Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

fOhui. .. ш Нач. ем. на I стр.). Ла. Но. к сожалению, ничего не сказали и гех неурядшш и пере­ делках, какие наблюдаются и це­ хах н па ремон 1 прутошпхся судах. А их, ксram сказать, на том же Г Р Г N'> .*М> уйма. | Ьш взять научно-псследова ч е л ы к о е судно ^Профсиор Мес япен». По графику л 01 ко­ рабль еше II января должен был Di,iц|и in ремонта. Но н тот день 1,1 по.'! нос I упило распоряже­ ние fioeiaiHiii) траулер и док. Су- ДОреМОНI никам мо было просто на руку. Дело и том, что на судно oka iaлип. неогремонтиронанными некоторые утлы и механизмы. И рабочие* надеялись на то, что пока судно будет стоять в доке, они сумеют подогнан, нее хпосты. 10 яннаря должен был выйти и. ремонта средний траулер № VM). Но если даже взять ре­ монт по палубной части, то здесь к этому сроку не было сделано и десятой доли того, что было ука­ зано и дефектной ведомости. Жалобы... авансом Мы встретились со старшим ме­ хаником СРТ № 176А. В. Суровиц- ПРОМЕА ким. Корабль лишь нески днеп назад вернулся с промысла, и на судне пока ведутся подготовитель­ ные работы. Старшему механику, по сути дела, еще не на что жа­ ловаться, но он жалуется... аван­ сом. И не бел оснований. Дело в том, что на протяжении полугола тов. Сурошшко.му прихо­ дится во второй раз сталкиваться с судоремонтниками этого завода. Еще в сентябре прошлого года, готовя судно к сельдяному про* мыеду, заводские рабочие недоб­ росовестно отнеслись к ремонту сететрисной машины. И результа­ те весь рейс моряки СРТ № 176 только и делали, что устраняли неполадки. — II вот судя по.тому, как про­ изводились работы в прошлый раз, — говорит старший механик, — я не уверен, что нее благопо­ лучно обойдется и на этот раз. Не во всем виноваты судоремонтники Только в последнее время с большими задержками были по­ ставлены к причалам завода сред­ ние траулеры №№ 131, 176, 435. Задержки в постановке кораблей к причалам главным образом объясняются плохой работой су­ доремонтников. Поскольку не вы­ держивается график выпуска су­ дов из ремонта, значит, естествен­ но, у причалов скапливается большое количество кораблей, и те\ которым назначено время для постановки, вынуждены либо на­ ходиться в порту, либо стоять на рейде. Именно так и получилось со средними траулерами №№ 131, 176, 435. Но и этих задержках часто бы­ вают повинны старшие механики и старшие помощники капитана, которые несвоевременно соста вля- ют дефектные ведомости... * * * Промысловая обстановка й Нор­ вежском море сейчас как никогда благоприятствует успешному лову сельди. Задача судоремонтников — не задерживать корабли в ре­ монте, производить все работы на них высококачественно н в срок. Это будет способствовать успеш­ ному выполнению плана шестого года семилетки и принятых со­ циалистических обязательств. Члены рейдовой бригады: Ф. МАЗНЮК, третий по­ мощник капитана НИС-5, В« ТИМОФЕЕВ, зам. сек* ретаря комитета ВЛКСМ сельдяного флота, Б. ЧЕСНОКОВ, старший помощник капитана СРТ- № 346, А* ЯКУБОВСКИЙ, старший помощник капитана СРТ № 420с НА СМЕНУ И МЕТАЛЛУ Нет необходимости рассказы- На 1980 год планируется Бы­ вать о значении тары для сохра- работка 2,5_миллиона^ центнеров нения качества и количества рыб- слаоосолепой сельди. Следователь­ ных продуктов. Поэтому всякое но, если убрать ее в герметизи- усовершенствование ее имеет рованную тару из полимеров, то большое народнохозяйственное потеря азотистых веществ сокра- значение. Развитие промышлеи- тится на 12,5 тысячи центнеров, пости полимеров открывает в этом А это равноценно улову почти 100 вопросе очень интересные пер- тысяч центнеров сельди. Продол- спективы. жительиость хранения продукции Возьмем для примера соленую в такой таре должна быть не ме- сельдь. Заливная бочка не спо- нее 5 месяцев. Это значит, что мы собна полностью гарантировать сможем неограниченно увеличить продукт от потери тузлука. Л раз выпуск слабосоленой сельди, ко- тузлук не закрывает всей рыбы, торая по качеству и вкусу лучше, то происходит окисление жира чем «ящичная», и снабжать ею (ржавление), да и вес ее умень- население всех городов Советского шается. Кроме того, храпе- Союза. ние сельди в тузлуке вызывает Потери веса но сравнению с увеличение солености и значи- теми^ КОТОрЫе имеются при хра- тельную потерю белков. Проведен- п « ш Ик а х . тоже должны ные наблюдения показали, что чем больше в бочке тузлука, тем больше теряет сельдь белка. нении в ящиках, тоже должны снизиться. Сейчас для того, чтобы компенсировать их, в ящик закла- дывается 42 килограмма сельди, вмест0 номинальных 40, В герме- ” л п п т п п т п т 1 * ” н TV4TI ' тической таре эта потеря должна значительно сократиться. Не меньшее значение имеет С И Л А П Р И М Е Р А В семье, говорят, не без урода. На каждом судне, а тем более, если корабль только что вышел из ремонта и вся команда на нем подобралась новая, нередко най­ дутся один-два человека, которые тяну! весь коллектив назад. Это либо нытик, либо разгильдяй, нар\ тигель трудовой дисциплины. iioi и на траулере «Дагестан», когда в октябре прошлого года после переоборудовании он вышел и первый рейс, наряду с хорошими моряками окатились и плохие. По, как известно, если коллектив в це­ ло» оюроиый, го в нем трудно иди! и поддержку разгильдяям. Ьыл случаи, что один на котель­ ных маимоинтов (фамилию его я специально не хочу называть, по­ скольку он уже исправился) од­ нажды но время аврала демон-* пратиино отказался выйти на модначту. Сое тоялоеь собрание. И надо было виден», с каким гневом моряки !окорили о недостойном поступке человека, который позво­ лил нарушить морскую традицию — в трудную минуту не пришел на помощь товарищам. К чести пою машиниста надо сказать, что он правильно воспри­ нял критику, в конце собрания по­ просил слово, признал свою вину и обещал впредь при организации нодвахты первым выходить на па­ лубу. Так оно йотом и было. Крепко досталось на этом же собрании матросу тон. Утенкову, недавно, кстати, окончившему мо­ реходное училище, который рабо­ тал, не особенно утруждая себя. Со всей прямотой моряки упрек­ нули его в ном. - Почему, — говорили они, •— друтие матросы, например, Соко­ лов, Нечтайло, Крашкин, Кури- лнн, шкерят но 12—19 рыбин минуту, а ты всего но 4—5? ведь в скором времени сам б> в А дешь штурманом, будешь воспи­ тывать людей и требовать от них хорошей работы. Критика задела матроса за жи­ вое. Сейчас он старается не отста­ вать от своих товарищей... Воспитывать людей на примере лучших —* самый действенный метод. Этот принцип и взяли в основу своей работы коммунисты граулера «Дагестан». На судне создан кружок но изу­ чению конкретной экономики. Ру­ ководит им старший помощник ка­ питана член партии 15. 1>. Истомин. Рассказывай слушателям о путях повышения производительности труда, снижения себестоимости, увеличения выхода рыбной про­ дукции из каждого центнера ры­ бы, он всякий раз не преминет поставить в пример передовых люден корабля. Л таких здесь немало. Волыним уважением на трауле­ ре пользуются консервный мастер коммунист Г. Д. Лунев, старший мастер по добыче II. П. Краси­ лов, мастер по обработке рыбы В. Д. Протасов, второй механик Jl. Н. Займылин, старший механик коммунист С. И. Сашин, матросы Д. С. Нечитайло, И. С. Курилин, В. В. Прохоров и другие. Регулярно на траулере выходит стенная газета «Маяк», которую редактирует второй механик ток. Зайнулнн, Из номера в номер она популяризирует опыт лучших мо­ ряков, отмечает недостатки, еще не изжитые на судне. Комму пнеты часто выступаю г перед моряками с беседами на мо­ ральные, общеполитические темы. В последнем рейсе состоялась, на­ пример, беседа о развитии рыбно­ го Мурмана, с которой выступил капитан Г. И. «Морозов. Вторая беседа была посвящена итогам декабрьского Пленума ЦК КПСС. Вся работа, которую проводят наши коммунисты, безусловно, по­ ложительно сказывается на' вы­ полнении производственного зада­ ния. В последнем рейсе план по вылову рыбы был реализован на 160 процентов, В порт доставлено 170 тонн рыбы. Сверх годового плана моряки сдали рыбокомби- пату !ООО центнеров. Значительно перекрыто задание по выпуску консервов, н в этом заслуга консервного мастера ком­ муниста тов. Лунева. Правильно организуя свой труд, он своевре­ менно обрабатывает печень, не до­ пускает ее порчи. Не случайно поэтому план по изготовлению консервов из рейса в рейс пере­ выполняется. Н. ВОЛЬСКИМ , секретарь партийной организации тра­ улера «Дагестан». при соотношении рыоы и тузлука 60:40 потеряла 2,2 процента эк­ страктивных азотистых веществ, при соотношении 80:20 — 0,75- процента, при соотношении 90:10 применение полимерных пленок — 0,53 процента. А эти вещест- при хранении мороженой рыбы, ва, помимо их пищевой ценности, Они должны значительно усилить улучшают и вкусовые качества. действие обычной глазури, а, мо- Если слабосоленая сельдь хра- жет быть, даже смогут заменить нится в ящиках, то потеря эк- ее и, таким» образом, уменьшить страктивных веществ снижается до усушку и ржавление, минимума, и кроме того, мы избе­ гаем здесь роста солености, ко­ торый наблюдается в бочках из-за впитывания тузлука. Эти причи­ ны делают ящичную сельдь осо­ бенно вкусной. Однако ящик ни­ сколько не защищает сельдь от воздуха. В результате воздействия кислорода она быстро ржавеет и уже через м,есяц становится не­ съедобной. В 1ШНР0 сейчас проводятся опыты по применению пленок и жесткой тары из пластмассы для можности, которые открываются си соленой сельди. Какой ПйШИ1 п;иш „ пя, иитнрм г пп, шпй час большая часть инвента­ ря на судах и береговых рыбооб­ рабатывающих предприятиях из- готав л ивается из дере на. Дерево сравнительно трудно поддается санитарной обработке и постепен­ но заменяется металлом. Полимер­ ные . материалы имеют все поло­ жительные качества металлов и в то же время позволяют сделать инвентарь легче и дешевле. Трудно перечислить все воз- упаковк эффект wo может дать? Расчеты т iоказывают, что это улучшит вкус сельди и снизит потерю азо­ тистых веществ на 0,5— 0,6 про­ цента. перед нами с развитием Большой химии. Л» М И Н Д Е Р , заведующий лабораторией технологии ПИНРО* ОСНОВА УСПЕШНОГО ПРОМЫСЛА ssr»«.—"•в- *»• ** S К . « “ г ср. и ,111аар> ш Г. Ф „10хр0мка тд сс . Три года прошло с тех пор, как в нашем тра­ ловом флоте родилось парное соревнование. Его организовали и широко применили на деле наши заслуженные ^капитаны, сейчас Герои Социа­ листического Труда тт. Маклаков и Шайтанов, капиганы-орденоносцы тт. Вшивков, Кузьмин, Лысенко и другие. Немного позднее этот опыт был перенесен во все бассейны рыбной промышлен­ ности страны. За счет этого движения рыбаки Мурмана за первые четыре года семилетки добы­ ли 618 тысяч центнеров рыбы сверх плана. Позднее парное соревнование переросло в груп­ повое, и сейчас редко можно встретить экипажи, которые бы соревновались только вдвоем. Пре­ имущественно соревнуются группы из 3— 4— 5 кораблей. Капитаны этих судов сами назначают руководителя группы из наиболее опытных командиров-промысловиков. В состав группы обязательно входит траулер, оснащенный рыбо­ поисковой аппаратурой. Встречи между собой по радио капитаны соревнующихся судов назначают в зависимости от хода промысла два — четыре раза в сутки на определенной волне. Они обмени­ ваются результатами промысловой работы, ука­ зывай количество подъемов, курсы, глубины, продолжительность траления и т. д. Ценность группового соревнования в том, что участвующие в нем экипажи оказывают практи­ ческую помощь друг другу. С этой целью прак­ тикуется пересадка капитанов и старших масте­ ров по добыче с успешно промышляющих кораб­ лей на отстающие. Так, капитан траулера «Мо- лодечно» тов. Кузьмин .по .указанию руководителя промысла неоднократно пересаживался на от­ стающие суда* В случае ухудшения промысловой обстановки руководитель группы ■. соревнующихся судов на­ правляет экипажи на. поиск новых косяков, и часто один из экипажей снова начинает иметь хорошие^ уловы. К ‘нему подтягиваются остальные кораоли. Задача руководителя группы как раз и состоит в том, чтобы обеспечить успеш­ ный промысел каждому участвующему в соревно­ вании экипажу, ритмичную работу всей группы. *аК{тХ РезУльтатов всегда добивался капитан а , л. Маклаков, работая на траулере «Метеор». Но такому же принципу работают капитаны тт. Груздев, Кузьмин, Краев, Вшивков, Столбов,- Маленко, Ложкин, Дементьев и другие. В декабре прошлого года в групповом соревно­ вании участвовали экипажи траулеров «Очаков», «Советск», «Емельян Пугачев», «Алма-Ата» и «Мурмаши». Руководил группой капитан траулера «Мурмаши» Кузьма Григорьевич Дементьев, кото­ рый имел на борту наилучшую рыбопоисковую аппаратуру, В течение всего рейса он наводил группу на хорошую концентрацию рыбы. Резуль­ таты оказались замечательными. Рейсовое задание каждым экипажем значительно перекрыто, на 35— 40 процентов и выше, а моряками траулера «Мурмаши» оно выполнено па 187,5 процента. Этот траулер пришел в порт с полным грузом на двое суток раньше срока. По окончании промысла капитаны с ор евн ую ­ щихся судов просили передать большую благодар­ ность руководителю группы, капитану тов. Де­ ментьеву за тот труд, который он вложил в об- щее дело. В нескольких рейсах подряд соревнуются меж­ ду собой экипажи траулеров «Азербайджан», «Вельск», «Ставрида» и «Медвежьегорск». Этой группой руководит капитан С. И. Кориенко. Знаю­ щий свое дело промысловик, он всегда делится опытом с капитанами других судов, помогает до­ биваться успеха. Возглавляемый им экипаж еще 3 декабря выполнил план пятого года семилетки, а план четвертого квартала по добыче рыбы пе­ рекрыл на 60 процентов. Практика трехлетиего парно-группового сорев­ нования подсказала, что наилучший успех имеют кораоли, иа которых капитаны с большим опытом промысловой работы постоянно передают его Другим в любой промысловой обстановке. К сожалению, есть у нас и такие капитаны, ко­ торые пренебрегают соревнованием, действуют по методу кустарей-одипочек. К таким относится ка­ питан траулера «Семга» Голов, В последнем,до* кабрьском рейсе он промышлял в одиночку. Вот и результаты. Если в те дни другие корабли до­ ставляли в порт от 50 до 80 тонн о х л а ж д е н н о й рыбы, то траулер «Семга» — всего лишь 1.8 тонн. (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz