Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
П П М М И М й М М Й Ш М М М в М И И Ш Н Ш Ж А М М Ш Н М Ш Ш С М в И Ш Н i n i i i i U N i N M i u f l i u m i ^ Максимум внимания выпуску готовой Промысловики сельдяного флота упорно и настойчиво бо рются за ликвидацию недолова. С 231 ООО центнеров долг го сударству в добыче рыбы за последний месяц сокращен на 26 тысяч центнеров. Подготов ка к 47-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции и 20-летию со дня освобождения Заполярья от гитлеровских захватчиков, вы звала новый подъем трудовой активности среди рыбаков. Они берут повышенные обязатель ства, чтобы встретить знамена тельные даты новыми произ водственными успехами. Отрадно то, что наряду с борьбой за осуществление ло зунга: «Больше рыбы стране!» рыбообработчики сельдяного флота успешно занимаются из готовлением готовой рыбной продукции на плавбазах непо средственно в море- План вось ми месяцев по этому виду про дукции перекрыт на 26 тысяч центнеров. Это значит, чю население нашей страны получило сверх плановую, малосоленую сельдь, которая по своим вкусовым качествам является лучшей. От производства готовой про дукции сельди в море выигры вает не только наш советский потребитель, но и государство. Каждый центнер такой продук ции дает шесть рублей чистой прибыли. Кроме того, экономятся сред ства на таре. За счет вибра торной укладки сельди на плав базе высвобождается каждая третья бочка. Для того, чтобы лучше представить себе выгод ность производства готовой продукции в море, достаточно привести один факт. В прош лом году, например, сельдяной флот за счет выпуска готовой продукции высвободил 140 ты сяч бочек. Для их перевозки на промысле потребовалось бы три рейса такой крупнотоннажной базы, как «Иван Ползунов». Еще более экономически вы годным является ящечный по сол сельди, которая по качеству выше, чем бочковая, вкуснее. Недаром у ,•мурманчан сельдь ящпчнрго-.посода пользуется особо, большим спросом* Судеге са**и^лустая 120-лит. ровля *заднвная .бочка произ водства нашего лесотарного комбината/ стоит 5 рублей 65 :келеек. !-0йг шЦещает 112 кило граммом *сельди вибраторной укладки. Л в ящик № 27 мож но. уложить 40 килограммов .сеяьдм, и стоит он всего 64 ко пейки. Короче, на каждом цент нере сельди ящичного посола экономится более трех рублей. А если учесть, что при обиль ных уловах сельди на промыс ле остро ощущается нехватка тары, производство готовой продукции на плавбазах при обретает колоссальнейшее зна чение. Ему должно быть уделе- продукции на плавбазах но максимум внимания как со стороны капитанов и техноло гов, так и со стороны общест венных организаций кораблей. Между прочим, факты пока зывают, что далеко не на всех плавбазах к выработке готовой продукции относятся одинаково хорошо. Взять хотя бы плавба зу аВоркута». Ее капитана-ди- ректора тов. Федорова и тех нолога тоз. Градусова нельзя упрекнуть, что они мало забо тятся о выпуске готовой про дукции. План восьми месяцев экипажем базы перекрыт почти вдвое- Вместо 16 тысяч цент неров рыбообработчики «Ворку ты» сделали 30 тысяч центнеров готовой продукции. Но значит ли это, что все резервы исполь зованы? Нет, этого сказать нельзя! Резервы есть, и их на до пустить в дело. Здесь нуж ны и производственный риск и определенная смелость. Летом заниматься производ ством ящичной сельди не могли на всех базах, поскольку не каждая из них имеет охлажден ные трюмы, столь необходимые для этого вида продукции. Но сейчас дело идет к зиме. На ступающее похолодание даст возможность каждому коллек тиву любой плавбазы выпус кать больше малосоленой сель ди. И эту возможность надо не пременно использовать. /Многим технологам плазбаз необходимо самим проязлять больше инициативы, а не огра ничивать деятельность коллек тива рыбообработчиков только плановыми заданиями. Нужно работать умно, с перспективой. Не бояться, а поощрять надо старания людей, желающих уложить больше сельди в ящи ки и бочки- Ведь на той же «Воркуте» в последнем рейсе были все возможности перевы полнить задание по ящичному посолу сельди, а оно оказалось невыполненным. И в этом, прежде всего, повинны вы, тов. Градусов. Вам надо было взять в рейс не тысячу, а больше тысячи ящиков. А так у вас семь ящиков поломалось, сельдь укладывать стало не во что и подвели вы, таким обра зом, и капитана, и экипаж. То же самое можно сказать и в ваш адрес, тов. Клеменков. Работаете вы технологом на опорно-показательной плавбазе «Городецкий». Задание вам бы ло дано — изготовить в рейсе 400 тонн готовой продукции. А база сдала в порту на несколь ко тонн меньше. Выходит, об манули вас мастера. И этот просчет нанес моральное пора жение всему экипажу опорно показательного корабля- Это и вас касается, тов. Ев- стратенко — технолог плавба зы «Памяти Кирова». Припом ните: в позапрошлом рейсе вы быстро сделали 14 тысяч цент неров готовой продукции и на том решили успокоиться. Зада ние выполнено. Радиограммой из управления флота вам на помнили о неиспользованных резервах и сказали: сделайте еще 4 тысячи центнеров. И это задание было выполнено. А раз ве нельзя было сделать эти 18 тысяч центнеров сразу? Конеч но, можно было. И даже не 18, а все 20.000! К этому и следо вало стремиться. И очень плохо, когда партий ные организации плДвбаз, пом- лолиты, которые являются на них представителями партии, мирятся с этакой практикой, довольствуются выполнением только плановых заданий, когда имеются все возможности их значительно перевыполнить. Мирится с этим и инженер-тех нолог экспедиции тов- Ушаков и руководители промысла. А мириться с этим нельзя. Вы должны держать под контро лем выпуск готовой продукции на судах н делать все для то го, чтобы выпускалось ее как можно больше. Поведение технологов, масте ров и некоторых капитанов- директоров плавбаз в этом во просе понять нетрудно. При ны нешней системе оплаты труда они нисколько материально не заинтересованы в увеличении выпуска готовой продукции. На наш взгляд, отделу труда и зарплаты главка следует по думать, не лучше ли будет и эту категорию специалистов баз перевести на такую форму оплаты труда, которая стиму лировала бы их активно вы ступать организаторами произ водства малосоленой сельди и готовой продукции. Государст во от этого только выиграет. г ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год изданяя 12-й № 1(4 (1452) СРЕДА, 23 сентября 1964 г. Цена 2 коп. Сделаем сверхплановый рейс Коллектив коммунистического труда плавбазы «Иркутск», включившись в соревнование в честь 47 й годовщины Октября и 20-летия освобождения Заполярья от фашистских захватчиков, добился за мечательных трудовых успехов — досрочно, 18 сен тября, выполнил годовой план по приемке и достав ке в порт свежемороженой рыбопродукции. Кол лектив плавбазы в ближайшие дни выполнит годо вое обязательство и до конца года сделает дополни тельно один сверхплановый полногрузный рейс. Ч Е Р Н Я В С К И Й , С Е Р П Е Н И Н , ОСИПОВ , СА В Ч ЕН КО . СЕЛЬДЬ ЕСТЬ, НЕТ ПЛАВБАЗ Отличная промысловая об становка сложилась в сентяб ре на Джорджес-банке. За 5— 10 минут траления экипа жи поднимают на борт по 15—20 тонн сельди. Но из-за ограниченных возможностей морозильных камер суточная выработка готовой продукции не превышает 55 тонн. Боль шинство судов по этой при чине стоят на якоре. Уже четвертый год сентябрь на Джорджес-банке отличается особенно хорошей сырьевой ба зой, но она используется не так, как хотелось бы промыш- Траулер «Николаев» Архан гельского промыслового флота 21 сентября доставил в Мур манский рыбный порт свыше 1000 центнеров рыбы. Рейсовое задание экипажем судна пере выполнено почти вдвое. Между тем, команды некото рых траулеров, промышлявшие там же, где и николаевцы — на Канинском мелководье, не справились со своими рейсовы ми заданиями. А что помогло экипажу «Ни колаева» добиться успеха? С таким вопросом наш корреспон дент обратился к капитану судна Ивану Сергеевичу Ар темову. — Промысел на Канинском мелководье имеет ряд особен ностей, — сказал тов. Артемов, — учитывать которые обязан каждый судоводитель, чтобы не быть в пролове. К их числу от носится то, что здесь приливно- отливные течения более силь ные, нежели в других районах. Частое изменение направлении ветра также играет немаловаж ную роль для . промысла. Рыба здесь «катается», то есть часто передвигается с места на место, и зависит это от изменения на правлений течения и ветра- Бывало так, что, следуя по та кому-то курсу, за два часа тра ления мы поднимали три ко- шалки рыбы. Поворачиваем на 180 градусов. Идем обратно — поднимаем за те же два часа пять центнеров. Вот тут и нужна промысло вая выдержка. Мы не бегали далеко, знали, что рыба не уйдет. Тем более, . что вокруг были поисковые суда. По- моему, капитаны некоторых траулеров совершили ошибку, когда при первой же неудаче покинули группу. А те, кто остались здесь, например, эки пажи «Е. Пугачева», «Котель- нича», «Меркурия», продолжа ли успешно облавливать «бе гающий» косяк. Наша команда брала в сутки по 70 и более центнеров, перекрывая задание. . Работали мы обычным 25-м е т р о в ы м тралом. В рейсе соревновались с экипажем траулера «Ангрен», с капитаном которого я часто об менивался опытом промысла. Мы сообщали друг другу осо бенности лова на своем участ ке моря, свои курсы, изобаты, скорости траления. Экипаж «Ангрена» также значительно перевыполнил рейсовое задание. Хочется сказать и о том, что на промысле мы не потеря ли нн одного часа из-за неис правности орудий лова igm пе ребоев в. работе машины. В этом заслуга всего экипажа, но мне, как капитану, хочется осо бенно отметить отличную рабо ту старшего механика Виталин Павлиновича Петрова н стар- шего мастера по добыче Изоси- ма Тимофеевича Смолокурора, знатоков своего дела и умелых наставников молодых моряков. ляющим на сельдяной путине экипажам. Всегда в это время судам тралового флота остро не хватает то плавбаз, то топ лив*. Такое обеспечение стало плохой традицией, а в эфире на совещаниях капитанов нет-нет да и скажет кто-нибудь: «Ну, опять належимся в дрейфе!». В настоящее время дрейфуют в ожидании выгрузки траулеры «Ашхабад», «Лунник», а к ним скоро присоединится траулер «Кольский», экипаж которого за 19 суток добыл 7350 центне ров рыбы, и вынужден терять золотое время. Когда придут на Джорджес- банку плавбазы, неизвестно. Руководство флота успокаивает нас только радиограммами: «...вышел «Иней», «Идет «Мо сквин», «Придет Актюбинск», «Форсируем «Айвазовский». Но это все будущее, а сельдь не ждет. Ученые, находящиеся в районе промысла, прогнозиру ют: сельдь «откажет» в пер вых числах октября. Вот и получается: резервы были, но уплыли. Неужели нельзя предпринять что-то и в оставшееся время успеть взять как можно больше рыбы и сок ратить задолженность перед го сударством? Руководство флота должно ^ать конкретный и ясный от вет*: долго ли придется эки пажам ждать плавбазы? Может быть, выгоднее часть судов с полными грузами отправить в порт? Ответа на эти вопросы ? ;дут моряки, работающие на жорджес-банке. А. ДУБРОВИН, начальник радиостанция БМРТ « К о л ь с к и й * Е с т ь г о д о в о й ! Экипаж траулера «Пушкин» в начале года принял вызов сахалинцев — выполнить план двух с половиной лет за два года. Сегодня мы рапортуем о большой производствен ной победе. 20 сентября нами выполнен годовой план по добыче рыбы. Вы работано 44.400 центне ров готовой рыбной про дукции. Этот успех явился результатом напряженно го труда всего личного состава. Достойный вклад в дело выполнения плана внесли I I I штурман тов. Любченко, I I механик тов. Горельников, рефрижера торный механик тов. Иса ев, машинист, тов. Матю* шевский, старший мастер по добыче тов. Манаенко, мастер тов. Белков, Стар ший мастер по обработке тов. Ледпев, моторист V o b . Крутелев, рыбообра ботчики тт. Казанцев, Горбунов, Петров, Попов, Сычев, Дружков, матрос\ тов. Логинов. В настоящее время эки паж несет трудовую вах ту в честь 47-й годовщины Великого Октября и 20- летия освобождения Запо лярья от гитлеровских захватчиков. Капитан-директор ПАЛИ- НИН, помполит У БОР СКИЙ, предсудкома МАТЮШЕВСКИЙ. НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО 17 сентябре экипаж опорно- показательного траулера «Ку- рейка» завершил план третьего квартала по вылову рыбы. Взя тое ранее обязательство: дать годовой план ко дню праздно вания Октября — пересмотре но. Подсчитав свои возможно сти, экипаж сКурейки» выпол нят годовой план к 1 ноября- По поручению экипажа: капитан ПЕТРОВ, парт орг ФЕДОТОВ. «иг-'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz