Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН, соедини ЯТЕСЫ УШАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год « з д ам и 12-й J* 88 (143в) ПЯТНИЦА, 14 августа 1964 г. \ Цена 2 коп. Моряки тралового флота* в ны нешнем году задолжали государ ству более 600 тысяч центнеров рыбы. Чтобы при сложившейся неудовлетворительной сырьевой базе наверстать упущенное, нуж но очень многое сделать. Главный из резервов — обобщение и внед рение опыта передовых промыс ловиков. На страницах газет нередко вы- У нас есть экипажи, которые ступают наши передовые моряки в рудных условиях добиваются с рассказом об опыте работы эки- высоких уловов, успешно справ- пажей. Но как распространяется ляются с заданиями. Важно, что- и внедряется их опыт на других бы их опыт как можно быстрее кораблях? На мой взгляд, слабо, внедрялся в практику промысла. Да и литераторы о лучшем В этой связи меня очень заин- опыте издается еще мало. Могучее средство ликвидации отставания тралового флота А. Маклаков, Герой Социалистического Труда, капитан траулера «Треска» каянтая#*, щ теперь част* ot- доя этот*. Позже будет темно, иа- ращается ко мне за советом. И я чнутся шторма. В этих условиях нередко спрашиваю у него, как можно и не найти банки, он ловит рыбу у берегов, где за- д что получается у нас? Наш девистыи грунт, и не рвет при экспериментальный траулер «Тре- эгом орудии лова. Конечно, вмо- СКа» третий месяц стоит в порту, ре общение ограничено. Чаще Неизвестно еще, когда он сможет всего приходится беседовать в выйти в море. И Русские банки порту. Как встретимся тут же логут остаться необследованными заходит разговор об опыте рабо- еще долгое время. То же самое ты. И это всегда приносит пользу можно сказать и о малоисследо- и ему, и мне. ванных районах Норвежского мо- Другойпример. Капитан Нико- ря у Ян-Майена. Надо поспешить лай Александрович Барков хоро- с изучением этих мест, шо работал на траулере «В. Чка- В своей статье И. Галенко го лов», вывел его в передовые. Я ворит о кадрах. Мне тоже хочет- с ним тоже часто советовался по ся сказать об использовании ин женеров в промысло вом отделе флота. Чем занимаются его работ ники? Один из них, об разно говоря, заведует мастерами но добыче рыбы — расставляет мастеров по кораблям, регулирует их отпуска, инструктирует, когда на- различным вопросам промысловой до. Другой переписывает сводки с работы, котя в свое время он пла- промысла о том, где находятся ко вал у меня штурманом. И он сам рабли, какой они имеют вылов в ко мне обращается нередко. ^ сутки и т. д. Эти данные нужны Мой совет молодым специали- начальнику флота. Третий ииже- стам: побольше обращайтесь и нер занимается снабжением трау- старым иапитанам. леров промысловым вооружением. Сейчас многие промысловики Есть еще начальник отдела и его В, свое время в уловом ФЛО- x J p o ^ T Hc n t S o T ' n ^ L c ^ M - ссылаются на плохую сырьевую мммтнтелГ КтГже в'этом отде- каваторнои бригады коммунист»- те были выпущены брошюры об ка базу и этим оправдывают невы- ле занимается обобщением и внед- Ттп,а и г 1оц™ ТИ- опыте раооты экипажей трауле- , полнение плана. Конечно, промыс- рением опыта, усовершенствова- J рпв <<Сем„га>>- «Киров», «Пикша» и „Д® Л0Бая обстановка в Баренцевом нием промысловой техники? Кто думьл о самом главном»^опубли- других. В них есть много хороше- море ухудшилась. Но мое твердое должен двигать вперед дело со- Но ?.нение:. Рыбы в море еще много, вершенствования тралов? Гово- кованиая в «Правде» за 29 июля, го, есть что почерпнуть молодым х°Р°шее образование, прекрасно мнение :‘ рЫб Ь1 в море еще Автор в своей статье правильно промысловикам и до сих_ пор. Но судовождеw т ^ к у . Но Может '6bITbi косяки трески и оку. рят что этим :,анийаются работ- говорит о том, что на некоторых этих брошюр уже но найдешь на я о о п уж и тГ ттч ня несколько изменили пути дви- ники ПИНРО. Но мне кажется, р•дприятиях передовой опыг кораблях. нрпрлко не могут пать кватиЛипи ’ жс‘ния - ®едь Десятки лет мы тра- что инженеры промыслового отде- обеещается очень медленно, а за- В настоящее время выпускают- “ е п “ ™ ? Цп! . лили в одних и тех же местах, на Ла флота - главные дирижеры частую формально. Прошла кам- ся плакаты иод названием «Три- ^ Bd™ r0 : n " Pa Pi L ™ Дне уже не осталось никакой ра- технического прогресса в промыс- пания поулеглась шумиха - и буна передового опыта». Хоро- J ““ ocb ® ^ 1 и с т е л ь н о с т и , являющейся пита- ловом вооружении. Они должны вс,™:!;1быто- плакаты! По все ли моряки ™ o i i ч°и. штурман или капи тедьной средой для pa4R0Bj кото_ глу6ока интереС0Ваться тем, чтв Когда я читал эту статью, то усваивают то, о чем говорится в * " Pf 1 >ыми’питается рыба. появляется нового в промысловом все время думал о нашем флоте, них? К сожалению, эти плакаты ” ™нить 1 Нынче’ напРимеР. Р«ба на Де- вооружении, обобщать опыт про- И все больше убеждался в том, зачастую вывешиваются в управ- оыгь, эта дыра и не влияет на мидовской банке есть Но не точно мыслввин0в1 проявлять гпубокум что и у нас с обобщением и внед- лении флота или в столовой ко- ' л 0 в; г^ 0 ра°глЛ " " гйй в тех квадратах, где концентриро- заинтересованность в том, чтобы Г н и см передового опыта не все рабля. Кто читает их, а кто и сов- в ДРеиФе час другой. валась раньше Это подтверждает все новое, прогрессивное незамед- Олагополучно. Есть много недо- сем не читает. Активного же изу- Это я говорю к тому, что мно- мое мнеНие об изменении путрй пительно - получало путевку в статков, тормозящих дело. чения описанного в них опыта на гие молодые судоводители не име- движения. жизнь. В траловом флоте я работаю с многих судах не проводится. ют, большой практики. Но оним а- 3 связи с этим мне кажется, Ш-1 года.Плавал матросом, трал- К тому же на корабле даже нет ло прислушиваются к хорошим что неправильно используются И еще один вонрос._Экипажи мейстером. штурманом, после возможности вывешивать все пла- советам старших. Я даже не при- поисковые корабли. Как у нас по- миогик наших кораолеи борются войны работаю капитаном. В по- каты — для этого просто не най- помню случая, чтобы ко мне в по- ЛуЧается? Вот основная группа за звание коллективов коммунн- сдедние годы, следуя почину дешь места. Приходится наклей- следнис годы приходили молодыеСуД0В флота промышляет в одном стического труда. I кораблей в В. Гагановой, переходил на отста- вать один плакат на другой. Но штурманы с других судов за со- районе протяжением 30 миль. УпРавление даются отчеты об этом ющие траулеры, их мне удавалось люди на корабле все время меня- ветом. Моряки траулеров, ведущих лов соревновании. А фактически ни- выводить в передовые. Партия и ются, приходят новички. И то, А я, хотя много лет работаю pbl 5 bIt требуют от промысловых кт0 Д°лжным образом не нроверя- правительство высоко оценили что было получено раньше, они во флотеи знаю Баренцево море, разведчиков: «Окантуйте район ет, как развертывается это сорев- мой скромный труд, вложенный в уже не видят. как свои пять пальцев, всегда лова> обойдите группу судов и иование на траулерах. Ьсть много увеличение производства продук- Мнг думается, необходимо хотя советуюсь с товарищами. Всех определите, куда будет отходить вопросов, которые так и остаются топ питания в стране. бы один раз в году наиболее цен- случаев не упомнишь, но приведу рЫба». И поисковик, как сторож, ®ез ответа- Никто как следует не Многолетний опыт дает мне ные небольшие брошюры и статьи два примера. ведет ‘разведку вблизи отряд». А проверяет на корабле, п р а й м право высказать ряд замечаний и из газет, где моряки делятся сва- В свое время у меня на кораб- чего он может достигнуть? Ведь ли с>Д°вые комитеты ^соображений о дел^х промысла, им'опытом, а также плакаты из ле плавал тралмейстером, а за- дЛЯ Т0Г0) чтобы хорошо просле- кандидатуры на присвоение зва- Статья тов. И. Галенко явилась серии «Трибуна передового опы- тем штурманом Николай Николае- дить за движением рыбы, одного *«« тдаршк» коннунистичееиого хорошим толчком к этому. та» оперативно издавать отдель- вич Вшивков. Он давно уже стал —дВуХпоисковых траулеров мало тРУДа- Но искать и найти рыбу ну*- , Ви » нас на траулере «Треска» но. Какой выход из положения? был одик р®,‘ ^„ По-моему, в случае ухудшения св»“ ” » звание ударника кои.уии- сырьевой базы в районе яова « * ’ « « • « ™ а « " S промысловые норабяи должны не- замедлительно «раскинуться вее- ">• “ « » " Работает. что ду.ает. и ром» в стороны и проверить рай- ,т0 поспешили с ирисвос- он поомысла пошиов Д поисковый нием звания этом> человекУ- К рауРл еГ»ли .о н 1^ о «оиантовы- «« относится далек, не но- вать» а идти искать оыбу в доу - коммунистически. Мастер, а вос- / питанием людей заниматься не гик районах. хочет. Да и сам не показывает Правда, моряки промысловых примера в поведении. Какой же ом судов боятся несколько отбежать После этого ударник коммунисти- от привычного места лова: вдруг 4PPKftrft TnvBa ’ i будет зря потеряно вреия. Уну- ^ ^ уЬдителым г«о- щенного не вернешь план напря- ! £ тмлоиш флате женныи. Но в подобных случаях ™ * без риска не обойтись. • S S T 5 S 1 г л 1 “ м .Г™ " “ р алГ и Г о Г о - глуооководного траления, иткро комсомольским организаци- венно говоря, имелись все воз- • 6 t . ЭТУ РабвТУ Г зовому комитету профсоюза тра - раздо раньше. лового флота нужно устранить не- Стоило нам спустить трал на нормальности в важном деле, полукилометровую глубину - н ^ этими иыслями в дедах м мы обнаружили там много ценной промысле п хотелось мне поде- рыбы. Проверили литься с читателями «Полярно* больше н там есть Р“ ба. Но правдЬ1Э после прочтения статьи сколько еще ««следованных / г^ енко Выло^бы очень хоро- ^ ВозьмемТР?ссМкиеГ’?анки ‘ что ле- ш0* если вы и другие моряки фл®' Шпицбергена. » * ж” сплошные «белые пяиа» Р“ «» з “ " •* • " “ « сме« « «ГДгшг кяптят Tvna наяп hs - W , • нужно сделать для та м У т г i i j r r a n n Чтобы точяо быстрейшей ликвидации задол- ' ндуАжарния *еняостн и успешного завершении определить место цх нахождения, п проверить их, яужно часто оярэ- плана 13Ь4 года‘ делятьсл. И сейш , 9 августе— (еПолярмя правда*, сентябре, самое подходящее время •* мгуст» ifM т.) В О Б К О М Е К П С С П о с л е д у е м п р и м е р у м о с к в и ч е й Коллективы пятнадцати пред приятий Московского городско го совнархоза проявили патри отический почин, дав слово в 1964—1966 годах производство каждого выпускаемого ими из делия сделать безубыточным при постоянном повышении качества продукции. Центральный Комитет КПСС одобрил эту инициативу и вы разил уверенность, что патрио тическое начинание москвичей найдет широкую поддержку и распространение среди про мышленных предприятий стра ны. Бюро Мурманского областно го комитета партии вчера об судило этот вопрос и постано вило поддержать ценную ини циативу коллективов пятнадца ти московских предприятий. Бюро обкома обязало горко мы и райпарткомы, Совет на родного хозяйства, главк сСев- рыба», партийные, профсоюз ные и комсомольские организа ции промышленных предприя тий развернуть среди работни ков промышленности по приме ру москвичей борьбу за без убыточное производство каждо го изделия при постоянном по вышении качества продукции; обобщать и настойчиво внед рять опыт производственных коллективов, добивающихся безубыточного выпуска всех ви дов продукции. Редакции газет с Полярная правда» и «Комсомолец Запо лярья», комитет по радиовеща нию и телевидению, редакции городских, районных и много тиражных газет бюро обкома КПСС обязало широко осве щать работу предприятий и коллективов по организации безубыточного производства изделий. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОЧИН ПОДХВАЧЕН Патриотический почин кол лективов пятнадцати предприя тии Московского городского совнархоза, решивших безубы точно выпускать продукцию при постоянном повышении ее каче ства, активно поддерживают рабочие и инженерио-техииче- екме работники Мурманской су доверфи. Первыми откликну лись на него токари и фрезе- ровщики передового иа пред- ярнятяи механического цеха. Многие из них уже продолжи тельное время выпускают дета ли с личным клеймом без про верки со стороны отдела техни ческого контроля. — Инициатива москвичей — постоянно повышать экономи ческую эффективность произ водства, — сказал лучший то карь цеха Анатолий Александ рович Ляпин, —- показывает и нам, судоремонтникам, конкрет ные пути для решения нашей общей ответственной задачи. Борьбу за экономическую эф фективность мы будем вести одновременно с борьбой за вы сокое качество выпускаемых изделий. В соревнование, начатое мо сквичами, включаются также станочники первого судоре монтного завода, работники хо лодильного завода JA I Мур манского рыбокомбината* кол лективы других предприятий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz