Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

С О Б Р А Н И Е А К Т И В А Г Л А В К А С Е В Р Ы Б А " ПРЕНИЯ ПО Д О К Л А Д У ТОВ. Ф И Л И П П О В А ★ ★ ★ Калининградцы добились п е р е л о м а (Окончание. Нач. см. на 5 стр.). в этом году мы намечаем зна- мышленности Северного бассейна Последовавший этому примеру отельное расширение добычи о развертывании соревнования экипаж БМРТ «Рубин» где ка- близнецовыми тралами (до 70 за экономное и рациональное питаном Дмитрий Иванович Кры- СУА°В) с тем> чт°бы в ближайшие расходование сырья и выпуск лов выловил 79 5 тысячи ИРНТ- два-три года снять в основном с пищевой продукции отличного неров рыбы! Средний вылов на применения дорогостоящий и качества. По вашему примеру мы БМРТ в прошлом году у нас со- трудоемнии дрифтерным лов в направили на рыбодобывающие и етавил 57 800 центнеров Та- СевеРном м°Р е и Северо-Западной рыбообрабатывающие предприя- ким образом, сдвоенные рейсы в Атлантике. Это увеличит добычу тия группу специалистов для ока- сочетании с умелой организаци- РЬ|бы и ей промысла позволили только НаРяд* с этим сеичас Pa 3 Pa6a' местах в изыскании дополнитель- этим двум экипажам вьповить тывается конкретная программа ных резервов и разработке меро- сверх плана 48 тысяч центнеров по ° сущес™ ени,юп промысла на приятий по рациональному ис- рЬ1^ы глубинах 600 — 700 и до 1000 пользованию рыбы-сырца, увели- метров, что позволит еще более чению выпуска и улучшению ка- Экипаж СРТ-Р М» 9051 Пионер- ускорить развитие океанического чества рыбных товаров. Они бу- екой базы океанического рыбо- рыболовства. дут рассмотрены и утверждены ловного флота (капитан тов. Цы- Хочется высказать пожела- обкомом партии, танков), раоотая в прошлом году ние^ чтобы ПИНРО давал нам бо- В рыбной промышленности об- сдвоенным рейсом, Добыл 1о ты- лее обстоятельные и конкретные ласти сложился работоспособный сяч центнеров рыбы. dTO на Ь Пр0ГН03Ы и рекомендации по со- коллектив моряков океаничсско- тысяч больше, ^чем положено на стоянию и перспективам про- го рыболовства, китобойного про- среднесписочныи траулер этого мысла в Норвежском море, по мысла и работников береговых типа, всего в прошлом году ра- районам Большой Ньюфаундленд- предприятий. За годы семилетки аотало по такому методу 4 боль- скод банки, Лабрадора и Грен- количество специалистов с выс­ ших и 33 средних рыболовных л а Н д ИИ шим и среднетехническим обра- траулера. Это дало возможность ппотппатнат ™ зованием увеличилось более чем дополнительно выловить около Па предприятиях рыбной про- пплтппа ПЯГ1 „ чтпт птпяп „ я 100 тысяч центнеров рыбы. В мышленности области осмеет.- ^ Г ™ Г ч е л о - тенущем году применение сдво- лен РЯД мер, направленных на енных рейсов мы намечаем зна- улучшение качества выпускаемой ' чительно расширить. рыбной продукции. Значительно Партиино-комсомольская про- _ расширилось производство све- слойка возросла до 42 процен­ те менее важным резервом жемороженой рыбы. В прошед- тов. В настоящее время 24 про- д ычи Рыбы мы шем Г0Ду ее ВЫработано 129/ цента плавсостава составляют Тсем развитие тралового лова. ТЬ1СЯЧ центнеров, или 45 про- коммунисты. На всех промысло- I текшем году широкое рас- центов к общему объему пище- вых и приемно-транспортных су- йиннпАаНетпапопп1ЧИй° разноглу" вой продукции. Изготовлено не- дах -созданы, как правило, пер- рГ Innn близнецовым посредственно в море, на плавба- вичные партийные организации средних рыболовных зах 228 тысяч центнеров гото- 11 в отдельных случаях—партий­ нам»* < лизне" вой соленой продукции. Это в но-комсомольские группы. О росте «o n ! а Пар судов> Два раза больше, чем за 1962 числа коммунистов на флоте и по- 1 ЯРТ РТ.ТЛЯР™?аетК 7 ИВйп; 0Н П 03 Вй°‘ Г°Д- и все же мы вынуждены вышении их роли на решающих ! l i l f f 1 больше рыбы признать, что у нас еще недо- участках свидетельствует, напри- нмлрти 1 . ™ ЖеНИЯ се(’ест0" статочно ведется борьба за высо- мер, тот факт, что все капитаны < 1 дукции. кое Качество продукции, не из- БМРТ, РМТ типа «Тропик» и дру- Общие затраты на центнер вы- житы случаи отгрузки потребите- гих крупнотоннажных судов сей- ловлеяной рыбы «близнецами» в лю товаров низкого качества. час коммунисты. сравнении с дрифтерным слосо- Мы с большим вниманием изу- Труженики рыбной промыш- оом сокращаются в два раза, а чили обращение коллектива Мур- ленности Калининградской обла- расход промвооружения — в семь майского сельдяного флота ко сти постараются в 1964 году до- ®а3, всем работникам рыбной про- биться новых успехов. Л е с о в о з « В о с т о к - 3 ! т Ш: о?».::-: •* S- XfflF >X-X‘XvX*X*X-‘ 1 квш Ленинград. На заводе имени А. А. Жданова строится серия леазвозов водоизмещением около 10 тысяч тонн каждый. Суда оснащаются новей­ шими радионавигацион­ ными приборами и средствами автоматики. Судостроители готовят к сдаче «Восток-3». На снимке: лесовоз «Восток-3» перед выхо­ дом в море. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС, ш л т :В S УСКОРИТЬ РЕМОНТ ОТСТАЮЩИХ ТРАУЛЕРОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ На одном из заседаний эконо­ мического совета разбирались результаты работы нашего судна. Много было высказано замечаний ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТА НА ТРАУЛЕРА СИБИРЯК» тов. МЕТАНА. «МАМИН- ^ Наряду с технической учебой «Мамина-Сибиряка» в 1963 году, Вот еще один пример. Улов мы уделяем серьезное внимание и в амес капитана и в алпрс можно УвиДеть, что экипаж его сельди находится в прямой зави- политическому воспитанию моря- паптийной опганичаиии КпаЛпй не П0ЛН(>СТЬН) использовал воз- симости от скорости траления, ков. И хотя здесь сделано нами нитью в этих коитических' чамр- можносга Для лучшей работы. Мы Можно было увлечься скоростным пока недостаточно, мы уверены, чаниях ттппхптгала мыть п ппп старались не повторять ошибок тралением, но проку от него бы- что и в этом кроется неисчерпае­ мой оргадиза^^^ прошлого- А если он? и были, ло бы мало. Дело в том, что на мый резерв. Борьба за коммуни- БМРТ «Мамин-Сибипяк» то мы старались найти их при- нашем судне (да и на других су- стическую сознательность являет- ™ » • ------ чины и устраняли недостатки. дах это было) недостаточно загру- ся тем источником, из которого Взять хотя бы такой пример, жали нижнюю подбору, а это ве- весь наш советский народ черпает В течение недели сырьевая база ло к тому, что при повышенной резервы для улучшения производ- в одном районе удерживалась на скорости трал отрывался от ства. Наша партийная организа- в* этому *весь'"экипаж вш и тым одном и том же УР°вне- Казалось грунта, уловы снижались. Устра- ция, командование судна именно пунктом этой работы основой бы> что наш сУточный вылов то- нение этого недостатка сразу да- это и будут брать за основу в ее мы взяли социалистическое со- же Должен быть одянако- ло положительный результат, ревнование и добивались того, что- вым течение всего этого време- Резервом № 1 в нашем произ­ бы оно было действенным, а ре- ни‘ так ло не_, всегДа- ^е- водстве мы считаем деловую вы- зультаты его были видны еже- вылавливали больше, завт- учку экипажа. Совершенствуя дневно. Это дало нам возможность £а меньше. В чем же дело. СВ010 специальность, осваивая задание первого квартала выпол- КогДа проверили показатели, то безопасные методы труда, люди . нить на 137 процентов. стало ясно, что район промысла работают ритмично, без брака, в стоимость центнера рыбопродук- Я это рассказал потому, что очень подвержен поверхностным любую пору года, в любую пого- ции снижена на 2 рубля 88 ко­ на примере нашего траулера вид- ™чениям- А ны этого не знали, Ду# для командиров, для нашей пеек. но, что отстающих судов может 1 „ ? aK на судне 0 Tcy^cTB0BaffHпартийной организации здесь ___ _ „ „ „ пособия, которые дали бы ясное большое поле деятельности. Успехи нашего коллектава 0 ЩУ' представление об этом районе. _ „ тимы. Но они были бы значитель- лектив Вшод был наЙАен- Запасшись Формы технической учебы, мы лучшими если бы в борьбу за лектив. бо- на ночь ав стараемся разнообразить, заня- но лу ,ШИМИ) если иы в 001,ьиу Закрепляя достигнутые успе- мы своими свлами определяли тая с личным составом делать использование всех резервов в нужные нам элементы течения, интересными и грамотными. Для нашей работе, за устранение всех пропала пестрота в этого руководитель занятий дол- недостатков включились такие уловах. Это один вз примеров, а жен сам хорошо знать то, чему он отделы флота, как отдел главного Начав свой промысловый 1963 год, мы, первым делом, обратили внимание на улучшение органи­ зации производства, привлекая ПОИСКОВЫХ СУДОВ Хорошая промысловая обета- ниматься всего четыре. Мало того, новка сложилась сейчас в Нор- один из них — СРТ № 710 рабо- вежском море. Благодаря этому тает на севере и в поиске наиболее большинство экипажей кораблей вероятных районов нахождения управления «Мурмансельди», бело- сельди участвовать не будет* морской базы гослова успешно ве- Остающиеся же поисковики ни в дут добычу сельди. коей мере не могут охватить все Промысловики сельдяного флота необходимые районы, план первой декады января вы- |(ак известно, весной прошлого полнили на 138 процентов. Хоро- года в отличие от предыдущих шо у них идут дела и во второй лет< сельдь по срокам и местам декаде. Есть основание предпола- выхрда на нерест вела себя крайне гать, что сырьевая база позволит необычно, в результате были им досрочно справиться с зада- ошибки в прогнозах ПИНРО и ра- нием января.^ боте промразведки. Это сказа­ но уже сейчас вызывают трево- ЛОсь на работе промыслового фло­ ту прогнозы на февраль. Дело в та. том, что в феврале в связи с нере­ стовой миграцией сельди к побе- Чтобы избежать этого в нынеш- режью Норвегии должно произой- нем Г°ДУ» главку «Севрыба» необ- ти резкое изменение промысловой ходимо оказать помощь разведке, обстановки. потребовать от ремонтников уско- Нессмненно, поэтому сейчас рить междурейсовый ремонт сред-, большая роль возлагается на по- |,их траулеров № 1043 и № 689, исковые корабли. На этот год Уже больше года стоящих в пор* главным управлением «Севрыба» ТУ* Выход этих кораблей из ре* для поисковой работы выделено монта во многом будет способст* дополнительное количество кораб- вовать успешной работе промыс­ лей, но значительная часть их лового флота в феврале и марте, должна пройти ремонт. В третьей JI. ЗОТОВ, декаде января из десяти кораблей руководитель группы промраз- промысловой разведкой будут за- ведки. В р о л и а д в о к а В «Рыбном Мурмане» за 21 ян- судоверфи за то, что у них слова варя была опубликована коррес- расходятся с делом. понденция под заголовком ^Ка- к сожалению в корреспонден­ т а цена вашему слову, тов. Кру- не упомнна^ ся т^ ой небез. мин?». В не» шла речь о затя- ынтерес^ыГ{ факт> который пр0. нувшемся ремонте на опорно-по- ливает свет на неблагополучное казательном траулере «Калинин», положение р группе наблюдения Автор корреспонденции капитан за ремонтом судов тралового фло- г л та, на беспринципность ее работ- тов. Груздев предъявлял претен- ников зии к руководителям Мурманской Этот факт произошел 8 янва­ ря. В тот день траулер находил­ ся еще на слипе. Утром на судно поднялся прораб судоверфи тов. Абрамов. Он принес с собой акт якобы о всех законченных ремонт­ ных работах на судне и сообщил капитану, что в этот день состоит­ ся спуск корабля на воду. Зная о том, что на палубе находится восемь тонн бетона, выбитого из-под судового котла, капитан наотрез отказался подписать aKt До тех пор, пока с палубы не бу­ дет убран бетон. Прораб продолжал настаивать на Своем. В конце концов он пд* просил под честное слово пове­ рить ему, что он пришлет рабочих на корабль сейчас же. В роли хо* датая за прораба выступил и. О, начальника группы наблюдения тов. Родионов. Он начал угова­ ривать капитана подписать акт, £ свою очередь успокаивая его, что ничего страшного не произойдет. Решив проверить «честное ело* иие непосредствен­ но на рабочих ме­ стах является луч­ шей формой техни­ чн ой учебы. своей работе. Подводя итоги 1963 года, мож­ но сказать, что наш экипаж име­ ет экономию почти по всем от­ четным статьям. Например, себе- # * шw «V и не быть, если за работу возь­ мется по-настоящему весь кол- хи, коллектив «Мамина Сибиря­ ка» улучшал свою работу из рей- са в рейс. Годовое задание ©н вы- разу же полнил на 128 процентов. Однако, анализируя работу их было немало. учит людей. Считаю, что обуче- капитана, отдел добычи и другие. 25 января 1864 г. : « во» прораба, капитан акт подп^ сал и стал ждать рабочих, но ИХ не было ни через час, ни позж$. Между тем, сразу же после ухоД^ Абрамова с судна, рабочие при­ ступили к спуску судна со слип*». Бетон же с корабля был убрар лишь на пятый день после того, как судно было спущено на воду. Все эти дни корабль простоял ■ порту. В. ИВАНОВ. i i i i i in i i i i i i i i i i i i i i iU i S I i l i i iK n i in «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 7 *тр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz