Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

Собрание актива главка „Севрыба** Прения по докладу тов. Филиппова ВОЗРОДИТЬ БЫЛУЮ СЛАВУ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНО ГО УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕЙНОСТИ ПРИ СНХ РСФСР тов. СЕМЕНОВА. Истекший 1963 год для ра­ ботников рыбной промышленно­ сти Российской Федерации был годом напряженного труда, годом борьбы за дальнейшее увеличе­ ние добычи рыбы, за увеличение выработки рыбной продукции. Добыча рыбы, китов и других морепродуктов по Российской Федерации в целом в 1983 году составила 108,3 процента. А предприятия главка «Севрыба» задолжали государству 65 тысяч центнеров рыбы. Следует доба­ вить, что вылов рыбы по пред­ приятиям «Севрыбы» в прошлом году оказался на 100 тысяч цен­ тнеров меньше фактического вы­ лова 1962 года. Из доклада тов. Филиппова и вз очень деловых, критических выступлений участников актива видно, какими значительными резервами все еще обладает рыб­ ная промышленность Северного басеейпа и как много и напря­ женно должны работать все звенья этой промышленности для того, чтобы ликвидировать име­ ющиеся в работе недостатки. К сожалению, такое положе­ ние не может быть объяснено только сложной промысловой об­ становкой в Баренцевом море в первой половине. 1963 года. Да­ же восемь экипажей больших морозильных траулеров из 37 не выполнили годовые планы добы­ чи рыбы. Это не может быть тер­ пимо, так как промысловое зна­ чение этого типа судов столь ве­ лико, что каждым из пих пои­ менно должпы заниматься самые ответственные лица из числа ру­ ководителей тралового флота и главного управления «Севрыба». Хот* мурмапчане первыми нача­ ли эксплуатировать БМРТ, им надо поучиться внимательному отношепию к эксплуатации та­ ких судов у дальневосточников и калининградцев. Судоремонтники Северного бас­ сейна не справились с планом по ремонту судов даже по общему показателю валовой продукции, которой выработано по разделу «судоремонт» всего 98,8 процен­ та. Этим существенно были сни­ жены уловы рыбы. На многих судах неумело ис­ пользовались новые средства электронавигациопной техники и синтетические материалы. Здесь с большой тревогой прозву­ чало выступление капитана тов. Метана. Он сказал, что установ­ ленная в 1963 году на многих судах новейшая техника, которая создает условия для увеличения уловов, не была использована, так как командный состав судов не был обучен пользованию эти­ ми приборами. Здесь повинны должностные лица, ч ведающие этим делом, и тов.' Филиппов должен рассмотреть этот вопрос специально и виновных наказать. Предприятия главка не справи­ лись также с выполнением годо­ вого плана по выпуску жира и кормовой муки. Из-за неудов­ летворительной работы Цент­ ральной лаборатории и опытного цеха рыбокомбината за последние 3— 4 года у вас практически не внедрено в промышленном объе­ ме ни одного нового ви­ да консервов из трески, окуня, сельди и других рыб, добывае­ мых в Северном бассейне. Про­ изводство консервов, которое во ■ feМ В■■■■■■■■■■■■■■ 1 ■iМ■■■ШИ «РЫ БНЫЙ МУРМАН* 4 стр. 25 января 1964 г. всех бассейнах РСФСР идет хо­ рошо, в главке «Севрыба» было организовано неудовлетворитель­ но. Плап по выработке консер­ вов выполнен на 99,9 процента. Следует сказать, что товарищ, отвечающий за это дело, не до­ глядел. Особо любимой советским по­ требителем сельди баночного по­ сола выработано только 89,5 про­ цента к плану. Я должен доло­ жить активу, что качество сель­ ди в больших банках, по сравне­ нию с производством ее в Латвии и в Калининграде, значительно ху­ же, и потребитель прежде чем ку­ пить сельдь, спрашивает, кто ее изготовил. В главке «Севрыба» есть товарищи, которые допус­ кают вольность в рецептуре. Ви­ димо, в этом таится причина то­ го, что консервы из сельди, сде­ ланные мурманчанами, хуже. Главку «Севрыба» план добы­ чи на 1964 год установлен в 9.500.000 центнеров. Прирост к плану прошлого года составляет 450 тысяч центнеров. . Планирующие органы учли трудности, возникшие в работе по добыче рыбы в 1963 году, и устаповили на 1964 год значи­ тельно меньший прирост, чем это сделано для рыбаков Даль­ него Востока и Каспия. Для обеспечения дальнейшего развития рыбной промышленно­ сти Севера и для успешного вы­ полнения производственного пла­ на предприятиями «Севрыба» в 1964 году вам отпущены гро­ мадные суммы на промышленное строительство и приобретение но­ вых судов. В 1964 году «Севрыба» полу­ чит 20 новых судов, 2 плавучих крана, еще один плавдок и пла­ вучие мастерские. 1964 год бу­ дет первым годом значительного пополнения флота «Севрыбы» крупнотоннажными судами, в том числе пятыо большими моро­ зильными траулерами, двумя про­ изводственными рефрижератора­ ми типа «Витус Беринг» и столь­ кими же быстроходными рефриже­ раторами типа «И. Айвазовский». Будет поставлен быстроходный транспортный рефрижератор, вмещающий до 5500 тонн моро­ женой рыбы, который одновре­ менно является и танкером, так как в особых цистернах будет пе­ ревозить 2500 тонн жидкого топлива. А его опреснительные установки смогут выдавать на промысловые суда до 200 тонн пресной воды. Особый интерес представляют собою две новых сельдяных пла­ вучих базы, являющиеся судами водоизмещением по 19.300 тонн. Кроме перевозки в своих трю­ мах до 5000 тонн груза при тем­ пературе до — 25 градусов, эти плавучие рыбокомбинаты могут принимать ежесуточно до 400 тонн сырья. Они имеют три ли­ нии обработки сельди для выпус­ ка 150 тонн готовой продукции в сутки, консервную линию для выпуска до 12 тысяч 3- и 5-ки­ лограммовых банок консервов из сельди, морозильную установку мощностью до 100 тонн в сутки И рыбомучную установку па 80— 100 тонн. Эксплуатация та­ ких баз является сложным де­ лом. И эти суда должны быть укомплектованы опытными моря­ ками сельдяного промысла, луч­ шими знатоками-технологами, огненными механиками и други­ ми специалистами. Опыт дальневосточников по использованию плавучих заво­ дов, изучение этого опыта могли бы дать большую пользу для Северного бассейна. Высокими темпами происходит проникновение в океанический промысел продуктов «Большой химии» — синтетических мате­ риалов. Если в 1962 году «Сев- рыба» получила 301 тонну син­ тетических материалов, то в 1963 году — уже 800 тонн, а на 1964 год выделено 950 тонн капрона. Для чего все это де­ лается? Нам скажут, трал из кап­ рона легче, прочнее, что с ним легче работать. Это правильно. Но главное — надо добиться по­ вышения уловистоети тралов из капрона. Это тот резерв, который нужно раскрыть, который будет правильным использованием про­ дукта советской химии. Однако капроновый трал требует новых решений в своей конструкции, и это одна из важнейших задач коллективов рыбной промышлен­ ности Севера. т Судоремонтники Севера получат более 200 станков. Промышлен­ ность — портальные крапы, ав­ топогрузчики и т. д. Судоре­ монтникам дается возможность использовать аккордную систему оплаты, премирование за досроч­ ный выпуск судов. Святая обя­ занность судоремонтников отве­ тить делом на заботу ЦК КПСС и правительства — досрочно вы­ пускать суда из ремонта. Ряд товарищей, выступающих с трибуны актива, говорили о электронавигационных и поиско­ вых приборах. Для дальнейшего развития рыбной промышленно­ сти Севера на 1964 год выделе­ но много различных приборов, в том числе 92 радиолокатора, 83 поисковых прибора. В 1964 году будут выделены значительные средства на жилое строительство. Заканчивается проектирование трех высотных Домов междурейсового отдыха- Это важные меры, которые осу­ ществляются по инициативе Центрального Комитета партии. Они помогут решить вопрос пра­ вильной организации отдыха мо­ ряков. Принято решение о полном из­ менении заработной платы рыба­ ков в Северной Атлантике. Вы­ деление больших технических и финансовых ресурсов солидно подкрепит рыбаков Севера. Сле­ довательно, и борьба за увеличе­ ние добычи рыбы должна быть действенной. Однако в то время, как дальневосточные рыбаки за 20 дней января выловили сверх плана 150 тысяч центнеров ры­ бы, северяне начали год неудач­ но и имеют недолов 30 тысяч центнеров. Надо немедленно принять опе­ ративные меры для исправле­ ния положения и в остав­ шиеся дни января перекрыть отставание, а для этого имеются все возможности. Нет никакого сомнения в том, что работники рыбной промыш­ ленности Северного бассейна лик­ видируют ошибки, допущенные в 1963 году, сделают все зави­ сящее от них для того, чтобы в текущем году отставание было преодолено. Коллектив старейшего и наи­ более важного в части вылова пищевой рыбы бассейна должен вновь выйти на первое место среди рыбной промышленности Российской Федерации. Когда на судне дружный коллектив ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАУЛЕРА «ГУ РЬЕВ» тов. ГРЯЗИНА . При плане 14.395 центнеров моряки нашего траулера в 1963 году доставили в порт 15.600 центнеров рыбы в полуфабрикате и заняли второе место по флоту. Перекрыто задание по выработке консервов. Получена сверхплано­ вая прибыль. Что же способствовало дости­ жению успеха? Прежде всего, эки­ паж отказался от девиза «была бы рыба — план будет», под ко­ торым, к сожалению, еще работа­ ют некоторые коллективы судов- А в первом полугодии в Барен­ цевом море и рыбы было мало и промысловая обстановка не благо­ приятствовала. Все, кто придер­ живался такого девиза, оказались в пролове. Мы же каждый день совершен­ ствовали организацию труда, поиск рыбы, мобилизовывали мо­ ряков на преодоление трудностей. Командный состав судна, партий­ ная и комсомольская организации работали в тесном контакте. Нам удалось создать дружный коллек­ тив. Машинная команда, возглав­ ляемая старшим механиком Н. А. Фокиным, обеспечила бесперебой­ ную эксплуатацию всех судовых двигателей и механизмов. Вот один из примеров трудового эн­ тузиазма. 27 апреля судно при­ шло в порт. Предстояла котло- чистка, а впереди — праздники. На судоремонтников надежда плохая. Судя по их работе в то время и учитывая праздничные дни, раньше пятого — шестого мая на промысел мы бы не ушли. Посоветовались члены машинной команды и решили произвести чистку котла своими силами. 30 апреля траулер вышел в оче­ редной рейс. За прошлый год было четыре безремонтных стоянки. Трижды экипаж уходил в море по «зеле­ ной». Силами машинной команды выполнен ремонт в объеме 2 ты­ сяч нормо-часов. Доволен я своими помощника­ ми, мастерами по добыче и обра­ ботке рыбы, матросами. Политико-массовая работа про­ водится не только в рейсе. Боль­ шое внимание уделяется органи­ зации отдыха экипажа во время междурейсовых стоянок в порту. Это очень ответственный период. На нашем корабле моряки, еще находясь в море, знают, чем каж­ дый из них должен заниматься в порту, какие намечаются меро­ приятия, когда отход и т. п. Ни одного случая задержки с выхо­ дом на промысел по вине моряков не было. Не все, конечно, на траулере идеально. Бывает, что отдельные - товарищи нарушают дисциплину. А корень всех нарушений — злоупотребление спиртными на­ питками. Но с каждым годом на­ рушений становится все меньше и меньше. Придет, допустим, на вахту матрос в нетрезвом виде, а ему говорят — иди обратно. Прихо­ дится две вахты стоять его това­ рищу. А кому хочется это де­ лать? На собрании потом так «пропесочат» пьянчугу, что по­ вторных нарушений не бывает. Большая это сила — слово кол­ лектива. Применяем мы и такую меру воздействия, как письма родите­ лям, членам семьи о проступке того или иного моряка. Здорово помогает. Впрочем, и о хороших делах тоже сообщаем. В шестом году семилетки при­ ложим все силы к тому, чтобы добиться новых, еще больших успехов. ХИМИЯ КРУПНЕЙШИЙ РЕЗЕРВ СУДОРЕМОНТА ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА МУРМАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ «ГИПРОРЫБФЛОТА» тов. ЛИШИНА Собрание нынешнего нашего актива проходит в обстановке большого трудового и политиче­ ского подъема, вызванного в стране решениями декабрьского Пленума ЦК КПСС. Задачи развития Большой хи­ мии касаются и нас, работников рыбной промышленности. С каж­ дым годом в рыбную промышлен­ ность должно все больше вне­ дряться полимерных и синтетиче­ ских материалов. Эта работа в какой-то степени стала прово­ диться у нас несколько лет на­ зад. Уже в 1959 году на некото­ рых предприятиях были созданы первые экспериментальные участ­ ки и лаборатории. В 1960 году была организована первая в на­ шей области лаборатория, сотруд­ ники которой осуществили ис­ пользование отходов капроновой сетной дели для производства различных деталей, в частности, подшипников и втулок. Сейчас производство деталей из капрона уже широко налажено на Канда­ лакшском механическом заводе и на Мурманской судоремонтной верфи. В последнее время прово­ дятся испытания свыше сорока деталей из капрона, установлен­ ных на механизмах среднего ры­ боловного траулера № 223, на­ ходящегося сейчас в рейсе- Л Лаборатория «Гипрорыбфлота» внедряет в судоремонт эпоксид­ ный клей, занимается освоением технологии антикоррозийного по­ крытия изделий синтетическими составами. Сотрудниками нашего отделе­ ния заканчивается разработка конструкции , универсального стенда, который даст возможность намного сократить сроки испыта­ ний деталей из полимерных ма­ териалов. Тем не менее внедрение синте­ тики и полимеров в производство на предприятиях рыбной про­ мышленности нашего бассейна все же идет медленно. Сказывает­ ся бедность экспериментальной базы. Правда, уже в этом году мы получим новое оборудование. Надо решить вопрос о расширении ' производственных мощностей, от­ крыть внедрению продукции хи­ мической промышленности в су­ доремонт «зеленую улицу».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz