Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

Перешагивая рамки{ инструкций... j ПРОЛЕТАРИЯ М К Т РА П , СОЕД ЯИ Я ЯЩ » ! Встречая знакомых механи­ ков, вернувшихся с моря, не- редко слышишь: «У нас опять котлочистка, что-то падает «КПД*. А судно вроде не «в возрасте», работает в тех же условиях, как.и однотипные с ним. В чем же дело, почему на од­ них траулерах котлочистки проводятся чуть-ли не после каждого рейса и они неделю простаивают под этой опера­ цией, а другие — сдали улов, снабдились необходимым, и сно­ ва на промысел, хотя котлы на тех и других эксплуатировались одно и то же время? Редакция газеты «Рыбный Мурман» обратилась ко мне с просьбой рассказать об опыте машинной команды траулера «Мичуринск», которая продол­ жительное время обеспечивает безремонтные стоянки в порту и уже седьмой год эксплуатирует судно без среднего ремонта. Я не считаю свое мнение го пара в колоколе испарителя g мы установили гнутую пара- g приемную трубу вместо перфо- g рированной, и пар пошел сухим, g В ходе эксплуатации котла g мы нашли нужным несколько g изменить конструкцию опресни-g теля. Теперь он работает цик- g личным способом. Вместо регу- g лирующего поплавка, который g часто заедало, а отсюда росла g засоленность котла, мы уста- g новили автоматический кла- g пан. Продувку котла на опрес- g нитель производим кранами 5 верхнего и нижнего продува- g ния через каждые 4 часа. С целью предотвращения по- g падания масла в котел у нас g изменено устройство масляных ■ фильтров, о чем подробно рас- g сказано в моем предложении, g поданном в БРИЗ тралового ■ флота еще год назад. Исполь- g зована конструкция масленки ■ главной машины для непрерыв- ■ ного подогрева цилиндрового g масла. В результате смазка ■ единственно правильным. H j скажу одно. Там, где механики действуют, не слепо придержи­ ваясь инструкции и раз заучен­ ных положений, а творчески осмысливают свою работу и вносят в нее элементы нового, подсказанного жизнью, там и дело поставлено иначе. Впро­ чем, это известная истина, но порой о ней забывают. Последний промысловый рейс «Мичуринска» проходил не­ сколько необычно. С группой судов бортового траления нас направили в экспедицию на Дальний Запад. До очередной котлочистки, предусмотренной правилами технической экс­ плуатации, мы проработали сравнительно немного времени и нам предлагалось провести ее перед выходом в рейс. Тщатель­ но ознакомившись с состоянием котла, мы пришли к выводу, что котлочистка не обязатель­ на. И хотя при этом пришлось обходить кое-какие формально­ сти, мы твердо были убеждены, что ни на какой риск не идем. Поверхность нагрева котла бы­ ла чистой. Это мы определяли по тому, что температура от- ходяших газов не увеличива­ лась, состояние воды в котле хорошее. Такой режим работы котла поддерживался четыре месяца, а за это время по техническим условиям надо было произвести две котлочистки. Наш же котел не нуждается в этом и сейчас, что подтверждается осмот­ ром Регистра. Мы намерены сходить еще в один продолжи­ тельный рейс без остановки котла на чистку. И к этому есть все предпосылки. На «Мичуринске» установлен шотландский огнетрубный ко­ тел с обратным ходом дыма. Перед выходом в рейс мы тща­ тельно' осмотрели все трубы в системе. Те из них, которые ;уже имели значительную сте­ пень износа, заменили новыми. Особое же внимание у нас уделяется работе испарителя. А .греха таить нечего, эти испари­ тели, установленные на трау­ лерах типа «Мичуринск», отли­ чаются неустойчивостью. Даже при незначительном вскрытии или повышении уровня воды вторичный пар выходит слиш­ ком влажным с большим со­ держанием соли. В результате подсаливается конденсат и в котле повышается содержание хлоридов, сокращается щелоч­ ность и происходит образова­ ние накипи. , Для получения более сухо­ улучшилась, а расход цилинд- ■ рового масла сократился в три ; раза. Главная машина на «Мичу- ■ ринске» работает четко, с пол- ■ ной отдачей расчетных сил. ■ Этому в немалой степени спо- ■ сооствовало увеличение диа-g метра гребного винта. Путем ■ наварки мы увеличили высоту J каждой лопасти на 100 милли- ■ метров. В результате умень- ■ шился расход топлива на прой- g денную милю, улучшился ре- ■ жим работы котла. Среднесу- 5 точный расход топлива теперь ■ составляет менее семи тонн или ■ значительно меньше предусмот- ■ ренного техническими нормами. ■ Говоря о сокращении меж- ■ дурейсовых стоянок в порту, ■ мне бы хотелось обратить вни- ■ мание на такой факт. Многие ■ работы, за исключением трубо- ■ проводных и сварочных, мы вы- ■ полняем своими силами. Если ■ же снабдить каждый корабль ■ небольшими переносными бал- ■ лонамй и ацетиленовыми го- ■ релками, поставить реостаты, ■ мы сможем сами вести все сва- а рочные работы, не загружая ■ судоремонтный завод. Тем бо- ■ лее, почти на каждом судне ■ есть токарный станок, есть и ■ свои специалисты. А научиться ■ автогенной сварке нетрудно. Недавно читал я статью ка- ■ питана тралового флота Героя ■ Социалистического Труда А. Я- ■ Маклакова, в которой онсовер- ■ шенно верно подчеркивает, что ■ нам надо смелее давать путев- ■ ку в жизнь всему новому, пере- ■ довому. Н. МАНАКОВ, старший механик «Мичуринска». ■ ■ ■ ш а а а в м а а н а а а н м я а а м л в ц я J УРМАН Год вздашя 18-* М 111 (1449) СРЕДА, 16 сентября 19*4 I. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА»\ И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Цена t жоп. „Спутник" на вЫ соте Экипаж траулера «Спутник» досрочно 8 сентября закончил выполнение годового плана по выработке готовой продукции. На счету экипажа уже 42 489 центнеров рыбы вместо 41 600 по годовому плану. Моряки «Спутника» включились в социалистиче­ ское соревнование в честь 47-й годовщины Великого Октября. Они обязуются к концу рейса, к первому ноября, выработать готовой продукции сверх годо­ вого плана — десять тысяч семьсот центнеров. КАРПЕНКО, ПОТАШЕВ, ЖИТКОВ, МИНИН. * * * 12 сентября экипаж «Спутника» добился нового трудово­ го успеха в работе: за 72 промысловых суток выполнил рей­ совое задание по выработке готовой продукции в количестве 18415 центнеров. Выполнение рейсового задания коллективом завершено раньше срока на 22 суток. Сейчас экипаж «Спут­ ника» продолжает трудиться в счет выполнения принятого соц­ обязательства на рейс № 2. Коллектив включился в предок­ тябрьское социалистическое соревнование и борется за макси­ мальное использование установившейся хорошей промысловой обстановки на облове сельди. Суточное задание выполняется на 170 —190 процентов. Экипаж готовит новый трудовой по­ дарок Родине к 47-й. годовщине Великого Октября. Темпы ус­ пешной работы промысловиков БМРТ сдерживаются на лову сельди из-за нехватки на промысле плавбаз. Моряки просят оказать им действенную помощь в разгрузке готовой рыбной продукции. Д. ПОТАШЕВ, секретарь парторганизации. Нужнаваша помощь, товарищи! СРТ-722 с 11 августа стоит ш междурейсовом ремонте. Мы, члены машинной команды, обя­ зались своими силами выпол­ нить значительную часть ремон­ та механизмов. Судоремонт­ никам плавмастерской «Ре­ зец» сдан только главный дви­ гатель. Сейчас машинная ко­ манда уже произвела чистку вспомогательных механизмов дизель-генераторов трех номе­ ров, чистку котла, предъявив его Регистру СССР, чистку 17 танков, подготовив тем са­ мым судно к слипованню. .Теперь нас задерживает толь­ ко главный двигатель. Экипаж нашего СРТ стре­ мится как можно быстрее вый­ ти в море, чтобы ликвидиро­ вать задолженность и успеш­ но выполнить годовой план. Поэтому мы обращаемся к то­ варищам из плавмастерской «Резец»: ускорьте ремонт глав­ ного двигателя! На промысле сэкономленные вами дни дадут стране десятки тонн рыбы! По поручению команды — рефрижераторный маши­ нист Г. С Е Р ГЕ ЕВ . О д н о с т р е м л е н и е Каждый день в партийный комитет сельдяного флота идут десятки радиограмм. Моряки сообщают о новых повышенных обязательствах, выполнением которых он» хотят порадовать Родину в день 47-й годовщины Октябрьской революции. С плавбазы «Памяти1 Киро­ ва» радируют: «Одобряем ини­ циативу коллектива СРТ-720 и включаемся в соревнование за достойную встречу 47-й годов­ щины Великого Октября. На* стоящий рейс посвящаем знаме­ нательной дате. Личный состав плавбазы взял обязательство принять от моряков флота сверх плана 5 тысяч центнеров полу­ фабриката, снизить себестои­ мость на 2 процента. Корсак, Березин, Цыганков». А экипаж СРТ-689 в эти дни включился в борьбу за звание коллектива коммунисти­ ческого труда. За основу свое­ го т т да и ч:>«>чч. — сообщают капитан тов. Кламбоцкий, сек­ ретарь партийной организации тов. Настин и председатель су­ дового комитета тов. Гулевич, — моряки этого судна взяли моральный кодекс строителя коммунизма. Они обязались по­ вышать свой идейно-политиче­ ский уровень, совершенство- □ й а Р е ш е н и е т в е р д о е Экипаж большого морозиль­ ного траулера «Некрасов», встав на трудовую вахту в честь 47-й годовщины Великого Октября, решил годовой план добычи рыбы завершить 7 нояб­ ря, а до конца рейса выполнить повышенные обязательства, принятые коллективом судна в начале года. Капитан-директор Ш ЕВ ­ ЦОВ, помполит 6PF- НЕИЗЕН . предсудкома соколов □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □□ □ □ □ □ □ □ □ □ а □ □ а а □ о вать профессиональное мастер­ ство, сделать рейс без ремонта, сэкономить 3 процента топли­ ва, повысить . сортность рыбы на 1 процент, обеспечить без­ аварийную работу электрора- дионавигационных приборов, выполнить рейсовое задание на «отлично». Перевыполнить рейсовое за­ дание на 200 центнеров реши­ ли моряки СРТ-640. Экипажи СРТ Л?Л* 4226, 144, 688 и 131 в своих пред­ праздничных обязательства* намерены повысить сортнвсть на один—полтора процента, экономить горючее и смазоч­ ные материалы, стараться обес­ печивать безаварийную рабо­ ту механизмов. Разные люди но поручению экипажей подписывают радио­ граммы, но всех их объединяет одно стремление — добиться еще больших успехов. Д. Ч ЕРЕВИ ЧНЫ Я . В О Б К О М Е К П С С ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЛАТЫ 12 сентября секретариат обкома КПСС обсудил вопрос о подготовке и проведении исполняющейся 15 октября 1964 г. 20-й го­ довщины со дня разгрома фашистских захватчиков в Советском За­ полярье. ПервнГи секретарь обкома КПСС т. Денисов в своем сооб­ щении подчеркнул, что 47-я годовщина Великого Октября и 20-летие со дня освобождения Советского Заполярья должны быть встрече­ ны трудовыми подарками, достижениями в социалистическом сорев­ новании. Соревнование в честь этих дат в нашей области уже широ­ ко развернулось. Надо постоянно руководить им, показывать его ре­ зультаты в печати, по радио и телевидению. Секретариат обкома КПСС утвердил оргкомитет по подготовке и проведению 20-й годовщины со дня разгрома фашистских захватчи­ ков в Советском Заполярье. Этот комитет возглавляется секретарем обкома КПСС т. Мочаловым (председатель) и заместителем предсе­ дателя облисполкома т. Милосердозым (заместитель председателя оргкомитета). Утвержден план практических мероприятий по подготовке. В нем предусмотрено широкое развертывание социалистического соревнова­ ния иа предприятиях, стройках, в колхозах, совхозах в честь 47-й го­ довщины Великого Октября и 20-летия освобождения Заполярья. В октябре в коллективах предприятий, в совхозах, колхозах, учеб­ ных заведениях будут проведены лекции, доклады, беседы, посвя­ щенные знаменательному 20-летиюг а также встречи трудящихся с участниками боев в Советском Заполярье, с Героями Советского Со­ юза, с передовыми воинами, отличниками боевой и политической под­ готовки Северною ч.лош и М < романского гарнизона. В сентябре и октябре организуются экскурсии по местам боев в Советском Заполярье, к памятникам боевой славы. В роли экскурсо­ водов будут выступать участники боез. В клубах, домах и дворцах кулыуры состоялся вечера трудовой и боевой славы, встречи с бывшими фронтовиками. В областном краеведческом музее и в музее Северного флота бу­ дут открыты выставки, посвященные славному 2Э-летия>. Некоторые новые поселки Мурманской области, новые улицы го­ родов, школы получат имена героев боев в Советском Заполярье. Во все* массово-политической работе, посвященной знаменатель­ ному 20-летию, будет подчеркнута забота Коммунистической партии й Советского правительства, лично товарища Н. С. Хрущева о быст­ рейшем восстановлении городов и поселков, промышленных предпри­ ятий в нашей области, пострадавших в годы войны, а также об ог­ ромном новом строительстве. В докладах, лекциях и беседах будет рассказано о грандиозной работе по развитию промышленности и культуры, жилищного строительства в Мурманской области за истек­ шие 20 лет. В областном центре, в городах и районах области состоятся тор*? жестя^нные собрания представителей грудящихся, Северного флота и Мурманского гарнизона, посвященные 20-й годовщине со дня разгрома фашистских захватчиков в Советском Заполярье. Оргкомитеты па подготовке к знаменательному 20-летию создают­ ся также в городах и районных центрах области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz