Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.
С О Б Р А Н И Е А К Т И В А Г Л А В К А С Е В Р Ы Б А " ПРЕНИЯ ПО Д О К Л А Д У ТОВ. Ф И Л И П П О В А ★ ★ ★ Калининградцы добились п е р е л о м а (Окончание. Нач. см. на 5 стр.). в этом году мы намечаем зна- мышленности Северного бассейна Последовавший этому примеру отельное расширение добычи о развертывании соревнования экипаж БМРТ «Рубин» где ка- близнецовыми тралами (до 70 за экономное и рациональное питаном Дмитрий Иванович Кры- СУА°В) с тем> чт°бы в ближайшие расходование сырья и выпуск лов выловил 79 5 тысячи ИРНТ- два-три года снять в основном с пищевой продукции отличного неров рыбы! Средний вылов на применения дорогостоящий и качества. По вашему примеру мы БМРТ в прошлом году у нас со- трудоемнии дрифтерным лов в направили на рыбодобывающие и етавил 57 800 центнеров Та- СевеРном м°Р е и Северо-Западной рыбообрабатывающие предприя- ким образом, сдвоенные рейсы в Атлантике. Это увеличит добычу тия группу специалистов для ока- сочетании с умелой организаци- РЬ|бы и ей промысла позволили только НаРяд* с этим сеичас Pa 3 Pa6a' местах в изыскании дополнитель- этим двум экипажам вьповить тывается конкретная программа ных резервов и разработке меро- сверх плана 48 тысяч центнеров по ° сущес™ ени,юп промысла на приятий по рациональному ис- рЬ1^ы глубинах 600 — 700 и до 1000 пользованию рыбы-сырца, увели- метров, что позволит еще более чению выпуска и улучшению ка- Экипаж СРТ-Р М» 9051 Пионер- ускорить развитие океанического чества рыбных товаров. Они бу- екой базы океанического рыбо- рыболовства. дут рассмотрены и утверждены ловного флота (капитан тов. Цы- Хочется высказать пожела- обкомом партии, танков), раоотая в прошлом году ние^ чтобы ПИНРО давал нам бо- В рыбной промышленности об- сдвоенным рейсом, Добыл 1о ты- лее обстоятельные и конкретные ласти сложился работоспособный сяч центнеров рыбы. dTO на Ь Пр0ГН03Ы и рекомендации по со- коллектив моряков океаничсско- тысяч больше, ^чем положено на стоянию и перспективам про- го рыболовства, китобойного про- среднесписочныи траулер этого мысла в Норвежском море, по мысла и работников береговых типа, всего в прошлом году ра- районам Большой Ньюфаундленд- предприятий. За годы семилетки аотало по такому методу 4 боль- скод банки, Лабрадора и Грен- количество специалистов с выс ших и 33 средних рыболовных л а Н д ИИ шим и среднетехническим обра- траулера. Это дало возможность ппотппатнат ™ зованием увеличилось более чем дополнительно выловить около Па предприятиях рыбной про- пплтппа ПЯГ1 „ чтпт птпяп „ я 100 тысяч центнеров рыбы. В мышленности области осмеет.- ^ Г ™ Г ч е л о - тенущем году применение сдво- лен РЯД мер, направленных на енных рейсов мы намечаем зна- улучшение качества выпускаемой ' чительно расширить. рыбной продукции. Значительно Партиино-комсомольская про- _ расширилось производство све- слойка возросла до 42 процен те менее важным резервом жемороженой рыбы. В прошед- тов. В настоящее время 24 про- д ычи Рыбы мы шем Г0Ду ее ВЫработано 129/ цента плавсостава составляют Тсем развитие тралового лова. ТЬ1СЯЧ центнеров, или 45 про- коммунисты. На всех промысло- I текшем году широкое рас- центов к общему объему пище- вых и приемно-транспортных су- йиннпАаНетпапопп1ЧИй° разноглу" вой продукции. Изготовлено не- дах -созданы, как правило, пер- рГ Innn близнецовым посредственно в море, на плавба- вичные партийные организации средних рыболовных зах 228 тысяч центнеров гото- 11 в отдельных случаях—партий нам»* < лизне" вой соленой продукции. Это в но-комсомольские группы. О росте «o n ! а Пар судов> Два раза больше, чем за 1962 числа коммунистов на флоте и по- 1 ЯРТ РТ.ТЛЯР™?аетК 7 ИВйп; 0Н П 03 Вй°‘ Г°Д- и все же мы вынуждены вышении их роли на решающих ! l i l f f 1 больше рыбы признать, что у нас еще недо- участках свидетельствует, напри- нмлрти 1 . ™ ЖеНИЯ се(’ест0" статочно ведется борьба за высо- мер, тот факт, что все капитаны < 1 дукции. кое Качество продукции, не из- БМРТ, РМТ типа «Тропик» и дру- Общие затраты на центнер вы- житы случаи отгрузки потребите- гих крупнотоннажных судов сей- ловлеяной рыбы «близнецами» в лю товаров низкого качества. час коммунисты. сравнении с дрифтерным слосо- Мы с большим вниманием изу- Труженики рыбной промыш- оом сокращаются в два раза, а чили обращение коллектива Мур- ленности Калининградской обла- расход промвооружения — в семь майского сельдяного флота ко сти постараются в 1964 году до- ®а3, всем работникам рыбной про- биться новых успехов. Л е с о в о з « В о с т о к - 3 ! т Ш: о?».::-: •* S- XfflF >X-X‘XvX*X*X-‘ 1 квш Ленинград. На заводе имени А. А. Жданова строится серия леазвозов водоизмещением около 10 тысяч тонн каждый. Суда оснащаются новей шими радионавигацион ными приборами и средствами автоматики. Судостроители готовят к сдаче «Восток-3». На снимке: лесовоз «Восток-3» перед выхо дом в море. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС, ш л т :В S УСКОРИТЬ РЕМОНТ ОТСТАЮЩИХ ТРАУЛЕРОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ На одном из заседаний эконо мического совета разбирались результаты работы нашего судна. Много было высказано замечаний ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТА НА ТРАУЛЕРА СИБИРЯК» тов. МЕТАНА. «МАМИН- ^ Наряду с технической учебой «Мамина-Сибиряка» в 1963 году, Вот еще один пример. Улов мы уделяем серьезное внимание и в амес капитана и в алпрс можно УвиДеть, что экипаж его сельди находится в прямой зави- политическому воспитанию моря- паптийной опганичаиии КпаЛпй не П0ЛН(>СТЬН) использовал воз- симости от скорости траления, ков. И хотя здесь сделано нами нитью в этих коитических' чамр- можносга Для лучшей работы. Мы Можно было увлечься скоростным пока недостаточно, мы уверены, чаниях ттппхптгала мыть п ппп старались не повторять ошибок тралением, но проку от него бы- что и в этом кроется неисчерпае мой оргадиза^^^ прошлого- А если он? и были, ло бы мало. Дело в том, что на мый резерв. Борьба за коммуни- БМРТ «Мамин-Сибипяк» то мы старались найти их при- нашем судне (да и на других су- стическую сознательность являет- ™ » • ------ чины и устраняли недостатки. дах это было) недостаточно загру- ся тем источником, из которого Взять хотя бы такой пример, жали нижнюю подбору, а это ве- весь наш советский народ черпает В течение недели сырьевая база ло к тому, что при повышенной резервы для улучшения производ- в одном районе удерживалась на скорости трал отрывался от ства. Наша партийная организа- в* этому *весь'"экипаж вш и тым одном и том же УР°вне- Казалось грунта, уловы снижались. Устра- ция, командование судна именно пунктом этой работы основой бы> что наш сУточный вылов то- нение этого недостатка сразу да- это и будут брать за основу в ее мы взяли социалистическое со- же Должен быть одянако- ло положительный результат, ревнование и добивались того, что- вым течение всего этого време- Резервом № 1 в нашем произ бы оно было действенным, а ре- ни‘ так ло не_, всегДа- ^е- водстве мы считаем деловую вы- зультаты его были видны еже- вылавливали больше, завт- учку экипажа. Совершенствуя дневно. Это дало нам возможность £а меньше. В чем же дело. СВ010 специальность, осваивая задание первого квартала выпол- КогДа проверили показатели, то безопасные методы труда, люди . нить на 137 процентов. стало ясно, что район промысла работают ритмично, без брака, в стоимость центнера рыбопродук- Я это рассказал потому, что очень подвержен поверхностным любую пору года, в любую пого- ции снижена на 2 рубля 88 ко на примере нашего траулера вид- ™чениям- А ны этого не знали, Ду# для командиров, для нашей пеек. но, что отстающих судов может 1 „ ? aK на судне 0 Tcy^cTB0BaffHпартийной организации здесь ___ _ „ „ „ пособия, которые дали бы ясное большое поле деятельности. Успехи нашего коллектава 0 ЩУ' представление об этом районе. _ „ тимы. Но они были бы значитель- лектив Вшод был наЙАен- Запасшись Формы технической учебы, мы лучшими если бы в борьбу за лектив. бо- на ночь ав стараемся разнообразить, заня- но лу ,ШИМИ) если иы в 001,ьиу Закрепляя достигнутые успе- мы своими свлами определяли тая с личным составом делать использование всех резервов в нужные нам элементы течения, интересными и грамотными. Для нашей работе, за устранение всех пропала пестрота в этого руководитель занятий дол- недостатков включились такие уловах. Это один вз примеров, а жен сам хорошо знать то, чему он отделы флота, как отдел главного Начав свой промысловый 1963 год, мы, первым делом, обратили внимание на улучшение органи зации производства, привлекая ПОИСКОВЫХ СУДОВ Хорошая промысловая обета- ниматься всего четыре. Мало того, новка сложилась сейчас в Нор- один из них — СРТ № 710 рабо- вежском море. Благодаря этому тает на севере и в поиске наиболее большинство экипажей кораблей вероятных районов нахождения управления «Мурмансельди», бело- сельди участвовать не будет* морской базы гослова успешно ве- Остающиеся же поисковики ни в дут добычу сельди. коей мере не могут охватить все Промысловики сельдяного флота необходимые районы, план первой декады января вы- |(ак известно, весной прошлого полнили на 138 процентов. Хоро- года в отличие от предыдущих шо у них идут дела и во второй лет< сельдь по срокам и местам декаде. Есть основание предпола- выхрда на нерест вела себя крайне гать, что сырьевая база позволит необычно, в результате были им досрочно справиться с зада- ошибки в прогнозах ПИНРО и ра- нием января.^ боте промразведки. Это сказа но уже сейчас вызывают трево- ЛОсь на работе промыслового фло ту прогнозы на февраль. Дело в та. том, что в феврале в связи с нере стовой миграцией сельди к побе- Чтобы избежать этого в нынеш- режью Норвегии должно произой- нем Г°ДУ» главку «Севрыба» необ- ти резкое изменение промысловой ходимо оказать помощь разведке, обстановки. потребовать от ремонтников уско- Нессмненно, поэтому сейчас рить междурейсовый ремонт сред-, большая роль возлагается на по- |,их траулеров № 1043 и № 689, исковые корабли. На этот год Уже больше года стоящих в пор* главным управлением «Севрыба» ТУ* Выход этих кораблей из ре* для поисковой работы выделено монта во многом будет способст* дополнительное количество кораб- вовать успешной работе промыс лей, но значительная часть их лового флота в феврале и марте, должна пройти ремонт. В третьей JI. ЗОТОВ, декаде января из десяти кораблей руководитель группы промраз- промысловой разведкой будут за- ведки. В р о л и а д в о к а В «Рыбном Мурмане» за 21 ян- судоверфи за то, что у них слова варя была опубликована коррес- расходятся с делом. понденция под заголовком ^Ка- к сожалению в корреспонден т а цена вашему слову, тов. Кру- не упомнна^ ся т^ ой небез. мин?». В не» шла речь о затя- ынтерес^ыГ{ факт> который пр0. нувшемся ремонте на опорно-по- ливает свет на неблагополучное казательном траулере «Калинин», положение р группе наблюдения Автор корреспонденции капитан за ремонтом судов тралового фло- г л та, на беспринципность ее работ- тов. Груздев предъявлял претен- ников зии к руководителям Мурманской Этот факт произошел 8 янва ря. В тот день траулер находил ся еще на слипе. Утром на судно поднялся прораб судоверфи тов. Абрамов. Он принес с собой акт якобы о всех законченных ремонт ных работах на судне и сообщил капитану, что в этот день состоит ся спуск корабля на воду. Зная о том, что на палубе находится восемь тонн бетона, выбитого из-под судового котла, капитан наотрез отказался подписать aKt До тех пор, пока с палубы не бу дет убран бетон. Прораб продолжал настаивать на Своем. В конце концов он пд* просил под честное слово пове рить ему, что он пришлет рабочих на корабль сейчас же. В роли хо* датая за прораба выступил и. О, начальника группы наблюдения тов. Родионов. Он начал угова ривать капитана подписать акт, £ свою очередь успокаивая его, что ничего страшного не произойдет. Решив проверить «честное ело* иие непосредствен но на рабочих ме стах является луч шей формой техни чн ой учебы. своей работе. Подводя итоги 1963 года, мож но сказать, что наш экипаж име ет экономию почти по всем от четным статьям. Например, себе- # * шw «V и не быть, если за работу возь мется по-настоящему весь кол- хи, коллектив «Мамина Сибиря ка» улучшал свою работу из рей- са в рейс. Годовое задание ©н вы- разу же полнил на 128 процентов. Однако, анализируя работу их было немало. учит людей. Считаю, что обуче- капитана, отдел добычи и другие. 25 января 1864 г. : « во» прораба, капитан акт подп^ сал и стал ждать рабочих, но ИХ не было ни через час, ни позж$. Между тем, сразу же после ухоД^ Абрамова с судна, рабочие при ступили к спуску судна со слип*». Бетон же с корабля был убрар лишь на пятый день после того, как судно было спущено на воду. Все эти дни корабль простоял ■ порту. В. ИВАНОВ. i i i i i in i i i i i i i i i i i i i i iU i S I i l i i iK n i in «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 7 *тр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz