Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
ШАГНУВШ ш ш / š i I# ОО ИЮЛЯ «Рыбный Мурман» рассказал о большом тру довом успехе моряков комсомоль ско-молодежного, опорно-показа тельного траулера «Курейка», за вершивших семилетний план по добыче рыбы. Сегодня на внутренних полосах газеты публикуются рассказы чле нов экипажа о том, как завоевыва лась победа. На снимке вы видите капитана «Курейки» Леонида Григорьевича Ложкина (слева). Это под его ру ководством работал экипаж по следние два года. А рядом капи тан Алексей Иванович Петров, один из первых наставников Л ож кина. Леонид Григорьевич был у него старшим помощником. В день, когда сделан снимок, Ложкин собирался в отпуск и пе редавал дела Алексею Ивановичу. Хорошего отдыха вам, Леонид Григорьевич! Успешного промысла вам, Алек сей Иванович! Фото К. Моисеева. Первая половина нынешнего года, как известно, для рыба ков севера нашей страны сло жилась крайне неудачно. Сви репствовали неделями сменяю щие друг друга штормовой си лы ветры. Судам приходилось лежать в дрейфе, а значит и расходовать впустую горючее. А если выпадало «окно» меж ду штормами, и погода начи нала благоприятствовать про мыслу, «исчезали» па больших пространствах концентрации рыбы. Условия для работы были очень тяжелыми. И, тем не ме- иее, экипаж нашего судна не складывал руки, не выжидал, а упрямо боролся за выполнение каждого рейсового задания, и добивался этого, какие бы трудности его ни подстерегали. Тут надо признать, огромную роль играло то, что экипаж «Курейки» явился в свое время запевалой увеличения заготовки рыбы в свежем виде. Завоеван ную добрую славу коллектив стремился и стремится приум- ДЕЛА ■ ! а комсомольские § □ Наш экипаж комсомольско-моло- □ дежиый,- И мы молодые моряки □ стараемся высоко нести это зва- о нне. Очень дорожим доверием, ко- □ торос коммунисты оказывают ком- о сомольцам. а □ Главное внимание комсомоль- □ ская организация уделяет вопро- □ сам производства. «Куренка», как о известно, свежьевой корабль. А за- □ готовка свежья дело очень ответ- п ственное. Чуть чего не доглядел, □ поторопился, и наверняка сорт- □ ность полуфабриката будет ниже □ плановой. Чтобы этого не случи- п лось, организовали комсомольский а пост контроля за качеством раз- □ делки рыбы. d Под контролем комсомольцев В находится санитарное состояние п корабля. Они возглавляют посты а за экономию и бережливость. □ Комсомольцы выпускали бюлле- g тень об опыте работы матроса Лео- g нида Гродникова и засольщика g Николая Шахова. Особенно много g уделяют внимания воспитанию g молодежи и передаче передового g опыта члены ВЛКСМ Василий g Прозоров и Игорь Карапдин. g В дни праздников устраиваем ° торжественные собрания, органи- □ зуем встречи с передовиками про- □ изводства, участниками Великой о Отечественной войны, ходим вме- □ сге в кино, на стадион. □ О Сейчас наш экипаж прилагает а усилия к тому, чтобы выполнить □ обязательство, принятое, по приме- о ру сахалинских рыбаков: за два п последние года семилетки выпол- о нить план двух с половиной лет. п Мы твердо уверены, что сдержим □ свое слово. □ □ Б. ФЕДЧЕНКО , секретарь g комсомольской организации. g □ ■ !□□□□□□DQOOBDD □□□□□□□□□□□ОБ!’! Х о т я н ас с е ме р о Семь коммунистов. Много это, или мало для обычного промыслового трау лера? Мало, если они действуют разрозненно, без инициативы и огонька, в пределах, так ска зать, установленных по службе обязанностей, и не больше. Много, если коммунисты сбиты в тесной обойме, если отлично выполняют свой долг производственников и вместе с тем хорошо сознают всю от ветственность своей авангард ной роли в коллективе. О наших судовых коммуни стах можно с полным основа нием сказать, что при всей ма лочисленности своих рядов уме ют они выполнять большие де ла. Влияние их на жизнь всего экипажа сказывается весомо и ощутимо. Взять, например, политиче скую учебу моряков. В основу ее организации мы положили исторические реше ния ХХН съезда КПСС и по следующих пленумов Цент рального Комитета партии. Пе ред каждым из моряков судо вой партийной организацией была поставлена задача: мало уметь хорошо ловить рыбу. На до уметь еще считать, в какие она рубли и копейки обхо дится государству. Ведь для страны, а следовательно, для всего нашего народа далеко не безразлично, ценой каких за трат обошелся самый удачный рейс экипажа. .По решению парторганизации на траулере был создан кружок по изучению конкретной эконо мики. Вел этот кружок капи тан, молодой, но опытный про мысловик и судоводитель, Л. Г. Ложкин. Второй штурман траулера «Курейка» Е. Васильев. Фото К. Моисеева. Пропагандист из него вышел отличный. Любое теоретическое положение он любит проиллю стрировать практическими при мерами. И далеко за ними не ходит: если понадобится, по просит всех слушателей сде лать конкретный разбор, из че го же все-таки складывается себестоимость заготовленной продукции применительно к об стоятельствам последнего по времени рейса. Двое суток мы затратили на переход. Сутки штормовали. А горючее в эти дни тратилось, зарплата людям начислялась, питьевая вода расходовалась. Все это денег стоит, и немалых. Вот и посчитаем, как эти за траты отзовутся на себестои мости рыбы, заготовленной эки пажем. Иногда после подобной «вводной» части пропагандиста такие жаркие споры возникали, что собеседования затягивались надолго. Пропагандист в таких случаях не жалеет времени. Ибо знает, что после моряк, участник собеседования, не только сам не выбросит ни одну рыбину в утиль, а су рово укорит любого, кто рав нодушно и беспечно следит, как слизывает волна с палубы рыбные отходы, из которых можно изготовить муку для нужд сельского хозяйства. На судне стало неписаным правилом: изучать с каранда шом в руках экономические по казатели каждого рейса. Пользу это приносит неоце нимую. Люди не проформы ра ди, а с подлинной заинтересо ванностью следят за тем, где и на чем можно сэкономить рубль для государства. Вот простейший пример. Раньше вы ходившие из строя сушилки, джильсоны, кабели сдавались с приходом в порт в металло лом, и это считалось в порядке нещей. Сейчас они сначала ис пользуются всюду, где только можно их еще применить и только потом моряки сокру шенно вздыхают: — Ну, из этого добра боль ше ничего не вытянешь. Срок отслужили. В металлолом. Зато и экономические показа тели деятельности экипажа те перь совсем другие, чем, ска жем, полтора — два года на зад. Моряки «Курейки» научились считать. Любой из них сегодня хорошо осведомлен о том, что государственный рубль — это его личный рубль, и его надо беречь столь же бдительно, сколь и тот, что получен по ве домости заработной платы, на численной за рейс. Коммунисты корабля в сво ем походе за улучшение эко номических показателей не оди ноки. Им большую помощь оказывает комсомольская орга низация. А она у нас боевая, инициативная, зубастая и до статочно сильная. 9 комсомоль цев ходят в море на нашем траулере. Ни один из них не чурается никакой общественной работы. На всех ответственных у іастках они создали контроль ные посты и бдительно следят за тем, как обрабатывается и убирается рыба, как расходу ются промвооруженис, топливо. Экипаж траулера «Курейка» но всем показателям прочно удерживает за собой звание пе редового на флоте. И в этом немалая заслуга принадлежит его авангарду — коммунистам и комсомольцам, застрельщи кам всего нового, передового, прогрессивного. П. МАТВЕЕВ, помполит траулера «Курейка». пожить новыми трудовыми ус- га пехами. с) В шестом году семилетки аки- не паж поставил перед собой ѵ;а большую и сланную цель. Мо- ;ш рякн решили досрочно завер шить выполнение семилепкто ро задания но добыче рыбы. Ііо- ну Э кишat этому, наперекор всем трудно стям, даже в сложнейших ус ловиях нынешнего года обеспе чивали выполнение заданий, упорно шли к- намеченному ру бежу. И вот — победа. Семилетний план — есть! Радостное сви детельство этому — приветст венные радиограммы с берега от обкома КПСС, глав-,,о, ру ководства флота. Что, в своей основе сыграло решающую роль в достижении успеха? В первую очередь, конечно, то, что экипаж оставался и остается верен своей традиции — большую часть заготовлен ной рыбы доставлять в свежем виде. Ушли с судна запевалы этого дела: капитан В. К Л и сенко и мастер по обработке А. А. Морозов, а работа про должалась. Вот простои пример. Алек сандра Алексеевича Морозова, награжденного орденом Лени на за его вклад в развитие борьбы за максимальное уве личение выхода свежья, заме нил год назад па нашем кораб ле мастер по обработке тов. Сечин. Результаты при этом не изменились. Свежьем дос:- ;.;я ется в норт по-прежнему подав ляющая часть рыбы, сортно стью — выше плановой. Чем это объяснить? Тов. Сечин — специалист опытный. Но па первых норах он опасался брать рыбу под свежье в те же^ сроки, что и тов. Морозов. У экипажа это , породило недовольство. Неко торые моряки прямо начали заявлять новому мастеру: — Мы уже разучились прихо дить в норт с такими показа телями, какие даем при вас. А теперь что же, выходит: опять нам переучиваться па старый лад? Новый мастер понял всю серьезность и справедливость ЧТОБЫ ЧЕТКО БН На совещаниях машинной команды нашего траулера обычно присутствует и капитан Леонид Григорьевич Ложкин. Он внимательно слушает высту пающих, так что становится по нятным: хочет получше вник нуть во все наши дела, сам говорит всегда: — Успехи экипажа во мно гом от вас зависят, и к вам требования поневоле приходит ся предъявлять в первую голову. Помните об этом, това рищи. Члены машинной команды и сами хорошо сознают, что спрос за судьбу планов по добыче рыбы с них ничуть не меньший, чем с судоводителей, мастеров по добыче, мастеров по обра ботке, поэтому трудятся на совесть. Благодаря проведению све- жьевых рейсов экипаж «Ку рейки» в последние годы все наращивал вылов рыбы. В 1961 году он дал ее стране поч ти 14 тысяч центнеров, в 1962 — почти 15 тысяч, в прошлом ф году — более 16 тысяч цент неров. Для успешного проведения евежьевых рейсов нужно было, чтооы судно тратило на меж дурейсовые стоянки в порту минимум времени, как можно чаще уходило па промысі-?. по «зеленой». И вот тут-то очень многое в решающей степени зависело от машинной коман ды. Благодаря ее усилиям за водской ремонт, если он тре бовался, проводился в основ ном в период котлочисток. Все остальное, что зависело от ма шинной команды, выполнялось ею своими силами на перехо дах и прямо па промысле. Для подтверждения хочу сообщить такой факт. За пос ледние четыре с половиной го да мы провели 44 безремонт ные стоянки. Из них в этом году уже 8 стоянок. Из последнего по времени среднего ремонта траулер вы шел в октябре 1960 года. Бла годаря добросовестному уходу за машинами и механизмами, содержанию их в хорошем тех ническом состоянии судно после этого, за исключением коротко го слипования в 1962 году, в ремонт не становилось. За счет средств, планируемых на междурейсовый ремонт, в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz