Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ш ш ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 14 (1352) Четверг, 30 шаря 1964 г. Цена 2 коп. В ответ на обращение сахалинцев Горячий отклик у моряков рейсе не могут не радовать эки- Неплохой вклад в это дело внес- среднего ^рефрижераторного^ трау- паж. План по вылову рыбы вы- ла и наша машинная команда, за- лера № 723 «Напитан Г. Король- полнен на 145 процентов. Успеш- воевавшая звание коллектива ков» нашла замечательная ини- но справились моряки с новым коммунистического труда. Мы циатива рыбаков Сахалина: за для них заданием: наладить не- сэкономили 116,3 тонны топлива, два оставшихся года семилетки —• посредственно на промысле вы- обеспечили девять безремонтных план двух с половиной лет. пуск пресервов. При плане 12 ты- стоянок. Наш корабль на днях вернулся сяч трехкилограммовых банок Включаясь во всесоюзное со- с сельдяного промысла. На пере- изготовлено 12.160 банок. Освоен ревнование рыбаков, наши моря- ходе состоялось общесудовое соб- также новый способ посола сель- ки дают слово еще лучше выпол- рание, на котором были нодведе- Ди в бочках с различной дозиров- нять роль опорно-показательного ны итоги рейса, обсуждены и при- кой соли. ^ экипажа, няты новые социалистические Хочется отметить работу судо- обязательства на шестой год се- водительского состава — капита- милетки. на В- М. Абаркина, его помощни- Результаты работы в последнем ков — второго штурмана Г. II. Максимова, третьего штурмана А. КРЫШТОП, старший механик траулера «Калинин». Дело государственной важности В декабре прошлого года правительством по предложе­ нию Комитета партийно-госу­ дарственного контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР, Госплана и ЦСУ СССР было принято решение о про­ ведении в первом квартале 1964 года массовой проверки наличия и использования чер­ ных и цветных металлов и об участии органов партийно-го­ сударственного контроля в проведении переписи остатков металла на 1 января 1964 го­ да. Всесоюзная перепись остат­ ков проката черных и цвет­ ных металлов позволит обна­ ружить недостатки в их хра­ нении и использовании и быст­ рее их ликвидировать. Ведь не­ редко случается так, что на одних предприятиях излишки проката, а на других его не хватает. Определение фактиче­ ских остатков на первое янва­ ря 1964 года и сличение их с данными балансовых отчетов позволят выявить, как органи­ зованы учет, хранение, как слискзается металл Комитет партийно-государ- ственного контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР обя­ зал республиканские, краевые, областные, городские и район­ ные комитеты партийно-госу­ дарственного контроля при­ влечь к этой важной работе группы и посты содействия органам партийно-государст- венного контроля, инженеров, экономистов, технологов, бух­ галтеров, актив комсомольских и профсоюзных организаций, отряды «Комсомольского про­ жектора». Какая же работа проделана на предприятиях рыбной про­ мышленности? Неплохо прохо­ дит проверка в рыбном порту, в автобазе главка «Севрыба». На рыбокомбинате по суще­ ству только начинают раска- ИДЕТ МАССОВАЯ ПРОВЕРКА- СОСТОЯ­ НИЯ УЧЕТА, ХРАН Е ­ НИЯ И ИСПОЛЬЗОВА­ НИЯ ЧЕРНЫ Х И ЦВЕТ­ НЫХ МЕТАЛЛОВ. чиваться. А вот директор вто­ рого судоремонтного завода тов. Дзятко вопросом о том, как проходит на заводе перепись, был поставлен в тупик. Он да­ же не знал, что ее надо про­ водить. Стоит ли после этого удивляться, что в подчиненных заводу Ретинских судоремонт­ ных мастерских тоже ничего не знали. Необходимо так организо­ вать дело, чтобы быстрее устранить имеющиеся недо­ статки и завершить перепись в максимально короткий срок. Не в ущерб качеству, конеч­ но. Но перепись не должна ограничиваться только черны­ ми и цветными металлами. Очень важно определить не­ установленное технологиче­ ское оборудование. Факты по­ казывают, что в этом отноше­ нии дело на предприятиях главка «Севрыба» обстоит да­ леко не благополучно. Рыбный порт план по вводу в действие неустановленного оборудования в минувшем году выполнил менее чем на 60 про­ центов, судоверфь — на 62 процента, первый судоремонт­ ный завод — на 85 процен­ тов. Количество неустановлен­ ного оборудования на первое января 1964 года увеличи­ лось по сравнению с тем же периодом прошлого года почти на всех предприятиях главка «Севрыба». В какой-то степе­ ни это можно объяснить боль­ шим поступлением всевозмож­ ных машин, механизмов, стан­ ков во второй половине ми­ нувшего года. Это проявление заботы партии и правитель­ ства о нуждах тружеников рыбной промышленности «Сев- рыбы». Надо приложить все силы к тому, чтобы техника быстрее находила свое место на кораблях, в цехах, быстрее служила делу коммунизма. Всесоюзная перепись и учет остатков материалов — дело государственной важности. Провести его на высоком уров­ не, выявить резервы во всем их объеме — значит дать до­ полнительные средства для вы­ полнения программы строи­ тельства коммунизма. Хорошо начали шестой год се- В. М. Минина, а также старшего милетки промысловики сельдя- мастера по добыче Б. И. Юрчака, ного флота. Как известно, матросов В. Т. Мальцева, А. В. 24 января, на семь дней раньше Веселова, В. Ф. Максимова, В, Н. срока, они рапортовали о досроч- Шохина, бондаря Н. А. Сидячкина. ном выполнении месячного плана. Хорошо организован был труд сре- В этом успехе есть доля труда и ди членов машинной команды, коллектива плавбазы «Городец- возглавляемой старшим мехами- кий». Умело организуя приемку ком А. И. Носнициным. от промысловых судов рыбного В принятом на собрании реше- полуфабриката и переработку его нии моряки записали: выполнить в готовую продукцию, экипаж на годовой план к 5 декабря, до- 9 дней раньше срока и с боль- биться экономии промвооружения шим превышением справился с на^2 процента, за счет правиль- рейсовым заданием. План по ной эксплуатации механизмов приемке полуфабриката выполнен сэкономить на два процента тон- на 150 процентов, лива, на три процента — смазоч- По-ударному велась обработка ных материалов. " ------ * А. СМОРОДСКИЙ, старший помощник капитала. судов сменой, руководимой мас­ тером В. Ф. Новиковым. Среди ры­ бообработчиков отличились А. К. ф Брикин, А. М. Камалов, А. П. Бу- » „ , латов, М. И. Мисько и другие. Коллектив большого морозиль- ного траулера «Златоуст» под­ держивает инициативу сахалин­ ских рыбаков. Подсчитав свои возможности, обязуемся в 1964 — Бесперебойную работу меха­ низмов на протяжении всего рейса обеспечивала машин­ ная команда, возглавляемая „ — * с т аршим механиком Р. Н. юдах выполнить два с по- цилевым п0д его руководством ловинои годовых плана по добыче рыбы. Экипаж решил план первых двух месяцев этого года выпол­ нить к 10 февраля, ко дню от­ крытия Пленума ЦК КПСС. По поручению моряков: капитан-директор РОЗЕН- ШТЕИН, помполчт НИКИ­ ТИН, председатель судового комитета МЯСНИКОВ. члены машинной команды восста­ новили и поврежденные штормом палубные механизмы: транспор­ тер и вибратор. Подлинное мас­ терство и трудолюбие при этом проявили гокарь А. Н. Михайлов, электросварщик М. Стерликов. Горячо откликнулись моряки плавбазы на почин сахалинских рыбаков. За два оставшихся года семилетки наш экипаж выполнит два с половиной годовых плана по Патриотический почин рыба- приемке и доставке в порт рыбы. ков Сахалина, одобренный Цент­ ральным Комитетом КПСС, нахо­ дится в центре внимания эки­ пажа нашего траулера. Мы также решили за последние два года се- Глубина траления— 900 метров Большие глубины морей и океанов — целина рыбной про­ мышленности. Освоение про­ мысла на них позволит увели­ чить добычу за счет вылова но­ вых пород рыбы. Попытки освоить глубоко­ водный лов ведутся давно. Но на пути к достижению цели встретилось много трудностей. На их преодоление уходили го­ ды. Первые сообщения об удач­ ных экспериментах поступили с Дальнего Востока. Но и мур­ манчане не сидели сложа руки. Коллектив экспериментально­ промысловой группы тралового флота (тт. Траубенберг Г. А., Савостьянов В. В., Шацкова JI. С.) в 1963 году произвел все необходимые расчеты. При этом инженеры поставили сво­ ей задачей доказать, что про­ мысел на больших глубинах можно вести с помощью стан­ дартного оборудования, то есть обойтись тем вооружени-ii ем, какое имеется на флоте. 5 В январе 1964 года экипаж" траулера «Треска» под коман-5 дованием Героя Социалистиче-5 ского Труда тов. Маклакова" А. Я. вышел на Западный склон" Медвежки, чтобы практический проверить возможность глубо-5 ководного промысла. В рейсе" вместе с моряками находилсяS техник экспериментально-про-5 мысловой группы тов. Иванов Е. А. На борту судна был капро­ новый трал (чертеж № 1605). Верхняя подбора была воору­ жена глубоководными сталь­ ными кухтылями с толщиной стенок 2,5 миллиметра (произ­ водства Кандалакшского меха­ нического завода). На нижней подборе крепились бобинцы на осях диаметром 500—600 мил­ лиметров. Несмотря на штормы, сви­ репствовавшие в это время, экипаж сделал несколько тра­ лений на глубине 700—800 мет­ ров. Ваеров вытравливалось 1400 метров, при этом приме­ нялись ваера со стальным сер­ дечником. Они тяжелее в воде й имеют меньшее сопротивле­ ние, Распорные доски применя­ лись обычные. Подъемы синекорого палту­ са доходили до тонны. В одном из тралений был поднят улов с глубины 900 мет­ ров. Это своеобразный всесо­ юзный рекорд. По тем данным, которыми промысловики рас­ полагают в настоящее время, в нашей стране на такой глу­ бине не промышлял еще ни один траулер. {Таким образом, можно с пол­ ным основанием заявить, что первый производственный опыт глубоководного траления в ус­ ловиях Севера удался. Мнение моряков «Трески», работников экспериментально - промысло­ вой группы, отдела добычи та­ ково, что промысел на боль­ ших глубинах доступен экипа­ жам большинства судов. Ше­ стой год семилетки должен стать годом освоения, промыс­ ла на больших глубинах в ши­ роком производственном мас­ штабе. Г. ПОНОМАРЕВ, помполит плавбазы «Городец­ кий». Успешно начал шестой год се­ милетки выполнить план двух с милетки экипаж опорно-показа- половиной лет по добыче рыбы и тельного траулера «Волна». На выработке рыбной продукции. днях корабль вернулся из первого Как и в прошлом году, на ко- рейса. Несмотря на сложные ме- рабле широко развертывается со- теорологические условия, рейсо- циалистическое соревнование за вое задание выполнено. В порт сверхплановый вылов рыбы и доставлено 700 центнеров рыбы в сверхплановый выпуск готовой полуфабрикате повышенной сорт- продукции на каждого члена эки- ности. пажа. Моряки «Волны» горячо под- Возможности для этого у нас держивают инициативу сахалин- неограниченные. Прежде всего, ских промысловиков — дать за на вооружении экипажа большой два оставшихся года семилетки производственный опыт. В прош- план двух с половиной лет. В ны- лом году наш траулер первым вы- нешнем году они обязуются заго- полнил годовой план. За девять с товить не меньше 14 тысяч цент- лишним месяцев в порт было до- неров рыбы в полуфабрикате при ставлено 14.390 центнеров рыбы плане 13.100 центне,ров, сни- в полуфабрикате при годовом за- зить ее себестоимость, дании 12.100 центнеров. За С первых дней нового года на счет сверхплановой заготовки корабле развернулась настойчи- свежья экипаж получил не одну вая борьба за получение сверх- тысячу рублей дополнительной плановой прибыли в фонд разви- прибыли. тия Большой химии, Добыча рыбы и поставки На исходе первый месяц Коллектив тралового фло- шестого года семилетки, та не сумел ликвидировать' К а к же обстоят дела у про- недолов, образовавшийся мысловиков? из-за неблагоприятной про- Экипаж БМРТ «Тралфлот» стре­ мится встретить февральский Пле­ нум -ЦК КПСС -трудовым подар­ ком. Решено на полмесяца рань­ ше срока выполнить рейсовое обя­ зательство но вылову и обработке рыбы. Капитан СМИРНОВ, пом­ полит РЯБИНИН, пред- судкома ПАНЬКИН. Радует успешная работа мысловой обстановки в Ба* инициаторов соревнования— ренцевом море. Н а 28 число моряков сельдяного флота, он составлял 42.507 цент- Они досрочно на семь дней неров. завершили январский план. План поставок рыбной На двадцать восьмое число продукции выполняется ими добыто сверх месячного успешно. За двадцать семь задания 12.347 центнеров дне^ января отгружено по- СеЛЬДИ. г ос ооо С опережением плана на требителям 35.333 тонны эту дату сработали рыбаки- рыбных товаров при зада- колхозники. нии 28.998 тонн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz