Рыбный Мурман. 1964 г. Август.
1 Партийная организация тран спортно-буксирного <Ьлота счи тает в настоящее время перво очередной задачей — борьбу за укрепление трудовой дисцип лины и создание постоянных кадров на судах. С этой целью партийное бюро заслушивало капитанов танкера «Титан», нефтеналивных су дов «Кильдин» и «При волж ск и й» Н. Ф. Бушуева, А. А. Овсянникова и Я. Ф. Ануфрие ва, буксирных па роходов «Колхида» и «Кантовщик» П. К. Веремейчу- ка и И. А. Кашпырина о том, как у них ведется политико воспитательная работа среди коллектива. Надо сказать, ^то на всех судах коммунисты являются основным ядром, вокруг кото рого сплочена команда. Они по казывают примеры в труде и в быту. Много внимания уделяют идейной закалке и трудовому воспитанию личного состава. В результате на многих судах нет нарушении трудовой и произ водственной дисциплины, эки пажи с честью справляются с заданиями. К таким судам мож но отнести спасательные мор ские буксиры «Капитан Нох- рин» и «Смелый», буксирный пароход «Громкий» и т. д. У нас на флоте много моло дежи. И коммунисты считают себя ответственными за форми рование их характеров. По этому стало уже традицией шефство старых производствен ников над молодыми моряками. В прошлом году на флот при шло много юношей, кото рые по тем или иным причинам не поступили в мореходное училище. Эти пареньки только начинали свою трудовую жизнь. И нм надо было помочь начать ее правильно. Ведь от того, кто будет первым настав ником, кто научит держать первый инструмент, зависит дальнейший жизненный путь юноши. Поэтому, как только появляется такой парень на судне, а приходит он всегда учеником, его окружают вни манием, берут над ним шеф ство, учат трудовому мастер ству. И. Ушмоткина направили учеником кочегара на буксир ный пароход «Кантовщик». С первых же дней работы его на ставником, стал старший меха ник коммунист Борис Дмитрие вич Михайлов. Терпеливо разъ яснял он своему подшефному все «премудрости» хотя и не сложной, но трудной специаль ности кочегара. В процессе ра боты ученик мужал, кочегар- ский инструмент становился послушным В МОЛОДЫ Х , силь ных руках. Приходила сноров ка, умение, правильно расчитать свои силы. Борис Дмитриевич был доволен своим учеником. Можно было4 его ставить уже кочегаром. Но овладеть спе циальностью это еще не все. Надо стать хорошим товари- дрович Гаевский — друг и на- тельном буксире «Смелый», ставник молодежи. Многим он Здесь ему наравились и коллек- помог освоить сложные спе- тив и работа. Но когда Евге- циалыюсти, как говорят, встать нию Михайловичу предложили на ноги. Саша Сердега с по- перейти на лихтер «Рыбачий», мощью старшего механика под готовился и получил специаль ность электрика. Ученики коче гаров Н. Демьяшок и В. Во- он согласился. Там труднее — значит интереснее. Машиное отделение лихтера не то,* что на «Смелом», да и заработная ЧУВСТВУЯ ся в Одесском институте инже неров водного транспорта и свободного времени у него не так уж много, он активно уча ствует в общественной жизни корабля, ведет кружок, много внимания уделяет, воспитанию личного состава. Конечно, не все у нас идет л щем, полноправным членом коллектива. И Борис Михай лович помог ученику в этом. На лихтере «Имандра» капи тан Иван Иванович Губанов помог получить специальность матроса ученику И. Юрченко. Старший мехапик позорного катера «Часовой» Л. Т. Поно марев, шефствуя над учеником моториста Ю. Асюнкиным, на учил его разбираться в меха низмах, помог сдать экзамен на моториста. Шефы постоянно интересуют ся духовным миром молодых людей, часто помогают в реше нии различных жизненных проблем. Партийные группы на судах флота заботлнйо относятся к каждому человеку, прививают молодежи чувство ответствен ности за порученное дело, до биваются того, чтобы опыт ■передовиков стал достоянием всего коллектива. Матрос спасательного мор ского буксира «Капитан Нох- рин» Евгений Чернобаев стал нарушать дисциплину. Общест венные меры воздействия не по могали. Но коммунист Василий Дмитриевич Захарчук решил бороться за Евгения, вернуть его коллективу. Он часто с ним беседовал, рассказывал о заме чательных русских умельцах, приводил примеры самоотвер женного труда своих же то варищей. Постепенно Евгений стал замечать то, чего не видел раньше — что другие-то тру дятся с душой, стремятся пору ченное дело выполнить как можно лучше, не считаясь с личным временем, приходят на помощь друг другу. Видел он и то, что его старший товарищ — коммунист Захарчук 'поль зуется большим авторитетом. Незаметно для себя Евгений стал подражать своему настав нику, учиться у него трудолю бию. Теперь Евгений хороший работник. Машинную команду буксир ного парохода «Громкий» мож но назвать кузницей подготов ки кадров. Старший механик коммунист Александр Алексан- робьев стали работать кочега рами. Партийные группы на судах проводят большую работу по усилению роли командиров* в воспитании личного состава. Большинство капитанов и ме хаников, как коммунистов так и беспартийных, пользуется за служенным авторитетом у 'п о д чиненных. Они личным приме ром увлекают коллектив на вы полнение сложных заданий. Евгений Михайлович Борови ков работал третьим меха- ником-дизелистом на спася- плат# меньше. Но это не сму тило Боровикова. Он как гово рят, засучив рукава стал наво дит! порядок в своем хозяй стве. И не так уж много време ни с тех пор прошло, а лихтер занял одно из первых мест среди судов, перевозящих лес на стройки Заполярья. Коллек тив уже близок к завершению годового плана по перевозкам. Экипаж танкера «Херсон воз главляемый, капитаном В. П. Харитоновым работает отлично. Здесь нет нарушений трудовой дисциплины, нет аварий. Не смотря на то, что капитан учит- Я р р Ж ■у.у.уууу. Ж т ЛРВВ0»вваяввша« а а а « в в а в я в я ш в в в в ш в в 1Ш ш ш Е я я а в ш в в в а в а в а в а н в а в шв в $ С каждым днем пополняется экспозиция в павильоне «Рыб ное хозяйство» на ВДНХ. Мно го интересных новинок посту пило из Таганрога. Привлека ют внимание посе тителей аппараты, помогающие на шим рыбакам ус пешно вести лов рыбы. Среди них—малогабарит ный рыболокатор «Окунь» вер тикального действия, предна значенный для обнаружения рыбных косяков, расположен ных в верхних или придонных слоях воды. Наряду с поиском рыбы «Окунь» может быть использо ван в качестве навигационного эхолота как для изыскательных работ, так и для вождения су дов по неизвестным и малоизу ченным фарватерам. Амортизи рующее устройство обеспечи вает нормальную работу аппа ратуры при значительной виб рации корпуса судна. Рыболо- 8 павильоне „Рыбное хозяйство катор прост в эксплуатации. Впервые демонстрируется ин тересный прибор «Палтус». G его помощью можно обнару жить скопления рыб, находя щиеся на глубинах до 400 мет ров и на расстоянии до 4 ты сяч метров. В павильоне экспонируются ловушку для рыбы. И вдруг Океан начинает мерцать таин ственным светом. Это на спе циальных приспособлениях, ко торыми снабжено судно, за жглись голубые люстры. При влеченная этим светом, рыба подходит к одному из бортов. В павильоне вы увидите еще СЕГО на какую-нибудь минуту задумалси Влади мир Павлович Журавлев. И даже в этот короткий отре зок времени много забот и мыс лей одолевают капитана. Нуж но во что бы то ни стало вы полнить рейсовое задание. Пе ревыполнить! Тогда только к капитану придет хорошее на- гладко. Бывают нарушения дис циплины, есть нерадивые ра ботники. Вот такой случай. На буксирный пароход «Жем чуг» пришел Володя Давыдов. Коллектив судна взял его на воспитание. Ему 16 лег. Воло дю определили в шЛ лу , купи ли ему форму, учебники. В те кучке дел капитан Петр Кузь-? мич Шаповалов забыл, что не- сет ответственность за судьбу Володи. Упустила его из.*под своего влияния и команда. В - итоге Володя попал в дурную компанию, стал вести себя плохо. Сейчас коллектив ис правляет свой промах. Партийная организация тран спортно-буксирного флота вос питывает у коммунистов вни мание к человеку, непримирим мое отношение к расхлябанно сти и нерадивости, учит требо вательно подходить к своим поступкам. Наш коллектив счи тает правильными меры воздей ствия к лодырям и прогульщи кам, которые применяются на некоторых предприятиях. Нель зя допускать, чтобы передовик производства и нарушитель дисциплины пользовались оди наковыми правами. Надо сде лать так, что при распределе нии жилой площади, выдаче льготных путевок в санатории н дома отдыха преимущество бы- - ло на стороне лучшего работ ника. Это радикальный метод улучшения трудовой дйсципли- . ны на производстве.. ... И. БОРЗЫЙ, заместитель секретаря партбюро транспортно- буксирного флота. строение. А в конце рейса .оно всегда у Владимира Павловича, приподнятое. , . *. : Нужно удовлетворить все за* просы личного состава. Без этого нельзя. Без этого не бу-* дет, как говорится, сплоченной команды. А там, где нет друж бы — н е т ’и творчества, нет и успехов в работе. И еще. Позаботиться оО о ганизации кружков по эконол мике, каждый моряк должен чувствовать себя хозяином. Много забот у капитана, очень много. И обязательно их надо разрешить. Разрешить для того, чтобы у других было меньше забот. Фамилия Владимира Павло вича Журавлева несколько раз была на общефлотской Доске почета, трижды в Книге почета управления тралового флота. На снимке: капитан произ- 4 водственного рефрижератора «Советск» Владимир Павлович Журавлев. * также приборы «Судак», и • много других интересных экспо натов: машины и оборудование, «Язь». ...Представьте себе океан в темную безлунную ночь и суд но — среди бурных волн. Про мысловики готовят R спуску М Е Х А Н предназначенные для добычи и разделки рыбы. В. ПАНТЕЛЕЕВ, сотрудник ВДНХ. Е С Т Ь Р Ы Б А ! Последние недели июля па Демидовской банке отличались активным и успешным промыс лом. Траулеры, приходящие в порт из этого района, сдают на рыбокомбинат обильные уловы. Моряки тралового флота пони мают, надо производительнее использовать удовлетворитель- «РЫБНЫИ МУРМАН» 2 стр. 7 августа 1964 и ную сырьевую базу, сделать все возможное, чтобы ликви дировать задолженность, вы полнить рейсовое задание. И зачастую члены экипажа сами ремонтируют суда в море, что бы потом не задерживаться в порту, а поскорее уйти на про мысел. Экипаж траулера «Нева» 29 июля вернулся с промысла. Около 90 тонн рыбного полуфа бриката доставили в порт мо ряки. И предыдущий рейс у них был удачным. А план июня выполнен на 121 процент. Ка жется, неплохо ^ д у т дела у этого экипажа. Но капитан Григорий Николаевич Поварен- кин недоволен. — Надо нам еще больше ло вить рыбы, — говорит он. — Задолженность у нас большая. Недолов за первый и второй кварталы составляет около ста тонн. Конечно, в последние рей сы июня, июля экипаж сокра тил его, но надо еще много ра ботать. На среднем траулере № 20 с 1957 года работает старшим механиком Ф. М. Бурых, а во обще в рыбной промышленно сти на севере он с 1931 года. За это время Федор Михайло вич подготовил не один деся ток мотористов и механиков. Там, где Федор Михайлович, механизмы всегда в хорошем техническом состоянии. Он ударник коммунистического труда. С него берут пример и его подчиненные. На среднем траулере № 229 машинная команда, возглав ляемая старшим механиком А. Н. Макаршиным, работаю щим на этом корабле с 1957 го да, в течение последних трех рейсов находилась на промыс ле 330 суток. Двигатель за это время «отдохнул» всего лишь несколько дней. Однако и по сей день работает исправно. Вот что значит чуткое отноше ние к машине. у Немало хороших, честных тружеников есть £редн машин ных команд в нашем флоте. К таким можно отнести ударни ка коммунистического труда старшего механика среднего траулера № 459 Б. А. Сороки на, старшего механика НИС-6 «А. Берг» В. М. Флорина, тре тьего механика среднего трау лера № 151 В. А. Сырокваши- на. М. СЕЛЯНИНОВ, групповой инженер-механик у п р а в л е н и я «Мурман- сельдь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz