Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

v'A'// 4'AV/v /Л// Недавно весь советский на­ род с радостью узнал о реше­ ния четвертой Сессии Верхов­ ного Совета СССР о повы­ шении заработной платы работ­ никам народного хозяйства, не­ посредственно обслуживающим население. Какую цель преследовал Вер­ ховный орган, вынося такое решение? Очевидно, с увеличе­ нием заработка должна повы­ ситься и требовательность ра­ ботников к себе, культура об­ служивания населения. Все это понимают, но не все сделали должных выводов. Вот эти вопросы и волнова­ ли рабкоров «Рыбного Мурма- на» и членов лавочной комис­ сии мурманского облрыболов- потребсоюза, которые провели рейды по предприятиям обще­ ственного питания и торговли, обслуживающим моряков, ры­ бообработчиков, судоремонт­ ников. Есть на улице Книповича ма­ газин промышленных товаров № 10. Магазин не из последних, торгует бойко. Чего еще нужно? Так думают, так считают и так говорят директор его Я. М. Сычева и сами продавцы. А между тем... Магазин до сих пор не до­ строен. Помещение неуютное, грязное. У входа валяются окурки, обрывки бумаги. Воб- щем, вид самый неприятный. На втором этаже всеми забытое окно для подъема тяжелых грузов. Использовать его никто не собирается. И напрасно. Это не архитектурное излишество, а валяющиеся рядом подъемники — не утиль. Все, что могло бы служить облегчением человече­ ского труда, здесь абсолютно не берется во внимание. Зато работника магазина ежедневно надрываются, перетаскивая то- кары на себе. А в каком виде находится склад?! Он, как говорится, «стоит без окон, без дверей...» плюс без крыши. И наверное, не зря сторожа.не берутся охра­ нять его. Магазины №№ 18 и '30 на проспекте имени В. И. Ленина, № 23 на Рыбном проезде — явные близнецы десятому. Тот же беспорядок, тот же xaQC в торговых помещениях и в помещении складов. Решение Верховного Совета СС6Р коснулось и работников общественного путания. Но за- б о ^ - т о проявлена, а ответной рёйкции от некоторых органи­ заций бытового обслуживания не последовало* Столовая № 13 на улице Горького. Обслуживание — крайне медленное. Меню — са ­ мое однообразное, а в «Книге жалоб» немало замечаний по поводу невкусной пищи и гру­ бости официанток. —Чтобы апетитио пригото­ вить суп, — говорит он, — нуж­ но не только положить в него необходимые продукты и при­ правы, но вложить все мастер­ ство, всю свою душу, А вот «жалобная книга» этой столовой. Она уже давным-дав­ но перестала быть жалобной. Да, именно улыбку не забывают включать в меню работники столовой. Это не новость в об­ служивании, но не всегда и не везде она есть, Столовая № 14. Просматри­ ваем меню; борщ, рассольник, суп гороховый. А вчера? Борщ, рассольник, суп гороховый. А Наш рейд не прошел и мимо магазинов рыбкоопа, снабжа­ ющих моряков продуктами по безналичному расчету. Надолго уходят рыбаки на промысел. А вот необходимые товары полу­ чить могут не всегда. — Десятки часов убиваешь на простой в очереди, — жа- ТЫСЯЧА И МЕЛОЧЬ Недобросовестно относятся работники этой столовой к своим клиентам. 30 июля про­ изошла особенно неприятная история с какао. Каждый ста­ кан был наполовину наполнен осадком. Цена от этого не из­ менилась, а грубых ответов не уменьшилось. Вдобавок ко все­ му, на требование посетителей, не вышел ни заведующий, ни старший повар. Они, якобы, от­ сутствовали... По всему нашему городу рас­ ставлены автоматы газирован­ ной воды. Но увы, большинство из них бездействуют. Вот на­ пример: на проспекте имени B. И. Ленина, возле столовой № 4, из шести ее автоматов ра­ ботает всего 2. Остальные то отпускают неравные порции во­ ды с сиропом, то вообще вме­ сто сиропа — чистую «газиров­ ку», а то и совсем ни ответа, ни монеты. Директору сто­ ловой тов. Дулину пора бы понять, что это не уличная мебель, а умные и полезные машины, требующие хотя бы редкого осмотра и внимания. Добрая слава идет про сто­ ловую Дома междурейсового отдыха моряков. Отрадно от­ метить, что переходящий вым­ пел за второй квартал находит­ ся именно у них. Как же он был завоеван? — Коллектив наш, — говорит C. М. Воронова, заместитель директора, — сплоченный, бо­ леющий за одну общую цель: как можно лучше и вкуснее приготовить пищу, и как можно быстрее и культурнее обслу­ жить моряков. Отлично справляется со свои­ ми обязанностями- П. И. Собо­ лева, повар второй категории. Это из ее рук выходят такие красиво сделанные холодные закуски. Хорошо я умело руководит бригадой поваров М. А. Сапож­ ников. Многие работники столовой по­ лучают через нее благодарные отзывы. А если где и появится нелестная запись, то скорее всего она советует, подсказы­ вает. Например: «Девятого ав ­ густа мы очень долго ждали обеда. Неплохо было бы орга- Бельшая роль в переустрой­ стве быта советских людей на коммунистических началах принадлежит общественному питанию. Нужно расширять сеть столовых, кафе, закусоч­ ных, домовых кухонь, но главное — надо позаботиться о том, чтобы трудящиеся полу­ чали вкусную пищу, чтобы их быстро, культурно обслужи­ вали. Н. ХРУЩЕВ. низовать более быструю рабо­ ту...» Следуют подписи. В этот же день было созвано собрание. И не только 3. Роговская, мо­ лодой повар, стоявшая во время обеда на раздаче, переживали все. А в «жалобной книге» по­ явился ответ: «Уважаемые то­ варищи посетители! Ваша ж а ­ лоба была рассмотрена. Меры приняты самые решительные. В часы пик число раздатчиков бу­ дет увеличено. Просим извинить за этот случай». Следующий день доказал пра воту ответа. Обслуживание шло быстро. Четко. Мы видели, с каким аппети гом едят люди. Видели, как две девушки — иосеснтельннцы, поспешив, заказали по порции щей. Но, сев за столик, переду­ мали и попросили официантку Валю Боровинскую заменить первое блюдо блинчиками с вареньем. Их желание было выполнено с теплой улыбкой. позавчера? То же самое. Так же и со вторыми, и с третьими блюдами. — Почему такая скудность? — Спрашиваем. И начинаются длинные раз ­ говоры. Заведующая производ­ ством М. М. Симкина объяс­ няет эго нерасторопностью ра­ ботников продуктовых баз, не­ достатком печей в столовой и поджарочных шкафов. Какие уж тут улыбки, когда из «жалобной книги» слышатся еиравделнвые и возмущенные голоса людей, обедающих здесь. Что ж, директор столовой т о ­ варищ Исаев, отвечает на ж а ­ лобы. Но отвечает не разобрав шись, лишь бы отмахнуться. Возьмем еще одну столовую, № 2, где директором 3. Т. Ми ропова. Находится она в рыб ном порту. Вот прямая проти­ воположность четырнадцатой. Просто глаза разбегаются. Кот­ леты по-селянски, языки отвар­ ные, мясные и рыбные рулеты, утка, глазунья, ну все — все, чего можно только пожелать. К. В. Поспелова, заместитель директора, раскрыла нам секрет разнообразия меню. — Мы, не боимся брать и заказывать на базах любые продукты. Из всего можно при­ готовить вкусные и питатель­ ные блюда. Основное неограни чивать фронт работы. Повар­ ское дело, это и умение, и фан газия, и талант. Прямо в зале висит «Кинга жалоб и предложений». Каж ­ дый имеет доступ к ней. Она — лицо столовой. Ее биография. Похвальные отметки в книге адресуются почти всем работ­ никам. Особенно хорошо рабо­ тают повара: С. А. Усанов, В. Н. Сапулова, С. Ф. Черепа­ нова. На раздаче вторых блюл — Е. Петрова. А другой раз ­ датчице — К. В. Салмановой не мешало бы поучиться у ря дом стоящей подруги. луютея М. А. Лебедь — второй штурман и В. П. Литвинов — артельный с траулера «Шек- спа», — а того, чего хочешь, не достанешь. Почему нет ка­ као? Колбасы? Печенья? Кон­ фетами моряков не накормишь. А яиц, риса, макарон — самые маленькие нормы. А ведь все это есть в магазинах города в избытке! Нужно увеличить число про­ давцов, отпускающих товары, чтобы ликвидировать очередь. Увеличить число машин, до­ ставляющих продукты на ко­ рабли, чтобы уменьшилась тра­ та драгоценного рабочего вре­ мени. Плохо поставлено дело в единственной мурманской ша­ шлычной. «Благодаря» директо­ ру, обслуживающему персона­ лу и отдельным посетителям, она превращена в мрачное,/про­ куренное питейное заведение. Фамилию директора шашлыч­ ной никто из работников на­ звать не хотел. Хороших примеров вокруг сколько угодно. Но если даже в тысяче добрых дел появится одна плохая мелочь, то и она все испортит. Культура нашей жизни стре­ мительно повышается с каждым днем. И советский покупатель фебует не просто обслужнва- чня, а хорошего обслуживания. РЕЙДОВАЯ БРИГАДА «Рыбного Мурмана»: В. БЕЛ ОГЛ АЗОВА, опе­ ратор ма шино-счетной станции; Л. СЕМЕНОВА, секре­ тарь комсомольской орга­ низации машинно-счетной станции; A. ЩЕБНЕВ, член лавоч­ ной комиссии управления рыбного порта; B. ИСАЕНКО, сотрудник редакция газеты «Рыбный Мурман». о д и н - о д и н Этот снимок подарил- редакции газеты «Рыбный Мурман» Христо Консулов — редактор болгарской газеты «Борба», что выходит в городе Тырново. Дело в том, что на фотографии запечатлена группа мурманчан, побывавших в бывшей болгар­ ской столице. Как сообщила «Борба», только за одну неделю Тырново посетило 800 иностранцев, в том числе более 140 советских туристов. И каждый, кто побывал в этом старинном городе, восхищался его необычной архитектурой. Тырново пришелся по сердцу и мурманчанам, которые совершили интересную прогулку по улице имени генерала Гурко, побывали на холме «Царевец», в окружном музее и в других исторических местах. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Мурманских болельщиков фут­ бола очень интересовала междуна­ родная товарищеская встреча команд Вьетнама и «Тралфлотов- ца». Этому интересу способство­ вал исход игр вьетнамцев с чеха­ ми. Как известно, в восьми встре­ чах сборная Вьетнама одержала пять побед, две свела вничью и лишь одну проиграла. Как-то сложатся дела у наших футболистов? Сумеют ли они вы держать быстрый темп гостей, ко­ торые отличаются стремительно­ стью атак? Кто победит? — вот вопросы, которые волновали всех болельщиков, пришедших на центральный стадион ДСО «Труд» 12 августа. ...На иоле выстроились коман­ ды: в красных майках — го­ сти, в белых — хозяева поля. ОБЪЯВЛЕНИЕ Редакции газеты «Рыбный Мурман* срочно тре­ буется на временную работу к о р р е к т о р Обращаться: Траловая ул., дом № 1, управление тралового флота, 4-й этаж, редакция газеты .«Рыб­ ный Мурман». Тел. 86-396; 51-36. Оркестр исполняет гимны Демо­ кратической республики Вьетнам и Советского Союза. Гралфлотов- цы преподносят своим друзьям из Вьетнама букеты цветов. После небольшой разминки на­ чинается игра. С первых минут вьетнамцы атакуют наши ворота. Но их умело охраняет вратарь Роман Асин. Много раз зрителя наградили ею аплодисментами за мастерство. Но и футболистам «Тралфлотов- ца» долго не удается открыть счет, хотя они и очень часто про­ рываются с мячом на штрафную площадку гостей. Наконец, на 27 минуте Виктор Снегирев метким ударом посылает мяч в ворота противника. Радость первой победы была кратковременной. Буквально через две минуты Асину также пришлось вынуть мяч из сетки своих ворот. Со счетом 1:1 закончился первый * тайм. С этим же счетом закон­ чился и матч, поскольку ни одной из команд, несмотря на все уси­ лия, больше не удалось забить гола. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип. «Полярная иравда». Зах. 4447. ПН 04454.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz