Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
v'A'// 4'AV/v /Л// Недавно весь советский на род с радостью узнал о реше ния четвертой Сессии Верхов ного Совета СССР о повы шении заработной платы работ никам народного хозяйства, не посредственно обслуживающим население. Какую цель преследовал Вер ховный орган, вынося такое решение? Очевидно, с увеличе нием заработка должна повы ситься и требовательность ра ботников к себе, культура об служивания населения. Все это понимают, но не все сделали должных выводов. Вот эти вопросы и волнова ли рабкоров «Рыбного Мурма- на» и членов лавочной комис сии мурманского облрыболов- потребсоюза, которые провели рейды по предприятиям обще ственного питания и торговли, обслуживающим моряков, ры бообработчиков, судоремонт ников. Есть на улице Книповича ма газин промышленных товаров № 10. Магазин не из последних, торгует бойко. Чего еще нужно? Так думают, так считают и так говорят директор его Я. М. Сычева и сами продавцы. А между тем... Магазин до сих пор не до строен. Помещение неуютное, грязное. У входа валяются окурки, обрывки бумаги. Воб- щем, вид самый неприятный. На втором этаже всеми забытое окно для подъема тяжелых грузов. Использовать его никто не собирается. И напрасно. Это не архитектурное излишество, а валяющиеся рядом подъемники — не утиль. Все, что могло бы служить облегчением человече ского труда, здесь абсолютно не берется во внимание. Зато работника магазина ежедневно надрываются, перетаскивая то- кары на себе. А в каком виде находится склад?! Он, как говорится, «стоит без окон, без дверей...» плюс без крыши. И наверное, не зря сторожа.не берутся охра нять его. Магазины №№ 18 и '30 на проспекте имени В. И. Ленина, № 23 на Рыбном проезде — явные близнецы десятому. Тот же беспорядок, тот же xaQC в торговых помещениях и в помещении складов. Решение Верховного Совета СС6Р коснулось и работников общественного путания. Но за- б о ^ - т о проявлена, а ответной рёйкции от некоторых органи заций бытового обслуживания не последовало* Столовая № 13 на улице Горького. Обслуживание — крайне медленное. Меню — са мое однообразное, а в «Книге жалоб» немало замечаний по поводу невкусной пищи и гру бости официанток. —Чтобы апетитио пригото вить суп, — говорит он, — нуж но не только положить в него необходимые продукты и при правы, но вложить все мастер ство, всю свою душу, А вот «жалобная книга» этой столовой. Она уже давным-дав но перестала быть жалобной. Да, именно улыбку не забывают включать в меню работники столовой. Это не новость в об служивании, но не всегда и не везде она есть, Столовая № 14. Просматри ваем меню; борщ, рассольник, суп гороховый. А вчера? Борщ, рассольник, суп гороховый. А Наш рейд не прошел и мимо магазинов рыбкоопа, снабжа ющих моряков продуктами по безналичному расчету. Надолго уходят рыбаки на промысел. А вот необходимые товары полу чить могут не всегда. — Десятки часов убиваешь на простой в очереди, — жа- ТЫСЯЧА И МЕЛОЧЬ Недобросовестно относятся работники этой столовой к своим клиентам. 30 июля про изошла особенно неприятная история с какао. Каждый ста кан был наполовину наполнен осадком. Цена от этого не из менилась, а грубых ответов не уменьшилось. Вдобавок ко все му, на требование посетителей, не вышел ни заведующий, ни старший повар. Они, якобы, от сутствовали... По всему нашему городу рас ставлены автоматы газирован ной воды. Но увы, большинство из них бездействуют. Вот на пример: на проспекте имени B. И. Ленина, возле столовой № 4, из шести ее автоматов ра ботает всего 2. Остальные то отпускают неравные порции во ды с сиропом, то вообще вме сто сиропа — чистую «газиров ку», а то и совсем ни ответа, ни монеты. Директору сто ловой тов. Дулину пора бы понять, что это не уличная мебель, а умные и полезные машины, требующие хотя бы редкого осмотра и внимания. Добрая слава идет про сто ловую Дома междурейсового отдыха моряков. Отрадно от метить, что переходящий вым пел за второй квартал находит ся именно у них. Как же он был завоеван? — Коллектив наш, — говорит C. М. Воронова, заместитель директора, — сплоченный, бо леющий за одну общую цель: как можно лучше и вкуснее приготовить пищу, и как можно быстрее и культурнее обслу жить моряков. Отлично справляется со свои ми обязанностями- П. И. Собо лева, повар второй категории. Это из ее рук выходят такие красиво сделанные холодные закуски. Хорошо я умело руководит бригадой поваров М. А. Сапож ников. Многие работники столовой по лучают через нее благодарные отзывы. А если где и появится нелестная запись, то скорее всего она советует, подсказы вает. Например: «Девятого ав густа мы очень долго ждали обеда. Неплохо было бы орга- Бельшая роль в переустрой стве быта советских людей на коммунистических началах принадлежит общественному питанию. Нужно расширять сеть столовых, кафе, закусоч ных, домовых кухонь, но главное — надо позаботиться о том, чтобы трудящиеся полу чали вкусную пищу, чтобы их быстро, культурно обслужи вали. Н. ХРУЩЕВ. низовать более быструю рабо ту...» Следуют подписи. В этот же день было созвано собрание. И не только 3. Роговская, мо лодой повар, стоявшая во время обеда на раздаче, переживали все. А в «жалобной книге» по явился ответ: «Уважаемые то варищи посетители! Ваша ж а лоба была рассмотрена. Меры приняты самые решительные. В часы пик число раздатчиков бу дет увеличено. Просим извинить за этот случай». Следующий день доказал пра воту ответа. Обслуживание шло быстро. Четко. Мы видели, с каким аппети гом едят люди. Видели, как две девушки — иосеснтельннцы, поспешив, заказали по порции щей. Но, сев за столик, переду мали и попросили официантку Валю Боровинскую заменить первое блюдо блинчиками с вареньем. Их желание было выполнено с теплой улыбкой. позавчера? То же самое. Так же и со вторыми, и с третьими блюдами. — Почему такая скудность? — Спрашиваем. И начинаются длинные раз говоры. Заведующая производ ством М. М. Симкина объяс няет эго нерасторопностью ра ботников продуктовых баз, не достатком печей в столовой и поджарочных шкафов. Какие уж тут улыбки, когда из «жалобной книги» слышатся еиравделнвые и возмущенные голоса людей, обедающих здесь. Что ж, директор столовой т о варищ Исаев, отвечает на ж а лобы. Но отвечает не разобрав шись, лишь бы отмахнуться. Возьмем еще одну столовую, № 2, где директором 3. Т. Ми ропова. Находится она в рыб ном порту. Вот прямая проти воположность четырнадцатой. Просто глаза разбегаются. Кот леты по-селянски, языки отвар ные, мясные и рыбные рулеты, утка, глазунья, ну все — все, чего можно только пожелать. К. В. Поспелова, заместитель директора, раскрыла нам секрет разнообразия меню. — Мы, не боимся брать и заказывать на базах любые продукты. Из всего можно при готовить вкусные и питатель ные блюда. Основное неограни чивать фронт работы. Повар ское дело, это и умение, и фан газия, и талант. Прямо в зале висит «Кинга жалоб и предложений». Каж дый имеет доступ к ней. Она — лицо столовой. Ее биография. Похвальные отметки в книге адресуются почти всем работ никам. Особенно хорошо рабо тают повара: С. А. Усанов, В. Н. Сапулова, С. Ф. Черепа нова. На раздаче вторых блюл — Е. Петрова. А другой раз датчице — К. В. Салмановой не мешало бы поучиться у ря дом стоящей подруги. луютея М. А. Лебедь — второй штурман и В. П. Литвинов — артельный с траулера «Шек- спа», — а того, чего хочешь, не достанешь. Почему нет ка као? Колбасы? Печенья? Кон фетами моряков не накормишь. А яиц, риса, макарон — самые маленькие нормы. А ведь все это есть в магазинах города в избытке! Нужно увеличить число про давцов, отпускающих товары, чтобы ликвидировать очередь. Увеличить число машин, до ставляющих продукты на ко рабли, чтобы уменьшилась тра та драгоценного рабочего вре мени. Плохо поставлено дело в единственной мурманской ша шлычной. «Благодаря» директо ру, обслуживающему персона лу и отдельным посетителям, она превращена в мрачное,/про куренное питейное заведение. Фамилию директора шашлыч ной никто из работников на звать не хотел. Хороших примеров вокруг сколько угодно. Но если даже в тысяче добрых дел появится одна плохая мелочь, то и она все испортит. Культура нашей жизни стре мительно повышается с каждым днем. И советский покупатель фебует не просто обслужнва- чня, а хорошего обслуживания. РЕЙДОВАЯ БРИГАДА «Рыбного Мурмана»: В. БЕЛ ОГЛ АЗОВА, опе ратор ма шино-счетной станции; Л. СЕМЕНОВА, секре тарь комсомольской орга низации машинно-счетной станции; A. ЩЕБНЕВ, член лавоч ной комиссии управления рыбного порта; B. ИСАЕНКО, сотрудник редакция газеты «Рыбный Мурман». о д и н - о д и н Этот снимок подарил- редакции газеты «Рыбный Мурман» Христо Консулов — редактор болгарской газеты «Борба», что выходит в городе Тырново. Дело в том, что на фотографии запечатлена группа мурманчан, побывавших в бывшей болгар ской столице. Как сообщила «Борба», только за одну неделю Тырново посетило 800 иностранцев, в том числе более 140 советских туристов. И каждый, кто побывал в этом старинном городе, восхищался его необычной архитектурой. Тырново пришелся по сердцу и мурманчанам, которые совершили интересную прогулку по улице имени генерала Гурко, побывали на холме «Царевец», в окружном музее и в других исторических местах. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Мурманских болельщиков фут бола очень интересовала междуна родная товарищеская встреча команд Вьетнама и «Тралфлотов- ца». Этому интересу способство вал исход игр вьетнамцев с чеха ми. Как известно, в восьми встре чах сборная Вьетнама одержала пять побед, две свела вничью и лишь одну проиграла. Как-то сложатся дела у наших футболистов? Сумеют ли они вы держать быстрый темп гостей, ко торые отличаются стремительно стью атак? Кто победит? — вот вопросы, которые волновали всех болельщиков, пришедших на центральный стадион ДСО «Труд» 12 августа. ...На иоле выстроились коман ды: в красных майках — го сти, в белых — хозяева поля. ОБЪЯВЛЕНИЕ Редакции газеты «Рыбный Мурман* срочно тре буется на временную работу к о р р е к т о р Обращаться: Траловая ул., дом № 1, управление тралового флота, 4-й этаж, редакция газеты .«Рыб ный Мурман». Тел. 86-396; 51-36. Оркестр исполняет гимны Демо кратической республики Вьетнам и Советского Союза. Гралфлотов- цы преподносят своим друзьям из Вьетнама букеты цветов. После небольшой разминки на чинается игра. С первых минут вьетнамцы атакуют наши ворота. Но их умело охраняет вратарь Роман Асин. Много раз зрителя наградили ею аплодисментами за мастерство. Но и футболистам «Тралфлотов- ца» долго не удается открыть счет, хотя они и очень часто про рываются с мячом на штрафную площадку гостей. Наконец, на 27 минуте Виктор Снегирев метким ударом посылает мяч в ворота противника. Радость первой победы была кратковременной. Буквально через две минуты Асину также пришлось вынуть мяч из сетки своих ворот. Со счетом 1:1 закончился первый * тайм. С этим же счетом закон чился и матч, поскольку ни одной из команд, несмотря на все уси лия, больше не удалось забить гола. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип. «Полярная иравда». Зах. 4447. ПН 04454.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz