Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

i m n m n n n Ч ТО привело в Заполярье Петра Филипповича Ано­ хина, мастера литейного цеха судоверфи? . Это было давно, 33 года то­ му назад. Каждый, кто душой был вместе со страной, кто хо­ тел свой труд и силы отдать Родине для ухренления ее мо­ гущества, не мог оставаться в стороне от великих дел. В то время еще парнишкой пришел на Мурманскую судо­ верфь Петр Анохин. Пересту­ пил порог литейного цеха и за ­ мер. Он смотрел на черное с закопченными окнами здание цеха. С трудом различал копо- ншвшихся людей иа формовоч­ ном плацу. — Да... работа, — разочаро­ ванно произнес он, проходя между форм вслед за масте­ ром. ^.Потянулись бесконечные дни учебы. Осваивал Петр но­ вую профессию и одновремен­ но втягивался в работу. В раз­ говоре нет-нет, да и вставит слово о своем ли­ тейном цехе. Спе­ циальность понра­ вилась. Десятки лет про­ шли с тех пор. При входе в сквер, что зеленым островком раски­ нулся среди цехов, уголок агитации. По утрам, в обе­ денные перерывы, после окончания смены здесь всегда многолюдно. Люди чита­ ют новые номера заводского «Крокодила», «Комсомольско­ го прожектора». А рядом стенд «Рационализаторы». Газета рас­ сказывает о лучших рациона­ лизаторах верфи, об итогах эс­ тафеты по сбору и внедрению рацпредложений, рассказывает о людях скромной профессии, 0 героях труда, о людях, чья пытливая мысль не дает им по­ коя. Здесь вы узнаете, что только от внедрения рацпредло­ жений в 1963 году судоверфь Получила свыше 60 тысяч руб­ лей экономии. И это не рубеж, на котором можно остановить­ ся. Да и могут ли успокоиться &Д достигнутом такие люди, как Цетр Филиппович Анохин, чья фамилия указана в газете. Каждый день он ищет новых путей усовершенствования тех­ нологических процессов про- й^одства^ новых путей, позво­ ляющих сократить потерн ме­ талла из-За брака, облегчить труд формовщика. Только благодаря внедрению предложений Анохина по улучшению и изменению тех- огии при формовке и отлив- е Деталей, цех сэкономил тон- металла. Не один год в цехе форму- поршни для траловых ле- &AOK. И из года в год формо- [ись отъемными знаками (низ. При отливке металла пе- ^Ёжнмало стержень для выхо­ да газов. Газ, оставаясь, ска­ пливался а отливке, образуя большее количество раковин. При литье много деталей шло 1 брак. Не раз думали как изменить процесс отливки поршней, что­ бы избежать брака. Пробы д а ­ вали то утешительные резуль­ таты, то опять приносили ра­ зочарование. Не мало времени потратил бывший мастер, прежде чем нашел то, что искал. Были пе­ редвинуты отъемные знаки, и при формовке деталь стала формоваться не вниз ими, а наоборот — вверх. Просто. Но для этого потребовался много­ летний, кропотливый труд, от­ личное знание профессии фор­ мовщика. Верные помощники Петра Филипповича Анохина наблю­ дательность, любовь к профес­ сии. И может поэтому все силы и опыт Анохин отдает труду, стремясь во всем сделать что- то полезное. • * * Р ОМАНТИКА везде. У стан- ча, на судне, которое ты ремонтируешь. Если ты не скентик душой, ты найдешь ее, романтику в любом повседнев­ ном труде. клеймо — все обрабатываемые детали сдавать без предъяв­ ления контролеру ОТК. Полу­ чая клеймо от начальника цеха, думал: «Коллектив доверил мне, разве можно не оправ­ дать... Нет, на сделку с со­ вестью не пойду». Много заказов бывает у Ля- пина. И не срочные, и срочные, требующие от токаря и зна­ ний, и находчивости. Как-то, работая в ночную смену, полу­ чил срочный заказ — «кероси­ новый», так называют в цехе. Обработка дейдвудной втулки была выполнена недоброкачест­ венно. То ли по не умению то­ каря, обрабатывавшего втулку, то ли в спешке. Срочно требо­ валась переделка. Смена ноч­ ная, технологов нет. Можно бы­ ло спокойно ожидать наступле­ ния утра, чтобы посоветоваться, а потом делать. Смена только начиналась, если ожидать, зна­ чит, упустить много времени. — А ведь и судно простоит у мал: «Пообещал, иа меня на­ деются». И, заворачивая по­ следний шуруп, смахнул набе­ гающий на глаза пот, вздохнул с облегчением: — Все, — сел, закурил. Над заливом опускался ве­ чер. Изредка сонную тишину тревожили катера. А на душе было легко: работа закончена. * * * С ЛИПОВО-ДОКОВЫЙ цех на Мурманской судоверфи — один из крупнейших ведущих цехов. Но до сих пор самым больным местом на вер­ фи, где трещат все графики по выпуску судов из ремонта, яв ­ ляется именно он. Такое положение создалось здесь не потому, что в цехе плохой коллектив или плохие руководители. Нет! В цехе ра ­ ботают замечательные люди. Это и бригадир Михаил 111а- ронкин, и Василий Мякишев, и многие другие. Причин, меша­ ющих ритмичной работе цеха, судна в цех присылается длин­ нющая ведомость на новые ре­ монтные работы. Приходится снова пересматривать график. А поступи заказы в цех во­ время, ремонт можно было бы организовать хорошо. Так случилось на СРТ №№ 681, 4274. Только благодаря стараниям старшего мастера Валерия Чер­ няева, сумевшего на ходу пе­ рестроить работу участка, ре­ монт был закончен вовремя. с Многие знают в механиче- ческом цехе судоверфи токаря Анатолия Александровича Ля- пниа. Среднего роста, крепко сбитый, он при знакомстве вы­ зывает симпатию. В цехе ува­ жают его. Отыскав станок, за которым работал Ляпин, не мешая ему, наблюдаю за его движениями, кажущимися на первый взгляд неторопливыми. Но присмотришься вниматель­ но, и все станет ясно. За каж ­ дым неторопливым движением рук годы упорного труда, уче­ бы. Трудно постичь пауку тру­ да. Но если на помощь тебе приходит опытный старший то­ варищ (а таким и был для Анатолия его первый учитель Василий Александрович Вино­ градов), а главное, если ты влюблен в свою профессию, преград не существует. Незаметным движением по­ вернув рукоятку, он останав­ ливает станок, внимательно про­ веряет обрабатываемую деталь — гребной вал. Казалось бы, все выполнено. Но, видимо, нет. Ляпин опять включает станок, еще раз, только одному ему известное, поправил и тогда, выключив станок, махнул ру­ кой крановщице: — Деталь готова, забирай! В перерыве, пока краном уби­ рали вал, мы разговорились с ним. — Работаю без ОТК, с лич­ ным клеймом. И рапьше Ляпин не допускал брака. А теперь все обработан­ ные детали сдает только с от­ личным качеством. Несколько месяцев назад Ляпину и другим его товари­ щам по работе на общем собра­ нии цеха было вручено личное причала не одни сутки, — рас­ судил Анатолий Александрович. Плохо подогнанные бандажи было решено срезать и сделать новые. Вскоре он уже стоял у станка. ...Радовало то, что он, отве­ чающий в какой-то мере за ре­ монт судна, не подвел и то­ варищей, и весь цех. ♦ * * Р АЗГОРАЛОСЬ утро. Све­ жий ветер с залива нес прохладу, гудки кораблей. Рождался рабочий день. Как всегда, торопливо исчезали в проходной рабочие. А навстре­ чу нм шли другие с ночной сме­ ны. У проходной Петр ускорил шаги. Взял Петр ящик с инструмен­ тами, закинул за плечо и заша­ гал из цеха. В глаза ударили яркие луни солнца. На рядом стоящих па слипе судах пере­ кликались звонкой дробью пне­ вматические молотки — клепа­ ли корпуса судов. Восемнадцать лет зимой и летом, привычно перекинув че­ рез плечо ящик с инструментом, от корабля к кораблю прокла­ дывал свой путь плотник судо­ верфи Петр Кошелев. Где только не приходится встречать плотника на судне. В пыльных угольных отсеках и каютах, везде — от киля до клотика найдется дело для уме­ лых рук. И везде, где бы ни ра­ ботал Петр Кошелев, там всег­ да работа выполнена на «от­ лично». Иногда после смены хоте­ лось, махнув на все рукой, идти домой. На улице солнце, люди отдыхают. А через минуту ду­ много. Остановимся на одной из них. В конце июля на слип был поднят буксирный пароход «Циклон». Проходили дни, а с ремонтом не спешили. Теряет­ ся драгоценное время из-за простоя судна. Оно задержит­ ся в ремонте больше, чем по­ ложено но графику. А из-за несвоевременного спуска на воду нарушается график подъ­ ема на слип и других судов, простаивающих в ожидании своей очереди. В цехе из-за то­ го, что ломается график ремон­ та, отсутствует правильное пла­ нирование, нарушается нор­ мальная работа. Приходится иногда поднимать суда не по графику, с малым объемом тех или иных работ. А это сказы­ вается на загрузке tiexa. Быва­ ет так, что слесари или плотни­ ки до предела загружены ра­ ботой, а в это время другим специалистам делать нечего. И это не все. Прежде чем приступить к делу, на поднятом судне производственные ма­ стера должны узнать, - какие все же работы будут вестись. На тот же буксирный пароход «Циклон», хотя и простаивает он на слипе уже не один день, ведомости так и не присланы. Иногда они приходят тогда, когда все ремонтные работы уже давно выполнены и ко­ рабль спущен иа воду. Вот и прибавляется хлопот прорабам и мастерам, чтобы «выколачи­ вать» заказы па выполненные работы. Трудно иногда бывает пред­ видеть, что будет на том или ином судне через 2—3 дня. Порою за 2—3 часа до спуска * * * БОР в 18 у автомашин, последний раз напомнил всем руководитель похода Григорий Петрович Шестаков, главный инженер ОКСа судо­ верфи. Нас 14 человек. Мы — это туристы судоверфи. Размет­ чица Римма Салмииа, токарь Галина Муранова, электрик Павел Минаев, слесарь Анато­ лий Колчин из ди­ зельного цеха и многие другие. Лю­ ди разных профес­ сий и характеров. Объединяет их од­ но — любовь к северной природе, романтика похс-- дов. Каждый из них побывал не один раз в кругу . туристов на бере­ гу многочисленных лесных озер нашего края, навсегда унес с собой своеобразную кра­ соту Заполярья, гомон порожи­ стых рек, бескрайний простор озер, прелесть лесов. В эту субботу решили идти иа Вензенские озера. Шумной стайкой выгружаемся в Коле, проверив в последний раз рюк­ заки, привычно закинув их за спину, направляемся через Ту- лому. Спустя полчаса раство­ ряемся в бескрайнем чередова­ нии сопок и болот. Первые километры берутся легко, шутки и смех не умолка­ ют. Никого не смущает и дождь, начавшийся вскоре по­ сле нашего выхода. Наперекор ему несется бодрая туристская песня: А дождик льег как из ведра, Кругом вода, вода, вода. Кажется, что за спиной. Рюкзак — бочка с водой. Свернув с дороги, углубляем­ ся в лес, идем вдоль ручья. Вы­ брав погуще березы, делаем около них первый привал. По­ том продолжаем путь. А вечером^ разбий яалатки у размашистых елей на . берегу озера, собираемся у востра. Рассказы бывалых туристов с интересом слушают все. Удоб­ нее устраиваемся у жарко по­ лыхающего пламени, поем лю­ бимые песни. Песни у костра, игры на лес­ ной поляне, купание, в озере — вот наш день. Вечером, с огромными охапками цветов, ободренные прогулкой, возвра­ щаемся в город. Мы возвра­ щаемся домой, на полную не­ делю получив запас энергии и сил. А. БАУФАЛ, мастер до- мово-елннового цеха Мур­ манской судоверфи. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫСТУПИЛ )7 июля в газете «Рыбный Мурман» была опубликована статья технического информа­ тора службы главного капи­ тана тралового флота тов. Ан­ дрианова о парнем методе бун керовки больших морозильных тра- Т > А Ч Г П П П Р улеров. Автор ут- ^ . D М Г верждает, что та- ровки, предложенный моряка­ ми танкера «Люберцы». В связи с этим мнв»н хоте­ лось бы высказать некоторые замечания. В целесообразно­ сти указанного метода экипаж налам промысловой сводки мы знали, что ежедневно без топ­ лива и света в океане дрейфуют 5—6 кораблей. Об этом доволь­ но подробно поведал в своей корреспонденции, напечатанной I N M B N I l ! Другое дело, у нас выяви­ лись известные трудности. Трое матросов на вахте были не в состоянии обеспечить подачу СЛЕДУЕТ ПРОДОЛЖИТЬ кои метод позволяет значи­ тельно сокращать простои тра ­ улеров при бункеровке топли­ вом и водой, ускоряет рейс- обороты плавбаз и танкеров. В заключение тов. Андрианов предлагает экипажу танкера «Пирятин»_н службе эксплуата­ ции тралового флота при снабжении судов типа БМРТ освоить парный метод бунке­ нашего танкера убедился на собственном опыте в последнем рейсе. Если раньше в этом не было необходимости, так как у нас мною времени уходило на ожидание подхода судов или на поиски* их в разных районах промысла, то теперь картина была совсем иная. Нам бук­ вально не было передышки в любую погоду. "Траулеры пря­ мо-таки осаждали нас. Ro clif- в «Рыбном Мурмане», первый помощник капитана траулера «Молодогвардеец» тов. Волков, При приемке 1300 тонн топ­ лива с танкера «Апшеронск» ка ­ питан «Пирятина» тов. Орли- кова решила одновременно снабжать промысловые кораб­ ли. За это время было снабже­ но семь судов. Работа таким методом не явилась для . нас новинкой. н выборку шлангов с носа и кормы одновременно. Тут ну­ жен был аврал, а работа ав­ ральных подвахт на танкере не оплачивается. Кроме того, все операции с кормы у нас произ­ водятся вручную. Поэтому осо­ бенно много времени уходит на выборку шлангов. Нам кажется, что специали­ стам технического отдела тра­ лового флота следовало бы найти возможность для поста­ новки на спардеке грузовой стрелы для подсушивания шлангов. Кстати, на судне есть полуторатонная стрела. Надо только определить место, произ­ вести технические расчеты, из­ готовить кронштейны и блоки. Все это можно сделать во вре­ мя стоянки танкера в ремонте. Что же касается нас, то мы, конечно, за внедрение всего нового, передового. 3. СОРОКИН, донкерман танкера «Пирятин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz