство направляет в Северный бассейн отлично оборудован­ ные, современные, комфорта­ бельные суда. Там для моряков созданы все условия, чтобы они хоро- що трудились и добывали Ро­ дине больше рыбы. Виновники будут наказаны На расширенном заседании партийного бюро судоремонтно­ го завода № 1 б ы л и де­ тально разобраны причи­ ны задержки В ремонте трау­ лера «Шелонь»', о которых говорилось в корреспонденции «Разве оскудела инженерная мысль?*, опубликованной в -79 номере газеты «Рыбный Мур­ ман». Партийное бюро рекомендо­ вало директору завода в адми­ нистративном порядке наказать виновников простоя судна: мас­ тера В. Япи, прораба В. Мунне- ра, технолога Травкина. И. ВАНЮХИН, секретарь партбюро судоре­ монтного завода № 1. З а счет сокращения времени на спуск и подъем трала До­ полнительно выловлено более 195 тонн рыбы. З а рейс палубной командой собрано 7 тонн металлолома и 500 килограммов капронойого утиля. - Машинист рыбомучной уста­ новки коммунист Я . Я . B ojjo - дуленко со своим напарником В, Ф. Присяжным за рейс вы­ работали 220 тонн рыбной мука й 10 тонн технического жира . Рефрижераторный механик П. Г. Осетинский, машинисты А. В. Курышев, А. И. Гурья­ нов обеспечили безаварийную работу морозильных камер М протяжении всего репса. Технолог Н. А, Гомаз еже­ суточно подводил итоги сорев­ нования между комплексными именами, вел решительную борьбу за высокое качеств» рыбной продукции, организовал сбор 200 килограммов макула­ туры. Механнк-наладчнк В. И. Тре- щалов и слесарь-наладчик Г. X, Новик своевременно отремонти­ ровали филейную машину и Обеспечили максимальную вы­ работку филе. Экономическим успехам экипажа «Златоуста* способствовала идеологическая и культурно-массовая работа. Живо, доходчиво, на конкрет­ ном материале проводились за ­ нятия семинара экономики промышленных социалистиче­ ских предприятий с командным составом. Большую помощь партийной организации в борьбе за повы­ шение экономических по к а зу телей корабля оказали агитато*. В ры. Их горячее слово доходйло до каждого члена экипажа, рождало в людях стремление сделать больше и лучше. Аги­ таторы: А. Н. Максаев — элект­ ромеханик, В. К. Пирут — вто­ рой механик, С. Р. Бабий — § моторнст, Н. А. Гомаз — тел- о нолог, Г. П. Губарь — мастер 8 по добыче провели беседы! а «Выше качество рыбной нро- 8 дукции», «Выполним рейсовое п задание не ниже 115 процен- в тов», «За экономию в большом 8 и малом». Все агитаторы слу­ жили примером в работе и дис­ циплине. В последнем рейсе на «Зла­ тоусте» создано общественное бюро экономического анализа, В нем — 9 человек. Председа­ тель бюро экономического ана­ лиза — старший механик Алек­ сей Иванович Иванов. Члены fc бюро обобщили итоги борьбы ° коллектива за повышение эко­ номических показателей и пред­ ложили администрации еоот« | ветствующие рекомендации по 8 дальнейшему улучшению этом | работы. g Труд коммунистов и всего g коллектива «Златоуста» увен­ чался успехом. На 25 июля вы­ работано 40.772 центнера гото­ вой продукции, что на 962 цент* 1 нера больше государственного | плана трех кварталов (годовой § план 47300 центнеров). За пер» g вое полугодие 1964 года себе- g стоимость центнера рыбопро- | дукции меньше плановой на g 1 р. 45 коп. Получено прибыли В 1029,8 тысячи рублей. g О Экипаж траулера намерен а g впредь добиваться высоких “ экономических показателей, ра« зумным хозяйствованием умень­ шать затраты на центнер го- g товой продукции. | М. НИКИТИН, § секретарь парторганизации траулера «Златоуст». D 8 О # «O D D D O D O O D D Q D D O O O D D O D O O B © «РЫБНЫЙ МУРМАН* 19 ав гу см 1964 К 8 v rp .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz