Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

В ЧЕСТЬ 47-Й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ Почин в действии К эм сом ольско - м о л о ­ д е ж н ы й экипаж трау­ лера «Сосновец» иа об­ щем • с о б р а н и и обсудил свою работу. Учитывая хо­ рошие экономические показате­ ли и свои возможности, моряки в честь 47-й годовщины Вели­ кого Октября и 20-летия осво­ бождения Советского Запо­ лярья от немецко-фашистских захватчиков обязались - в ав­ густе выполнить годовой план — добыть 9500 центнеров ры­ бы. А к 7 ноября 1964 года дать государству сверх плана. 1500 центнеров полуфабриката, снизить себестоимость одного центнера на один рубль за счет повышения производительности труда, улучшения качества ры­ бопродукции, экономного рас­ ходования промвооружения. Капитан БЕЗДОРОЖЕВ, ломполит НЕФЕДОВ, пред- судкома СТРУНИН, ком­ сорг ОПАРЕВ. (По радио). Коллектив плавбазы «Ир­ кутск» выступил инициатором скоростной обработки промыс­ ловых кораблей в море и до­ ставки готовой продукции в порт. Это позволит в какой-тб мерс сократить потери промыс- П О Д Д Е Р Ж И В А Е М П Е Р Е Д О В Ы Е К О Л Л Е К Т И В Ы Годовой — к празднику Поддерживая патриотический ночип коллективов московских предариятий — за рентабель­ ность доботы, — моряки БМРТ «Некрасов» единодушно реши­ ли завершить годовой план 'до­ бычи рыбы и выпуска рыбной продукции к 7 ноября с хоро шими финансовыми показате- яшщш. Каамтан-директор ШЕВ­ ЦОВ, первый помощник капитана БРЕНЕЙЗЕН , предсудкома СОКОЛОВ, комсорг ТКАЧЕНКО. Коллектив траулера «Лоц­ ман», включаясь в социалисти­ ческое соревнование за достой­ ную встречу 47-й годовщины Великого Октября и двадцати­ летия разгрома фашистских за ­ хватчиков в Заполярье, при­ нял повышенные обязательства. К 7 ноября экипаж «Лоцма­ на» сдаст “сверх плана четырех месяцев второго полугодия 1100 центнеров рыбного полу- #- НА У Д А Р Н О Й В А Х Т Е Мастерами скоростных рей­ сов называют в нашей автоба­ зе передовых водителей удар­ ников коммунистического тру­ да Василия Баранова и Алек­ сандра Рогатых. В совершенст­ ве владея вверенной техникой, они ежедневно перевозят де ­ сятки тонн грузов сверх зада ­ ния, немало экономят горюче­ го и смазочных материалов. Передовые водители в числе первых стали на ударную вах­ ту в честь 47-й годовщины Ве­ ликого Октября и 20-летия разгрома немецко-фашистских захватчиков в Заполярье. Н. ЖУКОВ, старший дис­ петчер автобазы главка «Севрыба». фабриката повышенной сорт­ ности. Поддерживая инициативу комсомольско - молодежного траулера «Моршаиск», экипаж обязуется . регулярно перевы­ полнять рейсовые задания. Команда «Лоцмана» обсуди­ ла почин коллективов пятна­ дцати московских предприятий и дала слово бороться за без­ убыточное производство при постоянном повышении качест­ ва продукции. По поручению общего со­ брания экипажа трауле­ ра «Лоцман» — капитан ДАВЫДОВ, предсудкома ПЕРОВ. лового времени экипажами больших морозильных трауле­ ров, увеличить добычу рыбы. Сейчас этот почин подхва­ чен коллективами всех плавбаз и транспортных рефрижерато­ ров. На днях экипаж БМРТ «Кос- мос» сдавал мороженую рыбу на плавбазу «Иркутск». З а ­ ключили договор о соревнова­ нии экипажей. И работа по­ шла. За сутки мы сумели пере­ грузить на плавбазу 400 тонн готовой продукции. Быстро бы­ ли оформлены все необходи­ мые документы, быстро по­ лучено необходимое снабжение. Наш корабль отошел от борта плавбазы на три часа раньше, чем намечалось социалистиче­ ским обязательством. В работе особенно отличи­ лись матросы тт. Куколев, Ко- чановскнй, электромеханик тов. Цепелев, третий помощник ка­ питана тов. Савенков. В. КУДРИН, секретарь партийной орга­ низации большого моро­ зильного траулера «Кос­ мос». (По радио). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 100 (1438) СРЕДА, 19 августа 1964 г. В ПОИСКАХ НОВОГО Цена 2 кол. Третий месяц на сельдяном флоте проводится обществен­ ный смотр по рационализации и изобретательству, распростра­ нению передового* опыта. Пар­ тийная организация и техниче­ ский совет плавбазы «Памяти Кирова», придавая исключи­ тельное значение смотру, про­ водят организаторскую и разъ­ яснительную работу. На судне подготовлен темник, создана наглядная агитация, выпущена фотогазета, где помещены kj з а а а а а а а а а а а а а а а а а а с ш а г Нам отчетливо видно будущее. Экономисты точно рассчитали, каки­ ми материальными ресур­ сами наша страна будет располагать через 20 лет. Из строк партийной Программы будущее уверенно переходит в настоящее. А люди? Какими они станут, какими они должны стать, лю­ ди завтрашнего дня? Нравственные принципы со­ ветского человека записаны в моральном кодексе строителя коммунизма. По ним должен жить каждый. В отчетном докладе ЦК КПСС XXI I съезду партии Н; С. Хрущев говорил: «В со­ временных условиях надо уде­ лить серьезное внимание эсте­ тическому воспитанию, форми­ рованию художественных вку­ сов у всех советских людей, объявить решительную борьбу безвкусице, в чем бы она ни проявлялась — в формали­ стических увлечениях или в ме­ щанских представлениях о «красивом» в искусстве, в жиз­ ни, в быту». Могут сказать: не все ли равно, какие книги читают мо­ ряки, портовики, судоремонт­ ники и какие любят кинофиль­ мы парень или девушка, какой выбирают костюм... Иногда д а ­ же говорят — о вкусах не спо­ рят. Нет, надо спорить о вкусах! Надо спорить потому, что эсте­ тические взгляды и вкусы — неотъемлемая часть марксист­ ско-ленинской идеологии. От вкуса во многом зависит, ка­ ким станет человек, сумеет ли он отличать в пестроте жизии пошлое, шаблонное от под­ линной к р а с о т ы . Надо спорить потому, что воспита­ ние художественного вкуса — это ступенька на пути к вос­ питанию чувств, воспитанию мировоззрения. Ведь хороший вкус — это не только сумма верных представлений человека о красоте, выражение личных ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ эстетических пристрастий. В конечном счете это манера об ­ ращения с окружающими, внешний характер поведения человека. На кораблях и предприятиях рыбной промышленности,* во Дворце культуры имени С. М. Кирова проводится немалая ра­ бота в этом направлении. Эн­ тузиастом эстетического воспи­ тания в траловом флоте явля­ ется помполит тов. Колодочко. Моряки траулеров, на которых он плавал, помнят его интерес­ ные беседы, рассказы о писа­ телях, художниках, умело ор ­ ганизованные викторины. На страницах нашей газеты расска­ зывалось о старшем мастере по добыче рыбы траулера «Юг» тов. Кошокове, о первом по­ мощнике капитана траулера «Салют» тов. Назаеве и дру­ гих, кто неустанно заботится об эстетическом воспитании мо­ ряков. И все же нашим партийным, профсоюзным, комсомольским организациям, капитанам, пом- лолитам предстоит еще очень многое сделать по эстетическо­ му воспитанию. Посмотрите на внешний вид некоторых моря­ ков, послушайте их разговор, обратите внимание на тради­ ционные «зеленые конферен­ ции»... Дел еще непочатый край. Взять, например, чтение. При­ дет иной помполит в библиоте­ ку, посмотрит формуляры. Пе­ стрят они названиями, и он считает, что все в порядке. А что именно читает матрос? Ведь для одного в книге важна современность проблематики, новизна чувств и мыслей, от­ крытие человеческой души, ха­ рактера, судьбы, а для другого достаточно высосанного из пальца хитросплетенного сю­ жета. Редкий молодой моряк, судо­ ремонтник или девушка-рыбо- обработчица не читают в наши дни стихов. Но не каждый по­ нимает, что подлинная поэзия начинается только там, где по­ эт говорит новое о человеке- современнике. Кое-кто порой принимает за высокую поэзию пустые, холодные вирши, откро­ венную халтуру. То же самое можно сказать о восприятии изобразительного искусства, ки­ нофильмов. Больше надо проводить в коллективах лекций, бесед о культуре поведенияг об эстети­ ке в быту, на производстве, дис­ путов, вечеров поэзии... Про­ блема настоящего художествен­ ного вкуса должна чаще ста­ новиться темой разговора ком­ сомольцев и несоюзиой молоде­ жи. Художественный вкус, свой­ ственный высокообразованным людям советского общества, учит видеть прекрасное во всем, что вносит в труд людей, в их взаимоотношения, в жизнь ра­ зумную» осмысленную красо­ ту. Хороший эстетический вкус опирается иа жизнь, иа большой исторический опыт строительства социализма и коммунизма в нашей стране. Воспитание вкуса — воспи­ тание мировоззрения — об этом надо постоянно помнить. _j □ □ □ □□ □ □ □ □ □ о □□ □ о □□ □ а аооа ааа □□□а□а о а аа а □ а а аоо □ □ оа а□ оа □ ао аа о ааоаа g а а о 8 О О а аа снимки лучших рационализато­ ров. Информаторы и агитаторы проводят беседы. В этом году судовыми рацио­ нализаторами внесено 17 пред­ ложении. Все они внедрены. Творческая инициатива, поиски нового, стремление механизиро­ вать трудоемкие процессы спо­ собствуют росту рядов рацио­ нализаторов. Они объедини­ лись в творческую бригаду. Особенно активными рациона­ лизаторами стали старший ме­ ханик- тов. Меренков, механи­ ки тт. Кондратов, Смородин, Аверин, слесарь тов. Петрина, старший электромеханик тов. Вторыгин, бригадир тов. Ры­ баков. Старший электромеханик тов. Вторыгин разработал мак­ симальную токовую защиту электромотора, которая позво­ ляет автоматически отключать мотор при перегрузке и предо­ хранять обмотки статора элект­ родвигателя. Старший механик Мереиков и дизельный механик тов. Аве­ рин включили в масляную си­ стему двигателей холодильни­ ки, что улучшило условия ра­ боты двигателей, снизило тем­ пературу масла на 8 градусов, улучшило смазку. # На плавбазе придается боль­ шое значение технической про­ паганде. С этой целью прово­ дим вечера вопросов и отве­ тов, лекции иа технические те­ мы, Недавно организовали тех­ ническую конференцию по уст­ ройству кораблей. Специали­ сты часто выступают перед мо­ ряками на технических заня­ тиях. . 13 августа экипаж выполнял годовой план по приемке по­ луфабриката и выпуску гото­ вой продукции. И. БЕРЕЗИН, первый по­ мощник капитана. И НЕ ТИШЬ, И НЕ ГЛАДЬ, НО... Старший группы наблюдения за ремонтом судов тралового флота иа Мурманской судовер­ фи В. В. Губанов считается человеком напористым, как го­ ворят, пробивным. Но и он уже заметно начал сдавать в горячих перепалках со своими подрядчиками. Д а оно и есть отчего. Траулер «Украина» намеча­ лось спустить со слипа еще 14 августа. Получилась неувяз­ ка. Прораб доково-слипового цеха тов. Абрамов чуть ли не клятвенно обещал поставить на другой день донную арма­ туру на это судно и спустить его на воду. Но слово, как и раньше, не сдержал. Указан­ ную арматуру иа траулер не ставили ни в следующий, ни в последующие дни. Подобная сит, лция сложи­ лась и с ремонтом траулера «Кострома». Еще 15 июля с этого судна судоремонтникам была передана выверенная, уточненная дефектная ведо­ мость. Шестого августа судно подняли на слип, демонтирова­ ли механизмы, взялись за очи­ стку корпуса. На листе фанеры прораб тов. Абрамов мелом на­ чертал: «срок 20 августа». По­ глядел на это тоа. Губанов и безна д е ж и о махнул рукой. На судне пред­ стоит менять с ё д л а котла. Объем работы большой, на что обратил внимание на­ чальник планово-диспетчерско­ го отдела верфи тов. Иванов. Он так и сказал: — В намеченный срок не уложимся. Прибавьте иам иа эту работу еще пять дней. Проходит неделя, пошла вто­ рая, а судоремонтники я не думают браться за котел. И что удивительно, они не под­ даются никакому воздействию. Представители тралового фло­ та обращались и к исполняю­ щему обязанности генерально­ го директора тов. Вяяокурояу, я звонили • главк «Севрыба». Толку — никакого. Вот яочему так безнадежно машет рукой тов. Губанов. Да и как иначе? Большой моро­ зильный траулер «Дружба» обещали выпустить из дока еще 10 августа, а он там «за­ горает» я по сей день. При та­ ких темпах судоремонта, как говорится, далеко не уедешь. а■ з : \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz