Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

Весдей i машем ц ем змкел разгдеор. * почине саржтмских MWUKHOCTpOHTtACHU решивших сдавать свою продукцию с пер* того предъявления, т. е. не вы­ зывающую никаких сомнений в смысле качества. В та время от­ дельные бригады наших слеса- рен-дизелистов уже начинали соревнование за право выдачи гарантийных паспортов на от­ ремонтированные механизмы. Но это носило, так сказать, случайный характер. Эти брига­ ды, как говорится, варились в собственном соку. И греха таиль нечего, немало у нас бы­ ло случаев брака, недоделок и упущений. Поэтому в адрес су­ доремонтников нередко раз­ давались справедливые упреки со стороны промысловиков. На мой взгляд, так происхо­ дило потому, что на некоторых участках и в .отдельных цехах борьба за качество выполняе­ мых работ фактически не явля­ лась частью производственного плана. Главным было — лишь бы скорее «выпихнуть» ко­ рабль, добиться выполнения плана по валу. Начинание саратовских ма­ шиностроителей как раз и цен­ но тем, что оно устанавливает полную ответственность за ка­ чество продукции самих испол­ нителей — рабочих и инженер­ но-технических работников. Ведь кто, как не они, лучше знают, где у них успех, а где прорыв. Правда, это не значит, что у нас до этого все поголов­ но были бракоделами. Но и не секрет, что в любом большом коллективе еще не все люди одинаково относятся к своему делу. Есть, к сожалению, и лю­ бители похалтурить, втереть очки. Сейчас система саратовцев все прочнее входит в нашу по­ вседневную работу. Каждая бригада может предъявлять свою продукцию отделу техни­ ческого контроля лишь только тогда, когда сама хорошо про- ТемпЫ, качество, экономичность верит ее качества и убедится, что все отремонтированные узлы и детали соответствуют технической документации. Теперь мне хотелось бы по­ делиться некоторым опытом работы своей бригады, которая уже два года носит почетное звание коллектива коммуни­ стического труда. Ремонтируем мы в основном главные н вспомогательные двигатели траулеров типа «Кремль». Взяв за главное ме­ рило в своей работе высокое качество при таких же высо­ ких темпах, основными элемен­ тами или слагаемыми этих по­ казателей мы считаем четкую организацию труда и совер­ шенствование технологических процессов, ну и само собой разумеющееся, добросовестное отношение к порученному деду. И, надо сказать, добиваемся не­ плохих результатов. Уже про­ должительное время месячные задания у нас выполняются не ниже чем ни 120—13® процен* тов безо всяких замечаний по поводу качества. В бригаде со мной трудятся дружные, отлично знающие свое дело ребята. Это — Лео­ нид Шибаев, Валентин Маша- рин, Юрий Александров, Нико­ лай Карев и Александр Цвет­ ков. Все они прошли хорошую школу в большом рабочем кол­ лективе, научились здесь лю­ бить и уважать труд. Работу мы начинаем с по­ лучением наряда-задания, пре­ дусматривающего весь цикл ремонта того или иного меха­ низма. Получаем техническую документацию, во всех деталях уточняем ее со своим масте­ ром Василием Яковлевичем Широчкиным. Заранее готовим необходимые инструменты и материалы. В ходе ремонта возникает немало всевозможных техниче­ ских проблем, требующих сме­ калки и поворотливости. Вот некоторые примеры. В аварийный ремонт стал большой морозильный траулер «Витебск». Незадачливые ме­ ханики допустили здесь так называемый задир рамы под- шипников- главной машины. Ра­ бота предстояла трудоемкая. Начальник цеха тов. Щербаков поручил ее нам и бригаде сле­ сарей Захара Амирова. По­ глядели мы, что к чему, и убе­ дились, если браться за удале­ ние задиров обычными метода­ ми, провозимся долго. Я посо­ ветовался со специалистами из конструкторского бюро. Для шабровки изготовили спе­ циальное кольцо с насечками. И хотя целые сутки не уходи­ ли из машинного отделения траулера, работу выполняли по.всем правилам технологии. Судно своевременно вышло в море. Очень часто нам приходится иметь дело с подшилниками распределительных валок. Кор­ пуса их на заводе изготов­ ляют цельнолитыми. А это вы­ зывает немало затруднений при разоружении и снаряжении вала. Мы посоветовались со спе­ циалистами и решили изме­ нить конструкцию названных. подшипников. Сделали их разъемными, из двух полови­ нок. В результате работа зна­ чительно ускорилась без ущер­ ба для качества. Был и такой случай. Полу­ чили мы для ремонта большую партию цилиндровых крышек вспомогательных двигателей. При вальцовке начисто отле­ тали с этих крышек бурты по­ садочных мест. Было видно, что на заводе-изготовителе допустили просчеты в конст­ рукции. В результате сорок поступивших к нам цилиндро­ вых крышек можно было за­ просто выброси! ^ в металлолом или переделывать их модель. Мы решили иначе. Изменили на крышках конструкцию по­ садочных трубок и таким образом т о н к и е приливы уже не ломались при вальцов­ ке. Все крышки пошли в дело. В борьбе за высокую произ­ водительность труда» за техни­ ческий прогресс большую поль­ зу приносит нам учеба. Все ре­ бята из кашей бригады учатся: Николай Карев в одиннадца­ том классе, Юрий Александ­ ровупоступает в мореходное училище. Я вместе с Леонидом Шибаевым в нынешнем году пойду в трехгодичную школу мастеров. Сейчас мы взялись за ремонт механизмов траулера «Россия». Обещаем и здесь выполнить работу ^быстро и добротно. Будем и впредь добиваться максимальной эффективности производства, складывающей­ ся из постоянного роста произ­ водительности труда, отлично­ го качества и экономии средств. И. ВЫШ КОВ, бригадир бригады коммунистиче­ ского труда дизельного цеха Мурманской судо­ верфи. ПРОЛЕТАРИИ ВСБХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛ А ВКА «СЕВ РЫ Б А» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО Н СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й м т (144?) Цена. % коя. Траулер «Уссуриец» давно уже обязанности каждого по уборке перешел черту своего тридцатиле- рыбы. Подвахта и подсобники, >тия. Старый корабль доживает по- подчиняясь заранее установленно- следние дни. Еще пара рейсов, и му порядку, выходили на палубу, против его имени в соответствую- зная конкретно свое место. Бла- щих документах появится лако- годаря этому, при обильных уло- ничное: «Списан на металлолом», вах экипажГне чувствовал боль- ...В ночь с первого на второе того напряжения. Работа всегда сентября, экипаж «Уссурийца» спорилась. Не было случая, чтобы под командованием капитана Г. П. рыба осталась неубранной до Лозового: вернулся в порт. Через подъема следующего трала. •<неск»лько: минут после швартовки Виталий Алексеевич и Николай началась выгрузка рыбы. Ее ус- Серафимович отметили старатель- ■ экипаж «Рыбца» поднимал на" сурийцы привезли в порт сто ную работу в рейсе Д. А. Конева, "борт в районе Гусиной банки\ тонн. На 200 процентов выпол- старшего механика. Его команда S по 10—15 тонн рыбы. Вег ста-; нил рейсовое задание экипаж ко- обеспечила безаварийную службу Дрались как можно быстрее об-" [ ТРУДНЫЙ, | I НО ХОРОШИЙ : ! РЕЙС : ■ ■ Заседание судового комитета■ "н а траулере «Рыбец» состоя-■ 2лось сразу же, как только суд 5 но покинуло район промысла и■ 5направилось в. порт. Обсужда- ■ S лись результаты рейса и под * 5 водились итоги соревнования■ £ вахт. ■ Очень напряженно проходи-" шли промысловые дни. За сутки• Высится у причала Мурманского торгового порта белоснежный красавец-траулер, на борту которого выведем: «Рыбачим». Этот траулер второго сентября возвратился из саасго первого промысло­ вого рейса в Атлантику. Неплохо поработал в своем первом рейсе экипаж навага судна, возглавляемый капитаном-директором Юрием Васильевичем Паш­ киным. Задание выполнено на 113 процентов. В парт мервки «Ры­ бачьего» доставили 7250 центнеров свежемороженой рыбы. А 6850 центнеров своей продукции они сдали на плавбазу еще раньше в Атлантике. Итого — 14100 центнеров свежемороженого серебри­ стого хека и сельди за один рейс, иамрый предалжался восемьдесят суток. Этого количества рыбопродукции хватит, чтобы обеспечить ею в течение месяца город со стотысячным населением. В рейсе экипаж траулера вел некоторое время и пансиону» ра­ боту. Им был обнаружен плотный косяк сергбристого хена, ивпрыА успешно облавливали многие промысловые корабли. Д. ЛОКТЕВ. СМЕЛОЕ К ОРИГИНАЛЬНОЕ ; РЕШЕНИЕ лпгм рейсе нимищпмл оиор)доваиие в хозяйстве етарше- \ стшшигя г ш>й лреташо Рей-m. оььяи соараны механики, лиш и ча Котова. Он предложил по чеев капитана Виталии Алексеевич го мастера добычи Якова Афа- ■ совое задание перевыполнено • сос12?’ дбелуживакмцик котельную длине прохудившейся трубки че- Шматов: насьевича Мошкова всегда было л в место 7? взято 113 тонн рыбы " установку. О цели сбора знали ие- рез корпус ко«гла вставиты. другую, — Мы начали промысел у Ка- боеспособно. Я. А. Мошков — я в трюма к 75 тонн свежья* многие, разве только котеаышй меньшего диаметра, ’затарить по кина. ' ЩСЬ неплохо ловилась опытный мастер. За СВОЙ много- тонны клипфиска. Кроме" машинист тов. Депутатов на аах- фланцам с той н другой стороны, никиа? Суточные уловы не были летний труд он награжден орде- 5 того, в порт достав*гено 50001 те которого по приказа»»» стар- За выпвлни|ие этого сложного менее 8 тон*. 8о Георгий Павла- вне Девина. "банок консервов, & тонн рыб * ме’ха 0ыл отключен кот . дела взялись, котельные машини- вич, наш канвгав, решил, ч*а аа За веянные показатели по мУки “ 12 тонн свежих ■ По взволнованному виду стар- сты В. Н. Депутатов» В. В. Агей, Г т т ч г г обстановка более блага- ся¥еву-ва)гы**у таала по коли- 5 голов. В этом же рей-" шего механика и срочности сбора тоетрь р. ф. Самодуров. Поете 1 ^ ! ^ ! . ” - „ g g g n ep en u uw m ш « 1 присутствующие догмишись. ^ бессонт» ночей труб». 6-л, щ м ш ю д , те* Wjure mm даджг ‘ ш воргиотдн шплан и план третьего каартала.* что случилось что-то серьезное. А додобргжа, о т д е л « ф о в ж я к д о - «ма. скам » •» К ” »» *««*• — мдаедам «того» : д б ш деасттГвмн< ,1 оно, действительно, т » и бш о . ^ у т и в З у ю с , ю Г г е тж у . е м т е ш е п м е е м г » я ю ш и ш ixopomall „ йс, До6итьы Питательная труба парового кот- у месте соприкосновение во флан- М а*Г з д е с м о вачал«СЬ пв -яа- Вправе место присуждева вахте успе-ха удалось. Ьгагода-l ла в месте соединения с котлом цг!Ж ^дсоедппеиа к иитательнвму cwaa&uy горачяе ДНИ. ТОШ штурмвиа Н. Н. Васильева. 1ря самоотверженному rpydyi проржавела и дала течь. Течь в клапа№у. пять. С п&ло&икой суток у д ом - Траулер «Уссуриец» доживает ш промысловиков. Очень активно^ котле — дело серьезное. Были ос- *vnI™ 11Аш»тап. ЛИ МЫ В трюмы И... прекратил* весдедме ДНИ. Устарело его обо- I проходило соревнование eaxr.s гДС ить^^опти" ждатГот^та' котел вод«». вешать вар, ддвеста промысел досрочно на двое с по- РУДО****, кяюемлеа юраус. Но Z Z T * e T c w ' ш^кГне х„трая может по^ до иормального. Течь в ловинои суток, кончился лед, на- * умелых руках промысаовиков 5. Х^9Ко1с% комсонольиы 5 ступить указание отозвать судно ««угле лакировала . Ваов» зара- расходовалн всю соль да и места ов продолжает служить людям. И S Т т“ ^ r д : с промысла, ^той мысли не долу- бота» рыбомучиаи м оаресшпеяь- I _ _ *________ " л п л ш К Л П З П П ! . т> а п п - - - * „ . Я . f М и лш и н \ю к а з а л и ,Юна?гояищй\ скали все собравшиеся. 1! ш Г г Н ^ дд^°йгго* Администрация судна по слу- своя кораоль в его^последнви рейс ^ класс работы. Их имена зане- £ Электросварка по корпусу котла н\ж! Смелое и оригинальное чаю Трудовой победы эквлажа О В е в Ю Ы М труф]ВОИ сдаю». Ъсены на судовую Доску почета\ не обычная сварка, она требует реШ€Н^е з то могли сделать толь- издала приказ, В котором двадца- ^ тшатшяшяш. ЗавОДСКИХ УСЛОВИЙ. После ряда люди , отлично знающие и лю- 1И Ш6СТИ членам команды ВЫНССе- ОЯ1ДНе СВОв Д0ЛО. ТаКИМИ И ЯЗЛЯ н ы благодарности с вручением де- S ^ а кхтся старшин механик А. С. Ко- „ехнов премии из капитанского | С п О С и б О B Q M , С у Д О р в М О Н Т Н И К И | Гу’т к т Т и Т ^ Т к а ” ™ " ^ : беседу по штурманом В. A. s В июле во время рейса у нас Шмаковым включился мастер до- J* на «Славе» лопнул ваерный вал бычи Николай Серафимович |2 лебедки. Такие поломки слу- Швайко. IS чаются очень редко, но они мо- - Должен сказать, - нача_л if М ." ” Cy™ ° * Ре" ° " те он, что я еще ни в одном рей- ц По приходе в порт, мы узна- се не видел такой организации 2 т% что на «Коломне*. есть та- труда, как вот в последнем. С са- 12 кой же Ъал, а сама судно мого начала в распоряжении по i: разоружается. Мы решил» СУДНУ были подробно расписаны !^!!?>!*£!;*!*"§<<«*!>а*а«ааваааааа«а 1 взять с него вал и подогнать его к нашей лебедке. Эту рабо­ ту производили рабочие судо­ ремонтного завода № 1. Они успели сделать все за неделю, т. е. на три дня раньше срока. Испытания прошли успешно, лебедка работает хорошо. От имен» экипажа мы бла­ годарим судоремонтников: тов. Богатырева, прораба тов. Ко»- Г? етантиновского. мастера тов. ■< БМРТ * * * * * * * * про»ь*сел. Москалева, бригадира тов. Три- ш Личный состав с еще больмтм во- фонова и всех членов его брига- % одушевлением взялся за выпо-ттсс- ды за быстрый и выеококачест- m шестого года семилетки BeHHbii’f оемонт траловой леоед- ;} ^ уж ;; и принятых социажкггвческиж обя- Капитш НОВОСЕЛЬ- •« зательсгв по почту сагалвпсккх СКИЙ, ста диш» мехамик Я рыбаков. Ь, АНОШКИН. « ^ Ш НЛЯЕВ , ммполят Б И М сМамин-Сибярак».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz