Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.
л Ш витою году семилетки коллектив тралового флота сработал ипже своих возможностей. План м добыче рыбы выполнен на 97,2 процента, недолов составляет 160 тысяч центнеров. Иэ 214 экипажей не справм*- с» с годовым заданием 121. В результате недолова не выполнен и план не выпуску продукции в ассорти менте я» исключением мороженых рыботоваров ■ клипфнска. Благодаря успешной работе отряда больших моро зильных траулеров в целом (а экипажи БМРТ выло вили сверх годового задания 224 ты* .и центнеров рыбы) коллективу флота удалось перевыполнить план п» производству валовой продукции, по поставкам го- тми'и продукции. В 1963 году флотом «гружено 15!) ** тысячи тонн свежемороженой рыбы, на 11,7 ты* ?“ 1 и тон» больше задания. * Отрадно, что в 1963 году удельный вее свежья кргвысил плановый норматив на полтора процента, а трры* сортом сдано продукции на. 0 ,9 процента больше, чг* намечалось. В чел же причины слабой работы флота, повлек шей за собой отставание всего главного управления «Серриба» в целом? В вервой половине минувшего года на работе экипажей сказалась неудовлетворительная сырьевая база, йо основную причину надо искать ие в этом, те* более, что фактический вылов на один эксплуата ционный траулер за год оказался выше запланиро вавшие. Еланньт недостаток — нехватка кораблем в экс- яяудтации (на 17 траулеров меньше, чем планирова лась). Значительную часть вины промысловики веалагаюг на судоремонтников, которые задержи вая? корабли в ремонте. Подсчитано, что не будь этих задержек, флот смог бы добыть 385 тысяч центне ров рыбы. Но во многом повинны н сами моряки. В 1963 году допущены 62 аварии с общей потерей 1182 промыс ловых суток, за которые можно было бы выловить около 100 тысяч центнеров рыбы. V- Ремонт аварийных судов нарушал ритмичность работы судоверфи, приводил к увеличению сроков ре монта траулеров, стоящих у стенки верфи по плану. Оставляет желать много лучшего техническое состояние флота. У нас есть немало примеров, когда корабли проходят осмотр и сдаются инспектору Регистра с оценкой хорошо. На флоте есть машинные команды, которые эксплуатируют траулеры по 6 — 7 лет без капитальных ремонтов, и техническое состояние их хорошее. К числу таких относятся машинные команды траулеров: «Харьков», «Клайпеда», «Поти», «Мели тополь» (старшие механики тт. Бутенко, Чумбаров, Мерешко, Полтышев). ч И рядом с ними такие корабли, как «Лещ», «Пио нер» (бывшие старшие механики тт. Завьялов и Кош кин), которые были доведены, что называется, до ручки. Коллектив механико-судовой службы, насчиты вающий много опытных специалистов (начальник тов. Захарьин), мало занимается обобщением передо- »ого опыта, внедрением его на все корабли. Мало производится ремонта механизмов силами машинных команд. В этом отношении морякам Мурманского тралового флота следует поучиться у архангелого родцев. Отрицательно сказалась на показателях флота неравномерная работа экипажей. В одних и тех же условиях одни коллективы добились высокого вылова В экономических показателей, другие — значительно витали. Фсобенно успешно поработали в минувшем году моряки больших морозильных траулеров: «Мурманск», «Ашхабад», «Свердловск», траулеров: «Молдавия», •Благовещенск», «Курейка», «Калинин». Если бы эки пажи других судов добились пусть не таких высоких результатов, а на 2— 3 тысячи центнеров меньше, то коллектив флота не был бы сейчас в числе от стающих. В неравномерном работе флота во многом повин ны специалисты отдела добычи рыбы (начальник тов. Попов). Мало внимания уделялось е их стороны от стающим экипажам, не принимались меры к тому, чтобы в зародыше устранять причины неудовлетвори тельной работы. Парное и групповое соревнование экипажей яв ляется детищем коллектива тралового флота. Но в минувшем году, особенно в первом полугодии, мно гие капитаны относились к нему, как плохие отчимы. S to также во многом ухудшило показатели флота по добыче рыбы. п п н т | ;к п п ;п н н ;н ;п й н п н { !н п !н п ! ; ( ; ! :п ’|нкш!> «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стР* 11 января 1963 г. So втором полугодии соревнование несколько активизировалось, но можно назвать лишь с десяток- другой капитанов, которые творчески подходили к его организации. Это т». Груздев, Маленко, Ревков, Ма- расев и другие. На многих судах соревнование прохо дило формально. За формализм в соревновании, гв определении победителей и т. д. совершенно справедливо критико вала руководителей флота, базовый комитет, капитв- нов-наставников наша бассейновая газета. Серьезной критики заслуживает деятельность эки пажей наших опорно^ноказательных кораблей, вин еще не стали подлинными плавучими академиями. Некоторые капитаны сами не проявляют инициативы в оказании помощи отстающим. В 1964 году работа опорно-показательных экипажей должна быть корен ным образом перестроена. 9л доклада начальника \ управления тралового \ флота { тов. Закурдаева В. И. I Непроизводительные простои кораблей все еще очень велики и составили в 1963 году 1063 судо- суток. Но этой причине недолов составляет 90 тысяч центнеров. Нет ни одного отдела, ни одной службы на флоте, которые были бы неповинны в простоях. Ра ботники отдела кадров частенько несвоевременно комплектуют экипажи, искажают фамилии мо ряков в судовых ролях. Служба главного капитана заменяет капитанов и старших помоншиков в день отхода траулера на промысел. Большие претензии имеются к отделу снабжения. Много еще в его деятельности медлительности, нерасто ропности. Вот буквально «свежий» факт. Траулер «Дубоссары», вышедший из ремонта, несколько дней простоял в порту только потому, что на него не был своевременно завезен балласт. За неудовлетворительное выполнение плана до бычи рыбы немалую вину должны взять на себя работники службы главного капитана (главный ка питан тов. Анохин). Они недостаточно еще занимаются предупреждением аварий, не всегда внимательно изучают кадры, вследствие чего на командные долж- пости выдвигаются иногда малоопытные товарищи. Поспешили, например, с выдвижением в капитаны тов. Волкова. Он совершил аварию и сейчас понижен в должности. Допускается частая сменяемость командного со става. На траулере «Джанкой» в течение года смени лось, например, четыре капитана, на «Макрели» — пять. В отставании в 1963 году опорно-показатель ного траулера «Сокол» также во многом повинна служба главного капитана. После ухода тов. Стойкова на судне сменилось четыре капитана. Ясно, что это не способствовало успешной работе экипажа. Если подсчитать потери в уловах из-за перечислен ных выше недостатков, то получается, что флот имел возможность в 1963 году значительно перекрыть свое обязательство, а не быть должником у государства. Недостатки, о которых шла речь, — результат халатности, слабой воспитательной работы, не серьезного отношения к делу, отсутствия у многих руководителей и специалистов флота, капитанов, стар ших механиков вкуса к экономике. Медленно претворяются в жизнь на флоте решения июньского Пленума ЦК КПСС. Об этом свидетельствует большое число нарушений трудовой дисциплины, Устава елужбы на судах флота рыбной промышленно сти и т. д. Руководители отделов и служб, командиры судов редко выступают с лекциями, докладами, бесе дами. Хуже того, очень много нарушений со стороны самих командиров производства. Все это не делает чести ни коммунистам флота, ни профсоюзным, ни комеомольским организациям. / В траловом флоте сейчас около 1600 ударников коммунистического труда. Однако соревнование за коммунистический труд еще не носит боевого характе ра. Над этим всем вам надо серьезно задуматься. Страна ветунила в 1964 год — шестом год семи летки. Новые, более сложим^задачи предстоит решать в нем коллективам предарня&К в том чнело к-вашему траловому флоту. Ha T9S4 год4 определен план по добыче рыбы в 6.946, 5 тысячи центнеров.'* Реальна н такая цифра? Да, вполне. Согласно прогнозам ИНР0 , сырьевая ваза в Баренцевом поре будет нынче не хуже, чем в 1963 году. А в Дальних Западных районах ее можно считать хорошей. Ожидается пополнение флота плавбазами и произ водственными рефрижераторами. Это позволит лучше маневрировать промысловым кораблями, сократить простои в ожидании сдачи груза, получения неебхояв- мого снабжения. На днях на заседании экономического совета был рассмотрен вопрос об эффективности обслуживая^ кораблей бортового траления производственными pt> фрижераторами. Расчеты показывают, что за счет сдачи улова в свежеразделанном виде флот значительно увеличит добычу рыбы в сырце и получит иесиолько миллионов рублей прибыли. Схема сдачи груза с траулерд на рефрижераторы без швартовки кораблей отработана. В наступившем году на флоте начнется широкое внедрение синтетики Экипажи станут работать трала ми из капрона, что, несомненно, будет способствовать более высоким уловам. — *•'?« Устранение недостатков, допущенных в минуршем году, пополнение флота, внедрение новых орудии1лова и т. д. дадут нашему коллективу возможность добыть в 1964 году сверх плана 12G тысяч цектнёрйв рыбы. Эта цифра была одобрена участниками экономического совета и сейчас выносится на обсуждение партийно- хозяйственного актива. Надо сказать, что абсолютное большинство эки пажей с первых дней января настроено по-боевоыу и принимает высокие, но реальные социалистические обязательства. Так, например, моряки больших моро зильных траулеров «Северное сияние» и «Н. Оетров- ский» определили для себя рубеж — выловить не ме нее 100 тысяч центнеров рыбы, экипаж «Молда вии» — 16 тысяч центнеров и т. д. Большие задачи стоят перед рыбообработчиками флота. Предстоит довести удельный вес евежья до 58— 59 процентов. Путей для этого много — приме нение металлических и деревянных ящиков, свежьевые рейсы. Большие надежды промысловики возлагают на биомициновый лед. Надеемся в наступившем году на учать широкое применение его на флоте. . Очень напряженные в 1964 году планы по выра ботке консервов, рыбной муки, выгреву жира. Чтобы выполнить план по выработке продукции в ассорти менте, с первых дней надо, что говорится, засучить рукава, браться за дело. Отстанешь — догнать потом будет очень трудно. Это известно всем. С первых дней экипажи всех судов должны взять курс на безусловное выполнение плановых заданий и принятых обязательств. Никакие послабления и скидки нерадивым, пытающимся спрятаться за спину пере довых коллективов, терпимы быть не могут. Невыполнение плана должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие. Причем — и это следует в нынешних условиях подчеркнуть с особой силой — речь идет не только о количественных показателях, но и в равной степени обо всех экономических показате лях — себестоимости, производительности труда и т. д. XXII еъезд КПСС безоговорочно осудил тех, т о но умеет или не хочет считать государственные день** кто привык выполнять план «любой ценой». Но для того, чтобы умело вести работу, научиться смотреть вперед, отчетливо видеть перспективу, недостаточно одного только желания. Нужны еще в глубокие знания в области экономики. Поэтому всем нам надо постоянно повышать свои экономические знания. Есть необходимость организовать в этом году семинар не экономике и в первую очередь для командного со става траулеров. Нужно добиться повышения действенности работ» хозрасчетной комиссии, строго взыскивать о тех, кто не выполняет ео рекомендации и решения. В 1964 году мы должны еказать резкое *нетз бю рократизму, невнимательности к людям. Капиталам, помполитам, партийным, профсоюзным м комсоиоль- еким активистам надо лучше знать запросы людей, их быт, прилагать все силы к удовлетворению ЗЬетвяино растущих запросов. * I . — Дело чеети нашего коллектива, — екаЗгив в заключение докладчик, — в 1964 году не допускать повторения ошибок, с честью выполнить государскиен- ный план и взятые обязательства. Увеличение добычи рыбы и производства рыбной продукции будет нашим вкладом в практическое осуществление исторических решений XXII съезда КПСС, направленных на создание материально-технической базы коммунизма в вшей стране.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz