Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
PDDOODDODDDDODODODODDDQODDDOODDDODDDOQDODDDDOD3000DDOODDOaDOOODOOODaDODf3ZK}DDOODODCDDODODOeDOOOO *.*•> ..v.v.v.. '* « Л DOCOOQeg Каждый моряк — экономист Этого энергичного, жизнера достного человека, которого вы видите на снимке, хорошо зна ют в дизельном цехе Мурман ской судоверфи. Молодые рабо чие обращаются к нему за со ветом, просят объяснить непо нятное. И Иван Петрович Выш ков всегда придет на помощь. Оценка Недавно хозрасчетная комиссия управления тралового флота рас сматривала : производственно-фи нансовую деятельность экипажа траулера «Плутон». Картина пред стала неприглядная. Недолов за м^емь месяцев составил 2500 цент неров. %Слев- нет,- на результатах про мысла сказалось ухудшение сырье вой £азы в Баренцевом море. Но и сами моряки «Плутона» (капитан тов. Езиор) не использовали всех возможностей для увеличения вы лова. За 125 суток промысла эки паж доставил в порт 6395 центне ров рыбного полуфабриката. А вот. моряки «Волхова» находились на промысле на три дня_ меньше, а доставили в порт 7463 центнера рыбного полуфабриката. Экипаж *Риги» сумел 32: 128 суток уло- -жить-в трюмы 7546 центнеров по луфабриката. И корабли однотипные и усло вия промысла одинаковые, а ре зультаты, как видите, разные. В чем •же дело? Анализ показывает, что если морякам «Риги» и «Волхова» удалось увеличить производствен- Уже свыше десяти лет трудит ся он в этом цехе, с огоньком, напористо, являя "собой обра зец передового советского ра бочего. И. П. Вышков — слесарь-ди зелист, активный рационализа тор, автор многих предложе ний, позволивших яовысить Коммунисты большого моро зильного траулера «Златоуст» хорошо знают, что план нужно выполнять с наименьшими за тратами на центнер выловлен ной рыбы, экономить в боль шом и малом. Но надо было еще и научить людей в повседневных произ водственных делах видеть кон кретные пути повышения эко номики судна. Поэтому мы ор ганизовали кружок конкретной экономики для личного состава траулера. Занятия в нем начал вести капитан-директор «Злато уста» Иван Васильевич Каза ков. Кандидат в члены КПСС, И. В. Казаков терпеливо и на стойчиво разъяснял людям, как любой из них на своем месте может стать рачительным хо зяином и беречь народную ко пенку. Экономические формулы перестали быть для экипажа «чистой» наукой. За цифрой и буквой учебного материала они видели конкретные проблемы судовой экономики. А на деле — каждый кило грамм рыбы, каждый болтик, каждая минута встали на учет. И знания, полученные в круж ке, скоро реализовались в про- изводетвенном успехе. В прошлом году, например, производительность труда, ус корить ремонт промысловых судов. Сейчас он руководит бригадой, завоевавшей звание коллектива коммунистического труда. Вместе с другими она включилась в соревнование, начатое москвичами — рабо тать безубыточно и только с высоким качеством. На снимке: бригадир слеса- рей-дизелистов И. П. Вышков. Фото Б. Осокина. коллектив нашего судна полу чил более миллиона рублей прибыли. За счет этого нам д а ли фонд капнтана-директора в сумме 17.600 рублей, из них 4.930 рублей пойдет на преми-• рование моряков и улучшение их культурно-бытового обслу живания. Партийная организация суд на не успокоилась на достигну тых результатах. В этом году на партийных собраниях систе матически обсуждался ход вы полнения государственного пла на и принятых социалистиче ских обязательств. Коммуни сты и все моряки, присутствую щие на открытых партийных собраниях, вносили предложе ния по улучшению экономиче ских показателей корабля* по обеспечению безаварийной ра боты механизмов, по сокраще нию времени на спуск и подъем трала. Коммунисты машинной ко манды во главе со старшим механиком Алексеем Иванови чем Ивановым организовали решительную борьбу за безава рийную работу механизмоэ н приспособлений, за экономное расходование дизельного топ лива и смазочных масел. Результат — ни минуты про стоя по вине машинной коман ды, Только за последний рейе дизельного топлива сэкономле но на 4100 рублей, смазочного масла — 6 тонн. Проведен ре монт механизмов своими си лами в объеме 1500 нормо-ча- сов. Нет сомнения, что одни ком мунисты ничего бы не сделали, если бы они не опирались на комсомольцев и на беспартий ный актив корабля. Так, бес партийный старший мастер §о добыче Г. П. Перцев организо вал личный сбетав п ал убой команды на отличную работу с тралом, вместо 42 минут По плану, спуск и подъем трала у „неудовлетворительно и ное время на промысле за счет сокращения времени на спуск и подъем трала и увеличения суточ ного режима траления, то на «Плу тоне» оно было в пределах плана. Большего экипажу достиг нуть не удалось. А когда он вел промысел на больших глубинах, то времени на спуск и подъем трала затрачивалось на 10—15 минут больше, чем на других судах. Это говорит о степени мастер ства палубной команды, о том, что командованию траулера нужно организовать учебу моряков. 635 центнеров рыбы недоловил экипаж из-за того, что судно про стояло в порту сверх положенного срока 12,6 суток. Из-за неоправ данных перебежек в погоне «за большой рыбой» экипаж недоло вил 242 центнера трески. Финансовые показатели экипажа «Плутона» за полугодие плачев ные — 53.900 рублей убытка. По девяти статьям сметы допущен перерасход на 16.800 рублей. Себе стоимость одного центнера продук ции превысила плановую (пересчи танную на фактический вылов ры бы и выход продукции) на 2 руб ля 62 копейки. На этом корабле работают по принципу «нас должны обеспечить всем необходимым». А как исполь зуются и расходуются материалы, не интересуются. Финансовая дея тельность после каждого рейса не анализируется. Вог, например, допущен пере расход орудий лова и промснаря- жения на 8700 рублей. — Нормы расхода завышенные, — оправдываются мастера по до быче рыбы. Дело тут не в нормах. Ни о ка ком завышении не может идти и речи. Вся беда в том, что на «Плутоне» тралы срезаются рань ше времени, обращение с ними варварское. Кто бы из мастеров- иаставников ни приходил с про веркой на судно, все отмечают не достатки. Отделу добычи управле ния тралового флота надо внима тельно разобраться с положением дел на этом корабле. Если масте рам по добыче рыбы нужна по мощь, — окажите ее. Если не же лают люди работать как следует, то надо другие меры принимать. Кстати, о нормах расхода пром- вооружения. Вот моряки трауле ра «Лоцман» (капитан Ф. G, Ма лыгин, старший мастер по добыче тов. Зычкин) как поставили в ян варе на левый борт капроновый трал, так он и служит до сих пор. А трал правого борта сме нили всего два рейса назад. Вот это хозяйский подход к делу. Другой пример. Из оставшихся запасных частей к льно-пеньковым тралам моряки сами сшили трал и собираются эксплуатировать его максимальное время. И не удивительно, что за полу годие экипаж «Лоцмана» сэконо мил по этой статье 15.700 рублей. Вот тебе и завышенные нормы! Хозрасчетная комиссия призна ла деятельность экипажа «Плу тона» неудовлетворительной^ да ла свои рекомендации. Дело чести моряков в оставшееся до конца года время исправить допущенные ошибки и промахи, резко увели чить добычу рыбы и улучшить финансовые показатели. ш В ПОПОЛНЕНИЕ ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ Посетивший недавно рыба ков Мурмана председатель Го сударственного производст венного комитета по рыбному хозяйству СССР, министр СССР А. А. Ишков на встрече с промысловиками сообщил, что главку «Севрыба» уже в этом году будет выделено не сколько производственных реф рижераторов: . ... . Недавно мы проводили в первый рейс траулер «Рыба чий», потом у причалов порта встречали красавицу «Дау- рию». А на днях траловый флот пополнился еще одним плаву чим рыбозаводом — большим морозильным траулером «Коль ский», построенным в Польше. РАССКАЗЫВАЕМ О НОВЫХ К О Р А Б Л Я Х Во второй половине августа ко рабль выйдет в свой первый рейс на Дальний Запад. До конца года в состав тра лового флота поступит еще один плавучий рыбозавод та кой же серии. Судостроители города Нико лаева сооружают для Мурман ского тралового флота транс портные рефрижераторы типа «Айвазовский» — «Ольшан ский» и «Венецианов». Несколько судов такого же назначения по заказу Совет ского Союзасооружаются судо строителями Дании. Итак, постоянно заботясь о тружениках моря, рыбаках Мурмана, Советское правитель ство направляет в Северный бассейн отлично оборудован ные, современные, комфорта бельные суда. Там для моряков созданы все условия, чтобы они хоро- що трудились и добывали Ро дине больше рыбы. Виновники будут наказаны На расширенном заседании партийного бюро судоремонтно го завода № 1 б ы л и де тально разобраны причи ны задержки В ремонте трау лера «Шелонь»', о которых говорилось в корреспонденции «Разве оскудела инженерная мысль?*, опубликованной в -79 номере газеты «Рыбный Мур ман». Партийное бюро рекомендо вало директору завода в адми нистративном порядке наказать виновников простоя судна: мас тера В. Япи, прораба В. Мунне- ра, технолога Травкина. И. ВАНЮХИН, секретарь партбюро судоре монтного завода № 1. З а счет сокращения времени на спуск и подъем трала До полнительно выловлено более 195 тонн рыбы. З а рейс палубной командой собрано 7 тонн металлолома и 500 килограммов капронойого утиля. - Машинист рыбомучной уста новки коммунист Я . Я . B ojjo - дуленко со своим напарником В, Ф. Присяжным за рейс вы работали 220 тонн рыбной мука й 10 тонн технического жира . Рефрижераторный механик П. Г. Осетинский, машинисты А. В. Курышев, А. И. Гурья нов обеспечили безаварийную работу морозильных камер М протяжении всего репса. Технолог Н. А, Гомаз еже суточно подводил итоги сорев нования между комплексными именами, вел решительную борьбу за высокое качеств» рыбной продукции, организовал сбор 200 килограммов макула туры. Механнк-наладчнк В. И. Тре- щалов и слесарь-наладчик Г. X, Новик своевременно отремонти ровали филейную машину и Обеспечили максимальную вы работку филе. Экономическим успехам экипажа «Златоуста* способствовала идеологическая и культурно-массовая работа. Живо, доходчиво, на конкрет ном материале проводились за нятия семинара экономики промышленных социалистиче ских предприятий с командным составом. Большую помощь партийной организации в борьбе за повы шение экономических по к а зу телей корабля оказали агитато*. В ры. Их горячее слово доходйло до каждого члена экипажа, рождало в людях стремление сделать больше и лучше. Аги таторы: А. Н. Максаев — элект ромеханик, В. К. Пирут — вто рой механик, С. Р. Бабий — § моторнст, Н. А. Гомаз — тел- о нолог, Г. П. Губарь — мастер 8 по добыче провели беседы! а «Выше качество рыбной нро- 8 дукции», «Выполним рейсовое п задание не ниже 115 процен- в тов», «За экономию в большом 8 и малом». Все агитаторы слу жили примером в работе и дис циплине. В последнем рейсе на «Зла тоусте» создано общественное бюро экономического анализа, В нем — 9 человек. Председа тель бюро экономического ана лиза — старший механик Алек сей Иванович Иванов. Члены fc бюро обобщили итоги борьбы ° коллектива за повышение эко номических показателей и пред ложили администрации еоот« | ветствующие рекомендации по 8 дальнейшему улучшению этом | работы. g Труд коммунистов и всего g коллектива «Златоуста» увен чался успехом. На 25 июля вы работано 40.772 центнера гото вой продукции, что на 962 цент* 1 нера больше государственного | плана трех кварталов (годовой § план 47300 центнеров). За пер» g вое полугодие 1964 года себе- g стоимость центнера рыбопро- | дукции меньше плановой на g 1 р. 45 коп. Получено прибыли В 1029,8 тысячи рублей. g О Экипаж траулера намерен а g впредь добиваться высоких “ экономических показателей, ра« зумным хозяйствованием умень шать затраты на центнер го- g товой продукции. | М. НИКИТИН, § секретарь парторганизации траулера «Златоуст». D 8 О # «O D D D O D O O D D Q D D O O O D D O D O O B © «РЫБНЫЙ МУРМАН* 19 ав гу см 1964 К 8 v rp .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz