Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

С о б р а н и е а к т и в а г л а в к а „ С е в р ы б а Об итогах работы рыбной промышленности Севера в 1963 году и задачах на 1964 год 15 НАЧАЛЕ своего доклада тов. Филиппов говорит о том, что работники рыбной промыш­ ленности страны вплотную подо­ шли к решению своей основной задачи, определенной семилетним планом,—добывать з год не менее 50 млн. центнероз рыоы. Для до­ стижения этой цели немало сдела­ ли иморяки Северного бассейна. Добыча рыбы за пять лет семилег­ ки составила у нас 41 миллион центнеров, что на 1.152 тысячи центнеров больше плана. Справи­ лись предприятия главка с зада­ ниями по основным показателям плана и в 1963 году. Перевыпол­ нены задания поставок рыбной продукции населению страны и на экспорт, значительно больше из­ готовлено такой ценной продук­ ции, как свежемороженая рыба, слабосоленая сельдь, копчености. Сверх плана выработано валовой продукции на 32.531 тысячу гублен. Эти достижения не пришли сами собой. Их завоевали тысячи моряков и рыбообработчиков, су­ доремонтников и портовиков р тя­ желой. подчас неравной борьбе со стихией и с разного рода трудно­ стями. Докладчик называет имена мно­ гих передовиков производства, прославивших себя самоотвержен­ ным трудом: капитанов тт. Бемен- ко. Дюбовского. Левшукова. Рад­ ченко, Евдокименко, матросов тт. Дремива и Сорокина, мастера по добыче тов. Загоскина, маши­ ниста рыбомучной установки тов. Лукина, бригадира портовых рабо­ чих тов. Бурлакова, станочницу лесотарного комбината тов. Лаза­ реву и других. На самоотверлсенный труд мо­ ряков и рабочих вдохновляли по­ стоянное внимание и все возраста­ ющая забота партии и правитель­ ства о развитии рыбной промыш­ ленности Севера. Только в прош­ лом году флот «Севрыба» попол­ нился десятью новыми судами, построенными по последнему сло- ву техники. Ц Е СЕКРЕТ, — говорит тов. Филиппов, — что прошлый ro;i был чрезвычайно труд­ ным для наших промысло­ виков Дл и т е л ь ны е штор­ мы неблагоприятная ледовая об­ становка. необычно изменчивая сырьевая база — все это мешало ритмичпой работе флотов. И, как результат, план по добыче рыбы в целом по главному управлению «Севрыба» в 1963 году был вы­ полнен на 99,2 процента. Задол­ женность по добыче составила 65,8 тысячи центнеров. Из всех предприятий главка больше всех задолжал стране Мурманский тра­ ловый флот— 160,6 тысячи цент­ неров. Коллектив «Мурмансельди» сверх плана выловил 40.400 цент­ неров. бывшее управление морло- ва— 47.400 центнеров и рыбаки- колхозники — 13.600 центнеров рыбы. Однако было бы неверно все неудачи объяснять сложной про­ мысловой обстановкой. Мы обяза- вы признать, что у каждого пред­ приятия главка имелись все воз­ можности выполнить ве только го­ сударственный план, но и социа­ листические обязательства. Ни для кого не секрет, что су­ доремонт является «узким» ме­ стом в нашей работе. В прошлом году только у Мурманского трало­ вого Флота не хватало в,эксплуа­ тации 15 траулеров. Вина за это ложится главным обпяаом ва суло - «РЫБНЫЙ МУРМАН» В стр. 25 января 1964 г. ремонтников. Нетрудно подсчи- партии можно было бы с полным лай Викторович Павлов еще в ок- тать. сколько рыбы выловили бы основанием повторить кировцам и тябре прошлого года выполнили эти суда, будь они в течение года в прошлом году, когда они завер- свои семилетние планы. Можно на промысле. шили вылов последних центнеров поучиться и у бригады слесарей Однако было бы несправедливо рыбы в счет миллиона, добытого Алексея Андреевича Максимова, у сваливать «Есе шишки на бедного с начала эксплуатации корабля. котельщиков бригады Бориса Макара». Виноваты не од§£ судо- этом ПрИМере МОжно видеть, ремонтники В НеПрОЛоВОДйТсЛЬлО.1 j.awviA uvnonnvin ттппрфппо iifBnfiT. простое судов. Если соора^ь эти какую чудесную, поистине живот­ ворную силу имеет дружное Алексеевича Иванцова. Партия и правительство посто­ янно подчеркивают важность простои все вместе, то получится, ‘ ' * ' коллектива бо- Далмеишеи механизации и авто- что 9 траулеров числились в ме- роР™яе ,в" гь° m m корабля. плуатащш. хотя их я ве было на ддесь СуМели сберечь славные ПрОМЫСЛС. СаМЛЯ боЛЬШаЯ беда В п т о т п т п п Т Т я \ г т т я т т л • п я л т т п п р ф п я - Из доклада начальника главка «Севрыба» тов. ФИЛИППОВА час разработкой средств механиза­ ции и автоматиза­ ции производст­ венных процессов по указанию Выс­ шего Совета на­ родного хозяйства СССР занимаются научно - исследо- матизации трудоемких процессов производства, внедрения новой 1Т высокопроизводительной техники. том, что работники береговых н я тП Г н а в^е суда воспитывав Надо ск?зать’ ™ в последние служб примирились с Потерями * ЕЛ воспитыватъ годы, особенно после посещения ценного времени экипажами су- а *и<изд«*ь. северных городов Никитой Серге- дов, смотрят на эти потери, как Ликвидация неравномерности в евичем Хрущевым, внедрение но- па нечто неизбежное. работе кораблей является важней- вой техники и механизации на су- Тюва-губа па протяжении все- шей задачей хозяйственных руко- дах и береговых предприятиях го года являлась местом отстоя водителей, партийных, профсоюз- проходит более интенсивно. Сей- пвомысловых су­ дов в ожидании недисщшлини р о- ваппых членов экипажей, ft точ­ нее ~~ разгиль­ дяер. Факты — упря­ мая вещь! А они говорят о том, что только по вине служб и отделов ных и комсомольских организа- вательские институты и проект- Мурманского тралового флота ко- ций. пые организации многих Государ- рабли простояли зря у причалов Тов. Филиппов указывает на ственных комитетов и мипи- 228 суток. Факты формализма в организации стерств. Руководителям рыбного порта парно-группового соревнования в период с 1964 по 1966 год тт. Тисленко и Ихильчику также экипажей, говорит о плохом ис- на Мурманском рыбокомбинате надо подумать о том, как в пользовании опыта опорно-пока- предусматривается реконструкция дальнейшем не повторять прош- зательных кораблей. Многие из холодильного завода IN? 2. модер- лых ошибок. этих судов еще не выполняют тех низация уборочных линий цеха Очень много времени потеряно задач, которые на них возложены. 18 и внедрение здесь вибрато- моряками больших морозильных Для того, чтобы опорио-показа- ров, механизация и автоматиза- траулеров в ожидании плавучих тельные суда стали действительно ция цеха холодного копчения, баз. А не будь их можно настоящими рыбацкими академия- создание машины для порциони- было бы выловить не менее ми передового опыта, надо, чтобы рования и укладки в банки коп- 120 тысяч центнеров рыбы. Но руководители флотов и обществен- ченой рыбы, создание оборудова- есть Факты и другого порядка, ные организации взяли работу пия для комплексной механизации когда суда находились в море на экипажей этих судов под непо- внутритрюмньтх погрузочно-раз- промысле запланированное время средственный контроль. грузочных работ на траулерах и и все лее с планом не справились. ОДИН из разделов доклада многое другое. Командиры таких судов объясня- был посвящен тов. Филип- Самое активное участие в борь- ют причины срыва плана плохой позым анализу аварийности на бе за технический прогресс при- промысловой обстановкой. Но флотах. Аварии и аварийные про- нимали и принимают наши ранио- ведь смогли же справиться с пла- исшествия явились результатом нализаторы и изобретатели. В ном добычи рыбы экипажи 306 су- ослабления борьбы с разгильдяй- прошлом году в этой важной рабо- дов Северного бассейна! Разве они ством и пьянством. те участвовало свыше двух с по­ работали в каких-то особых уело- Важнейший долг всех руково- ловиной тысяч человек. Они внес- виях- дителей предприятий, партийных, ли 3.646 рационализаторских Ы ПРИ плохой промысловой об- профсоюзных и комсомольских ор- предложений, из которых 1.255 становке отличных резуль- ганизаций вести беспощадную внедрено в производство. Эконо- татов добились коллективы мур- борьбу с нарушителями трудовой мический эффект от этого получен манских траулеров «Калинин», дисциплины. в 1.515 тысяч рублей. «Благовещенск», «Курейка», В докладе, указывалось на фак- ПДНАКО докладчик признает «Волна», «Молдавия», архангель- ты частой и необоснованной сме- что выполнению плана внел- ских траулеров «Курс» и «Гурь- няемости моряков на судах. От- ренРЯ новой техники част0 уделя- ев», карельских средних трауле- мрпяттигч. бтьптр н р т г п р т я т к и в « » п а н и к и часто уделя ров «Иван Спиридонов.,, «Нико- работе колхозов В к Г л Г е <Се- “ н е д о т Г в Т рТотеТрациТ м в 1м™ РаЬн с ™ С| Г Н'VW *837‘ ВеР" аЯ ЗВе’Да” ’ нап|И" е1>’ за" у' иализатерами. особенно в Карель- щ й к ж ** s y s rs s ra s s s s аТньа is s s T те№итда" Эти экипажи конкретными де- НОСть. Председатель колхоза тов. Особенно много недостатков в лами доказали, что ссылки на сти- Скрыльников сумел «прославить- строительстве объектов отнесен- хийные трудности не могут быть СЯ5> в колхозе как нарушитель Г ь Г к разряду особо важнш етоо- оправданием. что они преодолимы, дисциплины. f t если люди не спасуют перед труд- » * * * * ' Г стР °ительно монтаж- ностями. если будут работать с ° ГЛавКу выполнен ® высоким сознанием ответственно- НЕСМОТРЯ на то, что рыбная прошлом Г^ДУ менее чем на 74 сти и противопоставят трудностям продукция. выпускаемая пРовевта. высокое мастерство и упорство. предприятиями главка «Севрыба», Основной причиной невыполне- Траулеры «Лосось» и «Киров» имеет высокую сортность и в ния плана строительно-монтаж- — однотипные суда. Но моряки среднем по Союзу и Российской ных работ и ввода в эксплуата- «Кирова» выловили за 1963 год Федерации выше примерно на цию производственных мощностей 20.312 пентнеров рыбы, а «Лосо- 3— 3,5 процента, у нас не покон- является плохая работа подряд- ся»—-только 10.685 центнеров, чено с ликвидацией рекламаций, ных организаций. По-прежнему Кировцы ежесуточно добывали на На Мурманской судоверфи было немало вареканий вызывает каче- 33 цевтнера рыбы больше, чем на допущено 1509 случаев брака, ство проектной документации. «Лососе». что обошлось государству в Сыграла свою отрицательную Траулер «Киров» больше трех 56.800 рублей. В том. что на су- Р °ль в плохая оперативность от- десятков лет бороздит воды Ба- доверфи без брака не обошелся ре- Делов капитального строительства ренцечза моря. И викогда с ним не монт ни одного судна, сыграла в решевви технических вопросов, расстается слава передового ко- свою роль плохая пропаганда опы- возникающих в процессе, произ- рабля. Когда его экипаж в 1933 та передовиков, разведчиков буду- водства работ подрядными органи- году выполнил годовой план на щего. умеющих по-коммунистиче- зациями. пять месяцев досрочно. Сергей ски относиться к труду и социа- На стройках рыбной промыш- Миронович Киров паписал в сво- диетической собственвости. А та-* ленности все еще допускается зна­ ем приветствии? «Ваше первен- ких людей на судоверфи много, чительное количество брака, ство достигнуто на основе упор- Ударники коммунистического тру- На 1964 год намечен более на- ной работы». да токарь Юрий Николаевич Ли- пряженный план строительных ра- 5 та слова пламенного трибуна фунтай я слесарь-сборщик Нико- бот. Поэтому должны быть приня­ ты все необходимые меры для того, чтобы не повторить ошибок и промахов в строительстве, до­ пущенных в прошлом году. Надо учесть, что дальнейшее развитие рыбной промышленности Северно­ го бассейна целиком и полностью зависит от темпов строительства судоремонтной и рыбообрабатыва­ ющей баз. Работники промышленности бассейна в прошлом году перевы­ полнили на 4.7 процента государ­ ственный план по производитель­ ности труда. По сравнению с 1962 годом выработка на одного работающего возросла на 6,5 про­ цента. Но даже при наличии та­ кого успеха нет никаких основа­ ний для самоуспокоенности. Никто не в праве забывать слов Никиты Сергеевича Хрущева о том. что по­ вышение производительности тру­ да является мерилом нашего про­ гресса и важнейшим источником роста уровня жизни людей. Вся­ кая иная постановка вопроса — пустая маниловщина. Вот почему наряду с борьбой за увеличение объема производства, руководите­ ли флотов, предприятий и проф­ союзных организаций с самого на­ чала^года должны поставить перед собой задачу — не допустить из­ лишней. не оправдапной планом численности рабочих. На флотах это может и должно быть достиг­ нуто за счет сокращения числен­ ности резерва и расширения про­ изводства ремонта судовой техни­ ки силами экипажей, ликвидацией бесполезных простоев судов. На береговых предприятиях надо устранять внутрисменную потерю рабочего времени. Ведь на той же судоверфи потери рабочего време­ ни составили в среднем 9 процен­ тов. А это значит, что в среднем в течение года на судоверфи прак­ тически не работало более 200 ра- бочих-сделыциков. Ликвидация потерь рабочего времени — значительный резерв производительности труда, кото­ рый должен быть использовав как можно полнее. Д АЛЕЕ докладчик переходит к ^вопросам себестоимости про­ дукции, выпущенной предприяти­ ями главка. В прошлом году она оказалась выше плана на 6 про­ центов. Наибольшее удорожание продукции допустили Мурманский траловый флот и Архангельское территориальное управление. *' Финансово-экономвческНе пока­ затели могли бы быть лучше, если бы не были допущены непроизво­ дительные расходы, которые хотя и снизились по сравнению с 1962 годом на 36,7 процента, но все же остались очень высо­ кими. Предприятия рыбной промыш­ ленности главка имеют большие возможности для повышения рен­ табельности производства. Это хо­ рошо видно па примере Мурман­ ского рыбного порта. В прошлом году, когда портовики заготовля­ ли лед на озере, себестоимость од­ ной тонны превышала 12 рублей 50 копеек. Нынче лед производит­ ся путем налива. Себестоимость одной тонны такого льда ожидает­ ся не более 8 рублей. Кроме того, руководство порта позаботилось об удешевлении изоляции льда. Та­ ким образом, только за счет этих двух мероприятий в порту сокра­ тятся затраты на производство примерно на 400 тысяч рублей, и предприятие станет рентабельным. В прошлом году главком прове­ дена некоторая работа по слиянию деревообрабатывающих, судоре­ монтных. рыбодобывающих и ры­ бообрабатывающих предприятий. (Окончание на 3-Я стр.}.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz