Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

ШАГНУВШ ш ш / š i I# ОО ИЮЛЯ «Рыбный Мурман» рассказал о большом тру­ довом успехе моряков комсомоль­ ско-молодежного, опорно-показа­ тельного траулера «Курейка», за­ вершивших семилетний план по добыче рыбы. Сегодня на внутренних полосах газеты публикуются рассказы чле­ нов экипажа о том, как завоевыва­ лась победа. На снимке вы видите капитана «Курейки» Леонида Григорьевича Ложкина (слева). Это под его ру­ ководством работал экипаж по­ следние два года. А рядом капи­ тан Алексей Иванович Петров, один из первых наставников Л ож ­ кина. Леонид Григорьевич был у него старшим помощником. В день, когда сделан снимок, Ложкин собирался в отпуск и пе­ редавал дела Алексею Ивановичу. Хорошего отдыха вам, Леонид Григорьевич! Успешного промысла вам, Алек­ сей Иванович! Фото К. Моисеева. Первая половина нынешнего года, как известно, для рыба­ ков севера нашей страны сло­ жилась крайне неудачно. Сви­ репствовали неделями сменяю­ щие друг друга штормовой си­ лы ветры. Судам приходилось лежать в дрейфе, а значит и расходовать впустую горючее. А если выпадало «окно» меж­ ду штормами, и погода начи­ нала благоприятствовать про­ мыслу, «исчезали» па больших пространствах концентрации рыбы. Условия для работы были очень тяжелыми. И, тем не ме- иее, экипаж нашего судна не складывал руки, не выжидал, а упрямо боролся за выполнение каждого рейсового задания, и добивался этого, какие бы трудности его ни подстерегали. Тут надо признать, огромную роль играло то, что экипаж «Курейки» явился в свое время запевалой увеличения заготовки рыбы в свежем виде. Завоеван­ ную добрую славу коллектив стремился и стремится приум- ДЕЛА ■ ! а комсомольские § □ Наш экипаж комсомольско-моло- □ дежиый,- И мы молодые моряки □ стараемся высоко нести это зва- о нне. Очень дорожим доверием, ко- □ торос коммунисты оказывают ком- о сомольцам. а □ Главное внимание комсомоль- □ ская организация уделяет вопро- □ сам производства. «Куренка», как о известно, свежьевой корабль. А за- □ готовка свежья дело очень ответ- п ственное. Чуть чего не доглядел, □ поторопился, и наверняка сорт- □ ность полуфабриката будет ниже □ плановой. Чтобы этого не случи- п лось, организовали комсомольский а пост контроля за качеством раз- □ делки рыбы. d Под контролем комсомольцев В находится санитарное состояние п корабля. Они возглавляют посты а за экономию и бережливость. □ Комсомольцы выпускали бюлле- g тень об опыте работы матроса Лео- g нида Гродникова и засольщика g Николая Шахова. Особенно много g уделяют внимания воспитанию g молодежи и передаче передового g опыта члены ВЛКСМ Василий g Прозоров и Игорь Карапдин. g В дни праздников устраиваем ° торжественные собрания, органи- □ зуем встречи с передовиками про- □ изводства, участниками Великой о Отечественной войны, ходим вме- □ сге в кино, на стадион. □ О Сейчас наш экипаж прилагает а усилия к тому, чтобы выполнить □ обязательство, принятое, по приме- о ру сахалинских рыбаков: за два п последние года семилетки выпол- о нить план двух с половиной лет. п Мы твердо уверены, что сдержим □ свое слово. □ □ Б. ФЕДЧЕНКО , секретарь g комсомольской организации. g □ ■ !□□□□□□DQOOBDD □□□□□□□□□□□ОБ!’! Х о т я н ас с е ме р о Семь коммунистов. Много это, или мало для обычного промыслового трау­ лера? Мало, если они действуют разрозненно, без инициативы и огонька, в пределах, так ска­ зать, установленных по службе обязанностей, и не больше. Много, если коммунисты сбиты в тесной обойме, если отлично выполняют свой долг производственников и вместе с тем хорошо сознают всю от­ ветственность своей авангард­ ной роли в коллективе. О наших судовых коммуни­ стах можно с полным основа­ нием сказать, что при всей ма­ лочисленности своих рядов уме­ ют они выполнять большие де­ ла. Влияние их на жизнь всего экипажа сказывается весомо и ощутимо. Взять, например, политиче­ скую учебу моряков. В основу ее организации мы положили исторические реше­ ния ХХН съезда КПСС и по­ следующих пленумов Цент­ рального Комитета партии. Пе­ ред каждым из моряков судо­ вой партийной организацией была поставлена задача: мало уметь хорошо ловить рыбу. На­ до уметь еще считать, в какие она рубли и копейки обхо­ дится государству. Ведь для страны, а следовательно, для всего нашего народа далеко не безразлично, ценой каких за­ трат обошелся самый удачный рейс экипажа. .По решению парторганизации на траулере был создан кружок по изучению конкретной эконо­ мики. Вел этот кружок капи­ тан, молодой, но опытный про­ мысловик и судоводитель, Л. Г. Ложкин. Второй штурман траулера «Курейка» Е. Васильев. Фото К. Моисеева. Пропагандист из него вышел отличный. Любое теоретическое положение он любит проиллю­ стрировать практическими при­ мерами. И далеко за ними не ходит: если понадобится, по­ просит всех слушателей сде­ лать конкретный разбор, из че­ го же все-таки складывается себестоимость заготовленной продукции применительно к об­ стоятельствам последнего по времени рейса. Двое суток мы затратили на переход. Сутки штормовали. А горючее в эти дни тратилось, зарплата людям начислялась, питьевая вода расходовалась. Все это денег стоит, и немалых. Вот и посчитаем, как эти за­ траты отзовутся на себестои­ мости рыбы, заготовленной эки­ пажем. Иногда после подобной «вводной» части пропагандиста такие жаркие споры возникали, что собеседования затягивались надолго. Пропагандист в таких случаях не жалеет времени. Ибо знает, что после моряк, участник собеседования, не только сам не выбросит ни одну рыбину в утиль, а су­ рово укорит любого, кто рав­ нодушно и беспечно следит, как слизывает волна с палубы рыбные отходы, из которых можно изготовить муку для нужд сельского хозяйства. На судне стало неписаным правилом: изучать с каранда­ шом в руках экономические по­ казатели каждого рейса. Пользу это приносит неоце­ нимую. Люди не проформы ра­ ди, а с подлинной заинтересо­ ванностью следят за тем, где и на чем можно сэкономить рубль для государства. Вот простейший пример. Раньше вы­ ходившие из строя сушилки, джильсоны, кабели сдавались с приходом в порт в металло­ лом, и это считалось в порядке нещей. Сейчас они сначала ис­ пользуются всюду, где только можно их еще применить и только потом моряки сокру­ шенно вздыхают: — Ну, из этого добра боль­ ше ничего не вытянешь. Срок отслужили. В металлолом. Зато и экономические показа­ тели деятельности экипажа те­ перь совсем другие, чем, ска­ жем, полтора — два года на­ зад. Моряки «Курейки» научились считать. Любой из них сегодня хорошо осведомлен о том, что государственный рубль — это его личный рубль, и его надо беречь столь же бдительно, сколь и тот, что получен по ве­ домости заработной платы, на­ численной за рейс. Коммунисты корабля в сво­ ем походе за улучшение эко­ номических показателей не оди­ ноки. Им большую помощь оказывает комсомольская орга­ низация. А она у нас боевая, инициативная, зубастая и до­ статочно сильная. 9 комсомоль­ цев ходят в море на нашем траулере. Ни один из них не чурается никакой общественной работы. На всех ответственных у іастках они создали контроль­ ные посты и бдительно следят за тем, как обрабатывается и убирается рыба, как расходу­ ются промвооруженис, топливо. Экипаж траулера «Курейка» но всем показателям прочно удерживает за собой звание пе­ редового на флоте. И в этом немалая заслуга принадлежит его авангарду — коммунистам и комсомольцам, застрельщи­ кам всего нового, передового, прогрессивного. П. МАТВЕЕВ, помполит траулера «Курейка». пожить новыми трудовыми ус- га пехами. с) В шестом году семилетки аки- не паж поставил перед собой ѵ;а большую и сланную цель. Мо- ;ш рякн решили досрочно завер­ шить выполнение семилепкто ро задания но добыче рыбы. Ііо- ну Э кишat этому, наперекор всем трудно­ стям, даже в сложнейших ус­ ловиях нынешнего года обеспе­ чивали выполнение заданий, упорно шли к- намеченному ру­ бежу. И вот — победа. Семилетний план — есть! Радостное сви­ детельство этому — приветст­ венные радиограммы с берега от обкома КПСС, глав-,,о, ру­ ководства флота. Что, в своей основе сыграло решающую роль в достижении успеха? В первую очередь, конечно, то, что экипаж оставался и остается верен своей традиции — большую часть заготовлен­ ной рыбы доставлять в свежем виде. Ушли с судна запевалы этого дела: капитан В. К Л и ­ сенко и мастер по обработке А. А. Морозов, а работа про­ должалась. Вот простои пример. Алек­ сандра Алексеевича Морозова, награжденного орденом Лени­ на за его вклад в развитие борьбы за максимальное уве­ личение выхода свежья, заме­ нил год назад па нашем кораб­ ле мастер по обработке тов. Сечин. Результаты при этом не изменились. Свежьем дос:- ;.;я ется в норт по-прежнему подав­ ляющая часть рыбы, сортно­ стью — выше плановой. Чем это объяснить? Тов. Сечин — специалист опытный. Но па первых норах он опасался брать рыбу под свежье в те же^ сроки, что и тов. Морозов. У экипажа это , породило недовольство. Неко­ торые моряки прямо начали заявлять новому мастеру: — Мы уже разучились прихо­ дить в норт с такими показа­ телями, какие даем при вас. А теперь что же, выходит: опять нам переучиваться па старый лад? Новый мастер понял всю серьезность и справедливость ЧТОБЫ ЧЕТКО БН На совещаниях машинной команды нашего траулера обычно присутствует и капитан Леонид Григорьевич Ложкин. Он внимательно слушает высту­ пающих, так что становится по­ нятным: хочет получше вник­ нуть во все наши дела, сам говорит всегда: — Успехи экипажа во мно­ гом от вас зависят, и к вам требования поневоле приходит­ ся предъявлять в первую голову. Помните об этом, това­ рищи. Члены машинной команды и сами хорошо сознают, что спрос за судьбу планов по добыче рыбы с них ничуть не меньший, чем с судоводителей, мастеров по добыче, мастеров по обра­ ботке, поэтому трудятся на совесть. Благодаря проведению све- жьевых рейсов экипаж «Ку­ рейки» в последние годы все наращивал вылов рыбы. В 1961 году он дал ее стране поч­ ти 14 тысяч центнеров, в 1962 — почти 15 тысяч, в прошлом ф году — более 16 тысяч цент­ неров. Для успешного проведения евежьевых рейсов нужно было, чтооы судно тратило на меж ­ дурейсовые стоянки в порту минимум времени, как можно чаще уходило па промысі-?. по «зеленой». И вот тут-то очень многое в решающей степени зависело от машинной коман­ ды. Благодаря ее усилиям за­ водской ремонт, если он тре­ бовался, проводился в основ­ ном в период котлочисток. Все остальное, что зависело от ма­ шинной команды, выполнялось ею своими силами на перехо­ дах и прямо па промысле. Для подтверждения хочу сообщить такой факт. За пос­ ледние четыре с половиной го­ да мы провели 44 безремонт­ ные стоянки. Из них в этом году уже 8 стоянок. Из последнего по времени среднего ремонта траулер вы­ шел в октябре 1960 года. Бла годаря добросовестному уходу за машинами и механизмами, содержанию их в хорошем тех­ ническом состоянии судно после этого, за исключением коротко­ го слипования в 1962 году, в ремонт не становилось. За счет средств, планируемых на междурейсовый ремонт, в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz