Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

I I N I I I I f U I I I H I I I M I I I I U I I I I I I I I I I I f l N l l k N lM l l l l l l l N l l i m i l l l N i n H I I N M M f l l l l H I H I M N I I 18 А В Г У С Т А —Д Е Н Ь В О З Д У Ш Н О Г О Ф Л О Т А С С С Р шщшш 18 августа — День Воздушно­ го Флота СССР. Наша страна торжественно чествует совет­ ских летчиков, парашютистов, планерисюв, конструкторов, инженеров, техников, рабочих авиационной промышленно­ сти. В истории советской авиа­ ции, у колыбели которой стоял В. И. Ленин, много ярких незабываемых страниц. Всему миру известны беспримерные перелеты С. А. Шестакова, В. П. Чкалова, М. М. Громова. Никогда не изгладятся в памя­ ти народа бессмертные подви­ ги советских авиаторов в го­ ды Великой Отечествеиной войны, их беззаветная предан­ ность Родине, отвага и боевое мастерство. Ныне наша страна идет во главе авиационного прогресса. Об этом наглядно свидетельствуют принадлежа­ щие СССР многочисленные мировые рекорды высоты и скорости, дальности и грузо­ подъемности. Мирное советское небо надежно охраняют воен­ но-воздушные силы. Основу их грозной для врага мощи со­ ставляют сверхзвуковые реак­ тивные самолеты-ракетоносцы, способные с больших расстоя­ ний без промаха поразить лю­ бые воздушные цели и назем­ ные объекты противника. Пер­ вооткрывателями космоса яви­ лись советские люди Ю. А. Га­ гарин, Г. С. Титов, А. Г. Ни­ колаев, П. Р. Попович, В. Ф. Быковский, В. В. Терешкова. За годы Советской власти боль­ ших успехов достиг Граждан­ ский воздушный флот. Благо­ даря заботам Коммунистиче­ ской партии он превратился в одну из важных отраслей на­ родного хозяйства, играющую большую роль в подъеме эко­ номики и развитии страны. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 12-ft Nk 99 (1437) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 августа 1964 г. Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ в ■...... ■ -------— .......— 1 ~ ■- 'V ' 1 П О П О Ч И Н У М О С К В И Ч Е Й Сделаем рентабельным каждый участок Призывом прозвучало для нас обращение коллективов пятнадцати предприятий Мос­ ковского городского совнархо­ за — постоянно повышать эко­ номическую эффективность про­ изводства. Мы, судоремонтники, отлично понимаем, что значит снижение издержек, получение прибыли каждым предприя­ тием. Это — дополнительные накопления, котрые можно бу­ дет использовать для расшире­ ния промышленного производ­ ства, дальнейшего улучшения благосостояния нашего народа. Д а , собственно говоря, такая задача и поставлена XXII съез­ дом КПСС. Я не собираюсь пояснять, что сделано нашим коллекти­ вом за последнее время в смысле улучшения экономиче­ ских показателей работы. Коро­ че говоря, стало больше уде­ ляться внимания правильной и своевременной подготовке про­ изводства, внедрению передо­ вой техники и технологии, эко­ номному расходованию сырья, материалов, электроэнергии, де­ нежных средств. СУДОВЕРФЬ РАБОТАЕТ РЕНТАБЕЛЬНО. Но это не значит, что в борь­ бе за высокую рентабельность мы исчерпали все возможности н резервы. Таких возможно­ стей еще непочатый край. Еще не на всех участках и в цехах борьба за безубыточность каж ­ дого выпускаемого изделия стала таким же законом, как и выполнение всех количествен­ ных показателей по заданной номенклатуре. Все еще нерентабельным остается у нас производство кислорода, некоторых марок электродов, изделий сложной формы, выпускаемых кузнеч­ ным цехом. Выше сметных остаются затраты на ремонт средних рыболовных траулеров в доково-слиповом цехе. В связи с последним снижается не только рентабельность, но и другие производственные пока­ затели. Причин этому много. Тут и недостатки в дефектации, и упущения со стороны отдель­ ных мастеров и прорабов, и просто нерасторопность. Серьезные убытки допущены в этом году при эксплуатации железобетонного дока № 3. В связи с тем, что затянулось сооружение понтонного моста, соединяющего этот док с бере­ гом, только за шесть месяцев за аренду катеров и буксиров для перевозки рабочих, материалов и механизмов верфь заплатила Арктическому пароходству око­ ло 79 тысяч рублей. Следуя примеру москвичей, наш коллектив ставит перед собой задачу — сделать рента­ бельным каждый участок пред­ приятия и таким образом по­ лучить дополнительные средст­ ва для дальнейшего развития производства. Сейчас на верфи намечаются конкретные пути решения этой ответственной задачи с учетом постоянного повышения каче­ ства продукции. В частности, намечается расширение элект­ родного участка. Кроме того, техническим отделом уже раз­ работаны нормы расхода элект- Ю. МАКСИМОВ, начальник сектора операционной технологии Мурманской судоверфи родов, произведены расчеты по всем цехам, введен строгий ли­ мит. Разработаны также нормы расхода материалов на топлив­ ную аппаратуру, промысловое снаряжение и на изделия арма- турно-метизного цеха. За счет уменьшения припус­ ков на поковках, уменьшения отходов и угара дешевле ста­ нет себестоимость изделий куз­ нечного цеха. Его коллектив обязуется сэкономить до конца года 20 тонн металла и 20 тонн горючего. Мы хорошо понимаем, что без постоянной учебы, без уме­ ния хозяйствовать так, как требует Коммунистическая пар­ тия, нельзя успешно решать поставленные перед коллекти­ вом задачи. В связи с этим в нынешнем году у нас * пере­ страивается экономическая уче­ ба. Она будет вестись под де­ визом: каждому мастеру — экономическое образование. Вы­ ступая на занятиях, каждый слушатель кружка конкретной экономики должен суметь сде­ лать правильный анализ эконо­ мических затрат на своем уча­ стке, на конкретных примерах показать, из чего складывается рост производительности тру­ да и т. д. И все это не отвле* ченно, не вообще, а на приме­ рах работы своего участка, цеха. Сейчас в цехах верфи изы­ скиваются дополнительные ре­ зервы для постоянного повыше­ ния экономической эффективно­ сти производства. Наши рабо­ чие и инженерно-технические работники единодушно решили: дело, начатое москвичами — наше общее дело. ОБСУЖДАЮТ РЫБОКОМБИНАТОВЦЫ Ценный патриотический по­ чин коллектива пятнадцати московских предприятий — обе­ спечить безубыточное произ­ водство каждого изделия — на ­ ходит широкую поддержку и у тружеников рыбной промыш­ ленности. Сейчас в цехах, на участках Мурманского рыбо­ комбината идет горячее обсуж­ дение почина москвичей. С предприятий комбината ежедневно в разные города Со­ юза уходят десятки видов раз­ личной рыбной продукции. Все ли из них выгодны для комби­ ната, есть ли нерентабельные виды продукции? К сожале­ нию, пока есть. Возьмем, к примеру, консерв­ ный завод. Здесь, в основном, вся продукция рентабельна, то есть себестоимость тысячи ба ­ нок консервов ниже их опто­ вой цены. Треска в масле, в то­ матном соусе, зубатка жареная в масле и другие консервы давно уже освоены заводом. Их Производство механизировано. Технологические линии их из­ готовления представляют собой специализированный поток. Недавно на консервном з а ­ воде приступили к изготовле­ нию новых видов продукции, которые сразу же нашли свое­ го покупателя. Фрикадельки, треска в овощном маринаде, концентрированная уха получи­ ли хорошую оценку у потреби­ теля. Казалось бы, надо увели­ чить выпуск этих консервов. Но в этом дирекция завода не з а ­ интересована, потому что но­ вые виды продукции не рента­ бельны. Себестоимость одной Третья пятидневка августа не принесла улучшения в работе тралового флота. На 15 число не­ долов рыбы с начала месяца рав­ нялся 58.528 центнерам, с начала года — 621.779 центнерам. В настоящее время наиболее успешно промышляют экипажи, находящиеся в северо-западной части Баренцева моря. 13 августз средний вылов на корабль у За-, падной Медвежки был 6,8 тонны, у Южной Медвежки — 8,4 тонны. На Демидовской банке, на севе­ ро-западном склоне Мурманской банки сырьевая ба ­ за , 13 числа не обеспечивала вы­ полнение суточно­ го задания. Еще хуже поло­ жение на банке Джорджес, где еще находится двадцать кораблей бортового тра ­ ления. 13 числа работало только девять из них. Общий вылов за сутки составил 40 тонн. Экипажи больших морозильных траулеров выработали тринадцато­ го августа в среднем на корабль по 33,7 тонны готовой продукции. Однако, моряки БМРТ «Добролю­ бов», «Мамйн-Сибиряк», «Спут­ ник» сумели добиться большего — по 45—50 тонн. У моряков сельдяного флот*, де­ ла идут с переменным успехом. То вылов сельди резко увеличи­ вается, то падает. 13 августа на­ ряду с высокими уловами, превы­ шающими суточное задание, почти половина экипажей имела пустые дрейфы. В результате — недолов. На 15 августа коллектив «Мур- мансельди» задолжал с начала ме­ сяца 32 558 центнеров рыбы, с на­ чала года —- 237 265 центнеров. В этих условиях надо усилить разведку концентраций сельди, ор­ ганизовать на промысле передачу опыта передовых экипажей моря­ кам отстающих кораблей. Вызы­ вает опасение положение с тарой. На 14 августа в наличии было 300 тысяч бочек. Еще хуже положение с выработкой трехкилограммо.вых банок для производства пресервов. Согласно расчета* инженеров-от.-' дела обработки рыбы «Мурман- сельди» их потребуется до конца года свыше 700 тысяч штук, в том числе в сентябре 120—130 ты­ сяч. В запасе же на 14 августа имелось около 60 тысяч банок. Жестяно-баночный цех рыбоком­ бината не может организовать их производство из-за отсутствия по­ мещения для складирования. Не имеет такого помещения и «Мур­ мансельдь». Вопрос требует немед­ ленного разрешения. От этого бу­ дут зависеть выполнение плана по выработке пресервов, экономиче­ ские показатели работы сельдяно­ го флота. ' Всего рыбаки Мурманской об­ ласти с начала месяца задолж а ­ ли государству 93 239 центнеров рыбы, с начала года — 916 833 центнера. . • тысячи банок фрикаделек .. об­ ходится заводу в 465 рублей, а оптовая цена их — 300 рублей, себестоимость трески в овощ­ ном маринаде — 495 рублей, оптовая цена ее 361 рубль. Нетрудно подсчитать, какие убытки понесет предприятие, если выпустит в год 100 тысяч банок такой трески, как это предусмотрено планом. И хотя в целом консервный завод — предприятие рента­ бельное, безубыточное, назван­ ная продукция все-таки сни­ жает качество экономических показателей и вызывает спра­ ведливое беспокойство дирек­ тора М. М. Гончаренко, да и всего коллектива завода. Каковы же причины убыточ­ ности некоторых изделий? Первая и основная — отсут­ ствие поточного производства этого вида продукции, преоб­ ладание ручных операций, тес­ нота на рабочих участках. Конструкторы комбината подготовили чертежи и соответ­ ствующую техническую доку­ ментацию автомата для формо­ вания фрикаделек* В ближай­ шее время на Кандалакшский механический завод поступит заказ на его изготовление. Руководству рыбокомбината, наконец, надо решить вопрос о капитальном ремонте поме­ щения завода. В нем консерв* щики смогут за короткий срок наладить поточную линию, а это так важно для организации рентабельного производства. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz