Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
I I N I I I I f U I I I H I I I M I I I I U I I I I I I I I I I I f l N l l k N lM l l l l l l l N l l i m i l l l N i n H I I N M M f l l l l H I H I M N I I 18 А В Г У С Т А —Д Е Н Ь В О З Д У Ш Н О Г О Ф Л О Т А С С С Р шщшш 18 августа — День Воздушно го Флота СССР. Наша страна торжественно чествует совет ских летчиков, парашютистов, планерисюв, конструкторов, инженеров, техников, рабочих авиационной промышленно сти. В истории советской авиа ции, у колыбели которой стоял В. И. Ленин, много ярких незабываемых страниц. Всему миру известны беспримерные перелеты С. А. Шестакова, В. П. Чкалова, М. М. Громова. Никогда не изгладятся в памя ти народа бессмертные подви ги советских авиаторов в го ды Великой Отечествеиной войны, их беззаветная предан ность Родине, отвага и боевое мастерство. Ныне наша страна идет во главе авиационного прогресса. Об этом наглядно свидетельствуют принадлежа щие СССР многочисленные мировые рекорды высоты и скорости, дальности и грузо подъемности. Мирное советское небо надежно охраняют воен но-воздушные силы. Основу их грозной для врага мощи со ставляют сверхзвуковые реак тивные самолеты-ракетоносцы, способные с больших расстоя ний без промаха поразить лю бые воздушные цели и назем ные объекты противника. Пер вооткрывателями космоса яви лись советские люди Ю. А. Га гарин, Г. С. Титов, А. Г. Ни колаев, П. Р. Попович, В. Ф. Быковский, В. В. Терешкова. За годы Советской власти боль ших успехов достиг Граждан ский воздушный флот. Благо даря заботам Коммунистиче ской партии он превратился в одну из важных отраслей на родного хозяйства, играющую большую роль в подъеме эко номики и развитии страны. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 12-ft Nk 99 (1437) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 августа 1964 г. Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ в ■...... ■ -------— .......— 1 ~ ■- 'V ' 1 П О П О Ч И Н У М О С К В И Ч Е Й Сделаем рентабельным каждый участок Призывом прозвучало для нас обращение коллективов пятнадцати предприятий Мос ковского городского совнархо за — постоянно повышать эко номическую эффективность про изводства. Мы, судоремонтники, отлично понимаем, что значит снижение издержек, получение прибыли каждым предприя тием. Это — дополнительные накопления, котрые можно бу дет использовать для расшире ния промышленного производ ства, дальнейшего улучшения благосостояния нашего народа. Д а , собственно говоря, такая задача и поставлена XXII съез дом КПСС. Я не собираюсь пояснять, что сделано нашим коллекти вом за последнее время в смысле улучшения экономиче ских показателей работы. Коро че говоря, стало больше уде ляться внимания правильной и своевременной подготовке про изводства, внедрению передо вой техники и технологии, эко номному расходованию сырья, материалов, электроэнергии, де нежных средств. СУДОВЕРФЬ РАБОТАЕТ РЕНТАБЕЛЬНО. Но это не значит, что в борь бе за высокую рентабельность мы исчерпали все возможности н резервы. Таких возможно стей еще непочатый край. Еще не на всех участках и в цехах борьба за безубыточность каж дого выпускаемого изделия стала таким же законом, как и выполнение всех количествен ных показателей по заданной номенклатуре. Все еще нерентабельным остается у нас производство кислорода, некоторых марок электродов, изделий сложной формы, выпускаемых кузнеч ным цехом. Выше сметных остаются затраты на ремонт средних рыболовных траулеров в доково-слиповом цехе. В связи с последним снижается не только рентабельность, но и другие производственные пока затели. Причин этому много. Тут и недостатки в дефектации, и упущения со стороны отдель ных мастеров и прорабов, и просто нерасторопность. Серьезные убытки допущены в этом году при эксплуатации железобетонного дока № 3. В связи с тем, что затянулось сооружение понтонного моста, соединяющего этот док с бере гом, только за шесть месяцев за аренду катеров и буксиров для перевозки рабочих, материалов и механизмов верфь заплатила Арктическому пароходству око ло 79 тысяч рублей. Следуя примеру москвичей, наш коллектив ставит перед собой задачу — сделать рента бельным каждый участок пред приятия и таким образом по лучить дополнительные средст ва для дальнейшего развития производства. Сейчас на верфи намечаются конкретные пути решения этой ответственной задачи с учетом постоянного повышения каче ства продукции. В частности, намечается расширение элект родного участка. Кроме того, техническим отделом уже раз работаны нормы расхода элект- Ю. МАКСИМОВ, начальник сектора операционной технологии Мурманской судоверфи родов, произведены расчеты по всем цехам, введен строгий ли мит. Разработаны также нормы расхода материалов на топлив ную аппаратуру, промысловое снаряжение и на изделия арма- турно-метизного цеха. За счет уменьшения припус ков на поковках, уменьшения отходов и угара дешевле ста нет себестоимость изделий куз нечного цеха. Его коллектив обязуется сэкономить до конца года 20 тонн металла и 20 тонн горючего. Мы хорошо понимаем, что без постоянной учебы, без уме ния хозяйствовать так, как требует Коммунистическая пар тия, нельзя успешно решать поставленные перед коллекти вом задачи. В связи с этим в нынешнем году у нас * пере страивается экономическая уче ба. Она будет вестись под де визом: каждому мастеру — экономическое образование. Вы ступая на занятиях, каждый слушатель кружка конкретной экономики должен суметь сде лать правильный анализ эконо мических затрат на своем уча стке, на конкретных примерах показать, из чего складывается рост производительности тру да и т. д. И все это не отвле* ченно, не вообще, а на приме рах работы своего участка, цеха. Сейчас в цехах верфи изы скиваются дополнительные ре зервы для постоянного повыше ния экономической эффективно сти производства. Наши рабо чие и инженерно-технические работники единодушно решили: дело, начатое москвичами — наше общее дело. ОБСУЖДАЮТ РЫБОКОМБИНАТОВЦЫ Ценный патриотический по чин коллектива пятнадцати московских предприятий — обе спечить безубыточное произ водство каждого изделия — на ходит широкую поддержку и у тружеников рыбной промыш ленности. Сейчас в цехах, на участках Мурманского рыбо комбината идет горячее обсуж дение почина москвичей. С предприятий комбината ежедневно в разные города Со юза уходят десятки видов раз личной рыбной продукции. Все ли из них выгодны для комби ната, есть ли нерентабельные виды продукции? К сожале нию, пока есть. Возьмем, к примеру, консерв ный завод. Здесь, в основном, вся продукция рентабельна, то есть себестоимость тысячи ба нок консервов ниже их опто вой цены. Треска в масле, в то матном соусе, зубатка жареная в масле и другие консервы давно уже освоены заводом. Их Производство механизировано. Технологические линии их из готовления представляют собой специализированный поток. Недавно на консервном з а воде приступили к изготовле нию новых видов продукции, которые сразу же нашли свое го покупателя. Фрикадельки, треска в овощном маринаде, концентрированная уха получи ли хорошую оценку у потреби теля. Казалось бы, надо увели чить выпуск этих консервов. Но в этом дирекция завода не з а интересована, потому что но вые виды продукции не рента бельны. Себестоимость одной Третья пятидневка августа не принесла улучшения в работе тралового флота. На 15 число не долов рыбы с начала месяца рав нялся 58.528 центнерам, с начала года — 621.779 центнерам. В настоящее время наиболее успешно промышляют экипажи, находящиеся в северо-западной части Баренцева моря. 13 августз средний вылов на корабль у За-, падной Медвежки был 6,8 тонны, у Южной Медвежки — 8,4 тонны. На Демидовской банке, на севе ро-западном склоне Мурманской банки сырьевая ба за , 13 числа не обеспечивала вы полнение суточно го задания. Еще хуже поло жение на банке Джорджес, где еще находится двадцать кораблей бортового тра ления. 13 числа работало только девять из них. Общий вылов за сутки составил 40 тонн. Экипажи больших морозильных траулеров выработали тринадцато го августа в среднем на корабль по 33,7 тонны готовой продукции. Однако, моряки БМРТ «Добролю бов», «Мамйн-Сибиряк», «Спут ник» сумели добиться большего — по 45—50 тонн. У моряков сельдяного флот*, де ла идут с переменным успехом. То вылов сельди резко увеличи вается, то падает. 13 августа на ряду с высокими уловами, превы шающими суточное задание, почти половина экипажей имела пустые дрейфы. В результате — недолов. На 15 августа коллектив «Мур- мансельди» задолжал с начала ме сяца 32 558 центнеров рыбы, с на чала года —- 237 265 центнеров. В этих условиях надо усилить разведку концентраций сельди, ор ганизовать на промысле передачу опыта передовых экипажей моря кам отстающих кораблей. Вызы вает опасение положение с тарой. На 14 августа в наличии было 300 тысяч бочек. Еще хуже положение с выработкой трехкилограммо.вых банок для производства пресервов. Согласно расчета* инженеров-от.-' дела обработки рыбы «Мурман- сельди» их потребуется до конца года свыше 700 тысяч штук, в том числе в сентябре 120—130 ты сяч. В запасе же на 14 августа имелось около 60 тысяч банок. Жестяно-баночный цех рыбоком бината не может организовать их производство из-за отсутствия по мещения для складирования. Не имеет такого помещения и «Мур мансельдь». Вопрос требует немед ленного разрешения. От этого бу дут зависеть выполнение плана по выработке пресервов, экономиче ские показатели работы сельдяно го флота. ' Всего рыбаки Мурманской об ласти с начала месяца задолж а ли государству 93 239 центнеров рыбы, с начала года — 916 833 центнера. . • тысячи банок фрикаделек .. об ходится заводу в 465 рублей, а оптовая цена их — 300 рублей, себестоимость трески в овощ ном маринаде — 495 рублей, оптовая цена ее 361 рубль. Нетрудно подсчитать, какие убытки понесет предприятие, если выпустит в год 100 тысяч банок такой трески, как это предусмотрено планом. И хотя в целом консервный завод — предприятие рента бельное, безубыточное, назван ная продукция все-таки сни жает качество экономических показателей и вызывает спра ведливое беспокойство дирек тора М. М. Гончаренко, да и всего коллектива завода. Каковы же причины убыточ ности некоторых изделий? Первая и основная — отсут ствие поточного производства этого вида продукции, преоб ладание ручных операций, тес нота на рабочих участках. Конструкторы комбината подготовили чертежи и соответ ствующую техническую доку ментацию автомата для формо вания фрикаделек* В ближай шее время на Кандалакшский механический завод поступит заказ на его изготовление. Руководству рыбокомбината, наконец, надо решить вопрос о капитальном ремонте поме щения завода. В нем консерв* щики смогут за короткий срок наладить поточную линию, а это так важно для организации рентабельного производства. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz