Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

БОРЦЫ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И чего только нет в хозяйст­ ве, которым вместе с другими, вег такими же, как и он, рабо­ чего* заведует Борис Гри­ горьевич Тудель! Зубила, свер­ ла. резцы* электродрели, крен- циркули, штанген-рейсмусы — короче говоря, весь слесарный и токарный нарезной, измеритель­ ны» и контрольно-измеритель­ ный инструмент. И все это аккуратно разло­ жено но клеткам, по гнездам стеллажей. В помещении чис­ тота, на полу, на специальных подставках — комнатные цве­ ты. Радует глаз белизна стел­ лажей и клеток. Прихо­ дится лишь удивляться тому, что люди, имеющие дело с рабочим инстру­ ментом, умудряются не заляпать его мазутом и маслом. Борис Григорьевич улыбает­ ся. — Культура производства! Ей сейчас на всех предприя­ тиях придается особое значе­ ние... Эта исключительная чистота и порядок в раздаточно-инстру­ ментальной кладовой механиче­ ского цеха первого судоре­ монтного завода был* заведены еще два года назад. Борис Григорьевич тогда временно работал мастером слесарной. Сейчас он даже не помнит, откуда у него взялся иллюстри­ рованный журнал, в котором были приведены образцы пра­ вильного содержания рабочего инструмента, причем снимки де­ талей, инструмента, помещений, где все это хранится, исполнены в ярких красках. В восхищение пришел Тудель от снимка ин­ струменталки, где все сверкало белизной. — А что если и у нас так сделать? — поделился он такой мыслью с начальником цеха. Тот, конечно, поддержал масте­ ра. Но зато с неодобрением это новшество встретили его под­ чиненные. — Да ты что, Борис Григорь­ евич, вся эта красота только на два дня. Тудель не стал много време­ ни тратить на убеждения, а сказал и на другой же день приступили к переделке стел­ лажей и покраске их в белый цвет. Прошло два года, а у стелла­ жей к по сей день почти такой Советы ударников На предприятиях рыбной промышленности нашего бас­ сейна в настоящее время на- считывается более 300# чело* век, наторю» присвоено мание ударкика коммунистического труда. Около шести тысяч че­ ловек борются за это почетное звание. Большинство ударни* ков высокопроизводительно трудится на производстве, по­ вышает своя общеобразова­ тельный и культурный уровень» оказывает помощь товарищам по работе и принимает актив­ ное участие в общественной жизни. Но имеются и такие товари­ щи, которые не всегда помцЛ о своем высоком звании. А ко­ митеты профсоюза не требуют, чтобы наша ударники ком­ мунистического труда периоди- ческм отчитывались перед кол­ лективом о своих делах и пла­ нах. Правильно решили эту зада­ чу на траулере коммунистиче­ ского труда «Салтыков-Щед­ рин». Здесь создали совет удар* никоя коммунистического тру­ да, которым уже приступил к работе. Совет заслушал отдель­ ных ударников о том, как они выполняют заповедь строителя коммунизма. Президиум обкома профсою­ за рзбочйх пищевой промыш­ ленности одобрил"почии моря­ ков траулера «Салтыков-Щед­ рин» и рекомендовал органи­ зовать советы ударников на других судах и в цехах, нося- 4 щих звание коллективов ком­ мунистического труда. А. ПАВЛОВ. же вид,, что был и после по­ краски. Свои. обязанности работ­ ника инструментальной кладо­ вой Борис Григорьевич понима­ ет так: слесарь должен не толь­ ко ремонтировать к готовить инструмент к работе на завт­ рашний день. Ок считает, что долг каждого рабочего кладо­ вой ежедневно что-нибудь про­ думывать, помогать рабочим цеха совершенствовать произ­ водство, находить новые пути к повышению производительно­ сти труда. В недалеком прошлом резку труб для конденсаторов к хо­ лодильникам производили обыкновенной ножовкой. Мож­ но представить, сколько одмм рабочий за смену может на­ резать таких труб, затратив при этом массу труда и усилий. Бо­ рис Григорьевич не раз заду­ мывался над тем, а как повы­ сить производительность на этой операция? Конечно, реше­ ние пришло не сразу. Но я один прекрасный момент era осенила мысль: а что если для этого использовать пневмати­ ческую машину И 44-А? Ключ к решению этой задачи был найден. Скоро в помощь рабо­ чим поступило совсем неслож­ ное приспособление, производи­ тельность увеличилась в десят­ ки раз. А вот еще один пример. Раньше оплетку тросов для стропов производили вручную. Работа эта более трудоемка и изнурительна, чем даже резка труб. И когда, например* нуж­ но было подготовить новый строп, не всякий охотно брался за это дело. Вначале Борис Григорьевич думал эту задачу решить так: расплавить в ка­ кой-нибудь посудине свинец, опустить туда конец троса — и порядок. Но это, безусловно, было бы неэкономно: ведь речь идет о цветном металле! Однако эта мысль навела на другую: а что если вместе свинца использовать резину? которой, можно достать скольз­ ко угодно. И вот Борис Гри­ горьевич отправляется в авто- гараж, советуется с механика­ ми, как лучше приготовить сы­ рую, то есть расплавленную ре­ зину. Есть у Бориса Григорьевича еще несколько изобретений, на­ пример, комбинированные от­ вертки, фонарь ДЛЯ: центровки по свету. А сейчас он работает над новым изобретением — машиной для расчист­ ки: снега. Зимой, во время снежных ме­ телей, на плоскую крышу зда­ ния, в котором размещается завод, наносит много снега. На расчистку крыш* от снежных сугробов каждый раз отрывают такелажннкоя, слесарей. И Бо­ рис Григорьевич задумывается: а что бы такое придумать, что­ бы механизировать^ очистку крыши от снега. Первая попытка этой меха­ низации — подача сжатого воз­ духа от компрессора с помо­ щью специального сопла не увенчалась успехом: получает­ ся не очень производительно. И вот он разрабатывает схему машины, которая тоже под действием сжатого воздуха, но с помощью специально скон­ струированных лопастей будет отбрасывать снег на землю. Сейчас это предложение уже находится на рассмотрении за­ водского бюро по рационализа­ ции и изобретательству. И вот так, в повседневных творческих поисках, в заботах об улучшении работы родного предприятия проходят будни коммуниста Бориса Григорьеви­ ча Туделя. В. ВЛАДИМИРОВ. ВШМЕНИИ ■пттк «Л НОРТОВ If К И И В ¥С вой бригады «Рыбного Мурмана». » Е ДУЮТ» Факты задержки выпуска судов Каютан Мурманского мореного *3 Ремонта в ноябре имели место, рыбного порта то». Епарии сооб- в целях сокращения стоянки су- идол в редакцию, что факты в за- Д®в на слипе и доках создан сли- метке «А портовики и я ус не иово-доковый цех, который в своем дуют», опубликованной 3 декабря, составе имеет рабочих всех спе- имелк место. дальностей для полного ремонта Дано указание диспетчерской судов, службе управления рыбного порта В связи с получением нового ежедяевгно в 16 ч а с т па внутри* плавучего- крана улучшится вы- пофтовой радиотраксляцнотюн се- грузка и погрузка судовых дета- тк передавать прогноз пагоды. лей и ликвидируются простои. За срыв сроков ремонта судов на начальникоа слесарно-монтаж­ ного к корпусного цехов тт« Ники­ тина ш Денисова наложено адми­ нистративное взыскание. Г. ФОМИН, начальник производственно­ диспетчерского отдела Мур­ манской судоверфи. ■офЕкадзору порта вменена я обязанность контролировать пере­ д ав свояки. «КА ПОВЕСТКЕ ДНЯ — ПО-ВРЕЖ НЕЖУ СУДОРЕМОНТ» Вод* таким заголовком в газете был опубликован материал реидо- Химия и промысловый флот Программа развития химической ////Л ' **+** f **Ж*9- окало 5 метров дефицитного шлан- Цистерны для питьевом воды на. ревого провода и, кроме того, сни- судах почти в каждую катломотв- зит стоимость их изготовления. чистку цементируются. Дорого об* Нам кажется, что наши научно- ходятся флоту такие работы. Но- исследовательские институты: чему бы не попробовать обклеивать ПИНР0 и Мурманское отделение цистерны пленкой из стеклоплас- Гипрорыбфлота несколько узко тика? Это было бы значительно де- ставят вопрос о применении синте- шевле и долговечнее цементиров- тики на флоте. Ведь капроном и ки. Вот еще одна тема для лабора- лавсаном не исчерпывается много- тории новых материалов Гипро- образный перечень синтетических рыбфлота. материалов, выпускаемых нашей На Пленуме ЦК КПСС говори- промышленностью. Капроновое лось о необходимости широкого литье к тому же отличается не- применения в строительстве и про- сколько повышенной гигроскопич- мышленности стеклопластиков, ностью. Следует испробовать облицовоч- Работники других бассейнов ные стеклопластики для изоляции идут дальше нас. В июне 1963 го- трюмов, камбузных и других по­ да автору статьи пришлось побы- мещений на одном— двух трауле- ваТь на Рижской сетевязальной рах. Неплохо наладить изготовле- фабрике. Ее специалисты освоили ние трюмных досок из пластмасс, производство кухтылей для при- Перед коллективом тралового б^ежного промысла из отходов флота стоит задача добывать «больше рыбы, сни­ жать себестоимосв* продукции. Внед­ рение капроновых тралов позволит удлинить сро- орудий лова, У нас на флоте очень велик рас- полихлорвинила промышленности, намеченная де- ход джильеонных и стрельных По нашему, заказу рижане по- ки эксплуатации кабрьским Пленумом ЦК КПСС, ра- блоков. А почему бы не изготав- ставили траловому флоту 120 кух- а, следовательно, повысить рента- дует тружеников рыбного Мурма- ливать втулки для блоков из кап- тылей из этого материала диамет- бедьность. Но, внедряя капрон, на. Мурманчане первыми в стране рона? Следует продумать вопрос ром 200 мм. При испытании в ба- надо теперь уже искать ему заме- дали «зеленую улицу» тралам и напыления капрона на коленча- рокамере такой кухтыль выдержал ну. Ведь энант, полипропилен и мешкамиз синтетического матери- тые и ваерные валы траловых давление в 65 атмосфер. Ве« его. полиэтилен — новый пвдм нем­ ила —1 капрона. Освоение разно- лебедок. Это уменьшит их около одного килограмма, подъеж* кон ужо осваиваются нашей зими- глубшшого промысла сельди и износ. Практика показала, что на® сила — 3 килограмма (у ме- ческой промышленностью, а ха- внедрение пелагических тралов капрон со сталью неплохо работа- талличеокого — 2 килограмма), рактеристики этих материалов могло затянуться еще на долгие ют на истиранив. Следовательно, используя эти кух- очень заманчивы. Вероятно, они годи, не будь в нашем распори- Короче говоря, надо хорошо тыли, можно будет производить будут долговечнее капрона. Не­ желии капрона. продумать перечень деталей, изго- траление на глубинах до 600 мет- следовамем этих материалов в це- Снабжение флота синтетически- товляемых из капрона, и нала- ров. В самое ближайшее время лях определения возможности на­ ми сетеснастными материалами по- готовлены орудий лова следует стоянно улучшается. Если в 1962 году флоту было выделено около ,350 тонн сетематериалов из кап­ рона к лавсана, то нынче промыс­ ловики получат их уже 530 тонн. Теперь все мешки н тралы б щ г изготовляться млые » ю аддрмм вой дели. Задача еостоит в том, чтобы эффектная* исвелазошиь _ , ■ скорее качать заниматься лабора.- Д о р о г у но во м у, 2 тории щрюрыболоведа 1ЖЯРГ ! Нередко мы% рабвтааки рыбной ■ промышонмеп, как говорится, ■ «варимся в- себствешн» соку»* £ Знаний т хшшив у гае не хвата­ ет, а о мшш гшш статики в дшь м шезоте? щмшзяедггг& на экспериментальном траулере промышленности узяавк лишь из Следеет особа остановиться на «Трескал будут проводиться иень^- журналов. Неплохо было бы специ- ппттеическ» мживват» п о л№ чвв№0ДГ,Ш1ЫМ1 сложностях танвя опытной партии кухтылей алистам флота побывать на ВДВ* емые от государства расширять Чея> каирошв»'» дягья судоверфи, на больших глубинах. Лаборатории и познакомиться там со всеми но- сйев¥ их п»и*евения. Установленные- г а прессом но- новых материалов следует уточ* н п о м я применения еиягетиюь в ш у и р ш ш льзя Щессов р и р цц ц .ц нить рижскую технологию изготов- различных отраслях народного хо­ да ftaore в«ии*л чмюеиеии* таи тали# Управляет тралового фдо- леная кухтылей из новых матер*- зяйвтва поручаемый пр^^ерТаботк^Тв- Та 3 сентяб* * I * 3 года быв дай алов и освоить ия производство в Многе разнообразной продукции ™ заказ судоай*Ф* № изготовлен» Мурманске. выпускает един из старейших за- ™ ме десяти опы“ *>Рпу«ев элеетро- Нксколым лет назад получил» „одов советской химии — «Кар- е внелпеннем к З и зТ т^ и - импульс„ньш ю «м чн и « « * заслуженное нршшание на желез- * 0 лит» (он, между прочим, иницн- ногоS Z S t К а ш т ж л- ли?ь” ^ Ко1Д* * * * юд^оетш траяспорто шОшяяаъ атор внедрения асбомасс на тормо- S капро^а- ^ нат взгляя’ да ной 220 мидавжтрев. Ко на еудо- Врирадои рационализаторов (в со- зах железнодорожных- вагонов), леко нет. делаютея лишь нервьнг верфИ не могуг.втнреее§вать его в ставе инженера техотдела тов. Ле- л ведь никто из специалистов тра- роокие шаги. виде единой детяш. Жринглось де- бедева, бывшего работника флота лового флота не бывал на это» Втулки из капрона в роликах лать корпус рхамякш, из четы- тов. Тарасова и автора настоящей предприятии, промвооружения работают прекрас- рех частей. А ведь липшие разъе- статьи) еще в 1960 году было Нужно изучать передовой опыт, но. Отзывы промысловиков о них мы могут- привеет* в нотере гер- предложено секции механико-судо- достигнутый как на родственных только положительные. Однако метичности кориувагфонаря, а еле- вой службы техсовета применить предприятиях, так и на предприя- служат втулки только до первой дователъно, к его плохой работе. асбожассьг для изготовления тор- ТИях других министерств и ве- наплавки ручьев ролика. Ведь Безобраавл долго затянулось на мозных колодок траловых лебедок, домств, организовать семинары по они запрессованы в ролики на- судоверфи штовление пресс- Тогда предложение не заинтересо- повышению знаний специалистов глухо, при наплавке сгорают и р я вапронового лить*, вало работников механико-судовой в области химии. Этого требует брасываются. А почему бы судо-ЩНнЁда нвгетовление корпусов службы и было небрежно забро- жизнь. ремонтникам не ставить некоторым зазором и при ремонте ре, приспособлен»*»* дав четыре месяца назад, шено-» Только теперь, услышав по все еще нет. И wo радив! о широком применении ас- на ащнократные распо- &ша«в железнодорожникам», они: гла&аа. Поторопитесь, «захотели» получить и испытать продлило бы 8 «рок ‘эксолуатациж коварйЩЕГ. ^еЦ>даедрвгое опыт- новы* материалы для тормозных - -___ ^ а м м. е в ' « \ « втулок; НЫЙЬ П ^ Ш Ю В Я К ' Ь колодок. В. МАКШ ЕЕВ, инженер от­ дела добычи тралового флота» «РЫБНЫЙ МУРМАН* 14 января 1964 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz