Рыбный Мурман. 1964 г. Январь.

А К Т И В А С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О Т А Комунисты—запевалы славных дел Примером для всего флота слу- ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ таком беспринципности страдает жмт работа экипажа среднего ры- CEKT^ f J A^ ? шРЛ*л*ТМА дало- боловнего траулера № 4122 , ко-кьм ьробл у нас н прма| новых работни- торым руководит капитан тов. ков иа флот не организован так, Миайлов. Коллектив эгсго ко- ^ S S T S m S S S T S f c * 23 н»л6>я 1963 рабля трудится четко и слажен- п о ста в^ года Hf работу в должности мат- но, ритмично, из месяца в месяц 0 ' *- е ® к ^ е н роса-уборщика на плавбазу «Го- выполняет государственные зада- « " Р™~* 1и "Р*®ительст®°*‘*родецкий» был принят некто Ва- ния, улучшает качество продук- ^ 0 всех партийных ор- силийпЛюбцов 1943 года рожде- цни, снижает ее себестоимость. В 10 ния. В личном листке по учету прошлом году экипаж СРТ с мганизацЗГ тт С лункий " кадров он написал: «ВлаДею не- честью выполнил свое социали- *“ ^Цкой, английской, китайской/ стическое обязательство и дал * ь™ в; работали в 1963 турецкой> уКраинской, русской, сверх государственного плана ду ниже своих возможностей. ЯЗЫК0|,Э е сли помощник 3012 центнеров рыбы. Себестои- нас есть такие с>'Д°вые парт- начальника флота по кадрам тов. мость рыбной продукции сниже- оР^нзации, которые несистема- смирН(Ш поинтересовался лич- на почти на 17 процентов, а ТИЧ€СКИ следят ходом нромыс- ностью принимаемого на работу, сверхплановая прибшь состави- ла’ не вникают ®° в£е тонкости то он не мог не заметить что ла 87.700 рублей. дела’ не вед>т борьбУ с нед°- в 20 лет этот безграмотный лов- В успешной работе экипажа ста™ а*й‘ кач не мог овладеть таким обили- большая заслуга партийной орга- имеются серьезные упущения ем иностранных языков. Он и низации (секретарь тов. Хасанов), „ в 1,360x6 паРТИИН0Г° комитета. руССкого-то языка не знает. А в которая обеспечила авангардную Мы *ще сл 5 б° 0 ПИРаемся на СУД°' отделе кадров на этот факт даже роль коммунистов на решающих вые паР™и™ е организации, не-Не обратили внимания, участках производства, умело ве-Д°статочно настойчиво добиваем- Начальники отделов управле- дет организаторскую работу сре- ся исполнения партийных реше- Ния тт. Шаповалов, Левин, Вой­ ди моряков. нии‘ Парисом не сумел до конца ц0В> Свиташев не обеспечивают На сулне в кпужкях гемннапр устранить нарушения ленинских правильной комплектной загруз- и * принципов подбора, расстановки vu плавбаз Специалисты мрхяни- и в школах обучается почти весьи воспитания каиппи Ня А ллтр специалисты механи экипаж Партийная опгантания воспитания «аДР 0 в. на флоте ко-судовои службы мало что де- экинаж. партийная организация не изжита текучесть плавсоста- т.ают »ля пвопаганлы пеиелового систематически занимается вое-ва Только и пппшлом mav в пропаганды ^передового питанием моояков многое лепает м ,ольк<>в прошлом году в опыта ремонта судовой техники * «Мурмансельди» сменилось 269 лучшими машинными командами Или организации соревнования рук„влдящ„ х работников. «а 2 7 «о«ан»«и среди НИХ, заботится, . чтобы ОНО пзин го, Но ГгпакбячР «Антапкти- тт - - Йылл глядимд д нлавоазе «лнтаркти- дело ,,ести партийной, проф- ф * у ка» сменилось пять капитанов, соючной и комсомольской опгани- Так же строят свою работу пар- а ня грт 7 П 9 _ *пя ЖНп Я* 9 союзной и комсомолыкои органи тийные организации средних тра- п - экипажа. защш флвха активизировать борь- улеров 22 720 846 и Одной из причин такой чехар- бу за укрепление трудовой и про­ другие Такие партийные органи- ды с перестановкой кадров явля- изводственной дисциплины, за зации смело берутся за решение ется слабое изучение деловых и улучшение хозяйственного руко­ коренных ' проблем' производства,поли™ ческих качеств промысло- водетва на каждом судне, за луч- глубже вникают в экономику виков> либеральное отношение шее использование резервов и воз- поддерживают инициативу ком-неК 0 Т°Рых начальников отделов можностей, увеличение добычи мунистов опираются на силы к своим подчиненным, желание рыбы. Тогда большие задачи, сто- Нужны такие плавбазы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА СРТ М 717 ТОВ. МИНЕНКО Суда нашего флота теряют мно- мнению, одна. Тралы не работали го промыслового ' времени из-за потому, что не было ваеров н ка- плохой организации ремонта и белей необходимого сечения. У нас, снабжения. На нашем траулере, например, ваера были сечением например, во время ремонта не был 22 миллиметра, а кабели— 15 мил- сделан редуктор сетевыборочной лиметров. Правда, моя вина и ви- машииы. В результате морякам на других капитанов состоит в том, весь рейс пришлось выбирать по- что мы не запросили у руководет- водцы и сети вручную. 24 суток ва флота высылку нам необходимо- экипаж потерял в море из-за от- го промвооружения. Но мы не сутствия тары и плавбаз. Кроме имели гарантии, что быстро полу- того, пришлось затратить 5 суток чим необходимое снабжение, на получение банок для изготовле- Для того, чтобы лучше органи- ния консервов. Естественно, что мы зовать промысел рыбы разноглу- могли выловить рыбы значитель- бинным .тралом, необходимо уже в но больше, если бы не было этих порту обеспечивать суда и хоре- потерь промыслового времени. шими тралами, и ваерами. и дру- В конце прошлого года капитан гим снабжением. траулера М 708 тов. Васильченко Дл" ™ г0- ч,0#ы •1у'|ше зовать промысловые суда в м#ре, хорошо освоил лов сельди разно- нам необходимы рефрижераторный глубинным тралом. Однако попыт- корабли типа «Витус Беринг», йа ки других капитанов использовать них можно сдавать рыбу не у бор- трал, как наиболее уловистое ору- та. а посредством бакштова. Осо- дие промысла, не увенчались ус- бенно успешной даже в свежую пехом. Не клеилось дело и иа на- погоду может быть передача еель- шем судне. Причина, по моему ди. НА МАШИ общественности и наряду с реше- не обидеть и обязательно при- ящие перед флотом в 1964 году, нием текущих оперативных воп- строить кУДа-™бо человека. А от будут успешно выполнены. росов умеют видеть перспекти­ ву, завтрашний день. Коммунисты тт. Бабарыгин, Абакумов и многие другие яв­ ляются зачинателями социали­ стического соревнования, провод­ никами технического прогресса, бойцами за новое, передовое. Они Для более оперативной связи мандного плавсостава. У этих лю- на траловом близнецовом лову дей большой практический опыт, надо на каждом судне иметь ра- и надо им помочь получить спе- диостанции «Акация». циальное образование. Те льготы, В период осенне-зимнего лова которые сейчас предоставлены им, сельди флоту нужны будут круп- не удовлетворяют многих, по- нотоннажные базы и нронзвод- скольку для завершения средне- ственные рефрижераторы. Тогда технического об ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕ ГО МЕХАНИКА СРТ J6 439 ТОВ. ТРУШИНА Средний траулер, на котором я на которых мы держали равнение, работаю, сделал в истекшем году Я имею в виду машинные команды пять рейсов: три в Баренцево мо- средних траулеров £122, ре на промысел донных рыб и два 844, 714, плавбазы «Антарктика» *— в Северную Атлантику на лов и танкера «Уржум». Танкер это сельди. Годовой план по добыче не был в среднем ремонте с 195 рыбы и свое социалистическое года. Здесь так поставлено дело, обязательство мы перевыполнили, что все работы по ремонту судо- Перевыполнили и задание по сорт- вой техники производятся своими ности рыбы. Имеем большую эко- силами. номию сетематериалов, топлива, В хорошем техническом состоя- масла. нии содержатся и другие суда, на- Особенно успешным у нас был званные мною, а, между тем, еро- последний рейс, задание которого ки постановки их в средний ремонт мы перевыполнили почти в полто- давно истекли, ра раза. В этом, конечно, большая Хотя нашему среднему трауле- заслуга всего экипажа. Особенно ру тоже прошел срок постановки в хорошо поработали механики в средний ремонт, мы постараемся осенне-зимний период. Мы исполь- работать так, чтобы в шестом году зовали каждую свободную минуту семилетки выполнить не только для выполнения установленных годовой план по всем технико-эко- графиков осмотров и ремонта ме- номическим показателям, но и ханизмов. Н здесь нужно отметить обязательства, которые примет прекрасную работу второго меха- экипаж. ника тов. Алексеева. Он трудил- Для того, чтобы улучшить экс- ся, не считаясь со временем, и де- плуатацию флота, чтобы суда ра- лал все, чтобы обеспечить беспе- ботали без простоев, нужно на ребойную работу механизмов. каждом среднем траулере имея* Отлично разбирается в палуб- запасные части. Тогда механикам ных механизмах и хорошо их экс- будет легче своими силами устра- плуатирует старший мастер лова нить любые неисправности в ме- коммунист тов. Пикуза и его по- ханизмах. Кроме того, надо, вако- мощник тов. Карасев. нец, закрепить машинное комаи- Правильно организовать труд ды за каждым судном. Пора дать машинной команды на нашемСРТ старшим механикам и право под- помог опыт флотских маяков, бирать машинные команды еамим. •разования тре- Ц буется два-три го- ель вполне достижима де же открЛты курсы, позволя- Плановые нагрузки на каждый ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ющие морякам получить средне­ промысловый корабль в шестом Н а ч а л ь н и к а э к с п е д и ц и и техническое образование в тече- году семилетки более напряжен- ТОВ. АБАКУМОВА ние 0 дН 0 г 0 года. Мы обращались ные, чем в истекшем году. Поэ- мы сумеем сократить простои с письмом в главк «Севрыба», но тому от всего коллектива «Мур- средних траулеров у баз и увели- вопрос пока остается нерешен- мансельди» потребуется не толь- чить добычу сельди. ным. А решать его надо, так как ко напряжение сил, но и более Надо добиться такого положе- от этого выиграют не только ка- творческий подход к организации ния, чтобы суда своевременно ре- питаны, штурманы, механики, но труда. Мы должны сделать все монтировались и не простаивали и государство, поскольку будут для того, чтобы не повторять в ожидании ремонта. Это также более подготовленные кадры, спо- ошибок и промахов, которые до- даст свою прибавку к флотскому собные лучше использовать и пускали раньше. Для того, чтобы улову. промысловую технику и вромыс- лучше организовать борьбу за до- Если мы сумеем устранить не- ловую обстановку, срочное выполнение государст- достатки, допущенные в прошлом венного плана добычи рыбы и со- году, лучше использовать внут- циалистических об«ательств, ренние резервы, то в шестом го-Я Т Р У Н Ы П Г Ш * к Q D P I I I I Н Г Н Ш к Г Л Щ 1 Г необходимо, на мой взгляд, про- ду семилетии мы сможем не толь-■ I J l l A l l l l l u l A M Г Б А И О l U l l l l t v l l 1 В 1 Г D l i думать такие вопросы. но успешно справиться с повы-5 1 Ежегодно экипажи промысло- шенным планом добычи рыбы, но! За пять рейсов в Баренцево мо- вых судов теряют много промыс- и дать ее на 70 тысяч центнеров "ре на нашем среднем траулере лового времени из-за переобору- больше. Я предлагаю такое обя- jсменилось три капитана. Это не дования СРТ е одного вида про- зательство принять сегодня. Вы-«могло , не отразиться на работе мысла на другой. В этом году вам полнить это обязательство мы !экипажа. И именно по этой причи- предстоит по плану выловить сможем, развернув на флоте пар-!не мы работали в прошлом году чил1| ПрИКаз готовиться к выходу чтобы ни один килограмм 725.600 центнеров донных рыб. но-групповое соревнование, луч--ниже своих возможностей. Госу- в Баренцево море. С промысла сня- сельди, имеющей технические по- Для этого потребуется перевести ше используя опыт экипажей«дарственный план добычи рыбы мы лись досрочно. А когда пришли в вреждения. не пропадал, а шел р на работу в Баренцево море 88 опорно-показательных судов, ко-!перевыполнили на 725 центнеров. nopTi то простояли двадцать суток переработку, а затем на народный судов. А не лучше ли было бы торые будут способствовать ро-!Спас экипаж последний рейс в в ожидании ремонта, на заводе ни- стол. создать определенную группу сту производительности труда на-прошлом году, когда мы при пла- как не могли провести дефекта- й еще один вопрос. Есть много средних траулеров, которая бы отстающих средних траулерах. ;не 309 тонн выловили 430 тонн цию Мною было предложено, случаев когда мастера-приемщики постоянно работала на траловом Одновременно с борьбой за вы-!сельди. И здесь, на собрании пар- чтобы отдел снабжения доставил „паибач занижают сортность рыбы, промысле в Баренцевом море? полнение плана добычи рыбы и 5тийно-хозяйственного актива, мне на судн0 кое-какие материалы, п . тоа*ле- Этим самым мы выиграем в добы- социалистических обязательств «от имени моряков нашего судна тогда бы часть ремонта мы могли принимаемой со средних трау«- че сельди, поскольку СРТ не бу- нам необходимо решать вопрос!хочется оказать спасибо Александ- сделать своими силами. Но наша ров. Делают это они для страхов­ дут простаивать на судоремонт- среднетехнического образованияSpy Викторовичу Абакумову, кото- просьба осталась без внимания. Ки, а моряки теряют в заработке, ных заводах во время переобору- командных кадров. У нас на фло-!рый помог нам сдать на базы два Мне кажется, что флот, а вмес- Не лучше ли было бы, чтобы ирм- дования. Промысловый прогноз те работают 148 капитанов и «груза. Без этой помощи мы бы с те в Ним и государство теряют емку рыбы на плавбазах произве­ ло сельди на нынешний год уче- штурманов дальнего плавания, "годовым планом не справились. многое от того, что на плавучих ДИли яе наши мастера, а яри«** ные Полярного института дают,. 98 механиков второго и первого! У нас на флоте не всегда проду- базах со средних траулеров не при- щики рыбокомбината, хорошим, в поэтому, чем больше разрядов, которые не имеют сред-!манно подходят к переключению нимают поврежденную сельдь, так ~ суда будут находиться в Северной нетехнического образования, а5судов с трескового, промысла на называемую техническую рвань. о и кн и и мурман» Атлантике, тем больше они выло- окончили в свое время школу»сельдяной я « сельдяного йа трес- Много ее вд«т за борт, а это цен- <р“ ь п “ п i a i «льда, усовершенствования кадров кб-"ковыи. Весной 1963 года мы полу- но« еырй. Ия технической рвани 9 января 1964 г, 3 стр. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕКРЕТАРЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ СРТ М 4233 ТОВ. БЕЗБОРОДОВА на рыбокомбинате приготовляют прекрасные*пресервы в горчичном соусе, которые пользуются боль» шим спросом у потребителей. О Этим надо кончать. Нужно сделать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz