Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.
а к т и в а т р а л о в о г о ф л о т а Экономим в большом ■ малом Иэ доступленяя номнолнта траулера «М мдм ип те*. СТАТИНА Среди экипажей судо», успешно вьшелитвмих пла» пятог# года семилетки по добыче рыбы и обяза тельства, находится и команда нашего траулера «Мол давии», Годовой план мы выполнили 13 октября, а праздник Октябрьской революции встретили заверше нием своих социалистических обязательств. При пла новом задании 15.300 центнеров моряки нашего суд на выловили и доставили в порт 18.935 центнеров ры бы. Около 80 процентов улова сдано на рыбокомбинат свежьем. Сортность рыбы у нас выше плановой почти на 3 процента. Выполнено задание и по выработке субпродуктов. В общий трудовой успех экипажа большой вклад внесли коммунисты корабля. Находясь все время на главных, решающих участках производства* коммуни сты оказывали свое партийное влияние на весь эки паж. Они обращали особое внимание моряков на необ ходимость экономии в большом и мало». Этому посвя щались беседы - агитаторов и командиров судна. Одновременно, партийная организация старалась воспи тать в людях добросовестное, коммунистическое отно шение к своим обязанностям, к товарищаз по труду. Вее наши коммунисты — это передовики производства, показывающие личный пример в труде и быту. Второй механик тов. Огарко, машинист рыбомуч- ней установки тов. Фирсов, матрос тов. Иванов, стар ший машинист тов. Пролубников регулярно выступали перед личным составом с беседами на различные темы, активно участвовали в общественной жизни корабля. В-результате борьбы за экономию нам удалось сни зить себестоимость каждого центнера рыбы на один рубль 39 копеек и дать сверхплановой прибыли 27.500 рублей. Наше судно в третьем квартале текущего года дол жно быть поставлено в ремонт. В связи с этим вам и план дан 12.700 центнеров рыбы. Исходя из этого за дания, экипаж взял обязательство выловить в шестом году семилетки 16.400 центнеров (в полуфабрикате), т. е. по 400 центнеров ла каждого члена экннажа. Со стояние корабля хорошее. Поэтому мы просим в этом году траулер в ремонт не етавить, а эксплуатировать его до конца года, соответственно и увеличить план добычи рыбы. Автоматику — на промысловые суда -аэт Из выступления секретаря парторганизации тов. МОЛОКОВА ... Экипаж траулера «Гатчина» вместе со всем коллек тивом флота боролся за выполнение государственного плана и социалистических обязательств. Но в том, что годовой план по добыче рыбы нами оказался невыпол ненным, меньше всего повинны моряки нашего судна., Нами потеряно 68 суток промыслового времени на вне-' плановый ремонт. На нашем корабле, единственном на флоте, внедре на автоматическая подача топлива в топки котла. Это большое достижение советских инженеров. Однако эта замечательная техника выведена из строя, и до сих не* не делается попыток восстановить ее. Судно неод нократно ставили > ремонт, но автоматика на подач* топлива в котел так ж ме работает. Мы считаем такое положение неправильны». Надо принять вес меры дм тоге, чтобы автоматика работала исправно. Это вопрее не только внутрисудовой. Это вопрос будущего вест кораблей флота. Мы нуждаемся в помощи также в деле закрепления кадров. В прошлом году у нас сменилось 154 члена экипажа. Разве при такой текучести кадров можно обее- печить нормальную эксплуатацию и ремонт техники? Необходимо вместе с тем улучшить снабжение про мысловых судов материалами, из которых можно было бы изготавливать необходимые части для судовых ме ханизмов. В частности, мы очень нуждаемся в эбони товых кольцах для поршней. Если нам помогут привести судно в хорошее техни ческое состояние, будет действовать на нем автомати ческая линия,-оно будет работать лучше и экономичнее других кораблей флота. ПЛОХОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХОРОШЕМУ КОРАБЛЮ Из выступления капитана опорно-показательяого траулера «Калинин» тов. ГРУЗДЕВА Вступая в пятый год семилетки, моряки нашего траулера брали обязательство выполнить план по до быче рыбы^к 15 декабря и довести удельный вее свежья до 70 процентов. Снизить себестоимость рыб ной продукции на один рубль пятьдесят копеек. Свое слово моряки «Калинина» сдержали с честью. 24 августа мы первыми рапортовали о досрочном вьг- полнении плана по всем показателям. За первое полу годие себестоимость центнера продукции была сниже на на 6 рублей 14 копеек, а по данным за 10 мееяцев — на 7 рублей 32 копейки. О том, чего мы достигли,, я уже говорил. Следует назвать еще две цифры. В результате дружной работы экипажа, бережного расходования материалов и средств мы вместо 9.900 рублей убытка дали 67.800 рублей прибыли. Эти успехи достигнуты благодаря тому, что на судне буквально каждый человек боролся за коммуни стический труд и за коммунистическое отношение к народному добру. И нам особенно приятно, что 46-ю годовщину Великого Октября мы встретили уже как экипаж коммунистического труда. Как видите, траулер «Калинин» — хорошее суд но. Но вот отношение к нему плохое. 23 октября прош лого года мы еще в море получили радиограмму о том, чтобы готовили судно к постановке в док. 25 октября мы пришли в порт и больше месяца простояли в ожида нии слипа. За это время можно было бы отремонтиро вать траловую лебедку, но к ее ремонту завод не при ступил. Лишь в половине декабря заместитель гене рального директора судоверфи тов. Гальянов передал распоряжение судоремонтному заводу Mt 1 о ремонте траулера «Калинин». Получилось так, что вместо двух недель мы про стояли в ремонте более двух е половиной месяцев, и еще неизвестно, когда ремонт судна будет закончен. Мы просим руководителей главка обратить внимание на ремонт нашего судна и ускорить его выход на про мысел. Свэдать материальную заинтересованность Ьля консервных бригад Из выступления начальника отдела рыбообработки тов. ЗЕВАКИНА Для того, чтобы обеспечить выполнение плана ше стого года семилетки, наш отдел разработал ряд прак тических мероприятий. Мы считаем, что следует про должить, по опыту прошлых лет, скоростные свежье- вые рейсы, заготовку свежей рыбы в металлических и деревянных ящиках. Это поможет, во-первых, прод лить сроки хранения свежья и, во-вторых, сократить расходы по переработке полуфабриката на рыбокомби нате, поскольку рыба в деревянных ящиках с судов грузится прямо в вагоны. Кроме того, в Баренцевом море, а также в Северо- Западной Атлантике будет организована передача све жего полуфабриката с судов бортового траления на производственные рефрижераторы. Здесь он будет за мораживаться и в виде готовой продукции поступать в норт. Чтобы обеспечить выполнение плана по выработке рыбной муки, еледует полнее использовать отходы промысла. Есть смысл организовать частичную пере грузку рыбной муки с больших морозильных траулеров на плавбазы, как это делается на судах главка «Зан- рыба». При организации экспедиционного лова народу с передачей рыбы следует осуществить и контемерную передачу с судов бортового траления на производствен ные рефрижераторы рыбьих голов и прилова. Тогда без действующие сейчас на производственных рефрижера торах установки «Атлас» будут пущены в деле. А эте установки вырабатывают не полуфабрикат, а готовую рыбную муку, которую можно отгружать непосредст венно потребителю но варианту «борт судна — вагон». В прошлом году мы не выполнили план по произ водству консервов и рыбьего жира, потому что был. сорван план добычи рыбы тресковых пород, отсутство вало сырье для больших морозильных траулеров, низ ким был выход печени, притом еще и малой жирности. В отдельных районах Баренцева моря выход печени составлял не более 3 процентов, что в полтора раза ниже плановых наметок. В этой связи-мне хочется по ставить вопрос об оплате труда работников консервных бригад. По существующему положению консервная бригада получает рейсовую премию лишь при условии выпо^ нения плана по изготовлению консервов и рыбьего жи ра. Но из-за недостатка печени и малой ее жирности выполнить рейсовое задание по обоим показателям консервная бригада не в силах. Бригады многое делают для того, чтобы изготовить как можно больше консер вов. Но даже значительно перевыполнив задание по этому виду продукции, премии они все равно не полу чают. А надо создать материальную заинтересованность в выработке такой трудоемкой продукции, как консер вы. И оплату труда консервных бригад в связи с этим следует пересмотреть. Из-за отсутствия сырья в прошлом году экииажи БМРТ выполнили план по выработке консервов всего лишь на 27 процентов. Учитывая это, с первых дней нового года нами принят ряд мер, обеспечивающих вы полнение плана по выработке консервов на судах это^ го типа. В истекшем году моряки око ло 100 промысловых кораблей успешно справились с планом и социалистическими обязатель ствам*. Экипажи больших мо розильных траулеров «Север ное сияние» и «Н. Островский» выловили сверх задания более чем по 10 тысяч цент нере» рыбы. Команда опорно-показательного траулера ^Калинин» 31 августа рапортовала о выполнении со циалистических обязательств. Есть н другие корабли, и их много, моряки которых добились серьезных про изводственных успехов. В то же время около половины судов флота не спра вились с планом, хотя они и работали и одинаковый уелониях, м, как правильно отметил н докладе тов. За- курдаев, флот не справился с планом не потому, что плохой была сырьевая база, а потому, что корабли ра ботали неравномерно. Не было планового количества судов на промысле, и слишком много траулеров нахо дилось в ремонте. Сейчас по инициативе моряков большого морозиль ного траулера «Северное сияние», которые взяли обя зательство в этом году выловить 100 тысяч центнеров рыбы, на флоте развертывается социалистическое со ревнование за досрочное выполнение плана добычи рыбы в шестом году семилетки. Одним из первых от кликнулся на призыв коллектива «Северного сияния» экипаж траулера «Н. Островский». Моряки этого суд на в свою очередь обязались изготовить из выловлен ной рыбы 65 тысяч центнеров рыбной продукции н вызвали на соревнование моряков «Северного сияния». Включилась в соревнование н команда «Молдавии», которая обязалась выловить 14 тысяч центнеров рыбы Укрепить судовые парторганизации первоочередная задача парткома > No выступлении секретаря парткома флота то*. БЕЛКИНА (в полуфабрикате) при плане 12.700 центнеров рыбы. По примеру передовых экипажей борьба за увели чение добычи рыбы ва флоте будет усиливаться. Но для того, чтобы в это» году было обеспечено выполне ние плана и социалистических обязательств флота, мм обязаны быстрее разобраться в причинах отставания экипажей судов в прошлом году и оказать им такую помощь, чтобы они работали успешно. А таких кораб лей более 120, и ими недодано свыше 430 тысяч цент неров рыбы. Вот он, наш главный резерв. Если нам удастся подтянуть м п бы половину отстающих эки пажей, мы добьемся существенных успехов. Необходи мая техника у нас есть. Деде в людях, способных не настоящему овладеть этой техникой. Мне кажется, что одной нз причин плохой работы флота в прошлом году является слабое знание многих командиров плавсостава. Это приводило нередко к поспешным^выдвижениям и частой сменяемости ко- маянгаге состава на многих кораблях. Вот, наприиер, траулер «Мурмаши». Хороший корабль. Здесь трудят ся 24 ударника коммунистического труда, а с планом, экипаж не справился. Недолов составил 57 тонн. I то, что судо «казалось в отстающих, объясняется глав ным образе» отсутствием постоянного капитана. Три е ноловинойГ раза-обновлялся весь состав мо ряков на траулере' «Засольщик». На этом судне за по следние пять месяцев никто из конандиров ни разу не выступил с лекцией или т- кладом на политические теиы. Не занимается воспита тельной работой среди экипажа и командный состав траулера «Боровск». А это привела в ослаблению трудовой дисцип лины среди недлектива. Шесть человек е пего судна побывал» в медвытрезвителе, а нять — задержаны*» дражу рыбы. По нять каинтанев за год сменилось на траулера» «Азербайджан», ориои» и «Шенкурск». Аналогична» примеров можно привести немало. Такое положение с текучестью командных к; на многих судах отрицательно сказывается на всего флота. В том, что многие наиш командиры не ведут воешь- тательной работы в людьми в сани нигде во учат#* повинны не только капитаны, не в руководстве Флота, в партком, и партийные организации на судах, ю должны повысить требовательность к людям в добить ся, чтобы каждый на своем участке работал честно, сознавая всю ответственность перед партией и народе». Многие партийные организации малочисленны, 6 на ряде судов их нет совсем, хотя имеются освобеяе- денные политработники, которые должны заботиться 9 росте рядов партии за счет лучших моряков. Одной из первоочередных задач парткона является создание новых и укрепление существующих малочис ленных партийных организаций на судах. Мы додаты сделать партийные организации боевыми, способным» мобилизовать экипажи промысловиков на нреодоление любых трудностей, чтобы план добычи рыбы & обяза тельства выполнялись моряками каждого нерабля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz