Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
п и Г А З Е Т Ы В последнее время среди мо ряков промысловых флотов на шего бассейна идет оживленное обсуждение статьи капитана А. Я. Маклакова об эффектив ном распространении передово го опыта. Многие товарищи высказывают такую мысль: в деле внедрения наиболее эф фективных методов работы авангардную роль должны сыг рать опорно-показательные экипажи. Это совершенно пра вильно, потому что у кого, как не у них, накоплен богатый опыт высокопроизводительного труда. В практику экипажа «Ку- рейки» давно вошло правило: не держать под спудом то, что может помочь другим коллек тивам успешно выполнить про изводственное задание. В свое время А. А. Морозов, будучи старшим мастером по обработ ке, коренным образом перест роил планировку трюмных чер даков для хранения охлажден ной рыбы. Он смело отказался от применения алюминиевых ящиков, практически доказал, что при той сырьевой базе и длительности свежьевых рей сов рыба п в чердаках сохра няется прекрасно. Благодаря новаторству А. А. Морозова, заготовка свежья высокого ка чества значительно возросла. А сам А. А. Морозов и в море по- радио, и на берегу провел не одну и не две консультации с мастерами по обработке и рассказал, и показал, как надо перестроить чердаки. Многие экипажи приняли и внедрили опыт «Курейки». Прошло вре мя. Сырьевая база существенно ухудшилась в Баренцевом море. Отпала и необходимость хра нить рыбу только в чердаках. Опыт рождается действием Новый мастер Виктор Сечин, пришедший на смену Морозову, взял на вооружение отвергну тые ранее ящики. Продолжая лучшие традиции обработчиков «Курейки», он очень тщатель но проверяет разделку рыбы матросами, строго взыскивает с них за промахи, а рыбу укла дывает не навалом в чердаки и ящики, а штучно. При такой укладке она не мнется и сох раняется лучше. В. Сечин ча сто на промысле выступает по радио, делится своим опытом. Мы с радостью всегда рас сказываем о том хорошем, что у нас есть. Но рассказываем тем, кто спрашивает, интере суется, ищет пути увеличения производительности труда. А как же быть с теми, кто еще стесняется позаимствовать у других полезное и ценное? Не секрет, такие капитаны, такие промысловики у нас еще встре чаются. Ловит рыбу рядом, а по сводке видно — отстает от передовых экипажей. Отстает и молчит. Спросишь его: — Нужна, может, наша по мощь? — Нет, — говорит, — спа сибо. — В чем дело? Почему не ловишь? — Все, вроде, в порядке. — Давай, разберемся. — Нет, спасибо, сам справ люсь. И не справится, а так и уй дет в порт с недовыполненным заданием. Пример я привел ус ловный, конечно, не могу сей час конкретно вспомнить тако го рода руководителя. Но по добное отношение к передово му опыту еще бытует у нас. Надо промысловикам смелее обращаться к опорно-показа тельным экипажам, тормошить их, заставлять не успокаивать ся на достигнутом, искать но вые методы работы. А ведь се годня еще есть у нас такие, с позволения сказать, опорно показательные, которые не только потеряли право назы вать себя плавучими академи ями, но и вообще не достойны стоять в авангарде. В свою очередь, опорно-показательные экипажи не должны зазнавать ся, мы, мол, все знаем, и нам нечему учиться у других, пусть на нас равняются. Андрей Яковлевич Маклаков — опыт- тан. Не мне говорить, сколько выпестовал он замечательных промысловиков на флоте. Но он никогда не стесняется обра титься за советом к своим быв шим ученикам, если они, дей ствительно, могут подсказать необходимое и важное. Мы иногда ждем, когда наши товарищи из управления флота организуют какое-нибудь офи циальное совещание по пере даче передового опыта. II за частую эти совещания прохо дят скучно, неинтересно, а в перерывах вдруг разгораются споры, начинается настоящий деловой разговор. Почему так происходит? Мне кажется, здесь кроется одна причина. У каждого промысловика есть крупицы ценного опыта. Выступить с ними с официаль ной трибуны он стесняется, а в частных беседах говорит о них. Но говорит не всегда, а лишь при случае. А поэтому следует вывод: надо нам не бояться друг друга, не думать, что твое мнение кто-то пре небрежительно осудит, а спо рить, доказывать. Все это по родит коллективный поиск но вых путей повышения уловов. Кстати, А. Я. Маклаков в своей статье очень хорошо ска зал о таком моменте в промыс ловой практике. Подняли трал. Увидели рвань и спешно бро сились чинить ее. Иногда та кое случается в самые горячие минуты промысла, когда ма лейшая потеря времени влечет недолов десятков центнеров рыбы. И никто не подумает, а нужно ли так спешно браться за чинку? Повлияет ли, допу стим, рвань на крыле трала на его уловистость? Иногда стоит не обратить внимания на та кое, потому что не всякая рвань требует немедленной чинки. И подобного рода тон костей в нашей работе сущест вует много. О них нигде не прочитаешь. Им нужно учиться у опыт ных товарищей, советоваться друг с другом. Повторю известную истину: опыт рождает действие. Давай те же, товарищи, действовать, работать и, отбросив ложное самолюбие, учиться друг у дру га и учить своих подчиненных. J1. ЛОЖ КИН , капитан тралового флота. Плакат t о передовом опыте Бюро технической информа ции главка «Севрыба» выпу стило массовым тиражом пла кат о передовом опыте работы специальной экспедиции тра лового флота по передаче рыбы-: полуфабриката с рыболовно го траулера на производствен ный рефрижератор бесконтакт ным методом в море. В плакате подробно рассказывается о том, как даже в условиях полярной ночи и штормовой погоды при частых снежных зарядах эки пажи судов, работавших в экс педиции, довели время передачи суточного вылова рыбы в 10— 12 тонн до 15 минут. Авторы плаката, сотрудники отдела добычи тралового флота А. Коняев и Л. Серов, прило жили к своему рассказу хоро шо исполненные чертежи и схе мы, поясняющие подробности дела. Плакат об опыте бесконтакт ной передачи рыбы, несомнен но, будет с интересом изучей всеми промысловиками, особен но на судах бортового трале ния, ведущих промысел в даль них районах Атлантики. Сов е тс кое значит отличное Недавно в газете «Рыбный Мурман» была опубликована статья: «Задача государствен ной важности». В этой связи нам хочется высказать свое мнение по ря ду вопросов по изготовлению и дообработке клинфиска, от правляемого, как известно, на экспорт. И, в первую очередь, о качестве изготовления его на судах тралового флота. Мы, работники холодильного завода Л» 1, на который посту пает клипфиск для дообработки перед отправкой на экспорт, принимая продукцию от про мысловиков, порой просто по ражаемся тому, как плохо из готовляют его на некоторых траулерах. Рыба, идущая на клипфиск, плохо обработана: или недошкерена, или пере- шкерена, имеет повреждения. Не на всех судах правильно укладывают продукцию в трюмах, из-за этого получают ся «сдвиги ) рыбного мяса. Мы уже не говорим о том, что поч ти со всех траулеров сдают клипфиск, имеющий пожелтев шую поверхность. В результа те, большая часть продукции, сдаваемой как клипфиск, не редко не отвечает требова ниям, предъявляемым к нему. Вот пример. Из 420 килограм мов продукции, предъявленных к сдаче с траулера «Новгород», лишь 84 килограмма соответ ствовали требованиям. ственности за заготовку клип- фиска, считая это делом вто ростепенным? Мы уверены, что тот же кайитан траулера тов. Сорокин в рейсе не один раз сам лично проверял, как матросы обрабатывают рыбу, правильно ли засаливают и укладывают ее мастер по об работке, засольщики. Но вот о том, как изготовляется на трау лере клипфиск, он, видимо, чш ь нашей марки Это — иример халатного выполнения своих обязанно стей прежде всего мастером- клипфискником тов. Кукушки ным. Но разве не говорит этот случай еще и о том, что на некоторых траулерах капита ны не чувствуют своей ответ- иросто и не подумал. Низок по качеству и клипфиск, изготов ляемый на траулерах «Капи тан Демидов» «Кронштадт». Между тем, немало на фло те траулеров, на которых к за готовке клипфиска относятся с должным вниманием и заботой. Высококачественную продук цию поставляют на дообработ- ку с траулеров «Тагил», «Не- ниц», «Харьков» и других. ныи и всеми уважаемый капи- ^ вввв . Особенно следует отметить в ■■•■■■■ми»»!»............■•■■■■■■■>■...................... ... эхом отношении мастера-клип- Бе р е чь р а б о ч ую ми н уту фискника «Тагила» Голубен- кова. Рыбу, идущую иод клипфиск, он обрабатывает правильно, внимательно хра нит продукт в трюме. В пор- S питки в рабочее время, также те ряются минуты, а подчас даже часы. 11 сентября в 9 часов утра котельщик-корпусник 12-го цеха До обеденного перерыва еще ную, где и ходят все судоремонт- лезнодорожиого крана цеха № 18 М. А. Ведерников учннил в пья- ппплукт к тпюмр 20—30 минут, а посмотрите, что ники. Феодосия Трофимовна Черкасова ном виде драку. А ведь у него ■ ни ‘РЗДз в р с. *> иф* творится около проходной Мур- Рабочий 7-го цеха Ринад Хуснит- и Клавдия Ивановна Стрельнико- трое детей. Как же он может вое- ■ ту следитза тем, чтооы Ра*н>- маиской судоверфи Толпа судо- дннов свой раиний уход с рабоче- ва. Когда их попросили объяснить питывать ребят, если самого еще ремонтников, бросив свои рабо- го места объяснил: причину столь раннего похода на надо учить уму-разуму, чие места, осаждает охрану верфи. — Я иду обедать домой, потому обед, они сказали: Котелыцик.корпусник А Ф. Возникают стычки, перепалки. Кто и вышел на 15 минут раньше. — По распорядку дня обед нам Петров и слесарь М И Ледов эти люди в рабочих спецовках, Трубопроводчик 8-го цеха Алек- не положен. Выдалась свободная тож^ нз двенадцатого цеха Эти спешащие покинуть свои станок? саидр Дмитриевич Огородников минута, когда нас могли подме- два друга 12 сентября были удале- В ° т они. считает, что «работа не волк, в нить, тогда и пошли обедать. А ны с террит0рии верфц за пьян’Йй Столяр 14 цеха Алексей Михай- лес не убежит», а вот в магазин если не подменят — останемся ,<ураж лович Исаков и плотник этого же надо сходить побыстрее, поэтому без обеда- цеха Степан Тимофеевич Присяж- н ушел из цеха на 15 минут рань- Почему же на судоверфи так в дни вь*Дачи аванса и зарпла- нюк «закончили» работу в 11 ча- ше положенного времени плохо обстоит дело с уплотнением ты на «зеленых конференциях», сов 40 минут. А до обеденного пе- }4 сентября около центральной рабочего времени? Почему началь- "Р ” " а,,Л ® рерыва еще 20 минут. Начальник проходной судоверфи собралось ники цехов, мастера, -бригадиры раб<>чие. не стесняясь, распивают цеха Федор Петрович Думин, по- более 50 судоремонтников третьего мирятся с несвоевременным ухо- В0ДКУ- ди-ка, думает, jiTO его подчинен- и двенадцатого цехов. Часы пока- подчиненных на обеденный Почему общественные оргациза- S ные Исаков и Присяжнюк честно зывалн 11 часов 20 минут, обеден- перерыв? А ведь о том, что судо- ции судоверфи мирятся с этиш* трудятся, отдавая на пользу обще- ныд перерыв у рабочих этих цехов ремонтники многих цехов уходят безобразными явлениями;1 Борьба ству свои труд всю семичасовую начинается в I I —30. Десять минут на 15—20 минут раньше на пере- за уплотнение рабочего времени, смену. драгоценного рабочего времени рыв, знают в заводском комитете за сохранение каждой минуты Слесари 15-го цеха Александр потеряли эти люди. Десять минут профсоюза. И председатель завко- должна стать девизом всех судо- Фсдорович Борокин и Александр пустовали рабочие места в цехах, ма тов. Коноплев соглашается: ремонтников 4. возглавить ее “ Глебович Иванов оставили своиСтыдно было смотреть на этих — Да, потери времени велики. ' ’ рабочие места за 15 минут до пе-рабочих, когда они с криком ри- д чт0 делается для наведения должиы коммунисты, комсомоль- рерыва. Когда их спросили, куда нулись в столовую. Записать чьи- ПОрядка? Пока ничего Рабочие не цы веРФи>«Комсомольски про- они так рано собрались, Борокнн либо фамилии не представилось единожды высказывали предложе- жектор» и группы содействия пар- и Иванов, нисколько не смутив- возможным. нне иметь на территории верфи и тийно-государственному контролю, шись, ответили: Следом за ними потянулись ра- продовольственный магазин, и сто- так как высокая тоебовательнбеть — Идем на ремонтирующееся бочие цехов №№ 18, 14, 15, 7, 8, ловую. Но руководство остается КЯЯПЯМ_ 0ВН|1 из методов воспи- судно, на 28 причал рыбного 1, хотя по расписанию у них обе- глухим к просьбам рабочих. к кадРам один из методов воспн л порта.денный перерыв начинается в 12 Надо отметить, что на судоверфи тания людей в духе безУпРечного 5 А ведь всем известно, что в часов. плохо еще ведут борьбу с алкого- выполнения рабочего долга. “ рыбный порт с судоверфи удобнее В 11 часов 35 минут предъявили лем. По вине некоторой категории В. ИЛЬИН, наш обществен- пройти через специальную проход- пропуска на выход кочегары же- людей, распивающих спиртные на- *ы£ корреспондент. S в S ■ л i II ! чие не повредили его при вы грузке. Из 35 центнеров про дукции, которую он заготовил в недавнем рейсе, свыше Й9 процентов было принято на за вод первосортным клипфиском. Можно было бы привести еще немало примеров, показы вающих заботу об изготовлении высококачественного клипфис ка на многих траулерах. Там, где капитаны и мастера-клип- фискники относятся к заготовке этого ценного продукта, как к задаче государственной важ ности, думают о качестве, там н дело идет хорошо. Мы призываем экипажи про мысловых и поисковых трауле ров повысить качество изго* товляемого на судах клипфи ска, этого ценного экспортного продукта, всегда помнить и за? ботиться о чести советской марки. Советское — значй отличное! JI. ЛАЗЕБНАЯ. главный технолог, Й. БАСКАКО ВА, сменный мастер клнп- фнскного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz