Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

л Ш витою году семилетки коллектив тралового флота сработал ипже своих возможностей. План м добыче рыбы выполнен на 97,2 процента, недолов составляет 160 тысяч центнеров. Иэ 214 экипажей не справм*- с» с годовым заданием 121. В результате недолова не выполнен и план не выпуску продукции в ассорти­ менте я» исключением мороженых рыботоваров ■ клипфнска. Благодаря успешной работе отряда больших моро­ зильных траулеров в целом (а экипажи БМРТ выло­ вили сверх годового задания 224 ты* .и центнеров рыбы) коллективу флота удалось перевыполнить план п» производству валовой продукции, по поставкам го- тми'и продукции. В 1963 году флотом «гружено 15!) ** тысячи тонн свежемороженой рыбы, на 11,7 ты* ?“ 1 и тон» больше задания. * Отрадно, что в 1963 году удельный вее свежья кргвысил плановый норматив на полтора процента, а трры* сортом сдано продукции на. 0 ,9 процента больше, чг* намечалось. В чел же причины слабой работы флота, повлек­ шей за собой отставание всего главного управления «Серриба» в целом? В вервой половине минувшего года на работе экипажей сказалась неудовлетворительная сырьевая база, йо основную причину надо искать ие в этом, те* более, что фактический вылов на один эксплуата­ ционный траулер за год оказался выше запланиро­ вавшие. Еланньт недостаток — нехватка кораблем в экс- яяудтации (на 17 траулеров меньше, чем планирова­ лась). Значительную часть вины промысловики веалагаюг на судоремонтников, которые задержи­ вая? корабли в ремонте. Подсчитано, что не будь этих задержек, флот смог бы добыть 385 тысяч центне­ ров рыбы. Но во многом повинны н сами моряки. В 1963 году допущены 62 аварии с общей потерей 1182 промыс­ ловых суток, за которые можно было бы выловить около 100 тысяч центнеров рыбы. V- Ремонт аварийных судов нарушал ритмичность работы судоверфи, приводил к увеличению сроков ре­ монта траулеров, стоящих у стенки верфи по плану. Оставляет желать много лучшего техническое состояние флота. У нас есть немало примеров, когда корабли проходят осмотр и сдаются инспектору Регистра с оценкой хорошо. На флоте есть машинные команды, которые эксплуатируют траулеры по 6 — 7 лет без капитальных ремонтов, и техническое состояние их хорошее. К числу таких относятся машинные команды траулеров: «Харьков», «Клайпеда», «Поти», «Мели­ тополь» (старшие механики тт. Бутенко, Чумбаров, Мерешко, Полтышев). ч И рядом с ними такие корабли, как «Лещ», «Пио­ нер» (бывшие старшие механики тт. Завьялов и Кош­ кин), которые были доведены, что называется, до ручки. Коллектив механико-судовой службы, насчиты­ вающий много опытных специалистов (начальник тов. Захарьин), мало занимается обобщением передо- »ого опыта, внедрением его на все корабли. Мало производится ремонта механизмов силами машинных команд. В этом отношении морякам Мурманского тралового флота следует поучиться у архангелого­ родцев. Отрицательно сказалась на показателях флота неравномерная работа экипажей. В одних и тех же условиях одни коллективы добились высокого вылова В экономических показателей, другие — значительно витали. Фсобенно успешно поработали в минувшем году моряки больших морозильных траулеров: «Мурманск», «Ашхабад», «Свердловск», траулеров: «Молдавия», •Благовещенск», «Курейка», «Калинин». Если бы эки­ пажи других судов добились пусть не таких высоких результатов, а на 2— 3 тысячи центнеров меньше, то коллектив флота не был бы сейчас в числе от­ стающих. В неравномерном работе флота во многом повин­ ны специалисты отдела добычи рыбы (начальник тов. Попов). Мало внимания уделялось е их стороны от­ стающим экипажам, не принимались меры к тому, чтобы в зародыше устранять причины неудовлетвори­ тельной работы. Парное и групповое соревнование экипажей яв­ ляется детищем коллектива тралового флота. Но в минувшем году, особенно в первом полугодии, мно­ гие капитаны относились к нему, как плохие отчимы. S to также во многом ухудшило показатели флота по добыче рыбы. п п н т | ;к п п ;п н н ;н ;п й н п н { !н п !н п ! ; ( ; ! :п ’|нкш!> «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стР* 11 января 1963 г. So втором полугодии соревнование несколько активизировалось, но можно назвать лишь с десяток- другой капитанов, которые творчески подходили к его организации. Это т». Груздев, Маленко, Ревков, Ма- расев и другие. На многих судах соревнование прохо­ дило формально. За формализм в соревновании, гв определении победителей и т. д. совершенно справедливо критико­ вала руководителей флота, базовый комитет, капитв- нов-наставников наша бассейновая газета. Серьезной критики заслуживает деятельность эки­ пажей наших опорно^ноказательных кораблей, вин еще не стали подлинными плавучими академиями. Некоторые капитаны сами не проявляют инициативы в оказании помощи отстающим. В 1964 году работа опорно-показательных экипажей должна быть корен­ ным образом перестроена. 9л доклада начальника \ управления тралового \ флота { тов. Закурдаева В. И. I Непроизводительные простои кораблей все еще очень велики и составили в 1963 году 1063 судо- суток. Но этой причине недолов составляет 90 тысяч центнеров. Нет ни одного отдела, ни одной службы на флоте, которые были бы неповинны в простоях. Ра­ ботники отдела кадров частенько несвоевременно комплектуют экипажи, искажают фамилии мо­ ряков в судовых ролях. Служба главного капитана заменяет капитанов и старших помоншиков в день отхода траулера на промысел. Большие претензии имеются к отделу снабжения. Много еще в его деятельности медлительности, нерасто­ ропности. Вот буквально «свежий» факт. Траулер «Дубоссары», вышедший из ремонта, несколько дней простоял в порту только потому, что на него не был своевременно завезен балласт. За неудовлетворительное выполнение плана до­ бычи рыбы немалую вину должны взять на себя работники службы главного капитана (главный ка­ питан тов. Анохин). Они недостаточно еще занимаются предупреждением аварий, не всегда внимательно изучают кадры, вследствие чего на командные долж- пости выдвигаются иногда малоопытные товарищи. Поспешили, например, с выдвижением в капитаны тов. Волкова. Он совершил аварию и сейчас понижен в должности. Допускается частая сменяемость командного со­ става. На траулере «Джанкой» в течение года смени­ лось, например, четыре капитана, на «Макрели» — пять. В отставании в 1963 году опорно-показатель­ ного траулера «Сокол» также во многом повинна служба главного капитана. После ухода тов. Стойкова на судне сменилось четыре капитана. Ясно, что это не способствовало успешной работе экипажа. Если подсчитать потери в уловах из-за перечислен­ ных выше недостатков, то получается, что флот имел возможность в 1963 году значительно перекрыть свое обязательство, а не быть должником у государства. Недостатки, о которых шла речь, — результат халатности, слабой воспитательной работы, не­ серьезного отношения к делу, отсутствия у многих руководителей и специалистов флота, капитанов, стар­ ших механиков вкуса к экономике. Медленно претворяются в жизнь на флоте решения июньского Пленума ЦК КПСС. Об этом свидетельствует большое число нарушений трудовой дисциплины, Устава елужбы на судах флота рыбной промышленно­ сти и т. д. Руководители отделов и служб, командиры судов редко выступают с лекциями, докладами, бесе­ дами. Хуже того, очень много нарушений со стороны самих командиров производства. Все это не делает чести ни коммунистам флота, ни профсоюзным, ни комеомольским организациям. / В траловом флоте сейчас около 1600 ударников коммунистического труда. Однако соревнование за коммунистический труд еще не носит боевого характе­ ра. Над этим всем вам надо серьезно задуматься. Страна ветунила в 1964 год — шестом год семи­ летки. Новые, более сложим^задачи предстоит решать в нем коллективам предарня&К в том чнело к-вашему траловому флоту. Ha T9S4 год4 определен план по добыче рыбы в 6.946, 5 тысячи центнеров.'* Реальна н такая цифра? Да, вполне. Согласно прогнозам ИНР0 , сырьевая ваза в Баренцевом поре будет нынче не хуже, чем в 1963 году. А в Дальних Западных районах ее можно считать хорошей. Ожидается пополнение флота плавбазами и произ­ водственными рефрижераторами. Это позволит лучше маневрировать промысловым кораблями, сократить простои в ожидании сдачи груза, получения неебхояв- мого снабжения. На днях на заседании экономического совета был рассмотрен вопрос об эффективности обслуживая^ кораблей бортового траления производственными pt> фрижераторами. Расчеты показывают, что за счет сдачи улова в свежеразделанном виде флот значительно увеличит добычу рыбы в сырце и получит иесиолько миллионов рублей прибыли. Схема сдачи груза с траулерд на рефрижераторы без швартовки кораблей отработана. В наступившем году на флоте начнется широкое внедрение синтетики Экипажи станут работать трала­ ми из капрона, что, несомненно, будет способствовать более высоким уловам. — *•'?« Устранение недостатков, допущенных в минуршем году, пополнение флота, внедрение новых орудии1лова и т. д. дадут нашему коллективу возможность добыть в 1964 году сверх плана 12G тысяч цектнёрйв рыбы. Эта цифра была одобрена участниками экономического совета и сейчас выносится на обсуждение партийно- хозяйственного актива. Надо сказать, что абсолютное большинство эки­ пажей с первых дней января настроено по-боевоыу и принимает высокие, но реальные социалистические обязательства. Так, например, моряки больших моро­ зильных траулеров «Северное сияние» и «Н. Оетров- ский» определили для себя рубеж — выловить не ме­ нее 100 тысяч центнеров рыбы, экипаж «Молда­ вии» — 16 тысяч центнеров и т. д. Большие задачи стоят перед рыбообработчиками флота. Предстоит довести удельный вес евежья до 58— 59 процентов. Путей для этого много — приме­ нение металлических и деревянных ящиков, свежьевые рейсы. Большие надежды промысловики возлагают на биомициновый лед. Надеемся в наступившем году на­ учать широкое применение его на флоте. . Очень напряженные в 1964 году планы по выра­ ботке консервов, рыбной муки, выгреву жира. Чтобы выполнить план по выработке продукции в ассорти­ менте, с первых дней надо, что говорится, засучить рукава, браться за дело. Отстанешь — догнать потом будет очень трудно. Это известно всем. С первых дней экипажи всех судов должны взять курс на безусловное выполнение плановых заданий и принятых обязательств. Никакие послабления и скидки нерадивым, пытающимся спрятаться за спину пере­ довых коллективов, терпимы быть не могут. Невыполнение плана должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие. Причем — и это следует в нынешних условиях подчеркнуть с особой силой — речь идет не только о количественных показателях, но и в равной степени обо всех экономических показате­ лях — себестоимости, производительности труда и т. д. XXII еъезд КПСС безоговорочно осудил тех, т о но умеет или не хочет считать государственные день** кто привык выполнять план «любой ценой». Но для того, чтобы умело вести работу, научиться смотреть вперед, отчетливо видеть перспективу, недостаточно одного только желания. Нужны еще в глубокие знания в области экономики. Поэтому всем нам надо постоянно повышать свои экономические знания. Есть необходимость организовать в этом году семинар не экономике и в первую очередь для командного со­ става траулеров. Нужно добиться повышения действенности работ» хозрасчетной комиссии, строго взыскивать о тех, кто не выполняет ео рекомендации и решения. В 1964 году мы должны еказать резкое *нетз бю­ рократизму, невнимательности к людям. Капиталам, помполитам, партийным, профсоюзным м комсоиоль- еким активистам надо лучше знать запросы людей, их быт, прилагать все силы к удовлетворению ЗЬетвяино растущих запросов. * I . — Дело чеети нашего коллектива, — екаЗгив в заключение докладчик, — в 1964 году не допускать повторения ошибок, с честью выполнить государскиен- ный план и взятые обязательства. Увеличение добычи рыбы и производства рыбной продукции будет нашим вкладом в практическое осуществление исторических решений XXII съезда КПСС, направленных на создание материально-технической базы коммунизма в вшей стране.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz