Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

JOODOOOOODDDC JOEJDOODDDODOOODDODDODDDDDDODODOODODODODCDСЮООOtDDDDOOODOOOOOOODOOOOO D о D D О DD D □ С □ □ □ О о О □О □ D О О О О D Р О D О О оо О С О О О сс с о•оо «3'О SDО ворпвоосшоундововоос»оо 1 ннюроов 1 жоооорсворрввворр 1 шорркнй 0 ррог1роводд 8 Хотя количество аварийных про­ исшествий в ны­ нешнем году зна­ чительно сокра­ тилось, но убыт­ ки, н а н е с е н н ы е ими, ос­ таются невозместимыми, и сумма их за последние пять лет составляет 195 443 рубля. Вот почему комиссия партгос- контроля, группы и посты со­ действия ведут неослабеваю­ щую работу по вскрытию пццг чин аварийности, анализируют их, рекомендуют администра­ ции буксирно-транспортного флота конкретные меры ликви­ дации аварийных происшест­ вий, пропагандируют передо­ вые методы организации труда на судах. В эту работу вовлечены поч­ ти все коммунисты буксирно­ транспортного флота. Об этом свидетельствует такой факт: в яроведенных партийно-государ­ ственным контролем рейдах Рекомендуют дозорные партии участвовало более двухсот коммунистов. Так, народные контролеры буксирного парохода «Рубин», руководимые коммунистом С. К. Кушниром, предложили судовому комсоставу коренным образом перестроить организа­ цию ^технической учебы экипа­ жа и повысить ее качество. А пост буксирного парохода «Капитан Нохрип» указал ад ­ министрации судна на отсут­ ствие должной требовательно­ сти с их стороны при разборе и анализе причин аварийных происшествий, обратил серьез­ ное внимание коллектива на расширение ремонта судовой техники собственными силами. Пост содействия группе яар- тмйио-государственного коит- I роля на буксирном пароходе «Бесстрашный» возглавляет коммунист А. Н. Соловьев. Под его руководством контролеры рекомендовали командованию судна в целях улучшения экс­ плуатации и проверки техниче­ ского состояния парового кот­ ла иметь па буксире комплект химикатов для определения хлоридов питательной воды, не дожидаясь анализов береговой теплотехнической лаборатории. В буксирно-транспортном флоте особенное значение име­ ет наличие иа судах постоян­ ных кадров. Для того, чтобы предупредить бесцельное пере­ мещение работников из одного коллектива в другой, посты партийно - государственного контроля потребовали от отде­ ла кадров не переводить работ­ ников с судна на судно без согласия капитанов и начальни­ ка флота. Большую работу в буксирно­ транспортном флоте пробела комиссия партийно-государст­ венного контроля. В процессе проверки было опрошено более сотни моряков. Их мнение и советы включены в рекоменда­ ции, содержащие деловые пред­ ложения по ликвидации многих неурядиц в организации ремон­ та, эксплуатации механизмов, постановки судов у причалов. Кроме чисто производствен­ ных вопросов, внимание комис­ сии привлекло следующее об­ стоятельство. Выяснилось, что расстановка коммунистов на флоте неравномерна и нера­ циональна. Группа спецкате- ров и рейдовых катеров — са­ мая малочисленная. Но здесь на каждое судно приходится по четыре члена партии. Тогда как на буксирах-кантовщиках работает только один—два коммуниста. Комиссия реко­ мендовала партийному бюро буксирно-транспортного флота улучшить воспитательную ра­ боту среди плавсостава, уси­ лить рост партийной организа­ ции за счет наиболее созна­ тельных производственников. И еще один пробел в вос­ питательной работе заметила комиссия партийно-государст­ венного контроля. У нас давно и отлично трудятся опытные капиталы, мастера своего дела В. П. Пономарев, Могур, И. А. Шейн и многие другие. Их специальность редкая, по­ скольку мореходные учебные заведения специалистов для буксиров-кантовщиков не го­ товят. Всю премудрость этого дела приходится постигать практикой. Вот почему старым специалистам надо активнее передавать свой опыт молодым штурманам, прививать им лю­ бовь к этой сложной работе. Работники буксиров-кантов- щиков не имеют и материаль­ ных преимуществ, что также ведет к текучести кадров на этом типе судов. Кстати, теку­ честь кадров волнует рядовых моряков не меньше, чем командный состав. В комис­ сию часто поступают дельные советы и предложения. Вот од­ но из них. На всех судах моряки при­ обретают вторые профессии. Делается это для того, чтобы в одном экипаже можно Зыле обеспечить взаимозаменяемость членов коллектива. Так почему же у нас этого не делается? Вот и получается, что уш€Л кто-то в отпуск, а на его ме­ сто присылают другого. Может быть, следует Обязанности ушедшего в отпуск передать товарищам по работе с некото^ рой доплатой за подмен Эго предложение надо при­ нять, внедрить его. А. ХРАПОВИЦКИЙ, на­ чальник конструкторско­ го бюро рыбного порта. ^DOOODODDDDOOODOODDOODDODDOCnncaDDDDDDDOOODODDDDDDOOOODOODDDODDDOOODODDDDDDDDODDOOODDQDODODDPOO 8 a О □ a □ □ w О □ □ □ а о а а о □ 3 □ □ □ a □ □ aaa о о □ a □ r-t aa ооa a о Q a a a о □ a a о о a о a a ■ a a % s s оa a a о a a aa a оa aaa .a* Курсанты мореходных училищ Батуми и Херсона прохо­ лодят практику на учебно-парусном Судне «Товарищ». Пла­ вание в бассейне Черногб моря продлится три месяца. Фото Р. Меерова. Фотохроника ТАСС. — Наше дело рабочее: «вка­ лывать». А картины, скульпту­ ры разные пусть врачи, учи­ теля, инженеры смотрят. Подобные разговоры, к со­ жалению, приходится еще слышать. Они свидетельствуют о том, как много предстоит еще потрудиться нашим команды- рей первого судоремонтного за ­ вода, что нравится им в их ра­ боте. И все они, не сговари­ ваясь друг с другом, ответили — очень нравится придавать грубой заготовке шлифованные, заранее обдуманные формы. А один из учеников, молодой пар­ нишка, выразил это с еше по- Т Р У Д И Э С Т Е Т И К А ^ Корабль пришел в порт. Стоянка на этот раз продолжи­ тельная — семь суток. Време­ ни свободного будет много. — Как вы думаете организо­ вать свой отдых? — обращаюсь я к одному из молодых матро­ сов. Сергей Воронин, матрос с траулера «Вилков», отвечает: — А чего тут думать! Пей, гуляй... — А в театр сходить, напри­ мер, в музей, лекцию хорошую послушать? — Пускай туда интеллиген­ ция ходит. Он говорил это вполне серь­ езно, искренне уверовав в то, что рыбаки на берегу только и должны пить да гулять. Хотя на улипе было двадцать пять градусов выше нуля, на Сергее был шерстяной свитер яркой расцветки. Брюки неимо­ верной ширины плескались как полотнище на ветру. Он 4>ыл небрит, — Разве свитер шерстяной в такую жару носят? — А почему нет? Хороший ведь! Почти пятьдесят рублей заплатил. Мне стало очень жалко Сер­ гея. Обидно было за то, что ни в семье, ни в школе, ни иа ко­ рабле ему не смогли привить самого элементарного эстетиче­ ского вкуса. А вот один из разговоров, услышаниых на первом судоре­ монтном заводе. — Пойдем сегодня в музей, там открылась выставка про­ изведений художников; — при­ глашает один из рабочих свое­ го товарища. рам производства, нашим об­ щественным организациям, что­ бы привить морякам, портови­ кам, судоремонтникам, рыбо- обработчицам вкус к прекрас­ ному. И начинать надо с того, что­ бы разбивать отсталые настрое­ ния, вроде—«наше дело вкалы­ вать, а красота — дело врачей, инженеров, учителей и других представителей интеллигенции». У любого труда есть пре­ красная связь с живописью, поэзией.* Посмотрим, чего ли­ шаются унылые обыватели, рев­ нители схемы «вкалывать». Вот, скажем, токарь. Какой путь на­ до преодолеть, через что прой­ ти, чтобы разобраться, напри­ мер, в живописи? А ведь этот путь прослеживается легко. Однажды я спросил у тока- лудетской непосредственностью: «Сдаешь деталь и жалко с нею расставаться. Такая красивая!». Это вовсе не чисто производ­ ственное определение. Не по чертежу, не по ГОСТу, не по научно-обоснованным нормам. Философы назвали бы такое определение эстетическим, исхо­ дящим из представления чело века о прекрасном. Каждый, достигший опреде­ ленного мастерства в своем де­ ле, находит, помимо всего про­ чего, и богатейшую пищу своим эстетическим запросам. Отдать себе отчет в этом, попытаться осознать это прекрасное нача­ ло, понять его истоки — значит сделать большой шаг вперед. Загляните в мастерскую ху­ дожника и с удивлением вы Д в а ж д в а Р В наше время трудно предста­ вить себе такой рабочий коллек­ тив, где бы не было соревнова­ ния за досрочное выполнение пла­ нов, за вьгсокую культуру произ­ водства, за становление новых откешгкий между людьми. С этой целью рабочие принимают кол­ лективные и индивидуальные обя­ зательства, пишут их на фанер­ ных щитах или просто на бума­ ге. Одни вывешивают для всеоб­ щего обозрения, другие хранят в кзнцтлярсних папках. Но суть от­ нюдь не в этом. Речь пойдет о другом, • характере некоторых обязательств, ставших затаскан­ ными атрибутами формализма и казенщины, а в отдельных слу­ чая' — просто курьезами. Никому из взрослых дядей не придет, например, в голову мысль ложиться в грязных сапогах в постель, есть вилкой суп иди оде­ вать через голову брюки. Сущест­ вуют элементарные правила. Между тем, кое-где пытаются вы­ давать эти правила за этакие громние, «патриотичесние» заве­ рения — обязательства, и потом умиляются: видите, какие мы хо­ рошие? ОБЯЗАЛИСЬ ВОВРЕМЯ ПРИХОДИТЬ НА РАБОТУ, НЕ УСТРАИВАТЬ ПЬЯНОК В РАБО­ ЧЕЕ ВРЕМЯ, СОБЛЮДАТЬ ЧИ­ СТОТУ и т. п. Для кого же, собственно гово­ ря, нужны эти «пункты»? Ведь подавляющее большинство наших трудящихся — воспитанные, ува­ жающие себя люди. Они и без указанных «пунктов» отлично знают, что такое хорошо и что та­ кое плохо. И если, допустим, кто- то там прогулял или заявился на работу в нетрезвом виде, так за­ чем же другим принимать на се­ бя клятвенные заверения не де­ лать этого? На этот случай совершенно правильно записано в обязатель­ стве коллектива слесарно-сбороч­ ного цеха Мурманской судоверфи: «создать нетерпимую обстановку для нарушителей трудовой дис­ циплины». Другого мнения придерживают­ ся руководители общественных организаций автобазы главка «Севрыба» в лице сеиретаря партбюро А. А. Занохи, председа­ теля местного комитета П. А. Са­ велова и его заместителя П. Ф. Хильмянова. В обязательствах, принятых многочисленным отря­ дом водителей на 1964 год, они с одобрением предусматривают, например, такой пункт: «содер­ жать автомашину в технически исправном состоянии». А если бы не было обязательства? Значит — выезжай на неисправной и дави прохожих или просто «загорай» в гараже? Лодыри и нерадивые у нас есть. Но они — исключение, и никакими пунктами без требова­ тельности и принуждения не за­ ставишь таких — делай так-то и так. Основной же коллектив чест­ ных, добросовестных людей в этом не нуждается. В обязательствах коллектива кузнечного цеха Мурманской су­ доверфи председатель цехового комитета тов. Храмцов и секре­ тарь парторганизации тов. Око­ тов предусмотрели й такие пунк­ ты: «быть примерным в быту и на производстве», «добиться хо­ рошего состояния рабочего ме­ ста». Можно подумать, что до то­ го, как приняли это обязательст­ во, тут процветала сплошная пьянка, разваливались семьм, ра­ бочие места зарастали грязью. Но это же не так! Просто такие пункты тт. Окотову и Храмцову понадобились, так сказать, для «солидности» и на всякий слу­ чай, чтобы -никто не упреннул. Ведь другие же обязуются! То же самое можно, сказать и о пункте обязательства, размно­ женного в траловом флоте: «бе­ режно расходовать государствен­ ные средства». Вот уж поистине новость! Такое невольно сравни­ ваешь с бытовавшими ногда-то табличками: «по газонам не хо­ дить», «цветы не топтать». Социалистические обязатель­ ства того или иного коллектива — важный документ и он не должен опошляться никчемными настав- деимями, сочиненными нанкм-то чиновником. Обязательства — программа коллектива, принимае­ мая с учетом поставленных на будущее задач, с анализом резер­ вов производства. Г. КУРГАНОВ. обнаружите, что суть его тру-JJ дового процесса та же, что и£ у вас. Это — единоборство! творца с сырым материалом,5 поединок с аморфной мате-2 рней, мучительный и радостный5 путь от замысла идеи, конет-5 рунции, созданной мозгом н£ глазом к зримому их воплоще-5 I I ИЮ . S Поняв ь»ту общность, разде-5 лив с художником (мысленно)» этвт путь, вы уже захотите по * стигнуть и некоторые спеиифи • ческие навыки его труда, узпа-в ете нечто о законах ком 1 Юзи-» ции (сходных, кстати, в чем-то» и с основами инженерной ком » поновки), о приемах работы с* кистью, подборе красок, свето-и вбй стихии... Как видите, даже» от механической обработки *€-■ талла не так уж долог путь к» пониманию живописи. ■ Совершенствуя производство." усложняя его творческие зада-5 чи, предъявляя все более вы со* кие требования к умению рабо-* тающего, мы будем д авать ! больше пищи для самых раз-* витых человеческих эмоцшм? способностей. Когда-то И ван " Петрович Павлов писал г о р ц я * кам Донбасса, что они попали" па правильную дорогу, соеди-1 пив в своей работе «голову с* руками». В наши времена к этому чу-" ■десному соединению прнбав-* ■ляются еще и духовные по-* "рывы в широком смысле, то же* ■насыщение чувством прекрасно-■ ■го. И здесь лежит один из пу-* ■тей к стиранию грани между* ■умственным и физическим тру** ■дом. Можно отчетливо пред-» ■ставить себе, что в будущем* ■переход от станка к кисти, отв ■резца токаря к резцу, скульпто-* ■ра будет еще проще, еще свс: 5 ■беднее.' S Труд не только упрощается" 5 введением машин, автоматов —J Son еще и усложняется прекрас-" 5 пой сложностью творческих за-" 5 дач для труженика. А это тре-" ■бует развития как раз таки*" ■черт, какие близки к труду ху: " ■дожника, ученого, музыканта. ■ Так вот какие глубинные o t - S ■крытия можно обнаружить ь" g своем труде, если нё скоЛЬзитЪ* ■унылым взором пб ‘его поверх-■ ‘ ности, а довериться ему, пойти* за ним, поразмышлять над ним.* Это о красоте труда, о связи " его с искусством. А что касает:" ся понимания музыки, цоэзии," эстетики быта и т. д., то здесь" на помощь молодым тружени-" кам рыбной промышленности" могут придти школа, народный" университет культуры, добрые" советы старших товарищей, н а - " шей интеллигенции. В. ЕВГЕНЬЕВ. 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz