Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
РЫБАКИ БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО ТРАУЛЕРА „ХАБАРОВСК" Т11ЕСТОГО февраля мы вышли в первый рейс. Задание было большое. Но сомнений у людей в «тиошеним выполнения его не бы ло. Наоборот, чувствовалось стрем ление догнать передовые коллек тивы и рассчитаться с задол женностью. Сейчас первый рейс позади и показатели не могут ие радовать. IVstetteee задание вмполнено поч ти на 145 ирв- циптов. План пер вого квартала на _________ 140,7, второго — на 107 процентов, полугодомй— на 118 процентов. Наши мысли — мести свой вклад в развитие бвльшой химии — оправдались. В 1%3 году мы дали сверхплано вой прибыли 597,4 тысячи руб лей. В первом квартале этого года внесли 152,7 тысячи рублей. Принимая социалистические обязательства, мы анализируем возможности каждого рейса в •тделыюсти. Берется на учет опыт врошлых лет. В соответствии с этим выносятся на обсуждение коллектива уже'вполне определен нее цифры на каждые сутки. Выходя в первый рейс в этом году, мы знали, что работать при дется на облове рыб тресковых пород в районе Лабрадора, Нью фаундленда и Флемиш-Капа. По этому первоочередной задачей считали как можно больше выра ботать филе, консервов и рыбной муки. Не более чем за 20 суток удовлетворительной промысловой обстановки мы справились с полу годовой программой по выпуску филе, изготовили 25 тысяч банок нвнсервов. Характерно, что в последние дни работы на облове трески до вели выпуск филе до 8—9 тонн в сутки, консервов—до 1500 банок. В этом большая заслуга механи- ва-наладчика тов. Сидорова, тех нолога тов. Максимовой, мастеров тт. Купецкова и Шилова, филей- щнка тов. Чуракова, консервного мастера тов. Терентьева, его помощника тов. Амелькина и дру- пи . Люди прекрасно знали, что активный лов трески недолог, по этому требовалась напряженная работа. Большая заслуга принад лежит также добытчикам, руко водимым старшим мастером но добыче Героем Социалистического Труда тов. Городиловым и его помощниками тт. Дайнеко и Рахи мовым. Хочу обратить внимание на те, что бытующая формулировка нии суточных задании и настрое нии людей. Успех всей хозяйственной, вос питательной работы зависит от подготовленности, зрелости и лич ного примера командиров произ водства. При разгрузке на плавба зы наши штурманы тт. Орлов, Ка линовский дежурят у грузовых ле- стоявший вахту, а прежде всего воспитатель. Его прямым долгом является повышение квалифика ции подчиненных, подготовка но вых, специалистов и ответствен ность за личное поведение их как в море, так и в порту. У нас дав но введено в практику, что ко мандиры, все без исключения, выступают перед личным соста- Любая задача по плечу «промысловая выдержка» не все гда уместна. В этом убедился це лый ряд экипажей, вышедших вместе с нами на промысел. Счи таем, что целесообразней облавли вать рыбу там, где она есть и не ждать, пока она подойдет в рай он промысла. Это слишком на кладно сказывается на выполне- бедок. Механики и мотористы ра ботают в трюме вместе с коман дой. При обильных уловах тех нолог тов. Максимова, мастера тт. Шилов и Купецков — на уборке рыбы с палубы, а механи ки и штурманы на обработке ры бы. Командир в нашем представле нии это не только специалист, от- вом с лекциями на политические, технические, литературные, науч ные и другие темы. С таким коллективом, который сплотился на нашем траулере, мы в состоянии решать любые зада чи, поставленные перед нами. В. МУСИНОВ, калитан-директор. ИНАЧЕ И НЕЛЬЗЯ Не проходит ни одного заседа ния судового комитета, где бы не рассматривались вопросы отдыха команды. Может быть не совсем - удачно, но планирование отдуха у нас практикуется: вечера, под бор библиотеки-передвижки, пе риодическая смена кинофильмов, комплектация музыкальных ин струментов, настольные игры и прочее. Особенно нравятся коллек тиву проводимые в порту обще флотские мероприятия, на которые мы иногда получаем билеты. Больч , шой интерес вызывают театраль ные творческие группы. Надолго останется в памяти * встреча моряков флота во дворце культуры им. Кирова в честь дня рыбака. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия проводились чаще. А. СИДОРОВ, председатель судового комитета. НА ГЛАВНОМНАПРАВЛЕНИИ Партийная организация нашего траулера всегда считала пропаган ду производственных показателей первостепенным делом, а форм и методов для достижения это цели много. Хорошо организованное со циалистическое соревнование яв ляется основным движетелем про изводства и лежит в основе наших достижений. Широная гласность соревнования, методы материаль ного и морального стимула дают хорошие плоды. Честно сказать, никому в коллективе не хочется быть последним. Мы меряем по труду и славу и доход. Партийная организация широко использует в деле мобилизации людей печать и наглядную агитацию. Регулярно выходит судовая газета «Хабаро вец», где отражается жизнь и быт коллектива, выпуснаются «мол нии». На летучках моряки ин формируются о делах флота, со ревнующихся с нами экипажей. Немаловажное значение имеют и производственные совещания, ко торые проводятся технологом тов. Максимовой, тралмейстером тов. Городиловым, старшим помощни ком тов. Макаровым, капитаном тов. Мусиновым и другими спе циалистами. Большая роль в вопросах эко номики отводится нашей молоде жи. В каждой смене и на участке работает 1— 2 комсомольско-мо лодежных поста, которые в свою очередь через газету «Прожектор» освещают трудовые будни коллек тива. Помимо повседневного труда и учебы рассматриваются вопросы отдыха экипажа. В распоряжении моряков имеются музыкальные ин струменты, настольные игры, маг нитофоны, кинопередвижка, хоро шая библиотека и т. д. Работает группа донладчиков, состоящая из 16 человен. Рассматривая те матику бесед и докладов, мы ста раемся настолько ее разнообра зить, чтобы она привлекала моря ков. Берутся обзорно-политиче ские, экономические, морально бытовые и другие темы. Н при меру, в этом рейсе читались лен- ции «О задачах большой химии». За нами дело не станет Рейс окончен. На производст венном совещании членов машин ного отделения намечаются кон кретные мероприятия по техниче скому осмотру и ремонту меха низмов. Большая часть ремонт ных работ выполняется своими силами на переходах в порт и на промысел. В последний раз, на- врииер, на переходе из порта до промысла произведена чистка трех вспомогательных двигателей, пе ребраны их узлы и клапаны ам миачных компрессоров, перебрали *** редукторы транспортеров ры- бофабрики, то есть сделали вее, чтобы подготовиться к бесперебой ной напряженно» работе на вро- маияе. В машинном отделении уже не первый год трудятся хорошие спе циалисты, знающие свое дело. Это рефрижераторный неханик Азаренко Ю. П., второй механик 1ршев А. А., третий механик Ев- уувкшю В, Т., мотористы Барсу ков В. И., Минин А. С., электрик Зайцев В. В., рефмашинист Ки ров А. Л. Эти люди, накопив бога тый практический опыт, пере дают его молодым специалистам. Они учатся и сами: второй меха ник тов. Ершов в мореходке, тт. Киров, Барсуков, Зайцев, Русаков — в .заочной школе моряков. И можно быть уверенным, что эти люди, закончив заочную школу, поступят в специальные учебные заведения. В каждом рейее у нас ведется подготовка специалистов из мат- росо^. Эту большую работу про водят старшие специалисты. Особо важное место в нашей деятельности занмнает работа технического совета. Одна цифра может характеризовать про водимую работу: 35 рационализа торских предложений' рассмотре но и внедрено на траулере. Мно гие из них вошли дея применения на кем флоте. Два агитации и обобщения работы технического со вета у нас есть своя газета «Ра ционализатор». Активными рацио нализаторами являются мастер но добыче тов. Городилов, рефриже раторный механик тов. Азаренков, токарь тов. Демьянов и другие. Мы знаем, что все, чего мы дос тигли ^в техническом прогрессе рыбной промышленности — это мысли и дела моряков, кото рые с любовью относятся к своим обязанностям и постоянно совер шенствуют обслуживаемую техни ку. В этом рейсе нам нужно вы ловить 30 тысяч центнеров ры бы, чтобы досрочно выполнить взятые обязательства. И можно быть уверенный в том, что лич ный еаетав машинного отделения врилежн? вес етараяяя для обес печения успешного рейва. В. ГИЛЕВ/ старший мемишм. «Жизнь и творчество Есенина», по материалам февральского Плену ма, «Электрификация СССР», «Обзор современной советской ли тературы», «Завоевания Кубин ской революции», «Производи тельность труда — главное в раз витии нашей экономики», «НАТО —орудие агрессии», «О бдитель ности», «Эстафета поколений» и многие другие. Умелыми доклад чиками стали у нас Валентина Мансимова, Валерьян Орлов, Ва дим Попов, Владимир Мусинов, на беседы которых моряки идут да же уставшие. Нет более важного в наши дни, нак борьба за каждого человека, за его будущее. Мы считаем, что нет людей плохих, потерянных, не нужных для общества. Нужно только найти дорогу к этому че ловеку. Мы считаем своим долгом заставить человека самого пове рить в свои собственные силы. Эта работа сложная, кропотливая и, пожалуй, самая трудоемкая. И на до сказать, что с ней партийна^ организация, администрация, ком сомольцы и судовой комитет справляются. - Мы твердо знаем, что наряду е политехнической и политичесной учебой большое место занимает общеобразовательная учеба. На нашем судне учатся все. Политех ническая учеба — это вопрос спе циализации, приобретения смеж ных профессий, повышения ква лификации. У нас работают круж ки мотористов, электриков, реф рижераторных машинистов и дру гие. Повышение классности произ водственной команды проводится групповыми консультациями судо водителей, технолога, тралмейсте ра, к концу рейса проводится всеобщая аттестация. Политической учебой также •хвачены все. Дня лиц номандно- го состава, людей бойке подго товленных, создан семинар кон кретней экономики. Матам* «на кружна конкретной экономики, где научаются основы экономи ческих знаний. Пропагандистами являются сяушатеяа семинара член КПСС тов. Оряов и кандидат ■ члены КПСС тов. Каяииовсиий. I Партийная организация считает, что решение партии ■ области по вышения общеобразовательной подготовки советского человена стоит на ведущем месте. Мне на- жется, то время ушло, когда об разование было делом самого ин дивидуума, нто хочет пусть учит ся, не хочет — не надо. Это не правильно, аполитично, а по этому борьба за сознание и зре лость человека одна из первых за дач партийной организации. "Взяв курс на претворение ре шений XXII съезда КПСС, мы уде ляем большое внимание общеоб разовательной учебе. В этом году у нас заочно учится одна треть команды — 33 человека. И меж ду прочим, характерно, чем боль ше моряков учится, тем меньше нарушений трудовой дисциплины, больше активнасти, интересней и содержательней жизнь экипажа. Да и взгляды на жизнь меняются. Появляются жадность и стремле ние н знаниям, своеобразное со ревнование в учебе и, как прави ло, почти все учащиеся являются лучшими производственниками, передовиками. Интересно привести пример: моторист Барсуков В. И. совсем недавно поступил в 5-й кяасе, а сегодня, занончив семи летку и учась в 8-м илассе, за являет твердо — «еще пару лет усилий и я буду в институте». Похвальное стремление. Матрос тов. Ничипуренио твердо решил в 1965 году поступить в заочный ВУЗ. Матрос тов. Кирилушнин, заканчивая 8-й класс, готовится в мореходное училище. Моторист тов. Русанов мечтает стать меха ником. За свои производственные пока затели и внутрисудовую организа цию жизни экипаж получил вы сокую оценку. Нам присвоено по четное звание «Экиоаж коммуни стического трудам Я вручено пере ходящее Красное знамя флота. Мы рады сталь высокой оценке наших скромных трудов. И считаем, что эта оценка обязывает нас еще и еще раз внимательно прэанаяиэи- ровзть все стороны нашей жиз ни и отмести то мелкое и недостой ное, что идет в разрез этой вы сокой оценке. С. ЛИТВИНОВ, первый мвщннм каштана .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz