Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
i Т ОКАРЯ Александра Лев- чука многие знают на Кан далакшском механическом заводе. Знают, как станочника высокой квалификации, новато ра, отзывчивого человека. В большом и малом ищет он пути дальнейшего повышения произ водительности труда, а това рищу в трудную минуту помо жет и словом и делом. Когда в механосборочном це хе налаживался специализиро ванный участок по выпуску вкладышей подшипников, ру ководство поручило А. Левчу- ку возглавить это дело. В разговоре с начальником цеха Всеволодом Павловичем Михеевым речь шла только о временной работе. — Наладишь выпуск па ли нии, тогда можешь выбирать себе работу по душе, — гово рил Михеев. — А сейчас по ступись личными интересами и желаниями. Впрочем, уговаривать Лев- чука не пришлось. Он и сам прекрасно понимал, что так на до, что этого требуют интере сы производства. Создание спе циализированного участка су лило многое. Забегая вперед, хочется сказать, что Левчук и но выверены. Больше, кажется, уже ничего не выжать из з а ложенной производительности станка. И все же порой этот заученный ритм меняется. ...Я смотрю и замечаю, что сегодня привычные операции выполняются как-то не так, по- другому. Стараюсь угадать, в чем же разница? Ну, конечно, в этом! Раньше после снятия торцов на вкладыше подшип ника токарь производил пере наладку — переворачивал рез цедержатель. И уже потом де лал проточку спинки. Так было на каждой детали. А сейчас они сходят одна за другой и укладываются в горку рядом. Только после пятидесятой Л ев чук повернул головку резцедер жателя и приступил ко второй операции на всей партии, про шедшей первую проточку. Про сто, бесхитростно и здорово! Экономится время. А это чего- то стоит! Да и резец у токаря совсем иной, чем был прежде. Алек сандр Левчук сам разработал его конструкцию. Угол реза ния стал значительно больше, а вспомогательный задний угол сведен к нулю. Это позво лило увеличить подачу в два MecTjg, на одном и том же обо рудовании. Ребята с большим желанием стали изучать новую технологию и вскоре освоилЬ ее. Но этого оказалось, мало. Встал вопрос о взаимозаменяе мости друг друга. И сейчас то карь может стать слесарем, фрезеровщик — лудильщиком и т. д. Токари Александр Лев чук и Юрий Бородин, фрезе ровщица Евдокия Павлова стали обслуживать по два станка. Коллектив сплотился, четко организовал работу. Несмотря на все это, выра ботка была еще недостаточной. Начались поиски новых форм организации труда, более про изводительной работы обору дования и станков. В бригаде впервые на заводе был введен коэффициент личного участия в производстве. Стала учиты ваться работа каждого в от дельности из девяти членов бригады. Этот коэффициент бе рется во внимание и при рас пределении премий. Отлично потрудился —: получи больше, плохо поработал — ничего не получишь. Оплата бригады про изводится по законченной (то варной) продукции. ИДЕТ БРИГЯДЯ после освоения потока остался вместе с бригадой. Он нашел и в однообразной, «сухой» рабо те на специализированном уча стке применение своим творче ским способностям. И, глав ное, — сдружился с коллекти вом. А ребята равняются по нему, с него берут пример. Вот он склонился над токар ным станком. Как всегда в во енной гимнастерке. Нетороп лив, и не зная его, иной поду мал бы: «Не горяч парень в деле». Да , Левчук нетороплив. Р а боту ведет без спешки, но и без остановки. Ни одного лиш него ,неверного поворота ходо вого винта! Операции предель- раза. При этом чистота обра ботанной поверхности стала даже выше. В большом и малом видна инициатива, творческий почерк токаря Александра Левчука. Много, очень много пришлось поработать при освоении и дальнейшем совершенствовании производства вкладышей под шипников на специализирован ном участке. Прежде всего нужно было добиться, чтобы все члены бригады освоили новый техно логический процесс. Раньше из готовление вкладышей прохо дило в разных сменах и даже в разных цехах. Теперь же все было сосредоточено в одном Большую роль в повышении производительности труда сыг рали различные новшества, внедренные по совету специа листов и самих станочников. Сейчас на каждый станок изго товлены приспособления, об легчающие работу и улучшаю щие, ускоряющие технологию обработки. На полуавтомате, действую щем в потоке, изменена копир- ная линейка для проточки на ружного диаметра по контуру детали. Токарю остается уста новить деталь и наладить рез цы, а дальше работа будет ид ти согласно заданной програм ме. Применение конструктивно измененной копировальной ли нейки не только повышает про изводительность, цо и обеспе чивает более высокую точность обработки. шесть месяцев нынешнего года изготовлено 4293 вкладыша. Резко сократился брак. Надо сказать, что очень по могли во всем этом комсомоль цы. Они живо откликнулись на инициативу металлистов, а сек ретарь комсомольской органи зации Анатолий Михайлов всегда был рядом с Левчуком, во всем поддерживал его. В апреле бригада Александра Левчука обратилась к админи страции с просьбой повысить норму выработки на 13,5 про цента. В отделе труда и зар платы, куда попало заявление бенно на первых порах. Но станочники понимали, что дале кий путь, путь в коммунизм, начинается близко. Вот они и начали этот путь. Иначе как назовешь их патриотический почин о пересмотре норм в сторону их повышения. Это же коммунистическое дело! Недавно бригада Александра Левчука выступила инициато ром социалистического сорев нования в честь 47-й годовщи ны Великого Октября. Маши ностроители взяли повышенное обязательство и с честью его выполняют. Бригада Александ ра Левчука стремится завер- в КОММУНИЗМ На ДИП-300 станочники при менили пневматический зажим вместо ручного. На другом станке применена специальная оправка, которая держит сра зу семь резцов. Два из них од новременно ведут расточку, ос тальные вступают в действие согласно технологии. Все эти организационо- техннческие мероприятия поз волили членам бригады Алек сандра Левчука снизить трудо емкость на 30 процентов, уве личить съем продукции с того же оборудования. За первое полугодие 1963 года было вы пущено 1859 вкладышей, а за станочников, с сомнением спро сили бригадира: — А справитесь? Александр Левчук улыбнул ся: «Ну, конечно, справимся, раз беремся». Слово не разошлось с делом. В мае, нюне и июле выполне ние норм увеличилось со 123 процентов до 132-х. Сдельная зарплата членов бригады повы силась на 9 процентов, а в ц^- лом же по сравнению с прош лым годом при индивидуаль ной сдельщине рост зарплаты составил 15 процентов. Комплексная организация труда полностью себя оправда ла. Трудно, конечно, было, осо- флота должен быть специалист, инженер или техник, который бы занимался организацией ремонта не только лагов, но и других навигационных прибо ров, осуществляя контроль за Лаг — навигационный при бор, который позволяет судово дителям производить определе ние скорости и вести счисле ние пройденного пути. На про мысле лаг помогает определить место косяка и точно обозна чить его на планшете. При ра боте с тралом можно применять гидравлический, гидромехани ческий и, так называемый, бор- ш ! лаг. У нас на флоте на мнггвх судах имелись гидрав лические и гидромеханические лаги. Сейчас они демонтирова ны, выброшены, и клинкеты уварены. Таким образом, мно гие лаги утеряны. Не раз ставился вопрос о ремаке лагов, но до сих пор НАМ Н У Ж Е Н ААГ ! это остается только разговором. Пора перейти к делу. 31 июля в беседе с главным капитаном А. И. Анохиным капитаны сто ящих в порту судов пришли к единому мнению: пора иметь при судоремонтном заводе № 1 или навигационной камере рыб ного порта мастерскую, где бы производили ремонт донных ла гов. Рыбный порт отказывает ся от них, мотивируя отсутст вием помещения под мастер скую. Не берут их в ремонт и на судоверфи. Пора организо вать ремонт этих приборов. При управлении тралового их установкой и грамотной экс плуатацией. Когда проверяешь качество монтажа приборов на ремон тирующихся судах, то часто сталкиваешься с фактами не ряшливой, технически негра мотной работы. При установке обтекателей к гидроакустиче ским приборам корабельный ин женер смотрит, чтобы не было течи; радиоинженер проверяет, чтобы не было потери тока в обмотках вибраторов. И нико му нет дела, имеют ли они об текаемую форму, зачищена ли сварка шва. За этим никто не наблюдает. Вот почему и хоро ший гидроакустический при бор зачастую плохо работает при повышенной скорости. За вихрения воды, создаваемые околовибратора и приемника, создают помехи. В этом случае эхолоты и рыбоискатели рабо тают плохо, и судоводители вы нуждены искать рыбу, идя с тралом, то есть имея ход 3— 3,5 узла. Такой поиск мало эффективен. При увеличении волнения несовершенство обте кателя тоже выводит прибориз рабочего положения. Таким об разом, у судов с острыми обво дами гидроакустические прибо ры работают ниже своих воз можностей, а из-за этого сни жаются уловы рыбы. Восста новление на судах донных ла гов, установка высококачест венных обтекателей — резерв повышения уловистости. С. ЕДЕМСКИЙ. шигь план шестого года семи летки по выпуску вкладышей к двигателям в 300 лошадиных сил к 1 сентября. Судя по энтузиазму, с каким работают члены бригады, мож но с уверенностью сказать, что слово станочников встанет в строку. Все намеченное будет- претворено в жизнь. Порукой этому является высокая созна тельность, замечательное ма стерство, инициатива металли стов. А. ВАНДИН. На снимках: вверху секре тарь комсомольской цеховой организации Анатолий Михай лов, внизу токарь Александр Левчук. „Заволжск“ будет работать ударно Хорошее дело задумали эки пажи плавучих баз и транспорт ных рефрижераторов. Они обя зались в максимально короткие сроки выполнять погрузо-раз- грузочные работы и доставлять готовую продукцию в порт. Это позволит уменьшить потери промыслового времени экипа жами БМРТ. Долг моряков больших моро зильных траулеров помочь кол лективам плавбаз. От нас мно гое зависит. Экипаж БМРТ «Заволжск» решил работать так, чтобы обеспечить перегруз ку на плавбазу 16 тонн гото вой продукции в час. По поручению моряков: капитан СМИРНОЕ, пом* полит САРАЧКЕВИЧ, предсудкома ПАТРАКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz