Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН, соедини ЯТЕСЫ УШАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год « з д ам и 12-й J* 88 (143в) ПЯТНИЦА, 14 августа 1964 г. \ Цена 2 коп. Моряки тралового флота* в ны­ нешнем году задолжали государ­ ству более 600 тысяч центнеров рыбы. Чтобы при сложившейся неудовлетворительной сырьевой базе наверстать упущенное, нуж­ но очень многое сделать. Главный из резервов — обобщение и внед­ рение опыта передовых промыс­ ловиков. На страницах газет нередко вы- У нас есть экипажи, которые ступают наши передовые моряки в рудных условиях добиваются с рассказом об опыте работы эки- высоких уловов, успешно справ- пажей. Но как распространяется ляются с заданиями. Важно, что- и внедряется их опыт на других бы их опыт как можно быстрее кораблях? На мой взгляд, слабо, внедрялся в практику промысла. Да и литераторы о лучшем В этой связи меня очень заин- опыте издается еще мало. Могучее средство ликвидации отставания тралового флота А. Маклаков, Герой Социалистического Труда, капитан траулера «Треска» каянтая#*, щ теперь част* ot- доя этот*. Позже будет темно, иа- ращается ко мне за советом. И я чнутся шторма. В этих условиях нередко спрашиваю у него, как можно и не найти банки, он ловит рыбу у берегов, где за- д что получается у нас? Наш девистыи грунт, и не рвет при экспериментальный траулер «Тре- эгом орудии лова. Конечно, вмо- СКа» третий месяц стоит в порту, ре общение ограничено. Чаще Неизвестно еще, когда он сможет всего приходится беседовать в выйти в море. И Русские банки порту. Как встретимся тут же логут остаться необследованными заходит разговор об опыте рабо- еще долгое время. То же самое ты. И это всегда приносит пользу можно сказать и о малоисследо- и ему, и мне. ванных районах Норвежского мо- Другойпример. Капитан Нико- ря у Ян-Майена. Надо поспешить лай Александрович Барков хоро- с изучением этих мест, шо работал на траулере «В. Чка- В своей статье И. Галенко го­ лов», вывел его в передовые. Я ворит о кадрах. Мне тоже хочет- с ним тоже часто советовался по ся сказать об использовании ин­ женеров в промысло­ вом отделе флота. Чем занимаются его работ­ ники? Один из них, об­ разно говоря, заведует мастерами но добыче рыбы — расставляет мастеров по кораблям, регулирует их отпуска, инструктирует, когда на- различным вопросам промысловой до. Другой переписывает сводки с работы, котя в свое время он пла- промысла о том, где находятся ко­ вал у меня штурманом. И он сам рабли, какой они имеют вылов в ко мне обращается нередко. ^ сутки и т. д. Эти данные нужны Мой совет молодым специали- начальнику флота. Третий ииже- стам: побольше обращайтесь и нер занимается снабжением трау- старым иапитанам. леров промысловым вооружением. Сейчас многие промысловики Есть еще начальник отдела и его В, свое время в уловом ФЛО- x J p o ^ T Hc n t S o T ' n ^ L c ^ M - ссылаются на плохую сырьевую мммтнтелГ КтГже в'этом отде- каваторнои бригады коммунист»- те были выпущены брошюры об ка базу и этим оправдывают невы- ле занимается обобщением и внед- Ттп,а и г 1оц™ ТИ- опыте раооты экипажей трауле- , полнение плана. Конечно, промыс- рением опыта, усовершенствова- J рпв <<Сем„га>>- «Киров», «Пикша» и „Д® Л0Бая обстановка в Баренцевом нием промысловой техники? Кто думьл о самом главном»^опубли- других. В них есть много хороше- море ухудшилась. Но мое твердое должен двигать вперед дело со- Но ?.нение:. Рыбы в море еще много, вершенствования тралов? Гово- кованиая в «Правде» за 29 июля, го, есть что почерпнуть молодым х°Р°шее образование, прекрасно мнение :‘ рЫб Ь1 в море еще Автор в своей статье правильно промысловикам и до сих_ пор. Но судовождеw т ^ к у . Но Может '6bITbi косяки трески и оку. рят что этим :,анийаются работ- говорит о том, что на некоторых этих брошюр уже но найдешь на я о о п уж и тГ ттч ня несколько изменили пути дви- ники ПИНРО. Но мне кажется, р•дприятиях передовой опыг кораблях. нрпрлко не могут пать кватиЛипи ’ жс‘ния - ®едь Десятки лет мы тра- что инженеры промыслового отде- обеещается очень медленно, а за- В настоящее время выпускают- “ е п “ ™ ? Цп! . лили в одних и тех же местах, на Ла флота - главные дирижеры частую формально. Прошла кам- ся плакаты иод названием «Три- ^ Bd™ r0 : n " Pa Pi L ™ Дне уже не осталось никакой ра- технического прогресса в промыс- пания поулеглась шумиха - и буна передового опыта». Хоро- J ““ ocb ® ^ 1 и с т е л ь н о с т и , являющейся пита- ловом вооружении. Они должны вс,™:!;1быто- плакаты! По все ли моряки ™ o i i ч°и. штурман или капи тедьной средой для pa4R0Bj кото_ глу6ока интереС0Ваться тем, чтв Когда я читал эту статью, то усваивают то, о чем говорится в * " Pf 1 >ыми’питается рыба. появляется нового в промысловом все время думал о нашем флоте, них? К сожалению, эти плакаты ” ™нить 1 Нынче’ напРимеР. Р«ба на Де- вооружении, обобщать опыт про- И все больше убеждался в том, зачастую вывешиваются в управ- оыгь, эта дыра и не влияет на мидовской банке есть Но не точно мыслввин0в1 проявлять гпубокум что и у нас с обобщением и внед- лении флота или в столовой ко- ' л 0 в; г^ 0 ра°глЛ " " гйй в тех квадратах, где концентриро- заинтересованность в том, чтобы Г н и см передового опыта не все рабля. Кто читает их, а кто и сов- в ДРеиФе час другой. валась раньше Это подтверждает все новое, прогрессивное незамед- Олагополучно. Есть много недо- сем не читает. Активного же изу- Это я говорю к тому, что мно- мое мнеНие об изменении путрй пительно - получало путевку в статков, тормозящих дело. чения описанного в них опыта на гие молодые судоводители не име- движения. жизнь. В траловом флоте я работаю с многих судах не проводится. ют, большой практики. Но оним а- 3 связи с этим мне кажется, Ш-1 года.Плавал матросом, трал- К тому же на корабле даже нет ло прислушиваются к хорошим что неправильно используются И еще один вонрос._Экипажи мейстером. штурманом, после возможности вывешивать все пла- советам старших. Я даже не при- поисковые корабли. Как у нас по- миогик наших кораолеи борются войны работаю капитаном. В по- каты — для этого просто не най- помню случая, чтобы ко мне в по- ЛуЧается? Вот основная группа за звание коллективов коммунн- сдедние годы, следуя почину дешь места. Приходится наклей- следнис годы приходили молодыеСуД0В флота промышляет в одном стического труда. I кораблей в В. Гагановой, переходил на отста- вать один плакат на другой. Но штурманы с других судов за со- районе протяжением 30 миль. УпРавление даются отчеты об этом ющие траулеры, их мне удавалось люди на корабле все время меня- ветом. Моряки траулеров, ведущих лов соревновании. А фактически ни- выводить в передовые. Партия и ются, приходят новички. И то, А я, хотя много лет работаю pbl 5 bIt требуют от промысловых кт0 Д°лжным образом не нроверя- правительство высоко оценили что было получено раньше, они во флотеи знаю Баренцево море, разведчиков: «Окантуйте район ет, как развертывается это сорев- мой скромный труд, вложенный в уже не видят. как свои пять пальцев, всегда лова> обойдите группу судов и иование на траулерах. Ьсть много увеличение производства продук- Мнг думается, необходимо хотя советуюсь с товарищами. Всех определите, куда будет отходить вопросов, которые так и остаются топ питания в стране. бы один раз в году наиболее цен- случаев не упомнишь, но приведу рЫба». И поисковик, как сторож, ®ез ответа- Никто как следует не Многолетний опыт дает мне ные небольшие брошюры и статьи два примера. ведет ‘разведку вблизи отряд». А проверяет на корабле, п р а й м право высказать ряд замечаний и из газет, где моряки делятся сва- В свое время у меня на кораб- чего он может достигнуть? Ведь ли с>Д°вые комитеты ^соображений о дел^х промысла, им'опытом, а также плакаты из ле плавал тралмейстером, а за- дЛЯ Т0Г0) чтобы хорошо просле- кандидатуры на присвоение зва- Статья тов. И. Галенко явилась серии «Трибуна передового опы- тем штурманом Николай Николае- дить за движением рыбы, одного *«« тдаршк» коннунистичееиого хорошим толчком к этому. та» оперативно издавать отдель- вич Вшивков. Он давно уже стал —дВуХпоисковых траулеров мало тРУДа- Но искать и найти рыбу ну*- , Ви » нас на траулере «Треска» но. Какой выход из положения? был одик р®,‘ ^„ По-моему, в случае ухудшения св»“ ” » звание ударника кои.уии- сырьевой базы в районе яова « * ’ « « • « ™ а « " S промысловые норабяи должны не- замедлительно «раскинуться вее- ">• “ « » " Работает. что ду.ает. и ром» в стороны и проверить рай- ,т0 поспешили с ирисвос- он поомысла пошиов Д поисковый нием звания этом> человекУ- К рауРл еГ»ли .о н 1^ о «оиантовы- «« относится далек, не но- вать» а идти искать оыбу в доу - коммунистически. Мастер, а вос- / питанием людей заниматься не гик районах. хочет. Да и сам не показывает Правда, моряки промысловых примера в поведении. Какой же ом судов боятся несколько отбежать После этого ударник коммунисти- от привычного места лова: вдруг 4PPKftrft TnvBa ’ i будет зря потеряно вреия. Уну- ^ ^ уЬдителым г«о- щенного не вернешь план напря- ! £ тмлоиш флате женныи. Но в подобных случаях ™ * без риска не обойтись. • S S T 5 S 1 г л 1 “ м .Г™ " “ р алГ и Г о Г о - глуооководного траления, иткро комсомольским организаци- венно говоря, имелись все воз- • 6 t . ЭТУ РабвТУ Г зовому комитету профсоюза тра - раздо раньше. лового флота нужно устранить не- Стоило нам спустить трал на нормальности в важном деле, полукилометровую глубину - н ^ этими иыслями в дедах м мы обнаружили там много ценной промысле п хотелось мне поде- рыбы. Проверили литься с читателями «Полярно* больше н там есть Р“ ба. Но правдЬ1Э после прочтения статьи сколько еще ««следованных / г^ енко Выло^бы очень хоро- ^ ВозьмемТР?ссМкиеГ’?анки ‘ что ле- ш0* если вы и другие моряки фл®' Шпицбергена. » * ж” сплошные «белые пяиа» Р“ «» з “ " •* • " “ « сме« « «ГДгшг кяптят Tvna наяп hs - W , • нужно сделать для та м У т г i i j r r a n n Чтобы точяо быстрейшей ликвидации задол- ' ндуАжарния *еняостн и успешного завершении определить место цх нахождения, п проверить их, яужно часто оярэ- плана 13Ь4 года‘ делятьсл. И сейш , 9 августе— (еПолярмя правда*, сентябре, самое подходящее время •* мгуст» ifM т.) В О Б К О М Е К П С С П о с л е д у е м п р и м е р у м о с к в и ч е й Коллективы пятнадцати пред­ приятий Московского городско­ го совнархоза проявили патри­ отический почин, дав слово в 1964—1966 годах производство каждого выпускаемого ими из­ делия сделать безубыточным при постоянном повышении качества продукции. Центральный Комитет КПСС одобрил эту инициативу и вы­ разил уверенность, что патрио­ тическое начинание москвичей найдет широкую поддержку и распространение среди про­ мышленных предприятий стра­ ны. Бюро Мурманского областно­ го комитета партии вчера об­ судило этот вопрос и постано­ вило поддержать ценную ини­ циативу коллективов пятнадца­ ти московских предприятий. Бюро обкома обязало горко­ мы и райпарткомы, Совет на­ родного хозяйства, главк сСев- рыба», партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организа­ ции промышленных предприя­ тий развернуть среди работни­ ков промышленности по приме­ ру москвичей борьбу за без­ убыточное производство каждо­ го изделия при постоянном по­ вышении качества продукции; обобщать и настойчиво внед­ рять опыт производственных коллективов, добивающихся безубыточного выпуска всех ви­ дов продукции. Редакции газет с Полярная правда» и «Комсомолец Запо­ лярья», комитет по радиовеща­ нию и телевидению, редакции городских, районных и много­ тиражных газет бюро обкома КПСС обязало широко осве­ щать работу предприятий и коллективов по организации безубыточного производства изделий. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОЧИН ПОДХВАЧЕН Патриотический почин кол­ лективов пятнадцати предприя­ тии Московского городского совнархоза, решивших безубы­ точно выпускать продукцию при постоянном повышении ее каче­ ства, активно поддерживают рабочие и инженерио-техииче- екме работники Мурманской су­ доверфи. Первыми откликну­ лись на него токари и фрезе- ровщики передового иа пред- ярнятяи механического цеха. Многие из них уже продолжи­ тельное время выпускают дета­ ли с личным клеймом без про­ верки со стороны отдела техни­ ческого контроля. — Инициатива москвичей — постоянно повышать экономи­ ческую эффективность произ­ водства, — сказал лучший то­ карь цеха Анатолий Александ­ рович Ляпин, —- показывает и нам, судоремонтникам, конкрет­ ные пути для решения нашей общей ответственной задачи. Борьбу за экономическую эф ­ фективность мы будем вести одновременно с борьбой за вы­ сокое качество выпускаемых изделий. В соревнование, начатое мо­ сквичами, включаются также станочники первого судоре­ монтного завода, работники хо­ лодильного завода JA I Мур­ манского рыбокомбината* кол­ лективы других предприятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz