Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.
С о б р а н и е а к т и в а г л а в к а „ С е в р ы б а Об итогах работы рыбной промышленности Севера в 1963 году и задачах на 1964 год 15 НАЧАЛЕ своего доклада тов. Филиппов говорит о том, что работники рыбной промыш ленности страны вплотную подо шли к решению своей основной задачи, определенной семилетним планом,—добывать з год не менее 50 млн. центнероз рыоы. Для до стижения этой цели немало сдела ли иморяки Северного бассейна. Добыча рыбы за пять лет семилег ки составила у нас 41 миллион центнеров, что на 1.152 тысячи центнеров больше плана. Справи лись предприятия главка с зада ниями по основным показателям плана и в 1963 году. Перевыпол нены задания поставок рыбной продукции населению страны и на экспорт, значительно больше из готовлено такой ценной продук ции, как свежемороженая рыба, слабосоленая сельдь, копчености. Сверх плана выработано валовой продукции на 32.531 тысячу гублен. Эти достижения не пришли сами собой. Их завоевали тысячи моряков и рыбообработчиков, су доремонтников и портовиков р тя желой. подчас неравной борьбе со стихией и с разного рода трудно стями. Докладчик называет имена мно гих передовиков производства, прославивших себя самоотвержен ным трудом: капитанов тт. Бемен- ко. Дюбовского. Левшукова. Рад ченко, Евдокименко, матросов тт. Дремива и Сорокина, мастера по добыче тов. Загоскина, маши ниста рыбомучной установки тов. Лукина, бригадира портовых рабо чих тов. Бурлакова, станочницу лесотарного комбината тов. Лаза реву и других. На самоотверлсенный труд мо ряков и рабочих вдохновляли по стоянное внимание и все возраста ющая забота партии и правитель ства о развитии рыбной промыш ленности Севера. Только в прош лом году флот «Севрыба» попол нился десятью новыми судами, построенными по последнему сло- ву техники. Ц Е СЕКРЕТ, — говорит тов. Филиппов, — что прошлый ro;i был чрезвычайно труд ным для наших промысло виков Дл и т е л ь ны е штор мы неблагоприятная ледовая об становка. необычно изменчивая сырьевая база — все это мешало ритмичпой работе флотов. И, как результат, план по добыче рыбы в целом по главному управлению «Севрыба» в 1963 году был вы полнен на 99,2 процента. Задол женность по добыче составила 65,8 тысячи центнеров. Из всех предприятий главка больше всех задолжал стране Мурманский тра ловый флот— 160,6 тысячи цент неров. Коллектив «Мурмансельди» сверх плана выловил 40.400 цент неров. бывшее управление морло- ва— 47.400 центнеров и рыбаки- колхозники — 13.600 центнеров рыбы. Однако было бы неверно все неудачи объяснять сложной про мысловой обстановкой. Мы обяза- вы признать, что у каждого пред приятия главка имелись все воз можности выполнить ве только го сударственный план, но и социа листические обязательства. Ни для кого не секрет, что су доремонт является «узким» ме стом в нашей работе. В прошлом году только у Мурманского трало вого Флота не хватало в,эксплуа тации 15 траулеров. Вина за это ложится главным обпяаом ва суло - «РЫБНЫЙ МУРМАН» В стр. 25 января 1964 г. ремонтников. Нетрудно подсчи- партии можно было бы с полным лай Викторович Павлов еще в ок- тать. сколько рыбы выловили бы основанием повторить кировцам и тябре прошлого года выполнили эти суда, будь они в течение года в прошлом году, когда они завер- свои семилетние планы. Можно на промысле. шили вылов последних центнеров поучиться и у бригады слесарей Однако было бы несправедливо рыбы в счет миллиона, добытого Алексея Андреевича Максимова, у сваливать «Есе шишки на бедного с начала эксплуатации корабля. котельщиков бригады Бориса Макара». Виноваты не од§£ судо- этом ПрИМере МОжно видеть, ремонтники В НеПрОЛоВОДйТсЛЬлО.1 j.awviA uvnonnvin ттппрфппо iifBnfiT. простое судов. Если соора^ь эти какую чудесную, поистине живот ворную силу имеет дружное Алексеевича Иванцова. Партия и правительство посто янно подчеркивают важность простои все вместе, то получится, ‘ ' * ' коллектива бо- Далмеишеи механизации и авто- что 9 траулеров числились в ме- роР™яе ,в" гь° m m корабля. плуатащш. хотя их я ве было на ддесь СуМели сберечь славные ПрОМЫСЛС. СаМЛЯ боЛЬШаЯ беда В п т о т п т п п Т Т я \ г т т я т т л • п я л т т п п р ф п я - Из доклада начальника главка «Севрыба» тов. ФИЛИППОВА час разработкой средств механиза ции и автоматиза ции производст венных процессов по указанию Выс шего Совета на родного хозяйства СССР занимаются научно - исследо- матизации трудоемких процессов производства, внедрения новой 1Т высокопроизводительной техники. том, что работники береговых н я тП Г н а в^е суда воспитывав Надо ск?зать’ ™ в последние служб примирились с Потерями * ЕЛ воспитыватъ годы, особенно после посещения ценного времени экипажами су- а *и<изд«*ь. северных городов Никитой Серге- дов, смотрят на эти потери, как Ликвидация неравномерности в евичем Хрущевым, внедрение но- па нечто неизбежное. работе кораблей является важней- вой техники и механизации на су- Тюва-губа па протяжении все- шей задачей хозяйственных руко- дах и береговых предприятиях го года являлась местом отстоя водителей, партийных, профсоюз- проходит более интенсивно. Сей- пвомысловых су дов в ожидании недисщшлини р о- ваппых членов экипажей, ft точ нее ~~ разгиль дяер. Факты — упря мая вещь! А они говорят о том, что только по вине служб и отделов ных и комсомольских организа- вательские институты и проект- Мурманского тралового флота ко- ций. пые организации многих Государ- рабли простояли зря у причалов Тов. Филиппов указывает на ственных комитетов и мипи- 228 суток. Факты формализма в организации стерств. Руководителям рыбного порта парно-группового соревнования в период с 1964 по 1966 год тт. Тисленко и Ихильчику также экипажей, говорит о плохом ис- на Мурманском рыбокомбинате надо подумать о том, как в пользовании опыта опорно-пока- предусматривается реконструкция дальнейшем не повторять прош- зательных кораблей. Многие из холодильного завода IN? 2. модер- лых ошибок. этих судов еще не выполняют тех низация уборочных линий цеха Очень много времени потеряно задач, которые на них возложены. 18 и внедрение здесь вибрато- моряками больших морозильных Для того, чтобы опорио-показа- ров, механизация и автоматиза- траулеров в ожидании плавучих тельные суда стали действительно ция цеха холодного копчения, баз. А не будь их можно настоящими рыбацкими академия- создание машины для порциони- было бы выловить не менее ми передового опыта, надо, чтобы рования и укладки в банки коп- 120 тысяч центнеров рыбы. Но руководители флотов и обществен- ченой рыбы, создание оборудова- есть Факты и другого порядка, ные организации взяли работу пия для комплексной механизации когда суда находились в море на экипажей этих судов под непо- внутритрюмньтх погрузочно-раз- промысле запланированное время средственный контроль. грузочных работ на траулерах и и все лее с планом не справились. ОДИН из разделов доклада многое другое. Командиры таких судов объясня- был посвящен тов. Филип- Самое активное участие в борь- ют причины срыва плана плохой позым анализу аварийности на бе за технический прогресс при- промысловой обстановкой. Но флотах. Аварии и аварийные про- нимали и принимают наши ранио- ведь смогли же справиться с пла- исшествия явились результатом нализаторы и изобретатели. В ном добычи рыбы экипажи 306 су- ослабления борьбы с разгильдяй- прошлом году в этой важной рабо- дов Северного бассейна! Разве они ством и пьянством. те участвовало свыше двух с по работали в каких-то особых уело- Важнейший долг всех руково- ловиной тысяч человек. Они внес- виях- дителей предприятий, партийных, ли 3.646 рационализаторских Ы ПРИ плохой промысловой об- профсоюзных и комсомольских ор- предложений, из которых 1.255 становке отличных резуль- ганизаций вести беспощадную внедрено в производство. Эконо- татов добились коллективы мур- борьбу с нарушителями трудовой мический эффект от этого получен манских траулеров «Калинин», дисциплины. в 1.515 тысяч рублей. «Благовещенск», «Курейка», В докладе, указывалось на фак- ПДНАКО докладчик признает «Волна», «Молдавия», архангель- ты частой и необоснованной сме- что выполнению плана внел- ских траулеров «Курс» и «Гурь- няемости моряков на судах. От- ренРЯ новой техники част0 уделя- ев», карельских средних трауле- мрпяттигч. бтьптр н р т г п р т я т к и в « » п а н и к и часто уделя ров «Иван Спиридонов.,, «Нико- работе колхозов В к Г л Г е <Се- “ н е д о т Г в Т рТотеТрациТ м в 1м™ РаЬн с ™ С| Г Н'VW *837‘ ВеР" аЯ ЗВе’Да” ’ нап|И" е1>’ за" у' иализатерами. особенно в Карель- щ й к ж ** s y s rs s ra s s s s аТньа is s s T те№итда" Эти экипажи конкретными де- НОСть. Председатель колхоза тов. Особенно много недостатков в лами доказали, что ссылки на сти- Скрыльников сумел «прославить- строительстве объектов отнесен- хийные трудности не могут быть СЯ5> в колхозе как нарушитель Г ь Г к разряду особо важнш етоо- оправданием. что они преодолимы, дисциплины. f t если люди не спасуют перед труд- » * * * * ' Г стР °ительно монтаж- ностями. если будут работать с ° ГЛавКу выполнен ® высоким сознанием ответственно- НЕСМОТРЯ на то, что рыбная прошлом Г^ДУ менее чем на 74 сти и противопоставят трудностям продукция. выпускаемая пРовевта. высокое мастерство и упорство. предприятиями главка «Севрыба», Основной причиной невыполне- Траулеры «Лосось» и «Киров» имеет высокую сортность и в ния плана строительно-монтаж- — однотипные суда. Но моряки среднем по Союзу и Российской ных работ и ввода в эксплуата- «Кирова» выловили за 1963 год Федерации выше примерно на цию производственных мощностей 20.312 пентнеров рыбы, а «Лосо- 3— 3,5 процента, у нас не покон- является плохая работа подряд- ся»—-только 10.685 центнеров, чено с ликвидацией рекламаций, ных организаций. По-прежнему Кировцы ежесуточно добывали на На Мурманской судоверфи было немало вареканий вызывает каче- 33 цевтнера рыбы больше, чем на допущено 1509 случаев брака, ство проектной документации. «Лососе». что обошлось государству в Сыграла свою отрицательную Траулер «Киров» больше трех 56.800 рублей. В том. что на су- Р °ль в плохая оперативность от- десятков лет бороздит воды Ба- доверфи без брака не обошелся ре- Делов капитального строительства ренцечза моря. И викогда с ним не монт ни одного судна, сыграла в решевви технических вопросов, расстается слава передового ко- свою роль плохая пропаганда опы- возникающих в процессе, произ- рабля. Когда его экипаж в 1933 та передовиков, разведчиков буду- водства работ подрядными органи- году выполнил годовой план на щего. умеющих по-коммунистиче- зациями. пять месяцев досрочно. Сергей ски относиться к труду и социа- На стройках рыбной промыш- Миронович Киров паписал в сво- диетической собственвости. А та-* ленности все еще допускается зна ем приветствии? «Ваше первен- ких людей на судоверфи много, чительное количество брака, ство достигнуто на основе упор- Ударники коммунистического тру- На 1964 год намечен более на- ной работы». да токарь Юрий Николаевич Ли- пряженный план строительных ра- 5 та слова пламенного трибуна фунтай я слесарь-сборщик Нико- бот. Поэтому должны быть приня ты все необходимые меры для того, чтобы не повторить ошибок и промахов в строительстве, до пущенных в прошлом году. Надо учесть, что дальнейшее развитие рыбной промышленности Северно го бассейна целиком и полностью зависит от темпов строительства судоремонтной и рыбообрабатыва ющей баз. Работники промышленности бассейна в прошлом году перевы полнили на 4.7 процента государ ственный план по производитель ности труда. По сравнению с 1962 годом выработка на одного работающего возросла на 6,5 про цента. Но даже при наличии та кого успеха нет никаких основа ний для самоуспокоенности. Никто не в праве забывать слов Никиты Сергеевича Хрущева о том. что по вышение производительности тру да является мерилом нашего про гресса и важнейшим источником роста уровня жизни людей. Вся кая иная постановка вопроса — пустая маниловщина. Вот почему наряду с борьбой за увеличение объема производства, руководите ли флотов, предприятий и проф союзных организаций с самого на чала^года должны поставить перед собой задачу — не допустить из лишней. не оправдапной планом численности рабочих. На флотах это может и должно быть достиг нуто за счет сокращения числен ности резерва и расширения про изводства ремонта судовой техни ки силами экипажей, ликвидацией бесполезных простоев судов. На береговых предприятиях надо устранять внутрисменную потерю рабочего времени. Ведь на той же судоверфи потери рабочего време ни составили в среднем 9 процен тов. А это значит, что в среднем в течение года на судоверфи прак тически не работало более 200 ра- бочих-сделыциков. Ликвидация потерь рабочего времени — значительный резерв производительности труда, кото рый должен быть использовав как можно полнее. Д АЛЕЕ докладчик переходит к ^вопросам себестоимости про дукции, выпущенной предприяти ями главка. В прошлом году она оказалась выше плана на 6 про центов. Наибольшее удорожание продукции допустили Мурманский траловый флот и Архангельское территориальное управление. *' Финансово-экономвческНе пока затели могли бы быть лучше, если бы не были допущены непроизво дительные расходы, которые хотя и снизились по сравнению с 1962 годом на 36,7 процента, но все же остались очень высо кими. Предприятия рыбной промыш ленности главка имеют большие возможности для повышения рен табельности производства. Это хо рошо видно па примере Мурман ского рыбного порта. В прошлом году, когда портовики заготовля ли лед на озере, себестоимость од ной тонны превышала 12 рублей 50 копеек. Нынче лед производит ся путем налива. Себестоимость одной тонны такого льда ожидает ся не более 8 рублей. Кроме того, руководство порта позаботилось об удешевлении изоляции льда. Та ким образом, только за счет этих двух мероприятий в порту сокра тятся затраты на производство примерно на 400 тысяч рублей, и предприятие станет рентабельным. В прошлом году главком прове дена некоторая работа по слиянию деревообрабатывающих, судоре монтных. рыбодобывающих и ры бообрабатывающих предприятий. (Окончание на 3-Я стр.}.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz