Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

«Работать без брака» — BgT девиз Владимира Ивановича Д^окшйна, бригадира радиомонтеров второго судоремонтного заврда. И ребята, которыми руководит Докшин, делают все с душой, на совесть. Труд на производстве Владимир Иванович успешно совмещает с учебой. Он студент четвертого курса Ленинградского судостроительного техникума. Фото Б. Осокина. Г Экономисту цифры говорят о многом. Поэтому я сразу сде­ лаю оговорку: в своей коррес­ понденции, рассказывая о про­ мысловой и финансовой дея­ тельности экипажа траулера «Орион», мне придется часто прибегать к их по­ мощи. Недавно на очередном заседа­ нии хозрасчетной комиссии тралово­ го флота были вскрыты и проа­ нализированы причины неудов­ летворительной работы за 8 ме­ сяцев коллектива «Ориона». И в самом деле. План восьми месяцев по добыче рыбы вы­ полнен только на 75,5 про­ цента — вместо 8550 цент­ неров рыбы выловлено только 6459. Недолов составил 2031 центнер. Недовыполнен план и по сдаче охлажденного полу­ фабриката, удельный вес кото­ рого к общему количеству сданной рыбы равен 58 про­ центам (вместо нужных— 58,7 процента). Такие результаты сложились потому, что из семи рейсов коллективом успешно проведе­ но только три. При этом основной показатель — вылов за сутки — оказался ниже, чем у других экипажей, работаю­ щих в одинаковых с «Орио­ ном» промысловых условиях. Так, если у орионовцев сред­ несуточный вылов за 106 про­ мысловых суток составил 61 центнер, то у экипажа трауле­ ра «Благовещенск» за 96 су­ ток — 79 центнеров. Средне­ суточный вылов на траулере «Лосось» за 131 промысловые сутки составил 74 центнера. Комиссия установила, что основной недолов образовался у коллектива «Ориона» из-за непроизводительных потерь времени. Бывший капитан тов. Погребной часто увлекался по­ исковой работой, допускал ошибки в выборе районов про­ мысла. Капитан Погребной из 3 рейсов не обеспечил выпол­ нения ни одного задания. Б 4-м рейсе в ожидании улучшения обстановки по облову глубин­ ных пород рыбы потеряно мно­ го времени, и экипаж вернулся в порт с наполовину невыпол- ВРЕМЯ И РЫБА ненным заданием. На судне не было организовано существен­ ной борьбы за увеличение вре­ мени траления. В первом рейсе из-за отсут­ ствия контроля со стороны ка- ОМИЧЕСКИЙ питана за правильностью су­ довождения допущено проис­ шествие, из-за которого потеря­ но семь с половиной часов. Таким образом, за восемь месяцев непроизводительно потеряно десять с половиной суток. За это время можно бы­ ло выловить более 640 цент­ неров рыбы. С приходом на корабль ка­ питана В. И. Лунева промыс- г ловая деятельность экипажа изменилась в лучшую сторону. Орионовцы перевыполнили три последних рейсовых задания. Снижена себестоимость цент­ нера рыбы на 1 руб. 23 ко­ пейки. Но результаты финан­ совой деятельности коллекти­ ва «Ориона» пока остаются да­ леко неудовлетворительными. Судите сами: на 300 рублей допущен перерасход соли, на 1400 рублей — прочих мате­ риалов, износ орудий лова — на 3500 рублей, износ инвен­ таря — на 1000 рублей, спец­ одежды — на 900 рублей. Язык цифр — язык фактов. А потому и позволительно сде­ лать вывод: экипаж «Ориона» плохо еще борется за эконо­ мию и бережливость мате­ риальных ценно­ стей. Конечно, все это — последствия плохой работы эки­ пажа в первом полугодии. Сей­ час, как заявил капитан Лунев, есть все основания полагать, что орионовцы поправят свои хозяйственные дела. Партий­ ная организация судна, руково­ дители кора­ бельных служб провели боль­ шую организа­ торскую работу среди коллекти­ ва. Весь эки­ паж включился в борьбу за ком- мунистическ о е отношение к труду, а высокое звание удар­ ника коммунистического тру­ да присвоено уже шести чле­ нам команды. На судне оформ­ лен стенд передового опыта. Хорошие начинания нужно развивать на судне, придавая им характер массового движе­ ния за овладение передовым опытом — этим опробирован- ным «секретом» отличной эко­ номической деятельности. Н. РЫБНИКОВ, заместитель начальника планового отдела управ­ ления тралового флота. Вот какой повар на «Акуле» Долгое время ходил поваром на «Днепре» Павел Федорович Антошко. Добрая слава о нем шла среди моряков. Умел он угодить на самый тонкий вкус. И меню всегда разнообразное. Секретов своих он не хранил, учил своих помощи!!ков повар­ скому делу. Был у него помощ­ ником Саша Лепихии. Этому пареньку, видно, тоже по вку­ су пришлась поварская работа. Старался перенять различные кулинарные рецепты у своего шефа. И когда в апреле Саша сдавал техминимум на повара 3 категории, Павел Федорович радовался. — Вот теперь есть у меня за­ меститель. А я буду проситься на другой корабль. Пришел Павел Федорович к нам — поварам-наставникам и просит: — Направьте . меня на ко­ рабль, который имеет больший срок плавания. — Там труднее, — пытались мы остановить его. — Ну и что же, что труднее. Зато интереснее. Моряки ведь скучают без домашних обедов. Хоть и недоволен был экипаж «Днепра», что забрали от них Павла Федоровича, но пришлось уступить его просьбе. По возвращению из своего первого репса на траулере «Акула» Павел Федорович при­ шел к нам, и опять с просьбой: — Не получаются у меня пи­ рожные и кремы. А ведь как чей-нибудь день рождения — надо приготовить торт. Что это за торжество без сладкого. Пошлите подучиться. Пока корабль стоял в порту, Павел Федорович проходил курс науки на хлебокомбинате. Перец уходом в очередной длительный рейс в Атлантику на «Акуле» недополучили кое- какой ассортимент продуктов. Да и уже в море пришлось столкнуться с рядом трудно­ стей: свежее мясо надо было подвешивать около морозиль­ ных труб, картофель переби­ рать несколько раз. Но об этих затруднениях моряки и не знали, так как Павел Фе­ дорович сам все сделал и сумел приготовлять разнооб­ разную и вкусную пищу. Вот что говорят члены коман­ ды «Акула» о своем поваре. Второй помощник капитана В. С. Короб: — Павел Федорович любит свое дело. Не боится никакой работы/Имеет благодарность и его фамилия одной из первых занесена на судовую Доску По­ чета. Матрос В. М. Шелаков. — Здорово вкусно готовит. У него большой выбор рыбных блюд: тут и поджарка, и холо­ дец, и фаршированная рыба, и рыба в томатном соусе и... Старший мастер по добыче рыбы В. А. Еремин говорит: — Неожиданностью для команды была чудесно приго­ товленная окрошка с луком, выращенным самим Павлом Федоровичем. А если бы видели обильный стол с разнообразны­ ми кушаньями и даже с кон­ дитерским!! изделиями, приго­ товленный для нас Павлом Фе­ доровичем в День рыбака! Эго был настоящий банкет. Пока моряки с сияющими лицами уничтожали еду на праздничном столе, автор этого пиршества скромно занимался сроим и делами на камбузе. Вот какой повар на трауле­ ре «Акула». М. ХАБАРОВ, повар- наставник. О некоторых нормах судового снабжения Для спасательных шлюпок больших морозильных трауле­ ров и траулеров бортового тра­ ления нормами Регистра СССР предусмотрены насосы-помпы ручные типа «Гарда». К ним придается резиновый шланг. Как показала практика, помпы эти совершенно не нужны на спасательных шлюпках. На самом деле, в случае, если в шЛюпку в море и набе­ рется воды, то откачку ее люди, несомненно, будут производить не этим насосом, "производи­ тельностью всего лишь 20 лит­ ров в минуту, а более действен­ ным способом — ведрами и черпаками. Есть еще одно этих помп-насосов: самом тщательном ними они поддаются коррозии и приходят в негодность. По нашему мнению, эти пом­ пы следует изъять из снабжения шлюпок. Кроме удобств, это дает еще и экономию большой суммы государственных средств Ведь только на кораб­ лях тралового флота этих помп имеется свыше одной тысячи. ч Многолетняя практика эксп­ луатации траулеров флота убе­ дительно показывает, что неко­ торые нормы судового снабже­ ния устарели и не оправдыва­ ются необходимостью. Многие согласятся с нами, например, неудобство даже при уходе за В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ • в том, что сосновые пробки длиной 150 миллиметров и ди­ аметром 10x30 мм совершенно неприменимы на траулерах, корпус которых целиком свар­ ной. Так же, как совершенно не нужно на цельносварных судах и наличие древесных опилок, смоленой пакли, наборной конопатки-лебезы, толевых гвоздей, предусмотрен- - ных аварийным снабжением. Еще о помпах. Нормы преду­ сматривают снабжение судов ручными пожарными машина­ ми-помпами с приемными вы­ кидными шлангами, металличе­ ской сеткой. Жизнь показала нецелесообразность наличия этих поми на траулерах. Это— малопроизводительные, но до­ рогостоящие машины. Они гро­ моздки и тяжеловесны, их трудно доставлять на место по­ жара и обслуживать. А столб воды, подаваемый ими, очень низкий. По нашему мнению, на су­ дах, имеющих электросвароч­ ные аппараты, в аварийном снабжении необходимо иметь листовую сталь марки СТ-4 толщиной 6—8 мм и необхо­ димое количество электродов (5—8 кг) марки Э-42-А. Опыт показывает, что если при ава­ рии будет пробита наружная обшивка корпуса судна, то для устранения повреждения необ­ ходимо иметь такую сталь и электроды. Нормами снабжения преду­ смотрены сигнальные фигуры (шары, конусы) размером 91 см. Практически они крайне неудобны: тяжелы для подъ­ ема, несмотря на включенные к ним вертлюги, при сильном ветре происходит обрыв сиг­ нальных фалов. По нашему мнению, сигнальные шары должны быть диаметром не 91 см, а 61 см, что преду­ смотрено и Правилами преду­ преждения столкновения судов в море и вполне обеспечивает их опознование в пределах ви­ зуальной видимости. Жизнь показывает, что на­ стало время изменить старые нормы судового снабжения фло­ та рыбной промышленности в сторону сокращения. Изъятие ненужного инвентаря только облегчит работу людей. А. ВЕТРОВ, морской инспектор. ОТ РЕДАНЦИИ. Вопросы, которые поднимает в своей ста­ тье тов. Ветроэ, являются очень важными. Редакция об­ ращается с просьбой к промыс­ ловикам флота высказать свое мнение по существу этих во­ просов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz