Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.
fOhui. .. ш Нач. ем. на I стр.). Ла. Но. к сожалению, ничего не сказали и гех неурядшш и пере делках, какие наблюдаются и це хах н па ремон 1 прутошпхся судах. А их, ксram сказать, на том же Г Р Г N'> .*М> уйма. | Ьш взять научно-псследова ч е л ы к о е судно ^Профсиор Мес япен». По графику л 01 ко рабль еше II января должен был Di,iц|и in ремонта. Но н тот день 1,1 по.'! нос I упило распоряже ние fioeiaiHiii) траулер и док. Су- ДОреМОНI никам мо было просто на руку. Дело и том, что на судно oka iaлип. неогремонтиронанными некоторые утлы и механизмы. И рабочие* надеялись на то, что пока судно будет стоять в доке, они сумеют подогнан, нее хпосты. 10 яннаря должен был выйти и. ремонта средний траулер № VM). Но если даже взять ре монт по палубной части, то здесь к этому сроку не было сделано и десятой доли того, что было ука зано и дефектной ведомости. Жалобы... авансом Мы встретились со старшим ме хаником СРТ № 176А. В. Суровиц- ПРОМЕА ким. Корабль лишь нески днеп назад вернулся с промысла, и на судне пока ведутся подготовитель ные работы. Старшему механику, по сути дела, еще не на что жа ловаться, но он жалуется... аван сом. И не бел оснований. Дело в том, что на протяжении полугола тов. Сурошшко.му прихо дится во второй раз сталкиваться с судоремонтниками этого завода. Еще в сентябре прошлого года, готовя судно к сельдяному про* мыеду, заводские рабочие недоб росовестно отнеслись к ремонту сететрисной машины. И результа те весь рейс моряки СРТ № 176 только и делали, что устраняли неполадки. — II вот судя по.тому, как про изводились работы в прошлый раз, — говорит старший механик, — я не уверен, что нее благопо лучно обойдется и на этот раз. Не во всем виноваты судоремонтники Только в последнее время с большими задержками были по ставлены к причалам завода сред ние траулеры №№ 131, 176, 435. Задержки в постановке кораблей к причалам главным образом объясняются плохой работой су доремонтников. Поскольку не вы держивается график выпуска су дов из ремонта, значит, естествен но, у причалов скапливается большое количество кораблей, и те\ которым назначено время для постановки, вынуждены либо на ходиться в порту, либо стоять на рейде. Именно так и получилось со средними траулерами №№ 131, 176, 435. Но и этих задержках часто бы вают повинны старшие механики и старшие помощники капитана, которые несвоевременно соста вля- ют дефектные ведомости... * * * Промысловая обстановка й Нор вежском море сейчас как никогда благоприятствует успешному лову сельди. Задача судоремонтников — не задерживать корабли в ре монте, производить все работы на них высококачественно н в срок. Это будет способствовать успеш ному выполнению плана шестого года семилетки и принятых со циалистических обязательств. Члены рейдовой бригады: Ф. МАЗНЮК, третий по мощник капитана НИС-5, В« ТИМОФЕЕВ, зам. сек* ретаря комитета ВЛКСМ сельдяного флота, Б. ЧЕСНОКОВ, старший помощник капитана СРТ- № 346, А* ЯКУБОВСКИЙ, старший помощник капитана СРТ № 420с НА СМЕНУ И МЕТАЛЛУ Нет необходимости рассказы- На 1980 год планируется Бы вать о значении тары для сохра- работка 2,5_миллиона^ центнеров нения качества и количества рыб- слаоосолепой сельди. Следователь ных продуктов. Поэтому всякое но, если убрать ее в герметизи- усовершенствование ее имеет рованную тару из полимеров, то большое народнохозяйственное потеря азотистых веществ сокра- значение. Развитие промышлеи- тится на 12,5 тысячи центнеров, пости полимеров открывает в этом А это равноценно улову почти 100 вопросе очень интересные пер- тысяч центнеров сельди. Продол- спективы. жительиость хранения продукции Возьмем для примера соленую в такой таре должна быть не ме- сельдь. Заливная бочка не спо- нее 5 месяцев. Это значит, что мы собна полностью гарантировать сможем неограниченно увеличить продукт от потери тузлука. Л раз выпуск слабосоленой сельди, ко- тузлук не закрывает всей рыбы, торая по качеству и вкусу лучше, то происходит окисление жира чем «ящичная», и снабжать ею (ржавление), да и вес ее умень- население всех городов Советского шается. Кроме того, храпе- Союза. ние сельди в тузлуке вызывает Потери веса но сравнению с увеличение солености и значи- теми^ КОТОрЫе имеются при хра- тельную потерю белков. Проведен- п « ш Ик а х . тоже должны ные наблюдения показали, что чем больше в бочке тузлука, тем больше теряет сельдь белка. нении в ящиках, тоже должны снизиться. Сейчас для того, чтобы компенсировать их, в ящик закла- дывается 42 килограмма сельди, вмест0 номинальных 40, В герме- ” л п п т п п т п т 1 * ” н TV4TI ' тической таре эта потеря должна значительно сократиться. Не меньшее значение имеет С И Л А П Р И М Е Р А В семье, говорят, не без урода. На каждом судне, а тем более, если корабль только что вышел из ремонта и вся команда на нем подобралась новая, нередко най дутся один-два человека, которые тяну! весь коллектив назад. Это либо нытик, либо разгильдяй, нар\ тигель трудовой дисциплины. iioi и на траулере «Дагестан», когда в октябре прошлого года после переоборудовании он вышел и первый рейс, наряду с хорошими моряками окатились и плохие. По, как известно, если коллектив в це ло» оюроиый, го в нем трудно иди! и поддержку разгильдяям. Ьыл случаи, что один на котель ных маимоинтов (фамилию его я специально не хочу называть, по скольку он уже исправился) од нажды но время аврала демон-* пратиино отказался выйти на модначту. Сое тоялоеь собрание. И надо было виден», с каким гневом моряки !окорили о недостойном поступке человека, который позво лил нарушить морскую традицию — в трудную минуту не пришел на помощь товарищам. К чести пою машиниста надо сказать, что он правильно воспри нял критику, в конце собрания по просил слово, признал свою вину и обещал впредь при организации нодвахты первым выходить на па лубу. Так оно йотом и было. Крепко досталось на этом же собрании матросу тон. Утенкову, недавно, кстати, окончившему мо реходное училище, который рабо тал, не особенно утруждая себя. Со всей прямотой моряки упрек нули его в ном. - Почему, — говорили они, •— друтие матросы, например, Соко лов, Нечтайло, Крашкин, Кури- лнн, шкерят но 12—19 рыбин минуту, а ты всего но 4—5? ведь в скором времени сам б> в А дешь штурманом, будешь воспи тывать людей и требовать от них хорошей работы. Критика задела матроса за жи вое. Сейчас он старается не отста вать от своих товарищей... Воспитывать людей на примере лучших —* самый действенный метод. Этот принцип и взяли в основу своей работы коммунисты граулера «Дагестан». На судне создан кружок но изу чению конкретной экономики. Ру ководит им старший помощник ка питана член партии 15. 1>. Истомин. Рассказывай слушателям о путях повышения производительности труда, снижения себестоимости, увеличения выхода рыбной про дукции из каждого центнера ры бы, он всякий раз не преминет поставить в пример передовых люден корабля. Л таких здесь немало. Волыним уважением на трауле ре пользуются консервный мастер коммунист Г. Д. Лунев, старший мастер по добыче II. П. Краси лов, мастер по обработке рыбы В. Д. Протасов, второй механик Jl. Н. Займылин, старший механик коммунист С. И. Сашин, матросы Д. С. Нечитайло, И. С. Курилин, В. В. Прохоров и другие. Регулярно на траулере выходит стенная газета «Маяк», которую редактирует второй механик ток. Зайнулнн, Из номера в номер она популяризирует опыт лучших мо ряков, отмечает недостатки, еще не изжитые на судне. Комму пнеты часто выступаю г перед моряками с беседами на мо ральные, общеполитические темы. В последнем рейсе состоялась, на пример, беседа о развитии рыбно го Мурмана, с которой выступил капитан Г. И. «Морозов. Вторая беседа была посвящена итогам декабрьского Пленума ЦК КПСС. Вся работа, которую проводят наши коммунисты, безусловно, по ложительно сказывается на' вы полнении производственного зада ния. В последнем рейсе план по вылову рыбы был реализован на 160 процентов, В порт доставлено 170 тонн рыбы. Сверх годового плана моряки сдали рыбокомби- пату !ООО центнеров. Значительно перекрыто задание по выпуску консервов, н в этом заслуга консервного мастера ком муниста тов. Лунева. Правильно организуя свой труд, он своевре менно обрабатывает печень, не до пускает ее порчи. Не случайно поэтому план по изготовлению консервов из рейса в рейс пере выполняется. Н. ВОЛЬСКИМ , секретарь партийной организации тра улера «Дагестан». при соотношении рыоы и тузлука 60:40 потеряла 2,2 процента эк страктивных азотистых веществ, при соотношении 80:20 — 0,75- процента, при соотношении 90:10 применение полимерных пленок — 0,53 процента. А эти вещест- при хранении мороженой рыбы, ва, помимо их пищевой ценности, Они должны значительно усилить улучшают и вкусовые качества. действие обычной глазури, а, мо- Если слабосоленая сельдь хра- жет быть, даже смогут заменить нится в ящиках, то потеря эк- ее и, таким» образом, уменьшить страктивных веществ снижается до усушку и ржавление, минимума, и кроме того, мы избе гаем здесь роста солености, ко торый наблюдается в бочках из-за впитывания тузлука. Эти причи ны делают ящичную сельдь осо бенно вкусной. Однако ящик ни сколько не защищает сельдь от воздуха. В результате воздействия кислорода она быстро ржавеет и уже через м,есяц становится не съедобной. В 1ШНР0 сейчас проводятся опыты по применению пленок и жесткой тары из пластмассы для можности, которые открываются си соленой сельди. Какой ПйШИ1 п;иш „ пя, иитнрм г пп, шпй час большая часть инвента ря на судах и береговых рыбооб рабатывающих предприятиях из- готав л ивается из дере на. Дерево сравнительно трудно поддается санитарной обработке и постепен но заменяется металлом. Полимер ные . материалы имеют все поло жительные качества металлов и в то же время позволяют сделать инвентарь легче и дешевле. Трудно перечислить все воз- упаковк эффект wo может дать? Расчеты т iоказывают, что это улучшит вкус сельди и снизит потерю азо тистых веществ на 0,5— 0,6 про цента. перед нами с развитием Большой химии. Л» М И Н Д Е Р , заведующий лабораторией технологии ПИНРО* ОСНОВА УСПЕШНОГО ПРОМЫСЛА ssr»«.—"•в- *»• ** S К . « “ г ср. и ,111аар> ш Г. Ф „10хр0мка тд сс . Три года прошло с тех пор, как в нашем тра ловом флоте родилось парное соревнование. Его организовали и широко применили на деле наши заслуженные ^капитаны, сейчас Герои Социа листического Труда тт. Маклаков и Шайтанов, капиганы-орденоносцы тт. Вшивков, Кузьмин, Лысенко и другие. Немного позднее этот опыт был перенесен во все бассейны рыбной промышлен ности страны. За счет этого движения рыбаки Мурмана за первые четыре года семилетки добы ли 618 тысяч центнеров рыбы сверх плана. Позднее парное соревнование переросло в груп повое, и сейчас редко можно встретить экипажи, которые бы соревновались только вдвоем. Пре имущественно соревнуются группы из 3— 4— 5 кораблей. Капитаны этих судов сами назначают руководителя группы из наиболее опытных командиров-промысловиков. В состав группы обязательно входит траулер, оснащенный рыбо поисковой аппаратурой. Встречи между собой по радио капитаны соревнующихся судов назначают в зависимости от хода промысла два — четыре раза в сутки на определенной волне. Они обмени ваются результатами промысловой работы, ука зывай количество подъемов, курсы, глубины, продолжительность траления и т. д. Ценность группового соревнования в том, что участвующие в нем экипажи оказывают практи ческую помощь друг другу. С этой целью прак тикуется пересадка капитанов и старших масте ров по добыче с успешно промышляющих кораб лей на отстающие. Так, капитан траулера «Мо- лодечно» тов. Кузьмин .по .указанию руководителя промысла неоднократно пересаживался на от стающие суда* В случае ухудшения промысловой обстановки руководитель группы ■. соревнующихся судов на правляет экипажи на. поиск новых косяков, и часто один из экипажей снова начинает иметь хорошие^ уловы. К ‘нему подтягиваются остальные кораоли. Задача руководителя группы как раз и состоит в том, чтобы обеспечить успеш ный промысел каждому участвующему в соревно вании экипажу, ритмичную работу всей группы. *аК{тХ РезУльтатов всегда добивался капитан а , л. Маклаков, работая на траулере «Метеор». Но такому же принципу работают капитаны тт. Груздев, Кузьмин, Краев, Вшивков, Столбов,- Маленко, Ложкин, Дементьев и другие. В декабре прошлого года в групповом соревно вании участвовали экипажи траулеров «Очаков», «Советск», «Емельян Пугачев», «Алма-Ата» и «Мурмаши». Руководил группой капитан траулера «Мурмаши» Кузьма Григорьевич Дементьев, кото рый имел на борту наилучшую рыбопоисковую аппаратуру, В течение всего рейса он наводил группу на хорошую концентрацию рыбы. Резуль таты оказались замечательными. Рейсовое задание каждым экипажем значительно перекрыто, на 35— 40 процентов и выше, а моряками траулера «Мурмаши» оно выполнено па 187,5 процента. Этот траулер пришел в порт с полным грузом на двое суток раньше срока. По окончании промысла капитаны с ор евн ую щихся судов просили передать большую благодар ность руководителю группы, капитану тов. Де ментьеву за тот труд, который он вложил в об- щее дело. В нескольких рейсах подряд соревнуются меж ду собой экипажи траулеров «Азербайджан», «Вельск», «Ставрида» и «Медвежьегорск». Этой группой руководит капитан С. И. Кориенко. Знаю щий свое дело промысловик, он всегда делится опытом с капитанами других судов, помогает до биваться успеха. Возглавляемый им экипаж еще 3 декабря выполнил план пятого года семилетки, а план четвертого квартала по добыче рыбы пе рекрыл на 60 процентов. Практика трехлетиего парно-группового сорев нования подсказала, что наилучший успех имеют кораоли, иа которых капитаны с большим опытом промысловой работы постоянно передают его Другим в любой промысловой обстановке. К сожалению, есть у нас и такие капитаны, ко торые пренебрегают соревнованием, действуют по методу кустарей-одипочек. К таким относится ка питан траулера «Семга» Голов, В последнем,до* кабрьском рейсе он промышлял в одиночку. Вот и результаты. Если в те дни другие корабли до ставляли в порт от 50 до 80 тонн о х л а ж д е н н о й рыбы, то траулер «Семга» — всего лишь 1.8 тонн. (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz