Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

п и Г А З Е Т Ы В последнее время среди мо­ ряков промысловых флотов на­ шего бассейна идет оживленное обсуждение статьи капитана А. Я. Маклакова об эффектив­ ном распространении передово­ го опыта. Многие товарищи высказывают такую мысль: в деле внедрения наиболее эф­ фективных методов работы авангардную роль должны сыг­ рать опорно-показательные экипажи. Это совершенно пра­ вильно, потому что у кого, как не у них, накоплен богатый опыт высокопроизводительного труда. В практику экипажа «Ку- рейки» давно вошло правило: не держать под спудом то, что может помочь другим коллек­ тивам успешно выполнить про­ изводственное задание. В свое время А. А. Морозов, будучи старшим мастером по обработ­ ке, коренным образом перест­ роил планировку трюмных чер­ даков для хранения охлажден­ ной рыбы. Он смело отказался от применения алюминиевых ящиков, практически доказал, что при той сырьевой базе и длительности свежьевых рей­ сов рыба п в чердаках сохра­ няется прекрасно. Благодаря новаторству А. А. Морозова, заготовка свежья высокого ка­ чества значительно возросла. А сам А. А. Морозов и в море по- радио, и на берегу провел не одну и не две консультации с мастерами по обработке и рассказал, и показал, как надо перестроить чердаки. Многие экипажи приняли и внедрили опыт «Курейки». Прошло вре­ мя. Сырьевая база существенно ухудшилась в Баренцевом море. Отпала и необходимость хра­ нить рыбу только в чердаках. Опыт рождается действием Новый мастер Виктор Сечин, пришедший на смену Морозову, взял на вооружение отвергну­ тые ранее ящики. Продолжая лучшие традиции обработчиков «Курейки», он очень тщатель­ но проверяет разделку рыбы матросами, строго взыскивает с них за промахи, а рыбу укла­ дывает не навалом в чердаки и ящики, а штучно. При такой укладке она не мнется и сох­ раняется лучше. В. Сечин ча­ сто на промысле выступает по радио, делится своим опытом. Мы с радостью всегда рас­ сказываем о том хорошем, что у нас есть. Но рассказываем тем, кто спрашивает, интере­ суется, ищет пути увеличения производительности труда. А как же быть с теми, кто еще стесняется позаимствовать у других полезное и ценное? Не секрет, такие капитаны, такие промысловики у нас еще встре­ чаются. Ловит рыбу рядом, а по сводке видно — отстает от передовых экипажей. Отстает и молчит. Спросишь его: — Нужна, может, наша по­ мощь? — Нет, — говорит, — спа­ сибо. — В чем дело? Почему не ловишь? — Все, вроде, в порядке. — Давай, разберемся. — Нет, спасибо, сам справ­ люсь. И не справится, а так и уй­ дет в порт с недовыполненным заданием. Пример я привел ус­ ловный, конечно, не могу сей­ час конкретно вспомнить тако­ го рода руководителя. Но по­ добное отношение к передово­ му опыту еще бытует у нас. Надо промысловикам смелее обращаться к опорно-показа­ тельным экипажам, тормошить их, заставлять не успокаивать­ ся на достигнутом, искать но­ вые методы работы. А ведь се­ годня еще есть у нас такие, с позволения сказать, опорно­ показательные, которые не только потеряли право назы­ вать себя плавучими академи­ ями, но и вообще не достойны стоять в авангарде. В свою очередь, опорно-показательные экипажи не должны зазнавать­ ся, мы, мол, все знаем, и нам нечему учиться у других, пусть на нас равняются. Андрей Яковлевич Маклаков — опыт- тан. Не мне говорить, сколько выпестовал он замечательных промысловиков на флоте. Но он никогда не стесняется обра­ титься за советом к своим быв­ шим ученикам, если они, дей­ ствительно, могут подсказать необходимое и важное. Мы иногда ждем, когда наши товарищи из управления флота организуют какое-нибудь офи­ циальное совещание по пере­ даче передового опыта. II за­ частую эти совещания прохо­ дят скучно, неинтересно, а в перерывах вдруг разгораются споры, начинается настоящий деловой разговор. Почему так происходит? Мне кажется, здесь кроется одна причина. У каждого промысловика есть крупицы ценного опыта. Выступить с ними с официаль­ ной трибуны он стесняется, а в частных беседах говорит о них. Но говорит не всегда, а лишь при случае. А поэтому следует вывод: надо нам не бояться друг друга, не думать, что твое мнение кто-то пре­ небрежительно осудит, а спо­ рить, доказывать. Все это по­ родит коллективный поиск но­ вых путей повышения уловов. Кстати, А. Я. Маклаков в своей статье очень хорошо ска­ зал о таком моменте в промыс­ ловой практике. Подняли трал. Увидели рвань и спешно бро­ сились чинить ее. Иногда та­ кое случается в самые горячие минуты промысла, когда ма­ лейшая потеря времени влечет недолов десятков центнеров рыбы. И никто не подумает, а нужно ли так спешно браться за чинку? Повлияет ли, допу­ стим, рвань на крыле трала на его уловистость? Иногда стоит не обратить внимания на та­ кое, потому что не всякая рвань требует немедленной чинки. И подобного рода тон­ костей в нашей работе сущест­ вует много. О них нигде не прочитаешь. Им нужно учиться у опыт ных товарищей, советоваться друг с другом. Повторю известную истину: опыт рождает действие. Давай­ те же, товарищи, действовать, работать и, отбросив ложное самолюбие, учиться друг у дру­ га и учить своих подчиненных. J1. ЛОЖ КИН , капитан тралового флота. Плакат t о передовом опыте Бюро технической информа­ ции главка «Севрыба» выпу­ стило массовым тиражом пла­ кат о передовом опыте работы специальной экспедиции тра­ лового флота по передаче рыбы-: полуфабриката с рыболовно­ го траулера на производствен­ ный рефрижератор бесконтакт­ ным методом в море. В плакате подробно рассказывается о том, как даже в условиях полярной ночи и штормовой погоды при частых снежных зарядах эки­ пажи судов, работавших в экс­ педиции, довели время передачи суточного вылова рыбы в 10— 12 тонн до 15 минут. Авторы плаката, сотрудники отдела добычи тралового флота А. Коняев и Л. Серов, прило­ жили к своему рассказу хоро­ шо исполненные чертежи и схе­ мы, поясняющие подробности дела. Плакат об опыте бесконтакт­ ной передачи рыбы, несомнен­ но, будет с интересом изучей всеми промысловиками, особен­ но на судах бортового трале­ ния, ведущих промысел в даль­ них районах Атлантики. Сов е тс кое значит отличное Недавно в газете «Рыбный Мурман» была опубликована статья: «Задача государствен­ ной важности». В этой связи нам хочется высказать свое мнение по ря­ ду вопросов по изготовлению и дообработке клинфиска, от­ правляемого, как известно, на экспорт. И, в первую очередь, о качестве изготовления его на судах тралового флота. Мы, работники холодильного завода Л» 1, на который посту­ пает клипфиск для дообработки перед отправкой на экспорт, принимая продукцию от про­ мысловиков, порой просто по­ ражаемся тому, как плохо из­ готовляют его на некоторых траулерах. Рыба, идущая на клипфиск, плохо обработана: или недошкерена, или пере- шкерена, имеет повреждения. Не на всех судах правильно укладывают продукцию в трюмах, из-за этого получают­ ся «сдвиги ) рыбного мяса. Мы уже не говорим о том, что поч­ ти со всех траулеров сдают клипфиск, имеющий пожелтев­ шую поверхность. В результа­ те, большая часть продукции, сдаваемой как клипфиск, не­ редко не отвечает требова­ ниям, предъявляемым к нему. Вот пример. Из 420 килограм­ мов продукции, предъявленных к сдаче с траулера «Новгород», лишь 84 килограмма соответ­ ствовали требованиям. ственности за заготовку клип- фиска, считая это делом вто­ ростепенным? Мы уверены, что тот же кайитан траулера тов. Сорокин в рейсе не один раз сам лично проверял, как матросы обрабатывают рыбу, правильно ли засаливают и укладывают ее мастер по об­ работке, засольщики. Но вот о том, как изготовляется на трау­ лере клипфиск, он, видимо, чш ь нашей марки Это — иример халатного выполнения своих обязанно­ стей прежде всего мастером- клипфискником тов. Кукушки­ ным. Но разве не говорит этот случай еще и о том, что на некоторых траулерах капита­ ны не чувствуют своей ответ- иросто и не подумал. Низок по качеству и клипфиск, изготов­ ляемый на траулерах «Капи­ тан Демидов» «Кронштадт». Между тем, немало на фло­ те траулеров, на которых к за­ готовке клипфиска относятся с должным вниманием и заботой. Высококачественную продук­ цию поставляют на дообработ- ку с траулеров «Тагил», «Не- ниц», «Харьков» и других. ныи и всеми уважаемый капи- ^ вввв . Особенно следует отметить в ■■•■■■■ми»»!»............■•■■■■■■■>■...................... ... эхом отношении мастера-клип- Бе р е чь р а б о ч ую ми н уту фискника «Тагила» Голубен- кова. Рыбу, идущую иод клипфиск, он обрабатывает правильно, внимательно хра­ нит продукт в трюме. В пор- S питки в рабочее время, также те­ ряются минуты, а подчас даже часы. 11 сентября в 9 часов утра котельщик-корпусник 12-го цеха До обеденного перерыва еще ную, где и ходят все судоремонт- лезнодорожиого крана цеха № 18 М. А. Ведерников учннил в пья- ппплукт к тпюмр 20—30 минут, а посмотрите, что ники. Феодосия Трофимовна Черкасова ном виде драку. А ведь у него ■ ни ‘РЗДз в р с. *> иф* творится около проходной Мур- Рабочий 7-го цеха Ринад Хуснит- и Клавдия Ивановна Стрельнико- трое детей. Как же он может вое- ■ ту следитза тем, чтооы Ра*н>- маиской судоверфи Толпа судо- дннов свой раиний уход с рабоче- ва. Когда их попросили объяснить питывать ребят, если самого еще ремонтников, бросив свои рабо- го места объяснил: причину столь раннего похода на надо учить уму-разуму, чие места, осаждает охрану верфи. — Я иду обедать домой, потому обед, они сказали: Котелыцик.корпусник А Ф. Возникают стычки, перепалки. Кто и вышел на 15 минут раньше. — По распорядку дня обед нам Петров и слесарь М И Ледов эти люди в рабочих спецовках, Трубопроводчик 8-го цеха Алек- не положен. Выдалась свободная тож^ нз двенадцатого цеха Эти спешащие покинуть свои станок? саидр Дмитриевич Огородников минута, когда нас могли подме- два друга 12 сентября были удале- В ° т они. считает, что «работа не волк, в нить, тогда и пошли обедать. А ны с террит0рии верфц за пьян’Йй Столяр 14 цеха Алексей Михай- лес не убежит», а вот в магазин если не подменят — останемся ,<ураж лович Исаков и плотник этого же надо сходить побыстрее, поэтому без обеда- цеха Степан Тимофеевич Присяж- н ушел из цеха на 15 минут рань- Почему же на судоверфи так в дни вь*Дачи аванса и зарпла- нюк «закончили» работу в 11 ча- ше положенного времени плохо обстоит дело с уплотнением ты на «зеленых конференциях», сов 40 минут. А до обеденного пе- }4 сентября около центральной рабочего времени? Почему началь- "Р ” " а,,Л ® рерыва еще 20 минут. Начальник проходной судоверфи собралось ники цехов, мастера, -бригадиры раб<>чие. не стесняясь, распивают цеха Федор Петрович Думин, по- более 50 судоремонтников третьего мирятся с несвоевременным ухо- В0ДКУ- ди-ка, думает, jiTO его подчинен- и двенадцатого цехов. Часы пока- подчиненных на обеденный Почему общественные оргациза- S ные Исаков и Присяжнюк честно зывалн 11 часов 20 минут, обеден- перерыв? А ведь о том, что судо- ции судоверфи мирятся с этиш* трудятся, отдавая на пользу обще- ныд перерыв у рабочих этих цехов ремонтники многих цехов уходят безобразными явлениями;1 Борьба ству свои труд всю семичасовую начинается в I I —30. Десять минут на 15—20 минут раньше на пере- за уплотнение рабочего времени, смену. драгоценного рабочего времени рыв, знают в заводском комитете за сохранение каждой минуты Слесари 15-го цеха Александр потеряли эти люди. Десять минут профсоюза. И председатель завко- должна стать девизом всех судо- Фсдорович Борокин и Александр пустовали рабочие места в цехах, ма тов. Коноплев соглашается: ремонтников 4. возглавить ее “ Глебович Иванов оставили своиСтыдно было смотреть на этих — Да, потери времени велики. ' ’ рабочие места за 15 минут до пе-рабочих, когда они с криком ри- д чт0 делается для наведения должиы коммунисты, комсомоль- рерыва. Когда их спросили, куда нулись в столовую. Записать чьи- ПОрядка? Пока ничего Рабочие не цы веРФи>«Комсомольски про- они так рано собрались, Борокнн либо фамилии не представилось единожды высказывали предложе- жектор» и группы содействия пар- и Иванов, нисколько не смутив- возможным. нне иметь на территории верфи и тийно-государственному контролю, шись, ответили: Следом за ними потянулись ра- продовольственный магазин, и сто- так как высокая тоебовательнбеть — Идем на ремонтирующееся бочие цехов №№ 18, 14, 15, 7, 8, ловую. Но руководство остается КЯЯПЯМ_ 0ВН|1 из методов воспи- судно, на 28 причал рыбного 1, хотя по расписанию у них обе- глухим к просьбам рабочих. к кадРам один из методов воспн л порта.денный перерыв начинается в 12 Надо отметить, что на судоверфи тания людей в духе безУпРечного 5 А ведь всем известно, что в часов. плохо еще ведут борьбу с алкого- выполнения рабочего долга. “ рыбный порт с судоверфи удобнее В 11 часов 35 минут предъявили лем. По вине некоторой категории В. ИЛЬИН, наш обществен- пройти через специальную проход- пропуска на выход кочегары же- людей, распивающих спиртные на- *ы£ корреспондент. S в S ■ л i II ! чие не повредили его при вы­ грузке. Из 35 центнеров про­ дукции, которую он заготовил в недавнем рейсе, свыше Й9 процентов было принято на за­ вод первосортным клипфиском. Можно было бы привести еще немало примеров, показы­ вающих заботу об изготовлении высококачественного клипфис­ ка на многих траулерах. Там, где капитаны и мастера-клип- фискники относятся к заготовке этого ценного продукта, как к задаче государственной важ­ ности, думают о качестве, там н дело идет хорошо. Мы призываем экипажи про­ мысловых и поисковых трауле­ ров повысить качество изго* товляемого на судах клипфи­ ска, этого ценного экспортного продукта, всегда помнить и за? ботиться о чести советской марки. Советское — значй отличное! JI. ЛАЗЕБНАЯ. главный технолог, Й. БАСКАКО­ ВА, сменный мастер клнп- фнскного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz