Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 3 (1341) Вторник, 7 января 1964 г. Цена 2 коп. 743 тонны сельди за 23 промысловых суток Д н е в н и к Коллектив промысловиков сельдяного флота успешно за­ кончил пятый год семилетки. Он дал стране более 40 тысяч центнеров рыбы сверх государственного плана. Моряки флота взяли хороший старт и в этом году. Задание пятидневки по добыче сельди перевыполнено. Особенно хорошо потрудились моряки средних рыболовных траулеров №№ 725, 21, 22, кото­ рые в два с половиной раза перекрыли суточные задания. Мо­ ряки средних траулеров №№ 153, 414, 4122 задания пяти­ дневки перевыполнили вдвое. Сырьевая база в Баренцевом море и Дальних Западных районах позволяет перекрывать суточные задания экипажам судов тралового флота. Однако в первую пятидневку января моряки этого флота сработали ниже своих возможностей. При задании 50.325 центнеров выловлено 36.264 центнера рыбы. На работе флота отрицательно сказались штормы в Ба­ ренцевом море, продолжавшиеся трое суток. Но дело не толь­ ко в штормах. С первых дней нового года повторяются прошлогодние ошибки: не хватает кораблей в море и на про* мысле, неравномерно работают экипажи судов. В настоящее время моряки кораблей бортового траления ведут промысел в Баренцевом море в трех районах — на южном склоне Медвежинской банки, в Норвежском желобе и на Финмаркенской банке. Экипажи больших морозильных траулеров успешно работают на банке Джорджес. С первых дней нового года успешно выполняется план по­ ставок рыбной продукции. При задании на пятидневку 5.350 тонн отгружено потребителям 7.935 тоня рыбных товаров. НА НОВУЮ ВАХТУ Вступая в шестой год семилет- :и, машинная команда траулера <Н. Островский» наметила для се- 1 Я новые, высокие рубежи. Она ■бязалась обеспечить не только [адежную, бесперебойную работу сех механизмов. За счет регу- ярных профилактических уходов проведения ремонта своими си- ами решено сократить затраты ремени на междурейсовый ремонт а пятьдесят процентов. При этом экономить три процента дизель- ого топлива и два процента сма- )чных материалов. Мы будем пе- енимать и внедрять у себя нере­ звой опыт машинных команд дру- IX траулеров, широко вести ра- ионализаторскую работу. Машинная команда включается соревнование за коммунистиче- ;пй труд и вызывает на соревно- 1 ние механиков и мотористов (аулера «Северное сияние». Мы •изываем коллективы всех ма­ янных команд флота последовать пнему примеру с тем, чтобы Н А ML р а д и р у ю т Моряки большого морозиль­ ного траулера «Ашхабад» рады сообщить, что 1963 год, пя­ тый год семилетки, завершен большой трудовой победой: из­ готовлено более 63.000 центне­ ров готовой продукции. Годо- юй план перевыполнен на 17.500 центнеров. Даем крепкое юряцкое слово, что в новом оду будем бороться за увели- 1 ение добычи рыбы. По поручению экипажа: БЕМ ЕНКО — капитан, ПОЗДЕЕВ — помполит, ЧЕРБУНИН — предсуд- кома, ЯКО ВЛЕВ , секре­ тарь комсомольской орга­ низации. V внести достойный вклад в выпол­ нение плана шестого года семи­ летки. Капитан-директор траулера «Н. Островский» СКОРНЯ­ КОВ, помполит ЧУМАК, старший механик ЦАПЛИН, комсорг ПЕТРОВ, рефри­ жераторный механик ГОН­ ЧАРОВ, электромеханик БОРОДУЛЯ, механик-на­ ладчик КУЗНЕЦОВ, мото­ рист КУЗЬМИН. ночных уловов ДО дни, когда 22 ноября, отправляясь в очеред- взялся за перевооружение тралов, увеличение ной рейс на БМРТ «Северное сия- Судоводители на своем производ- 5 10 тонн. ние», никто из нас не думал, ч т о ___ Н рпипкы винты поидется оаботать на оазноглубин- СТвенном совеи*ании поделились Нередки бывали „ » "- » « И * » - Г р т а Т Г р ^ п ^ Г р Й ™ Северо-Центральный район Варен- лова при разноглубинных трале- завалена сельдью. На уборке ры- цева моря, где успешно ловили Ниях. После чего были тщательно бы хорошо потрудились смена ?nn*n°nr<.° T t S проведены тарировочные работы, рыбмастера тов. Демидова, рыбо- И только на годходе к району обработчики тт. Зенков, Жуков, промысла руководство флота по- Все это помогло нам с первых Прибытковский, Кузнецов Хаки- ставнло нас в известность об у с - _____ _ . _ J пешной работе БМРТ «Витебск; в тРалении по приходу на промысел Норвежском море, и район нашего поднимать по 10—15 тонн высоко- промысла был изменен. качественной сельпи Шипманы Личному составу пришлось бы- качественн° и сельди. Штурманы стро перестраиваться и готовиться Минько Э. П., Лубачин Ю. Ф., к этому трудному виду промысла. Брацлавер Я. Д. отлично ориен- Дело усугублялось еще тем, что тировались на подвижных косяках работка готовой продукции соста« мы не имели специалистов—инже- сельди, используя гидроакустиче- вила 32,2 тонны, а рейсовое зада- нера по добыче, гидроакустика, ко- ские приборы. В ночное время ние гыполнено на 177 процентов, торые необходимы на разноглубин- применяли свет прожекторов, ко­ ном промысле сельди. Тралмей- торый позволял уплотнять разре- стерский состав во главе со стар- женные поверхностные концентра- шим мастером по добыче тов. Вер- ции сельди и опускать их до глу- шининым со всей серьезностью бин 75—140 метров, что давало мов, Вилкаускас, Старковский и другие. В результате за 23 промысловых суток было изготовлено 743 тон­ ны готовой продукции, 8 тони рыбной муки. Среднесуточная вы- Тапого успеха не достиг h ; i о д и н экипаж из БМРТ, работавших с нами рядом на сельдяном про­ мысле. Этим рейсом «Северное сияние» завершило 1963 год, • Они —с „Молдавии" □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ойкотором Родине дано 11877 цент* °неров рыбы сверх годового плана. а Вступая в 1964 год, экипаж □«Северного сияния» взял обяза­ тельство выловить 100000 центне- ]ров рыбы. □ Без сомнения можно сказать, чтф Свзятое высокое обязательство бу« □дет выполнено. о А. ЧИСТЯКОВ, о капитан БМРТ «Северное сия- □ ние». □ !Ъа□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ Минувший год оказался зна­ менательным для каждого из членов экипажа траулера «Молдавия». И еще бы дружный, работоспособный коллектив добился отличного результата. Добыв более 17 тысяч центнеров рыбы, он по своим показателям стал лиде­ ром флота среди судов борто­ вого траления. За год коман­ да сделала 8 безремонтных стоянок. Перевыполнил экипаж зада­ ние по выработке всех субпро­ дуктов. Большую часть всей добытой рыбы моряки доставили в порт свежьем. Все эти успехи были достиг­ нуты на основе большой поли­ тической работы, какую среди команды проводит крепкая, боеспособная партийная орга­ низация корабля. Коммунисты судна — запевалы всех слав­ ных дел экипажа. Передовыми моряками на судне являются коммунисты старший матрос И. А. Иванов, старший машинист Б. В. Про- лубников и помощник рыб­ мастера А. П. Соловьев. Зрачок фотообъектива запечатлел их за беседой об итогах года. На снимке (слева направо): И .А. Иванов, Б. В. Пролуб- ников, А. П. Соловьев. Фото Б. Осокина. Дробная разгрузка средних траулеров Сложные задачи предстоит решать коллективу сельдяного флота в новом году. Добиться успеха можно будет лишь в том случае, если с первых дней флот станет работать рит­ мично, если с первых дней будет развернута упорная борьба за использование резервов производства. В настоящей статье речь пойдет о плавбазах. Без них, как известно, флот работать не может, от организации работы плавбаз в значительной степени зависят вылов рыбы, эконо­ мические показатели. До 1960 года господствую­ щим на флоте был так называе­ мый полуфабрикатный метод работы плавбаз. Они принимали от экипажей СРТ сельдь-полу­ фабрикат и доставляли ее для дальнейшей обработки на берег. При этом методе плавбаза в порту полностью загружалась тарой. По приходу на промысел ее экипаж в течение четырех-восьми дней (в зависимости от размера базы) только снабжал средние рыболовные траулеры бочками и солью, чтобы освободить место для приемки полу­ фабриката. Затем пять-шесть дней производилась приемка полуфабриката с одновременной выдачей необходимого снаб­ жения. На протяжении второй половины рейса экипаж плав­ базы (раздав всю тару) .только разгружал подходившие к борту СРТ, стремясь как можно быстрее заполнить трюмы. Под снабжение промысловые суда шли к другйм базам. Морякам известно, что экипажи СРТ при выходе из порта берут в рейс на 200—250 бочек меньше, чем Йм необходимо (трюмы заполняются вожаком и другим вооружением). В свою очередь моряки плавбаз за счет лучшей укладки бочек в трюмах, часто используя палубу, возили с промысла три-пять тысяч бочек больше, чем доставляли ц маре. Это приводило к так называемому разрыву щ таре. Требовались специальные рейсы транспортных судов только для выдачи боч^к на промысловые суда. Это приводило к тому, что две трети кораблей для разгрузки и получения снабжения доЛЖ- цы были подходить к двум, а то и к трем плавбапам. Полная обработка траулера при каждой сдаче груза занимала 24—36 часов, что вызывало потерю одного-двух дрейфов. Статистика показывает, что при полуфабрнкатном методе работы плавбаз экипажи СРТ делали за месяц нахождения на промысле от 18 до 22 дрейфов. Начиная с I960 года ,в «Мур­ мансельди» стал внедряться новый метод. Он заключается ь том, что на плавбазах увели чивалась вырабЪтка готовой продукции с целью максималь­ ного высвобождения тары для повторного* использования на промысле. ДеЛо в том, что в бочку входит 90—91 килограмм сельди- полуфабриката, а готовой продукции—110—112 килограммов. Таким рбразом, переработка на* плавбазе 20—25 тысяч цент­ неров полуфабриката в готовую продукцию позволяет высво­ бодить для повторного использования от пяти до десяти ты сяч бочек. Иными словами, если плавбаза берет на промысел 30 тысяч бочек, то при полуфабрнкатном методе она сможет выдать на СРТ это же количество тары. При стопроцентной переработке полуфабриката в готовую продукцию на промыс­ ловые суда может быть выдано 40 тысяч бочек. Если учесть, что на флоте освоено производство слабосо­ леной ящичной сельди, то за счет применения ящиков крупно- тоннажная база высвобождает еще от двух до пяти тыся1 бочек. (Окончание на 3 стр.). У Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz