Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
JOODOOOOODDDC JOEJDOODDDODOOODDODDODDDDDDODODOODODODODCDСЮООOtDDDDOOODOOOOOOODOOOOO D о D D О DD D □ С □ □ □ О о О □О □ D О О О О D Р О D О О оо О С О О О сс с о•оо «3'О SDО ворпвоосшоундововоос»оо 1 ннюроов 1 жоооорсворрввворр 1 шорркнй 0 ррог1роводд 8 Хотя количество аварийных про исшествий в ны нешнем году зна чительно сокра тилось, но убыт ки, н а н е с е н н ы е ими, ос таются невозместимыми, и сумма их за последние пять лет составляет 195 443 рубля. Вот почему комиссия партгос- контроля, группы и посты со действия ведут неослабеваю щую работу по вскрытию пццг чин аварийности, анализируют их, рекомендуют администра ции буксирно-транспортного флота конкретные меры ликви дации аварийных происшест вий, пропагандируют передо вые методы организации труда на судах. В эту работу вовлечены поч ти все коммунисты буксирно транспортного флота. Об этом свидетельствует такой факт: в яроведенных партийно-государ ственным контролем рейдах Рекомендуют дозорные партии участвовало более двухсот коммунистов. Так, народные контролеры буксирного парохода «Рубин», руководимые коммунистом С. К. Кушниром, предложили судовому комсоставу коренным образом перестроить организа цию ^технической учебы экипа жа и повысить ее качество. А пост буксирного парохода «Капитан Нохрип» указал ад министрации судна на отсут ствие должной требовательно сти с их стороны при разборе и анализе причин аварийных происшествий, обратил серьез ное внимание коллектива на расширение ремонта судовой техники собственными силами. Пост содействия группе яар- тмйио-государственного коит- I роля на буксирном пароходе «Бесстрашный» возглавляет коммунист А. Н. Соловьев. Под его руководством контролеры рекомендовали командованию судна в целях улучшения экс плуатации и проверки техниче ского состояния парового кот ла иметь па буксире комплект химикатов для определения хлоридов питательной воды, не дожидаясь анализов береговой теплотехнической лаборатории. В буксирно-транспортном флоте особенное значение име ет наличие иа судах постоян ных кадров. Для того, чтобы предупредить бесцельное пере мещение работников из одного коллектива в другой, посты партийно - государственного контроля потребовали от отде ла кадров не переводить работ ников с судна на судно без согласия капитанов и начальни ка флота. Большую работу в буксирно транспортном флоте пробела комиссия партийно-государст венного контроля. В процессе проверки было опрошено более сотни моряков. Их мнение и советы включены в рекоменда ции, содержащие деловые пред ложения по ликвидации многих неурядиц в организации ремон та, эксплуатации механизмов, постановки судов у причалов. Кроме чисто производствен ных вопросов, внимание комис сии привлекло следующее об стоятельство. Выяснилось, что расстановка коммунистов на флоте неравномерна и нера циональна. Группа спецкате- ров и рейдовых катеров — са мая малочисленная. Но здесь на каждое судно приходится по четыре члена партии. Тогда как на буксирах-кантовщиках работает только один—два коммуниста. Комиссия реко мендовала партийному бюро буксирно-транспортного флота улучшить воспитательную ра боту среди плавсостава, уси лить рост партийной организа ции за счет наиболее созна тельных производственников. И еще один пробел в вос питательной работе заметила комиссия партийно-государст венного контроля. У нас давно и отлично трудятся опытные капиталы, мастера своего дела В. П. Пономарев, Могур, И. А. Шейн и многие другие. Их специальность редкая, по скольку мореходные учебные заведения специалистов для буксиров-кантовщиков не го товят. Всю премудрость этого дела приходится постигать практикой. Вот почему старым специалистам надо активнее передавать свой опыт молодым штурманам, прививать им лю бовь к этой сложной работе. Работники буксиров-кантов- щиков не имеют и материаль ных преимуществ, что также ведет к текучести кадров на этом типе судов. Кстати, теку честь кадров волнует рядовых моряков не меньше, чем командный состав. В комис сию часто поступают дельные советы и предложения. Вот од но из них. На всех судах моряки при обретают вторые профессии. Делается это для того, чтобы в одном экипаже можно Зыле обеспечить взаимозаменяемость членов коллектива. Так почему же у нас этого не делается? Вот и получается, что уш€Л кто-то в отпуск, а на его ме сто присылают другого. Может быть, следует Обязанности ушедшего в отпуск передать товарищам по работе с некото^ рой доплатой за подмен Эго предложение надо при нять, внедрить его. А. ХРАПОВИЦКИЙ, на чальник конструкторско го бюро рыбного порта. ^DOOODODDDDOOODOODDOODDODDOCnncaDDDDDDDOOODODDDDDDOOOODOODDDODDDOOODODDDDDDDDODDOOODDQDODODDPOO 8 a О □ a □ □ w О □ □ □ а о а а о □ 3 □ □ □ a □ □ aaa о о □ a □ r-t aa ооa a о Q a a a о □ a a о о a о a a ■ a a % s s оa a a о a a aa a оa aaa .a* Курсанты мореходных училищ Батуми и Херсона прохо лодят практику на учебно-парусном Судне «Товарищ». Пла вание в бассейне Черногб моря продлится три месяца. Фото Р. Меерова. Фотохроника ТАСС. — Наше дело рабочее: «вка лывать». А картины, скульпту ры разные пусть врачи, учи теля, инженеры смотрят. Подобные разговоры, к со жалению, приходится еще слышать. Они свидетельствуют о том, как много предстоит еще потрудиться нашим команды- рей первого судоремонтного за вода, что нравится им в их ра боте. И все они, не сговари ваясь друг с другом, ответили — очень нравится придавать грубой заготовке шлифованные, заранее обдуманные формы. А один из учеников, молодой пар нишка, выразил это с еше по- Т Р У Д И Э С Т Е Т И К А ^ Корабль пришел в порт. Стоянка на этот раз продолжи тельная — семь суток. Време ни свободного будет много. — Как вы думаете организо вать свой отдых? — обращаюсь я к одному из молодых матро сов. Сергей Воронин, матрос с траулера «Вилков», отвечает: — А чего тут думать! Пей, гуляй... — А в театр сходить, напри мер, в музей, лекцию хорошую послушать? — Пускай туда интеллиген ция ходит. Он говорил это вполне серь езно, искренне уверовав в то, что рыбаки на берегу только и должны пить да гулять. Хотя на улипе было двадцать пять градусов выше нуля, на Сергее был шерстяной свитер яркой расцветки. Брюки неимо верной ширины плескались как полотнище на ветру. Он 4>ыл небрит, — Разве свитер шерстяной в такую жару носят? — А почему нет? Хороший ведь! Почти пятьдесят рублей заплатил. Мне стало очень жалко Сер гея. Обидно было за то, что ни в семье, ни в школе, ни иа ко рабле ему не смогли привить самого элементарного эстетиче ского вкуса. А вот один из разговоров, услышаниых на первом судоре монтном заводе. — Пойдем сегодня в музей, там открылась выставка про изведений художников; — при глашает один из рабочих свое го товарища. рам производства, нашим об щественным организациям, что бы привить морякам, портови кам, судоремонтникам, рыбо- обработчицам вкус к прекрас ному. И начинать надо с того, что бы разбивать отсталые настрое ния, вроде—«наше дело вкалы вать, а красота — дело врачей, инженеров, учителей и других представителей интеллигенции». У любого труда есть пре красная связь с живописью, поэзией.* Посмотрим, чего ли шаются унылые обыватели, рев нители схемы «вкалывать». Вот, скажем, токарь. Какой путь на до преодолеть, через что прой ти, чтобы разобраться, напри мер, в живописи? А ведь этот путь прослеживается легко. Однажды я спросил у тока- лудетской непосредственностью: «Сдаешь деталь и жалко с нею расставаться. Такая красивая!». Это вовсе не чисто производ ственное определение. Не по чертежу, не по ГОСТу, не по научно-обоснованным нормам. Философы назвали бы такое определение эстетическим, исхо дящим из представления чело века о прекрасном. Каждый, достигший опреде ленного мастерства в своем де ле, находит, помимо всего про чего, и богатейшую пищу своим эстетическим запросам. Отдать себе отчет в этом, попытаться осознать это прекрасное нача ло, понять его истоки — значит сделать большой шаг вперед. Загляните в мастерскую ху дожника и с удивлением вы Д в а ж д в а Р В наше время трудно предста вить себе такой рабочий коллек тив, где бы не было соревнова ния за досрочное выполнение пла нов, за вьгсокую культуру произ водства, за становление новых откешгкий между людьми. С этой целью рабочие принимают кол лективные и индивидуальные обя зательства, пишут их на фанер ных щитах или просто на бума ге. Одни вывешивают для всеоб щего обозрения, другие хранят в кзнцтлярсних папках. Но суть от нюдь не в этом. Речь пойдет о другом, • характере некоторых обязательств, ставших затаскан ными атрибутами формализма и казенщины, а в отдельных слу чая' — просто курьезами. Никому из взрослых дядей не придет, например, в голову мысль ложиться в грязных сапогах в постель, есть вилкой суп иди оде вать через голову брюки. Сущест вуют элементарные правила. Между тем, кое-где пытаются вы давать эти правила за этакие громние, «патриотичесние» заве рения — обязательства, и потом умиляются: видите, какие мы хо рошие? ОБЯЗАЛИСЬ ВОВРЕМЯ ПРИХОДИТЬ НА РАБОТУ, НЕ УСТРАИВАТЬ ПЬЯНОК В РАБО ЧЕЕ ВРЕМЯ, СОБЛЮДАТЬ ЧИ СТОТУ и т. п. Для кого же, собственно гово ря, нужны эти «пункты»? Ведь подавляющее большинство наших трудящихся — воспитанные, ува жающие себя люди. Они и без указанных «пунктов» отлично знают, что такое хорошо и что та кое плохо. И если, допустим, кто- то там прогулял или заявился на работу в нетрезвом виде, так за чем же другим принимать на се бя клятвенные заверения не де лать этого? На этот случай совершенно правильно записано в обязатель стве коллектива слесарно-сбороч ного цеха Мурманской судоверфи: «создать нетерпимую обстановку для нарушителей трудовой дис циплины». Другого мнения придерживают ся руководители общественных организаций автобазы главка «Севрыба» в лице сеиретаря партбюро А. А. Занохи, председа теля местного комитета П. А. Са велова и его заместителя П. Ф. Хильмянова. В обязательствах, принятых многочисленным отря дом водителей на 1964 год, они с одобрением предусматривают, например, такой пункт: «содер жать автомашину в технически исправном состоянии». А если бы не было обязательства? Значит — выезжай на неисправной и дави прохожих или просто «загорай» в гараже? Лодыри и нерадивые у нас есть. Но они — исключение, и никакими пунктами без требова тельности и принуждения не за ставишь таких — делай так-то и так. Основной же коллектив чест ных, добросовестных людей в этом не нуждается. В обязательствах коллектива кузнечного цеха Мурманской су доверфи председатель цехового комитета тов. Храмцов и секре тарь парторганизации тов. Око тов предусмотрели й такие пунк ты: «быть примерным в быту и на производстве», «добиться хо рошего состояния рабочего ме ста». Можно подумать, что до то го, как приняли это обязательст во, тут процветала сплошная пьянка, разваливались семьм, ра бочие места зарастали грязью. Но это же не так! Просто такие пункты тт. Окотову и Храмцову понадобились, так сказать, для «солидности» и на всякий слу чай, чтобы -никто не упреннул. Ведь другие же обязуются! То же самое можно, сказать и о пункте обязательства, размно женного в траловом флоте: «бе режно расходовать государствен ные средства». Вот уж поистине новость! Такое невольно сравни ваешь с бытовавшими ногда-то табличками: «по газонам не хо дить», «цветы не топтать». Социалистические обязатель ства того или иного коллектива — важный документ и он не должен опошляться никчемными настав- деимями, сочиненными нанкм-то чиновником. Обязательства — программа коллектива, принимае мая с учетом поставленных на будущее задач, с анализом резер вов производства. Г. КУРГАНОВ. обнаружите, что суть его тру-JJ дового процесса та же, что и£ у вас. Это — единоборство! творца с сырым материалом,5 поединок с аморфной мате-2 рней, мучительный и радостный5 путь от замысла идеи, конет-5 рунции, созданной мозгом н£ глазом к зримому их воплоще-5 I I ИЮ . S Поняв ь»ту общность, разде-5 лив с художником (мысленно)» этвт путь, вы уже захотите по * стигнуть и некоторые спеиифи • ческие навыки его труда, узпа-в ете нечто о законах ком 1 Юзи-» ции (сходных, кстати, в чем-то» и с основами инженерной ком » поновки), о приемах работы с* кистью, подборе красок, свето-и вбй стихии... Как видите, даже» от механической обработки *€-■ талла не так уж долог путь к» пониманию живописи. ■ Совершенствуя производство." усложняя его творческие зада-5 чи, предъявляя все более вы со* кие требования к умению рабо-* тающего, мы будем д авать ! больше пищи для самых раз-* витых человеческих эмоцшм? способностей. Когда-то И ван " Петрович Павлов писал г о р ц я * кам Донбасса, что они попали" па правильную дорогу, соеди-1 пив в своей работе «голову с* руками». В наши времена к этому чу-" ■десному соединению прнбав-* ■ляются еще и духовные по-* "рывы в широком смысле, то же* ■насыщение чувством прекрасно-■ ■го. И здесь лежит один из пу-* ■тей к стиранию грани между* ■умственным и физическим тру** ■дом. Можно отчетливо пред-» ■ставить себе, что в будущем* ■переход от станка к кисти, отв ■резца токаря к резцу, скульпто-* ■ра будет еще проще, еще свс: 5 ■беднее.' S Труд не только упрощается" 5 введением машин, автоматов —J Son еще и усложняется прекрас-" 5 пой сложностью творческих за-" 5 дач для труженика. А это тре-" ■бует развития как раз таки*" ■черт, какие близки к труду ху: " ■дожника, ученого, музыканта. ■ Так вот какие глубинные o t - S ■крытия можно обнаружить ь" g своем труде, если нё скоЛЬзитЪ* ■унылым взором пб ‘его поверх-■ ‘ ности, а довериться ему, пойти* за ним, поразмышлять над ним.* Это о красоте труда, о связи " его с искусством. А что касает:" ся понимания музыки, цоэзии," эстетики быта и т. д., то здесь" на помощь молодым тружени-" кам рыбной промышленности" могут придти школа, народный" университет культуры, добрые" советы старших товарищей, н а - " шей интеллигенции. В. ЕВГЕНЬЕВ. 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz