Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.
Собрание актива главка „Севрыба** Прения по докладу тов. Филиппова ВОЗРОДИТЬ БЫЛУЮ СЛАВУ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНО ГО УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕЙНОСТИ ПРИ СНХ РСФСР тов. СЕМЕНОВА. Истекший 1963 год для ра ботников рыбной промышленно сти Российской Федерации был годом напряженного труда, годом борьбы за дальнейшее увеличе ние добычи рыбы, за увеличение выработки рыбной продукции. Добыча рыбы, китов и других морепродуктов по Российской Федерации в целом в 1983 году составила 108,3 процента. А предприятия главка «Севрыба» задолжали государству 65 тысяч центнеров рыбы. Следует доба вить, что вылов рыбы по пред приятиям «Севрыбы» в прошлом году оказался на 100 тысяч цен тнеров меньше фактического вы лова 1962 года. Из доклада тов. Филиппова и вз очень деловых, критических выступлений участников актива видно, какими значительными резервами все еще обладает рыб ная промышленность Северного басеейпа и как много и напря женно должны работать все звенья этой промышленности для того, чтобы ликвидировать име ющиеся в работе недостатки. К сожалению, такое положе ние не может быть объяснено только сложной промысловой об становкой в Баренцевом море в первой половине. 1963 года. Да же восемь экипажей больших морозильных траулеров из 37 не выполнили годовые планы добы чи рыбы. Это не может быть тер пимо, так как промысловое зна чение этого типа судов столь ве лико, что каждым из пих пои менно должпы заниматься самые ответственные лица из числа ру ководителей тралового флота и главного управления «Севрыба». Хот* мурмапчане первыми нача ли эксплуатировать БМРТ, им надо поучиться внимательному отношепию к эксплуатации та ких судов у дальневосточников и калининградцев. Судоремонтники Северного бас сейна не справились с планом по ремонту судов даже по общему показателю валовой продукции, которой выработано по разделу «судоремонт» всего 98,8 процен та. Этим существенно были сни жены уловы рыбы. На многих судах неумело ис пользовались новые средства электронавигациопной техники и синтетические материалы. Здесь с большой тревогой прозву чало выступление капитана тов. Метана. Он сказал, что установ ленная в 1963 году на многих судах новейшая техника, которая создает условия для увеличения уловов, не была использована, так как командный состав судов не был обучен пользованию эти ми приборами. Здесь повинны должностные лица, ч ведающие этим делом, и тов.' Филиппов должен рассмотреть этот вопрос специально и виновных наказать. Предприятия главка не справи лись также с выполнением годо вого плана по выпуску жира и кормовой муки. Из-за неудов летворительной работы Цент ральной лаборатории и опытного цеха рыбокомбината за последние 3— 4 года у вас практически не внедрено в промышленном объе ме ни одного нового ви да консервов из трески, окуня, сельди и других рыб, добывае мых в Северном бассейне. Про изводство консервов, которое во ■ feМ В■■■■■■■■■■■■■■ 1 ■iМ■■■ШИ «РЫ БНЫЙ МУРМАН* 4 стр. 25 января 1964 г. всех бассейнах РСФСР идет хо рошо, в главке «Севрыба» было организовано неудовлетворитель но. Плап по выработке консер вов выполнен на 99,9 процента. Следует сказать, что товарищ, отвечающий за это дело, не до глядел. Особо любимой советским по требителем сельди баночного по сола выработано только 89,5 про цента к плану. Я должен доло жить активу, что качество сель ди в больших банках, по сравне нию с производством ее в Латвии и в Калининграде, значительно ху же, и потребитель прежде чем ку пить сельдь, спрашивает, кто ее изготовил. В главке «Севрыба» есть товарищи, которые допус кают вольность в рецептуре. Ви димо, в этом таится причина то го, что консервы из сельди, сде ланные мурманчанами, хуже. Главку «Севрыба» план добы чи на 1964 год установлен в 9.500.000 центнеров. Прирост к плану прошлого года составляет 450 тысяч центнеров. . Планирующие органы учли трудности, возникшие в работе по добыче рыбы в 1963 году, и устаповили на 1964 год значи тельно меньший прирост, чем это сделано для рыбаков Даль него Востока и Каспия. Для обеспечения дальнейшего развития рыбной промышленно сти Севера и для успешного вы полнения производственного пла на предприятиями «Севрыба» в 1964 году вам отпущены гро мадные суммы на промышленное строительство и приобретение но вых судов. В 1964 году «Севрыба» полу чит 20 новых судов, 2 плавучих крана, еще один плавдок и пла вучие мастерские. 1964 год бу дет первым годом значительного пополнения флота «Севрыбы» крупнотоннажными судами, в том числе пятыо большими моро зильными траулерами, двумя про изводственными рефрижератора ми типа «Витус Беринг» и столь кими же быстроходными рефриже раторами типа «И. Айвазовский». Будет поставлен быстроходный транспортный рефрижератор, вмещающий до 5500 тонн моро женой рыбы, который одновре менно является и танкером, так как в особых цистернах будет пе ревозить 2500 тонн жидкого топлива. А его опреснительные установки смогут выдавать на промысловые суда до 200 тонн пресной воды. Особый интерес представляют собою две новых сельдяных пла вучих базы, являющиеся судами водоизмещением по 19.300 тонн. Кроме перевозки в своих трю мах до 5000 тонн груза при тем пературе до — 25 градусов, эти плавучие рыбокомбинаты могут принимать ежесуточно до 400 тонн сырья. Они имеют три ли нии обработки сельди для выпус ка 150 тонн готовой продукции в сутки, консервную линию для выпуска до 12 тысяч 3- и 5-ки лограммовых банок консервов из сельди, морозильную установку мощностью до 100 тонн в сутки И рыбомучную установку па 80— 100 тонн. Эксплуатация та ких баз является сложным де лом. И эти суда должны быть укомплектованы опытными моря ками сельдяного промысла, луч шими знатоками-технологами, огненными механиками и други ми специалистами. Опыт дальневосточников по использованию плавучих заво дов, изучение этого опыта могли бы дать большую пользу для Северного бассейна. Высокими темпами происходит проникновение в океанический промысел продуктов «Большой химии» — синтетических мате риалов. Если в 1962 году «Сев- рыба» получила 301 тонну син тетических материалов, то в 1963 году — уже 800 тонн, а на 1964 год выделено 950 тонн капрона. Для чего все это де лается? Нам скажут, трал из кап рона легче, прочнее, что с ним легче работать. Это правильно. Но главное — надо добиться по вышения уловистоети тралов из капрона. Это тот резерв, который нужно раскрыть, который будет правильным использованием про дукта советской химии. Однако капроновый трал требует новых решений в своей конструкции, и это одна из важнейших задач коллективов рыбной промышлен ности Севера. т Судоремонтники Севера получат более 200 станков. Промышлен ность — портальные крапы, ав топогрузчики и т. д. Судоре монтникам дается возможность использовать аккордную систему оплаты, премирование за досроч ный выпуск судов. Святая обя занность судоремонтников отве тить делом на заботу ЦК КПСС и правительства — досрочно вы пускать суда из ремонта. Ряд товарищей, выступающих с трибуны актива, говорили о электронавигационных и поиско вых приборах. Для дальнейшего развития рыбной промышленно сти Севера на 1964 год выделе но много различных приборов, в том числе 92 радиолокатора, 83 поисковых прибора. В 1964 году будут выделены значительные средства на жилое строительство. Заканчивается проектирование трех высотных Домов междурейсового отдыха- Это важные меры, которые осу ществляются по инициативе Центрального Комитета партии. Они помогут решить вопрос пра вильной организации отдыха мо ряков. Принято решение о полном из менении заработной платы рыба ков в Северной Атлантике. Вы деление больших технических и финансовых ресурсов солидно подкрепит рыбаков Севера. Сле довательно, и борьба за увеличе ние добычи рыбы должна быть действенной. Однако в то время, как дальневосточные рыбаки за 20 дней января выловили сверх плана 150 тысяч центнеров ры бы, северяне начали год неудач но и имеют недолов 30 тысяч центнеров. Надо немедленно принять опе ративные меры для исправле ния положения и в остав шиеся дни января перекрыть отставание, а для этого имеются все возможности. Нет никакого сомнения в том, что работники рыбной промыш ленности Северного бассейна лик видируют ошибки, допущенные в 1963 году, сделают все зави сящее от них для того, чтобы в текущем году отставание было преодолено. Коллектив старейшего и наи более важного в части вылова пищевой рыбы бассейна должен вновь выйти на первое место среди рыбной промышленности Российской Федерации. Когда на судне дружный коллектив ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАУЛЕРА «ГУ РЬЕВ» тов. ГРЯЗИНА . При плане 14.395 центнеров моряки нашего траулера в 1963 году доставили в порт 15.600 центнеров рыбы в полуфабрикате и заняли второе место по флоту. Перекрыто задание по выработке консервов. Получена сверхплано вая прибыль. Что же способствовало дости жению успеха? Прежде всего, эки паж отказался от девиза «была бы рыба — план будет», под ко торым, к сожалению, еще работа ют некоторые коллективы судов- А в первом полугодии в Барен цевом море и рыбы было мало и промысловая обстановка не благо приятствовала. Все, кто придер живался такого девиза, оказались в пролове. Мы же каждый день совершен ствовали организацию труда, поиск рыбы, мобилизовывали мо ряков на преодоление трудностей. Командный состав судна, партий ная и комсомольская организации работали в тесном контакте. Нам удалось создать дружный коллек тив. Машинная команда, возглав ляемая старшим механиком Н. А. Фокиным, обеспечила бесперебой ную эксплуатацию всех судовых двигателей и механизмов. Вот один из примеров трудового эн тузиазма. 27 апреля судно при шло в порт. Предстояла котло- чистка, а впереди — праздники. На судоремонтников надежда плохая. Судя по их работе в то время и учитывая праздничные дни, раньше пятого — шестого мая на промысел мы бы не ушли. Посоветовались члены машинной команды и решили произвести чистку котла своими силами. 30 апреля траулер вышел в оче редной рейс. За прошлый год было четыре безремонтных стоянки. Трижды экипаж уходил в море по «зеле ной». Силами машинной команды выполнен ремонт в объеме 2 ты сяч нормо-часов. Доволен я своими помощника ми, мастерами по добыче и обра ботке рыбы, матросами. Политико-массовая работа про водится не только в рейсе. Боль шое внимание уделяется органи зации отдыха экипажа во время междурейсовых стоянок в порту. Это очень ответственный период. На нашем корабле моряки, еще находясь в море, знают, чем каж дый из них должен заниматься в порту, какие намечаются меро приятия, когда отход и т. п. Ни одного случая задержки с выхо дом на промысел по вине моряков не было. Не все, конечно, на траулере идеально. Бывает, что отдельные - товарищи нарушают дисциплину. А корень всех нарушений — злоупотребление спиртными на питками. Но с каждым годом на рушений становится все меньше и меньше. Придет, допустим, на вахту матрос в нетрезвом виде, а ему говорят — иди обратно. Прихо дится две вахты стоять его това рищу. А кому хочется это де лать? На собрании потом так «пропесочат» пьянчугу, что по вторных нарушений не бывает. Большая это сила — слово кол лектива. Применяем мы и такую меру воздействия, как письма родите лям, членам семьи о проступке того или иного моряка. Здорово помогает. Впрочем, и о хороших делах тоже сообщаем. В шестом году семилетки при ложим все силы к тому, чтобы добиться новых, еще больших успехов. ХИМИЯ КРУПНЕЙШИЙ РЕЗЕРВ СУДОРЕМОНТА ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА МУРМАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ «ГИПРОРЫБФЛОТА» тов. ЛИШИНА Собрание нынешнего нашего актива проходит в обстановке большого трудового и политиче ского подъема, вызванного в стране решениями декабрьского Пленума ЦК КПСС. Задачи развития Большой хи мии касаются и нас, работников рыбной промышленности. С каж дым годом в рыбную промышлен ность должно все больше вне дряться полимерных и синтетиче ских материалов. Эта работа в какой-то степени стала прово диться у нас несколько лет на зад. Уже в 1959 году на некото рых предприятиях были созданы первые экспериментальные участ ки и лаборатории. В 1960 году была организована первая в на шей области лаборатория, сотруд ники которой осуществили ис пользование отходов капроновой сетной дели для производства различных деталей, в частности, подшипников и втулок. Сейчас производство деталей из капрона уже широко налажено на Канда лакшском механическом заводе и на Мурманской судоремонтной верфи. В последнее время прово дятся испытания свыше сорока деталей из капрона, установлен ных на механизмах среднего ры боловного траулера № 223, на ходящегося сейчас в рейсе- Л Лаборатория «Гипрорыбфлота» внедряет в судоремонт эпоксид ный клей, занимается освоением технологии антикоррозийного по крытия изделий синтетическими составами. Сотрудниками нашего отделе ния заканчивается разработка конструкции , универсального стенда, который даст возможность намного сократить сроки испыта ний деталей из полимерных ма териалов. Тем не менее внедрение синте тики и полимеров в производство на предприятиях рыбной про мышленности нашего бассейна все же идет медленно. Сказывает ся бедность экспериментальной базы. Правда, уже в этом году мы получим новое оборудование. Надо решить вопрос о расширении ' производственных мощностей, от крыть внедрению продукции хи мической промышленности в су доремонт «зеленую улицу».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz