Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

В Ч Е С Т Ь 4 7 -й Г О Д О В Щ И Н Ы В Е Л И К О Г О О К Т Я Б Р Я И 2 0 -Л Е Т И Я СО Д Н Я О С В О Б О Ж Д Е Н И Я З А П О Л Я Р Ь Я ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О РГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫ6А» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТО* ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й М 115 (1453) ПЯТНИЦА, 25 сентября 1864 г. Цена 2 коп. •А-' Техника любит заботу Эдектрогрулпа БМРТ «Ижевска», возглавляемая электро­ механиком Виктором Иосифовичем Сарапасом, — одна из лучших на траловом флоте. Группа, в которую входят еще и электрики Петр Васильевич Житников и комсомолец Адольф Сазонович Дубннцкий, вот уже два года обеспечивает без­ отказную работу аппаратуры и механизмов судна. Недавно мне пришлось производить проверку технического состояния траулера. Электрические машины, аппаратура управления» контроля н сигнализации на траулере, как это было и прежде, находятся в отличном состоянии. Повседневный, умело организованный уход за вверенной им техникой — основа успеха тов. Сарапаса и его помощни­ ков. Здесь уже стало правилом: легче предупредить неис­ правность, чем затем устранять ее. Забота о технике, любов­ ное отношение к ней — вот что характерно для электриков группы. Составленный на год график профилактических осмотров и ремонта является законом. Кроме того, на каждый рейс со­ ставляется план работы, где предусматриваются, в первую очередь, работы по проверке н чистке электродвигателей, тра­ ловой и грузовых лебедок, ремонт и регулировка пусковой аппаратуры, замена изношенных контактов, сегментов, создание надежного уплотнения контролле­ ров, подготовка наружного ос­ вещения, электромеханиз­ мов рыбцеха, рыбомучной установки и элеваторов. Эти работы выполняются во время перехода на промысел. В помещениях рыбцеха и рыбомучной установки электродвигатели, распределительные щиты, авто­ матические пусковые реостаты для предохранения от попада­ ния воды при скатывании палубы накрываются брезентом. В рейсе выполняются все работы по уходу за электродви­ гателями и аппаратурой, расположенной в машинном отде­ лении и других помещениях. Работа эта начинается с провер­ ки сопротивления изоляции электрических машин, аппаратуры и кабельных сетей меггером. Результаты проверки заносятся в специальный вахтенный журнал. За счет профилактической чистки генераторов электрики «Ижевска» добиваются повышения сопротивления изоляции якоря не менее 50 мегом, что является отличным показателем. Особенно тщательно производится чистка бензином Б-70 внут­ ренней части изоляционной миканитовой втулки коллектора. Делают они это специально изогнутой кистью, так как имен­ но внутри втулки наблюдается наибольшее скопление уголь­ ной пыли. В соединении с парами масла, топлива, воды, яв­ ляющихся хорошими электропроводниками, эта пыль может вы- зызать серьезные повреждения генератора. Перед подходом к плавбазе второй раз проверяются я чистятся электродвигатели грузовых лебедок и контроллеры, регулируются тормозные устройства. В результате не было ни одной минуты простоя при выгрузке рыбопродукции на плав­ базы из-за неисправностей этих механизмов. При погрузке готовой продукции в трюмы бывало, что ящики с рыбой не додвигаются до конца. Или во время силь­ ной килевой качки они смещались на элеваторе. Попадая между целью и приводной шестерней, ящики вызывали серьез­ ные поломки направляющих элеватора, ковшей, обрыв цепи. На исправление повреждений затрачивалось много времени и труда. Электромехаником Сарапасом были установлены конечные выключатели в верхней части элеваторов. Теперь, если ящик выдвигается из ковша, он задевает конечный выключатель, лифт останавливается. Включить лифт снова можно, только вдвинув ящик до конца. Таким образом, полностью исключены поломки элеваторов. Это рационализаторское предложение тов. Сарапаса принято для внедрения на судах типа «Пуш­ кин». В борьбу за экономию и бережливость электрогруппа «Ижевска» также вносит свой вклад. Ветошь, используемая при чистке генераторов и электродвигателей, собирается, сти­ рается и опять идет в дело. Экипаж оказал высокое доверие электромеханику Сара- пасу, который второй год избирает его председателем судового комитета профсоюза. Электрик Житников — член судком*. В прошлом рейсе партийная организация «Ижевска» приняла В. И. Сарапаса кандидатом в члены КПСС. Опыт работы электрогруппы БМРТ «Ижевск» по уходу за механизмами к аппаратурой, несомненно, поможет электрикам других траулеров обеспечивать надежное действие вверенной им техники. А. ЧАУРОВ, групповой электромеханик. Дадим 50.000 Поддерживая патриотический почин кандалакшских машино­ строителей, личный состав тра­ улера «Н. Островский» берет на себя обязательство: к 47-й годовщине Великого Октября выработать готовой продукции 1220 тонн, выполнить годовой план и дать стране 50 тысяч центнеров рыбной продукции разного ассортимента. Капитан-директор СКО Р. НЯКОВ. Продолжаем почетную вахту 18 сентября коллектив трау­ лера «Мойва» досрочно завер­ шил задание третьего квартала. Моряки «Мойвы», вступив в предоктябрьское соревнование, продолжают нести почетную вахту, борются за выполнение своих обязательств. Капитан КАРЕЛЬСКИЙ , предсудкома ПОТАПОВ. За три с половиной месяца Прошло три с половиной ме­ сяца с начала открытия нави­ гации вдоль побережья Бело­ го моря. Экипаж лихтера «Ры­ бачий», возглавляемый капита­ ном Н. И. Усовым, за это вре­ мя перевыполнил годовой план по перевозке древесины. По вине команды не было ни од* ного часа простоя. В отличном техническом со­ стоянии содержит машину стар­ ший механик Евгений Борови­ ков. Хорошо поработали коче­ гар Игорь Перцев, матросы Алексей Иванов, Владимир Краснов, уборщица Галина Краснова. До закрытия навигации эки­ паж лихтера «Рыбачий»: решил сделать несколько сверхплано­ вых полногрузных рейсов. В. Ю РЧЕНКО , кочегар линейного буксира «На­ дир». В ряд выполнивших годовой план Развернув социалистическое соревнование в честь 47-й годовщины Великого Октября и поддер­ живая почин комплексной бригады Александра Лев- чука с Кандалакшского механического завода, кол­ лектив траулера «Мамин-Сибиряк» одержал боль­ шую трудовую победу — завершил выполнение пла­ на шестого года семилетки по выработке готовой продукции. Партийная, профсоюзная и комсомоль­ ская организации мобилизуют личный состав на то, чтобы в третьем рейсе этого года выполнить взятое по почину сахалинских рыбаков социалистическое обязательство выработать до конца года еще 12.000 центнеров готовой продукции. Капитан ХАЦЕНКО, помполит ШИЛЯЕВ, предсудкома КУБСОРОКА, секретарь ком­ сомольской организации ОГОРОДНИКОВ. * * * Дорогие товарищи мурманчане! Рапортуем вам, что экипаж большого морозиль* ного траулера «Мурманск» 20 сентября выполнил годовой план. Заверяем вас! принятое высокое со­ циалистическое обязательство в честь 47-й годов­ щины Великого Октября будет завершено досрочно. Н аш коллектив не пожалеет сил и приложит макси­ мум старания для ликвидации задолженности фло­ та, По поручению экипажа: капитан ОСОКИ Н, помполит ВЕЛИКОРОД, предсудкома МЕВ- ША, комсорг ВЫСОКОСОВ. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР В о т т а к в стр е ти ли ! 22 сентября наш траулер «Ржев» выполнил свое рейсовое задание. Хотели продолжать про­ мысел, но надвинулся шторм. Тогда наш капитан Гилязутдинов решил идти в порт с тем, чтобы штормовое время использовать для сдачи рыбы в порту и быстрее выйти в новый рейс, — ведь у нас эта стоянка запланирована как безремонтная. Но нас не п^-* бтили в залив по причине того, «*то приход Судна по графику Ь Йорт — 24 сентября. И мы про­ лежали в дрейфе у входа р Коль­ ский залив с 8 утра до 23 часов 23 сентября, потеряли почти сут­ ки промыслового времени. Вот так встретили! Лучше не придумаешь. Н. САРАЕВ, матрос трау­ лера «Ржев», А. КОПЫ ­ ЛОВ, старшина кочегаров. ОТ РЕДАКЦИИ : Наш кор­ респондент проверил факты, из­ ложенные в этом письме. Капи­ тан Н. П. Гилязутдинов вполне резонно решил —• вместо того, чтобы штормовать сутки- двое, лучше идти в порт, раз­ грузить рыбу и через „сутки выйти в новый рейс. Начальнику управления флота он направил радиограмму, в которой сооб­ щал о своем решении и просил «добро» на приход в порт 23 сентября. Снявшись с промысла, траулер «Ржев» подошел к Кольскому заливу. Но не тут-то было! Диспетчер тралового флота категорически запретил судну входить в за* лив. «У вас приход по графику 24 сентября, вот и ждите этого срока!» — отвечал он на неод­ нократные просьбы капитана «Ржева» разрешить вход i за* лив. Между тем свободные при­ чалы в порту имелись. Следует ожидать, что руко­ водство флота примет действен­ ные меры к тому, чтобы подоб­ ные безобразные случаи просто­ ев судов не повторялись. Ведь речь идет о том, чтобы поддер* живать разумную инициативу капитанов траулеров, а не ста­ вить рогатки на этом пути. М о л о д ц ы , В начале сентября фабр орудий лова должна ф i Помогает групповое соревнование В сентябре на банке Джорд* жес установилась хорошая про­ мысловая обстановка на лове Сельди. Максимально исполь­ зуя сырьевую базу, развернув социалистическое соревнований й честь праздника Великого Октября и 20-летия освобожде­ ния Заполярья o j фашистских захватчиков, хорошо работает экипаж большого морозильного траулера «Спутник** 17 Сентяб­ ря за два с половиной месяцу третьего квартала он выполнил йлан второго полугодия по вы­ работке рыбной продукции Ь количестве 20.800 центнеро^. коллективом траулера 15 сен­ тября закончено выполнение месячного задания. С начала года экипажем вверх плана восьми с полови- йой месяцев выработано свеже­ мороженой готовой продукции 15 тысяч Центнеров. Нашей успешной работе на промысле £ельдн помогает групповое со­ ревнование, которому в нашей группе судов со стороны всех капитанов придается большое значение- Вся соревнующаяся группа БМРТ — «Мамнн-Си- бнряк», «Космос», «Хабаровск», «Новиков-Прибой» гг- pa6oTaet хорошо. Принятые коллектива­ ми этих судов предоктябрьские социалистические обязательст­ ва, выполняются. КАРПЕНКО , ПОТАШЕ*. ИК8 _ ыла срочно изготовить вне плаи4 большую партию тралов 326 Ш «Близнец» 32-106 для судо*,, работающих на Дальнем, Запа* де. С этой работой одна 'брига­ да по сшивке тралов спра­ виться не могла бы. Тогда иа помощь пришла бригада Иры Гребцовой. До этого все во­ семь девушек ее бригады за­ нимались посадкой сетей. Но за три дня все они под руко­ водством мастера Ф. Н. Чемо- нииа успешно освоили новую работу. Целую неделю занимались девушки сшивкой тралов. И ни разу не ушли они с работы, не выполнив нормы. Она из­ готовили 56 тралов по черте­ жу 1605. За это же время Зи­ на Попова сдала «на отлично» экзамен квалификационно! ко­ миссии, и ей присвоили второй разряд посадчицы сетей. Вто­ рой разряд присвоен и Марине Кычиной. Теперь вся их брига­ да — квалифицированные ра­ бочие. Сейчас девушки снова тру­ дятся на своем участке. Но я уверена, что они всегда смогут придти на помощь другим. Н. ЛОМАКИНА, инже­ нер планово-пронзводст- вениого отдела фабрики орудий ловя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz