Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
«Работать без брака» — BgT девиз Владимира Ивановича Д^окшйна, бригадира радиомонтеров второго судоремонтного заврда. И ребята, которыми руководит Докшин, делают все с душой, на совесть. Труд на производстве Владимир Иванович успешно совмещает с учебой. Он студент четвертого курса Ленинградского судостроительного техникума. Фото Б. Осокина. Г Экономисту цифры говорят о многом. Поэтому я сразу сде лаю оговорку: в своей коррес понденции, рассказывая о про мысловой и финансовой дея тельности экипажа траулера «Орион», мне придется часто прибегать к их по мощи. Недавно на очередном заседа нии хозрасчетной комиссии тралово го флота были вскрыты и проа нализированы причины неудов летворительной работы за 8 ме сяцев коллектива «Ориона». И в самом деле. План восьми месяцев по добыче рыбы вы полнен только на 75,5 про цента — вместо 8550 цент неров рыбы выловлено только 6459. Недолов составил 2031 центнер. Недовыполнен план и по сдаче охлажденного полу фабриката, удельный вес кото рого к общему количеству сданной рыбы равен 58 про центам (вместо нужных— 58,7 процента). Такие результаты сложились потому, что из семи рейсов коллективом успешно проведе но только три. При этом основной показатель — вылов за сутки — оказался ниже, чем у других экипажей, работаю щих в одинаковых с «Орио ном» промысловых условиях. Так, если у орионовцев сред несуточный вылов за 106 про мысловых суток составил 61 центнер, то у экипажа трауле ра «Благовещенск» за 96 су ток — 79 центнеров. Средне суточный вылов на траулере «Лосось» за 131 промысловые сутки составил 74 центнера. Комиссия установила, что основной недолов образовался у коллектива «Ориона» из-за непроизводительных потерь времени. Бывший капитан тов. Погребной часто увлекался по исковой работой, допускал ошибки в выборе районов про мысла. Капитан Погребной из 3 рейсов не обеспечил выпол нения ни одного задания. Б 4-м рейсе в ожидании улучшения обстановки по облову глубин ных пород рыбы потеряно мно го времени, и экипаж вернулся в порт с наполовину невыпол- ВРЕМЯ И РЫБА ненным заданием. На судне не было организовано существен ной борьбы за увеличение вре мени траления. В первом рейсе из-за отсут ствия контроля со стороны ка- ОМИЧЕСКИЙ питана за правильностью су довождения допущено проис шествие, из-за которого потеря но семь с половиной часов. Таким образом, за восемь месяцев непроизводительно потеряно десять с половиной суток. За это время можно бы ло выловить более 640 цент неров рыбы. С приходом на корабль ка питана В. И. Лунева промыс- г ловая деятельность экипажа изменилась в лучшую сторону. Орионовцы перевыполнили три последних рейсовых задания. Снижена себестоимость цент нера рыбы на 1 руб. 23 ко пейки. Но результаты финан совой деятельности коллекти ва «Ориона» пока остаются да леко неудовлетворительными. Судите сами: на 300 рублей допущен перерасход соли, на 1400 рублей — прочих мате риалов, износ орудий лова — на 3500 рублей, износ инвен таря — на 1000 рублей, спец одежды — на 900 рублей. Язык цифр — язык фактов. А потому и позволительно сде лать вывод: экипаж «Ориона» плохо еще борется за эконо мию и бережливость мате риальных ценно стей. Конечно, все это — последствия плохой работы эки пажа в первом полугодии. Сей час, как заявил капитан Лунев, есть все основания полагать, что орионовцы поправят свои хозяйственные дела. Партий ная организация судна, руково дители кора бельных служб провели боль шую организа торскую работу среди коллекти ва. Весь эки паж включился в борьбу за ком- мунистическ о е отношение к труду, а высокое звание удар ника коммунистического тру да присвоено уже шести чле нам команды. На судне оформ лен стенд передового опыта. Хорошие начинания нужно развивать на судне, придавая им характер массового движе ния за овладение передовым опытом — этим опробирован- ным «секретом» отличной эко номической деятельности. Н. РЫБНИКОВ, заместитель начальника планового отдела управ ления тралового флота. Вот какой повар на «Акуле» Долгое время ходил поваром на «Днепре» Павел Федорович Антошко. Добрая слава о нем шла среди моряков. Умел он угодить на самый тонкий вкус. И меню всегда разнообразное. Секретов своих он не хранил, учил своих помощи!!ков повар скому делу. Был у него помощ ником Саша Лепихии. Этому пареньку, видно, тоже по вку су пришлась поварская работа. Старался перенять различные кулинарные рецепты у своего шефа. И когда в апреле Саша сдавал техминимум на повара 3 категории, Павел Федорович радовался. — Вот теперь есть у меня за меститель. А я буду проситься на другой корабль. Пришел Павел Федорович к нам — поварам-наставникам и просит: — Направьте . меня на ко рабль, который имеет больший срок плавания. — Там труднее, — пытались мы остановить его. — Ну и что же, что труднее. Зато интереснее. Моряки ведь скучают без домашних обедов. Хоть и недоволен был экипаж «Днепра», что забрали от них Павла Федоровича, но пришлось уступить его просьбе. По возвращению из своего первого репса на траулере «Акула» Павел Федорович при шел к нам, и опять с просьбой: — Не получаются у меня пи рожные и кремы. А ведь как чей-нибудь день рождения — надо приготовить торт. Что это за торжество без сладкого. Пошлите подучиться. Пока корабль стоял в порту, Павел Федорович проходил курс науки на хлебокомбинате. Перец уходом в очередной длительный рейс в Атлантику на «Акуле» недополучили кое- какой ассортимент продуктов. Да и уже в море пришлось столкнуться с рядом трудно стей: свежее мясо надо было подвешивать около морозиль ных труб, картофель переби рать несколько раз. Но об этих затруднениях моряки и не знали, так как Павел Фе дорович сам все сделал и сумел приготовлять разнооб разную и вкусную пищу. Вот что говорят члены коман ды «Акула» о своем поваре. Второй помощник капитана В. С. Короб: — Павел Федорович любит свое дело. Не боится никакой работы/Имеет благодарность и его фамилия одной из первых занесена на судовую Доску По чета. Матрос В. М. Шелаков. — Здорово вкусно готовит. У него большой выбор рыбных блюд: тут и поджарка, и холо дец, и фаршированная рыба, и рыба в томатном соусе и... Старший мастер по добыче рыбы В. А. Еремин говорит: — Неожиданностью для команды была чудесно приго товленная окрошка с луком, выращенным самим Павлом Федоровичем. А если бы видели обильный стол с разнообразны ми кушаньями и даже с кон дитерским!! изделиями, приго товленный для нас Павлом Фе доровичем в День рыбака! Эго был настоящий банкет. Пока моряки с сияющими лицами уничтожали еду на праздничном столе, автор этого пиршества скромно занимался сроим и делами на камбузе. Вот какой повар на трауле ре «Акула». М. ХАБАРОВ, повар- наставник. О некоторых нормах судового снабжения Для спасательных шлюпок больших морозильных трауле ров и траулеров бортового тра ления нормами Регистра СССР предусмотрены насосы-помпы ручные типа «Гарда». К ним придается резиновый шланг. Как показала практика, помпы эти совершенно не нужны на спасательных шлюпках. На самом деле, в случае, если в шЛюпку в море и набе рется воды, то откачку ее люди, несомненно, будут производить не этим насосом, "производи тельностью всего лишь 20 лит ров в минуту, а более действен ным способом — ведрами и черпаками. Есть еще одно этих помп-насосов: самом тщательном ними они поддаются коррозии и приходят в негодность. По нашему мнению, эти пом пы следует изъять из снабжения шлюпок. Кроме удобств, это дает еще и экономию большой суммы государственных средств Ведь только на кораб лях тралового флота этих помп имеется свыше одной тысячи. ч Многолетняя практика эксп луатации траулеров флота убе дительно показывает, что неко торые нормы судового снабже ния устарели и не оправдыва ются необходимостью. Многие согласятся с нами, например, неудобство даже при уходе за В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ • в том, что сосновые пробки длиной 150 миллиметров и ди аметром 10x30 мм совершенно неприменимы на траулерах, корпус которых целиком свар ной. Так же, как совершенно не нужно на цельносварных судах и наличие древесных опилок, смоленой пакли, наборной конопатки-лебезы, толевых гвоздей, предусмотрен- - ных аварийным снабжением. Еще о помпах. Нормы преду сматривают снабжение судов ручными пожарными машина ми-помпами с приемными вы кидными шлангами, металличе ской сеткой. Жизнь показала нецелесообразность наличия этих поми на траулерах. Это— малопроизводительные, но до рогостоящие машины. Они гро моздки и тяжеловесны, их трудно доставлять на место по жара и обслуживать. А столб воды, подаваемый ими, очень низкий. По нашему мнению, на су дах, имеющих электросвароч ные аппараты, в аварийном снабжении необходимо иметь листовую сталь марки СТ-4 толщиной 6—8 мм и необхо димое количество электродов (5—8 кг) марки Э-42-А. Опыт показывает, что если при ава рии будет пробита наружная обшивка корпуса судна, то для устранения повреждения необ ходимо иметь такую сталь и электроды. Нормами снабжения преду смотрены сигнальные фигуры (шары, конусы) размером 91 см. Практически они крайне неудобны: тяжелы для подъ ема, несмотря на включенные к ним вертлюги, при сильном ветре происходит обрыв сиг нальных фалов. По нашему мнению, сигнальные шары должны быть диаметром не 91 см, а 61 см, что преду смотрено и Правилами преду преждения столкновения судов в море и вполне обеспечивает их опознование в пределах ви зуальной видимости. Жизнь показывает, что на стало время изменить старые нормы судового снабжения фло та рыбной промышленности в сторону сокращения. Изъятие ненужного инвентаря только облегчит работу людей. А. ВЕТРОВ, морской инспектор. ОТ РЕДАНЦИИ. Вопросы, которые поднимает в своей ста тье тов. Ветроэ, являются очень важными. Редакция об ращается с просьбой к промыс ловикам флота высказать свое мнение по существу этих во просов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz