Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

П П М М И М й М М Й Ш М М М в М И И Ш Н Ш Ж А М М Ш Н М Ш Ш С М в И Ш Н i n i i i i U N i N M i u f l i u m i ^ Максимум внимания выпуску готовой Промысловики сельдяного флота упорно и настойчиво бо­ рются за ликвидацию недолова. С 231 ООО центнеров долг го­ сударству в добыче рыбы за последний месяц сокращен на 26 тысяч центнеров. Подготов­ ка к 47-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции и 20-летию со дня освобождения Заполярья от гитлеровских захватчиков, вы­ звала новый подъем трудовой активности среди рыбаков. Они берут повышенные обязатель­ ства, чтобы встретить знамена­ тельные даты новыми произ­ водственными успехами. Отрадно то, что наряду с борьбой за осуществление ло­ зунга: «Больше рыбы стране!» рыбообработчики сельдяного флота успешно занимаются из­ готовлением готовой рыбной продукции на плавбазах непо­ средственно в море- План вось­ ми месяцев по этому виду про­ дукции перекрыт на 26 тысяч центнеров. Это значит, чю население нашей страны получило сверх­ плановую, малосоленую сельдь, которая по своим вкусовым качествам является лучшей. От производства готовой про­ дукции сельди в море выигры­ вает не только наш советский потребитель, но и государство. Каждый центнер такой продук­ ции дает шесть рублей чистой прибыли. Кроме того, экономятся сред­ ства на таре. За счет вибра­ торной укладки сельди на плав­ базе высвобождается каждая третья бочка. Для того, чтобы лучше представить себе выгод­ ность производства готовой продукции в море, достаточно привести один факт. В прош­ лом году, например, сельдяной флот за счет выпуска готовой продукции высвободил 140 ты­ сяч бочек. Для их перевозки на промысле потребовалось бы три рейса такой крупнотоннажной базы, как «Иван Ползунов». Еще более экономически вы­ годным является ящечный по­ сол сельди, которая по качеству выше, чем бочковая, вкуснее. Недаром у ,•мурманчан сельдь ящпчнрго-.посода пользуется особо, большим спросом* Судеге са**и^лустая 120-лит. ровля *заднвная .бочка произ­ водства нашего лесотарного комбината/ стоит 5 рублей 65 :келеек. !-0йг шЦещает 112 кило­ граммом *сельди вибраторной укладки. Л в ящик № 27 мож­ но. уложить 40 килограммов .сеяьдм, и стоит он всего 64 ко­ пейки. Короче, на каждом цент­ нере сельди ящичного посола экономится более трех рублей. А если учесть, что при обиль­ ных уловах сельди на промыс­ ле остро ощущается нехватка тары, производство готовой продукции на плавбазах при­ обретает колоссальнейшее зна­ чение. Ему должно быть уделе- продукции на плавбазах но максимум внимания как со стороны капитанов и техноло­ гов, так и со стороны общест­ венных организаций кораблей. Между прочим, факты пока­ зывают, что далеко не на всех плавбазах к выработке готовой продукции относятся одинаково хорошо. Взять хотя бы плавба­ зу аВоркута». Ее капитана-ди- ректора тов. Федорова и тех­ нолога тоз. Градусова нельзя упрекнуть, что они мало забо­ тятся о выпуске готовой про­ дукции. План восьми месяцев экипажем базы перекрыт почти вдвое- Вместо 16 тысяч цент­ неров рыбообработчики «Ворку­ ты» сделали 30 тысяч центнеров готовой продукции. Но значит ли это, что все резервы исполь­ зованы? Нет, этого сказать нельзя! Резервы есть, и их на­ до пустить в дело. Здесь нуж­ ны и производственный риск и определенная смелость. Летом заниматься производ­ ством ящичной сельди не могли на всех базах, поскольку не каждая из них имеет охлажден­ ные трюмы, столь необходимые для этого вида продукции. Но сейчас дело идет к зиме. На­ ступающее похолодание даст возможность каждому коллек­ тиву любой плавбазы выпус­ кать больше малосоленой сель­ ди. И эту возможность надо не­ пременно использовать. /Многим технологам плазбаз необходимо самим проязлять больше инициативы, а не огра­ ничивать деятельность коллек­ тива рыбообработчиков только плановыми заданиями. Нужно работать умно, с перспективой. Не бояться, а поощрять надо старания людей, желающих уложить больше сельди в ящи­ ки и бочки- Ведь на той же «Воркуте» в последнем рейсе были все возможности перевы­ полнить задание по ящичному посолу сельди, а оно оказалось невыполненным. И в этом, прежде всего, повинны вы, тов. Градусов. Вам надо было взять в рейс не тысячу, а больше тысячи ящиков. А так у вас семь ящиков поломалось, сельдь укладывать стало не во что и подвели вы, таким обра­ зом, и капитана, и экипаж. То же самое можно сказать и в ваш адрес, тов. Клеменков. Работаете вы технологом на опорно-показательной плавбазе «Городецкий». Задание вам бы­ ло дано — изготовить в рейсе 400 тонн готовой продукции. А база сдала в порту на несколь­ ко тонн меньше. Выходит, об­ манули вас мастера. И этот просчет нанес моральное пора­ жение всему экипажу опорно­ показательного корабля- Это и вас касается, тов. Ев- стратенко — технолог плавба­ зы «Памяти Кирова». Припом­ ните: в позапрошлом рейсе вы быстро сделали 14 тысяч цент­ неров готовой продукции и на том решили успокоиться. Зада­ ние выполнено. Радиограммой из управления флота вам на­ помнили о неиспользованных резервах и сказали: сделайте еще 4 тысячи центнеров. И это задание было выполнено. А раз­ ве нельзя было сделать эти 18 тысяч центнеров сразу? Конеч­ но, можно было. И даже не 18, а все 20.000! К этому и следо­ вало стремиться. И очень плохо, когда партий­ ные организации плДвбаз, пом- лолиты, которые являются на них представителями партии, мирятся с этакой практикой, довольствуются выполнением только плановых заданий, когда имеются все возможности их значительно перевыполнить. Мирится с этим и инженер-тех­ нолог экспедиции тов- Ушаков и руководители промысла. А мириться с этим нельзя. Вы должны держать под контро­ лем выпуск готовой продукции на судах н делать все для то­ го, чтобы выпускалось ее как можно больше. Поведение технологов, масте­ ров и некоторых капитанов- директоров плавбаз в этом во­ просе понять нетрудно. При ны­ нешней системе оплаты труда они нисколько материально не заинтересованы в увеличении выпуска готовой продукции. На наш взгляд, отделу труда и зарплаты главка следует по­ думать, не лучше ли будет и эту категорию специалистов баз перевести на такую форму оплаты труда, которая стиму­ лировала бы их активно вы­ ступать организаторами произ­ водства малосоленой сельди и готовой продукции. Государст­ во от этого только выиграет. г ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год изданяя 12-й № 1(4 (1452) СРЕДА, 23 сентября 1964 г. Цена 2 коп. Сделаем сверхплановый рейс Коллектив коммунистического труда плавбазы «Иркутск», включившись в соревнование в честь 47 й годовщины Октября и 20-летия освобождения Заполярья от фашистских захватчиков, добился за­ мечательных трудовых успехов — досрочно, 18 сен­ тября, выполнил годовой план по приемке и достав­ ке в порт свежемороженой рыбопродукции. Кол­ лектив плавбазы в ближайшие дни выполнит годо­ вое обязательство и до конца года сделает дополни­ тельно один сверхплановый полногрузный рейс. Ч Е Р Н Я В С К И Й , С Е Р П Е Н И Н , ОСИПОВ , СА В Ч ЕН КО . СЕЛЬДЬ ЕСТЬ, НЕТ ПЛАВБАЗ Отличная промысловая об­ становка сложилась в сентяб­ ре на Джорджес-банке. За 5— 10 минут траления экипа­ жи поднимают на борт по 15—20 тонн сельди. Но из-за ограниченных возможностей морозильных камер суточная выработка готовой продукции не превышает 55 тонн. Боль­ шинство судов по этой при­ чине стоят на якоре. Уже четвертый год сентябрь на Джорджес-банке отличается особенно хорошей сырьевой ба­ зой, но она используется не так, как хотелось бы промыш- Траулер «Николаев» Архан­ гельского промыслового флота 21 сентября доставил в Мур­ манский рыбный порт свыше 1000 центнеров рыбы. Рейсовое задание экипажем судна пере­ выполнено почти вдвое. Между тем, команды некото­ рых траулеров, промышлявшие там же, где и николаевцы — на Канинском мелководье, не справились со своими рейсовы­ ми заданиями. А что помогло экипажу «Ни­ колаева» добиться успеха? С таким вопросом наш корреспон­ дент обратился к капитану судна Ивану Сергеевичу Ар­ темову. — Промысел на Канинском мелководье имеет ряд особен­ ностей, — сказал тов. Артемов, — учитывать которые обязан каждый судоводитель, чтобы не быть в пролове. К их числу от­ носится то, что здесь приливно- отливные течения более силь­ ные, нежели в других районах. Частое изменение направлении ветра также играет немаловаж­ ную роль для . промысла. Рыба здесь «катается», то есть часто передвигается с места на место, и зависит это от изменения на­ правлений течения и ветра- Бывало так, что, следуя по та­ кому-то курсу, за два часа тра­ ления мы поднимали три ко- шалки рыбы. Поворачиваем на 180 градусов. Идем обратно — поднимаем за те же два часа пять центнеров. Вот тут и нужна промысло­ вая выдержка. Мы не бегали далеко, знали, что рыба не уйдет. Тем более, . что вокруг были поисковые суда. По- моему, капитаны некоторых траулеров совершили ошибку, когда при первой же неудаче покинули группу. А те, кто остались здесь, например, эки­ пажи «Е. Пугачева», «Котель- нича», «Меркурия», продолжа­ ли успешно облавливать «бе­ гающий» косяк. Наша команда брала в сутки по 70 и более центнеров, перекрывая задание. . Работали мы обычным 25-м е т р о в ы м тралом. В рейсе соревновались с экипажем траулера «Ангрен», с капитаном которого я часто об­ менивался опытом промысла. Мы сообщали друг другу осо­ бенности лова на своем участ­ ке моря, свои курсы, изобаты, скорости траления. Экипаж «Ангрена» также значительно перевыполнил рейсовое задание. Хочется сказать и о том, что на промысле мы не потеря­ ли нн одного часа из-за неис­ правности орудий лова igm пе­ ребоев в. работе машины. В этом заслуга всего экипажа, но мне, как капитану, хочется осо­ бенно отметить отличную рабо­ ту старшего механика Виталин Павлиновича Петрова н стар- шего мастера по добыче Изоси- ма Тимофеевича Смолокурора, знатоков своего дела и умелых наставников молодых моряков. ляющим на сельдяной путине экипажам. Всегда в это время судам тралового флота остро не хватает то плавбаз, то топ­ лив*. Такое обеспечение стало плохой традицией, а в эфире на совещаниях капитанов нет-нет да и скажет кто-нибудь: «Ну, опять належимся в дрейфе!». В настоящее время дрейфуют в ожидании выгрузки траулеры «Ашхабад», «Лунник», а к ним скоро присоединится траулер «Кольский», экипаж которого за 19 суток добыл 7350 центне­ ров рыбы, и вынужден терять золотое время. Когда придут на Джорджес- банку плавбазы, неизвестно. Руководство флота успокаивает нас только радиограммами: «...вышел «Иней», «Идет «Мо­ сквин», «Придет Актюбинск», «Форсируем «Айвазовский». Но это все будущее, а сельдь не ждет. Ученые, находящиеся в районе промысла, прогнозиру­ ют: сельдь «откажет» в пер­ вых числах октября. Вот и получается: резервы были, но уплыли. Неужели нельзя предпринять что-то и в оставшееся время успеть взять как можно больше рыбы и сок­ ратить задолженность перед го­ сударством? Руководство флота должно ^ать конкретный и ясный от­ вет*: долго ли придется эки­ пажам ждать плавбазы? Может быть, выгоднее часть судов с полными грузами отправить в порт? Ответа на эти вопросы ? ;дут моряки, работающие на жорджес-банке. А. ДУБРОВИН, начальник радиостанция БМРТ « К о л ь с к и й * Е с т ь г о д о в о й ! Экипаж траулера «Пушкин» в начале года принял вызов сахалинцев — выполнить план двух с половиной лет за два года. Сегодня мы рапортуем о большой производствен­ ной победе. 20 сентября нами выполнен годовой план по добыче рыбы. Вы ­ работано 44.400 центне­ ров готовой рыбной про­ дукции. Этот успех явился результатом напряженно­ го труда всего личного состава. Достойный вклад в дело выполнения плана внесли I I I штурман тов. Любченко, I I механик тов. Горельников, рефрижера­ торный механик тов. Иса­ ев, машинист, тов. Матю* шевский, старший мастер по добыче тов. Манаенко, мастер тов. Белков, Стар­ ший мастер по обработке тов. Ледпев, моторист V o b . Крутелев, рыбообра­ ботчики тт. Казанцев, Горбунов, Петров, Попов, Сычев, Дружков, матрос\ тов. Логинов. В настоящее время эки­ паж несет трудовую вах­ ту в честь 47-й годовщины Великого Октября и 20- летия освобождения Запо­ лярья от гитлеровских захватчиков. Капитан-директор ПАЛИ- НИН, помполит У БОР­ СКИЙ, предсудкома МАТЮШЕВСКИЙ. НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО 17 сентябре экипаж опорно- показательного траулера «Ку- рейка» завершил план третьего квартала по вылову рыбы. Взя­ тое ранее обязательство: дать годовой план ко дню праздно­ вания Октября — пересмотре­ но. Подсчитав свои возможно­ сти, экипаж сКурейки» выпол­ нят годовой план к 1 ноября- По поручению экипажа: капитан ПЕТРОВ, парт­ орг ФЕДОТОВ. «иг-'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz