Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.
сл иловая чехарда [Результатыхалатности к разгильдяйства Ттром 16 декабря капитана Потом решили позвонить в дис-1 Редко какой день обходится без порта тов. Епарин вместо того, признают свои грехи. Но в акте среднего траулера ЗМг 159 «Аргут» петчерскую управления «Мурман- [аварий и происшествий на судах чтобы вызвать для объяснения делают примечания вроде такогв; тов. Грозникова руководители сельди», чтобы выслали матросов, [промыслового флота, стоящих в штурмана Жирового, предложил «Авария произошла ввиду теге, слипо-докового' цеха Мурманской Эту задачу, казалоеь, можно ре-[рыбном порту. Чтобы убедиться в нам оформить соответствующее что рубка на РГ высокая, я не мег судоверфи предупредили о том, что шить таким образом: вызвать лю-|этом, достаточно «знакомиться с письмо за подписью капитана видеть, что делается на корме», в 14 часов достоится подъем суд- дей из резерва. Но дежурный по [актами, хранящимися у старшего траулера на имя руководства А разве этот штурман не мог на на слип. В связи с этим капи- флоту тов. Бережненко решил [морского инспектора тралового транспорте -буксирного флота, предварительно договориться е тан распорядился: команде не рас- иначе (хотя и не имел на это [флота. Беспомощной оказалась и морская вахтенным переставляемого трау- ходиться, быть всем на борту. никакого права): он снял часть] В большинстве случаев прайс- инспекция тралового флота. Таким лера? Думается, что руководство Однако ни в 14 часов, ни поз- вахты с других судов. [ходят они по вине судоводителей образом, хулиганский поступок траиспортно - буксирного флота же никакого подъема не состоя- Люди, которым он приказал [буксиров порта, занимающихся штурмана Жирового остался без рыбного порта обратит внимание лось. Лишь в 20 часов, наконец, явиться на СРТ-159, правда, охот- [ перестановкой промысловых ко- внимания. на эти факты и наведет необхода- стало известно, что корабль в но пришли на помощь рабочим [раблей от причала к причалу. У них Иногда судоводители буксиров, мый порядок, этот день поднимать не будут, хо- слипа. Собралось, в общем, 11 че-1вошло в практику не согласовы- виновные за аварии при пере- М. ГОMAR, тя решение об этом было принято ловек — больше чем достаточно [ вать свои действия с вахтенной швартовке траулеров, будто бы старший штурмак. еще днем. для подъема судна. [ службой персс!авляемых cy^0B..ipODDDOOC1DODI-IDC,DODODDDDDDDDDDCDDOQaDDDDDDCODDDDi:iC)i;iDaoi;joO[:jQDDC!;ini;iBDDDg 17 декабря прошло в неведе- Но опять получилась загвоздка. I Отсюда и возникают казусы, за ко-g нии. В конце рабочего дня капи- Оказывается, собрались не все ра-[торые приходится расплачиватьсяg у т f 1 Т Т Т Т / ¥ ГТ Ч _ Т Т Т /Т Т Т А I тану сообщили, что подъем судна бочие слипа. Пришлось ждать еще |траловому флоту. g « J i l l i l l V i 1 £> J I j/ j 1 I I |_y |Y | j \ l назначается на 8.00 18 декабря, около двух часов. [ Вот некоторые факты. В ночь a Капитан разрешил "личному соста- Надо сказать, что это не пер-[на девятое декабря буксирный па-§ На БМРТ «Лесков» произошло — Можете отобрать мой дип- ву сойти на берег. вый случай. Аналогичная история [ роход «Норд-вест» взялся за пере-gчрезвычайное происшествие. Тре- лом! К: вот ночью является бригада произошла не так давно ео сред- рабочих. Узнав, что на судне ма- ним траулером Л: 244 «Авача». ло людей (только вахта), рабочие А. КОВАЛЕВ, подняли скандал: мол, срываете старший помощник капита- работу, задерживаете нас и т. д. на среднего траулера № 170. ЛЕНИНГРАД . За Полярным кругом идет строительство Верхне-Туломской ГЭС. Это будет одна из наиболее мощных гидроэлектростанций Кольского полуострова. Строительство ведется в содружестве с финскими специалистами и рабочи ми. Электромашиностроителн завода «Электросила» изготов ляют гидрогенераторы для этой станции мощностью по 57 ты сяч киловатт. НА СНИМКЕ: обмотчики В. Ф. Егоров (слева) и Л. Ф. Филатов ведут обработку первого статора гидрогенератора для Туломской ГЭС. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. становку траулера «Шилка» ототий помощник капитана А. Н. Видимо, этот диплом А. Н. одного причала к другому. Он□Антоненко заступил иа вахту Антоненко достался очень легко, должен был удерживать траулер в°пьяным. раз он так легко им швыряется. ковше порта до прихода другогоg Такое поведение моряка реше- Еще бы: проучившись четыре с буксира. Вахтенный штурман □ обсудить на обтем собоа- лоловииой года в среднем море- «Норд-веста» Жировои не стало1” Оыло °с>дить на оощем соора ходвом уздлище §есплатао> на дожидаться этого. Он самовольноонии работников службы главного п0лН0М государственном обеспече-' отдал конец и отошел. «Шилка» ^капитана и резерва комсостава. нии, получая стипендию, Анто- по инерции навалилась на швар-g — Да, я был пьян, — спокой- ненко вряд ли почувствовал труд- товые концы между траулерами g заявмл това)>ищам Антоненко. »всть приобретения образования. «Ваер» и «Ненец». И только бла-§_ „„„чины По- €6щее собРание единогласно годаря двум мягким кранцам, g * меня ° “,ли " Р " ,ииы~ 1,0 решило ходатайствовать перед ру- форштевень «Ваера» остался не-§молчав, он добавил: ководством флота о лишении поврежденным. Зато носовым□ — От меня ушла жена, а мать диплома судоводителя третьего швартовым концом «Ваера» были gB больнице. помощника капитана А. Н- Апто- срезаны две стойки реллингов на° гтпан1,ор «бъюненир и гтпан- ненко сроком на один год. козырьке полубака траулераЦнве поведеиме! gMCCT0 того> чтобы Правильное решение! Пусть «Шилка». 1етыре метра гоРи;}Г'н- °как_то внутренне собраться по- тов- Антоненко заслужит этот ^ у Х н ы м Г Е н у т а также1но-°пытаться мужественно перенести диплом, работая так. как работают совая стойка оетлингового огпаж-°эти непРИЯТ|10СТИ’ подумать, тов. 01раж §Антоненко, как мальчишка, рас- дения левого оорта. п р • Бы., оформлен соответствующий | " » ™ " анес ■*« акт, который подписали все сви-g детели этого происшествия. Не под-g Он прекрасно знал, что пьяный писал только вахтенный штурман ^вахтенный — это пустое место на буксира «Норд-вест» Жировой. Он^корабле. Он может проворонить, [попросту решил уйти от ответст-°если начнется пожар или другое венности. Не откликнулся он и на “ какое-нибудь бедствие. Но Анто- предложение диспетчера рыбного^непко не понял опасность своего порта явиться для оформления Sповедения. Он не признал себя акта на траулер «Шилка». овиновным, не раскаялся. На спра- Тут и завертелась бюрократиче-§ведливое возмущение товарищей ская карусель. Главный капитан Ron небрежно бросил: его товарищи. С. ЕДЕМСКИЙ, напитан тралового флота. «Рыбному Мрманув отвечают У побережья Западной Гренлан- молодой сельди, повторно созре- дии процесс перемещения трески вающей, и рекрутов урожайного из северных районов на юг в рай- поколения 1959 года рождения на- оны зимовки (юго-западный склон чнется не ранее конца января. Лилле-Хеллифиске-банки Ба- в начале перехода преднереото- нан-банка) подходит к концу. В вых скоплений сельди с запада на первой половине месяца еще будут восток, к местам размножения v иметь место колебания уловов побережья Норвегии, для лова трески за счет новых подходов и сельди старшего возраста следует (окончание. пач, см. на I стр.). дает еще достаточно плотных и местных передвижений. Со второй использовать крупноячейные сети Кроме указанных районов Ат- Устойчивы* скоплений. Однако половины месяца промысловая об- з2 мм. Использование крупноя- лантНИРО рекомендует для рабо- вР®менамп возможно образование становка должна стабилизировать- чейных сетей для лова на перехо- ты БМРТ Южный склон банки небольших по площади и быстро ся, концентрации трески будут бо- даХ) а также „ а и*рестилищах ПРОМЫСЛА Джорджес и район шельфа США, РассредоточиБающихся концентра- лее устойчивыми, уловы увеличи- предусматривалось в рекоменда- от 36 до 40 градуса северной ши- ций ТР«СНИ- в *тот период произ- ваться. Основу уловов трески бу- цни ПИНРО по сетям на 1964 год. полип ° роты, где возможен промысел мор- ского налима, хека, помолебуса, н а ® ппт гпр й лш ж »и ппш 1 МГ.Л wnn водительность промысла воэмож- дут составлять три урожайных D ск “ алима! хека ^омолебуса* а в пределах 25-27 тонн. поколения: 1957-1958 и 1960 го- В свя™ с х° Р ошим состоянием скапа (производительность промы- Во ВТ0Р0Й половине месяца, по дов. Ледовая обстановка в зимние сырьевой базы в январе можно ела в пределах 30—35 тонн на тра- меРе Уе0ления зимнего охлажде- месяцы может сложиться здесь ожидать более производительного улер в сутки), Английский канал и Н11Я В°ДНЫХ масс, треска будет более благоприятно, чем в районе промысла в сравнении с декабрем Бискайский залив. концентрироваться на меньшей ак- Лабрадора, поэтому район Грен- 1%3 _ выловом не менсе ватории, и плотность скоплений ландии должен быть использован В Английском канале концент- ее начнет возрастать. Конценгра- промысловым флотом в сочетании килограммов на сеть, 8—9 рацнн рыбы будут располагаться, цни трески на Южном Лабрадоре с районом Лабрадора, в зависимо- тонн на дрейф, на акватории, включающей квад- будут увеличиваться за счет под- сти от погодных н ледовых уело- По прогнозу АтлантНИРО, в раты 176—181 /У-ф. Основу уло- ходов взрослых рыб из района Се- вий. Производительность промыс- Северном море производитель ное будет составлять ставрида верной Ньюфаундлендской банки, ла у западного побережья Грен- Ность промысла сельди в январе (70—80 процентов), в прилове Производительность промысла в ландии, учитывая сложные грунто- будет определяться погодными ус- скумбрия, сардина. На промысло- конце месяца ожидается порядка вые условия этого района, будет ловиями. Сырьевая база для вых концентрациях смогут рабо- 35—37 тоин. С остояний сырьевой немного ниже, чем в районе Лаб- дрифтерного промыспа хорошая тать 10—15 БМРТ, уловы составят Сазы трески лабрадорского стада радора. - уловах будут преобладать селы оп . . . уЛовах будут преобладать сельди 30-35 тонн на траулер » сутки, не вызывает сомнении в возможно- unD E длиной 24-27 сантиметров, со- Тяжелые грунтовые условия будут Стн эффективного промысла. Ре- Н О Р В Е Ж С К О Е МОРЕ ставляющие 70—80 процентов, в осложнять промысел. Во второй шающее значение будут иметь по- ^________________ _______ _____ ппннпй 91—9Я гянтимртпа j j а ее з аче е у ут еть Скоптения оппеп<>пив111и длиной 21-23 сантиметра половине января возможно обра- годная и ледовая обстановка. в к0„ Л ~ 20 процентов. Молодые сельди- зование промысловых скоплений В районе банки Флемиш-кап (на д0 середины янваоя. 6 Севеоо- Рекруты составят 65—70 процен- ставриды е приловом скумбрий И юго-восточном склоне) до серсдн- з ападном районе (85—яу пЯаы) то6>из Иих вссенне-нерестующие тресковых, в северной части Бис- Ны января сохранятся нагульные концентрацнРи €уд 0аеп0в„Гп^ть. — 20-25 процентов. В прилове У й г а 3аЛПВа ^квадРа т ы скопления трески, ёо второй по- сд 9начц1е„^н0 гЛуЛЖе окажутся 20—30 процентов будет составлять 194/У-ф) возможны уловы в пре- ловнне месяца треска начнет пе- МЗЛ0Д0СТуПНЫМИ ’ пЪомысла скумбрия. Для облова скоплений делах 25—30 тонн на траулер В ремещаться к местам нереста (на nn„ i, ^ д промысла пекомендуются сети с яче- суткн. Указанный район также юго-западный еклон), * ^ с в я з и ^ ceTaM". но могут ус- “ ™o JbS5 i изобилует участками, неудобными чем уловы В этот период будут П™ » ° облавливаться разноглу- J ^ Л^пилиметров и поводш пл* тоаления. неустойчивы Район Фчемиш-Ка- бинными тралами Ь первой декаде Длиной ли ои метров, к концу для тралении. иеустоичивы. ^аион Флемиш-iva- янвавя - Коннентпаиии паеппепе- срока — до 60 метров. В районах Южного Лабрадора па будет менее производителен, ляющн^ся в юго-восточной чаети Производительность дрифтерно- н Северной Ньюфаундлендской чем^ ЛабрадорсКо-Ньюфаундленд» НрОМЫСЛОВОГО района (88—92 ря- г0 промысла остается на уровне балки, в мористые участки шель- ский. ды^ в€ТаНуТСЯ^^устойчивыми в те- 65—80 килограммов на сеть, про- фа продолжается подход на зи- * В январе в районах Ныофаунд- u. uu„ _ " изводительность мовку и накапливание трески. В ленда—Лабрадора и банки Фле- ервои половины января, а Пр0МЫСЛа сохранится на уровне начале января процесс охлаждения мйш-кап на свале глубин начипа- в0 второй половине месяца мож- 80—130 центнеров на судо-сутки, водных масс только цачался, гра- 1 рт образовываться Преднер^о- но ожидать начала смещения еель- Сырьевая база, наиболее пригод- })йиы холодных Л теплых вод вы- вые концентраций окуня. Лучших ди старших возрастов на восток ная для близнецового лова, оста- раж&ы ещв слабо. В этот период промысловых концентраций следу- НЯППЯ. ЛРНШ, ,,pnprTHr.Hm v Hon’ нется в южной чаети Норвежек®- б местах зимовки треска paenpq* et ожидать на стыке неверной направлении нерестилищ у пор го жел0( 5 а в. 128—130 рядах меж- стравеиа на большой акватории к Ньюфаундлендской банки и Юж- вежского побережья. Ъ первой половине месяца йе соз* ного Лабрад<ч)й» Отход в сторону ду литерами +А—Д* нерестилищ «СМЕННЫЕ ЭКИПАЖИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БМРТ» По поводу статьи, опубликован ной под таким заголовком в бас сейновой газете, сообщаю, что просьба капитана тов. Кретова о проведении опытно-показательного обслуживания БМРТ в период междурейсовой стоянки в качест ве каиитана сменного экипажа будет удовлетворена при первом возможности. Необходимость предоставления нормального отдыха за счет пол ной подмены экипажей БМРТ вв время столики в доказательствах не нуждается. Такое обслужгва- ние, в виде опыта, проводилась в этом году на девяти траулерах а» с 15 ;*ек бри проходит на трауле рах «Заволжск», «Салтыков-Щед рин*. Штат работников береговых бригад усиливается в этих слу чаях за счет плавсостава, находя щегося в резерве. Практика пока зала, что 32 человека для полного обслуживания БМРТ недостаточ но. Требующееся число надменно го экипажа нуждается в уточне нии и дальнейшем обосновании по результатам опыта. После проведения опыта над ру ководством тов, Кретова нвжнггс» также возможность уточнять ш приведенные в статье энояоммче- ские расчеты. В. ЗАКУРДАЕЭ, начальник управления трм*- * вого флота. «ВЕЗ ОГОНЬКА, Б ЕЗ ИНИЦИАТИВЫ» В опубликованной под тмшв э»» головном корреспонденция (номер от 26 сентября) рассказывалось • запущенности в работе комсомоль ской организации плавбазы «Па мяти Кирова». Секретарь комитета ВЛКСМ сельдяного флота Николаи Иванов сообщил редакции, что факты, на ложенные в корреспонденции, име ли место. Корреспонденция обсуж дена на заседаниях комитета. Ком- бл зиецового сомольской организации плавбазы оказана практическая помощь ш разработке мероприятий на бли жайшее время. Сейчас на судне созданы и уже работают контрольные посты, ком сомольцы принимают активное участие в общественной жнэнн корабля. ПИНРО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz