Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
I I t m R I H N I N H I R im iM I I I I N I U I I H M I I I N N B lN M l l im m i lt t llH llN lk H I Г е р о и н е у м и р а ю т 5 Вечна память о героях. Они не умирают в сердцах людей, в сердцах грядущих поколений. Потому что за них, за жизнь своих потомков отдали герои свои жизни. Близится знаменательная для нашей области дата — двадцатилетие освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков. В эти дни и памятнику Анатолия Бредова особенно много приходит людей. Мужчины и женщины, дети и старики, даже если они очень спешат, остановятся около фигуры мужественно го воина и долго смотрят в лицо Герою... Фото 3. Боровой. '■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■аавшввввяярвввввявввввавввваввввввввввшвввяввввввввввввшвнвввв■■■■■■■»■■■■■■■■■■£ З а н а у к у — с п а с и б о ! В 1957 году после демоби лизации из рядов Военно-Мор ского флота я поступил на работу в механический цех первого судоремонтного завода. Специальности никакой не имел, поэтому и определили меня учеником. П. И. Гурлев, который был в то время начальником цеха, сказал: — Хорошего тебе учителя дадим— Григория Васильеви ча Заплатина. Это старый кад ровый рабочий. У него есть чему поучиться. Верно, он стро гий, требовательный. Но это и лучше. Скорее освоишь дело. Подошли к станку, на кото ром работал Заплатив. Поздоро вались. Так вот какой он, мой учитель: невысокого роста, ко ренастый. Взгляд острый, цеп кий. — Вот, Григорий Василье вич, тебе помощника привел. К о н к у р с сме калис тых На судах и береговых пред приятиях главного управления «Севрыба» с 15 июня 1964 года проходит смотр-конкурс по ра ционализации и изобретатель ству. Идет такой смотр и в «Мурмаиссльди». Учитывая важность его, ру ководство сельдяного флота совместно с партийной и проф союзной организациями назна чили общефлотскую смотровую комиссию под председательст вом главного инженера М. Е. Копача, а на судах смотровые комиссии возглавили старшие механики. Те экипажи судов, что нахо дились на промысле, были из вещены о смотре по радио. Но большая часть судов в этот пе риод находилась и порту. Однако многие моряки СРТ №№ 242, 4145, 4226 и других не знали о задачах смотра. Ви ной этому послужила недоста точная организационная рабо та технического отдела, группо вых механиков и морских ин спекторов, Они почему-то счи тают, что их основная обязан ность только одна, а именно — в назначенный срок «вытолк нуть» судно в море, а различ ные мероприятия — это дело общественных организаций. Ликвидировать этот недоста ток пришлось находившимся в море механикам-наставникам В. Л. Горохову, П. Н. Чижову и В. Ф. Соколову, которые взя ли под непосредственный конт роль проведение смотра и ре гулярно консультируют стар ших механиков. Вполне естественно, что одни старшие механики не в состоя нии решить все задачи, кото рые поставлены условиями смотра. Вся работа должна ид ти в тесной взаимосвязи с партийными, профсоюзными и комсомольскими организация ми. Примером умелой организа ции смотра и внедрения нов шеств в производство служат коллективы, руководимые стар шими механиками М. В. Ме- ренковым (плавбаза «Памяти Кирова»), Ф. М. Бурых .'(СРТ-20), Jl. Н. Матыщиным (СРТ-14), В. А. • Чумаченко *СРТ-4122), А. И. Дудником {СРТ-720), В. А. Бульеновым (СРТ-714). На этих судах все «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 14 августа 1964 г. механизмы находятся в хоро шем техническом состоянии, строго выполняются графики профилактических осмотров h ремонта, большинство членов машинных команд активно уча ствует в рационализации. Несерьезно относится к вы полнению обязательства машин ная команда СРТ-719 (старший механик Г. С. Шибаев). Она обещала подать пять предло жений, три из них внедрить, произвести ремонт своими си лами в объеме 2500 нормо-ч"а- сов. Но пока еще ничего не сде лано. Плохо выполняются зательства по рационализации и на СРТ-717 (старший меха ник Ф. А. Сазонов), на СРТ-833 (старший механик Е. А, Мат веев) и ряде других судов. На каждом корабле в пери од эксплуатации или ремонта сами механики вносят много изменений в схемы и конструк ции электрооборудования ме ханизмов. Необходимо понять, что во время поданный совет, издан ный информационный листок с описанием того или иного ра ционализаторского предложе ния, передового опыта или но вого способа эксплуатации по могают молодым, а порою и д а же имеющим большие практи ческие навыки, специалистам. На наших судах сейчас внед ряется много новшеств, кото рые до конца не изучены и полностью не освоены в экс плуатации. Примером могут служить форсунки с гидравли ческим запором иглы, восста новление трущихся поверхно стей по методу Григорьева, камбузные плиты на жидком топливе, различные виды про мыслового вооружения, новые приборы и т. д. * Мы ждем непосредственно от промысловиков, эксплуата ционников критических замеча ний, предложений и отзывов по вСем внедренным новшествам, которые представляют ценность для широкого применения на флоте. В. ВЕДЕРНИКОВ, стар ший инженер техниче ского отдела управления «Мурмансельдь». Григорий Васильевич ничего не ответил, кивнул головой и внимательно оглядел меня. Я даже немного оробел под его взглядом. Начальник цеха ушел. Я стоял и озирался по сторонам. Все меня здесь привлекало: и размеренный шум станков, и рабочая деловитость парней, и спокойная уверенность' пожи лых рабочих. — Ну, огляделся? Как зо вут? — Сергей. Здорово тут у вас. И началась моя трудовая жизнь. Сначала, конечно, не все гладко выходило. Случался и брак. Но Григорий Василье вич ни разу не повысил голос, разъяснял, показывал, как де лать ту или иную деталь. Опытный шлифовщик, Григо рий Васильевич в совершенстве владел сложным процессом шлифовки шеек коленчатых ва лов двигателя «ДМ-20». Он и меня учил делать4эту работу. Специального станка для этой операции в цехе не было, поль зовались обычным станком, но с применением всевозможных приспособлений. Тут требовал ся большой навык и хорошие знания. Бывало часами стою скло нившись над станком. Раз, дру гой промерю. Все не получает ся. Григорий Васильевич по дойдет, посмотрит, и так спо койно, будто между прочим, скажет: — Внимательнее, Сережа. Ты вот так попробуй... Деталь готова. Скупой на по хвалы Григорий Васильевич только разве довольно ухмыль нется. Что мне особено нравится в моем учителе — это его вечные поиски новых приемов работы. Кажется из станка уже ничего «не выжмешь», и де таль обрабатывалась сотни раз в положенном порядке. Так нет, Григорий Васильевич чего- нибудь да придумает. Вот, на пример, он внес рационализа торское предложение по заме не ручного труда станочной обработкой металлической брон зовой набивки. Уважают Григория Василье вича в коллективе. И завоевал он славу не только отличной работой, а и хозяйским отно шением к своему цеху. Не лю бит он непорядка. Если что не так — обязательно подойдет, укажет на недостаток. Делает он все это от души, поэтом никто и не обижается на заме чания старшего товарища. Неутомимый наш Григорий Васильевич. Посленапряженно го рабочего дня он находит время и для выполнения обще ственных поручений. Неодно кратно избирался членом за водского комитета профсоюза, в состав партийного бюро цехо вой партийной организации. Активно работает в совете ста рейших коммунистов, создан ном при партийном бюро. Всем, чему я научился, а сейчас мнеприсвоен пятый раз ряд, я обязан моему учителю и наставнику Григорию Василье вичу Заплатину, коммунисту с 1940 года. Я горжусь тем, что был его учеником. Я горжусь и тем, что труд моего учителя от мечен высокой правительствен ной наградой — орденом Тру довогоКрасного знамени. С. ЯШИН, шлифовщик судоремонт ного завода № 1. О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИИ ЩОВОДИТЕЛЕГ С октября прошлого года из менен порядок проверки зна ний командного состава судов рыбопромыслового флота. Раньше каждый судоводитель должен был являться в техниче ский кабинет управления трало вого флота, где члены прове рочной комиссии устраивали своеобразный экзамен. По справкам, выданным комис сией, судно прописывалось в порту, получало разрешение на выход в рейс. В настоящее время провероч ная комиссия проверяет знания только капитанов, судоводите лей, вновь поступающих на ра боту, или рекомендуемых на выдвижение по службе. Знания остальных судоводителей про веряются капитанами непосред ственно на промысловых и транспортных судах. Новый порядок освобождает штурманов от излишней траты времени на получение справок при оформлении отхода судна в море, повышает роль капитана как воспитателя, помогает ему лучше узнать деловые качества своих помощников. Следует отметить, что новый приказ выполняется на флоте еще далеко не так, как должно быть. Не прошли своевременно про верку знаний капитаны трауле ров «Латвия», «Кремль», «Ко строма», «Водник», «Пикша», «Кронштадт» тт. Чуров, Пав- личенко, Василенко, Вай- гин, Назаренко, Гончарук и другие. Некоторые капитаны «БОЛТ ПРЕТКНОВЕНИЯ» На корреспонденцию, опубли кованную под таким заголов ком в номере газеты от 2 авгу ста 1964 года, редакция полу чила ответ. И. о. начальника судоремонт ного завода № 1 тов. Коваль ский сообщил, что кольца кон- денсатного насоса были изго товлены заданных размеров н приняты заказчиком. Очевидно они были деформированы при неосторожной доставке и хра нении на судне. Болты М-10 были нзготовле- ВЫСТУПЛЕНИ м м ны, но заказчиком своевремен но не взяты, а завод не имеет возможности хранить длитель ное время изготовленные дета ли. Дирекция первого судоре монтного завода просит ббра- тить внимание руководителей флотов, капитанов и старших механиков, что очень часто го товые изделия по нескольку дней лежат в цехе и на заводе, создается Мнение о том, что они вообще не нужны. (как например тт. Мишкин, Прокофьев) являлись на ко миссию плохо подготовленны ми. Капитан траулера «Грозный» тов. Валявкин не смог отве тить на вопрос, кто из его по мощников прошел проверку знаний. На траулере «Белуга»: (капитан тов. Егоров) нет ни одного протокола проверки зна ний штурманов. Таково же по ложение и/ на траулере «Ваер» (капитан тов. Бронзов). На «Петрозаводске» знания треть его штурмана тов. Шишкина не проверялись с 1962 года. Это не делает чести ни самому тов. Шишкину, ни капитану тов. Коваленко. Много недостатков в зтом отношении имеется иа плавба зах и больших морозильных траулерах. _ * Нет сомнения в том, что уп равление флота примет адми нистративные моры воздействия к нерадивым капитанам. Но на до, чтобы все судоводители флота осознали важность и не обходимость проверки знаний, постоянно повышали свое про-, фессиональное мастерство. С. КРАЕВ, морской инс пектор капитанской службы тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz