Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
Спасательный морской буксир «Капитан. Нохрин» вступил в экс- miyafaunK) в апреле 1962 года. При комплектовании экипажа партийный комитет рыбного порта направил на судно б коммунистов, и уже в мае там была создана партийная группа. Своим вожаком коммунисты избрали второго штурмана Евгения Васильевича Харламова, заместителем парт- группорга стал старшин механик Александр Викторович Суетнн. Одновременно создавались проф союзная и комсомольская органи зации. Председателем судового ко митета был избран электромеханик Николай Иванович Воронин, а комсоргом — электрик Виктор Ло- С й к о в : До выхода в рейс партийная группа совместно с судовым ко митетом и командованием прове ла общее собрание, * ~ • на котором вбсуж- тиве» и многие другие. На со браниях вскрывались недостатки, намечались пути их устранения. Коммунисты и комсомольцы имели конкретные поручения. На пример, Н. Г. Белов был пропаган дистом в кружке основ комму нистического воспитания, Н. И. Воронин руководил школой ком мунистического труда, А. В. Су- етин возглавлял созданное на об щественных началах конструктор ское бюро, боцман В. Д. Зубов и повар В. Д. Захарчук участвовали в работе постов партийно-государ ственного контроля, член ВЛКСМ третий штурман К. А. Авдеев ре дактировал стенную газету «Вол на», судовой врач В. В. Рудаков сотрудничал в «комсомольском прожекторе» и т. д. Весь личный состав в прошед шем учебном году повышал свой любитель художественной литера туры, взялся пропагандировать книги. Во время стоянок судна в порту коммунисты являлись организато рами культурного отдыха моря ков. Они приглашали лекторов общества «Знание», устраивали культпоходы в кино, театр, в му зей. С большим удовольствием моряки бывают у своих подшеф ных — учеников четвертого клас са «г» пятой школы. Нохриицы делятся со своими маленькими друзьями впечатлениями о пребы вании в иностранных портах, рас сказывают о прошедшем рейсе. А когда школьники бывают на ко рабле, их знакомят с жизнью и бытом моряков, показывают уст ройство и механизмы судна. В но вогодний праздник ребята нринес- ли шефам елку. А 19 мая некото- Сметанин, В. Д. Захарчук, Н. И. Воронин и другие. В настоящее время все членьГ экипажа в совершенстве овладели не только своими специальностя ми, но и смежными. Например, боцман В. Д. Зубов может рабо тать плотником, повар В. Д. З а харчук, награжденный в 1963 го ду медалью «За трудовое отли чие», вполне может заменить боц мана. Организуя борьбу за успешное выполнение рейсовых заданий, партийная группа стремится ис пользовать все имеющиеся резер вы, поддерживает ценные начина ния и почины, развивает творче скую инициативу. Успешно рабо тает конструкторское бюро на общественных началах, комиссия по контролю за техническим со стоянием узлов и механизмов. По- 99 Капитан Нохрин“ уходит в рейс ло 250 тонн рыбы. Нохринцы ре шили •произвести ремонт своими вилами в условиях открытого океана. Работы были выполнены в рекордно короткий срок — за 67 час^д. Команда СРТ-98 продол жала лов рыбы. Хорошо поработал экипаж и во время буксировки дока из Хер сона в Мурманск. Партийная груп па была инициатором парной бук сировки одной из секций. Это обеспечило досрочное выполнение задания. За образцовое выполне ние задания 7 членов экипажа на граждены Почетными грамотами обкома партии и облисполкома. Многие получили денежные пре мии. Высокую дисциплинированность, выдержку н уме ние показали мо ряки и при букси ровке траулера «Гурзуф» из Мур манска в Таллин. Проводка судна производилась во льдах. Но упорство -дались задачи каждого члена эки пажа во время эксплуатации суд на. На собрании 4ныл© рассказано i r t особенностях буксира, о его ходовых и маиев- политический уровень знаний. Од- рые члены команды прнсутство- стояиной поддержкой пользуются и умение работать в трудных ус- ценных качествах. Моряки твердо ни учились в кружке текущей по- вали на торжественной линейке, рационализаторы. В текущем году ловиях помогли экипажу спра- уясиили свои обязанности по под- литики и в школе коммунистиче- Они поздравили вновь принятых они внесли 17 предложений. 10 виться и с этой работой. В итоге готовке «Капитана Нохрина» к ского труда, другие изучали во- пионеров и повязали им красные внедрены в производство. Самые ремонт траулера был произведен рейсу. просы конкретной экономики, галстуки. Эта дружба во многом активные рационализаторы — чле- на 1,5 месяца раньше иамеченно- Уже в море на обсуждение Кроме того, -регулярно читались способствует хорошей работе мо- ны машинной команды А. В. Суе- го срока, коммунистов был вынесен вонрос лекции по материалам XXII съез- ряков и успешной учебе ребят. тин, А. И. Белозеров, Н. И. Воро- п о том, как сделать, чтобы члены да партии и Пленумов ЦК КПСС. За истекшие шесть месяцев на нин. Партийная группа спасательного экипажа быстрее освоили новую С политинформациями, беседами судне не было случаев нарушения Партийная группа добилась уве- моРского уксира «капитан нох- технику и оборудование. С этой и докладами выступали первый трудовой и производственной дис- личения объема ремонтных работ, Р||Н? мо экипаж то» целью коммунисту А. В. Суети- помощник капитана И. И. Борзый, циплины. Моряки достойно вели выполняемых моряками. За 6 ме- т0 ы 0 н ть каждое рейсовое щ была поручена организация капитан и его помощник Н. М. себя во всех советских и иностран- сяцев отработано 1117 нормо-ча- ^ ”ДИуМе^ Ь^ И^ Н1 технической учебы, с тем, чтобы Сизов, Е. В. Харламов и другие ных портах. сов. Это на 388 иормо-часов боль- л • п К- чепы пост со’ особое внимание уделить овладе- товарищи. Темы выступлений бы- Изучение и широкая пропаган- ше, чем за весь 1963 год. действия партиино-государствен- т н о смежными профессиями. ли равные: «О трудовом паспор- да исторических решений XXII О работе партийной группы Н0МУ контролю, «комсомольски г г л ж j ПППЖРКТПП^ МГТРННЯЯ ПРиЯТК улп. В дальнейшем партийная груп- те», «О жизни и деятельности съезда партии и Пленумов ЦК можно судить по производствен- исюю . па глубоко вникла во все вопросы В. И. Ленина», «О зарубежных КПСС способствовали повышению ным успехам экипажа. За это вре- Л*1Я К0МД!УИИСТ0В принесли свои жщни и деятельности коллектива, странах». Рассказы о других госу- политической сознательности и мя была оказана помощь 42 су- плоды* имеется экономия топли- Регулярно проводила партийные дарствах помогли команде позна- трудовой активности моряков, дам. Находясь на промысле в смазочных материалов, а в собрания, в повестку дня кото- комиться с жизнью стран, в пор- Экипаж «Капитана Нохрина» районе банки Джорджес, СРТ-98 году получена при ыль и ,о уы х выносились вопросы: «О со- ты которых судну предстояло включился в борьбу за звание кол- литовской флотилии потерял тысячп Pi леи* стоянии трудовой дисциплины», зайти. лектива коммунистического труда, гребной винт. «Капитан Нохрии» Бюро Мурманского городского «Об итогах выполнения рейсового По инициативе партийной груп- многие приняли индивидуальные поспешил к месту аварии. Выясни- комитета партии одобрило цен- задания», «О задачах коммуни- пы на КОрабле создана обществен- обязательства. На судне 14 удар- лось, что для устранения повреж- ный опыт партийно-политической стов в предстоящем рейсе», «Об бибшотека В ес Фонде _ников коммунистического труда, дения судно следует отбукснро- работы, накопленный партийной организации работы по оказанию } ; * д Среди них начальник радиостан- вать в порт. А промысловикам группой буксира «Капитан «Нох- помошн судам», «О состоянии сртнн томов. Начальник радио- цИН у\ [] Капитонов, электрик СРТ-98 до выполнения рейсового рин». Предложено распространить воспитательной работы в коллек- станции П. П. Капитонов, большой В. Н. Кондаков, моторист В. Н. задания оставалось выловить око- его во всех партийных группах. D'ODDPPOPPDOCPDPDOPPPPPC О П □ Н Значение ПУСТЬ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПЫТЛИВЫХ □ВОо□и□ а □□ о D В О о а □ о вв рационализации в g техническом прогрессе, в со вершенствовании производства — общеизвестно, и говорить пространно об этом, мне ка жется, нет необходимости. Новаторы судоремонтного завода № 1 Мурманской судо в ерфи , придавая большое зна чение рационализации, вносят посильный вклад в выполне- • .ние* общей заводской задачи — быстрый и доброкачественный ремонт промысловых судов. Итоги первых шести месяцев текущего года свидетельствуют о возросшей активности наших рационализаторов. Поступление и внедрение рацпредложений за первое полугодие составляет в сравнении с тем же периодом прошлого года соответственно 2J0 и 171 процент. Одним из стимулов, активи зировавших рационализатор скую работу, явилась проводив шаяся у нас в два тура эста фета по рационализации и изобретательству. Среднемесячное поступление предложений во время эстафе ты было в три раза больше, чем до этого. Внедрение их увеличилось вдвое. Активно участвовали в пер вом туре эстафеты работники отдела главного механика, сле сарного и деревообделочного участков, руководимых тт. То- миловым, Винником, Осмако- вым. Во втором туре впереди были кузнечный и радиоучаст ки, руководимые тт. Колесни ченко и Вяткиным. Активными рационализатора ми в течение нескольких лет являются у нас тт. Тудель, Солодяжников, Джулай, Морозов, Маслов, Б а лакирев, Колесниченко, Бур ков, Шуняев, бригада слесарей по холодильным установкам во главе с тов. Караваевым. К сожалению, участие цехов и участков не только в про шедшей эстафете, но и вообще в рационализации, далеко не равноценно. Есть участки, где рационализаторская’ работа по ставлена из рук вон плохо. Это относится прежде всего к ко тельному, сварочному и трубо проводному участкам. За 6 ме сяцев нынешнего года с этих участков поступило 7 и внедре но 5 предложений, что состав ляет соответственно 4 и 5 про- &□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ODDDODOC□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□[■ центов к числу поданных и внедренных на заводе. А ведь число занятых здесь составляет почти одну четверть всех рабо тающих на заводе. Как гово рится, дальше ехать некуда! Виновными в таком безот ветственном отношении к ра ционализации на этих участках являются начальник горячего цеха тов. Никифоров и его з а меститель тов. Голубцов. В заключение хочется ска зать, что несмотря па ряд труд ностей — недостаточно серьез ное отношение к рационализа ции со стороны руководителей некоторых цехов, несвоевремен- рення предложений, задержка с разработкой документации ~ рационализаторы завода и во втором полугодии будут также успешно работать, как и в пер вом полугодии. П. ЛИМОНЦЕВ, инженер по рационализа ции СРЗ № 1. ное выполнение графиков внед- □ ЮРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРаоппРПППППППППпппГЮРПППРОРРР!? «ВЫДАТЬ — НЕ ВЫДАТЬ» Много раз говорили и на флотских конференциях и пи сали в газетах о беспорядках, встречающихся во время снаб жения судов, уходящих на про мысел. И снова приходится воз вращаться к этому злободнев ному вопросу. Вот, например, СРТ-4164 стоит в порту. Его ремонтируют специалисты судоремонтного завода № 1. Заведено у них так: судовые механики выпи сывают необходимые детали, получают их на складах и сами заботятся о доставке на завод. Но, чтобы получить оконча тельное разрешение на получе ние деталей, необходимы на требовании две подписи — ин- женера-механнка тов. Елизаро ва и инженера отдела снабже ния тов. Лисицина. А получает ся так: одного найдешь, друго го нет. Или один подпишет, другой нет. После этого начи наются суждения: выдать или не выдать, этого нет, того ма ло на складах. И так легко рас суждают, будто мы не на че тыре месяца в море идем, а вы езжаем за город отдыхать. Иногда такое зло берет — ведь не для себя же механик просит. Для примера расскажу о пос леднем случае. Пошел я полу чать ручные аккумуляторные фонари. Электромеханик поста вил свою подпись на требова- САМЫЙ КРУПНЫЙ МОСТ В ЕВРОПЕ Саратов. Созданные руками и разумом советских людей волжские моря расширили берега древней реки, вызвали в жизни миллионы гектаров целинных земель Заволжья. Вы росла крупная промышленность на левобережье. Появилась острая необходимость в большом мосте, который соединил бы берега в районе Саратова. Коллектив мостоотряда >6 8 Госко митета по транспортному строительству заканчивает сейчас его возведение. Лозунг, висящий на готовом пролете мест$* ^иганта, призывает строителей сдать объект в декабре were года. Новый мост длиной 2.800 метров собирается из преод» рительно напряженных конструкций. Крупнейшие волжс: корабли смогут беспрепятственно проходить под его испо: скиыи пролетами. На с нммне: общий вид строительств* места че] Ф ю о д о а и и нии без разговора: надо. Но чтобы требование было оформ лено надлежащим образом, нужна подпись тов. Лисицина. — Для машинной команды не положены фонари, ~ сказал он, и отказался подписывать. — Как не положены? А вот, допустим ,в шторм или при вы грузке рыбы у плавбазы пере рубило электропровода. Что тогда делать в осеннюю тем ную ночь, а? Тов. Лисицин мнется. Конеч но, есть причина переминаться. Он говорит: — Подписал электромеханик и иди к нему получай. Страшно обидно. (Сейчас суда уходят в Атлан* тику. И если просмотреть з а явки судовых механиков, то половина из них невыполнены. Даже изоляционной ленты и то# говорят, нет на складах. В. КИСЕЛЕВ* Для Ганы и Соиали Продукция марки «КМЗэ Кандалакшского механического завода идет не только в Мур манск. На днях бригада слесарей у, Миронова закончила изготовь Лсни4 трех жиротопных котм[ф 4 рыбонасоса $л$ далекой аф риканской Республика Сомами Один рыбонасое отправляется в Гану,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz