Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
ШИЕ В ЗАВТРА ■* Юнга Г. Скатаров и матрос В. Осипов. Фото К. Моисеева. БИЛОСЬ СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ леж- орту жно \ по чень Fiemi ман- за- тре- 110 В- Все ма- лось ехо- кочу пос- го- онт- »том дени вы- Е>ла- (оду ами, тех* осле тко* мых г, в 1961—1962 годах сэкономлено более 30 тысяч рублей. Организован труд машинной команды у нас так. Все меха низмы, как правило, распреде лены по заведыванию между отдельными членами команды. Каждый из них конкретно от вечает за эти механизмы, их состояние и эксплуатацию. Это помогает избегать обезлички, вредной, как известно, в любом деле. Благодаря строгому контро лю за работой механизмов мы имеем возможность своевре менно производить все профи лактические проверки. Резуль таты их обязательно заносятся в журнал по учету технического состояния. А все это позволяет нам правильно и заблаговре менно планировать заводской ремонт в периоды, когда судно становится на котлочиетку. От участия в профилактиче ских работах, в ремонте свои ми силами не отлынивает никто из членов команды. Взять, ска жем, одного из наших удар ников коммунистического труда Илью Баданина, Он — маши нист ; ыбомучной установки. Содержит ее в отличном поряд ке, но сидеть, сложа руки, когда делать нечего, не будет. Без всякого зова приходит на по мощь другим, поэтому в разгар любых ремонтных работ без дела Баданина не увидишь. Это можно сказать такж е о кочегаре тов. Вдовине, третьем механике тов. Акимове, кочега ре тов. Петрове и других на ших лучших членах коллектива. А что это такое, когда люди болеют душой за порученный ѵім участок работы, показывает следующий пример. З а послед ние три года мы сэкономили свыше 400 тонн угля. Могли бы мы добиться этого, если бы люди не производили своевре менную проверку парораспре делительных устройств, не уст раняли пропуски пара фланца ми, сальниками, не следили, ^ак положено за процессом горения угля в топках и т. д.? Не*, не смогли бы. Хорошо выполнять свои обя занности членам машинной команды помогает регулярная техническая учеба, постоянное повышение своего мастерства. Е. ФЕДОТОВ, старший механик. Я З Ы К О М Ц И Ф Р 64.300 центнеров рыбного полуфабриката доставил в порт экипаж «Курейки» е начала семилетки. 48.000 центнеров из этого количества составляет свежье. За первые пять лет семи летки судно находилось в ре монте 242 суток вместо 310 по плану; вместо 9861 часа по планѵ трал находился в воде 14755 часов; выработано 5650 центнеров рыбной муки при задании 3755 центнеров, 232.257 ба нок консервов при задании 229.800 банок, 1010 центне ров рыбьего жира при задании 725 центнеров. Экипаж дал стране 268 ты сяч рублей сверхплановой при были. С т у п е н ь к и з н а н и й В службе капитана Мурман ского морского рыбного порта имеются це.хи и участки, кол лективы которых выполняют НС" заметную, по весьма важную работу по обеспечению судов флота рыбной промышленности необходимыми навигационно- штурманскими приборами, кар тами и пособиями, производят ремонт приборов, инструмента, уничтожают девиацию магнит ных компасов и т. д. Отдел портового надзора круглосу точно контролирует несение вахтенной службы на судах, стоящих в порту, следит за их безопасной расстановкой у причалов и акватории порта. В дружном работоспособном коллективе трудятся 59 удар ников коммунистического тру да. 101 человек борется за это высокое звание. Пяти участкам присвоено зва ние коммуни стических. Следуя тре бованиям пар тии быть при мером в труде, дисци п л н н е быть пропаган дистом нового, передового, вос питывать человека коммунисти ческого общества, наши комму нисты идут в авангарде коллек тива. Мастерские штурманских приборов, точной механики, де- виацпонную и навигационную камеры возглавляют коммуни сты И. Е. Рашев, А. А. Трошин, В. Ф. Патракеев и М. А. Львов. Это опытные руководители, от лично знающие свое дело. Они требовательные, но справедли вые воспитатели своих подчи ненных. Умеют подойти к к а ж дому человеку, помогут ему ра зобраться в трудностях, напра вить инициативу в нужное рус ло. Добросовестно относится к своим обязанностям слесарь м а стерской штурманских прибо ров коммунист Б. М. Данилов. В совершенстве овладев уст ройством сложных гироскопиче ских приборов, Данилов любую работу, по их ремонту произво дит очень тщательно и без бра ка. Бывает, что иногда и неза- ладится, или не успеет уло житься в срок, но никогда Б о рис не уйдет, не закончив ра боту, доведет ее до конца. И успокоится лишь тогда, когда проведет испытание прибора. Данилов хороший обществен ник, он возглавляет народную дружину, организованную при капитанской службе. У наших коммунистов таков девиз — учиться и учиться. Не взирая на любые трудности. Вот и Борис Данилов имеет среднее образование, но сей час готовится к поступлению во Всесоюзный заочный машино строительный техникум. В отделе портового надзора примером коммунистического отношения к труду служ ат чле ны КПСС: помощник капитана порта Н. М. Золотовский, стар ший надзиратель В. Я. Мосто вой, портнадзиратель А. П. Ко- черов. Трудно работать и учиться. Но жизнь требует от нас зна ния многих проблем. Новая техника, новые приборы, посту пающие на корабли флота, тре буют и новых знаний. Поэтому почти все работники капитан ской службы учатся. И за этим следят коммунисты. Особенно они требовательны к молодежи. Ведь молодым жить при ком мунизме. В мастерскую штурманских приборов поступили учениками Саша Федоров и Володя Фи липпов. Раньше они учились в дневной школе. Работая, они продолжали своё образование. Теперь уже закончили 9 клас сов. Николай Цыпишев появил ся у нас после окончания де сятого класса. С душой он от носился к любой порученной Б ПАРТИЙНЫХ ф и ш З щ ш БАССЕЙНА работе. Мы его приняли канди датом в члены КПСС. От нас Николай уехал на учебу в Л е нинградский университет. Там его приняли в члены партии. Василин Мазуренко пришел к нам тоже после окончания десятого класса. Дисциплини рованный и исполнительный па ренек скоро завоевал любовь товарищей. Он посещал заня тия политкружков, вместе со всеми патрулировал по городу. Потом мы его проводили на учебу в Ленинградский инсти тут точной механики. Василий не забывает свой коллектив, где научился работать. И мы его ждем обратно в мастер скую. Старший инспектор регистра ционного бюро, заместитель председателя цехового комите та профсоюза, кандидат в чле ны КПСС Н. И. Усов — заоч ник первого курса Высшего мореход и о г о училища, а *■ коммунист В. Ф. §£ Патракеев, там же заочно учится на втором курсе. А. А. Трошин является заочникоц Мурманского мореходного учи- ^ лища, М. А. Львов — слуша- в тель университета марксизма- й ленинизма, а Н. Е. Рашев учит- § ся в семинаре при Доме поли- ю тического просвещения ГК к КПСС. й Бывает и так, что после окончания учебного заведения а специалисты не возвращаются Я к нам. Это, конечно, огорчает g нас. Но как бы там ни было, я трудовую-то закалку получили g они в нашем коллективе. Вот, Я к примеру, Юрий Кузовников в g этом году окончил Мурманское g мореходное училище. Его на- я правили в промысловый флот, я Мы помним о нем. И будем <4 рады, если и там он оправда- й ет паши надежды. и Коммунисты капитанской & службы прививают каждому н работнику чувство гордости ^за & свой коллектив, умение доро- н жить его честью. И если уж и случится какое-либо «ЧП», ни- g кто не останется безучастным. Я Попал человек в беду, ему не- » 'медленно протянут руку помо- Я щи. Я Одно время Владимир Золо- | юноша стал плохо работать, & БроСил учебу. Это взволновало га товарищей. Начальник мастер- g ской коммунист А. А. Трошин S не раз беседовал с Владимиром! га расспрашивал о причинах пло- | хого поведения. Владимир рас- а сказал о своих злоключениях. И Коллектив мастерской решил й помочь парню. Коммунист 8 Э. К. Третьяков взял шефство 8 над Владимиром. Золотоноша к вернулся в школу. Товарищи 8 проверяли, как он готовится к 8 ■урокам, нет ли иропусков за- 8 нятий. Много внимания уделял И Э. К- Третьяков своему под- я шефному. Теперь Володя хоро- | шо работает. Вступил в дру- Ц жину. И когда с красной по- 8 вязкой на рукаве идет по го- а родским улицам, внимательно я присматривается к поведению 8 подростков. Он на горьком 8 опыте знает, как опасен этот Ц возраст, как нужна ребятам & крепкая, дружеская поддерж- Н ка старших товарищей. К Вот в такой, на первый g взгляд «сброской, деятельно- § сти, коммунисты службы капи- | тана порта ведут за собой И коллектив, являются запевала- 4| ми всех хороших дел в цехах и Я отделах, возглавляют борьбу к за коммунистический труд. а В. БЕЛЯЕВ , секретарь Я партбюро службы капи- Я тана рыбного порта. Я промысел. С ними потом под держиваем самую тесную связь. И если раньше такая связь поддерживалась лишь днем, то теперь она не прерывается на протяжении всех суток. В по следнем рейсе, например, мы работали большой группой из шести судов. И тесный кон такт, взаимовыручка, возмож ность всегда воспользоваться дружеским советом соседей принесла всем очень хорошие результаты. Так, наш экипаж перекрыл рейсовое задание в два раза. Другие экипажи должны были сняться с промыс ла позже нас, но и у них, ког да мы уходили, дела с планом были хороши. На переходе в порт экипаж «Курейки», воодушевленный ус пехом, пересмотрел ранее при нятые обязательства. Мы бра лись годовой план завершить к 47-й годовщине Великого О к тября. А теперь наше решение — выполнить к празднику не только план шестого года семи летки, но и обязательство по сверхплановому вылову, приня тое в начале года. Л . ЛОЖКИН , капитан. таких критических замечании, сумел в очень короткие сроки перестроиться так, что у ко манды, не стало к нему претен зий. Д[ угое обстоят .іьство, кото рое сыграло также очень в аж ную роль в досрочном завер- Хороший улов, на палубе мно го рыбы — и па подвахту ни кого звать не надо. Сами идут на помощь все, к го свободен. Чтобы меньше обращаться в отдел кадров в тех случаях, когда люди в отпуск идут, или почему-то временно вынужде- гаж друж ны х дно- ус- успе нии, ру гнин сви- ;тст- рега РУ- рало ении мшо, :я н гіЦИИ ілеіі- жем эалы Лы- отке про- ілек- юва, ени- итие уве- аме- >раб- тов. М Н'л. ѵѵ;я ідав- ITJIO' лист орах под го и это - Іеко- чали •ІІХО- [<іза- с. А пять ірый всю іОСТЬ шении нами семилетки — это отличная, не побоюсь заявить так, работа машинной команды. Возглавляет ее у нас тов. Федотов. Он вырос в старшие механики из машинистов, в сво ем сложном хозяйстве каждый внитик, что называется, рука ми изучил. Подстать ему подо бралась и вся машинная ко манда. Грудится она так, что машины и механизмы на судне всегда в безупречном состоя нии. А что это дает коллективу? Возможность проведения ча стых безремонтных стоянок, во- первых, экипаж уже привык к тому, что на промысел «Курей- ка» сплошь и рядом идет по «оеленой». Затем — в нынешнем году мы должны были бы простоять в ремонте апрель — май. З а вершение семилетки в резуль тате этого отодвинулось бы на длительный срок. Но «Курейке» за счет хоро шей работы машинной команды сроки ремонта были перенесе ны, и в апреле — мае ее эки паж находился на промысле. А это дало нам до 2000 центне ров рыбы. По? 'ому не случайно стало таким единодушным решение экипажа: присвоить машинной команде звание коллектива коммунистического труда. Па судне у нас уже работа ют 20 ударников коммунистиче ского труда. В этом большом походе давно участвует весь коллектив, и мы уверены, что в самом недалеком будущем в число первых на флоте экипа жей коммунистического труда войдет и экипаж «Курейки». На корабле — сложившийся, устойчивый коллектив. Люди привыкли к судну, уважают его традиции, дорожат ими, по этому держатся за «Курейку» крепко. Команда спаянная, дружная. ны списываться на берег, стре мимся обеспечить взаимозаме няемость кадров. Когда маши нист рыбомучной установки, ударник коммунистического труда тов. Бадании идет в отпуск, замены ему просить не нужно. Он сам ее готовит себе из матросов, из кочегаров. Это же можно сказать и о многих •других специалистах «Курей ки». И еще об одном хочется ска зать, когда встает вопрос: как нам удалось на полтора года досрочно выполнить семилетнее задание. В практику работы экипажа прочно вошло парно- групповое соревнование. На участие в нем толкает сама жизнь. Поэтому, еще только вы ходя из порта, мы обычно уже подбираем себе напарников на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz