Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

mm >— m—mmi IVMi M W тшштшлтл « « и К о н с т р у к т о р ы с т а н к о в с л е с а р и : Сравнительно недавно до­ водка плоскостей губок штан­ генциркуля была утомитель­ ной и нудной. Притирка про­ изводилась вручную. Она от­ нимала много времени. Про­ цесс ремонта штангенциркуля длился около трех часов. Это не удовлетворяло слесаря Кан­ далакшского механического завода Евгения Суханова. Человек пытливой мысли стал искать пути, которые поз­ волили бы механизировать опе­ рацию на доводке инструмента. Много вечеров Просидел он за чертежами, расчетами, за экс­ периментальным опробовани­ ем. И вот, наконец, станок го­ тов. Он стоит на верстаке в ма­ стерской контрольно-измери­ тельных приборов. Маленький, неказистый этот станок. А в работе чудесен. На станке про­ цесс притирки губок ускорился в два раза. Кроме того, слесарь во время механической довод­ ки плоскостей губок штанген­ циркуля может заниматься ре­ монтом другого инструмента. Рядом с Евгением Сухано­ вым работает Анатолий Чуди­ нов. Он моложе Евгения года­ ми и производственным опы­ том. Может поэтому Анатолий стремится подражать, брать пример с Суханова. Когда у Евгения наладилось дело со станком, задумал Чудинов ав­ томатизировать ремонт нутро­ меров. Прежде нутромеры ремонти­ ровались с дробной маркиров­ кой. Это затрудняло замеры на станках, так как токарю при замерах приходилось вычислять определенные долм миллимет­ ров, стертые во время рестав­ рации. Забудется станочник — и деталь идет в брак. Потомввели хромирование. За счет его наращивались плоскости инструмента. Одна­ ко это замедляло ремонт. Как и Евгений Суханов, Анатолий сделал специальный станок. Он тоже невелик по размерам и тоже очень хорош в работе. Доводка нутромеров сейчас полностью механизиро­ вана. Слесарю остается только правильно установить инстру­ мент. Производительность тру­ да резко повысилась, улучши­ лось качество ремонта. На снимке: слесарь участка контрольно-измерительных при­ боров Анатолий Чудинов за на­ ладкой станка собственной конструкции. А. ВАНДИН. Сорок тонн остались в проекте Три года существует на Мурманской судоверфи участок капронового литья. Располо­ женный в одном из корпусов, «н выглядит как вполне совре­ менный цех. Помещение участ­ ка хорошо освещено. Пол по­ крыт линолеумом. Оборудова­ ние покрашено по всем прави­ лам ГОСТа. Светло. Чисто. На* участке изготовляется около 250 наименований раз­ личных деталей из капрона: втулки, шайбы, прокладки... — ,всех не перечесть. В июле бы­ ло сдано с участка боле 24 тысяч деталей. А в августе бу­ дет изготовлено около30 тысяч деталей. Только в этомгоду на участке переработано боле двух тонн сырья. Капрон за­ менил тонны металла: стали, бронзы, алюминия. ,0 техническом оборудовании участка капронового литья рас­ сказал нам его мастер Алек­ сандр Горбенко: — Мы имеем четыре шприц- машины. Каждая из них может давать за смену 5—6 кило­ граммов готовых изделий. Вспомогательное оборудование представлено камерными су­ шилками сырья. В беседе с А. Горбенко мы коснулись вопроса дальнейше­ го повышения производитель­ ности участка. Едва ли, ска­ зал он, мы сможем увеличить выпуск капронового литья до 40 тонн в год, как это преду­ смотрено проектом. Дело в том, Что литьевые машины весьма дефицитны в стране, 1 ^не всем заводам удается достать их в необходимом количестве и нуж­ ной мощности. Наши машины изготовлены по чертежам ПИНРО. Одна из них с боль­ шим трудом сделана рабочими судоверфи. Также выяснилось, что су­ шилка сырья не удовлетворяет нужд участка, не может обес­ печить полную загрузку литье­ вых машин. Но здесь намечают­ ся сдвиги. В конце 1964 и в первом квартале будущего года будут установлены две вакуум­ ные сушилки производительно­ стью 150 килограммов в сут­ ки. Их вполне хватит для обеспечения выпуска 40 тонн капронового литья. И если при нынешней технической осна­ щенности не представляется возможным освоить изготовле­ ние деталей до 500 граммов, то увеличение номенклатуры литья — дело реальное. Производственные площади участка позволяют установить еще пару машин, однотипных имеющимся. Нужно ускорить монтаж литьевой машины ТН- 125. Весь этот комплекс нового и уже опробованного оборудо­ вания безусловно увеличит производительность участка на 15—20 процентов. А нужда в этом есть крайняя. Внутризаводские заказы на участке выполняются безотказ­ но и в срок. Они составляют не более половины всей выпускае­ мой продукции. Все же осталь­ ное — заказы со стороны, с других предприятий города. И они запланированы на семь ме­ сяцев вперед. Таким образом, увеличение производительности участка капронового литья имеет смысл и хозяйственное значение. Трудно? Да. Невозможно? Едва ли, потому что эксплуатацион­ ники судов, механики предъяв­ ляют с каждым годом все боль­ шие требования не только к качеству ремонта кораблей, но и к его экономичности. А за­ мена металла капроном, дру­ гими пластмассами приносит только выгоду. Кстати, участок капронового литья получил новые материа­ лы: капрон первичный, поли­ стирол, полиэтилен низкого и высокого давления. А что из него делать, мастер участка не знает. И не может знать, пото­ му что технологическая и кон­ структорская служба судовер­ фи не подготовили для участка ни номенклатурного перечня деталей, ни технической доку­ ментации. А медлить нельзя. Е. УРАЛЬСКИЙ. шооовооооооовооовооооррарвввввооввввооооооооврооовоооооицциД с m с МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ Мурманск встретил Володю Яновского солнечным утром. И первое, на что обратил вни­ мание юноша — это залив. На рейде стояли десятки судов, больших и малых. ...Володя оформился матро­ сом в транспортно-буксирный флот. Направление получил на линейный буксир «Надир». На судне ему было все вновинку. Володя с любовью изучал матросское дело. Через некото­ рое время его перевели в мат­ росы первого класса. Бывало, когда кто-нибудь из машинной команды отставал от рейса, Во­ лодю посылали работать коче­ гаром. Н он шел, да и вообще, куда бы его ни посылали, он никогда ие отказывался и вы­ полнял самую разнообразную работу. Вскоре он перешел в машинное отделение. Работая кочегаром, он хорошо изучил главную машину и сдал экза­ мен на машиниста. Вот уже три года Володя яв­ ляется одним из лучших лю­ дей экипажа. А когда, сменив­ шись с вахты, берет баям, и тут он незаменим: играет и поет так, что за сердце хватает. Не плохо держит в руках Володя и кисть. Если уж сделает иа судне надпись, то сразу ска­ жешь: красиво. Сейчас он готовится к сдаче экзаменов на заочное отделе­ ние Мурманского мореходного училища. Про таких, как Володя, гово­ рят: «мастер иа все р ун » . В. ЮРЧЕНКО, кочегар линейного буксира «Надир». Р е й с б у д е т у с п е ш н ы м Только несколько рейсов хо­ дил старшим механиком на траулере «Салют» Алексей Пав­ лович Морозов. Но когда пере­ давал дела вернувшемуся из отпуска Николаю Васильевичу Селиверстову, с уважением сказал: — Не машина — золото! Р а ­ ботает безотказно. И команда отличная подобралась. Не удив­ люсь, если ваше судно станет опорно-показательным. — Ну, это ты преувеличи­ ваешь, — возразил Селивер­ стов. — Д о этого нам еще д а ­ леко. Нет, Морозов не преувеличи­ вал . С первых дней пребывания иа траулере он обратил вни- | мание на то, как умело и бе- jj *-режно обращаются е механиз­ мами второй и третий механики * Павел Кривоногое и Станислав ° Саламахин , безупречно рабо- НиколаГ D -в ов □ оа □а<з«3 сввв -в вввв о о D в ■оо D «1 -О с 11 . „ ;® тают кочегары и Бара- ^ нов, Борис Чуб, Юрий Пелых, и в •« чегарам приходилось работать очень напряженно. Не хватало пару, трудно было удержать давление «на марке», зашлако­ вывались топки из-за плохой тяги. Тогда механики решили устранить все возможные при­ чины, усложняющие работу лю­ дей и механизмов. Как только возвратились в ' порт, сразу осмотрели вспомогательные ма­ шины, устранили мелкие недо­ статки, затем сменили кольца цилиндра высокого давления и золотника среднего давления. Это заняло 20 часов, и пока не охомчили работу, никто из них не сошел на берег. Механизмы стали работать лучше. Теперь оставалось что-то сделать е трубой, чтобы улуч­ шить тягу. Но чтф£ Сначала хотели срезать козырьки С ко- жула трубы. Засомневались. Д улучшится ли тяга? Выход — Вот что, ребята. За 30 лег работы я сталкивался с подоб­ ными вещами. Козырьков тро­ гать не будем. Давайте просто приварим еще сантиметров 60 трубы. Только конец ее срежем не под углом, а параллельно го­ ризонту. С какой стороны ветер ни подует, забивать дым не будет, как раньше. Так и сделали. В выгоде убе­ дились в первый же рейс. Ко ­ чегары свободно удерживают заданное давление, топки не зашлаковываются. И не только это. Уменьшился расход топ­ лива. З а два рейса сэкономлено около 45 тонн угля. — Еще рейса четыре, — уве­ ренно заявил Станислав Сала- махин, — и мы выйдем в море па сэкономленном топливе. Коротка стоянка судна в ре­ ве: Николай Турышев. Правда, ко- предложил А. И .Мороэсб. ремонт, н ещё масса хлопот. Й обидно, что судоремонтники не всегда идут навстречу про­ мысловикам. На «Салюте», на­ пример, нужно было заварить свищи в тройниках питательно­ го трубопровода. З аявка была сделана вовремя. Но судо монтники поставили услов мы заварим и спрессуем трой­ ники, но снимайте и устанавли­ вайте их сами. Эта работа з а ­ нимает много времени, мехаян- ки делать ее це обязаны . Тем более, что после рейса надо отдохнуть, побывать дома в кругу семьи. Сейчас «Салют» с н о м ва промысле. Экипаж траулера на­ пряженно трудится, лмвмда- руя задолженность, возникшую б связи t внеплановым ре­ монтом судна в январе. И один из главны? залогов успешного рейса — безупречная работа машинной команды. В. СКЛЯР. о оо о в о о § ово вв ПЕРВАЯ ПОЛУЧКА* Таисия Федоровна Махотина то и дело поглядывала на часы. Скоро пятый, а сына Вити все нет и нет. Уж не случилось ли что с ним? Еще и месяца ве прошло, как поступил он уче­ ником машиниста холодильной установки. Материнское серд­ це беспокоилось. Ведь Витя для нее совсем мальчишка — ему восемнадцать лет. Но вот послышались знако­ мые шаги. Резко распахнулась дверь. — Мама! — услыша^ она голос сына. — Ну, где ж ты так долго? — встретила его Таисия Федо­ ровна. — Вот, мама! — Виктор протянул ей деньги. Глаза его сияли радостью. А на глаза матери навернулись слезы. Первая получка сына. — Вот у меня в взрос­ лым стал, сынок, — взволно­ ванно сказала она. а . / Таисия Федоровна вспомни­ ла, как сама первый раз при­ шла на консервный завод бе­ лее двадцати лет назад. Все эти годы она трудилаеь только здесь. Производство раньше было почти не механизировано. Вручную разделывали рыбу, вручную закладывали ее в бан­ ки, вручную закатывали мх. Прошли годы. Вот и сын стал помощником. Да и завода те­ перь не узнать. — Ведь еейчас, — говорит Таисия Федоровна, — даже панировочная машина есть у нас. Легче стало трудиться. А потом она тепло рассказы­ вала о своем сыне, о том, как дружно они живут с ним, ка­ кой он честный, бесхитрост­ ный. — Поет он у меня хорошо, — добавляет Таисия Федоров­ на. У Виктора Махотина — пер­ вая получка. Н матери ert ра­ достно, что эти деньги он при­ нес ей, хорошо знающей цену ТРУДУ. Пройдут еще годы, а этот день запомнится Виктору на всю жизнь. Ведь в день своей первой получки он принял тру­ довую эстафету из рук свое$ матери — ветерана рыбоком­ бината. Е. РЫБНИКОВ. foBOPHtWnOnBOOOaciOTOnf)CW)bPPDDCDOPnPnaOllH» BUIHHWCmiH»ParaOIiroOOBB№PODODOimt»BDWHHmimDOOODDOnDOMDDTODDDHItHaOCH««iMOtX» <»OOI>OOOOOOOOODB «РЫБНЫЙ МУРМАНя 16 августа «р . 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz