Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

Спасательный морской буксир «Капитан. Нохрин» вступил в экс- miyafaunK) в апреле 1962 года. При комплектовании экипажа партийный комитет рыбного порта направил на судно б коммунистов, и уже в мае там была создана партийная группа. Своим вожаком коммунисты избрали второго штурмана Евгения Васильевича Харламова, заместителем парт- группорга стал старшин механик Александр Викторович Суетнн. Одновременно создавались проф­ союзная и комсомольская органи­ зации. Председателем судового ко­ митета был избран электромеханик Николай Иванович Воронин, а комсоргом — электрик Виктор Ло- С й к о в : До выхода в рейс партийная группа совместно с судовым ко­ митетом и командованием прове­ ла общее собрание, * ~ • на котором вбсуж- тиве» и многие другие. На со­ браниях вскрывались недостатки, намечались пути их устранения. Коммунисты и комсомольцы имели конкретные поручения. На ­ пример, Н. Г. Белов был пропаган­ дистом в кружке основ комму­ нистического воспитания, Н. И. Воронин руководил школой ком­ мунистического труда, А. В. Су- етин возглавлял созданное на об­ щественных началах конструктор­ ское бюро, боцман В. Д. Зубов и повар В. Д. Захарчук участвовали в работе постов партийно-государ­ ственного контроля, член ВЛКСМ третий штурман К. А. Авдеев ре­ дактировал стенную газету «Вол­ на», судовой врач В. В. Рудаков сотрудничал в «комсомольском прожекторе» и т. д. Весь личный состав в прошед­ шем учебном году повышал свой любитель художественной литера­ туры, взялся пропагандировать книги. Во время стоянок судна в порту коммунисты являлись организато­ рами культурного отдыха моря­ ков. Они приглашали лекторов общества «Знание», устраивали культпоходы в кино, театр, в му­ зей. С большим удовольствием моряки бывают у своих подшеф­ ных — учеников четвертого клас­ са «г» пятой школы. Нохриицы делятся со своими маленькими друзьями впечатлениями о пребы­ вании в иностранных портах, рас­ сказывают о прошедшем рейсе. А когда школьники бывают на ко­ рабле, их знакомят с жизнью и бытом моряков, показывают уст­ ройство и механизмы судна. В но­ вогодний праздник ребята нринес- ли шефам елку. А 19 мая некото- Сметанин, В. Д. Захарчук, Н. И. Воронин и другие. В настоящее время все членьГ экипажа в совершенстве овладели не только своими специальностя­ ми, но и смежными. Например, боцман В. Д. Зубов может рабо­ тать плотником, повар В. Д. З а ­ харчук, награжденный в 1963 го­ ду медалью «За трудовое отли­ чие», вполне может заменить боц­ мана. Организуя борьбу за успешное выполнение рейсовых заданий, партийная группа стремится ис­ пользовать все имеющиеся резер­ вы, поддерживает ценные начина­ ния и почины, развивает творче­ скую инициативу. Успешно рабо­ тает конструкторское бюро на общественных началах, комиссия по контролю за техническим со­ стоянием узлов и механизмов. По- 99 Капитан Нохрин“ уходит в рейс ло 250 тонн рыбы. Нохринцы ре­ шили •произвести ремонт своими вилами в условиях открытого океана. Работы были выполнены в рекордно короткий срок — за 67 час^д. Команда СРТ-98 продол­ жала лов рыбы. Хорошо поработал экипаж и во время буксировки дока из Хер­ сона в Мурманск. Партийная груп­ па была инициатором парной бук­ сировки одной из секций. Это обеспечило досрочное выполнение задания. За образцовое выполне­ ние задания 7 членов экипажа на­ граждены Почетными грамотами обкома партии и облисполкома. Многие получили денежные пре­ мии. Высокую дисциплинированность, выдержку н уме­ ние показали мо­ ряки и при букси­ ровке траулера «Гурзуф» из Мур­ манска в Таллин. Проводка судна производилась во льдах. Но упорство -дались задачи каждого члена эки­ пажа во время эксплуатации суд­ на. На собрании 4ныл© рассказано i r t особенностях буксира, о его ходовых и маиев- политический уровень знаний. Од- рые члены команды прнсутство- стояиной поддержкой пользуются и умение работать в трудных ус- ценных качествах. Моряки твердо ни учились в кружке текущей по- вали на торжественной линейке, рационализаторы. В текущем году ловиях помогли экипажу спра- уясиили свои обязанности по под- литики и в школе коммунистиче- Они поздравили вновь принятых они внесли 17 предложений. 10 виться и с этой работой. В итоге готовке «Капитана Нохрина» к ского труда, другие изучали во- пионеров и повязали им красные внедрены в производство. Самые ремонт траулера был произведен рейсу. просы конкретной экономики, галстуки. Эта дружба во многом активные рационализаторы — чле- на 1,5 месяца раньше иамеченно- Уже в море на обсуждение Кроме того, -регулярно читались способствует хорошей работе мо- ны машинной команды А. В. Суе- го срока, коммунистов был вынесен вонрос лекции по материалам XXII съез- ряков и успешной учебе ребят. тин, А. И. Белозеров, Н. И. Воро- п о том, как сделать, чтобы члены да партии и Пленумов ЦК КПСС. За истекшие шесть месяцев на нин. Партийная группа спасательного экипажа быстрее освоили новую С политинформациями, беседами судне не было случаев нарушения Партийная группа добилась уве- моРского уксира «капитан нох- технику и оборудование. С этой и докладами выступали первый трудовой и производственной дис- личения объема ремонтных работ, Р||Н? мо экипаж то» целью коммунисту А. В. Суети- помощник капитана И. И. Борзый, циплины. Моряки достойно вели выполняемых моряками. За 6 ме- т0 ы 0 н ть каждое рейсовое щ была поручена организация капитан и его помощник Н. М. себя во всех советских и иностран- сяцев отработано 1117 нормо-ча- ^ ”ДИуМе^ Ь^ И^ Н1 технической учебы, с тем, чтобы Сизов, Е. В. Харламов и другие ных портах. сов. Это на 388 иормо-часов боль- л • п К- чепы пост со’ особое внимание уделить овладе- товарищи. Темы выступлений бы- Изучение и широкая пропаган- ше, чем за весь 1963 год. действия партиино-государствен- т н о смежными профессиями. ли равные: «О трудовом паспор- да исторических решений XXII О работе партийной группы Н0МУ контролю, «комсомольски г г л ж j ПППЖРКТПП^ МГТРННЯЯ ПРиЯТК улп. В дальнейшем партийная груп- те», «О жизни и деятельности съезда партии и Пленумов ЦК можно судить по производствен- исюю . па глубоко вникла во все вопросы В. И. Ленина», «О зарубежных КПСС способствовали повышению ным успехам экипажа. За это вре- Л*1Я К0МД!УИИСТ0В принесли свои жщни и деятельности коллектива, странах». Рассказы о других госу- политической сознательности и мя была оказана помощь 42 су- плоды* имеется экономия топли- Регулярно проводила партийные дарствах помогли команде позна- трудовой активности моряков, дам. Находясь на промысле в смазочных материалов, а в собрания, в повестку дня кото- комиться с жизнью стран, в пор- Экипаж «Капитана Нохрина» районе банки Джорджес, СРТ-98 году получена при ыль и ,о уы х выносились вопросы: «О со- ты которых судну предстояло включился в борьбу за звание кол- литовской флотилии потерял тысячп Pi леи* стоянии трудовой дисциплины», зайти. лектива коммунистического труда, гребной винт. «Капитан Нохрии» Бюро Мурманского городского «Об итогах выполнения рейсового По инициативе партийной груп- многие приняли индивидуальные поспешил к месту аварии. Выясни- комитета партии одобрило цен- задания», «О задачах коммуни- пы на КОрабле создана обществен- обязательства. На судне 14 удар- лось, что для устранения повреж- ный опыт партийно-политической стов в предстоящем рейсе», «Об бибшотека В ес Фонде _ников коммунистического труда, дения судно следует отбукснро- работы, накопленный партийной организации работы по оказанию } ; * д Среди них начальник радиостан- вать в порт. А промысловикам группой буксира «Капитан «Нох- помошн судам», «О состоянии сртнн томов. Начальник радио- цИН у\ [] Капитонов, электрик СРТ-98 до выполнения рейсового рин». Предложено распространить воспитательной работы в коллек- станции П. П. Капитонов, большой В. Н. Кондаков, моторист В. Н. задания оставалось выловить око- его во всех партийных группах. D'ODDPPOPPDOCPDPDOPPPPPC О П □ Н Значение ПУСТЬ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПЫТЛИВЫХ □ВОо□и□ а □□ о D В О о а □ о вв рационализации в g техническом прогрессе, в со­ вершенствовании производства — общеизвестно, и говорить пространно об этом, мне ка­ жется, нет необходимости. Новаторы судоремонтного завода № 1 Мурманской судо­ в ерфи , придавая большое зна­ чение рационализации, вносят посильный вклад в выполне- • .ние* общей заводской задачи — быстрый и доброкачественный ремонт промысловых судов. Итоги первых шести месяцев текущего года свидетельствуют о возросшей активности наших рационализаторов. Поступление и внедрение рацпредложений за первое полугодие составляет в сравнении с тем же периодом прошлого года соответственно 2J0 и 171 процент. Одним из стимулов, активи­ зировавших рационализатор­ скую работу, явилась проводив­ шаяся у нас в два тура эста­ фета по рационализации и изобретательству. Среднемесячное поступление предложений во время эстафе­ ты было в три раза больше, чем до этого. Внедрение их увеличилось вдвое. Активно участвовали в пер­ вом туре эстафеты работники отдела главного механика, сле­ сарного и деревообделочного участков, руководимых тт. То- миловым, Винником, Осмако- вым. Во втором туре впереди были кузнечный и радиоучаст­ ки, руководимые тт. Колесни­ ченко и Вяткиным. Активными рационализатора ми в течение нескольких лет являются у нас тт. Тудель, Солодяжников, Джулай, Морозов, Маслов, Б а ­ лакирев, Колесниченко, Бур­ ков, Шуняев, бригада слесарей по холодильным установкам во главе с тов. Караваевым. К сожалению, участие цехов и участков не только в про­ шедшей эстафете, но и вообще в рационализации, далеко не равноценно. Есть участки, где рационализаторская’ работа по­ ставлена из рук вон плохо. Это относится прежде всего к ко­ тельному, сварочному и трубо­ проводному участкам. За 6 ме­ сяцев нынешнего года с этих участков поступило 7 и внедре­ но 5 предложений, что состав­ ляет соответственно 4 и 5 про- &□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ODDDODOC□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□[■ центов к числу поданных и внедренных на заводе. А ведь число занятых здесь составляет почти одну четверть всех рабо­ тающих на заводе. Как гово­ рится, дальше ехать некуда! Виновными в таком безот­ ветственном отношении к ра­ ционализации на этих участках являются начальник горячего цеха тов. Никифоров и его з а ­ меститель тов. Голубцов. В заключение хочется ска­ зать, что несмотря па ряд труд­ ностей — недостаточно серьез­ ное отношение к рационализа­ ции со стороны руководителей некоторых цехов, несвоевремен- рення предложений, задержка с разработкой документации ~ рационализаторы завода и во втором полугодии будут также успешно работать, как и в пер­ вом полугодии. П. ЛИМОНЦЕВ, инженер по рационализа­ ции СРЗ № 1. ное выполнение графиков внед- □ ЮРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРаоппРПППППППППпппГЮРПППРОРРР!? «ВЫДАТЬ — НЕ ВЫДАТЬ» Много раз говорили и на флотских конференциях и пи­ сали в газетах о беспорядках, встречающихся во время снаб­ жения судов, уходящих на про­ мысел. И снова приходится воз­ вращаться к этому злободнев­ ному вопросу. Вот, например, СРТ-4164 стоит в порту. Его ремонтируют специалисты судоремонтного завода № 1. Заведено у них так: судовые механики выпи­ сывают необходимые детали, получают их на складах и сами заботятся о доставке на завод. Но, чтобы получить оконча­ тельное разрешение на получе­ ние деталей, необходимы на требовании две подписи — ин- женера-механнка тов. Елизаро­ ва и инженера отдела снабже­ ния тов. Лисицина. А получает­ ся так: одного найдешь, друго­ го нет. Или один подпишет, другой нет. После этого начи­ наются суждения: выдать или не выдать, этого нет, того ма­ ло на складах. И так легко рас­ суждают, будто мы не на че­ тыре месяца в море идем, а вы­ езжаем за город отдыхать. Иногда такое зло берет — ведь не для себя же механик просит. Для примера расскажу о пос­ леднем случае. Пошел я полу­ чать ручные аккумуляторные фонари. Электромеханик поста­ вил свою подпись на требова- САМЫЙ КРУПНЫЙ МОСТ В ЕВРОПЕ Саратов. Созданные руками и разумом советских людей волжские моря расширили берега древней реки, вызвали в жизни миллионы гектаров целинных земель Заволжья. Вы­ росла крупная промышленность на левобережье. Появилась острая необходимость в большом мосте, который соединил бы берега в районе Саратова. Коллектив мостоотряда >6 8 Госко­ митета по транспортному строительству заканчивает сейчас его возведение. Лозунг, висящий на готовом пролете мест$* ^иганта, призывает строителей сдать объект в декабре were года. Новый мост длиной 2.800 метров собирается из преод» рительно напряженных конструкций. Крупнейшие волжс: корабли смогут беспрепятственно проходить под его испо: скиыи пролетами. На с нммне: общий вид строительств* места че] Ф ю о д о а и и нии без разговора: надо. Но чтобы требование было оформ­ лено надлежащим образом, нужна подпись тов. Лисицина. — Для машинной команды не положены фонари, ~ сказал он, и отказался подписывать. — Как не положены? А вот, допустим ,в шторм или при вы­ грузке рыбы у плавбазы пере­ рубило электропровода. Что тогда делать в осеннюю тем­ ную ночь, а? Тов. Лисицин мнется. Конеч­ но, есть причина переминаться. Он говорит: — Подписал электромеханик и иди к нему получай. Страшно обидно. (Сейчас суда уходят в Атлан* тику. И если просмотреть з а ­ явки судовых механиков, то половина из них невыполнены. Даже изоляционной ленты и то# говорят, нет на складах. В. КИСЕЛЕВ* Для Ганы и Соиали Продукция марки «КМЗэ Кандалакшского механического завода идет не только в Мур­ манск. На днях бригада слесарей у, Миронова закончила изготовь Лсни4 трех жиротопных котм[ф 4 рыбонасоса $л$ далекой аф­ риканской Республика Сомами Один рыбонасое отправляется в Гану,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz