Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
В ЧЕСТЬ 47-Й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ Почин в действии К эм сом ольско - м о л о д е ж н ы й экипаж трау лера «Сосновец» иа об щем • с о б р а н и и обсудил свою работу. Учитывая хо рошие экономические показате ли и свои возможности, моряки в честь 47-й годовщины Вели кого Октября и 20-летия осво бождения Советского Запо лярья от немецко-фашистских захватчиков обязались - в ав густе выполнить годовой план — добыть 9500 центнеров ры бы. А к 7 ноября 1964 года дать государству сверх плана. 1500 центнеров полуфабриката, снизить себестоимость одного центнера на один рубль за счет повышения производительности труда, улучшения качества ры бопродукции, экономного рас ходования промвооружения. Капитан БЕЗДОРОЖЕВ, ломполит НЕФЕДОВ, пред- судкома СТРУНИН, ком сорг ОПАРЕВ. (По радио). Коллектив плавбазы «Ир кутск» выступил инициатором скоростной обработки промыс ловых кораблей в море и до ставки готовой продукции в порт. Это позволит в какой-тб мерс сократить потери промыс- П О Д Д Е Р Ж И В А Е М П Е Р Е Д О В Ы Е К О Л Л Е К Т И В Ы Годовой — к празднику Поддерживая патриотический ночип коллективов московских предариятий — за рентабель ность доботы, — моряки БМРТ «Некрасов» единодушно реши ли завершить годовой план 'до бычи рыбы и выпуска рыбной продукции к 7 ноября с хоро шими финансовыми показате- яшщш. Каамтан-директор ШЕВ ЦОВ, первый помощник капитана БРЕНЕЙЗЕН , предсудкома СОКОЛОВ, комсорг ТКАЧЕНКО. Коллектив траулера «Лоц ман», включаясь в социалисти ческое соревнование за достой ную встречу 47-й годовщины Великого Октября и двадцати летия разгрома фашистских за хватчиков в Заполярье, при нял повышенные обязательства. К 7 ноября экипаж «Лоцма на» сдаст “сверх плана четырех месяцев второго полугодия 1100 центнеров рыбного полу- #- НА У Д А Р Н О Й В А Х Т Е Мастерами скоростных рей сов называют в нашей автоба зе передовых водителей удар ников коммунистического тру да Василия Баранова и Алек сандра Рогатых. В совершенст ве владея вверенной техникой, они ежедневно перевозят де сятки тонн грузов сверх зада ния, немало экономят горюче го и смазочных материалов. Передовые водители в числе первых стали на ударную вах ту в честь 47-й годовщины Ве ликого Октября и 20-летия разгрома немецко-фашистских захватчиков в Заполярье. Н. ЖУКОВ, старший дис петчер автобазы главка «Севрыба». фабриката повышенной сорт ности. Поддерживая инициативу комсомольско - молодежного траулера «Моршаиск», экипаж обязуется . регулярно перевы полнять рейсовые задания. Команда «Лоцмана» обсуди ла почин коллективов пятна дцати московских предприятий и дала слово бороться за без убыточное производство при постоянном повышении качест ва продукции. По поручению общего со брания экипажа трауле ра «Лоцман» — капитан ДАВЫДОВ, предсудкома ПЕРОВ. лового времени экипажами больших морозильных трауле ров, увеличить добычу рыбы. Сейчас этот почин подхва чен коллективами всех плавбаз и транспортных рефрижерато ров. На днях экипаж БМРТ «Кос- мос» сдавал мороженую рыбу на плавбазу «Иркутск». З а ключили договор о соревнова нии экипажей. И работа по шла. За сутки мы сумели пере грузить на плавбазу 400 тонн готовой продукции. Быстро бы ли оформлены все необходи мые документы, быстро по лучено необходимое снабжение. Наш корабль отошел от борта плавбазы на три часа раньше, чем намечалось социалистиче ским обязательством. В работе особенно отличи лись матросы тт. Куколев, Ко- чановскнй, электромеханик тов. Цепелев, третий помощник ка питана тов. Савенков. В. КУДРИН, секретарь партийной орга низации большого моро зильного траулера «Кос мос». (По радио). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 100 (1438) СРЕДА, 19 августа 1964 г. В ПОИСКАХ НОВОГО Цена 2 кол. Третий месяц на сельдяном флоте проводится обществен ный смотр по рационализации и изобретательству, распростра нению передового* опыта. Пар тийная организация и техниче ский совет плавбазы «Памяти Кирова», придавая исключи тельное значение смотру, про водят организаторскую и разъ яснительную работу. На судне подготовлен темник, создана наглядная агитация, выпущена фотогазета, где помещены kj з а а а а а а а а а а а а а а а а а а с ш а г Нам отчетливо видно будущее. Экономисты точно рассчитали, каки ми материальными ресур сами наша страна будет располагать через 20 лет. Из строк партийной Программы будущее уверенно переходит в настоящее. А люди? Какими они станут, какими они должны стать, лю ди завтрашнего дня? Нравственные принципы со ветского человека записаны в моральном кодексе строителя коммунизма. По ним должен жить каждый. В отчетном докладе ЦК КПСС XXI I съезду партии Н; С. Хрущев говорил: «В со временных условиях надо уде лить серьезное внимание эсте тическому воспитанию, форми рованию художественных вку сов у всех советских людей, объявить решительную борьбу безвкусице, в чем бы она ни проявлялась — в формали стических увлечениях или в ме щанских представлениях о «красивом» в искусстве, в жиз ни, в быту». Могут сказать: не все ли равно, какие книги читают мо ряки, портовики, судоремонт ники и какие любят кинофиль мы парень или девушка, какой выбирают костюм... Иногда д а же говорят — о вкусах не спо рят. Нет, надо спорить о вкусах! Надо спорить потому, что эсте тические взгляды и вкусы — неотъемлемая часть марксист ско-ленинской идеологии. От вкуса во многом зависит, ка ким станет человек, сумеет ли он отличать в пестроте жизии пошлое, шаблонное от под линной к р а с о т ы . Надо спорить потому, что воспита ние художественного вкуса — это ступенька на пути к вос питанию чувств, воспитанию мировоззрения. Ведь хороший вкус — это не только сумма верных представлений человека о красоте, выражение личных ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ эстетических пристрастий. В конечном счете это манера об ращения с окружающими, внешний характер поведения человека. На кораблях и предприятиях рыбной промышленности,* во Дворце культуры имени С. М. Кирова проводится немалая ра бота в этом направлении. Эн тузиастом эстетического воспи тания в траловом флоте явля ется помполит тов. Колодочко. Моряки траулеров, на которых он плавал, помнят его интерес ные беседы, рассказы о писа телях, художниках, умело ор ганизованные викторины. На страницах нашей газеты расска зывалось о старшем мастере по добыче рыбы траулера «Юг» тов. Кошокове, о первом по мощнике капитана траулера «Салют» тов. Назаеве и дру гих, кто неустанно заботится об эстетическом воспитании мо ряков. И все же нашим партийным, профсоюзным, комсомольским организациям, капитанам, пом- лолитам предстоит еще очень многое сделать по эстетическо му воспитанию. Посмотрите на внешний вид некоторых моря ков, послушайте их разговор, обратите внимание на тради ционные «зеленые конферен ции»... Дел еще непочатый край. Взять, например, чтение. При дет иной помполит в библиоте ку, посмотрит формуляры. Пе стрят они названиями, и он считает, что все в порядке. А что именно читает матрос? Ведь для одного в книге важна современность проблематики, новизна чувств и мыслей, от крытие человеческой души, ха рактера, судьбы, а для другого достаточно высосанного из пальца хитросплетенного сю жета. Редкий молодой моряк, судо ремонтник или девушка-рыбо- обработчица не читают в наши дни стихов. Но не каждый по нимает, что подлинная поэзия начинается только там, где по эт говорит новое о человеке- современнике. Кое-кто порой принимает за высокую поэзию пустые, холодные вирши, откро венную халтуру. То же самое можно сказать о восприятии изобразительного искусства, ки нофильмов. Больше надо проводить в коллективах лекций, бесед о культуре поведенияг об эстети ке в быту, на производстве, дис путов, вечеров поэзии... Про блема настоящего художествен ного вкуса должна чаще ста новиться темой разговора ком сомольцев и несоюзиой молоде жи. Художественный вкус, свой ственный высокообразованным людям советского общества, учит видеть прекрасное во всем, что вносит в труд людей, в их взаимоотношения, в жизнь ра зумную» осмысленную красо ту. Хороший эстетический вкус опирается иа жизнь, иа большой исторический опыт строительства социализма и коммунизма в нашей стране. Воспитание вкуса — воспи тание мировоззрения — об этом надо постоянно помнить. _j □ □ □ □□ □ □ □ □ □ о □□ □ о □□ □ а аооа ааа □□□а□а о а аа а □ а а аоо □ □ оа а□ оа □ ао аа о ааоаа g а а о 8 О О а аа снимки лучших рационализато ров. Информаторы и агитаторы проводят беседы. В этом году судовыми рацио нализаторами внесено 17 пред ложении. Все они внедрены. Творческая инициатива, поиски нового, стремление механизиро вать трудоемкие процессы спо собствуют росту рядов рацио нализаторов. Они объедини лись в творческую бригаду. Особенно активными рациона лизаторами стали старший ме ханик- тов. Меренков, механи ки тт. Кондратов, Смородин, Аверин, слесарь тов. Петрина, старший электромеханик тов. Вторыгин, бригадир тов. Ры баков. Старший электромеханик тов. Вторыгин разработал мак симальную токовую защиту электромотора, которая позво ляет автоматически отключать мотор при перегрузке и предо хранять обмотки статора элект родвигателя. Старший механик Мереиков и дизельный механик тов. Аве рин включили в масляную си стему двигателей холодильни ки, что улучшило условия ра боты двигателей, снизило тем пературу масла на 8 градусов, улучшило смазку. # На плавбазе придается боль шое значение технической про паганде. С этой целью прово дим вечера вопросов и отве тов, лекции иа технические те мы, Недавно организовали тех ническую конференцию по уст ройству кораблей. Специали сты часто выступают перед мо ряками на технических заня тиях. . 13 августа экипаж выполнял годовой план по приемке по луфабриката и выпуску гото вой продукции. И. БЕРЕЗИН, первый по мощник капитана. И НЕ ТИШЬ, И НЕ ГЛАДЬ, НО... Старший группы наблюдения за ремонтом судов тралового флота иа Мурманской судовер фи В. В. Губанов считается человеком напористым, как го ворят, пробивным. Но и он уже заметно начал сдавать в горячих перепалках со своими подрядчиками. Д а оно и есть отчего. Траулер «Украина» намеча лось спустить со слипа еще 14 августа. Получилась неувяз ка. Прораб доково-слипового цеха тов. Абрамов чуть ли не клятвенно обещал поставить на другой день донную арма туру на это судно и спустить его на воду. Но слово, как и раньше, не сдержал. Указан ную арматуру иа траулер не ставили ни в следующий, ни в последующие дни. Подобная сит, лция сложи лась и с ремонтом траулера «Кострома». Еще 15 июля с этого судна судоремонтникам была передана выверенная, уточненная дефектная ведо мость. Шестого августа судно подняли на слип, демонтирова ли механизмы, взялись за очи стку корпуса. На листе фанеры прораб тов. Абрамов мелом на чертал: «срок 20 августа». По глядел на это тоа. Губанов и безна д е ж и о махнул рукой. На судне пред стоит менять с ё д л а котла. Объем работы большой, на что обратил внимание на чальник планово-диспетчерско го отдела верфи тов. Иванов. Он так и сказал: — В намеченный срок не уложимся. Прибавьте иам иа эту работу еще пять дней. Проходит неделя, пошла вто рая, а судоремонтники я не думают браться за котел. И что удивительно, они не под даются никакому воздействию. Представители тралового фло та обращались и к исполняю щему обязанности генерально го директора тов. Вяяокурояу, я звонили • главк «Севрыба». Толку — никакого. Вот яочему так безнадежно машет рукой тов. Губанов. Да и как иначе? Большой моро зильный траулер «Дружба» обещали выпустить из дока еще 10 августа, а он там «за горает» я по сей день. При та ких темпах судоремонта, как говорится, далеко не уедешь. а■ з : \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz