Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I H M i H i i M M i H M H M i H i i m i H i i H u n H i M ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Гоа издания 12-й Jft 112 (14S0) ПЯТНИЦА, 18 сентября 1964 г. Цена 2 коп. ЭТО ДЕЛО НЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ, КАЖДОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Больше месяца прошло после опубликования' в пе чати статьи знатного промысловика рыбного Мурмана Ге роя Социалистического Труда Андрея Яковлевича Маклакова «Могучее средство ликвидации отставания тралового флота». Эта статья —* результат глубоких раздумий одного из луч ших капитанов тралового флота — подсказывает конкретные пути улучшения работы флота и главный из них — активное внедрение передового опыта маяков. Совершенно не случайно статья тов. Маклакова вызвала широкий отклик среди всех моряков не только тралового» но и сельдяного флотов. В ряде выступлений на страницах газет «Полярная правда» и «Рыбный Мурман» капитаны, старшие мастера по добыче, старшие механики, делясь опытом в рабо те, открыто говорят, что не всегда их ценный опыт находит пропагандистов в лице флотских специалистов. Об этом шел большой разговор и на расширенном заседа нии партийного комитета тралового флота, состоявшемся 15 сентября. Однако выступивший на этом заседании и. о. начальника отдела добычи тов. Коняев не нашел в себе муже ства признать тот факт, что инженеры отдела вместо оказа ния практической помощи мастерам по добыче непосредст венно на промысле, занимаются сугубо канцелярским делом на берегу. А кому, как не им, людям с высшим образованием, следовало бы не только скрупулезно изучать и обобщать лучший цпыт добытчиков, но добиваться, чтобы этим опытом овладевали все мастера по добыче. Тогда бы прекратились жалобы на то, что в море плохо работали «ловушки». А ведь именно из-за плохой работы тралов многие экипажи потеря ли сотни часов, а в целом по флоту потеряны тысячи суток ценного промыслового времени. Почему, например, много лет на флоте не внедряется трал конструкции Андрея Яковлевича^ Маклакова? Спе циалисты отдела добычи утверждают, что он менее улови стый, чем применяемый сейчас на промысле трал. Но ведь это никем не доказано. А Андрей Яковлевич, будучи капитаном промыслового судна, за все эти годы, работая своим тралом, ни разу не вернулся в порт, не выполнив задания даже при плохой сырьевой базе. Значит, дело не в низкой уловистости его трала, а в косности работников отдела добычи, кото рые не терпят беспокойного капитана. Далеки от активного внедрения передовых методов промы слового судовождения и специалисты службы главного капи тана. А приглашенный на заседание парткома и. о. главного капитана тов. Щип не счел нужным даже явиться на большой разговор по вопросу, имеющему государственное значение. По его примеру не явились на заседание парткома многие ка питаны судов, стоящих в порту. В прошлом номере «Рыбного Мурмана» с обстоятельной статьей об опыте работы машинной команды траулера «Ми чуринск» выступил старший механик тов. Манаков. Руководи мая им машинная команда обеспечила таков уход за меха низмами и их эксплуатацию, что судно седьмой год работает без среднего ремонта. «Мичуринск» совершил четырехмесячное плавание в Атлантику без котлочисток, а их по существующей инструкции должно быть две. При этом экипаж судна может сделать еще один рейс, не прибегая к чистке котла. Ведь если опытом тов. Маиакова и его друзей по судну ов ладеют все машинные команды, то это будет революцией на флоте. Флот сэкономит тысячи промысловых суток, которые можно будет использовать судам на лову, вместо стоянок в порту. Это же колоссальный резерв, который надо использо вать. 1 Конечно, это новшество, как и ряд других, сразу осущест вить нельзя. Но уже сегодня внимание механиков должно быть привлечено к опыту Манакова. Изучение этого опыта надо ор ганизовать на всех паровых судах в обязательном порядке. Лора, наконец, понять, что изучение и внедрение передового опыта—это не добровольное дело, а обязанность любого руко водителя и специалиста, каждого коммуниста и комсомольца. Именно исходя из этого требования Центрального Комите та КПСС, партком решил впредь привлекать к строжайшей от ветственности руководителей и специалистов, не занимающих ся активным внедрением передового опыта. Партком утвердил план мероприятий по внедрению передо вого опыта на судах флота, разработанных. руководством ры бодобывающего предприятия. За выполнением этого плана должен быть организован под линно партийный контроль. Каждый коммунист, на каком бы участке он ни трудился, должен всячески способствовать внедрению в производство всего нового, передового, что будет способствовать повышению добычи рыбы, улучшению ее обра ботки, снижению материальных затрат. Партийные организации управления флота и судов должны на партийных и общих собраниях моряков систематически за слушивать отчеты руководителей отделов и служб, капитанов, старших механиков, мастеров по добыче и обработке рыбы и других специалистов по вопросу: что ими конкретно сделано за истекший месяц по внедрению ценных технических нов шеств и прогрессивных методов труда. Надо повысить персональную ответственность каждого ру ководителя за этот участок работы. Тогда многие полезные новшества не будут больше лежать под спудом, а станут до стоянием тысяч моряков. Это, в свою очередь, будет способ ствовать значительному улучшению работы судов, росту до бычи рыбы. Победы моряков кораблей- заводов Экипаж большого мо розильного т р а у л е р а «Достоевский» 15 сентяб ря завершил выполнение годового плана. Моряки пересмотрели ранее взя тые обязательства и в честь 47 годовщины Вели кого Октября решили сдать дополнительно 10 тысяч центнеров рыбопро дукции. Коллектив уверен, что в этом году займет одно из первых мест среди сорев нующихся экипажей фло та. К а п и т а н САПОГОВ, помполит Г Р Е Б ЕН Н И КОВ, предсудкома ДОН СКОЙ. * * * Встав на трудовую вах ту в честь 47-й годовщины Великого Октября и 20-летия освобождения Заполярья от фашистских захватчиков, экипаж боль шого морозильного трау лера «Добролюбов» до срочно, 15 сентября, вы полнил годовой план по добыче рыбы. Моряки траулера дали Родине с начала года 47.324 цент нера готовой рыбопродук ции. Руководство флота, пар-> тийный и базовый коми теты, комитет комсомола горячо поздравили эки паж траулера с завоеван ной трудовой победой, по желали ему дальнейших успехов в промысловой работе. с. д е м и ч е в , Петр Васильевич Инякин, которого вы видите на снимка, ра ботает вторым механиком ка траулере «Моршанск». Трудится очень хорошо, потому его имя занесено на судовую Доску по чета. Машинная команда^ «Моршанска» уже отработала 2400 часов на ремонте корабельной техники своими силами. В это благородное дело внес большой ^ьлад и Петр Васильевич Иня кин. Фото Б. Осокина. ВСТРЕТИМ ПРАЗ; ОСТОЙНО НИК Ударный труд экипажа плавбазы Плавбаза угловатая, огром ная спокойно стоит, подпирая своим мощным корпусом при чал. Тихо в полупустых каютах — многие моряки сейчас дома, в кругу семьи, рассказывают о прошедшем рейсе. А по палубе бегают ловкие грузчики, натру- женно гудят портальные кра ны, н бочки пачками ложатся на автомашины. Ритмично, бы стро идет выгрузка. Да и нуж но торопиться. Плавбазу «Па мяти Кирова» ждет длительный переход в Севастополь на ре монт. А позади столько хлопотли вых рейсов, завоеванных побед. И особенно в последнем крат косрочном рейсе. Плавбаза вышла в море с неполным штатом рыбообработ чиков. По плану нужно было заниматься снабжением судов и переработкой полуфабриката на готовую продукцию. Но об становка на промысле была хо рошая, а СРТ простаивали у баз в очереди под выгрузку. Находясь на промысле вдали от наши социалистические обязатеяь- берегов Родины, экипаж большого ства: клан 3-го квартала вынол- морозильного траулера «Пушкин» нить досрочно к 25 сентября; успешно выполняет принятые со- 47-югодовщину Октября встретить циалистические обязательства, трудовым подарком, дать к этой Сообщение о занесении нашего знаменательной дате 50 000 цент- коллектива на Доску почета газе- неров готовой рыбной продукции; ты «Рыбный Мурман», а также снизить себестоимость 1 центнера присуждение первой премии и продукции на 1 рубль 50 копеек; вымпела за трудовые успехи во сэкономить сетематериалов на 2 втором квартале йцё больше укре- процента, нромвооружения — на пили уверенность коллектива в 2 процента, топлива — на 5 иро- благополучном завершении вынол- центов. нения обязательств. В начале рейса у нас были Высокая оценка нашего труда трудности. Не хватало людей до вызвала новый трудовой подъем полного штата, не ладилось с ору- экипажа. Закрепить успех, дви- диями лова, плохая была срабо- гаться вперед к новым трудовым танность между матросами палубы победам — вот почетная задача и фабрики. Дела шли с перемен- всего коллектива. Так говорили ным успехом. Сейчас все это — моряки на собрании. позади. Коллектив работает ровно, Сейчас на борту траулера раз- уверенно. Суточная выработка го- вернулась новая волна социалй- товои продукции — не ниже 30 стического соревнования. Вот тонн. На палубе уверенно работа ет и показывает хорошие произ водственные показатели мастер и® добыче Александр Иванович Та ран. Его вахта производит спуск и подъем трала за 27 минут. Вме сте с ним хорошо трудятся мат росы Василий Логинов, Виктор Ионов, Александр Борисов. Не от стает от Тарана и ударник комму нистического труда Владимир Бел ков, впервые идущий в должности мастера добычи. На фабрике похвально работают Михаил Дольников, Леонид Казан цев. Тимофей Нальчик, Николай Попадюк и другие. Моряки считают себя на пред праздничной трудовой вахте. Вни мательно следят за производствен ными успехами судна. У нас об новлена наглядная агитация, ко торая отражает ход выполнения обязательств. В специальном бюл летене моряки видят, сколько ос талось выработать рыбопродукции до выполнения квартального дяа- на, до выполнения принятого обя зательства. А. УБОРСКИЙ , помполят траулера «Пушкин». Перед экипажем стояла за дача — как можно быстрее разгружать суда. На судне развернулось соци алистическое соревнование между вахтами, службами, от дельными членами экипажа, ход которого ежедневно осве щался в радиогазете. По примеру рыбобработчиков Владимира Секретарева, Вла димира Гвоздева, Валерия Сы соева, многие начали выпол нять сменные задания на 140 —160 процентов, и все равно рыбообработчики не укладыва лись в нормы по выработке го товой продукции. Тогда на по мощь пришли члены палубной, машинной команд, обслужи вающего персонала. Благодаря дружным усилиям коллектива рейсовое задание плавбаза «Памяти Кирова» по приемке полуфабриката выпол нила на 220 процентов, а в общем, считая выработку гото вой продукции, на 140 процен тов. А. ЕФИМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz