Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.
i Близнецовыйлов-прогреоснвиыйиэкономичныйвидпромысла! СЕГОДНЯ ГОТОВИТЬСЯ К ОСЕННЕЙ ПУТИНЕ1 В субботу, 18 января в порт из^Северного моря вернулся сред ний рыболовный траулер «Лока тор», моряки которого занимались близнецовым ловом сельди. В бе седе с нашим корреспондентом капитан этого судна Юрий Емелья нов рассказал: / — В наяем сельдяном флоте де лалось много попыток освоить близнецовый лов сельди тралом. Во все- э т попытки тервели не удачу. В ррошлом году меня при гласили в управление' флота вме сте с капитанами средних трауле ров M X : 21, 151 и 155 и ска зали: «Докажите, что близнецовым чрало» »ж н » работать более успению, чем дрифтерными по рядками». Наин корабли вооружили близ нецовыми тралами немецкой кон струкции. На первых порах не ладилось дело с* спуском и подъе мом трала* Спуск занимал, очень много »ре»ни, и трал, естествен но, спвсил течением с намечен ного курса/ Кроме того, и тралы рвались. На наюе счастье, по со седству (гаами ра ботали **еуда Ли товской флот«- лии. Они имели уловы от Ш до 300 центнеров. Их успех и ра довал нас и в какой-то степени огорчал. Нам бы ло неприятно сознавать свое бес силие. Поэтому мы связались по радио с капитаном среднего рыбо ловного траулера У° 3184 Юрием Ивановичем Громовым и из бесе ды с ним узнали, что близнецовым тралом они промышляют уже дав но. Так же, как и мы, потерпев неудачу при работе тралами не мецкой конструкции, они от них отказались. Сейчас литовские рыбаки рабо тают более уловистым тралом своей, отечественной конструкции. Еще одна интересная деталь: та- рировочные таблицы на их судах во многом отличаются от наших. Поэтому и трал у нас шел не на заданном горизонте. Использовав опыт литовских рыбаков и в, частности, их та- рировочные таблицы, мы доби лись резкого повышения уловов— стали поднимать от 50 до 150 центнеров за одно траление. В сентябре прошлого года, когда в Калининграде проходил рыбац кий форум, зам. начальника экспе диции Герой Социалистического Труда Александр Викторович Аба кумов договорился с начальником управления экспедиционного лова тов. Студенецким о передаче нам одного-двух близнецдвых тралов. Слово свое калининградцы сдер жали. Мы получили от них трал, который и по крепости и по уло- вистости намного превосходит не мецкий. Правда, и у него есть не достатки, в частности, слабоват мешок. При больших уловах он не выдерживает нагрузки и лопает ся. По этой причине мы потеряли более тысячи центнеров сельди. Этот существенный недостаток должен быть учтен специалистами нашего отдела добычи. Они обяза ны сконструировать более проч ные мешки. Но даже и в этих условиях у нас уловы повысились до 30 тонн. Именно наличие трала калинин градской конструкции помогло нам в декабре прошлого года выловить на пару судов триста тонн сель ди при плане 153 тонны. II это было достигнуто при потере 18 суток промыслового времени на переходы к базам и ожидание оче реди под разгрузку и снабжение. Еще более успешно мы стали работать в шестом гоДу Семилет ки. За десять суток января выло вили 225 tojih сельди,, при задйг. ний 79 тонн. Это дает нам право с законной гордостью заявить: близнецовый лав освоен! И в этом заслуга всего экипажа нашего ко рабля и моряков корабля-напар- ника. Особенно мне хочется отме тить старшего мастера по добыче Бориса Ивановича Баталова и его помощника тов. Найкачева. Много и хорошо они потрудились. Боль шую им помощь, оказал и мастер- наставник по до<н>ме рыбы Нико лаи Федорович Лимарев. Много ночей вроведй они без сна, рабо тая над тралом, стараясь сделать его уловистым. Не ладилось у нас дело и с уборкой рыбы. Вы понимаете, « п при работе дрифтерными сетями сельдь поступает на палубу посте пенно. А при работе с тралом все. 30 тонн выливаются сразу. И, конечно, команда, не имея опыта, не сразу освоила уборку улова. А для того* чтобы ато дело было освоено быстрее, мы по совету секретаря партийной организации Николая Сергеевича Пётрухива созвали общееудовое собрание. Оно было чрезвычайным. К по вестка дня состояла из единствен ного вопроса: «,06 уборк? рыбы при больших уловах». На этом собрании состоялся большой раз говор о том, как лучше органи зовать работу на промысле. Мо ряки, в частности, предложили при хороши* концентрациях сель ди сократить время траления. Мас теру но обработке рыбы не брать на <}ебя всю тяжесть обработки улова, а привлекать к посолу сель ди опытных матросов. Для того, чтобы они не испортили продук цию, надо осуществлять за ними, контроль. Характерна и такая деталь: вы сказывая свое мнение о том, как лучше организовать уборку уло ва, моряки обратили внимание па факты грубости, которая проявля лась нередко отдельными членами экипажа в обращении друг к другу. Это случалось при больших уловах. А грубость, как известно, хорошего настроения в команде не создает. Наоборот, она порождает нервозность, и это в свою оче редь сказывалось на работе всего экипажа. Завел этот разговор на собра нии матрос тов. Попов. Он прямо сказал, что иное указание стар шего мастера по добыче или мас тера по обработке рыбы выпол няется членами экипажа с неко торым недовольством. Слишком грубо отдавали они эти самые ука зания. Накричат, бывало, без при- чии на матросов, а -у тех и руки после этого не поднимаются. Дру гое дело, когда любое распоряже ние отдается в тактичной форме. Его и выполнять приятно, и люди работают, что называется, с огонь ком. Очень даже правильно поступил этот матрос. Здорово он нам по мог и мне в том числе. С людьми надо разговаривать так, чтобы они чувствовали сердечную теплоту. И если ты обращаешься к кому-либо из экипажа с просьбой сделать что-то, то надо, чтобы он чувст вовал, что это ему доверено, а ни кому другому. П этим доверием моряк будет дорожить. Он поста рается выполнить работу хорошо, как говорят, с душой, ja И надо сказать, что этот боль шой разговор на собрании как-то освежающе подействовал на всех командиров корабля. В куда исчез ла ,нервозноеть. каждый старался работать пе за страх, а за совесть, поиогая>друг^- доусу. й не было больше у нас с тех пор даже ма лейших попыток грубого обраще ния со стороны кого бы то ни бы ло. И от этого, прежде всего, вы играло дело. Уборку рыбы мы стали производить быстрее. Й настроение у всех было хорошим. Подводя итоги проделанной рабо ты в рейсе, нельзя замолчать от личный труд наших передовиков — матросов тт. Иконникова, Юди на, Попова, Веселова, Давыдова, бондаря тов. Драча, мастера по обработке рыбы тов. Коваленко, на шего снайпера эфира — началь ника радиостанции тов. Кузнецо ва. Хорошо потрудилась и машин ная команда под руководством стариего механика тов. Первухина. Прекрасно освоили работу с близ нецовым тралом мои помощники тт. Гелбутовский и Теркин. Хорошими, я бы сказал, пра вильными сложились наши отно шения с капитаном-напарником Александром Петровичем Морозо вым. Мы так договорились с ним: вее, что будет добыто нашими су дами приработе в паре, будемде лить поровну. Тогда экипажи, без условно, будут помогать друг дру гу во всем. И этот уговор нами свя то соблюдался. Случалось, что од но из двух судов набирало груз впе ред. Тогда мо ряки с другого СРТ делились с ним бочками. Промысел продолжался до набора груза обоими кораблями. И мне очень обидно, что вот такогодруж- ного согласия не было в другой паре, работавшей на близнецовом лову. Были случаи, когда команда среднего траулера X: 151 наби рала груз первой, уходила к плав базе, а команда среднего рыболов ного траулера Лг 153 оставалась без напарника. Для того, чтобы этого не случалось в будущем, не обходимо выдавать рейсовое зада ние на пару судов, как на одно' судно. От-этого будет польза и мо рякам и государству. По моему мнению, в этом году осенью на близнецо вый лов сельди в Север ное море надо послать не две, а 10— 15 пар судов. К ним следует придать поисковый траулер с хо рошими акустическими приборами. Он будет наводить суда-близнецы на косяки. А для того, чтобы не тратилось драгоценное время на переходы к базам, следует прикре пить к этой группе судов и плав базу. Уже сейчас надо проявить заботу о приобретении близнецо вых тралов калининградской кон струкции,. хорошо подготовить все судовые механизмы. Каждое судно должно иметь свою тарировочную таблицу. Это позволит вести при цельное траление на заданных го ризонтах. Тарировку тралов дол жен производить инженер по до быче. В этом деле кустарничать нечего. Ведь чего греха таить, до сих пор специалисты отдела добы чи занимаются только промеркой вожака и ваеров. А они должны творчески подходить к делу. Я уже говорил, что мы тралом калининградской конструкции вы ловили 250 тонн сельди. Трал у нас целехонек. А если бы мы та кое количество рыбы выловили дрифтерным порядком," то по пла ну нам полагалось бы израсходо вать около 300 сетей. А каждая такая сеть стоит 98 рублей. Сюда пе входит стоимость вожакового ?каната, поводцового троса, . буев и другого вооружения. .Весь же трал стоит всего лишь 2.539 руб- |лей. .. По моему мнению,, есть смысл применять близнецовый. ло^ рельди не только в Северном, а и Норвежском море. Ж здесь нам [ олжйы оказать ; помощь ученые олярногд; институтамОли .должны подсказать период года, когда можно работать эффективно. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ издания 11-й М 9 (1347) Цена 2 «too. СОБРАМ ПАРТИЙНОГО АКТИВА МУРМАНСКА Вчера в Доме культуры имени 40-летия Октября состоялось соб- рание актива Мурманской городской партийной организации. С до* кладом «Об итогах работы декабрьского Пленума ЦК КПСС и зада чах партийных организаций» выступил первый секретарь городско го комитета партии тов. Родин В. П. В прениях по докладу выступили: главный инженер судоремонт ного объединения «Судоверфь» тов. Вииоиуров, главный инженер судоремонтного завода арктического пароходства тов. Примост, ди ректор Мурманского отделения «Гипрорыбфлота» тов. Лицнмь капитан среднего траулера X» 833 тов. Петров, Капитан большой морозю 1 ьного траулера «Хабаровск» тов. Мусинов, помполит спаса тельного буксира тов. Михалкин й другие. Собрание партийного актива одобрило и приняло к исполнению решения декабрьского Пленума ЦК КПСС. В работе собрания партийного актива приняли участие второй секретарь областного комитета КПСС тов. Матвеев А. М. и предсе датель облисполкома тов. Коновалов Н. Л. КАКОВА ЦЕНА ВАШЕМУ СЛОВУ, ТОВ. КРУМИН? Как известно, экипаж опорно показательного траулера «Кали нин» в прошлом годупервым среди кораблей бортового траления до срочно на четыре с лишним месяца справился с годовым планом по вылову рыбы. До 25 октября, до того, как траулер должен был стать в ремонт, моряки «Калини на» дали стране дополнительно к плану 2.290 центнеров рыбы, на 790 центнеров перекрыв социали стические обязательства, приня тые в честь 46-й годовщины Вели кого Октября. Это я коротко рассказал о ра боте экипажа траулера. А сейчас хочется поговорить о том, как «по могают» промысловикам наши су доремонтники. С 25 октября судно считается в ремонте. Сразу щ после выгрузки рыбопродукции НУЖНА ТАРА! | Хорошая сырьевая база и* благоприятная промысловая■ обстановка в Норвежском мо-* ре позволяют экипажам сред-" них рыболовных траулеров" «Мурмансельди» значительно ■ перекрывать суточные задания." За пятнадцатое и шестнадцатое" января, например, флотом до-" ,быто около 13 тысяч центнеров" сельди Ч только за одно сем-" надцатое число — 8.280 цент-" неров. Рост добычи влечет за собой" большую потребность в таре." Однако береговые предприятия " не обеспечивают потребностей" -флота. На восемнадцатое янва-" ря так называемый разрыв в " таре составлял 57 тысяч штук." А это означает, что экипажи" СРТ в третьей декаде января" из-за отсутствия бочек резко" сократят темпы лова. Необходимы экстренные ме-" )ы для выправления положе-" ния, для' создания морякам" сельдяного флота условий," а&еспечивдющцх. максимальный" вылов сельди. команда траулера приступила $ подготовке судна для постановки на слип. Управились мы с этим делом за шесть часов (при норме во семь). А вот чтобы поставить ко рабль на слип, нам пришлось ждать больше месяца. Казалось бы, не ожидая поста новки корабля на слип, судоре монтники могли бы вести ремонт лебедки. Но на протяжении меся ца никого из рабочих на судне йе было. Медленно, с большими пере рывами велся ремонт палубных механизмов и тогда, когда судно находилось на слипе. Приведу та кой пример: после дефектацйи. корпуса инспектором Регистра СССР и корабельным инженером были выставлены требования вы бить цемент под котлом для осмот ра кильсона. Заказ на эту работу, судоверфи был дан 6 декабря. Ра бота закончена лишь 6 января. 9 января состоялась собрание партийно-хозяйственного актива флота, на котором выступал и я. Я рассказал о ходе ремонта судна. В перерыве ко мне подошел гене ральный директор Мурманской су доверфи тов. Крумин. Искренне посочувствовав мне, он пообещал дать указание, чтобы рабочие за вода в ближайшие дни закончили все ремонтные работы на «Ка линине». Во всяком случае, сказал он, до 25 января судно сможет выйти на промыеел. Но идут дни, а положение на «Калинине» остается прежним. В течение четырех дней, с 8 по 12 января, на судне вообще ца рила тишина. На днях я позвонил тов. Крумину, напомнил ему об обещанном. Он «обрадовал» меня новым известием. По графику «Ка линин» выйдет из ремонта уже не 25 января, а 27-го. Хочется спросить тов. Крумина: какова же цена вашему слову, товарищ генеральный директор? . Л. ГРУ ЗД ЕВ , капитан опорно-показательно го траулера «Калинин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz