Рыбный Мурман. 1964 г. Август.

1 Партийная организация тран­ спортно-буксирного <Ьлота счи­ тает в настоящее время перво­ очередной задачей — борьбу за укрепление трудовой дисцип­ лины и создание постоянных кадров на судах. С этой целью партийное бюро заслушивало капитанов танкера «Титан», нефтеналивных су­ дов «Кильдин» и «При волж ск и й» Н. Ф. Бушуева, А. А. Овсянникова и Я. Ф. Ануфрие­ ва, буксирных па­ роходов «Колхида» и «Кантовщик» П. К. Веремейчу- ка и И. А. Кашпырина о том, как у них ведется политико­ воспитательная работа среди коллектива. Надо сказать, ^то на всех судах коммунисты являются основным ядром, вокруг кото­ рого сплочена команда. Они по­ казывают примеры в труде и в быту. Много внимания уделяют идейной закалке и трудовому воспитанию личного состава. В результате на многих судах нет нарушении трудовой и произ­ водственной дисциплины, эки­ пажи с честью справляются с заданиями. К таким судам мож­ но отнести спасательные мор­ ские буксиры «Капитан Нох- рин» и «Смелый», буксирный пароход «Громкий» и т. д. У нас на флоте много моло­ дежи. И коммунисты считают себя ответственными за форми­ рование их характеров. По­ этому стало уже традицией шефство старых производствен­ ников над молодыми моряками. В прошлом году на флот при­ шло много юношей, кото­ рые по тем или иным причинам не поступили в мореходное училище. Эти пареньки только начинали свою трудовую жизнь. И нм надо было помочь начать ее правильно. Ведь от того, кто будет первым настав­ ником, кто научит держать первый инструмент, зависит дальнейший жизненный путь юноши. Поэтому, как только появляется такой парень на судне, а приходит он всегда учеником, его окружают вни­ манием, берут над ним шеф­ ство, учат трудовому мастер­ ству. И. Ушмоткина направили учеником кочегара на буксир­ ный пароход «Кантовщик». С первых же дней работы его на­ ставником, стал старший меха­ ник коммунист Борис Дмитрие­ вич Михайлов. Терпеливо разъ­ яснял он своему подшефному все «премудрости» хотя и не­ сложной, но трудной специаль­ ности кочегара. В процессе ра ­ боты ученик мужал, кочегар- ский инструмент становился послушным В МОЛОДЫ Х , силь­ ных руках. Приходила сноров­ ка, умение, правильно расчитать свои силы. Борис Дмитриевич был доволен своим учеником. Можно было4 его ставить уже кочегаром. Но овладеть спе­ циальностью это еще не все. Надо стать хорошим товари- дрович Гаевский — друг и на- тельном буксире «Смелый», ставник молодежи. Многим он Здесь ему наравились и коллек- помог освоить сложные спе- тив и работа. Но когда Евге- циалыюсти, как говорят, встать нию Михайловичу предложили на ноги. Саша Сердега с по- перейти на лихтер «Рыбачий», мощью старшего механика под­ готовился и получил специаль­ ность электрика. Ученики коче­ гаров Н. Демьяшок и В. Во- он согласился. Там труднее — значит интереснее. Машиное отделение лихтера не то,* что на «Смелом», да и заработная ЧУВСТВУЯ ся в Одесском институте инже­ неров водного транспорта и свободного времени у него не так уж много, он активно уча­ ствует в общественной жизни корабля, ведет кружок, много внимания уделяет, воспитанию личного состава. Конечно, не все у нас идет л щем, полноправным членом коллектива. И Борис Михай­ лович помог ученику в этом. На лихтере «Имандра» капи­ тан Иван Иванович Губанов помог получить специальность матроса ученику И. Юрченко. Старший мехапик позорного катера «Часовой» Л. Т. Поно­ марев, шефствуя над учеником моториста Ю. Асюнкиным, на­ учил его разбираться в меха­ низмах, помог сдать экзамен на моториста. Шефы постоянно интересуют­ ся духовным миром молодых людей, часто помогают в реше­ нии различных жизненных проблем. Партийные группы на судах флота заботлнйо относятся к каждому человеку, прививают молодежи чувство ответствен­ ности за порученное дело, до­ биваются того, чтобы опыт ■передовиков стал достоянием всего коллектива. Матрос спасательного мор­ ского буксира «Капитан Нох- рин» Евгений Чернобаев стал нарушать дисциплину. Общест­ венные меры воздействия не по­ могали. Но коммунист Василий Дмитриевич Захарчук решил бороться за Евгения, вернуть его коллективу. Он часто с ним беседовал, рассказывал о заме­ чательных русских умельцах, приводил примеры самоотвер­ женного труда своих же то­ варищей. Постепенно Евгений стал замечать то, чего не видел раньше — что другие-то тру­ дятся с душой, стремятся пору­ ченное дело выполнить как можно лучше, не считаясь с личным временем, приходят на помощь друг другу. Видел он и то, что его старший товарищ — коммунист Захарчук 'поль ­ зуется большим авторитетом. Незаметно для себя Евгений стал подражать своему настав­ нику, учиться у него трудолю­ бию. Теперь Евгений хороший работник. Машинную команду буксир­ ного парохода «Громкий» мож­ но назвать кузницей подготов­ ки кадров. Старший механик коммунист Александр Алексан- робьев стали работать кочега­ рами. Партийные группы на судах проводят большую работу по усилению роли командиров* в воспитании личного состава. Большинство капитанов и ме­ хаников, как коммунистов так и беспартийных, пользуется за ­ служенным авторитетом у 'п о д ­ чиненных. Они личным приме­ ром увлекают коллектив на вы­ полнение сложных заданий. Евгений Михайлович Борови­ ков работал третьим меха- ником-дизелистом на спася- плат# меньше. Но это не сму­ тило Боровикова. Он как гово­ рят, засучив рукава стал наво­ дит! порядок в своем хозяй­ стве. И не так уж много време­ ни с тех пор прошло, а лихтер занял одно из первых мест среди судов, перевозящих лес на стройки Заполярья. Коллек­ тив уже близок к завершению годового плана по перевозкам. Экипаж танкера «Херсон воз­ главляемый, капитаном В. П. Харитоновым работает отлично. Здесь нет нарушений трудовой дисциплины, нет аварий. Не­ смотря на то, что капитан учит- Я р р Ж ■у.у.уууу. Ж т ЛРВВ0»вваяввша« а а а « в в а в я в я ш в в в в ш в в 1Ш ш ш Е я я а в ш в в в а в а в а в а н в а в шв в $ С каждым днем пополняется экспозиция в павильоне «Рыб­ ное хозяйство» на ВДНХ. Мно­ го интересных новинок посту­ пило из Таганрога. Привлека­ ют внимание посе­ тителей аппараты, помогающие на­ шим рыбакам ус­ пешно вести лов рыбы. Среди них—малогабарит­ ный рыболокатор «Окунь» вер­ тикального действия, предна­ значенный для обнаружения рыбных косяков, расположен­ ных в верхних или придонных слоях воды. Наряду с поиском рыбы «Окунь» может быть использо­ ван в качестве навигационного эхолота как для изыскательных работ, так и для вождения су­ дов по неизвестным и малоизу­ ченным фарватерам. Амортизи­ рующее устройство обеспечи­ вает нормальную работу аппа­ ратуры при значительной виб­ рации корпуса судна. Рыболо- 8 павильоне „Рыбное хозяйство катор прост в эксплуатации. Впервые демонстрируется ин­ тересный прибор «Палтус». G его помощью можно обнару­ жить скопления рыб, находя­ щиеся на глубинах до 400 мет­ ров и на расстоянии до 4 ты­ сяч метров. В павильоне экспонируются ловушку для рыбы. И вдруг Океан начинает мерцать таин­ ственным светом. Это на спе­ циальных приспособлениях, ко­ торыми снабжено судно, за ­ жглись голубые люстры. При­ влеченная этим светом, рыба подходит к одному из бортов. В павильоне вы увидите еще СЕГО на какую-нибудь минуту задумалси Влади­ мир Павлович Журавлев. И даже в этот короткий отре­ зок времени много забот и мыс­ лей одолевают капитана. Нуж­ но во что бы то ни стало вы­ полнить рейсовое задание. Пе­ ревыполнить! Тогда только к капитану придет хорошее на- гладко. Бывают нарушения дис­ циплины, есть нерадивые ра ­ ботники. Вот такой случай. На буксирный пароход «Жем­ чуг» пришел Володя Давыдов. Коллектив судна взял его на воспитание. Ему 16 лег. Воло­ дю определили в шЛ лу , купи­ ли ему форму, учебники. В те­ кучке дел капитан Петр Кузь-? мич Шаповалов забыл, что не- сет ответственность за судьбу Володи. Упустила его из.*под своего влияния и команда. В - итоге Володя попал в дурную компанию, стал вести себя плохо. Сейчас коллектив ис­ правляет свой промах. Партийная организация тран­ спортно-буксирного флота вос­ питывает у коммунистов вни­ мание к человеку, непримирим мое отношение к расхлябанно­ сти и нерадивости, учит требо­ вательно подходить к своим поступкам. Наш коллектив счи­ тает правильными меры воздей­ ствия к лодырям и прогульщи­ кам, которые применяются на некоторых предприятиях. Нель­ зя допускать, чтобы передовик производства и нарушитель дисциплины пользовались оди­ наковыми правами. Надо сде­ лать так, что при распределе­ нии жилой площади, выдаче льготных путевок в санатории н дома отдыха преимущество бы- - ло на стороне лучшего работ­ ника. Это радикальный метод улучшения трудовой дйсципли- . ны на производстве.. ... И. БОРЗЫЙ, заместитель секретаря партбюро транспортно- буксирного флота. строение. А в конце рейса .оно всегда у Владимира Павловича, приподнятое. , . *. : Нужно удовлетворить все за* просы личного состава. Без этого нельзя. Без этого не бу-* дет, как говорится, сплоченной команды. А там, где нет друж­ бы — н е т ’и творчества, нет и успехов в работе. И еще. Позаботиться оО о ганизации кружков по эконол мике, каждый моряк должен чувствовать себя хозяином. Много забот у капитана, очень много. И обязательно их надо разрешить. Разрешить для того, чтобы у других было меньше забот. Фамилия Владимира Павло­ вича Журавлева несколько раз была на общефлотской Доске почета, трижды в Книге почета управления тралового флота. На снимке: капитан произ- 4 водственного рефрижератора «Советск» Владимир Павлович Журавлев. * также приборы «Судак», и • много других интересных экспо­ натов: машины и оборудование, «Язь». ...Представьте себе океан в темную безлунную ночь и суд­ но — среди бурных волн. Про­ мысловики готовят R спуску М Е Х А Н предназначенные для добычи и разделки рыбы. В. ПАНТЕЛЕЕВ, сотрудник ВДНХ. Е С Т Ь Р Ы Б А ! Последние недели июля па Демидовской банке отличались активным и успешным промыс­ лом. Траулеры, приходящие в порт из этого района, сдают на рыбокомбинат обильные уловы. Моряки тралового флота пони­ мают, надо производительнее использовать удовлетворитель- «РЫБНЫИ МУРМАН» 2 стр. 7 августа 1964 и ную сырьевую базу, сделать все возможное, чтобы ликви­ дировать задолженность, вы­ полнить рейсовое задание. И зачастую члены экипажа сами ремонтируют суда в море, что­ бы потом не задерживаться в порту, а поскорее уйти на про­ мысел. Экипаж траулера «Нева» 29 июля вернулся с промысла. Около 90 тонн рыбного полуфа­ бриката доставили в порт мо­ ряки. И предыдущий рейс у них был удачным. А план июня выполнен на 121 процент. Ка ­ жется, неплохо ^ д у т дела у этого экипажа. Но капитан Григорий Николаевич Поварен- кин недоволен. — Надо нам еще больше ло­ вить рыбы, — говорит он. — Задолженность у нас большая. Недолов за первый и второй кварталы составляет около ста тонн. Конечно, в последние рей­ сы июня, июля экипаж сокра­ тил его, но надо еще много ра­ ботать. На среднем траулере № 20 с 1957 года работает старшим механиком Ф. М. Бурых, а во­ обще в рыбной промышленно­ сти на севере он с 1931 года. За это время Федор Михайло­ вич подготовил не один деся­ ток мотористов и механиков. Там, где Федор Михайлович, механизмы всегда в хорошем техническом состоянии. Он ударник коммунистического труда. С него берут пример и его подчиненные. На среднем траулере № 229 машинная команда, возглав­ ляемая старшим механиком А. Н. Макаршиным, работаю­ щим на этом корабле с 1957 го­ да, в течение последних трех рейсов находилась на промыс­ ле 330 суток. Двигатель за это время «отдохнул» всего лишь несколько дней. Однако и по сей день работает исправно. Вот что значит чуткое отноше­ ние к машине. у Немало хороших, честных тружеников есть £редн машин­ ных команд в нашем флоте. К таким можно отнести ударни­ ка коммунистического труда старшего механика среднего траулера № 459 Б. А. Сороки­ на, старшего механика НИС-6 «А. Берг» В. М. Флорина, тре­ тьего механика среднего трау­ лера № 151 В. А. Сырокваши- на. М. СЕЛЯНИНОВ, групповой инженер-механик у п р а в л е н и я «Мурман- сельдь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz