Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
Перешагивая рамки{ инструкций... j ПРОЛЕТАРИЯ М К Т РА П , СОЕД ЯИ Я ЯЩ » ! Встречая знакомых механи ков, вернувшихся с моря, не- редко слышишь: «У нас опять котлочистка, что-то падает «КПД*. А судно вроде не «в возрасте», работает в тех же условиях, как.и однотипные с ним. В чем же дело, почему на од них траулерах котлочистки проводятся чуть-ли не после каждого рейса и они неделю простаивают под этой опера цией, а другие — сдали улов, снабдились необходимым, и сно ва на промысел, хотя котлы на тех и других эксплуатировались одно и то же время? Редакция газеты «Рыбный Мурман» обратилась ко мне с просьбой рассказать об опыте машинной команды траулера «Мичуринск», которая продол жительное время обеспечивает безремонтные стоянки в порту и уже седьмой год эксплуатирует судно без среднего ремонта. Я не считаю свое мнение го пара в колоколе испарителя g мы установили гнутую пара- g приемную трубу вместо перфо- g рированной, и пар пошел сухим, g В ходе эксплуатации котла g мы нашли нужным несколько g изменить конструкцию опресни-g теля. Теперь он работает цик- g личным способом. Вместо регу- g лирующего поплавка, который g часто заедало, а отсюда росла g засоленность котла, мы уста- g новили автоматический кла- g пан. Продувку котла на опрес- g нитель производим кранами 5 верхнего и нижнего продува- g ния через каждые 4 часа. С целью предотвращения по- g падания масла в котел у нас g изменено устройство масляных ■ фильтров, о чем подробно рас- g сказано в моем предложении, g поданном в БРИЗ тралового ■ флота еще год назад. Исполь- g зована конструкция масленки ■ главной машины для непрерыв- ■ ного подогрева цилиндрового g масла. В результате смазка ■ единственно правильным. H j скажу одно. Там, где механики действуют, не слепо придержи ваясь инструкции и раз заучен ных положений, а творчески осмысливают свою работу и вносят в нее элементы нового, подсказанного жизнью, там и дело поставлено иначе. Впро чем, это известная истина, но порой о ней забывают. Последний промысловый рейс «Мичуринска» проходил не сколько необычно. С группой судов бортового траления нас направили в экспедицию на Дальний Запад. До очередной котлочистки, предусмотренной правилами технической экс плуатации, мы проработали сравнительно немного времени и нам предлагалось провести ее перед выходом в рейс. Тщатель но ознакомившись с состоянием котла, мы пришли к выводу, что котлочистка не обязатель на. И хотя при этом пришлось обходить кое-какие формально сти, мы твердо были убеждены, что ни на какой риск не идем. Поверхность нагрева котла бы ла чистой. Это мы определяли по тому, что температура от- ходяших газов не увеличива лась, состояние воды в котле хорошее. Такой режим работы котла поддерживался четыре месяца, а за это время по техническим условиям надо было произвести две котлочистки. Наш же котел не нуждается в этом и сейчас, что подтверждается осмот ром Регистра. Мы намерены сходить еще в один продолжи тельный рейс без остановки котла на чистку. И к этому есть все предпосылки. На «Мичуринске» установлен шотландский огнетрубный ко тел с обратным ходом дыма. Перед выходом в рейс мы тща тельно' осмотрели все трубы в системе. Те из них, которые ;уже имели значительную сте пень износа, заменили новыми. Особое же внимание у нас уделяется работе испарителя. А .греха таить нечего, эти испари тели, установленные на трау лерах типа «Мичуринск», отли чаются неустойчивостью. Даже при незначительном вскрытии или повышении уровня воды вторичный пар выходит слиш ком влажным с большим со держанием соли. В результате подсаливается конденсат и в котле повышается содержание хлоридов, сокращается щелоч ность и происходит образова ние накипи. , Для получения более сухо улучшилась, а расход цилинд- ■ рового масла сократился в три ; раза. Главная машина на «Мичу- ■ ринске» работает четко, с пол- ■ ной отдачей расчетных сил. ■ Этому в немалой степени спо- ■ сооствовало увеличение диа-g метра гребного винта. Путем ■ наварки мы увеличили высоту J каждой лопасти на 100 милли- ■ метров. В результате умень- ■ шился расход топлива на прой- g денную милю, улучшился ре- ■ жим работы котла. Среднесу- 5 точный расход топлива теперь ■ составляет менее семи тонн или ■ значительно меньше предусмот- ■ ренного техническими нормами. ■ Говоря о сокращении меж- ■ дурейсовых стоянок в порту, ■ мне бы хотелось обратить вни- ■ мание на такой факт. Многие ■ работы, за исключением трубо- ■ проводных и сварочных, мы вы- ■ полняем своими силами. Если ■ же снабдить каждый корабль ■ небольшими переносными бал- ■ лонамй и ацетиленовыми го- ■ релками, поставить реостаты, ■ мы сможем сами вести все сва- а рочные работы, не загружая ■ судоремонтный завод. Тем бо- ■ лее, почти на каждом судне ■ есть токарный станок, есть и ■ свои специалисты. А научиться ■ автогенной сварке нетрудно. Недавно читал я статью ка- ■ питана тралового флота Героя ■ Социалистического Труда А. Я- ■ Маклакова, в которой онсовер- ■ шенно верно подчеркивает, что ■ нам надо смелее давать путев- ■ ку в жизнь всему новому, пере- ■ довому. Н. МАНАКОВ, старший механик «Мичуринска». ■ ■ ■ ш а а а в м а а н а а а н м я а а м л в ц я J УРМАН Год вздашя 18-* М 111 (1449) СРЕДА, 16 сентября 19*4 I. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА»\ И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Цена t жоп. „Спутник" на вЫ соте Экипаж траулера «Спутник» досрочно 8 сентября закончил выполнение годового плана по выработке готовой продукции. На счету экипажа уже 42 489 центнеров рыбы вместо 41 600 по годовому плану. Моряки «Спутника» включились в социалистиче ское соревнование в честь 47-й годовщины Великого Октября. Они обязуются к концу рейса, к первому ноября, выработать готовой продукции сверх годо вого плана — десять тысяч семьсот центнеров. КАРПЕНКО, ПОТАШЕВ, ЖИТКОВ, МИНИН. * * * 12 сентября экипаж «Спутника» добился нового трудово го успеха в работе: за 72 промысловых суток выполнил рей совое задание по выработке готовой продукции в количестве 18415 центнеров. Выполнение рейсового задания коллективом завершено раньше срока на 22 суток. Сейчас экипаж «Спут ника» продолжает трудиться в счет выполнения принятого соц обязательства на рейс № 2. Коллектив включился в предок тябрьское социалистическое соревнование и борется за макси мальное использование установившейся хорошей промысловой обстановки на облове сельди. Суточное задание выполняется на 170 —190 процентов. Экипаж готовит новый трудовой по дарок Родине к 47-й. годовщине Великого Октября. Темпы ус пешной работы промысловиков БМРТ сдерживаются на лову сельди из-за нехватки на промысле плавбаз. Моряки просят оказать им действенную помощь в разгрузке готовой рыбной продукции. Д. ПОТАШЕВ, секретарь парторганизации. Нужнаваша помощь, товарищи! СРТ-722 с 11 августа стоит ш междурейсовом ремонте. Мы, члены машинной команды, обя зались своими силами выпол нить значительную часть ремон та механизмов. Судоремонт никам плавмастерской «Ре зец» сдан только главный дви гатель. Сейчас машинная ко манда уже произвела чистку вспомогательных механизмов дизель-генераторов трех номе ров, чистку котла, предъявив его Регистру СССР, чистку 17 танков, подготовив тем са мым судно к слипованню. .Теперь нас задерживает толь ко главный двигатель. Экипаж нашего СРТ стре мится как можно быстрее вый ти в море, чтобы ликвидиро вать задолженность и успеш но выполнить годовой план. Поэтому мы обращаемся к то варищам из плавмастерской «Резец»: ускорьте ремонт глав ного двигателя! На промысле сэкономленные вами дни дадут стране десятки тонн рыбы! По поручению команды — рефрижераторный маши нист Г. С Е Р ГЕ ЕВ . О д н о с т р е м л е н и е Каждый день в партийный комитет сельдяного флота идут десятки радиограмм. Моряки сообщают о новых повышенных обязательствах, выполнением которых он» хотят порадовать Родину в день 47-й годовщины Октябрьской революции. С плавбазы «Памяти1 Киро ва» радируют: «Одобряем ини циативу коллектива СРТ-720 и включаемся в соревнование за достойную встречу 47-й годов щины Великого Октября. На* стоящий рейс посвящаем знаме нательной дате. Личный состав плавбазы взял обязательство принять от моряков флота сверх плана 5 тысяч центнеров полу фабриката, снизить себестои мость на 2 процента. Корсак, Березин, Цыганков». А экипаж СРТ-689 в эти дни включился в борьбу за звание коллектива коммунисти ческого труда. За основу свое го т т да и ч:>«>чч. — сообщают капитан тов. Кламбоцкий, сек ретарь партийной организации тов. Настин и председатель су дового комитета тов. Гулевич, — моряки этого судна взяли моральный кодекс строителя коммунизма. Они обязались по вышать свой идейно-политиче ский уровень, совершенство- □ й а Р е ш е н и е т в е р д о е Экипаж большого морозиль ного траулера «Некрасов», встав на трудовую вахту в честь 47-й годовщины Великого Октября, решил годовой план добычи рыбы завершить 7 нояб ря, а до конца рейса выполнить повышенные обязательства, принятые коллективом судна в начале года. Капитан-директор Ш ЕВ ЦОВ, помполит 6PF- НЕИЗЕН . предсудкома соколов □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □□ □ □ □ □ □ □ □ □ а □ □ а а □ о вать профессиональное мастер ство, сделать рейс без ремонта, сэкономить 3 процента топли ва, повысить . сортность рыбы на 1 процент, обеспечить без аварийную работу электрора- дионавигационных приборов, выполнить рейсовое задание на «отлично». Перевыполнить рейсовое за дание на 200 центнеров реши ли моряки СРТ-640. Экипажи СРТ Л?Л* 4226, 144, 688 и 131 в своих пред праздничных обязательства* намерены повысить сортнвсть на один—полтора процента, экономить горючее и смазоч ные материалы, стараться обес печивать безаварийную рабо ту механизмов. Разные люди но поручению экипажей подписывают радио граммы, но всех их объединяет одно стремление — добиться еще больших успехов. Д. Ч ЕРЕВИ ЧНЫ Я . В О Б К О М Е К П С С ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЛАТЫ 12 сентября секретариат обкома КПСС обсудил вопрос о подготовке и проведении исполняющейся 15 октября 1964 г. 20-й го довщины со дня разгрома фашистских захватчиков в Советском За полярье. ПервнГи секретарь обкома КПСС т. Денисов в своем сооб щении подчеркнул, что 47-я годовщина Великого Октября и 20-летие со дня освобождения Советского Заполярья должны быть встрече ны трудовыми подарками, достижениями в социалистическом сорев новании. Соревнование в честь этих дат в нашей области уже широ ко развернулось. Надо постоянно руководить им, показывать его ре зультаты в печати, по радио и телевидению. Секретариат обкома КПСС утвердил оргкомитет по подготовке и проведению 20-й годовщины со дня разгрома фашистских захватчи ков в Советском Заполярье. Этот комитет возглавляется секретарем обкома КПСС т. Мочаловым (председатель) и заместителем предсе дателя облисполкома т. Милосердозым (заместитель председателя оргкомитета). Утвержден план практических мероприятий по подготовке. В нем предусмотрено широкое развертывание социалистического соревнова ния иа предприятиях, стройках, в колхозах, совхозах в честь 47-й го довщины Великого Октября и 20-летия освобождения Заполярья. В октябре в коллективах предприятий, в совхозах, колхозах, учеб ных заведениях будут проведены лекции, доклады, беседы, посвя щенные знаменательному 20-летиюг а также встречи трудящихся с участниками боев в Советском Заполярье, с Героями Советского Со юза, с передовыми воинами, отличниками боевой и политической под готовки Северною ч.лош и М < романского гарнизона. В сентябре и октябре организуются экскурсии по местам боев в Советском Заполярье, к памятникам боевой славы. В роли экскурсо водов будут выступать участники боез. В клубах, домах и дворцах кулыуры состоялся вечера трудовой и боевой славы, встречи с бывшими фронтовиками. В областном краеведческом музее и в музее Северного флота бу дут открыты выставки, посвященные славному 2Э-летия>. Некоторые новые поселки Мурманской области, новые улицы го родов, школы получат имена героев боев в Советском Заполярье. Во все* массово-политической работе, посвященной знаменатель ному 20-летию, будет подчеркнута забота Коммунистической партии й Советского правительства, лично товарища Н. С. Хрущева о быст рейшем восстановлении городов и поселков, промышленных предпри ятий в нашей области, пострадавших в годы войны, а также об ог ромном новом строительстве. В докладах, лекциях и беседах будет рассказано о грандиозной работе по развитию промышленности и культуры, жилищного строительства в Мурманской области за истек шие 20 лет. В областном центре, в городах и районах области состоятся тор*? жестя^нные собрания представителей грудящихся, Северного флота и Мурманского гарнизона, посвященные 20-й годовщине со дня разгрома фашистских захватчиков в Советском Заполярье. Оргкомитеты па подготовке к знаменательному 20-летию создают ся также в городах и районных центрах области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz