Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
Все в порядке, товарищ Корчагин! Вечер, посвященный йО-лети» Н. Островского, писателя-еожака советской молодежи, начался а Доме междурейсового отдыха в тор жественно притихшем зале, наполненном моряками тралового флота. - о СЛМОЕ ДОРОГОЕ У Ч ЕЛО ВЕКА — ЭТО ЖИ ЗНЬ . ОНА ДАЕТСЯ ЁМУ ОДИН РАЗ И ПРОЖИТЬ ЕЕ НУЖНО ТАК, ЧТО БЫ. НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРО Ж И ТЫ Е ГОДЫ, ЧТОБЫ НЕ Ж Е Г ПОЗОР ЗА ПОДЛЕНЬКОЕ И М ЕЛОЧНОЕ ПРОШЛОЕ...» — звонко, яростно звучат заветные сло ва, которые цитирует секретарь комитета комсомола тралового фло та Юрий Чумовицкий. И каждый участник вечера невольно повто ряет про себя: «...ВСЯ Ж И ЗН Ь И ВСЕ СИЛЫ БЫЛИ ОТДАНЫ САМОМУ ПРЕКРАСНОМУ В М И РЕ — БО РЬБЕ ЗА ОСВОБОЖ Д ЕН И Е ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Большие слова. Большая цель, и осу ществлять ее нужно, шагая только вперед! И комсомолия шагает. Дело, за которое боролся Николай Ост ровский, которое начинали наши отцы и деды — находится в на дежных, крепких руках советской молодежи. Ее герой, Павка Кор чагин, незримо присутствует на каждом комсомольском собрании, у каждого рабочего комсомольского станка, в сердце каждого ком сомольца. Встав на корчагинскую вахту, многие комсомольско-моло дежные экипажи кораблей тралового флота рапортуют: «Все в по рядке, товарищ Корчагин! Молодежь тралового флота вместе со своими старшими товарищами-коммунистами активно участвует в развитии рыбной промышленности, бррется за досрочное выполнение заданий по увеличению добычи рыбы и производства рыбной про дукции». ' «Завести «Книгу почета корчагинской вахты» и внести в нее име на лучших комсомольцев», — так говорится в решении комитета комсомола тралового флота. И вот уже четко к торжественно слы шится: «Первым занести в «Книгу почета...» фамилию третьего по мощника капитана траулера «Курейка», комсомольца Бориса Гри горьевича Федченко». Радостное событие в жизни моряка. Оно за помнится навсегда. За ^Борисом следуют имена еще двух «именин: ников»— это матрос большого морозильного траулера «Рыбачий» Павел Алексеевич Мухоед и третий помощник капитана большого морозильного траулера «Н. Островский» Анатолий Леонидович Шев чук. Вот они, твои боевые друзья, ПавкаГ Но разве только они? & честь замечательной даты за активное участие в комсомольской ра боте, за отличное отношение к труду комитет комсомола тралового флота наградил похвальными листами Р. Я. Бургутто, JI. А. Глазунова, Р. П. Аверьянову, С. С. Володинцева и многих других моряков- корчагинцев. ^ < А в зале опять стало тихо. Внимательно слушает молодежь при глашенного на вечер старого коммуниста — почетного комсомольца Павла Егоровича Гречишникова. Волнуется ветеран. — Трудно, — говорит он, — с кровью давалось нам нынешнее время. Но я горжусь, что был одним из строителей социализма. Поэтому и вам, молодежь, желаю, чтобы когда-нибудь вы громко и гордо сказали — мы строили коммунизм! Под горячие аплодисмен ты Павел Егорович вручает вновь принятым в ряды ВЛКСМ моло дым морякам Борису Иванову и Сергею Надворному комсомольские билеты. Принимай, Павел Корчагин, пополнение! Однако не все моряки имели возможность присутствовать на празднике-юбилее. Далеко на промысле они продолжают нести кор чагинскую вахту. Но на берегу помнили о тех, кто в море. Участни ки вечера отправили в район промысла телеграмму: «Комсомоль цы, молодежь, весь советский народ отмечает славное 60-летие со дня рождения Николая Алексеевича Островского. Его жизнь, про житая в бурях гражданской войны, его неустанный труд писателя- борца являются свидетельством беззаветного служения Родине. Ко митет комсомола призывает молодежь флота продолжить корчагин скую вахту и своими делами множить успехи нашего народа, строя щего коммунизм». Уже торжественная часть вечера подходила к концу, как вдруг над залом взметнулась мелодия. Вольная, смелая, зовущая — «За бота у нас такая...» Зал встает. Все крепче и монолитнее голос зала «...Пока я дышать умею, я буду идти вперед!» Перед глазами про носятся буденовцы, размахивающие, будто белыми молниями, ост рыми клинками. Павка. Потом счастливые салюты над Москвой 9-го мая. Снова Павка — глаза огромные, спрашивающие: «Как там вы?» Как мы? Порядок Все в порядке, товарищ Корчагин! В ИСАЕНКО. БДИТЕЛЬНОСТЬ И ЕЩЕ РАЗ БДИТЕЛЬНОСТЬ В середине сентябри работни ками отдела охраны рыбного порта проводилась проверка несения вахтенной службы на судах, стоящих в порту. Три часа. На причалах нет обычного движения. Изредка пройдут рабочие порта, заня тые па разгрузке судов, да вах тенные матросы. Вот у девятого причала сто ит «Махачкала». На борту тра улера нас встретил вахтенный матрос, который и проводил к вахтенному штурману тов. Цыбмалюку. Узнав цель нашего посещения, тов. Цымбалюк пригласил^пройти в салоп. Вез де порядок. Посторонних на корабле нет. Такой же порядок мы заме тили и на траулерах: «Магни тогорск». «Свет». Вахтенные на местах. Они внимательно сле дят за тем, чтобы на корабль не проникли посторонние. А вот на траулере «Мор- шанск» мы долго искали вах тенного матроса. Зашли в са лон. Удобно устроившись, там крепко спал человек. Когда его с большим трудом разбудили, *выяснили, что это и есть вах тенный матрос Дурягии. Выз вали вахтенного штурмана тов. Г£ечерного. На наш вопрос, по- .ч£му Дурягии не выполняет £§рих обязанностей, вахтенный жутурман ничего вразумитель ного ответить не мог. На траулере «Урал» вахтен ные матрос и штурман доло жили, что на «борту порядок». ’А когда мы зашли в салон, об наружили там спящим гражда нина Лазуркина, не имеющего ни работы, ни постоянного ме ста жительства. Пытаясь оп равдать свою недисциплиниро ванность, вахтенный штурман тов. Стенцов сказал: — Ну как не пустишь чело века переночевать. Куда же ему идти? Мы так и не сумели убедит!» Стёнцова, что случайно попав шие на корабль люди могут со вершить кражи судового иму- [ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОМЫСЛА S (Окончание. Нач. на 1-й стр.). в следует считать Южный Лабра д ор и Северную Ньюфаундленд с к ую банку, где средняя пронзво- ■дитедьность промысла будет наи- ■высшей.4 S НО РВЕЖ СКО Е МОРЕ Я 5 Сырьевая база промысла сельди 2в Норвежском море будет весьма 2благоприятной и устойчивой. Не- 2которые трудности представит раз- 2витне промысла в двух районах, 2разобщенных расстоянием более 2300 миль. Поэтому успех лова в 2значительной степени должен оп- 2ределяться оперативностью флота 2с использованием наиболее устой чи вы х концентраций сельди. ' Основная масса промыслового ■стада, откормившаяся летом в се рверных районах и успешно облав- ■ливаемая в первую половину сен т я б р я у порогаМона, в начале ок т я б р я сосредоточится в пределах ■полярного фронта, прилегающего к ■подводному Ян-Майенскому хреб- ■ту. Наиболее производительный ■облов этих концентраций возмо ж е н до середины октября, после ■чего начнется активная миграция ■их на юг. вдоль полярного фронта ■в смешанные воды Восточно-Ис- ■лаидского течения, в район зи- ■мовки. ■ 2 Значительно м е и ь ш а я часть промыслового стада, откармлива ющаяся летом в полярных водах к северу от Исландии, подойдет к юго-западной кромке смешанных вод Восточно-Исландского тече ния, в район зимовки. Скопления будут отличаться подвижностью и облов их может иметь переменный успех. В том и другом районах будут проявляться суточные вертикаль ные миграции <*ельдн—днем опу скание на глубину более 109 мет ров, ночыо подъем до 20—40 мет ров. В зависимости от вертикаль ных перемещений в первую поло вину месяца наиболее уловистыми могут быть сети на поводцах 25— 35 м, а во вторую половину — па поводцах 35—40 м. Благодаря тому, что преднере стовые скопления будут главным образом представлены молодыми ' высокоурожайными поколениями, промысловые концентрации долж ны быть устойчивее, чем в прош лом году. Производительность лова в целом за месяц, по срав нению с прошлым годом, может быть несколько больше — не ме нее 55—GO кг на сеть и около 5,5—0 тонн за дрейф. Основу уло вов составит сельдь длиною 27— 29 см. Наиболее уловистыми долж ны быть сети с ячеей 23—30 мм в соотношении: 28 мм — G0 про центов и 30 мм — 40 процентов. • а щества и личных вещем* промы словиков. будут есть и пить за счет моряков. Когда мы пришли на траулер «Орион», представилась такая картина: на койках лежат пья ные матросы в верхней грязной одежде, в сапогах. В каютах грязь. На полу валяются пу стые бутылки н остатки нищи. В одной из кают второй меха ник, находясь в нетрезвом со стоянии, учинил скандал со своей супругой. Вахтенный штурман тов. Воротилов счи тал, что ничего особенного не произошло, и шума поднимать не стоит. А решил он так по той причине, что и у самого «рыльце р. пушку» было. А вот совсем свежий случай. 20 сентября на траулер «Курей ка» из-за плохого несения вах тенной службы проникла граж данка Малыгина, которая нигде не работает и не имеет посто янного места жительства. Не прошенную посетительницу пришлось снять с судна при помощи работников милиции. Можно привести еще подоб ные факты. Об этом уже писа лось не одни раз. Но, как вид но, на некоторых судах забы вают о бдительности. Общест венным организациям кораблей необходимо больше обращать внимания па то, как идет вах тенная служба на траулерах, стоящих к порту, а командова нию надо строго спрашивать с Т&х, кто не выполняет Устава службы Н. ИЛЬЯШ ЕНКО , сот рудник отдела охраны рыбного порта. Лучше снабжать продуктами в море Мне но нанимаемой должност* приходится заботиться о продук тах питания для экипажа трау лера. Поэтому хочется высказать свои мысли о снабжении промыс ловиков в море, в дальних райо нах Северной Атлантики. Прежде всего, бросается в гла за. то, что не все плавбазы до ставляют экипажам судов в море хорошие продукты разнообразно го ассортимента. Так, на плавба зе «Антарктика» всегда имеете* для судовых лавочек много раз личных продуктов, которые т моряков пользуются большим спросом. А вот плавбаза «Печен- га» доставила в море для экипа жей очень скудный ассортимент продуктов. Мы не смогли там по лучить для судовой лавочки ни колбасы, ни мясных консервов и сыра, не говоря уж об овощах к фруктах. Не было там чая -и да же хозяйственного мыла. Маяв было хороших продуктов на «Дау- рии» и «Северодвинске». Может быть, перечисленные выше продуктов не было в ма^- газине 1 в порту? Ничего по добного, продукты там были. Де ло, оказывается в том, что снаб женцы тралового флота не хотят братг. на плавбазы овощи и фрук ты, ч также ряд других продук тов для судовых ливАтек. Как нам заявила директор магазина тов. Алексеева, овощи и фрукты на плавбазы' приходится "Навязывать «с боем». Возникает вопрос, неужели снабжение моряков тралового фло та г. море зависит от пожеланий и капризов того или другого нач- ирода плавбазы? Ведется ли долж ный контроль за нх деятельность» или они делают то, чего клевая нога захочет»? Есть еще один вопрос, заслу живающий, на наш взгляд, вни мания. Во второй половине авгу ста плавбаза «Марите Медьни- кайте» доставила в море для су довых лавочек свежепросоленные огурцы но цене J рубль 60 ко пеек. Эти цены сохранились^ с июля и до сих пор. Между тем, ш магазинах Мурманска эти огурцы уже в августе продавались дешев ле. В чем дело? Дирекция магазина № t объяс нила это так: цены на овощи ш море остаются такими, какими они были в момент получения ик плав базой в порту. Выходит, ЧТ1 картофель или капуста, принятые на плавбазу в июле, будут стоить столько же и в сентябре. Ведь плавбазы находятся в море меся цами. В то время, как на берегу цены на овощи периодически сни жаются, в море они остаются по стоянными. Мы считаем, что это неправиль но А. САПРОНЕЦКИЙ, „ второй помощник капитана траулера «Мацеста». iBtiTacaai 23 сентября физкультурники Мурманского рыбнбге порта выш ли на трассу осеннего кросса. У Дворца культуры имени С. М. Ки- . рова собрались, участники сорев нований, чтоб померяться силами в беге на 1000 метров (мужчины) и 500 метров (жёищины). Местом стартл была выбрана Пушкинская улика;* Хороший солнечный день, живо писная улица—аллея, обрамленная стройными рядами золотистых ря бин. создавали у участников при поднятое, праздничное настроение. Состязания открыли женщины. Первый забег принес хорошие ре- г зультаты. Работница цеха обслу живания порта Елена Похолюк . пробежала 500 метров за 1 минуту 36 секунд. Если учесть, что Лена впервые принимает участие в со ревнованиях, то ее результат нуж но признать обнадеживающим. Во втором забеге спортсменки бежа- . ли еще быстрее. Три участницы , V : «РЫБНЫЙ МУРМАН» - Индекс 55654. - Н а с т а р ш е — т ч о д о д о с т Ы улучшили время, показанное По холюк. Лучшей в этом забеге была слесарь-водопроводчик энергохо зяйства порта Нина Пшеничная. Ее время I минута 33 секунды. Этот результат, в конечном итоге, позволил ей занять общее 3-е ме сто. Большой успех для начинаю щей спортсменки^ Первое и второе места разделили между собой бо лее - опытные физкультурницы: бригадир бригады коммунистиче ского труда портовых рабочих 1-го участка Ольга Литовцева — I ми нута 26,7 секунды и шофер авто базы Раиса Чемоцина — I мину та 27,2 секунды. Победа Оли Ли- товцевой перекликается с другим знаменательным • событием в ее жизни. 21 сентября решением це хового комитета 1-го участка ей присвоено звание ударника комму нистического . труда. • . Молодец, Оля! . *.*. . л У мужчин первое место уверен но занял столяр цеха обслужива ния порта Вячеслав Меньшиков. А за щорое и третье места шла на пряженная борьба между спорт сменами 1-го участка слесарем Анатолием Боричевым и взрывни ком Василием Коротаевым. Попе ременно лидируя, они вместе вы бежали на финишную прямую и лишь за 30 метров* до конца дис танции, определилось преимущест во Василия Коротаева, который показал хорошее время — 2 мину ты 47 секунд, что значительно выше н^рмы второго спортивного разряда. Анатолий Боричев усту пил ему всего 2 секунды. Нужно отметить успешное . выступление и кочегара , котельной № 3 энерго хозяйства Виктора Худякова* по казавшего результат 2 минуты 51 секунду, что также выше нормы второго разряда. : -- В командной -борьбе сюрприз преподнесли спортсмены цеха* об служивания порта. Они заняли первое общекомандное место, зна чительно опередив традиционных фаворитов в борьбе за первенство — спортсменов энергохозяйства и 1-го участка, поделивших между собой второе и третье места. В заключение соревнований со стоялся забег «ветеранов» легкой атлетики, младшему из которых, инструктору методисту Леониду Васильеву 35 лет. Вышли на старт и тридцатисемилетний председа тель цехового комитет? профсоюза 1-го участка Николай Кондаков, прорабы Иван Зенюк и Владимир Цибисов, и другие товарищи,* спор тивная молодость которых совсем не зависела от возраста. Соревнования показали, что в цехах порта есть хорошие спорт смены. Об этом говорит тот фак*, что 20 человек-уложились в раз рядные нормы, причем, 16 *з ник получили право носить разрядные значки впервые. Главная цель, которую ставили руководители профсоюзной, ком сомольской и физкультурной ор ганизаций — массовое * привлече ние работников порта к занятиям физической культурой и спортом. И вот результат — на старт крос са вышло 67 человек. В команде транспортно-буксирного *флота было 17 человек. 1-го участка — 15, а энергохозяйства -^10 чело век. — - Плохо то, что совсем не участ вовали в соревнованиях физкуль турники 2-го участка. Его руково дителям необходимо серьезнее? от носиться к вопросам . физической культуры и спорта. Д. СУЧКОВ, методист про изводственной гимнастики - рыбного порта. . Редактор Б. Ф. Ф ЕДО РО В ., Тип. «Полярная правда». Зак 5231. ПН-04652.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz