Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
mm >— m—mmi IVMi M W тшштшлтл « « и К о н с т р у к т о р ы с т а н к о в с л е с а р и : Сравнительно недавно до водка плоскостей губок штан генциркуля была утомитель ной и нудной. Притирка про изводилась вручную. Она от нимала много времени. Про цесс ремонта штангенциркуля длился около трех часов. Это не удовлетворяло слесаря Кан далакшского механического завода Евгения Суханова. Человек пытливой мысли стал искать пути, которые поз волили бы механизировать опе рацию на доводке инструмента. Много вечеров Просидел он за чертежами, расчетами, за экс периментальным опробовани ем. И вот, наконец, станок го тов. Он стоит на верстаке в ма стерской контрольно-измери тельных приборов. Маленький, неказистый этот станок. А в работе чудесен. На станке про цесс притирки губок ускорился в два раза. Кроме того, слесарь во время механической довод ки плоскостей губок штанген циркуля может заниматься ре монтом другого инструмента. Рядом с Евгением Сухано вым работает Анатолий Чуди нов. Он моложе Евгения года ми и производственным опы том. Может поэтому Анатолий стремится подражать, брать пример с Суханова. Когда у Евгения наладилось дело со станком, задумал Чудинов ав томатизировать ремонт нутро меров. Прежде нутромеры ремонти ровались с дробной маркиров кой. Это затрудняло замеры на станках, так как токарю при замерах приходилось вычислять определенные долм миллимет ров, стертые во время рестав рации. Забудется станочник — и деталь идет в брак. Потомввели хромирование. За счет его наращивались плоскости инструмента. Одна ко это замедляло ремонт. Как и Евгений Суханов, Анатолий сделал специальный станок. Он тоже невелик по размерам и тоже очень хорош в работе. Доводка нутромеров сейчас полностью механизиро вана. Слесарю остается только правильно установить инстру мент. Производительность тру да резко повысилась, улучши лось качество ремонта. На снимке: слесарь участка контрольно-измерительных при боров Анатолий Чудинов за на ладкой станка собственной конструкции. А. ВАНДИН. Сорок тонн остались в проекте Три года существует на Мурманской судоверфи участок капронового литья. Располо женный в одном из корпусов, «н выглядит как вполне совре менный цех. Помещение участ ка хорошо освещено. Пол по крыт линолеумом. Оборудова ние покрашено по всем прави лам ГОСТа. Светло. Чисто. На* участке изготовляется около 250 наименований раз личных деталей из капрона: втулки, шайбы, прокладки... — ,всех не перечесть. В июле бы ло сдано с участка боле 24 тысяч деталей. А в августе бу дет изготовлено около30 тысяч деталей. Только в этомгоду на участке переработано боле двух тонн сырья. Капрон за менил тонны металла: стали, бронзы, алюминия. ,0 техническом оборудовании участка капронового литья рас сказал нам его мастер Алек сандр Горбенко: — Мы имеем четыре шприц- машины. Каждая из них может давать за смену 5—6 кило граммов готовых изделий. Вспомогательное оборудование представлено камерными су шилками сырья. В беседе с А. Горбенко мы коснулись вопроса дальнейше го повышения производитель ности участка. Едва ли, ска зал он, мы сможем увеличить выпуск капронового литья до 40 тонн в год, как это преду смотрено проектом. Дело в том, Что литьевые машины весьма дефицитны в стране, 1 ^не всем заводам удается достать их в необходимом количестве и нуж ной мощности. Наши машины изготовлены по чертежам ПИНРО. Одна из них с боль шим трудом сделана рабочими судоверфи. Также выяснилось, что су шилка сырья не удовлетворяет нужд участка, не может обес печить полную загрузку литье вых машин. Но здесь намечают ся сдвиги. В конце 1964 и в первом квартале будущего года будут установлены две вакуум ные сушилки производительно стью 150 килограммов в сут ки. Их вполне хватит для обеспечения выпуска 40 тонн капронового литья. И если при нынешней технической осна щенности не представляется возможным освоить изготовле ние деталей до 500 граммов, то увеличение номенклатуры литья — дело реальное. Производственные площади участка позволяют установить еще пару машин, однотипных имеющимся. Нужно ускорить монтаж литьевой машины ТН- 125. Весь этот комплекс нового и уже опробованного оборудо вания безусловно увеличит производительность участка на 15—20 процентов. А нужда в этом есть крайняя. Внутризаводские заказы на участке выполняются безотказ но и в срок. Они составляют не более половины всей выпускае мой продукции. Все же осталь ное — заказы со стороны, с других предприятий города. И они запланированы на семь ме сяцев вперед. Таким образом, увеличение производительности участка капронового литья имеет смысл и хозяйственное значение. Трудно? Да. Невозможно? Едва ли, потому что эксплуатацион ники судов, механики предъяв ляют с каждым годом все боль шие требования не только к качеству ремонта кораблей, но и к его экономичности. А за мена металла капроном, дру гими пластмассами приносит только выгоду. Кстати, участок капронового литья получил новые материа лы: капрон первичный, поли стирол, полиэтилен низкого и высокого давления. А что из него делать, мастер участка не знает. И не может знать, пото му что технологическая и кон структорская служба судовер фи не подготовили для участка ни номенклатурного перечня деталей, ни технической доку ментации. А медлить нельзя. Е. УРАЛЬСКИЙ. шооовооооооовооовооооррарвввввооввввооооооооврооовоооооицциД с m с МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ Мурманск встретил Володю Яновского солнечным утром. И первое, на что обратил вни мание юноша — это залив. На рейде стояли десятки судов, больших и малых. ...Володя оформился матро сом в транспортно-буксирный флот. Направление получил на линейный буксир «Надир». На судне ему было все вновинку. Володя с любовью изучал матросское дело. Через некото рое время его перевели в мат росы первого класса. Бывало, когда кто-нибудь из машинной команды отставал от рейса, Во лодю посылали работать коче гаром. Н он шел, да и вообще, куда бы его ни посылали, он никогда ие отказывался и вы полнял самую разнообразную работу. Вскоре он перешел в машинное отделение. Работая кочегаром, он хорошо изучил главную машину и сдал экза мен на машиниста. Вот уже три года Володя яв ляется одним из лучших лю дей экипажа. А когда, сменив шись с вахты, берет баям, и тут он незаменим: играет и поет так, что за сердце хватает. Не плохо держит в руках Володя и кисть. Если уж сделает иа судне надпись, то сразу ска жешь: красиво. Сейчас он готовится к сдаче экзаменов на заочное отделе ние Мурманского мореходного училища. Про таких, как Володя, гово рят: «мастер иа все р ун » . В. ЮРЧЕНКО, кочегар линейного буксира «Надир». Р е й с б у д е т у с п е ш н ы м Только несколько рейсов хо дил старшим механиком на траулере «Салют» Алексей Пав лович Морозов. Но когда пере давал дела вернувшемуся из отпуска Николаю Васильевичу Селиверстову, с уважением сказал: — Не машина — золото! Р а ботает безотказно. И команда отличная подобралась. Не удив люсь, если ваше судно станет опорно-показательным. — Ну, это ты преувеличи ваешь, — возразил Селивер стов. — Д о этого нам еще д а леко. Нет, Морозов не преувеличи вал . С первых дней пребывания иа траулере он обратил вни- | мание на то, как умело и бе- jj *-режно обращаются е механиз мами второй и третий механики * Павел Кривоногое и Станислав ° Саламахин , безупречно рабо- НиколаГ D -в ов □ оа □а<з«3 сввв -в вввв о о D в ■оо D «1 -О с 11 . „ ;® тают кочегары и Бара- ^ нов, Борис Чуб, Юрий Пелых, и в •« чегарам приходилось работать очень напряженно. Не хватало пару, трудно было удержать давление «на марке», зашлако вывались топки из-за плохой тяги. Тогда механики решили устранить все возможные при чины, усложняющие работу лю дей и механизмов. Как только возвратились в ' порт, сразу осмотрели вспомогательные ма шины, устранили мелкие недо статки, затем сменили кольца цилиндра высокого давления и золотника среднего давления. Это заняло 20 часов, и пока не охомчили работу, никто из них не сошел на берег. Механизмы стали работать лучше. Теперь оставалось что-то сделать е трубой, чтобы улуч шить тягу. Но чтф£ Сначала хотели срезать козырьки С ко- жула трубы. Засомневались. Д улучшится ли тяга? Выход — Вот что, ребята. За 30 лег работы я сталкивался с подоб ными вещами. Козырьков тро гать не будем. Давайте просто приварим еще сантиметров 60 трубы. Только конец ее срежем не под углом, а параллельно го ризонту. С какой стороны ветер ни подует, забивать дым не будет, как раньше. Так и сделали. В выгоде убе дились в первый же рейс. Ко чегары свободно удерживают заданное давление, топки не зашлаковываются. И не только это. Уменьшился расход топ лива. З а два рейса сэкономлено около 45 тонн угля. — Еще рейса четыре, — уве ренно заявил Станислав Сала- махин, — и мы выйдем в море па сэкономленном топливе. Коротка стоянка судна в ре ве: Николай Турышев. Правда, ко- предложил А. И .Мороэсб. ремонт, н ещё масса хлопот. Й обидно, что судоремонтники не всегда идут навстречу про мысловикам. На «Салюте», на пример, нужно было заварить свищи в тройниках питательно го трубопровода. З аявка была сделана вовремя. Но судо монтники поставили услов мы заварим и спрессуем трой ники, но снимайте и устанавли вайте их сами. Эта работа з а нимает много времени, мехаян- ки делать ее це обязаны . Тем более, что после рейса надо отдохнуть, побывать дома в кругу семьи. Сейчас «Салют» с н о м ва промысле. Экипаж траулера на пряженно трудится, лмвмда- руя задолженность, возникшую б связи t внеплановым ре монтом судна в январе. И один из главны? залогов успешного рейса — безупречная работа машинной команды. В. СКЛЯР. о оо о в о о § ово вв ПЕРВАЯ ПОЛУЧКА* Таисия Федоровна Махотина то и дело поглядывала на часы. Скоро пятый, а сына Вити все нет и нет. Уж не случилось ли что с ним? Еще и месяца ве прошло, как поступил он уче ником машиниста холодильной установки. Материнское серд це беспокоилось. Ведь Витя для нее совсем мальчишка — ему восемнадцать лет. Но вот послышались знако мые шаги. Резко распахнулась дверь. — Мама! — услыша^ она голос сына. — Ну, где ж ты так долго? — встретила его Таисия Федо ровна. — Вот, мама! — Виктор протянул ей деньги. Глаза его сияли радостью. А на глаза матери навернулись слезы. Первая получка сына. — Вот у меня в взрос лым стал, сынок, — взволно ванно сказала она. а . / Таисия Федоровна вспомни ла, как сама первый раз при шла на консервный завод бе лее двадцати лет назад. Все эти годы она трудилаеь только здесь. Производство раньше было почти не механизировано. Вручную разделывали рыбу, вручную закладывали ее в бан ки, вручную закатывали мх. Прошли годы. Вот и сын стал помощником. Да и завода те перь не узнать. — Ведь еейчас, — говорит Таисия Федоровна, — даже панировочная машина есть у нас. Легче стало трудиться. А потом она тепло рассказы вала о своем сыне, о том, как дружно они живут с ним, ка кой он честный, бесхитрост ный. — Поет он у меня хорошо, — добавляет Таисия Федоров на. У Виктора Махотина — пер вая получка. Н матери ert ра достно, что эти деньги он при нес ей, хорошо знающей цену ТРУДУ. Пройдут еще годы, а этот день запомнится Виктору на всю жизнь. Ведь в день своей первой получки он принял тру довую эстафету из рук свое$ матери — ветерана рыбоком бината. Е. РЫБНИКОВ. foBOPHtWnOnBOOOaciOTOnf)CW)bPPDDCDOPnPnaOllH» BUIHHWCmiH»ParaOIiroOOBB№PODODOimt»BDWHHmimDOOODDOnDOMDDTODDDHItHaOCH««iMOtX» <»OOI>OOOOOOOOODB «РЫБНЫЙ МУРМАНя 16 августа «р . 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz